Последние лада веста кросс универсал. Первый тест универсала Lada Vesta: SW против «Кросса

Наш первый Веста Кросс тест может ответить на вопрос, нужно ли переплачивать 43 тыс. рублей за Кросс или остановиться на спокойной универсальной Весте. Кросс, кажется, кричит, возьми меня, он изо всех сил доказывал свою правоту и даже карабкался почти по вертикальной стенке Сочинского леса. Видео Веста Кросс тест, о том, как мы, взрывая камни, брали горные высоты внизу, технические характеристики в конце статьи.

Не буду перечислять все универсалы, какими обладал, начиная с ВАЗ 2102, моя эволюция на сегодня остановилась на скошенной задней двери Ауди А7. Удивительно, но, кажется, в погоне за вкусами таких, как я покупателей, Лада в своем новом универсале отошла от почти вертикальной задней стенки. Правда, наклон заднего стекла получился не столь сильный, чтобы, как в моем Спортбэке, отказаться от дворника, но достаточный, чтобы линия крыши приобрела модную ныне динамику.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW Cross: Представим себе на минутку рядом еще ВАЗ-2104. Мне кажется, он будет стоять здесь, как древний камень. О какой там динамичной линии крыши тогда думали, погрузил холодильник и на дачу. А универсальная Веста даже на крыше «акулий плавник» несет — он же наружная антенна. Вот что значит конкуренция за меня, любимого.

По мнению дизайнера Лады Стива Маттина «линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный элегантный икс». Получается, что на чистом автомобиле иксов много не бывает. Если бы не иксы, подумал, что Вольво. Двойной хромированный патрубок выхлопной трубы — это современно, справа есть место еще для двух лже-труб.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW-Cross: произведено в Ижевске. Базовый универсал (справа) выглядит попроще. У него нет двухцветных бамперов, опоясывающих кузов пластмассовых накладок, он на 4 мм короче и на 25 мм ниже Кросса.

Цены у Lada-Vesta-SW начинаются от 639 900 руб., в базе Cross дороже на 116 тысяч. Но наверху, в самой дорогой комплектации, разница всего 43 тысячи (1,8 л., 16 кл, 122л.с., 5 АМТ). Разницу в 43 тысячи можно найти и в середине прайс-листа (1,8, 16 кл., 122 л.с., 5 МТ).

Наш первый Веста Кросс тест проходил в Сочи, где мы покатались и по лесу, и по крутым горкам, Cross щеголяет более агрессивными бамперами с черными и серебристыми накладками, ну и, конечно, обвесом по периметру всего кузова. Вроде и бутафория, но при частой езде по грунтовым и просто грязным дорогам накладки должны продлить жизнь краске на порогах и колесных арках. А это уже вопрос коррозионной стойкости и товарного вида универсалов через несколько лет интенсивной эксплуатации. Зато владельцы простых универсалов, в случае наезда сзади, могут сэкономить - их бампер полностью заимствован у седана. А вот у Кросса бамперы оригинальные и достаточно сложно организованные.

За Лада Веста кросс в лесу как-то спокойнее, пластиковый обвес бережет.

Можно ли погрузить холодильник?

Заявленный объем багажника - 480 литров. Вроде совсем не плохо, но, подняв заднюю дверь, обнаруживаешь явно меньший трюм, не всякий холодильник поместится. Однако, панели пола подъемные, а под ними скрывается пара органайзеров суммарным объемом 95 литров. Для удобства, багажник можно разделить на 2 части, а также полностью убрать пластмассовые органайзеры.

Слева место для хранения емкостей с фиксирующим ремешком, 15-литровая ниша в районе правой
колесной арки, прикрытая крышкой.

При сложенных сиденьях второго ряда – 825 л. Двойной пол с органайзером нацелен создать ровную площадку при складывании спинок задних сидений, но, как видим, у него не очень получается. Подушка заднего сиденья вертикально не встанет, её надо убирать из салона, чтобы выровнять пол, вынуть можно, но это занятие не из легких.

Под основным полом, разумеется, полноразмерное запасное колесо, правда, оно 15-дюймовое и на стальном диске. Рядом с запаской еще один органайзер и толстенный слой шумоизоляции. По бокам багажника также предусмотрены отсеки для мелочей, крючки для пакетов и даже 12-вольтовая розетка. Неожиданная роскошь для бюджетного автомобиля. Закрывается пятая дверь мощными ручками, которые предусмотрены как справа так и слева.

Сидим сзади.

Lada-Vesta-SW-Cross: Здесь голова не упирается в потолок, а места для ног и в достаточно. В отличие от седана, расстояние от сиденья до потолка увеличилось на 25 мм. Протянув руку вперед, найдете подогрев задних сидений.

При новых задних дверях попадать на заднее сиденье стало удобнее. Появился центральный подлокотник с парой подстаканников, а в максимальной версии для сидящих сзади предусмотрен подогрев заднего дивана, разъем USB и розетка на 12 Вольт. Вот только подголовники не слишком удобны - в верхнем положении они низковаты для людей ростом 180 см и выше.

Пошли за руль.

Интерьер Весты универсала мало отличается от . Зато Лада Кросс раскрашен от души.

Lada-Vesta-SW-Cross

За последние 2 года вазовцы не только успели разработать универсал, но и немного доработали интерьер. В топовых версиях наконец-таки появился полноценный центральный подлокотник. На него удобно класть правую руку, а внутри предусмотрен небольшой отсек. Для того, чтобы приободрить водителя Vesta SW и Vesta Cross получили раскрашенный щиток приборов.

Эту идею тольяттинцы явно подсмотрели у , у него тоже есть оранжевые акценты в интерьере.

У простого универсала приборы лишь слегка подведены цветом, а у приподнятой версии на спидометре надпись Cross и более яркие акценты. Кроме того, он отличается контрастными вставками на сиденьях, иным орнаментом на пластмассовых вставках передней панели и дверях, а также хромированными ручками. На универсале ручки матовые.

Мотор

Lada-Vesta-SW: 1,8-литровый, 122-сильный, 16-клапанный.

А вот 1,8-литровый 122-сильный мотор разочаровал. Даже в паре с механикой, позаимствованной у Рено, двигатель явно не оправдывает ожиданий. Мы ездили на Весте вдвоем, и при разгоне в пол набор скорости на высших передачах происходит неспешно. Возможно, проблема в том, что тестовые автомобили еще не прошли обкатку, и на одометрах всего по 500-600 км. Однако, корейские одноклассники, уже на выходе с завода, даже с более скромным объемом 1,6 литра едут лучше. На их фоне вазовский мотор дрожит под нагрузкой и даже после 2000 об/мин не балует запасом тяги. Да, тольяттинские агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными и ремонтопригодными, но в современном мире этого уже мало. Им явно надо, улучшить тягу и на низах, и на высоких оборотах.

Lada-Vesta-SW-Cross, как и брат универсал, оснащаются двумя моторами — 1,6 (106 л.с) и 1,8 литра (122 л.с.).

Не хватает классического автомата.

Ну и, конечно, главная проблема всего семейства Весты - отсутствие полноценной автоматической трансмиссии. Не случайно на тесте были только автомобили с механикой, вазовцы прекрасно понимают ущербность своего робота (АМТ) и стараются лишней раз его не показывать журналистам. Остается надеяться только на помощь из-за границы. Либо Веста получит 4-ступенчатый автомат Jatco, который снова стали устанавливать на Гранту, либо французы поделятся вариатором от Renault Kaptur.

Еще покатаемся.

На дороге Веста универсал практически не отличается от седана. Кузов получился очень жестким и автомобиль прекрасно следует за рулем. Баранка со штатным электроусилителем - это образец точности и информативности. Веста Кросс выше на 25 мм (клиренс универсала 178 мм) и это оказало свое влияние. Пока едешь спокойно, разница практически не уловима, но на перекладках чувствуются немного более глубокие крены кузова, которые проистекают не только из высокой подвески, но и из-за более широких и цепких шин Pirelli.

На перекладках Кросс кренится чуть больше универсала.

Lada-Vesta-SW-Cross

А при съезде с асфальта лучше немного сбросить ход. Низкопрофильные 17-дюймовые колеса не слишком жалуют острые неровности, а, во-вторых, увеличение дорожного просвета привело к сокращению хода отбоя. На перегибах дороги колеса то и дело оказываются в воздухе.

При вывешивании одного колеса, багажник легко открывается, что говорит о достаточной жесткости кузова.

Если автомобиль зафиксировать в таком положении, багажник прекрасно откроется, и это здорово. Однако с точки зрения проходимости, сокращение хода отбоя — это однозначный минус. Так что, если потребности в увеличенном дорожном просвете не слишком велики, попробуйте обойтись обычным универсалом Веста или подумайте о переходе на более скромные колесные диски, возможно, лучше подойдут шины с внедорожным рисунком. Но это уже тема для отдельного разговора, когда придет время для полноприводной Весты.

Будет ли полный привод?

Lada-Vesta-SW-Cross

На вопрос в лоб о дате выхода Весты Кросс с полным приводом вазовцы по-русски уклончивы. Говорят, что рынок вряд ли готов покупать такой автомобиль в больших объемах, а пока нет подтвержденного спроса, нет и производства. Но учитывая, что задняя балка на Весте очень похожа на аналогичную от Лада Ларгус, а следовательно и Renault Duster, технически такая возможность наверняка есть. Остается только пристыковать к вазовскому мотору коробку не от Логана, а от полноприводного Дастера, подобрать подходящую длину карданов и настроить муфту в приводе задних колес. Но учитывая, что постройка универсала заняла у тольяттинцев 2 года вместо обещанного одного, полноприводную Весту придется подождать в надежде, что останется в модном тренде.

Так что выбрать?

Тем, кто хочет по-настоящему большой багажник, однозначно лучше посмотреть на более крупную Ладу Ларгус, она увезет практически вдвое больше поклажи, да и пассажирам будет удобнее. Но по сути Ларгус - это большой Логан первого поколения, со всеми вытекающими. Веста - выбор водителя, который хочет заполучить в первую очередь стильный и динамичный автомобиль, а прекрасно отделанный багажник и увеличенный дорожный просвет - это приятный бонус, который выделяет Весту Кросс из линейки обыденных седанов. Ну, в общем, намек поняли.

Еще добавим, что Веста Кросс — хороший сигнал о том, что Лада … (тьфу, тьфу, тьфу), может.

Видео Веста Кросс тест внизу, в конце технические характеристики .

LADA VESTA SW - LADA VESTA SW CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta SW
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW
1.6 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.6 5MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1512 / 2635 4410 / 1764 / 1512 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510 1510 / 1510 1524 / 1524
Объем багажника, л 480 / 825 480 / 825 480 / 825 480 / 825
Дорожный просвет, мм 178 178 203 203
Снаряженная масса, кг 1330 1280 1350 1300
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 (12,9) 12,4 (14,4) 11,2 (13,3) 12,6
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 174 (174) 180 (181) 172
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской /
загородный /смешанный цикл, л/100 км
10,6 / 6,3 / 7,8
(9,9 / 6,2 / 7,6)
9,5 / 5,9 / 7,3
(9,2 / 5,7 / 7,0)
10,7 / 6,4 / 7,9
(10,1 / 6,3 / 7,7)
9,7 / 6,0 / 7,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1774 1596 1774 1596
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 (Р5) М5 (Р5) М5 (Р5) М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / дисковые дисковые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или
195/55R16
185/65R15 или
195/55R16
205/50R17 205/50R17

Авто бренд Лада, производя свои машинки, с каждым годом чуточку приближается к мировым стандартам. Это проявляется в первую очередь тем, что сборка автомобилей становится всё качественнее, а цена всё более доступной. Вот и совсем недавно, 26 августа 2015 года на международной авто выставке Moscow Off-RoadShow была рассекречена внешность новенького российского красавца Lada Vesta Cross.

Новый внедорожный универсал от ВАЗ, Лада Веста Кросс 2015-2016 года

Со слов компании, был представлен лишь концепт автомобиля, фото с выставки которого мы можем наблюдать в статье, концепт был сотворён в максимально короткие сроки и стоимость данного проекта не превысит 1 000 000 евро. Автомобиль занимает позицию внедорожного универсала.

Дизайн кроссовера Веста Кросс

Оценить экстерьер в полном объёме, уровень его современности, динамику и харизму помогут фото- и видеоматериалы, которые прилагаются к этой статье. Внешний стиль ВАЗовского авто имеет определённые сходства с , в частности, Х-образный стиль, ведь передние фонари разделены на секции, что придаёт некий вид схожести.

Vesta Cross 2015, вид спереди

Если внимательно смотреть, то можно заметить, что в нижней части переднего бампера имеются ниши для расположения противотуманных фар.

Днище в отличии от седана по периметру защищено мощными накладками из неокрашенного пластика, который малочувствителен к царапинам. Такой обвес в тему дополнил и передний и задний бампера, пороги, нижние участки дверей и колёсные арки.

Веста Кросс 2015-2016, вид сбоку

Фальшрешетка радиатора имеет разделение, представленное двумя хромированными перекладинами. Расположенный в той же области логотип компании, довольно внушительных размеров.

На боковых сторонах расположились интересные выштамповки, похожие с такими на переднем бампере, только крупнее. Багажник вместительный, дверь не очень крупных размеров.

Универсал Веста Кросс 2015-2016 года, вид сзади

Салон Лада Веста Кросс

Говорить об убранстве внутри машинки не приходится. Можно сказать лишь одно, салон будет выполнен с применением максимально качественных материалов и,что он будет очень схож с таковым, как у соплатформенного седана. Добавятся лишь некоторые современные, свеженькие детали к Лада Веста Кросс. Динамичный образ будет дополнен внутри системой климат-контроля, мульти-руля и много чего другого.

Панель приборов Lada Vesta Cross 2015-2016

Габаритные размеры Lada Vesta Cross 2016-2017

  • длина автомобиля составила 4.250 метра;
  • ширина равняется 1.764 метра;
  • высота равна 1.497 метра;
  • размерность колёсной базы — 2.635 метра;
  • Клиренс составил 190 мм.

Кстати, данные габаритные размеры являются наибольшими в пределах В сегмента. На одном из мотор-шоу представителями компании было заявлено, что в дальнейшем существуют планы машинку довольно тщательно модернизировать и проработать до Lada С, чтобы иметь возможность производить более крупные авто.

Универсал Веста Кросс

Технические характеристики Лада Веста Кросс 2016-2017

Максимально интересующая информация касается,конечно же, технических характеристик, а точнее — нового разработанного бензодвижка:

– объёмом 1.8 литра, который владеет различными степенями мощности.

В планах такой мотор устанавливать будут не на один лишь серийный вариант универсала, а и наделить таковым версии Кросс, которые так же производятся АвтоВАЗом.

Старт производства обещает начаться с того, что в подкапотном пространстве Vesta Cross повышенно проходимости мы будем видеть один из двух вариантов 1.6 литрового двигателя с мощностью 106 или 114 лошадиных сил.

Агрегироваться будут с пятиступенчатой механикой. Опционально будет доступна роботизированная трансмиссия. За базу взята платформа седана Lada Vesta.

В разработке последней, на ряду с инженерами ВАЗа принимали непосредственное участие высокопрофильные специалисты из Renault-Nissan.

Комплектации и цены Lada Vesta Cross 2016-2017

Видео внедорожного универсала Lada Vesta Cross 2015-2016 года :

Новинка Лада Веста Кросс 2015-2016 фото :

Lada Vesta SW Cross – пятидверный универсал повышенной проходимости и, по совместительству, «вседорожный» вариант грузопассажирской модели… Целевая аудитория автомобиля – люди, которым требуется транспортное средство «на все случаи жизни», сочетающее в себе яркий дизайн и высокий уровень практичности…

Впервые «ярко рыжий» концепт «вседорожного» универсала с приставкой «Cross» предстал перед мировой общественностью на Московском автошоу «Off-road Show 2015», распахнувшем свои двери для посетителей 26 августа 2015 года.

Изначально пятидверка, в большей степени, создавалась с целью демонстрации имеющихся у тольяттинского производителя идей, однако, благодаря положительной реакции со стороны потенциальных покупателей, в конце июня 2017-го состоялась премьера серийного автомобиля, который не сильно изменился (по сравнению с прототипом) по пути на конвейер.

Универсал Лада Веста Кросс органично сочетает в себе довольно динамичный стиль с практичным характером.

И если передок унифицирован с оригинальной трехобъемной моделью, то за средней стойкой автомобиль сама оригинальность – ниспадающая крыша, «плавник» задней стойки и подтянутая корма со стильными фонарями.

Экспрессивности и броскости облику «SW Cross» добавляют обвес из некрашеного пластика, красивые «катки» на 17 дюймов и возросший дорожный просвет.

Универсал повышенной проходимости в длину вытянут на 4424 мм, его ширина укладывается в 1785 мм, а высота не превышает 1532 мм. На межосевое расстояние у пятидверки приходится 2635 мм, а ее дорожный просвет насчитывает весьма солидные 203 мм.

Интерьер Lada Vesta SW Cross – с трехспицевым многофункциональным рулем, «колодцами» приборной панели и стильно оформленной центральной консолью, «приютившей» 7-дюймовый «телевизор» мультимедийного комплекса и блок климатической установки – полностью позаимствован у обычного универсала.

Но оригинальные атрибуты у «вседорожника» есть – это яркие аппликации на торпедо, сиденьях и комбинации приборов.

В салоне автомобиля достаточно свободного пространства для вольготного размещения пяти взрослых человек. Спереди здесь установлены удобные кресла с ощутимой боковой поддержкой и солидными диапазонами регулировок, а сзади – полноценный диван, имеющий по центру откидную секцию с подстаканниками и опциональный подогрев.

Грузовые возможности Lada Vesta SW Cross идентичны таковым у базового универсала – в стандартном виде его объем составляет 480 литров (под фальшполом есть дополнительная 95-литровая «емкость»).

Задний диван складывается в пропорции «60:40», что доводит вместимость до 825 литров (правда, ровной площадки при этом не выходит).

Для Cross-версии «Весты» заявлены те же самые бензиновые моторы, что и для трехобъемной модели – это рядные атмосферные «четверки» объемом 1.6 и 1.8 литра с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ, развивающие 106 и 122 л.с. и 148 и 170 Н·м доступного момента соответственно.
Оба агрегата устанавливаются вкупе с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а «старший» – в виде опции еще и с 5-диапазонным «роботом».

С места до первой «сотни» универсал повышенной проходимости разгоняется за 11.2-12.6 секунды, а максимально способен набрать скорость 172-181 км/ч. Паспортный расход горючего в комбинированном цикле у него колеблется от 7.5 до 7.9 литров на каждые 100 км пробега.

Грузопассажирская Лада Веста Кросс основана на базе уже известного трехобъемника – в техническом плане они практически идентичны друг другу. В основе автомобиля лежит архитектура «Lada B» с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади.
«Вседорожный» универсал оснащен реечным рулевым управлением с электроусилителем и тормозной системой, в которую входят вентилируемые передние и обычные задние диски (у обычных «собратьев» сзади стоят барабанные устройства) и современная электроника.

В России Lada Vesta SW Cross предлагается в трех комплектациях – «Luxe», «Luxe Multimedia» и «Luxe Prestige».

За базовый вариант универсала придется заплатить 755 900 рублей, исполнение с 1.8-литровым «атмосферником» не купить дешевле 780 900 рублей, а наиболее «насыщенная» версия стоит от 822 900 рублей.

Стандартно машина оснащается: четырьмя подушками безопасности, противотуманными фарами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», датчиками дождя и света, задним парктроником, аудиосистемой с четырьмя колонками, «круизом», 17-дюймовыми легкосплавными колесами и другими современным оборудованием.

Lada Vesta Cross является одной из эксклюзивных новинок отечественного производителя АвтоВАЗ. Это перспективная версия внедорожного универсала на базе Lada Vesta с усовершенствованным дизайном и повышенной проходимостью. Данная модификация кроссовера имеет твердые намерения создать конкуренцию автомобилям западного и японского производства.

Разработана модель российскими конструкторами совместно с французско-японскими специалистами корпорации Renault-Nissan. Начало серийного производства запланировано на осень 2016 года в Ижевске. До сих пор остается загадкой, будет ли этот автомобиль сразу cross-версией, или обычным универсалом.

Премьера Lada Vesta Cross

Впервые автомобиль Лада Веста Кросс был представлен на автошоу «Off-road Show 2015» в Москве 26 августа 2015г в рамках Международной выставки внедорожников. Презентовал новинку сам президент концерна Бу Инге Андерссон совместно с директором по дизайну Стивом Маттином.

Стильный внедорожный универсал Lada Vesta насыщенного оранжевого цвета c приставкой Cross является ярким примером развития линейки Lada Vesta с воплощением нового Х-образного стиля LadaXRay Concept, применяемого с 2012 года. Кроме того, этот автомобиль один из первых, обладающих 5-летней гарантией от производителя.

Lada Vesta Cross – технические характеристики

Точные технические параметры для нового «внедорожника» Lada производителем пока не объявлены, поэтому о них можно судить лишь исходя из внешних параметров конструкции автомобиля и характеристик предшествующих серийных машин класса Веста, на базе которых и создан Кросс. Основой для создания Лада Веста Универсал Кросс послужила предшествующая модель седана, поэтому в техническом плане новый автомобиль, скорее всего, полностью ее повторит.

Относительно силовых агрегатов, предполагается установка бензиновых двигателей предшественника:

  • 1,6-литровый 106-сильный мотор вазовской разработки;
  • двигатель Nissan HR16 соответствующего объема с мощностью, достигающей 114л.с.;
  • мотор на 1,8 литра с силой в 126 лошадей.

Все моторы по экологичности относятся к классу Евро-5.
5-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна на ряду с 5-диапазонным «автоматом». Передний привод вполне вероятно сможет быть дополнен и полноприводными модификациями «4х4».

В конструкции шасси переда наверняка будет использована подвеска Макферсона, которая оснащена новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками, а сзади – полузависимая подвеска Renault Logan со скручиваемой балкой. В рулевом управлении будут вставлены узлы от Renault Megane.

Особенности экстерьера Lada Vesta Cross универсал

Лада Веста Кросс является органичным сочетанием динамичного стиля и практичного характера автомобиля. В конструкцию было внесено около 300 изменений, начиная от средней стойки до багажника универсала: стильные фонари на подтянутой корме, плавник задней стойки, ниспадающая крыша и т.д. Основной отличительной особенностью будущего модельного ряда кросс будет иной вид нижней х-подобной части в районе противотуманок.

Версия Веста Кросс повторяет основные черты кросс-версий Калины и Ларгуса. Обвес и накладки из прочного устойчивого к царапинам пластика и увеличенный дорожный просвет в 190мм объединяет все три «внедорожника». Кроссоверный пластиковый обвес включает в себя передний и задний бампер, пороги и нижние кромки дверей, даже кромки арок защищены пластиковыми дугами. Напористости и экспрессивности облику Lada Cross придают стильные 18-дюймовые диски и эксклюзивный вариант окраски кузова.

Ступицы на уровне порогов Весты Кросс дают понять, что клиренс у представленного универсала достигает 300мм. Объём багажника Лада Веста Кросс достигнет 500л, что вполне предсказуемо для данной модели, имеющей покатую крышу и одинаковую длину кузова с предшествующим седаном.

Обзор салона Лада Веста Кросс

Интерьер универсала от Лада с многофункциональным трехспицевым рулем, стильной и продуманной центральной консолью, 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным мультимедийным комплексом и блоком климатической установки один в один повторяет седан. Но стоит отметить и некоторые отличительные особенности: яркие вставки на сиденьях и торпедо.

Внутри Лада Веста Кросс имеет просторный салон, оснащенный удобными креслами с качественным наполнителем и хорошими боковыми поддержками. Но из-за заниженной линии крыши возможны неудобства для высоких пассажиров на задних сидениях автомобиля. Водительское кресло помимо основных регулировок оснастят функцией настройки высоты.

Весь салон украшен плавными линиями, стильно подчеркивающих некоторые детали интерьера — ручки дверей, элементы консоли и т.п. Мягкие стильные кожаные кресла, качественная отделка панелей, удобный руль с регулировкой высоты и мелкие элементы декора добавляют автомобилю спортивных и динамичных характеристик.

Комплектация и цена Лада Веста Кросс

C каждым годом АвтоВаз все больше внимания уделяет качеству сборки и цене выпускаемых автомобилей, максимально приближаясь к мировым стандартам. Так как производство Lada Vesta Cross запланировано лишь на следующий год, то можно только предположить, что цена универсала будет на 50-100 тыс. рублей превышать стоимость седана серии Веста. Кроме того, есть вариант некоторых изменений или дополнений в конструкцию Cross по пути к конвейеру, что, естественно, потянет за собой и цену на автомобиль.

Известно лишь о том, что концерн АвтоВаз инвестировал в разработку Веста Кросс около 1000000 €, предполагая многократно окупить затраты.
По комплектации автомобиль Лада Веста Кросс будет разделена на три варианта – классик, комфорт и люкс. Все три версии оснастят передатчиками, которые смогут передать сигнал экстренной помощи службам ДПС при возникновении ДТП. Встроенные GPS-модули позволят отслеживать местонахождения автомобиля, находящегося в угоне.

Дорогие версии Кросс серии Веста будут укомплектованы 4-мя подушками безопасности: фронтальными и боковыми. В бюджетном варианте количество airbag сократят до 2-х. По последним прогнозам, Лада Веста Кросс пройдет краш-тест от Euro NCAP на лидерском четвертом уровне, что значительно поднимет рейтинг данного универсала среди конкурентов.

«Рыжик» прописался в нашем парке в середине весны и начал свою редакционную жизнь с (ЗР, № 5, 2018).

А что меняет приставка Cross? Помимо рыжих вставок в салоне и больших 17‑дюймовых колес такие машины отличают внедорожный пластиковый обвес и две сотни миллиметров клиренса под защитой двигателя. Причем полноценной, металлической!

По параметрам геометрической проходимости Лада Веста SW Cross вполне сопоставима с паркетниками В‑класса. И если углы въезда и съезда сравнимы, то просвету под днищем и бамперами позавидовали бы многие кроссоверы. Жаль, что полный привод на Cross даже за доплату не поставить - вот вездеход получился бы! Но раз Cross, всё же будьте любезны съехать с асфальта. Что я и сделал почти сразу, как только получил ключи от машины.

На грунтовке SW Cross чувствует себя прекрасно, но по разбитой дороге едет мягче: подвеска не задрана, у 16‑дюймовых шин высокий профиль. А 17‑дюймовые колеса Кросса остужают пыл на проселке. Энергоемкость подвески великолепная, и довести ее до пробоя непросто. А вот повредить низкопрофильные шины или погнуть обод диска при быстрой езде по ямам и ухабам - как нечего делать.

Впереди - участок дороги с многочисленными поперечными буграми. Самое время проверить жесткость кузова и ход подвески. Вывешивается Cross не раньше большинства паркетников. И, когда одно из задних колес отрывается от земли, заметного изменения в усилиях при открывании дверей нет. Да и крышка багажника закрывается без особых проблем. Но на совсем кривой грунтовке, когда едущий автомобиль близок ­к ди­агональному вывешиванию, панели салона всё же поскрипывают. Впрочем, на «тарированной» дороге, которую я давно облюбовал в подмосковном Раменском районе, подобным образом вели себя многие кроссоверы. Причем не только дешевые. Так что с жесткостью кузова .

Сравнение параметров геометрической проходимости (замеры ЗР)

Kia Rio X-Line

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Suzuki Vitara

Skoda Yeti

Дорожный просвет

Просвет под передним бампером

Просвет под задним бампером

Угол въезда

Угол съезда

Угол рампы

На раскисшей грунтовке впечатление портят дорожные шины Pirelli Cinturato P7 размерностью 205/50 R17 - они совершенно не годятся для грязи. Потому сложные участки надо брать ходом, благо завидный просвет и стальная защита позволяют делать это безбоязненно. А еще лучше предварительно отключить противобуксовочную систему.

В большинстве ситуаций Лада на бездорожье почти не уступает полноприводным машинам. Отсутствие момента на задних колесах ощутимо на крутых подъемах, когда ведущие передние колеса разгружаются, теряя «зацеп». И если не набрать ход заранее, затяжной песчаный или глиняный подъем станет непреодолимым. Что я и испытал в полной мере - на очередном песчаном холме машина сдалась. Пришлось аккуратно скатываться назад и брать вершину ходом.

В общем, вне асфальта Веста SW Cross оказалась приличным бойцом. Ее возможности ограничивают лишь два фактора - низкопрофильные дорожные шины и отсутствие полного привода (особенно его не хватает на затяжных и скользких подъемах).


В повседневной эксплуатации SW Cross почти не отличается от обычного SW. Это касается и достоинств, и недостатков. Например, раньше завод устанавливал на новые Лады отечественные дворники, которые уже на первых километрах отказывались нормально очищать стекло. Щетки на конвейер Весты поставляет турецкая фирма МТТ, и работают они немногим лучше. Поэтому я установил японские Osawa - эти отлично чистят.

При очередном осмотре . Проверил остальные - затянуты на славу. Что это - недосмотр сборщиков или чьи-то длинные руки? Найти новый болт в ближайшем магазине не составило труда.



А вот за новыми заглушками центральных отверстий дисков пришлось побегать. На нашей машине потерялись обе с правой стороны, и, как выяснилось, это не такое уж редкое для Вест явление. Найти заглушки в магазине запчастей не удалось, отправился к официальному дилеру. Благо на носу был плановый визит - подошло время первого ТО.

Еще до планового обслуживания я частично освежил масло: после 10 000 км пробега пришлось долить литр. Расход не пугающий, но поглядывать за ним стоит. Я доливал масло Роснефть, а на ТО залили из фирменной канистры Lada, - но при ближайшем рассмотрении обнаружилось, что это та же синтетика от Роснефти вязкостью 5W‑40.

Помимо масла на ТО‑15 000 км поменяли воздушный и салонный фильтры. Проверили ходовую часть и провели компьютерную диагностику - никаких отклонений! И Веста SW Cross уверенно продолжает , радуя довольно скромным аппетитом: в среднем около 8 литров 92‑го бензина на сотню километров.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе « ».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–15 390 км)*

Lada Vesta SW Cross из парка ЗР: кроссоверные повадки и масложор