Платон штрафы перенесены до 15 мая. Штрафы платон отменили

Водители, которые в связи с рабочими обязанностями управляют большегрузными транспортными средствами, ознакомлены и включены в программу Платон. Здесь предусматриваются разные тарифные планы и варианты оплаты для удобства собственников транспорта. Если оплата не поступает, то становится острой проблема штрафования. Осталось разобраться, кому придет штраф, в каком объеме и за что. А главное - откуда о нем узнать, как и куда его платить.

Суть нарушения

Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.

Система Платон

Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:

  • ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
  • За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
  • Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
  • Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.

Устройство

Все штрафы ГИБДД по Платону накладываются в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ. Если большегрузный автомобиль попадает под любое из перечисленных выше критериев, то считается, что Платон отсутствует. Штраф за отсутствие Платона придется платить и собственнику ТС, и водителю иностранного перевозчика, который двигается на этом ТС и нарушает правила.

Важно! Водитель отечественной компании, который знает о нарушении, обязан сообщить владельцу и контролирующим органам. В любом случае на него штраф не накладывается.

Какой штраф за отсутствие Платона в 2018 году?

Для отечественных и иностранных перевозчиков штраф одинаковый - 5000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер штрафа за Платон удваивается и будет составлять уже 10 000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга нет исключений.

Важно! Если оплатить выписанную квитанцию в 20-дневный срок, то сумма будет снижена на 50% и составит 2500 рублей за первое нарушение и 5000 - за повторное.

Выписывает штраф Госавтоинспекция, которая остановила автомобиль и осуществила проверку наличия и работоспособности Платона. Также допускается регистрация автомобиля с помощью фото- или видеофиксации. В этом случае штраф приходит в результате изучения материалов.

Штраф не может быть выписан на некоторые категории автомобилей:

  • Транспортные средства, предназначенные только для перевозки людей.
  • Автомобили специальных служб - скорая помощь, полиция, скорая газовая служба и другие.
  • ТС, которые предназначались для перевозки военной техники и оружия.

Для всех остальных система работает исправно и взимает плату за каждый пройденный километр. В случае нарушения назначается административное взыскание в виде штрафа.

Как приходит штраф

При наличии штрафа за некачественную работу с системой Платон придет квитанция к оплате на почту, почтальон принесет уведомление о доставке. Кроме того, увидеть наличие наказания можно на сайте Госуслуг, где высветится не только сумма к оплате, но и дата и время нарушения закона. Владельцам предприятия уведомление приходит также на почту (чаще всего на юридический адрес организации) или на электронную почту.

Как проверить штрафы по Платону?

Можно зайти на сайт МВД и перейти сначала на «Онлайн-сервисы», затем на «Сервисы ГИБДД». Чтобы проверить наличие штрафов, нужно ввести государственный номер транспортного средства и номер свидетельства, присвоенный для государственной регистрации. Чтобы проверить штрафы по системе Платон, можно также зайти в личный кабинет.

Как оплатить?

Когда квитанция к оплате штрафа уже на руках, можно обратиться в любой банк, но лучше отправиться в банк-партнер. В этой кредитной организации не будет высокого процента комиссии. Можно воспользоваться мобильным банком или личным кабинетом.

Оплата штрафов

Если нужно заявить о нарушителе

Заявить о нарушителе, обязанном пользоваться системой Платон, можно так же, как и о любом другом нарушении ПДД. Для этого нужно отнести заявление в орган ГИБДД, на территории которого произошло правонарушение. Желательно приложить к нему флешку с фотографиями или записью с видеорегистратора, где хорошо будет видно место и государственный номер большегруза.

Можно отправить письмо с заявлением, в котором указывается суть и место нарушения законодательства, приложив к нему флеш карту с фото- или видеофиксацией нарушителя. Отправлять письмо нужно на адрес территориального органа ГИБДД, в ведении которого произошло нарушение. В письме нужно указать данные заявителя, контактную информацию и мобильный телефон для связи, если это будет необходимо. На сайт Платон ру некоторые штрафы ГИБДД поступают от сторонних заявителей.

Еще один вариант заявить о нарушении - отправить запрос через «электронную приемную» на сайте ГИБДД. Нужно будет:

  • Заполнить анкету: Ф. И. О. и место проживания заявителя, адрес электронной почты и телефон.
  • Заполнить заявление. В нем указывается, что заявитель просит расследовать факт нарушения законодательства, проставляется дата нарушения и место, дата заявления.
  • Прикрепляются доказательства. Желательно, чтобы были фото или видео проступка. Заявление без доказательств вряд ли будет успешно завершено. Если прикрепляется видео, то необходимо вырезать из него несколько стоп-кадров, где четко виден государственный номер автомобиля.

После поступления заявления сотрудники ГИБДД начинают разбирательство. Устанавливается собственник большегрузного автомобиля и берутся показания, выявляется водитель, допустивший нарушение.

Если факт вины оказывается доказанным, то дело передается в суд, где выносится решение об административном взыскании. Если факт остается недоказанным в течение 2 месяцев, с заявителем связываются и уведомляют его о закрытии административного дела.

От своевременной оплаты системы и ремонта дорог зависит безопасность людей на трассе и состояние дорожного полотна. Если своевременно не будут ремонтироваться дороги, а фуры постоянно будут их разбивать, то очень скоро ни одна дорога федерального значения не будет качественной. Поэтому следить и заявлять о нарушителях - правильно.

Изменения в законодательстве

До 2016 года штраф достигал 40000 рублей, но в 2017 был значительно уменьшен. В 2018 году размер штрафа при первом попадании составляет 5 000 рублей, при повторном - 10000 рублей.

Важно! Есть ограничение, означающее, что в течение суток повторные штрафные санкции не могут быть применены к одному и тому же транспортному средству. Спустя сутки нарушение считается повторным, если его не устранили.

С 2018 года штраф может быть наложен не только за неработающее программное обеспечение, но и за его некорректную работу. Обсуждается законопроект, согласно которому стоимость проезда без платоновского устройства будет составлять 20000 рублей первоначально как для собственников, так и для водителей.

Еще одна новость заключается в том, что готовится законопроект, согласно которому в ближайшее время проект будет передан Роспотребнадзору. Ожидается, что именно эта организация будет иметь полномочия по взысканию штрафов. Официальных подтверждений начала перехода еще не было, перенести всю систему под управление другого ведомства не так просто, кроме того, законопроект только на стадии обсуждения.

Как избежать штрафов

Оштрафовать за движение по трассе федерального значения без оплаченной маршрутной карты или в несоответствии с ней могут только российскую организацию или водителя иностранного перевозчика. Но отечественная компания вправе осуществить перенос штрафа на водителя, если нарушение было следствием его неверного поведения. Юридически штрафовать водителя нельзя, но организация, на которую он работает, может взыскать сумму штрафа из его зарплаты. Последний просто получит оплату своего труда не в полном объеме, оплачивать или проверять ему самому ничего не придется.

Маршрутная карта

Чтобы избежать наложения штрафной санкции, нужно своевременно пополнять баланс Платона и контролировать срок, на который хватит внесенных средств. Это может выполнять как организация, так и самостоятельно водитель. Случаев, в которых штраф не будет накладываться на организацию за невыполнение предписаний, нет.

Система Платон разработана, чтобы изыскать средства на постоянный ремонт дорог федерального значения. Дело в том, что большегрузные фуры своим весом ухудшают состояние дорожного покрытия с каждым пройденным километром. Правительство нашло выход - отечественные организации и иностранные перевозчики обязаны зарегистрироваться в системе и оплачивать свои перевозки по тарифу.

Штрафы по резонансной системе “Платон”, запущенной с 15 ноября, были перенесены на май будущего года. Власти пошли на уступки дальнобойщикам, которые продолжают протест против запуска данного механизма. Кроме того, Госдума снизила размеры штрафов практически в 100 раз.

Проблемный “Платон”

Ситуация вокруг функционирования сервиса “Платон” остается напряженной. С помощью данной системы Росавтодор планировал привлечь около 40 млрд руб. в следующем году. Однако протесты со стороны дальнобойщиков вынудили правительство пересмотреть первоначальных подход.

“Платон” был создан для взимания оплаты с грузовых автомобилей (масса свыше 12 т.) за пользование трассами. Данный тип транспортных средств наносит наибольший вред дорожному покрытию, после чего возникает необходимость в ремонте полотна. Изначально планировалось применять фиксированную стоимость 3,73 руб./км. После этого перешли к дифференцированной модели - 1,53 руб. до марта следующего года, 3 руб. до 2018 года, и после этого - 3,73 руб.

Вторым резонансным вопросом стали штрафы за нарушения с оплатой в рамках данной системы. Первоначальные штрафы за первое и последующие нарушения достигали астрономических сумм: 450 тыс. руб. и 1 млн руб. Реагируя на протесты дальнобойщиков, штрафы были снижены соответственно до 5 и 10 тыс. руб. Взимание штрафов по системе “Платон” было отменено до мая 2016 года, в том числе это было вызвано техническими проблемами. Эту позицию разделяют в Минтрансе и Росавтодоре, исключением стало только Подмосковье, где штрафы останутся в силе.

За первые 12 дней действия системы было собрано свыше 0,5 млрд руб. При этом возникали различные технические проблемы на этапе регистрации, что повысило градус недовольства плательщиков. Росавтодор предупредил о возможных финансовых санкциях к концессионерам системы “Платон”. Ведомство продолжает проверку качества работы механизма, которая началась на третий день после запуска.

Позиции сторон

Росавтодор принял решение отменить штрафы до мая 2016 года (за пределами Московской обл.), однако дальнобойщики продолжают протест против сервиса “Платон”.

Финансовое положение перевозчиков значительно ухудшилось в условиях кризиса. Дополнительная оплата за пользование трассами может стать последней каплей, которая приведет к системному кризису, предупреждают эксперты. В результате возникнут перебои с поставками продуктов, что станет ощущаться по мере сокращения запасов в торговых сетях. Последние новости подтвердили опасения экспертов - несмотря на решение вопроса по штрафам, за первые 7 дней работы системы “Платон” 30% товаров доставлялись с перебоями.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что лучше сместить сроки взимания платы за проезд на 1 год. На данном этапе механизм лучше перевести в тестовый режим. При этом не так важен вопрос, будут ли штрафовать за нарушение оплаты по системе “Платон”. Помимо возможных перебоев с поставками товаров, существует еще одна проблема. После повышения оплаты в следующем году инфляция ускориться на 2,7 п.п., прогнозируют специалисты.

Эксперты поддерживают тестовое использование системы “Платон” в ближайшее время. Еще не все транспортные средства оборудованы специальными устройствами, и часть перевозчиков не зарегистрированы в сервисе.

Участники акций протеста намерены добиться отмены данной системы. В противном случае дальнобойщики продолжат оказывать давление на правительство. В свою очередь чиновникам необходимо искать источники финансирования. В условиях кризиса приходится экономить бюджетные средства, в том числе за счет средств на улучшение качества дорог, что делает систему “Платон” необходимой.

Закон о переносе штрафов за нарушения оплаты по системе “Платон” до мая следующего года еще не принят. Госдума ограничилась только снижением суммы штрафов, которые составят 5 тыс. руб. в случае первого нарушения, и в два раза больше за повторные нарушения. Данные меры являются половинчатыми, считают перевозчики. В нынешних условиях “Платон” станет угрозой для бесперебойных поставок товаров. Кроме того, дополнительные сборы приведут к росту цен. В ближайший год данный инструмент лучше использовать только в тестовом режиме, считают эксперты.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Под системой «Платон» понимается своеобразная пошлина за пользование дорожным полотном на трассах федерального значения большегрузными автомобилями, чьи габариты превышают 12 тонн. Само название в аббревиатуре означает «плата за 1 тонну». Такое положение было принято властями совместно с Росавтодором и ГИБДД еще 15 ноября 2015 года.

Система взимания пошлины Платон была введена в конце 2015 года

Основная причина ввода налога

Введение налога связано с регулярным повреждением асфальтового покрытия тяжеловесным автотранспортом, что приводит к многомиллионному ущербу. В феврале 2016 года Росавтодор включил в перечень те грузовики, чей разрешенный вес превышает утвержденные показатели. Нарушители обязаны выплачивать государству штрафные санкции. Российская система взимания средств за прокат грузовиков-большегрузов по федеративным трассам объединилась в функциональный проект, целесообразность которого подтверждается до сих пор. Для примера, по данным ГИБДД, уже к концу 2015 года был выявлен первый перевозчик-нарушитель, задолжавший государству более 12 500 000 рублей.

Оплатить проезд по трассам, на которых действует закон о взимании платы, можно несколькими способами:

  • использование маршрутной карты перевозчика;
  • использование бортового устройства.

Расчет подлежащих к оплате средств обусловлен фактическим пробегом большегрузных автомобилей по действующему тарифу в 3,73 руб. за 1 км. Установленная часть всех собранных с перевозчиков средств перенаправляется в Дорожный Фонд для дальнейшего ремонта автодорожного полотна.

Собранные при помощи Платона средства собираются направить на ремонт дорог

Условия моратория на штрафы

Мораторий налагается на просроченную уплату штрафов за пробег большегрузных автомобилей по федеративным трассам и магистралям негласно. «Мораторий негласный, потому что это может снизить активность перевозчиков в уплате установленной суммы за 1 км», – говорит уполномоченный участник системы «Платон». Система уже признана самой скандальной из-за нежелания владельцев грузовиков платить за пробег по трассам, по причине того, что налог на транспортное средство выплачивается в обязательном порядке.

Газета «Ведомости» из источников ГИБДД выяснила, что негласный мораторий существует, не смотря всего на единственный официальный факт наложения штрафных санкций на перевозчика из Эстонии в размере 5 тыс. рублей.

Представитель чиновничьего аппарата из Ространснадзора заявил о том, что контроль осуществляется только за иностранными перевозчиками, а отчеты по взиманию составляются уже с января 2016 года. Провести статистическую аналитику пока не представляется возможным, но нарушения инспекторами ГИБДД выявляются каждый день. Количество таких нарушений в России больше тех, что есть в Европе.

Мораторий на штрафы существует, но в негласном виде

Немного о штрафах

Система «Платон» удостоилась чести стать резонансным проектом. Штрафы по сервису перенесены на май 2016 года, а размер их снизили до минимума (почти в 99 раз). Власти учли мнение дальнобойщиков и перевозчиков, которые сейчас будут продолжать акции протеста против сложившейся ситуации на дорогах и введения штрафов за бесплатный проезд. С момента учреждения системы «Платон» государственная Дума установила размер штрафов от 5 000 до 1 000 000 рублей. Затем было принято решение пересмотреть штрафы и установить следующие допустимые пороги:

  • для первого нарушения в 5 000 рублей;
  • для повторного нарушения – 10 000 рублей.

В настоящий момент государственный аппарат решил не облагать штрафными санкциями перевозчиков, пока не угаснет негодование со стороны обычных дальнобойщиков и транспортных организаций. Пришло прямое указание – не штрафовать, отменить взыскание. Но, несмотря на это, вслух эти сведения произносить не принято. Существует риск окончательного прекращения выплат. Все взимания официально отложены, а формально вопрос остается открытым. Уполномоченным представителям премьер-министра Д. Медведева ничего не известно о наличии каких-либо негласных мораториев. А представителям вице-премьера А. Дворковича по дорожной политике ситуацию о наличии моратория оставляют без комментариев. Не дают разъяснений и сотрудники ГИБДД.

Вопрос о штрафах до сих пор остается открытым

Открытые вопросы

Неясной остается картина вокруг работы сервисной системы «Платон» и взимания денежных средств. Есть данные, что в 2016 году Росавтодором запланировано привлечь до 40 млрд рублей. Многочисленные протесты, негодование со стороны организаций-перевозчиков и дальнобойщиков подвигло правительство изменить первоначальный подход к общей организации системы. Штрафы пока были отложены.

Сейчас Минтранс России только изучает нужду включать в систему «Платон» взимание сборов с владельцев большегрузных автомобилей, чьи габариты не превышают 12 тонн. А на официальном сайте самого сервиса обнаружили опцию для осуществления уплаты своеобразной пошлины с легкового транспорта. Уже к вечеру 23 декабря 2015 года в Министерстве Транспорта опровергли всю информацию, касающуюся взимания платы за проезд с большегрузных автомобилей весом меньше 12 тонн.

Официальное сообщение Министерства Транспорта говорит об отсутствии платы на другие, кроме большегрузных, виды транспорта. За полгода ситуация сильно изменилась. В начале декабря чиновничий аппарат из Росавтодора предъявил данные о сборах в размере 1 млрд рублей только за половину месяца работы сервиса «Платон». Уже с 15 ноября 2015 года стоимость проезда для большегрузных автомобилей весом в 12 тонн стала составлять сумму в 1,53 руб. за 1 км, а с 1 марта 2016 года произошло увеличение платы за каждый пройденный километр до 3,06 руб.

Неясно, какие сведения будут актуальными на грядущий месяц, что изменится, а какие меры по взиманию будут приняты окончательно, но однозначно утверждать факт наличия моратория или его отсутствия невозможно.

На сегодняшний день моратория на штрафы для собственников большегрузных автомобилей, которые не внесли свои регистрационные данные в систему «Платон», не существует. По мнению заместителя руководства Росавтодора Д. Прончатова, штрафы действительны на трассах федерального значения, начиная с первого дня работы сервиса. Сегодня известны цифры поступлений в Федеральный Дорожный Фонд за последние полгода, варьирующиеся около суммы в 366 000 000 рублей.

ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщил РБК источник, близкий к оператору «Платон», и подтвердили несколько собеседников в компаниях-перевозчиках

Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы «Платон», на одной из подмосковных автодорог (Фото: «РИА Новости»)

​​Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Об этом РБК рассказали владельцы большегрузных автомобилей и подтвердил источник, близкий к оператору «Платона», — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его словам, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн руб. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет он. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.

Представитель РТИТС эти цифры не комментирует. Но сообщает, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось. «Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — перечисляет он.

Представитель ГИБДД пока не ответил на запрос РБК. Ранее в начале февраля несколько топ-менеджеров компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. Собеседники РБК объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года «Ведомости» писали , что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.

Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

Данные о нарушителях и фактах неоплаты «Платон» собирает в автоматическом режиме со средств фиксации правонарушений и обрабатывает с 15 ноября, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора