Масло zic почему пошло в пластиковых канистрах. Отличия оригинального масла ZIC от подделки

Для современных двигателей, использующихся в коммерческих целях, требуется специальная защита. Ведь такие агрегаты отличаются усиленными режимами работы в тяжелых эксплуатационных условиях. По отзывам, масло синтетика "ЗИК" 5w40 - это тот продукт, который необходим для данного рода деятельности. Его характеристики идеально подходят для защиты моторов, функционирующих с повышенными требованиями. Смазочные жидкости хорошо выдерживают температурные колебания как внутренних рабочих процессов, так и внешней атмосферной среды. За качество смазки отвечают базовые масла Yubase, производимые для собственных нужд южнокорейской фирмой "СК Лубрикантс".

Описание продукта

Масла ZIC могут использоваться в легковом, грузовом транспорте, во внедорожниках, автобусах или микроавтобусах. Автомобили могут быть современного образца или ранних годов выпуска, главное, чтобы силовые установки подходили по спецификациям моторного масла. Продукция компании имеет отличный баланс между ценой и качеством, что выставляет ее в выгодном свете среди прочих аналогичных товаров на профильном рынке ГСМ.

Синтетическая линейка включает в себя три вида моторной жидкости: X7, X9 и X9 Diesel. Отмечая отзывы о масле "ЗИК 5w40" (синтетика), можно сделать вывод, что данная группа одна из лучших среди всей продукции. Все смазочные материалы имеют всесезонный режим применения. Они защищают двигатель в лютые морозы и знойные жаркие дни. Запуск мотора в холодное время года характеризуется минимальным сопротивлением со стороны смазки, оберегая его от нежелательных поломок.

"Быстрее, выше, сильнее"

Именно под таким лозунгом могло бы разрабатываться масло ZIC X7 5w40. Его молекулярная структура построена таким образом, что жидкость проникает во все технологические зазоры деталей и узлов двигателя. Тем самым она предоставляет максимальную протекцию, предотвращая непредвиденный ущерб металлическим поверхностям во время первого пуска мотора после долгого простоя. Многие смазки после остановки двигателя полностью стекают в поддон картера, оставляя детали без масляного защитного слоя. При последующем старте несколько мгновений детали и узлы вращаются и трутся друг о друга "на сухую". Появляются выщербины и зазоры на гладких сторонах рабочих элементов, которые будут прогрессировать и в будущем могут привести к серьезным поломкам. Данная марка смазочного материала предотвращает такие негативные проявления, пресекая их появление.

По отзывам о синтетике 5w40, масле "ЗИК", продукт обладает высокими антиокислительными свойствами. Они препятствуют появлению ржавчины на деталях, которая очень деструктивно влияет на них. Коррозия - это самая распространенная и разрушительная "болезнь" любого металла, использованного в структуре двигателя. Поэтому данное свойство очень важно в сфере сохранения работоспособности силового агрегата автомобиля.

Высокоуровневая защита

Моторные лубриканты линейки X9 являются абсолютными синтетическими представителями своей группы, куда входят и дизельные марки. Вся продукция обладает стабильными параметрами вязкости, которая влияет на текучесть консистенции. В составе смазки находятся присадочные добавки, заботящиеся о внутренней чистоте блока цилиндров. Она эффективно вымывает нагарные отложения и растворяет их в собственной массе. За это отвечают диспергирующие свойства. Их задача направлена не только на растворение, но и на удержание отходов горения в "теле" масла, так что они не причиняют урона техническим параметрам продукта. Когда наступит регламентированное время замены, все загрязнения будут выведены из двигателя с отработанной жидкостью.

"ЗИК" для дизельных автомобильных устройств отличается малым коэффициентом содержания вредных веществ и поэтому характеризуется как малозольное масло. Такое свойство оказывает влияние на экологическую чистоту окружающей среды.

Цены масла "ЗИК 5w40" (синтетика) варьируются в зависимости от объема упаковки и региона продажи. Например, в Свердловской области России литровую емкость предлагают в среднем по 450-500 руб., а в Новосибирске за 550-600 руб. 4-литровые канистры реализуются в пределах 1 800 руб., а металлические бочки объемом в 200 литров выставляют на продажу по 80 тыс. руб.

Техническая информация

Характеристики масла "ЗИК 5w40" (синтетика) отражены в следующих показателях:

  • стандартное соответствие SAE дает возможность продукту называться настоящим 5w40;
  • кинематический коэффициент вязкости с тестовой температурой в 100 °C - 14,0 мм²/с;
  • моющие свойства выражены в щелочном показателе, который равен 9,52 мг КОН/г;
  • кислотность - 2,96 (немного высоковата для этой категории масла, но не критична);
  • коэффициент испаряемости - 9,8;
  • минусовой порог стабильности смазочной жидкости - 42 °C;
  • граница термостабильности - 222 °C.

Также в составе масла присутствуют присадочные компоненты:

  • противоизносные - основу составляют цинк и фосфор;
  • моющие - в основе заложен кальций;
  • диспергирующие - бор в виде дисперсанта без золы.

Из вышесказанного следует, что масла линейки 5w40 отлично подходят для российских регионов, особенно для низкотемпературных областей. Имеют высокую термостабильность, малый расход на угар, хорошие чистящие возможности.

Контрафактная продукция

Брендовое хорошее масло, пользующееся популярностью и высоким спросом, обязательно будут подделывать. Такая незначительная, на первый взгляд, ситуация может нанести непоправимый вред "сердцу" автомобиля. Как отличить подделку масла "ЗИК 5w40" (синтетика)? Существует несколько признаков, которые помогут избежать неприятной ситуации приобретения контрафакта. Некоторые из них, определяющие фирменную продукцию:


Срок службы смазочных материалов для различных автомобильных систем, в том числе и для двигателя, зависит напрямую от качества расходников, используемых в работе (сальники, подшипники и т.д.). Немаловажное значение имеет чистота горючего, качество присадок и другие второстепенные, но очень важные показатели. Однако наиболее часто автомобилист сталкивается с подделкой, например, смазочным моторным маслом, изготовленным кустарным образом.

Чем грозит использование контрафактного масла

Поддельное или некачественное масло называют ещё контрафактным. Оно поступает на авторынки различных стран мира под видом оригинального. В некоторых случаях удаётся защитить автомобилистов, своевременно конфисковав подделку. Однако во многих случаях в продаже остаётся некоторая доля некачественной смазки, которую можно приобрести не только на каком-нибудь «левом» рынке, но и в крупном торговом магазине.

Последние сводки с полицейских участков настораживают: в несколько раз активизировались подпольные и кустарные предприятия, занимающиеся изготовлением подделочного масла. Его куда-то надо сбывать, и от изобилия контрафактной продукции страдают не только конечные потребители, но и настоящие производители смазочных материалов (СМ), теряющие свою прибыль.

Контрафактное моторное масло в наше время выпускается в огромных количествах

Интересно, но лишь в одном из магазинов Хакасии совсем недавно было конфисковано более полутора тысячи литров контрафактного масла. При этом общая стоимость подделочного товара составила более 700 тыс. рублей. Представьте себе, этот только один магазин, а таких в стране очень много. Вот и получается раковая опухоль - в одном месте вырезается, в другом - увеличивается.

Недооценивать вред контрафактного масла опасно. Ошибаются и подвергают большому риску двигатель те автомобилисты, которые считают, что любая смазка, залитая в ДВС (мотор), будет смазывать трущиеся металлические элементы. Однако, изучив задачи, возложенные на смазочные материалы, понимаешь, насколько ошибочно это утверждение.

Рассмотрим основные функции и задачи масла. Любая оригинальная смазка должна:

  • снижать износ металлических поверхностей элементов системы;
  • минимизировать трение;
  • охлаждать компоненты;
  • защищать их от коррозии;
  • очищать компоненты от нагара и сажи.

Как видим, задач немало. И чтобы смазка отвечала современным требованиям, на заводах используются секретные технологии, применяются передовые присадки, которые в определённой пропорциональности смешиваются с маслом.

А вот изготовление контрафактного масла нельзя назвать даже технологичным. Химики средней руки (бывают даже с высшим неоконченным обр.) на подпольных фабриках делают поддельное масло, добавляя в обычное индустриальное дешёвые добавки и присадки. В некоторых случаях в роли добавок выступают даже «тяжёлые» смазки для тракторов и грузовиков.

Очевидно, что такое «левое» масло способно нанести автодвигателю серьёзный удар. И следующие симптомы в работе ДВС можно расценивать как начало проблем, причиной которых стало использование контрафактного масла:

  • повышенный шум ДВС, вызванный жидкой консистенцией поддельного масла, в результате которого элементы мотора плохо смазываются (хорошая смазка не теряет своих изначальных свойств даже после нескольких часов работы мотора, в отличие от контрафактного);
  • ржавление, корродирование металлических поверхностей, вызванное недостаточной защитой присадок поддельного масла (на компонентах скапливается нагар и сажа);
  • сложности с запуском мотора.

Это самые настоящие признаки «заболевшего» мотора. И если не принять соответствующих мер, то уже после нескольких десятков тысяч км пути ДВС испортится, что грозит автовладельцу большими расходами (капитальный ремонт, замена).

Интересный факт. Наибольшему износу ДВС подвергается во время наступления зимнего периода времени. Чересчур вязкое масло в данном случае будет затруднять пуск мотора, не будет достаточным образом смазывать трущиеся детали. В зону риска сразу же попадут подшипники валов, кольца поршней и цилиндровые поверхности двигателя. Может «полететь» распредвал, износиться направляющие втулки.

Основной причиной повышенного износа компонентов двигателя эксперты называют более высокий, чем наружная температура воздуха, градус замерзания смазки в момент завода ДВС. Или, другими словами, масло не способно обеспечить нормальную защиту деталей при холоде, низких температурах.

Масло с недостаточной текучестью или некачественная смазка не позволяет маслонасосу правильно распределять смазку по всей системе, в результате чего износ компонентов усиливается стократно.

Проверка масла на подлинность проводится разными способами

Среди основных симптомов некачественного, контрафактного масла выделяется также повышенный его расход. Если автомобилист сравнивает потребление смазочного материала с прежним режимом или с паспортными данными автомодели, то, к удивлению своему, обнаруживает большое несоответствие.

Процесс проверки масла на подлинность

Всем автомобилистам, проявляющим заботу о своём транспортном средстве, рекомендуется пользоваться одним из видов СМ для двигателя все время. Частая смена разновидности масла негативно сказывается на работе внутренних компонентов мотора. Например, если все время заливать синтетику, а потом начать пользоваться сплошь минеральным, это не есть хорошо.

Однако, как и говорилось выше, сегодня никто не застрахован от контрафактного масла. И покупая только одну и ту же марку масла, нельзя быть 100-процентно уверенным в том, что свойства жидкости оригинальные.

Оригинальная канистра с крышкой и поддельная масла Кастрол

6 основных видов проверки

Существует много способов точно определить, какое перед вами масло. Однако многие специалисты и опытные автомобилисты применяют на практике лишь 6 основных вариантов диагностики. Рассмотрим каждый способ подробно.

Проверка методом «масляного пятна»

Довольно распространённый способ проверки, используемый большинством автомобилистов.

Вот, что следует сделать:

  • завести и прогреть мотор несколько минут (10–15);
  • заглушить ДВС;
  • взять бумажный лист А4, подложить под проверочный щуп, который следует вынуть из маслобака;
  • взяв, таким образом, пробу масла, бумажный лист с каплей положить сушить на два часа (к примеру, на отопительную батарею);
  • оценить масло.

Метод масляного пятна применяется для оценки качества масла

Оценка просушенной капли проводится согласно основным характеристикам:

  1. О наличии присадок скажет чёрный круг посередине капли.
  2. Хорошие моющие средства масла будут видны по форме капли и её расплывчатости.
  3. О наличии в масле воды будут свидетельствовать резкие и неровные края капли (если воды в СМ нет, то края будут гладкие).

Метод этот называется по-научному так: капельная хроматография. Масло на бумагу должно быть нанесено в горячем виде, а оценка пятна проводится после 2-часовой сушки.

О хорошей диспергирующей способности СМ будет говорить тёмный центр пятна или зона ядра. А вот зоной диффузии принято называть светлую периферийную часть.

Внимание. Чем больше площадь светлой части пятна, тем выше Дс масла или возможность диспергирования. Чем меньше зона диффузии, тем больше вероятности наличия в СМ воды.

Шкала образцов капельной пробы позволит определить уровень присадок и воды в масле

Этикетка и её внешний вид

Самый простой метод проверки, основанный на безалаберности кустарного производителя. Некоторые сторонние, «левые» фабрики даже не заботятся об обёртке, забывая наносить сведения первой важности. Сюда входит параметр вязкости СМ, определяемый по SAE, конкретика предназначения СМ (для дизеля или бензинового агрегата), основа (полусинтетика, минералка или чистая синтетика) и мн. др.

Этикетки моторных масел различных производителей

Не менее важно посмотреть дату изготовления на этикетке, ведь должны быть указаны не только число или месяц, но и номер партии.

Сверка цвета

Безусловно, цвет СМ может сказать о многом. Например, тёмный оттенок масла - явный признак контрафактного производства, без соблюдения каких-то либо технологических процессов. А вот жёлтый оттенок, наоборот, свидетельствует о качественном масле.

Проверка посредством «бумажного теста»

Присутствие небезопасных присадок в СМ легко определить методом «бумажного теста». Надо взять чистый белый лист, капнуть на него немного масла. Затем наклонить лист и протестировать, как стекает жидкость. Прозрачная, практически невидимая полоска означает, что все нормально - масло чистое. Если же след тёмный, то в СМ очень много присадок, да и в общем, изделие контрафактное.

Сверка структуры

Качественный СМ не должен содержать какого-либо осадка. Структура масла обязана быть однородной. Как это проверить? Существует два популярных способа.

  1. Капнуть СМ на пальцы, а затем растереть. Если чувствительная кожа пальцев определит наличие мелких примесей или неоднородность, то перед вами, скорее всего, контрафакт.
  2. Немного масла рекомендуется налить в ёмкость, оставить минут на 10. Затем проанализировать СМ на свету. В некачественном масле будет явно заметны посторонние частички, оно начнёт расслаиваться. Наоборот, качественный СМ на свету будет однородным.

Крайне рискованно использовать в ДВС масло с большим количеством присадок. Последние легко осаживаются на компонентах ДВС, что в итоге приводит к повышенному их износу.

Проверка на вязкость

Одним из главных критериев масла является вязкость. Проверить СМ на этот параметр довольно сложно, особенно новичкам. Да и ещё различные сорта масла могут «повести» себя неодинаково.

Существует способ, который рекомендует проверять СМ на вязкость после замораживания масла. Температура по Цельсию доводится до минус 20, а дальше смазка тестируется. Если вязкость СМ имеет вязкость меньше 10W-30, то они «поведут» себя в сущности без трансформаций.

Проверка по параметру «цена/качество»

Никогда и ни при каких условиях первосортный товар не будет оцениваться в несколько раз ниже, чем указано в фирменных точках реализации. Например, если идёт распродажа масел Мобил или Мотул, то следует отнестись к акции настороженно.

Как проверить на подлинность СМ Шелл (shell)

Масла Шелл изготавливаются сегодня и в России. Поэтому, если обнаруживается надпись на этикетке «Made in Russia», то это вовсе не означает подделку.

Классически оригинальность этого масла проверяется 16-значным штриховым кодом, нанесённым на этикетку изделия. Надо ввести цифры в специальное окошечко на официальном сайте производителя, чтобы получить подтверждение оригинальности или неоригинальности масла.

Также следует знать, что официально продукция Шелл поставляется только на фирменные АЗС или в гипермаркеты Ашан, Пятёрочка, Оби и Лента. Что касается интернет-точек реализации, то это сайты Ulmart и Exist.

Существует ещё несколько способов того, как отличить поддельное масло Шелл:

  • если сверить канистры, то на поддельной таре этикетка будет матовой или даже полуматовой, на оригинальной - всегда глянцевая, с отливом;
  • описание на обратной стороне тары у контрафактной продукции всегда короче, чем у оригинальной;
  • метка на ребре ручки канистры у контрафактной продукции идёт по всей высоте, у оригинальной - частично;

Определение подлинности Шелл по канистре может провести каждый

  • крышки канистр поддельной продукции визуально не кажутся цельными (кроме того, крышки оригинальные - гладкие на ощупь, поддельные - шероховатые);
  • на канистре бывает нарисован поршень двигателя, на оригинальной ёмкости - картинка с поршнем блестящая и отражается.

Как проверить на подлинность СМ Кастрол (Castrol)

Интересно, но именно Кастрол стал излюбленной «мишенью» поддельщиков. Объясняется это, как правило, тем что марка давно заслужила доверие покупателей, и оно хорошо покупается.

Помимо этого, мошенники затрачивают мизерное количество средств на создание подделки Кастрол. Производитель недостаточно глубоко занимается защитой оригинальной продукции, вот и пользуются кустарных дел мастера.

Масло Кастрол в 4-литровой таре

Однако, поняв всю плачевность ситуации, Кастрол в 2014-м году создаёт новый формат упаковки. Теперь она снабжена аж 7-ю степенями защиты, которые мошенникам очень сложно подделать. Рассмотрим их подробнее:

  • на крышке канистры выгравирован логотип компании, на подделках крышки стоят обычные, без логотипа Castrol;
  • крышка получила также новую форму (теперь она с более округлыми формами, меньше по толщине);
  • на защитном кольце имеется надпись с логотипом компании (на подделках буквы надписи могут не сходиться, быть кривыми и т.д.);
  • под крышкой оригинального Кастрол должна обязательно иметься фольга;
  • сама канистра с универсализированным кодом, включающим не только информацию об изготовителе, но и номер партии, и даже номер канистры;
  • на обратной стороне тары должна иметься голограмма.

Как проверить на подлинность СМ Виско би пи (visco bp)

Большей частью масло Виско би пи проверяется методом температурного теста или, другими словами, масло наливается в какую-нибудь железную кружку, ставят затем её на огонь. После нагревания, СМ осматривается. Если в жидкости образовалось много чёрного вещества, то это контрафакт, но никак не настоящее масло.

Ну и, наконец, всегда актуален железный способ проверки - позвонить официальному представителю компании и уточнить, какие защитные штучки должны быть.

Как проверить на подлинность СМ Мотул (motul)

Чуть ли не самое популярное автомобильное масло в России. А как известно, чем больше популярен товар, тем больше и подделывается.

Итак, вот что следует знать всем тем автомобилистам, кто пользуется этим маслом:

Подлинность масла Мотул по штрих коду определяется легко

  • на канистре должна быть выведена гравировка логотипа Мотул, сам материал ёмкости должен быть плотный;
  • шкала уровня смазки на ёмкостях контрафактных изделий плохо просматривается или недостаточно ровная;
  • открытую ранее крышку настоящего Мотул уже более не поставить на место без следов (если потянуть за крышку вверх, то она слетает);
  • на ёмкости настоящего Мотул с обеих сторон должен быть нанесён код партии, а также нанесена дата производства (штамп не должен смываться водой);
  • срок производства тары не должен отличаться от даты розлива масла более чем на 240 дней, в противном случае, это подделка;
  • наличие двойной этикетки на обратной стороне тары - подтверждение настоящего Мотул.

Как проверить на подлинность СМ Мобил 1 (mobil 1)

Стоимость масел для ДВС сегодня довольно «кусачая», вот и ищут люди места, где подешевле и нарываются на контрафактные изделия.

Мобил 1 предлагает быть внимательными и обращать особое внимание на следующие признаки:

  • если цвет крышки тары не графитный, то это подделка (кроме того, оригинальная крышка открывается только по инструкции - картинки нанесены непосредственно на крышку);

Зная, как проверить масло Мобил 1 на подлинность, можно обезопасить себя от приобретения некачественного товара

  • характерным признаком контрафактного товара является также отсутствие пломбы (расширения на крышке);
  • этикетка на обратной стороне ёмкости из-под масла оснащена обязательно штрих-кодом со стрелкой, которая указывает направление - потянув за этикетку в эту сторону, видишь вторую этикетку, уже с текстом (подделки оснащены одинарной этикеткой);
  • сравнительная таблица масел, нанесённая на ёмкость, должна быть написана на 4 языках.

Как проверить на подлинность СМ ЗИК (ZIC)

Масло ЗИК наделало немало шума, ведь его совсем недавно так яро ругали и тестировали, хвалили и проводили опыты. На автофорумах одни писали, что это некачественное масло, и оно гробит ДВС, другие, что лучшего масла двигатель их автомобиля ещё не пробовал.

Как бы там ни было, но производитель масел ЗИК показал достаточно хорошие тесты на свободных тестах изготовителей различных ДВС. Получается, что вокруг немало контрафактного масла, подделки.

Масло ЗИК считается тоже очень популярным маслом, так как изготовлен на синтетической основе и является одним из многоцелевых типов СМ для дизельно-бензиновых ДВС современного поколения. В итоге из-за высокого спроса это масло в первых рядах у производителей контрафактных изделий.

  • настоящее масло ЗИК разливается в 4-литровые ёмкости;
  • ёмкость должна быть изготовлена из металлического материала;
  • наклейки на чистопробных маслах ЗИК нет, вся справка о продукции выштамповывается непосредственно в металле;
  • форма канистры масел ZIC сделана в виде лейки;
  • под каждой крышкой установлена специальная защитная плёнка.

Особое внимание, по мнению специалистов, надо уделить буквам. Как правило, нечистый производитель во избежание претензий в свой адрес изменяет на подделках одну или несколько букв в названии. К примеру, масло называется ZIK, но не ZIC и т.д.

С общим прогрессом всего и вся, усовершенствовались и способы проверки масел на подлинность. Теперь можно применять различные тестеры и приборы для определения качества. Например, неплохо зарекомендовал себя тестер Любричек или аналогичные ему приборы.

Защитная фольга на масле ЗИК свидетельствует об оригинальности продукта

Видео: тестер для быстрой проверки моторного масла

Помните, что только внимательность способна обезопасить автомобилиста от покупки контрафактного товара. Следует знать и помнить обо всех уловках, которыми широко пользуются мошенники.

Моторное масло ZIC обеспечивает функциональную и бесперебойную работу силового агрегата. Однако многие автолюбители сталкиваются при покупке с некачественными суррогатами. Как правило, подделки нередко способны вызвать износ и деформацию мотора. Чтобы оградить себя от лишних проблем и не нарваться на фальсифицированный продукт, необходимо знать, как отличать подделку от оригинального масла ЗИК.

Методы борьбы компании Lubricatns с поддельной продукцией

Компания Лубрикантс выпускает смазочные материалы на синтетической основе в пластиковой таре: ZIC A, ZIC A+ с индексом вязкости 10w40. Но в связи с большим количеством поддельной продукции совсем недавно корейский бренд изменил дизайн и материал упаковки. Также изменилось и наименование смазки – на ZIC X7 и ZIC X5. Помимо этих двух видов масла на синтетической и полусинтетической основе, компания провела ребрендинг моторной смазки ЗИК X9.

Это новая линейка масел имеет уникальную систему защиты от подделок:

  1. защитная фольга с логотипом компании;
  2. оригинальная канистра не проливается благодаря сдвоенным ручкам;
  3. на горловине установлена термопленка с маркировкой SK.

Кроме того, корейский бренд обновил технологию нанесения голограммы. При наклоне канистры под определенным углом на верхней полосе этикетки будет изображен логотип SK Lubricants. На подделке же этот логотип виден в обычном состоянии без наклона емкости с маслом.

Как отличить заводское масло ZIC от фальсифицированного продукта

Чтобы обезопасить продукцию и обеспечить реализацию качественной смазки, компания SC Lubricants разработала новые методики защиты:

  1. Оригинальная гравировка наименования на дне канистры.
  2. Обновленная технология печати.
  3. Конечная стоимость. Моторная жидкость ЗИК не относится к дешевым смазочным материалам. Если цена занижена на треть, то тогда речь идет о подделке.
  4. Цветовой оттенок. Оригинальная смазка ZIC имеет ярко-желтый или золотистый оттенок. Темный цвет говорит о фальсификате.

Проверка масла на термоустойчивость

Достаточно поместить небольшое количество состава в морозильную камеру и оставить на 15-20 минут. Заводская смазка мутнеет при температуре -32°C и не теряет свойства текучести. Как правило, контрафакт замерзает в таких условиях или начинает вспениваться.

Проверка запакованной емкости

Для выявления оригинала или подделки необходимо слегка потрясти канистру и провернуть ее в разные стороны. Если был услышан плеск, то речь идет о поддельном масле – поскольку заводское сделано на синтетической основе, оно не может издавать подобных звуков.

Внешние признаки контрафактного масла

На оригинальной канистре ZIC с передней стороны расположена голограмма «SK», которая видна при наклоне емкости. На поддельной емкости аббревиатура изменена на «ZIC» и видна без наклона. При этом надпись не является голограммой, а обычным рисунком.

  • Если на пленке с надписью SK присутствуют белые тона по краям – это говорит о контрафакте.
  • Передняя сторона этикетки с описанием на оригинале имеет более темный оттенок.
  • На подделке буквы и цифры имеют более крупный размер шрифта с низким качеством печати.

Канистра с поддельной жидкостью просвечивается при ярком освещении. В оригинальной емкости смазка должна быть практически не видна. Фальсификат отличается более мягким составом пластика в отличие от оригинальной канистры с маслом. Компания СК Лубрикантс использует красные, синие, серые и золотые тона для оригинальной пластиковой емкости.

Дополнительная информация, указываемая на оригинале ЗИК:

  • наименование автомасла;
  • отличительные знаки топливной экономичности;
  • индекс вязкости;
  • состав базовой смазки;
  • технические спецификации;
  • идентификационный номер.

При выборе смазочной продукции особое внимание уделяйте системы защиты. Используя эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет обезопасить себя от покупки некачественного состава и заливать в мотор только оригинальные смазки ZIC.

Заливка в картер двигателя поддельного масла нанесёт мотору непоправимый ущерб в виде ускоренного износа трущихся деталей, задиров цилиндров и вкладышей. В худшем случае двигатель может заклинить, и его базовые детали придут в негодность. При малейшем подозрении нужно обязательно выяснить, что за продукт вы купили. Главные признаки подделки - это различия в упаковке смазочной продукции. Каждый производитель тратит немалые деньги на создание нескольких степеней защиты у своей пластмассовой тары. И всё же отличить моторное масло-оригинал от контрафакта сможет не каждый автолюбитель.

В чём опасность применения некачественного или поддельного масла

Моторная смазка в исправной и долговечной работе двигателя играет огромную роль. Причём современное масло - это конечный итог труда многих людей. Оно создаётся в лабораторных условиях, с использованием передовых технологий на молекулярном уровне. В двигателе смазывающая жидкость не только образует плёнку на трущихся деталях, но и отбирает излишки тепла, защищает внутренние поверхности от коррозии и окисления, поглощает образовавшиеся продукты сгорания топлива, пары воды, пыль и различные загрязнения. Работа происходит в исключительно тяжёлых условиях. Оно непрерывно циркулирует по магистралям и полостям мотора, обеспечивая движку тепловой баланс. Поддельную моторную смазку изготавливают в кустарных условиях. В её основе лежит смесь минерального и индустриального масел. Применение такой опасной мешанины способно привести к печальным последствиям:

  • давление масла в системе может упасть, но водитель этого не заметит, так как контрольная лампочка не загорится;
  • детали двигателя будут подвергаться повышенному износу и коррозии, потому что в некачественном индустриальная основа не предназначена для эксплуатации автомобильных моторов;
  • в зимнее время из-за низкой вязкости движок может не завестись.

Частая замена стимулирует подделку

Уникальные свойства маслу придаёт база, состоящая из минеральной, полусинтетической или синтетической основы и набора специальных присадок. Роль моторной смазки настолько велика, что для каждого вида двигателя выпускается свой сорт, который учитывает и условия эксплуатации силового агрегата, степень его форсированности, наличие турбины, температуру окружающего воздуха и другие важные характеристики.

Масло - это расходный материал, который подлежит периодической замене согласно техническому регламенту автомобиля. Качественное моторное масло не может быть дешёвым, так его изготовление технологически сложное, затратное, ответственное дело. В мире существует не так много компаний, которые ведут постоянные разработки новых сортов, их испытания, запуск в производство. Все сорта давно сертифицированы международными стандартами. В России, на сей счёт, разработаны специальные ГОСТы.

С другой стороны, высококачественный продукт легко подделать. На зуб никто его не пробует. Оценивается лишь цвет, вязкость и бренд тары предприятия-изготовителя. Эти характеристики фальсифицировать не так сложно, поэтому на рынке много суррогатов. Затраты на приготовление подделок небольшие, а продаются они с хорошей прибылью. Их привлекательность заключается в том, что цена фальсификатов устанавливается несколько ниже, чем на оригинальное качественное масло.

Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества

Для правильной, неизменной и долгой эксплуатации двигателя важно качество всех жидкостей, которые используются для его работы. Это касается дизельного топлива и бензина, тосола и антифриза, и, конечно же, моторного масла. В двигателе современного автомобиля контроль работы масляной системы ведут несколько датчиков, которые в постоянном режиме измеряют давление и температуру. Эти приборы чутко реагируют на отклонения показателей от нормы. А характеристики оригинального и фальсифицированного масел сильно отличаются между собой. Когда приобретается некачественный поддельный суррогат? Тогда, когда требуется его замена. Если автомобиль постоянно обслуживается на СТО официального дилера - опасаться применения неоригинальной смазки не стоит.

Мошенники рассчитывают обмануть доверчивого автовладельца тогда, когда он самостоятельно приобретает канистру с маслом, чтобы поменять его самому или в первом попавшемся сервисе. Производство фальсификата в России широко практикуется по следующим причинам: большая часть населения считает каждую копейку, оттого готова экономить на всём, покупая дешёвые товары. У нас нестабильный курс рубля, поэтому цены на автомасла зарубежного производства постоянно растут и становятся недоступными для некоторых категорий автовладельцев. Опасность заключается и в том, что поддельное масло продаётся не только около автомагистралей, на автомобильных рынках, но и у некоторых официальных дилеров, заключивших выгодную для себя сделку с недобросовестными производителями.

Видео: как определить подлинность масла

Фальшивка раньше

Ещё совсем недавно суррогат можно было распознать на расстоянии по топорно сделанной канистре, её прозрачности, однослойной этикетке. Крышка откручивалась вместе со стопорным кольцом, защитная фольга была приклеена плохо. На канистрах не было надписи «не для пищевых продуктов». Одним словом, даже не очень внимательному человеку признаки поддельного масла по чисто внешнему виду тары были настолько очевидны, что казалось, никто его не будет брать. Ничего подобного, покупали и ещё как.

Подделка в наше время

Сегодня обстановка другая. Поддельное масло разливается в такую тару, которую от настоящей канистры может отличить только очень наблюдательный человек. С первого взгляда трудно увидеть разницу непрозрачной пластмассы, двухслойной оригинальной этикетки между материалом поддельной канистры и наклейки на ней. Крышка тоже приобрела нормальные формы, стала откручиваться без заедания. Литьё пластмассы фальсификата и бренда практически не различимо. Даже голограммы и те научились подделывать. Мошенники пока испытывают трудности с имитацией batch-code или номера партии. Состоящая из ряда букв, цифр и штрихкодов эта маркировка наносится на нижнюю часть тары. На поддельных канистрах символы не всегда бывают чёткими, отличается и длина от оригинала.

Пока можно предположить одно. Производство поддельной моторной смазки вышло на новый уровень. Понятно, что качественное изготовление тары требует технологий, оборудования, специалистов, которых в кустарных условиях просто быть не может. Пока никакой борьбы правоохранительными органами на российском рынке с масляным суррогатом не ведётся. Поэтому его доля в общей реализации составляет приличный процент. Всем автовладельцам можно дать лишь несколько простых советов:

  1. Не гонитесь за дешевизной, которая обязательно вылезет боком.
  2. Если моторное масло приобретается в канистре, нужно иметь представление обо всех степенях защиты тары компании-производителя.
  3. Если покупать в рознице, то исключительно у официальных партнёров, заключивших договора с распространителями брендовых производителей масла. В интернете на этот счёт информация есть.
  4. Требовать сертификат на продукцию, который выдаёт официальный представитель компании в России своему розничному продавцу.
  5. Покупать оригинальную смазку в сетях супермаркетов известных ритейлеров, работающих на федеральном уровне. Риск, что они торгуют фальсификатом, намного ниже.
  6. Проводить техническое обслуживание на СТО, которые дорожат своей репутацией.

Как проверить масло на подлинность в домашних условиях

Что делать, если вы всё-таки купили подозрительную смазку для двигателя? Как проверить её подлинность? Главное, не нужно торопиться заливать её в картер мотора. Есть интернет, поэтому легко можно найти оригинальную упаковку фирмы производителя и сравнить с той, что вы купили. Если выявить серьёзных отличий не удалось, нужно провести тест этого масла на профессиональную пригодность. Для этого необходимо сравнить его с тем образцом, что сохранился после последней замены смазки. Остаться может в канистре, если вы техническое обслуживание двигателя делали сами. На СТО в картер тоже выливается не весь объём упаковки. Автосервисы всегда отдают владельцам неиспользованный расходный материал.

Капельный способ проверки подлинности масла

В первую очередь сравнивается прозрачность содержимого канистры и его текучесть. Для этого налить смазку в чистую стеклянную посуду и поставить на один час в тёмное место. После этого в масле не должно быть расслоений, осадка, чёрных вкраплений. Можно капнуть купленным материалом на впитывающую бумагу: салфетку, бумажное полотенце, промокашку. Подождать пока высохнет, и внимательно изучить цвет, структуру и размер отпечатка. Потом сравнить пятно с рисунком. Если оно соответствует параметрам капельных проб с баллами:

  • 1, 2 - хорошая продукция;
  • 3, 4, 5 - масло нормальное;
  • 6, 7 - моторная смазка с неудовлетворительным качеством;
  • 8, 9 - плохое качество, присущее отработанному материалу или подделке.

При малейших сомнениях не стоит рисковать. Не нужно заливать подозрительную смазку в картер двигателя.

Видео: Тест моторного масла (метод капельной пробы)

Приборы для обследования оригинальности масла

Подлинность масла проверяется специальным устройством - октанометром. С его помощью выясняют:

  • компанию производителя;
  • наличие H 2 O в масле.

В крупных автосервисах есть специальное лабораторное устройство, которое может дать подробный анализ моторной смазки по одной капле.

Признаки подделки масла Shell

  1. Компания раз в два года меняет дизайн упаковочной продукции. Если на упаковочной таре старого образца стоит недавнее число, это должно вызвать подозрение. Скорее всего - это контрафакт.
  2. Крышка канистры изготовляется из такой же пластмассы, что и сама тара. Она не должна различаться по материалу и цвету.
  3. Полиграфия маркировочных надписей выделяется высоким качеством. Если на этикетку или поверхность ёмкости нанесены плохо читаемые цифры, буквы, логотип, рисунки - с большой долей вероятности, можно утверждать, что это суррогат.
  4. Канистры компании Shell всегда изготавливаются из качественного пластика с использованием безупречной технологии. Применяется комбинация только 4 цветов: жёлтого, серого, красного и синего. Если на упаковочной таре встречаются другие цвета - это подделка.

Особенности продукции Castrol

  1. На поверхности колпачка отверстия канистры чётко видна штамповка логотипа компании.
  2. На стопорное кольцо пробки нанесена эмблема компании.
  3. Под крышкой на заливном входе закреплена защитная плёнка из фольги.
  4. На заднюю часть канистры помещён водяной знак.
  5. На этикетке нарисован уникальный код.
  6. Наклейка разработана по оригинальному дизайну.

Как отличить от подделки масло Motul

  1. Упаковка сделана из качественного чёрного пластика. Отливка ровная.
  2. На ручку канистры нанесена хорошо различимая надпись MOTUL.
  3. Таре придана специфическая форма.
  4. Этикетка качественная, чёткая, ровная. Многослойная. Под плёночной основой описание и применение масла на нескольких языках, в том числе на русском.
  5. На дне канистры есть дата её изготовления, а на лицевой стороне день месяц и год заливки масла.
  6. Крышка крепко закупорена, оснащена защитой от несанкционированного откручивания.
  7. На всякой таре обязательно есть акцизная марка.
  8. Каждому официальному продавцу выдаётся сертификат MOTUL, который гарантирует соответствие продукции мировым стандартам.

Отличительные черты масла Mobil

  1. Крышка графитного цвета сделана по сложной технологии с использованием специального оборудования. Она открывается в определённой последовательности, которая указана стрелками. Крышка запломбирована серебристой пластиковой лентой.
  2. Адрес компании на наклейке пишется полностью.
  3. Все надписи чёткие, разборчивые, хорошо пропечатанные.
  4. Этикетки приклеены намертво, без морщин и вздутий.
  5. Даты на этикетке и на дне канистры должны быть одинаковыми.
  6. В пластик тары впаяна голограмма.
  7. Поверхность пластика упаковки - гладкая, без грубых швов и заусенцев.

Способы защиты масла ZIC

Видео: моторное масло ZIC.Подделка? Как отличить?

  1. Особый способ нанесения защитной фольги под пробкой.
  2. Крышка запечатана в полиэтилен с нарисованным логотипом.
  3. На лицевой стороне канистры в пластик впаяна голограмма.
  4. На дне тары проштампован официальный знак компании.
  5. Пластик для упаковки используется разной фактуры.
  6. Обязательное присутствие идентификационного кода.

Если владелец автомобиля сам покупает моторное масло для замены - он должен быть бдительным, недоверчивым, внимательным. Цена ошибки крайне велика. Лучший вариант - заливать новое масло у авторизованных дилеров, на крупных станциях технического обслуживания, в проверенных автосервисах. Если уж в дороге пришлось срочно закупать масло для пополнения до необходимого уровня, нужно начинать с внимательного осмотра канистры, пробки, надписей. Отсутствие логотипа, голограммы, неровности, шероховатости дают повод подозревать подделку.

Все именитые производители моторных и дорожат своей репутацией. Им совершенно невыгодно, чтобы качество их продукции падало, появлялось большое количество негативных отзывов и недовольных клиентов. Потому они стараются делать всё возможное для предотвращения подобных ситуаций. Компания ZIC не стала исключением. Одной из основных проблем выступает большое количество фальсифицированной продукции. В случае с подделки масла не являются редкостью, компании также приходится бороться с подпольными производителями. Искоренить самих мошенников практически невозможно. Потому единственным эффективным решением проблемы выступает создание надёжной защиты от подделок. Для этого разрабатываются особые технологии производства упаковки, придаются определённые характеристики продукции, чтобы покупатели имели возможность ещё до приобретения канистры с жидкостью отличить оригинал от подделки.

Покупателю следует уметь отличать оригинальное масло ZIC подделки.

Проверка подлинности

Стремление к подделкам масла ЗИК обусловлено популярностью этого смазочного материала. Именно это выступает основным источником проблем для крупных и известных компаний. Чем выше востребованность у продукции, тем больше вероятность столкнуться с подделкой. Объясняется такая ситуация предельно просто. Мошенники заинтересованы в подделывании той продукции, которую можно легко реализовать. Ведь если потребители доверяют тому или иному бренду, они обязательно его купят. А вот малоизвестные фирмы, которые не вышли на пик своей популярности или только выходят на большой рынок, зачастую мошенников не интересуют, поскольку уровень спроса на подобную продукцию окажется очень низким. Первое, что покупатель обязан проверить во время , это подлинность тары, в которой реализуется рабочая жидкость. Тут есть несколько способов, как проверить масло на предмет подлинности по одной только таре.

Покупателю стоит обратить внимание на:

  • полиэтилен, предусмотренный на крышке в оригинальной упаковке;
  • материал изготовления тары;
  • качество пластика и его отливку;
  • этикетку;
  • голограмму;
  • гравировку;
  • идентификационный код;
  • мерную шкалу.

Пройдёмся отдельно по всем характерным признакам и отличительным особенностям тары. Это позволит вам ещё до самого факта покупки для автомобиля, а не заплатить напрасно за контрафактную продукцию.

Отличительные характеристики

Каждый автомобилист знает, насколько большую роль играют расходные материалы для правильной, безопасной и безотказной работы машины. Потому при выборе масла ЗИК следует внимательно изучать упаковку и опираться на все характерные отличительные признаки оригинальной тары. Если вы зальёте подделку, что случается не так редко в наше время, несмотря на все усилия производителя, увеличивается элементов автомобиля, его поломки и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

Чтобы не нарваться на подделку масла ZIC, старайтесь уделить процессу выбора рабочей жидкости достаточно времени. Не торопитесь, не стесняйтесь задавать продавцу вопросы и отказываться от покупки, если вас что-либо смущает. Это ваше законное право как потребителя. Как и право на возврат товара в случае, когда вы сомневаетесь в качестве или подлинности купленной продукции.

Теперь рассмотрим основные характеристики тары с маслом ЗИК, по которым вы можете идентифицировать подделку и найти настоящую оригинальную рабочую жидкость известного бренда.

  1. Материал изготовления. Для начала запомните, что после проведённого в 2015 году ребрендинга в компании ЗИК было принято решение отказаться от использования металла. Потому только старые канистры, которые залежались на полках у продавцов, выполнены из металла. Все современные ёмкости, за исключением самых больших канистр для оптовых покупателей, изготовлены из пластика. Если вы видите стандартную тару на 4 литра из металла, то перед вами подделка или старый, залежавшийся товар. От обоих вариантов вам лучше отказаться, поскольку в автомобиль рекомендуется заливать только максимально свежие рабочие жидкости.
  2. Качество изготовления. У опытных автомобилистов не возникает особых проблем с тем, как отличить подделку масла ZIC в пластике. Часто мошенники не особо задумываются над вопросом качества тары, оставляя на упаковке различные неровности, неаккуратные места спайки двух половин, заусенцы и прочие дефекты. Потому первым делом вам нужно взять масло ЗИК в руки, пощупать канистру, проверить её на предмет качества изготовления. Если обнаруживаете разные неровности, тогда перед вами подделка. Все оригинальные канистры проходят тщательный контроль качества, потому на настоящих ёмкостях ZIC подобные неровности исключены.
  3. Термоплёнка. Подделку масла ZIC можно идентифицировать по ней. Наличие полиэтилена на крышке обязательно предусмотрено заводом ЗИК. Термоплёнку располагают на горлышке ёмкости и всегда наносят логотип. Если на ней отсутствует надпись SK Lubrikans, то спешим вас огорчить, поскольку перед вами очевидная подделка. Плюс в том, что вы можете проверить факт наличия плёнки, не покупая товар. Эта плёнка позволяет защищать канистры от подделывания и дополнительно предотвращать случайное откручивание крышки. Двойная функциональность направлена на клиентов.
  4. Одноразовая юбка. Она предусмотрена на крышке канистры. При откручивании этот элемент остаётся на горловине. А уже под самой крышкой вы найдёте специальную фольгу. Логотип на ней тот же, что и на термоплёнке. Его наличие обязательно. Если же фольга отсутствует или там нет надписи, это не оригинал, а поддельный состав. А потому от его применения лучше отказаться.
  5. Этикетки. Предположим, что вы купили себе канистру масла от южнокорейского производителя ZIC, нашли там крышку со всеми гравировками, тара из металла. А на ней располагается этикетка. Аккуратно приклеена, равномерно расположена на поверхности упаковки. И здесь вам нужно остановиться и поставить канистру на место. Нет в оригинальной таре никаких бумажных этикеток, нанесённых на ёмкость с помощью клея или любых других материалов. У настоящих ёмкостей этого производителя масел информация наносится непосредственно на материал самой канистры. И неважно, будь это металл на больших тарах или современный пластик, появившийся после ребрендинга.
  6. Надписи. Часто мошенники рассчитывают на невнимательность покупателей и самих продавцов, через которых происходит реализация товара. Потому этикетку нужно изучать не только по способу её нанесения, но и по самой информации, которая там предусмотрена. Бывает так, что в не оригинальных тарах отсутствует информация о сроках годности, меняются буквы в названиях, либо дополняют оригинальное название продукта дополнительными символами. Рекомендуем изучать данные на упаковке и сравнивать наименования товара с информацией, представленной на официальном сайте компании. Посмотрите, какие масла выпускает ZIC, и как правильно они пишутся. Если вы видите, что данные не совпадают даже по одной букве, перед вами подделка.

На первый взгляд большинству из вас покажется, что представленных отличительных особенностей достаточно для определения контрафактной продукции и оригинального моторного масла ЗИК. Но производитель на этом не останавливается, поскольку мошенники регулярно находят новые решения и обходные пути, чтобы всё равно подделать товар и представить его на рынке под громким и востребованным именем ZIC.

Дополнительные защитные меры

Чтобы максимально оградить покупателей от неоригинального товара, специалисты компании ЗИК разрабатывают новые методы защиты от подделок. Вы должны понимать, что только внимательность и ответственность самого покупателя позволяют избежать покупки контрафактного масла. Да, на предприятиях ZIC стараются сделать максимальное количество защитных знаков и отличительных особенностей. Но если вы не будете обращать на них внимания, тогда избежать использования низкосортного масла окажется проблематично.

Нетрудно догадаться, что оригинальное масло ZIC работает намного лучше, обеспечивает надёжное и длительное функционирование всех узлов двигателя. Если вы заливаете подделку, это приводит к быстрому износу, серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Если вы будете знать, как отличить подделки от оригинальных составов, тогда всего этого удастся избежать.

В качестве дополнительных мер защиты, по которым определяется оригинал, можно выделить следующие.


Если проверка на подлинность успешно пройдена, можете приступать к заливке масла ЗИК в картер двигателя своего автомобиля. Некоторые до последнего сомневаются, правильно ли они выбрали масло и соответствуют ли слова продавца действительности. Ведь часто случается так, что мы доверяем сотрудникам магазинов, а не пытаемся убедиться в оригинальности масла самостоятельно. Это распространённое явление, бороться с которым сложно.

Чтобы окончательно удостовериться в полной безопасности и оригинальности выбираемой рабочей жидкости от ЗИК, проведём ещё несколько простых испытаний и тестов. Они дадут понять, всё ли вы верно сделали, или в ваших руках оказалась качественно изготовленная подделка.

  1. Ценовой вопрос. Всевозможные акции, уникальные предложения и сниженная стоимость всегда играют против покупателя. Ослеплённые скидками, мы покупаем товар и не задумываемся, с чего вдруг производитель проявил такую щедрость. Сам факт акций от ЗИК исключать нельзя. Но их масла никак не назовёшь дешёвыми, потому при слишком низкой стоимости у вас должны возникать подозрения относительно подлинности товара. Если цена снижена более чем на 1/4 от изначальной стоимости, тогда лучше это масло не брать. Оно может оказаться оригинальным, но старым, залежавшимся на полках. Продавцу просто нужно его реализовать. Либо это подделка, для продажи которой покупателям «замыливают» глаза низкой ценой.
  2. Цвет. Если упаковка уже открыта, определить оригинал можно по запаху и цвету. Про аромат мы уже рассказывали. Что касается цвета, то в оригинале он всегда золотистого или светло-жёлтого оттенка. При обнаружении более тёмных оттенков высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.
  3. Морозоустойчивость. Тест можно провести в домашних условиях, если удастся создать соответствующий температурный режим. Настоящий состав от ЗИК начинает становиться мутным только при температуре от -32 градусов Цельсия, но текучесть сохраняется неизменной. Когда масло темнеет раньше или начинает загустевать, это точно подделка.
  4. Всплески. Тест предельно простой и может проводиться в самом магазине. Возьмите тару в руки и потрясите её. Если вы слышите всплески, то такое масло покупать не стоит. В оригинальной таре состав не может плюхать.

Все эти советы помогут вам сделать правильную покупку и залить в масляный картер своего двигателя оригинальное масло от известного производителя. Всегда рассчитывайте только на себя, приходите в магазин подготовленным и не думайте, что продавцы всегда во всём разбираются, и они не заинтересованы в продаже поддельной продукции. Лучше всего покупать подобные расходники для автомобиля в сертифицированных магазинах, через официальных представителей, которые имеют соответствующие документы на реализацию продукции ZIC.