Не заряжается аккумулятор в машине причины. Почему АКБ автомобиля не заряжается от генератора и как с этим бороться? Почему не заряжается аккумулятор

Представьте себе ситуацию – вы обнаруживаете, что на вашем телефоне разрядилась батарея. Вы берете зарядное устройство, подключаете его к электросети, подсоединяете трубку, но никакой реакции нет. Почему телефон не заряжается от зарядки? Причин может быть много, и многие из них могут быть устранены в домашних условиях, причем без специальных инструментов и знаний. Давайте узнаем, что можно сделать при отсутствии заряда аккумулятора.

Перестал заряжаться телефон

Не заряжается батарея на телефоне? Причина может лежать на поверхности – это сломанная зарядка. Поэтому нам нужно ее протестировать. Для этого используются другие телефоны или цифровые гаджеты с подходящим разъемом. Подсоединяем зарядку к выбранному устройству и смотрим на его реакцию.

Если аккумулятор не заряжается, это указывает на поломку зарядного устройства. В ремонтных мастерских их не ремонтируют – проще купить новую. Если подключённое к зарядке устройство начало заряжаться, это может указывать на проблему с вашим телефоном. Разбирать его бессмысленно, так как отыскать неисправность без диагностического оборудования у вас не получится. Поэтому мы рекомендуем проверить гнездо, к которому подключается штекер зарядного устройства – его можно почистить сложенной в несколько раз бумажкой, тонкой картонкой или зубочисткой.

После этого снова проверяем возможность заряда. Не помогло и это? Тогда вы можете попробовать зарядить свой телефон другим зарядным устройством. Иногда, в силу не очень понятных и объяснимых причин, это срабатывает. Найдите в доме другое зарядное устройство и попробуйте подключить его к своему телефону. Если заряд батареи начал пополняться, продолжайте зарядку дальше.

Телефон не заряжается от зарядки ни при каких условиях? Отнесите его в ближайший сервисный центр или в частную ремонтную мастерскую – вполне возможно, что что-то случилось со встроенной схемой заряда (поломка электронной части устройства). Также это может быть связано с поломкой гнезда или с микротрещинами на системной плате телефона или смартфона.

Телефон показывает зарядку, но не заряжается

Зарядка идет, а телефон не заряжается? Вполне возможно, что проблема связана с поломкой зарядного устройства. По всем признакам она работает, но выдаваемого ею тока просто не хватает для полноценной зарядки. В результате индикация заряда присутствует, но силы тока для полноценного наполнения аккумулятора не хватает.

В таких условиях продолжительность полной зарядки аккумулятора может оказаться слишком большой. Если ток потребления окажется больше, чем зарядный ток, то в скором времени аккумулятор разрядится до нуля, а телефон отключится.

Иногда такая проблема возникает в результате поломки электроники – она неверно подсчитывает остаточную емкость аккумулятора, не давая ему нормально заряжаться. Сделать что-нибудь с этим в домашних условиях невозможно, даже если заменить зарядное устройство на более мощное. Остается только обратиться за помощью в сервисный центр.

Третье решение – попробовать заменить не зарядное устройство, а только провод. Он может оказаться повреждённым – здесь используются многожильные проводники, выходящие со временем из строя из-за постоянных сгибов. Также провод могло перегрызть домашнее животное – телефон показывает идущую зарядку, но не заряжается. Причина заключается в снижении зарядного тока в результате обрыва отдельных жил. Замените кабель и попробуйте ещё раз.

Аналогичная проблема возникает с длинным кабелем – такие продаются на Aliexpress, их длина достигает 2-3 метров. Они подходят для простых телефонов, но не для смартфонов с их мощными батареями. Перед покупкой длинного провода убедитесь, что он способен пропустить через себя ток как минимум 2А.

Проблема с магнитным кабелем

В 2017-2018 году стали появляться так называемые «магнитные кабели». Они состоят из двух частей – это кабель с магнитно-контактным наконечником и устанавливаемое в разъём телефона магнитное гнездо. Стоит поднести телефон к наконечнику кабеля, как тот притянется магнитным полем – аккумулятор начнёт заряжаться.

Проблемы с «магнитным кабелем» случаются часто – телефоны заряжаются медленно или не заряжаются вовсе. Причин тому три:

  • Вы выбрали самый дешёвый кабель, какой только нашли – контактные группы здесь не обеспечивают нормальное сцепление, контакт ухудшается, зарядка замедляется или прекращается. Такой кабель следует выкинуть;
  • Кабель не рассчитан на смартфоны – пропускаемый ток составляет менее 1 А. Оптимальный показатель – не менее 2 А, а лучше все 3 А;
  • Окислились контакты – они действительно быстро пачкаются и окисляется, что затрудняет нормальный заряд. Почистите контактные группы и попробуйте зарядить устройство ещё раз.

Не покупайте дешёвые кабели – лучше переплатить один раз и взять кабель с хорошими контактными группами, не окисляющимися каждые два дня. Но чистить их придётся регулярно – от этого никуда не денешься.

Плохо заряжается телефон

Телефон не заряжается от зарядки – что делать? Нужно выполнить несколько проверок:

  • Протестировать текущее зарядное устройство на другом гаджете;
  • Протестировать на своем телефоне другое зарядное устройство;
  • Опробовать более мощную зарядку (например, от планшета);
  • Почистить и проверить разъем.

Если аккумулятор телефона не заряжается и после этого, смело отправляемся в сервис. Но что делать, если телефон заряжается, но плохо? Мы уже говорили, что для этого нужно проверить ток заряда и проверить сам телефон. Но мы забыли самое главное – причиной отсутствия нормальной зарядки может стать потеря ёмкости аккумуляторной батареи.

В этом случае процесс заряда растягивается на несколько часов, а после отключения от электросети телефон разряжается буквально на глазах. Если это так, попробуйте заменить аккумуляторную батарею – это помогает в большинстве случаев.

Ваш смартфон не заряжается? Тогда вам нужно попробовать удалить стороннее приложение, отвечающее за экономию аккумуляторной батареи (если оно стоит). Все дело в том, что некоторые из них вступают в конфликт с «железом», делая нормальный заряд батареи невозможным.

Если вам надоел ваш оператор

Ребята, мы прекрасно знаем, что операторы повышают цены и вынуждают абонентов подключать услуги, которыми последние не хотят пользоваться. К счастью, сейчас есть отличная возможность уйти к другому оператору со своим номером. Существуют виртуальные операторы, которые предоставляют очень хорошие тарифы и классные плюшки при переносе номера. Один из них Тинькофф Мобайл , который все чаще выбирают посетители нашего сайта.

Главная > Документ

Почему аккумулятор на автомобиле плохо заряжается?

Выполнил Шаруда Д.В.

На автомобилях принято устанавливать два источника электрической энергии: генератор (первичный источник) и аккумуляторную батарею (вторичный источник). Эти источники могут работать либо параллельно, либо поочередно. Запуск двигате- ля автомобиля осуществляет аккумуляторная батарея посредством стартера. Стартер потребляет энергию аккумуляторной батареи, тем самым понижая её заряд. Глубина разряда зависит от условий пуска двигателя, опыта водителя и технического состоя- ния автомобиля. Расход энергии стартерной батареи на запуск двигателя, питание включенных энергопотребителей на автомобиле в режиме оказания «помощи» генератору, расход электроэнергии на включенные потребители при остановке двигателя (остановка, стоян-ка) не контролируется приборами автомобиля. Повторяющиеся разряды за определён-ный период времени создают возможный дефицит возврата энергии от генератора в ба-тарею. Это определяет и состояние её заряженности за этот период работы автомобиля. Значительную поправку в этот «дефицит» вносят климатические условия, место установ-ки батареи на автомобиле, календарное время года, технические показатели компонен-тов электрооборудования автомобиля. Опыт водителя, управляющего режимом работы потребителей электроэнергии на автомобиле, обеспечивающих его безопасное движе-ние и поддержание комфорта в салоне, в конечном итоге тоже оказывает большое влия-ние на заряженность батареи. От итогового баланса энергии аккумулятора (отданной при разрядах и полученной при заряде от генератора) зависит его заряженность. Изменение заряженности батареи произойдёт, если изменятся условия работы. Ночные стоянки ав-томобиля, простой выходных дней сопровождаются разрядом батареи на сигнализацию, часы, компьютер. Если электрооборудование автомобиля неисправно, то разряд значи-тельно увеличивается. Технические неисправности других компонентов бортовой элек-трической сети приводят батарею к значительному разряду, снижают её надёжность в пусковом режиме, а иногда приводят и к полному отказу в работе. Показатели состояния батареи (ЭДС, плотность электролита) в этой обстановке по-зволяют определить направление действий по выявлению и устранению причин отка-за. Отсутствие информации о состоянии заряженности батареи перед постановкой авто-мобиля на стоянку может затруднить поиск причин: электрооборудование вроде бы ис-правно, потребление энергии (стояночное) в норме, а батарея все-таки оказалась разря-женной до полного отказа в режиме пуска двигателя. Вероятнее всего, что предшеству-ющий стоянке режим работы автомобиля не позволил обеспечить заряженность батареи на должном уровне (80-100 %). Почему такое произошло? Вот возможные причины. Ослабление натяжения ремня привода генератора. Это не позволяет получать при включенных потребителях необходимую энергию, а батарея не только не подзаряжается должным образом при таком режиме, но и может при этом разряжаться. Текущий контроль (ТО) позволяет выправить это положение ещё до на-ступления отказа аккумулятора. Непродолжительные городские поездки в зимнее вре-мя сопровождаются слабой подзарядкой аккумулятора (низкая температура электроли-та, необходимость включения мощных потребителей электроэнергии на всё время по-ездки), что объективно приводит к его низкой заряженности. Низкий предел техниче-ски исправного регулятора напряжения на автомобиле способствует тому, что обеспечи-ваемое состояние заряженности аккумулятора для надёжного пуска двигателя в зимнее время оказывается недостаточным. Отрицательная температура окружающего воздуха способствует увеличению разрядного тока на питание стартера при пуске двигателя, что объективно способствует снижению заряженности аккумуляторной батареи. Из сказанного следует, что состояние заряженности аккумулятора на автомобиле имеет многофакторную зависимость, а безотказность его работы может быть обеспече-на только регулярным контролем его состояния. Следует отметить, что контроль заряженности аккумуляторной батареи в зимнее время по индикатору заряженности, встро-енному в крышку (иногда в пробку) не может служить объективной оценкой, по причи-не повышения плотности электролита при отрицательной его температуре (на 0.02-0.03 г/см 3) от действительного значения плотности. А если батарея уже проработала на авто-мобиле год и более, в её банках произошло естественное снижение уровня электролита из-за испарения воды из его состава при повторявшихся циклах заряда. Образующиеся газы (кислород и водород) при выходе через вентиляционные каналы пластмассовыми фильтрами в крышке не превращаются вновь в воду (как это иногда утверждает рекла-ма), а всего лишь освобождаются от сопровождающей их влаги. Для рекуперации (пре-вращения) газов вновь в воду нужны специальные катализаторы (из дорогих металлов), а не пластмассовые пористые диски. Поэтому при оценке заряженности аккумулятора по плотности электролита необходимо откорректировать уровень электролита до нормы до-ливкой дистиллированной воды. Если нет пробок в крышке, а только индикатор, то его цвет надо оценивать критически в свете изложенного выше. Если иметь в виду, что ин-дикатор с зелёным шариком оценивает аккумуляторную батарею как «заряженную» в диапазоне от 63 % до 100 % фактической заряженности (при +25°С), то станет понят-но, что снижение уровня электролита и его отрицательная температура создают ложную основу заряженности для индикатора. Вот и верь таким устройствам: цвет индикатора зелёный, а батарея зимой не может запустить двигатель автомобиля. Продолжительное использование батареи с низкой заряженностью (хотя индика-тор по-прежнему зелёный) обязательно приведёт к оплыванию активной массы с решё-ток пластин. Что за этим произойдёт? – Электролит при стационарном заряде (это мож-но увидеть в ареометре) чёрного цвета, а батарея в работе проявляет «слабость». Мож-но понимать, что не у всех аккумуляторов с индикатором это происходит. Но важно о та-ких последствиях знать с целью своевременного принятия необходимых мер по обеспе-чению заряженности батареи не менее 75 % в любых условиях эксплуатации. Это позво-лит достигать наибольшего срока службы аккумулятора в соответствующих условиях ра-боты автомобиля. Следует также помнить, что холодная батарея по причине более вязкого электро-лита, обладающего повышенным электрическим сопротивлением, имеет значительно уменьшенный зарядный ток от генератора при неизменной величине настройки регуля-тора напряжения. Отсюда возникает недоумение: заряд от генератора идёт, а аккумуля-тор слабо заряжен. К этому необходимо добавить, что КПД заряда холодного аккумуля-тора значительно ниже, чем при его положительной температуре. Чрезмерно низкая заряженность батареи в зимнее время способствует образованию льда в блоках. Льдом разрушается активная масса на пластинах, могут образоваться трещины и на корпусе. Из приведённых примеров есть единственный приемлемый выход – это системати-ческий контроль за состоянием заряженности аккумуляторной батареи любого исполне-ния: пусть она кальциевая, гибридная или малосурьмяная. Важно знать, какими теку-щими техническими показателями она обладает и не надо обращать внимания на ре-кламные надписи на её корпусе. Исправная батарея, как бы глубоко она ни была разряжена, остаётся исправной. Важно, чтобы в разряженном состоянии она не пребывала более 2-3 дней, так как вну-тренние процессы между сульфатом и решёткой положительных пластин сокращают её рабочий ресурс. Хранение разряженной аккумуляторной батареи в течение 5-6 меся-цев приводит к полному коррозионному разрушению решёток положительных пластин и выходу батареи из строя. Не всем автолюбителям это понятно, но если вы желаете дли-тельной работы аккумуляторной батареи на вашем автомобиле, то необходимо постоян-но держать в памяти вопрос, поставленный в заголовке статьи, а также – ответ на него. И тогда всё будет нормально. Аккумуляторная батарея на автомобиле должна быть заря-жена при работе в любых условиях, чтобы владелец не направлял её на экспертизу как дефектную, в случае отказа. На все ли аккумуляторы распространяется гарантия? Нет, далеко не на все. Гарантийный талон заполняется на каждый аккумулятор при купле-продаже. Этот талон предполагает, что в батарее может быть допущен производственный дефект, который не удалось обнаружить методами контроля в процессе изго-товления. И как только этот дефект (повторяю – производственный!) будет обнаружен (с помощью специалистов гарантийного пункта), данная аккумуляторная батарея должна быть заменена (в пределах установленного срока). Гарантия не устанавливается на дру-гие показатели батареи: на её ресурс (календарный и по пробегу автомобиля), характер снижения работоспособности, интенсивность износа и снижения показателей работо-способности и т.д., поскольку невозможно проконтролировать режим эксплуатации ав-томобиля и обслуживания представленного на осмотр аккумулятора. Специалисты от-личают дефекты производственные (связанные с изготовлением) от эксплуатационных, возникших в процессе работы батареи на автомобиле. Гарантия даётся только на произ-водственные дефекты. Продление жизни новой батарее Коротко об этом сказать трудно. В первую очередь, следует залить электролит, точно соответствующий не только климатической зоне, но и сезону эксплуатации. Если батарея будет работать только в теплое время года, то плотность электролита может быть 1.20 г/см, аесли до -15°С - 1.24 г/см и т.д. Такая точность, безусловно, снизит скорость сульфатации пластин, следовательно, увеличит долговечность батареи. На срок службы АКБ значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. Необходимо, чтобы эта величина поддерживалась не ниже 75%. справка: Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10... 12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в 2. ..2.5 раза. Во-первых, отрегулируйте двигатель так, чтобы он легко заводился с пол оборота. Это предохранит АКБ от глубокого разряда. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот Ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для АКБ: она прослужит дольше. справка: Сокращение времени работы стартера вдвое при шести- восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза. Во-вторых, отрегулируйте при необходимости реле-регулятор, чтобы напряжение было в пределах 13.8...14.4В. Это одно из важнейших условий. В-третьих, никогда не позволяйте снизиться уровню электролита в банках ниже требуемого. справка: Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%. Эти простые советы, продлят жизнь АКБ. Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током - около 1...2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год. Зарядка аккумулятора зарядным устройством Ну а теперь как заряжать? Для этого служат выпрямители постоянного тока. Автолюбители их называют зарядными устройствами. Они бывают с ручной регулировкой или автоматические. Перед зарядкой необходимо открыть все газовые каналы: вывернуть пробки, снять крышки банок. При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14.4В, лучше, если оно регулируется. Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх. Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 ёмкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14В. Т.е., если у Вас батарея имеет маркировку 55Аh - максимальный ток 5.5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести, и они замкнут друг на друга. Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов. Иногда необходимо выровнять плотность небольшим током. Например, если плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25. Включив выпрямитель, устанавливаем ток зарядки порядка 2А. Иногда ниже, ориентируюсь по вольтметру: опять же не выше 14В. Время такой зарядки до двух суток. Особенно это необходимо делать после того, как аккумулятор разряжен в ноль бесплодными попытками завести двигатель. Причём, делать это надо сразу, пока не началась сульфатизация пластин. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы. Благо, сейчас зарядных устройств продаётся множество типов. Среди них встречаются достаточно умные (например "Кулон"), позволяющие контролировать ток, напряжение заряда, время и суммарную ёмкость заряда. И стоят эти зарядные устройства совсем не дорого - примерно половину цены приличного аккумулятора. Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям. Проверка аккумулятора "на коленке" Подключим вольтметр и лампу к аккумулятору (не направляйте свет лампы в глаза - лампа слишком яркая) и подождем примерно 2 минуты. Если за это время свет лампы станет тусклым - на помойку свой аккумулятор не несем, хотя, казалось бы там ему самое место - сдаем аккумулятор на утилизацию и сохраняем окружающую среду. Если же резкого изменения яркости свечения не произошло, то через 2 минуты после начала разрядки, не отключая лампы, измеряем напряжение на аккумуляторе. Если напряжение на аккумуляторе больше 12.4 В, то аккумулятор полностью исправен - он сохранил полную или почти полную емкость. Если напряжение меньше 12 В, то все еще живой аккумулятор лучше выбросить - он сохранил не более 50% своей номинальной емкости и его лучше не использовать по прямому назначению. Если напряжение на аккумуляторе от 12 В до 12.4 В, то аккумулятор нужно заменить в ближайшее время, пока он еще работоспособен. Вообще, освоить способ оценки степени возможной разрядки батареи от каких-либо действий (в том числе и осознанных) не составит большого труда. Необходимо усвоить несколько истин и запомнить несколько цифр.
    Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.) Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

    Каждый автомобильный генератор характеризуется следующими показателями:

- ток отдачи генератора при работе двигателя на холостом ходу. - ток отдачи генератора при работе двигателя на номинальных оборотах. Для автомобилей эти цифры имеют следующие значения: Таблица 1

Год выпуска автомобилей

ток отдачи на холостом ходу

ток отдачи на номинальных оборотах

Как видно из таблицы, на последних моделях автомобилей устанавливаются генераторы, имеющие характеристики тока отдачи, в два раза превосходящие по величине характеристики генераторов первых моделей. Примерное потребление энергии автомобильными потребителями: Таблица 2
потребитель

ток, А

зажигание
габариты
ближний свет
дальний свет
обогрев заднего стекла
вентилятор отопителя: 1-я скорость; 2-я скорость
стеклоочистители
магнитола
ИТОГО
Таким образом, оставленные включенными габариты за три часа "съедят" 4А х 3ч= 12 Ач ёмкости батареи, что соответствует разряду приблизительно на 20%. Это не страшно для одного раза. Однако повторив это ещё раз, Вы уже рискуете не завести свою машину, особенно, если дело происходит зимой, т.к. разряд составит порядка 40% (тем более, что к тому же зимой батареи, как правило, эксплуатируются заряженными далеко не на 100%). Аналогично можно прикинуть, что Вы имеете при продолжительной работе двигателя на холостом ходу. Как уже показано выше, ток отдачи генератора автомобиля 2000-2005г.в. на холостом ходу составляет 24А. Вычитаем из этой величины 2А, необходимые для обслуживания системы зажигания. Остается 22А. Используя таблицу 2, нетрудно прикинуть, что можно включать с тем, чтобы хоть немного досталось бы и аккумулятору (при этом помните про КПД зарядки, составляющий 50%). Для владельце иномарок с автоматической коробкой передач картина еще более сложная. Обычно, стоя в пробке или на светофоре, Вы не переключаетесь на нейтраль, а давите ногой на тормоз. Это понижает обороты двигателя от стандартных 800-900 об./мин. до 600-700 об./мин., что, соответственно понизит ток, выдаваемый генератором, а стоп-сигналы добавят ещё пару ампер потребления тока.

Порядок диагностики гарантийных случаев

    Внешний осмотр АКБ
Утечка электролита без признаков В наличии имеются повреждения корпуса механических повреждений и клемм, закупоренные вентиляционные отверстия

    Состояние электролита без дефектов
Окрашенный Неоднородный
    Уровень электролита нормальный
Ниже отметки min
    Плотность электролита
Плотность электролита (в одной банке выше отметки min и ниже чем в другой более чем на 0,05 г/см 3) ниже отметки max
    Напряжение во всех банках плотность одинакова и >1,2 г/см 3
Напряжение 0V Ниже 6V

Кипение электролита в 1 из напряжение более 6V элементов при наличии заряда АКБ

АКБ не заряжается

    Проверка с помощью тестера Кипение электролита во всех банках, плотность
во всех банках >1,27 г/см 3 +/- 0,01г/см 3 при темп. электролита 25 о С напряжение на клеммах не ниже 12,6V

Напряжение под нагрузкой напряжение под нагрузкой в течении 5 сек. <9V в течении 5 сек. >9V

терминология

Аккумуляторная батарея - один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе. Автомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБ состоят из 6-ти последовательно соединенных элементов (банок), объединенных в общий корпус. Каждая банка имеет газоотвод, конструкции которого могут существенно отличаться. Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (для средней полосы России плотностью 1.27-1.28 г/см при t=+20°С). Кипение электролита - бурное выделение газа при электролитическом разложении воды с выделением кислорода и водорода. Это происходит во время заряда батареи. Саморазряд - самопроизвольное снижение ёмкости АКБ при бездействии. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химических примесей в электролите, его плотности, от чистоты верхней части корпуса батареи и продолжительности ее эксплуатации. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС -электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14.0-14.2 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы. Полярность аккумуляторной батареи - термин, определяющий расположение токосъемных выводов на ее корпусе. На зарубежных батареях полярность может быть прямой или обратной, т. е. ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. По российскому стандарту (если смотреть со стороны выводов) отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева. Емкость батареи - способность батареи принимать и отдавать энергию - измеряется в ампер-часах (Ач). Для оценки ёмкости батареи принята методика 20-ти часового разряда током 0.05С20 (т.е. током, равным 5% от номинальной ёмкости). Т.е., если ёмкость батареи 55Ач, то разряжая ее током 2.75 А, она полностью разрядится за 20 часов. Аналогично для батарей ёмкостью 60Ач полный 20-ти часовой разряд произойдет при чуть большем токе разряда - 3А. Данная характеристика определяет возможность питать потребителей в экстремальной ситуации (при отказе генератора). Характеризуется объемом активной массы. Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN ) - Величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С. Наиболее важная характеристика, напрямую сказывающаяся на пуске двигателя. Ведь при -20°С ток, потребляемый стартером, составляет порядка 300А. (Для пуска в летнее время горячего двигателя этот же показатель равен 100-120А.) Значение стартового тока определяется конструкцией батареи, пластин, сепараторов. Сепараторы карманного типа без каких-либо других дополнений увеличивают напряжение батареи на 0.3В, одновременно улучшая стартовые характеристики. Чем ниже внутреннее сопротивление батареи, тем выше стартовый ток, тем надежнее пуск двигателя при низких температурах. Резервная ёмкость - время, в течении которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме. Величина резервной емкости, выраженная в минутах, последнее время все чаше проставляется изготовителями батарей после значения тока холодного старта. Корпус современных АКБ изготавливается из пластмассы, в большинстве случаев полупрозрачной, позволяющей контролировать уровень электролита. Необслуживаемые батареи. Сразу следует оговориться, что этот термин не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию. Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования.

Ни у кого из автовладельцев не возникает сомнений по поводу значимости аккумулятора, как одного из элементов авто. Ведь именно он даёт ток, необходимый для пуска мотора. Естественно аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать, поскольку при пуске двигателя, она отдаёт часть своего заряда. Правда случается и такое, что авто аккумулятор не заряжается вообще или заряжается, но не до конца. Давайте разберем, почему это может быть.

Как известно в машине главным источником восполнения аккумулятором потраченного ним заряда является генератор. Он рассчитан таким образом, чтобы суметь зарядить батарею определенной ёмкости (ту, которая наиболее оптимальна для применения в данном автомобиле). Соответственно, если в машине будет установлен аккумулятор ёмкостью больше той, которая показана для использования в данном транспортном средстве, то это приведёт к тому, что генератор не сможет зарядить его полностью. Останется некий процент недозаряда. Поэтому одной из причин, по которой авто аккумулятор не заряжается до конца, может быть его слишком большая ёмкость, на порядок большей той, которая рекомендована для использования в данном транспортном средстве.

Ответом на вопрос почему авто аккумулятор не заряжается, могут быть неполадки, связанные с генератором. Вполне может быть, что произошёл обрыв его ремня, что будет препятствовать выполнению генератором, возложенных на него задач. Решением такой проблемы является замена этого самого ремня. Случается и такое что ремень начинает проскальзывать на шкиве. Причинами этого могут быть как его изношенность (в этом случае он подлежит замене), так и уменьшение степени его натяжения, а также наличие влаги на шкиве (исправить дилемму в этой ситуации можно с помощью подтяжки ремня).

Аккумуляторная батарея автомобиля также может не заряжаться и по причине других проблем связанных с генератором. Одним из примеров является эпизодическое заклинивание ротора при вращении в статоре (из-за изношенности поверхностных частей ротора), а также разрыв цепи, которая возбуждает генератор. Исправить ситуацию в первом случае, а зачастую и во втором, можно исключительно с помощью установки нового генератора. Проблема, из-за которой авто акумулятор не заряжается, может быть связана и с дефектами проводки генератора, которая может быть окисленной, оборванной или иметь ненадёжные контакты. В этом случае устранение данных проблем поможет решить ситуацию с незаряжающимся аккумулятором.

Среди причин, связанных с недозарядом аккумуляторной батареи также стоит отметить и износ щёток генератора, а также неисправность реле-регулятора. В этой ситуации для того чтобы исключить неполный заряд аккумулятора следует заменить эти детали. Проблема может крыться и в неисправности диодов выпрямительного блока. Их рекомендуется проверить, и если они повреждены, то вместо них также рекомендуется установить новые.

«Больным местом» может оказаться и сама аккумуляторная батарея. Одной из достаточно распространённых причин её очень затруднённой зарядки является глубокая сульфатация её пластин, которая возникает из-за нахождения батареи продолжительный период в состоянии полной разряженности без подзарядки, или после нарушений правил её эксплуатации. Для этого процесса характерно образование на пластинах АКБ крупных кристаллов сульфата свинца, которым присуща плохая растворяемость. Из-за этого проникновение электролита в активную массу пластин усложнено, а соответственно падают и показатели ёмкости АКБ. «Полечить» такой аккумулятор в принципе можно, однако когда сульфатация очень запущена - это достаточно хлопотный и долгий процесс, по мнению многих «бывалых» автомобилистов, проще купить новый аккумулятор. Также аккумулятор может не заряжаться и из-за осыпавшихся пластин и их замыкания. В этом случае имеет смысл замена АКБ.

К «неполноценной» зарядке аккумулятора может привести и окисление его клемм. В таком случае можно прибегнуть к помощи наждачной бумаги, с помощью которой нужно произвести их зачистку, убрав тем самым подобное наслоение, повышающее сопротивление, и мешающего зарядке АКБ.

Если вы производите подзарядку с помощью зарядного устройства, но при этом авто аккумулятор не заряжается до конца, имеет смысл обратить внимание и на само зарядное устройство. Оно может не подходить под тип Вашей батареи, либо может быть неверно настроено, а иногда даже и неисправно.

Вот в принципе самые распространенные проблемы, которые могут стать причиной отсутствия должной зарядки АКБ. Возможно, данный материал поможет Вам в устранении возникшей проблемы.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.

Владельцы подержанных или достаточно старых автомобилей могут сталкиваться с такой проблемой, как отсутствие эффективной зарядки аккумулятора. Это распространенная ситуация, возникающая по разным причинам. Иногда батарея не получает заряд даже при использовании специального однако не стоит торопиться выбрасывать ее. В первую очередь нужно разобраться, почему не идет зарядка на аккумулятор, и устранить причины.

Определение проблемы

Если в автомобиле не идет зарядка на аккумулятор, то это будет заметно по работе электрооборудования сразу. Как минимум автомобиль просто не заведется, поскольку для запуска двигателя стартеру нужно крутить мотор, а для его раскрутки энергия берется от аккумулятора. Впрочем, если машину толкать или катить с горки, то двигатель будет раскручен за счет колес, и так он тоже заведется. Это невозможно сделать с автоматической коробкой передач.

Часто устройство аккумулятора вообще ни при чем, а проблема может скрываться в генераторе или даже проводах. Для определения неисправности в первую очередь нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах. Если своего мультиметра нет, то он есть на любой СТО или просто у соседа по гаражу. Отметим, что если не идет зарядка аккумулятора, основные причины мы сможем выяснить только с помощью мультиметра. Он нам просто необходим.

Проверка мультиметром

Для проверки двигатель сначала нужно завести. Заводим, устанавливаем на мультиметре режим замера напряжения, подключаем его щупы к Если зарядка идет, то напряжение будет находиться в районе 14-14.4 В. Если не идет зарядка на аккумулятор, то напряжение на мультиметре будет равно 12 В или ниже, если батарея сильно посажена.

Если батарею подключить к зарядному устройству и замерять напряжение мультиметром, то можно увидеть, что напряжение на клеммах постоянно нарастает, что говорит о полноценной зарядке. Оно остановится на определенном значении - это нормально. Однако если напряжение с момента зарядки вообще не меняется, то это значит, что зарядка вообще не идет.

Такой простой способ проверки позволяет понять, заключается ли проблема в самой батарее или ее стоит искать в генераторе. В любом случае теперь вы знаете, как проверить, идет ли зарядка на аккумулятор. Однако это требует наличия мультиметра. К счастью, это недорогой прибор, который продается в любом специализированном магазине.

Почему не идет зарядка аккумулятора? Причины

Одна из самых распространенных причин - сульфатация пластин, которая имеет место, если батарею очень долгое время не использовали. При сульфатации на свинцовых пластинах образуется белый налет - это кристаллы сернокислого свинца, которые уменьшают рабочую поверхность пластин. В результате емкость батарей сильно снижается. Если батарея работает в нормальном режиме, то есть постоянно разряжается и заряжается, то кристаллы не образуются. Они появляются только в случае простоя в работе.

Если этих кристаллов на пластинах немного, то от них можно избавиться, постоянно разряжая и заряжая аккумулятор. Для этого предусмотрены даже специальные зарядные устройства, которые заряжают батарею, затем подают большую нагрузку для ее разрядки, затем снова заряжают и т. д. При получении и отдаче заряда кристаллы постепенно исчезают, рабочая поверхность свинцовых пластин увеличивается, и аккумулятор получает возможность принимать нормальный заряд. Однако это можно сделать и без специальной зарядки. Но в этом случае придется в течение двух-трех дней заряжать и разряжать (подключать к нему лампы, к примеру) аккумулятор, что не особо удобно.

В тех случаях, когда сульфатация поражает большие площади пластин, потребуется физическая очистка. То есть сами пластины достаются из пластиковой емкости (предварительно кислотный раствор сливается) и кристаллы удаляются вручную. способ, который часто требует отпайки верхней крышки аккумулятора. Производить его необходимо очень аккуратно, так как внутри находится кислота, и попадание ее на участки кожи вызовет сильный ожог.

Подобная неисправность имеет место только на старых аккумуляторных батареях. Следовательно, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ-2107, то дело, скорее всего, в сульфатации. На относительно новых батареях в первую очередь нужно проверить, не окислены ли клеммы.

Окислением клемм

Окисление - это процесс химического взаимодействия металла с кислородом, содержащимся в воздухе. В результате на клеммах образуется белый налет, который существенно повышает сопротивление. Логично, что с высоким сопротивлением нормальный заряд батареи невозможен, поэтому налет необходимо удалить. Сделать это можно с помощью обычной мелкозернистой наждачной бумаги. Стоит учесть, что тереть клеммы необходимо аккуратно, ведь свинец - это мягкий металл. После удаления налета клеммы нужно закрепить обратно и проверить заряд.

Отметим, что это самая банальная и несущественная проблема, которая легко решается.

Окисление или обрыв проводов

Не только клеммы могут подвергаться окислению, но и провода. Вернее, не сами провода, а места, где они контактируют с клеммами. Их также необходимо зачистить наждачной бумагой и подключить заново. В редких случаях провод может перегореть в каком-либо месте из-за перепада напряжения. Это вызовет обрыв цепи и батарея не будет заряжаться, так как не будет связана с генератором вообще. Поэтому необходимо осмотреть провод целиком на предмет перегорания.

Проскальзывания ремня ГРМ

Следующей причиной, почему не идет зарядка на аккумулятор, может стать ремень ГРМ. При запуске двигателя этот ремень поддерживает его стабильную работу. Если ремень сильно изношен, то возможно его проскальзывание, что приведет к нестабильному вращению коленвала двигателя и, как следствие, ротора генератора.

Отметим, что проскальзывание ремня издает характерный высокий свист, который доносится из-под капота при работе двигателя. А обрыв этого ремня вообще может погнуть клапана силовой установки, не говоря уже об отсутствии возможности заряжать батарею. Поэтому очень важно следить за подозрительным свистом, который может доноситься из-под капота, а также менять ремень ГРМ своевременно. В зависимости от модели автомобиля производители рекомендуют заменять его через 50-80 тысяч километров. Желательно придерживаться периодичности, ведь в итоге потребуют больших вложений средств в ремонт. Впрочем, не всегда обрыв ремня ГРМ гнет клапана, но это уже не тема данной статьи.

Диоды реле генератора

Система зарядки батареи хоть и простая, но она включает множество устройств. Выход любого из них из строя может стать причиной отсутствия заряда батареи. Распространенный элемент, который часто выходит из строя, - реле генератора.

Проверка осуществляется следующим образом: с помощью мультиметра замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Затем двигатель запускают и заново замеряют напряжение. В норме напряжение при работающем моторе должно быть равным 13.5-14.3 В, при неработающем - 12.5-12.7 В. Если при работающем двигателе прибавить обороты, нажав на педаль газа, то генератор закрутится быстрее, значение на экране мультиметра также может возрасти. Ничего такого быть не должно, но если повышение напряжения имеет место, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности диодов реле генератора. В этом случае генератор откручивают, вскрывают его крышку и заменяют реле полностью. Человек без опыта подобной работы вряд ли справится с такой задачей, поэтому придется следовать на СТО.

После замены диодов аккумулятор будет получать нормальный ток. Следовательно, и заряжаться он тоже будет нормально.

Проблема с самим аккумулятором

Если с генератором все в порядке, то остается только аккумулятор. Про сульфатацию уже было написано выше, но причины, почему не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ и других марок автомобилей, могут быть и другими.

Как вариант, можно попытаться заменить электролит. Для этого со всех банок сливается жидкость, заливается дистиллированная вода. Спустя какое-то время эту воду тоже нужно слить и залить электролит - он продается практически во всех магазинах с товарами для автомобилей, где есть аккумуляторы. После смены электролита зарядка на батарее может восстановиться.

Кстати, очень важно удерживать плотность электролита на значении 1.285 г/см 3 . Плотность замеряется специальным прибором, которого у водителей чаще всего нет. Поэтому проделать данную операцию лучше всего на СТО.

А вообще, если с аккумулятором что-то не так, то его чаще всего просто меняют на новый. Старый продают. Обычно при покупке новой батареи старую забирают в среднем за 400-500 рублей. Таким образом, если не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ или других марок автомобилей, то вариант с заменой выглядит привлекательно. Батарея - это расходный материал, и у него ограниченный срок службы, поэтому не стоит особо расстраиваться, если он выходит из строя. Это вполне нормально, если речь идет о старых приборах.

Еще причины

И хотя основных причин всего три (батарея, сам генератор, цепь между этими приборами), неисправность может крыться глубже. На очень старых генераторах роторы сильно изношенные. Они могут застревать в процессе работы. Если это случается, то необходима полная замена этого агрегата. Также возможен и обрыв цепи, посредством которой генератор приводится в действие. Определить конкретное место обрыва достаточно сложно, и это под силу только опытным мастерам на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, почему не идет зарядка на аккумулятор. К сожалению, это распространенная проблема, которая в большинстве случаев решается заменой последнего. Но это не самая страшная неисправность, которая может случиться с любым автомобилем, поэтому не стоит особо расстраиваться по этому поводу.

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.