Правомерна ли эвакуация автомобиля. Эвакуация транспортных средств: закон, основания, порядок эвакуации

Эвакуация уже не является большой редкостью и во многих городах страны это является основным способом борьбы с нарушением правил парковки. В этом материале мы рассмотрим нарушения правил парковки, при которых эвакуация автомобиля законна, а в каких случаях задержание автомобиля незаконно. Эвакуация может быть не только за неправильную парковку, но и за иные нарушения, которые в рамках этого материала рассматривать не будем.

  • Разберемся с терминами.

    Правил парковки не существует. Есть правила остановки и правила стоянки , есть дорожные знаки и разметка запрещающие остановку или стоянку.

    Эвакуации автомобилей за нарушения не существует. Есть мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — задержание транспортного средства.

    Основание для задержания транспортного средства

    При нарушении правил остановки или стоянки задержание транспортного средства производится на основании части 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

    1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 2-4, 6 статьи 12.19 , частями 1-3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

    Ответственность за нарушения правил остановки и стоянки предусмотрена статьей 12.19, частями 4 и 5 статьи 12.16 и частью 1 статьи 12.10.

    Статья 12.19

    1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя пяти тысяч рублей.

    3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.(абзац изменен 13 июля 2015 года)

    3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

    4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    части 4 и 5 статьи 12.16

    4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

    часть 1 статьи 12.10

    1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Обратите внимание, не для всех частей статьи 12.19 может применяться задержание транспортного средства.

    Когда может производиться эвакуация автомобилей, а когда нет?

    Пройдем по тексту правил и рассмотрим нарушения правил остановки и стоянки за которые могут эвакуировать автомобиль. Остановку рассматривать не будем, так как очень мала вероятность, что водитель предпочтет эвакуацию вместо того, чтобы покинуть место остановки.

    Нарушение Возможна эвакуация
    Стоянка на проезжей части при наличии обочины. Нет
    Стоянка на левой стороне дороги (кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка вторым и далее рядом (кроме двухколесных ТС без прицепа). Да
    Стоянка не параллельно краю проезжей части (кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка вне населенного пункта(кроме разрешенных случаев). Нет
    Стоянка на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Да
    Стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50м перед ними, эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. Нет
    Стоянка в тоннелях. Да
    Стоянка в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м. Да
    Стоянка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними. Да
    Стоянка на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении Нет
    Стоянка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу Нет
    остановки маршрутных транспортных средств , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме разрешенных случаев). Да
    Стоянка ближе 15 метров от мест стоянки легковых такси , обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места стоянки легковых такси (кроме разрешенных случаев). Да(с 15.11.2014)
    закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов. Нет
    Стоянка в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств. Да
    Стоянка на полосе для велосипедистов. Нет
    Стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Да(с 19.06.2015)
    Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. С применением таблички «Работает эвакуатор» Да
    Стоянка в нарушение требований дорожных знаков. Без применения таблички «Работает эвакуатор» Нет(с 08.08.2015)
    Стоянка на тротуаре Да

    Как видите эвакуация автомобиля может применяться, а может и нет при нарушении пункта правил описанного в одном предложении. Будьте внимательны, если эвакуация была проведена без оснований требуйте возмещения убытков.

  • Эвакуация автомобиля на штрафстоянку - весьма неприятная ситуация. К тому же, не всем понятны правила, на основании которых осуществляется эвакуация, и их законодательное происхождение. Когда возможна принудительная эвакуация транспортного средства? Нужно ли за нее платить, и если нужно, то сколько? Что делать, если вы не нашли свой автомобиль на прежнем месте? В этой статье мы ответим на все вопросы, связанные с отправкой авто на штрафстоянку.

    Чем регламентирована принудительная эвакуация?

    Для того чтобы разобраться в правилах эвакуации автомобилей и в своих правах в этой ситуации, необходимо знать, какими законодательными актами (федеральными и региональными) регламентируется принудительная эвакуация. К примеру, при изучении ситуации в Москве следует пользоваться нормативными источниками:

    • КОАП РФ (закон № 195-ФЗ от 30.12.2001).
    • Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.08.2016 № 1145/16.ПП Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП.
    • Закон города Москвы от 11.07.2012 № 42, касающийся порядка перемещения транспортных средств на штрафстоянку, их возврата, а также оплаты расходов на их перемещение и хранение.

    Вооружившись этими законами и нормативами, мы и будем разбираться с вопросами о принудительной эвакуации.

    Не знаете свои права?

    Когда допускается эвакуировать автомобиль?

    Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:

    • Незаконное использование транспорта, зарегистрированного в иностранном государстве, для перевозок людей и грузов (статья 11.26)
    • Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
    • Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
    • Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
    • Управление автомобилем нетрезвым водителем (статья 12.8, ч. 1, 3).
    • Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
    • Парковка или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 2, 3, 4, 6).
    • Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1-6).
    • Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
    • Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
    • Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3);
    • Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции (ст. 14. 38 ч. 2).

    Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно.

    Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

    1. Перед тем как эвакуировать автомобиль, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол о его задержании - обязательно в двух экземплярах. Протокол подписывается сотрудником и нарушителем. Если последний отказывается ставить свою подпись, в протоколе делается соответствующая запись. Составление протокола должно происходить при участии свидетелей или с использованием видеозаписи.
    2. В протоколе указываются: точное время, дата, место. Обязательно прописывается основание принудительной эвакуации автомобиля - одна из вышеприведенных статей КОАП. Также должны быть указаны фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, и его должность. В протокол вносятся сведения об автомобиле и его владельце, а также об органе, который будет осуществлять задержание машины, и о его представителе. Если задержание автомобиля происходит в вашем присутствии, потребуйте внести в протокол информацию о наличии личных и ценных вещей в автомобиле, а также настаивайте на том, чтобы инспектор описал все имеющиеся на данный момент неполадки и повреждения автомобиля.
    3. Все места доступа в автомобиль опечатывают.
    4. Перемещение автомобилей на штрафстоянку, их хранение и оплата за эти действия регламентируются законами субъектов Российской Федерации. Единых норм и законов для всех регионов России сегодня не существует.
    5. Срок задержания начинает течь с момента составления протокола.

    Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку

    Как вы уже поняли, стоимость эвакуации автомобилей в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливалась распоряжением Департамента экономической политики и развития Москвы № 35-Р от 09.09.2013 Приказом департамента 30.08.2016 № 83-ТР распоряжение признано утратившим силу. Тарифы, действующие в 2017 году, определены в приказе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы от 29.12.2016 № 61-02-518/6. Давайте посмотрим, во сколько обойдется эвакуация машины в столице:

    • Одно транспортное средство, кроме грузового и негабаритного — 8 125,45 руб. Грузовые авто и негабаритный транспорт — 29 263,91 руб.

    А хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки) обойдется в 2 090,69 руб.

    Обратите внимание, что, согласно закону Москвы № 42 от 11.07 2012, оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению вашего автомобиля не освобождает вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.

    Эвакуация автомобиля на штрафстоянку 2017-2018

    Скажем прямо, что сегодняшняя ситуация с принудительной эвакуацией, по сравнению с предыдущими годами, усложняется. Увеличиваются штрафы, появляются новые основания задержания авто, отменяются положения, которые были удобны водителям.

    В частности, еще совсем недавно действовало ПП № 759 от 18.12.2013, содержащее следующую оговорку: эвакуацию автомобиля на штрафстоянку осуществляют при невозможности устранения на месте причины, ставшей ее основанием. Например, ранее водитель, забывший документы дома, мог позвонить своим близким и попросить, чтобы ему их привезли. И инцидент считался исчерпанным. Теперь ПП № 759 отменено, и возможность устранения вами нарушений на месте очень спорна.

    Есть и непонятные моменты. Так, из новой редакции КОАП исчезла норма о том, что нахождение автомобиля на штрафстоянке первые сутки должно быть бесплатным. Однако, как мы уже упоминали, есть московский закон № 42, который разрешает взимание оплаты только за полные сутки. Видимо, спорные ситуации придется разрешать в суде.

    1. Если вы, отлучившись с места парковки автомобиля, не обнаружили его по возвращению, есть очень большая вероятность, что его эвакуировали. Для того чтобы прояснить ситуацию, самое простое, что можно сделать - позвонить по телефону 02.
    2. Помните, что самая частая причина эвакуации - парковка в неположенном месте.
    3. До того как будет подписан протокол и акт передачи автомобиля, у вас есть небольшой шанс забрать его на месте. Если же акт подписан (даже в вашем присутствии), вам машину уже никто сразу не отдаст - придется ехать за ней на штрафстоянку.
    4. Эвакуировать автомобили с находящимися внутри людьми запрещено. Если вы или кто-то из пассажиров останетесь в салоне, эвакуации удастся избежать, однако это чревато другой ответственностью - за неповиновение сотрудникам полиции.

    Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

    Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

    Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

    Что это означает

    Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

    Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

    Существует несколько типов эвакуаторов:

    • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
    • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
    • которые имеют манипулятор;
    • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

    могут быть разными:

    • авто припарковано в неположенном месте;
    • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
    • управление транспортом без соответствующих документов;
    • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
    • машины является неисправной;
    • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

    Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

    Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

    Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

    Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

    Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

    Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

    Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

    А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

    Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

    Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

    Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

    Способы, спасающие от принудительной транспортировки

    Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

    1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
    2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
    3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
    4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
    5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

    А вот такие варианты – заблуждение водителей:

    1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
    2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

    Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

    • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
    • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

    Лучшая защита это соблюдение правил

    Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

    Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

    Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

    Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

    Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

    1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
    2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
    3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

    Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

    • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
    • на железнодорожном переезде;
    • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
    • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
    • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
    • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
    • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

    Допускается оставлять авто в таком случае :

    1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
    2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
    3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

    В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.