Рассказываем, как правильно арендовать машину в европе. Аренда автомобиля в европе Аренда авто без водителя в европе

Путешествие на машине имеет множество плюсов, начиная от свободного перемещения везде, заканчивая свободой во времени.

Но сейчас очень много компаний, которые предлагают свои услуги по аренде автомобилей за границей. Поэтому часто путешественнику непросто сделать выбор в пользую какого-то прокатчика. У кого лучше брать в аренду машину, какие подводные камни могут быть у тех или иных прокатчиков, как забронировать машину в Европе дешево и можно ли это делать онлайн. И еще десятки других вопросов.

Мы поделимся с вами личным опытом и расскажем, на каких интернет сайтах лучше бронировать машину и у каких прокатчиков не стоит этого делать.

Где лучше арендовать машину в Европе

Взять в прокат машину в Европе гораздо проще, чем в Азии или даже России. Все потому, что именно там большинство туристов предпочитают передвигаться на автомобиле. А спрос, как известно, рождает предложение.

Поэтому выбор велик. Даем конкретику.

Прокатчики

Из собственного опыта однозначно рекомендуем вам выбирать в качество автопрокатчика надежные известные компании. В зависимости от страны, в которую вы собираетесь, есть свои лидеры рынка. Ну, а есть такие компании, которые работают на территории всей Европы:

  • Hertz
  • Budget

Все они надежны и известны. Правда, не все из них радуют ценами на прокат машины в Европе. Вы можете напрямую обратиться в каждую из этих компаний и арендовать онлайн машину в любой европейской стране.

Сайты-агрегаторы

И все-таки из всех возможных вариантов мы советуем этот – арендовать машину не напрямую у компании, а пользуясь услугами популярных, и надежных агрегаторов:

Ниже цены на rentalcars.com , возможности оформления дополнительных услуг и удобств - шире на autoeurope.ru.

Почему лучше арендовать машину на сайтах-агрегаторах

Сразу скажем: это НЕ дороже, чем вы будете бронировать напрямую у прокатчика. А зачастую – дешевле. Потому что конкуренция на агрегаторах высокая, и компании пытаются привлекать своего клиента, предлагая более низкие цены, чем у аналогичных фирм.

Преимущества бронирования машины в Европе через посредника:

  • Агрегаторы сами автоматически ищут самые низкие цены. Если вы поставите ранжирование по цене, вам за пару секунд сайт выдаст в начале самые низкие цены. И вам не придется открывать десятки вкладок для сравнения стоимости.
  • Агрегатор делает сравнение именно по тем параметрам, которые вы задаете. Так, в выдачу попадут только те машины, которые удовлетворяют нужным параметрам.
  • Агрегаторы работают с проверенными компаниями. Вероятность, что тут вы нарветесь на недобросовестного прокатчика значительно ниже, чем при самостоятельном поиске.

Цены на прокат машины у них однозначно ниже, это да. Но низкая стоимость аренды авто – это еще не все. У большинства маленьких компаний есть очевидные минусы :

  • Качество автомобилей. Не всегда своевременно обнаруживают и устраняют технические недочеты
  • Страховка. Крошечные компании по прокату машины в Европе не всегда могут позволить себе давать в аренду авто с полной страховкой, а это может быть принципиально особенно для начинающего водителя-путешественника. Почему мы советуем брать именно такую страховку на машину в первые свои путешествия на колесах, читайте .
  • Выбор машин. Маленькие компании не могут себе позволить содержать большой автопарк, поэтому брать в аренду машину за границей придется ту, которая есть, а не которую вы хотите.
  • Сервис. В большинстве своем у них нет функции бронирования машины онлайн, а согласитесь взять машину в аренду по интернету очень удобно. Во всяком случае, когда ты приезжаешь на место, ты уже уверен, что машина для тебя есть и не придется оббегать все компании в округе.
  • Надежность автопрокатчика. Маленькие не именитые компании не всегда надлежащим образом оформляют процесс сдачи в аренду машины. Зачастую могут возникать маленькие неурядицы, неудобства, недочеты. Крупные известные компании все-таки больше заботятся о репутации, поэтому каждый шаг у них известен и отрепетирован многолетней практикой.

Что по-вашему приятнее: перемещаться из одного города Европы в другой поездом, идущим большую часть пути по туннелю, или же на машине, открывая по дороге неожиданные и приятные места - поля, покрытые рядами виноградников, уютные средневековые деревушки и бескрайние озера? Если вы выбрали второе, то эта статья, определенно, будет вам полезна.

Мы подробно расскажем, как в Европе взять машину напрокат, зачем это делать, какие есть нюансы в аренде авто за границей, и сколько это удовольствие стоит.

Что необходимо для аренды автомобиля в Европе

Прежде всего вы должны позаботиться о получении международных прав. По закону лишь немногие из стран Европы требуют обязательного наличия международного водительского удостоверения (из самых посещаемых это, к примеру, Голландия), но на практике данный документ нужен везде. Во-первых, многие крупные компании-прокатчики просто не сдадут вам авто в аренду без международных прав. А во-вторых, лучше иметь таковые при себе на случай встречи с местными органами правопорядка - понятнее и проще будет в такой ситуации, будь у вас при себе признанные не только в России, но и во всем мире права на управление автомобилем. Получить их можно в отделении ГИБДД, заплатив порядка тысячи рублей. Кстати, российские права тоже не забудьте - международные права действуют только в паре с национальными, и никак иначе.

Что же еще необходимо для того, чтобы взять в машину напрокат? Возраст и опыт вождения. В некоторых странах можно арендовать автомобиль, если вам всего 18 лет - это Австрия, Германия, Хорватия, Словакия, Словения и Швеция. Список, как видите, не очень длинный. С 19 лет вам могут предоставить авто такие страны, как Эстония и Норвегия. Как только вам исполняется 20 лет, перечень стран пополняется Болгарией, Финляндией и Швейцарией. Остальные страны Европы будут рады разрешить вам управление арендованной машиной лишь с 21 года. Правда, многие компании требуют еще и опыт вождения не менее года, а то и двух. Их можно понять - чтобы предоставить клиенту машину в хорошем состоянии, они должны быть уверены, что им не придется отправлять машину в сервис из-за множества повреждений, полученных авто по вине неопытного водителя.

Кстати, если вы уже достигли того возраста, когда по закону той или иной страны вы можете управлять арендованным авто, но вот до 25 лет вы еще не доросли, будьте готовы к дополнительной плате, размер которой может достигать 25 евро в сутки. На этот счет лучше заранее проконсультироваться в сервисном центре сайта, где вы совершаете бронирование, или напрямую в прокатном агентстве.

Последнее, что вы должны иметь, чтобы взять машину напрокат в Европе - кредитная карта (многие прокатные компании требуют именно кредитную, а не дебитовую карту). Причем, не пустая. Оплата, как правило, производится безналичным способом, так что деньги за аренду будут списаны с вашего счета в тот момент, когда вы получите автомобиль. К тому же, все компании дополнительно блокируют на вашей карте некоторую сумму залога (для машины эконом- и среднего класса залог приблизительно равен 1000 евро), которая будет разблокирована при возврате авто. Это необходимо на тот случае, если вы повредите автомобиль (в случае, если вы не застраховали машину от ущерба). Учтите, что эта немалая сумма залога не вернется к вам на карту сразу же - обычно нашим банкам требуется около месяца, чтобы провести операцию возврата средств. Так что советуем не рассчитывать на эти деньги в поездке, и, исходя из этого, правильно планировать свои финансы.

Собственно, это все, что необходимо вам для аренды автомобиля.

Как выбрать компанию-прокатчика, и где забронировать автомобиль

В Европе существует огромное количество компаний, которые готовы сдать вам в аренду машину. Есть и крупные агентства, имеющие филиалы по всему миру, например Hertz, Avis, Sixt, Budget, Europcar и другие. Многолетний опыт и отзывы миллионов путешественников подтверждают - этим компаниям можно доверять, это надежный вариант, который можно найти почти в любой точке земного шара. Есть и менее знаменитые их «коллеги», которые распространяют свою деятельность только на одну страну, а то и всего на один город. Обычно машины в таких компаниях стоят дешевле, но и перечень их дополнительных услуг, и выбор автомобилей не так впечатляет. Это отнюдь не означает, что всем этим компаниям не стоит доверять, просто они требуют от клиента более тщательного «исследования». Если вы рассматриваете вариант аренды автомобиля в Европе у малоизвестной фирмы, то прочитайте столько отзывов о них в интернете, сколько сможете найти. Такие темы широко обсуждаются как на русскоязычных сайтах так и на зарубежных сайтах.

К сожалению, некоторые компании, чьи цены значительно отличаются от средней цены за аренду автомобиля у крупных агентств в меньшую сторону, могут попытаться смошенничать. Таких случаев было много, так что обезопасить себя, собрав заранее информацию о прокатчике, будет ничуть не лишним. Не стоит пугаться и ждать подвоха - просто действуйте по принципу «доверяй, но проверяй».

Теперь расскажем, почему машину надо бронировать заранее через интернет. Если вы планируете приехать в город, который служит отправной точкой вашего путешествия, и на месте подобрать автомобиль - разочаруем вас. В большинстве случаев, все машины уже будут разобраны, а вам достанется та, которую больше никто брать не захотел. Дело может быть в цене, в комплектации, да в чем угодно. Главное здесь то, что машину своей мечты (ну или хотя бы подходящий по габаритам и цене вариант) вряд ли получится арендовать. Поэтому стоит еще перед поездкой забронировать нужный автомобиль онлайн. Где же это сделать и как?

Как и в случае с или отелей, сервисов по бронированию и подбору авто напрокат в сети много. В нашей статье «Как арендовать машину самостоятельно онлайн» можно прочитать подробную инструкцию по поиску и бронированию автомобиля в Европе на примере сайта . На этом сайте можно сравнить цены от большинства крупнейших и надежных систем бронирования автомобилей и выбрать самый дешевый и удобный вариант.

Важно выбрать место получения машины. Если город крупный, то в нем наверняка будет по несколько офисов каждой прокатной конторы. Так вот, заранее предупреждаем - иногда аэропорт - очень удобное место для аренды, но там существует наценка, которая равна приблизительно 10-12 процентам от общей стоимости аренды. Так что проверьте стоимость и подумайте, так ли это выгодно. То же касается и главных железнодорожных станций и вокзалов.

Процесс аренды автомобиля в Европе

Итак, машина забронирована и ждет вас в пункте выдачи, который вы выбрали еще на сайте. Что делать дальше? Понятно, что ехать к указанному времени в офис компании-прокатчика, постоять, если надо в очереди, показать служащему бланк брони и свои международный и национальные права.

Теперь включаем все свое внимание. Вам дадут на подпись квитанции, договор аренды, страховку, если таковая имеется и прочие документы. Сверьте сумму на квитанции с заявленной в брони стоимостью (проблем быть не должно, но все же помним правило «доверяй, но проверяй»), затем с вашей карты снимут средства (стоимость аренды и залог).

Кстати, о страховке. Ее можно приобрести заранее на сайте, где вы бронируете автомобиль, или же на месте при выдаче автомобиля. Обязательная (вроде нашего ОСАГО) обычно уже включена в стоимость аренды. А вот кто будет платить, если вдруг машину угонят? Или если вы не заметите высокий бордюр и оставите на бампере вмятину? Платить будет страховая компания, а не вы, при условии, что вы эту самую страховку заранее купите.

Итак, мы подошли к самому интересному. Вам дают документ, на котором нарисован автомобиль и отмечены все его повреждения (царапины, вмятины и так далее). Если вас уговаривают его подписать до того, как вы увидели машину - отказывайтесь. Эту бумагу можно подписывать только после того, как вы вместе с работником компании сверите все фактические повреждения на машине с тем, что указано в документе. Смотрите в оба, если что-то пропустите, то с вас могут списать деньги за царапину, которую вы проглядели. Итак, осматриваем машину и подписываем документ.

На этом все - вам отдают ключи и автомобиль с полным баком бензина. Вернуть машину необходимо так же, с полным баком, иначе с карты снимут штраф (стоимость бензина, плюс деньги за то, что агентству пришлось гнать автомобиль на заправку). Не советуем и задерживать возврат автомобиля. Сказано в 10.30 - приезжайте к 10.30, а то и раньше. Если опоздаете - вас также может ждать штраф. Если возникла какая-то ситуация, из-за которой вы опаздываете - лучше позвонить в компанию-прокатчика и предупредить, авось простят вам опоздание.

О том, насколько отличны правила дорожного движения в странах Европы, где парковаться, и что делать с платными дорогами и автомагистралями, можно прочитать в нашей статье « ».

Сколько стоит аренда автомобиля в Европе

Здесь нет и не может быть точных цифр, так как для каждой поездки, для каждой машины и каждой страны стоимость аренды автомобиля будет индивидуальна. Мы лишь предоставим вам примеры, которые найдем на сайте , чтобы вам было от чего отталкиваться в своих расчетах.

Попробуем найти машину на неделю в сентябре в столице Италии. Выберем в качестве точки получения главный железнодорожный вокзал Рима.

Как видим, цены начинаются на отметке 9227 рублей за неделю (что составляет всего 20 евро в сутки ). Конечно, минимальная цена - это механическая коробка передач, небольшая машина мини или эконом-класса и прочие ограничения, вроде базовой комплектации авто и так далее. Чем больше фильтров мы выставляем, и чем выше класс автомобиля выбираем, тем выше будет цена.

Например, все те же условия аренды, но при этом авто среднего класса - это уже минимум 16057 рублей за неделю аренды.

То был главный ж/д вокзал города, а теперь заглянем в аэропорт Рима. Больше выбор прокатных агентств, а следовательно больше выбор автомобилей. И вот в поиске появляется машина от другой компании в том же среднем классе, которая была не доступна при бронировании с точкой получения на вокзале. И цена уже начинается с 12012 рублей.

Вы можете сами прямо сейчас посмотреть цены на аренду автомобилей в Европе прямо сейчас, просто введите нужные параметры в поисковой форме ниже:

Все это мы к чему? К тому, что благодаря огромному выбору, который нам предоставляет множество прокатных агентств и сайт , у нас есть возможность выбрать именно тот автомобиль, который будет нам по карману, будет радовать нас всю поездку и останется в памяти как верный друг и помощник в путешествии. Так что, удачи в поиске, и счастливого пути!

Вот скан страницы, который был сделан 10 мая 2016 года для аренды машины в Барселоне с 16 по 23 мая. Неделя обошлась бы менее чем в 4 евро! Правда, на самом деле заплатить придется больше - компания возьмет еще 25 евро за некое «сервисное обслуживание». Но даже в этом случае цена будет более чем интересная. Еще одна трата - порядка 70 евро за полный бак. Но это будет уже ваш бензин.

Где арендовать?

На первый взгляд, кажется, что проще воспользоваться услугами известных фирм: Hertz, Avis, Sixt, Europcar и так далее. Но помните про так называемые агрегаторы и про то, что в каждой стране есть местные компании. Порой расположены они не так удобно, как мировые лидеры, и до места стоянки от аэропорта добираться нужно на автобусе (бесплатном). Однако цены в таких фирмах зачастую гораздо интереснее.

А что насчет маленьких компаний при отелях или в пляжной зоне? Автомобили у них часто имеют нормальные страховки, их техническое состояние обычно в норме, а, скажем, детское кресло вам и вовсе могут дать бесплатно. Но опыт показывает, что брать машину в таких конторах имеет смысл лишь на 1-2 дня (причем желание покататься носит спонтанный характер). При более длительных сроках обычно выгоднее обращаться к крупным игрокам.

Некоторые из популярных агрегаторов: www.carrentals.com, www.economycarrentals.com, www.economybookings.com, www.billiger-mietwagen.de, www.doyouspain.com.

Что арендовать?

Первое правило: чем меньше авто - тем дешевле. Порой разница между крошками класса «А» и более крупными моделями «В» или «С» сегмента может быть трехкратной! Кстати - при заказе машины вы бронируете исключительно класс, а не конкретную модель. То есть вместо стильного Fiat 500 вам могут дать Chevrolet Matiz. Но если по каким-либо причинам у компании не окажется нужной вам машины, то вам предоставят без доплаты автомобиль более высокого класса.

Второе правило: механика. За автомат в Европе берут большую доплату.

Третье правило: дизель. Если вы планируете путешествовать, то дизель позволит вам сэкономить на топливе. Поэтому берите его, даже если с вас потребуют доплату (обычно 2-3 евро в сутки).

За что еще могут взять деньги?

  • Ограничение по пробегу (встречается не всегда). Чем дольше аренда, тем меньше вам дается ежедневного пробега. Если при аренде на 1-3 дня ограничение обычно составляет 350-400 км в день (а чаще всего его вовсе нет), то когда вы берете машину на месяц, в сутки вам разрешат «бесплатно» проезжать 100-150 км (далее за каждый километр придется доплачивать 0,1-0,3 евро - таким образом, каждые 100 км стоят 10-30 евро).
  • Нельзя курить . Могут оштрафовать на 40-70 евро.
  • Возраст и стаж . Крупные компании не сдают в аренду автомобили водителям младше 21 года и со стажем вождения меньше года. Кроме того, если вы моложе 25 лет, то с вас могут потребовать доплату (4-9 евро в сутки).
  • Детское кресло . В небольших конторах кресло вам могут предоставить бесплатно, но в большинстве случаев за него придется доплачивать - 4-10 евро в сутки.Второй водитель. «Бесплатно» прокатная контора разрешит садиться за руль только одному человеку. Оформление дополнительного водителя стоит 4-12 евро в сутки.Выезд в другие страны. Обычно за возможность пересекать государственные границы тоже берут деньги.

Что с топливом?

Перед получением машины уточните, как вам нужно отдавать автомобиль - с полным баком или нет. При краткосрочной аренде часто предлагают вернуть полностью заправленную машину (в противном случае за каждый литр придется доплатить, и немало). Однако при аренде на неделю и более компании обычно заранее берут с вас стоимость полного бака. В этом случае надо возвращать авто с пустым баком.

Кредитная карточка обязательна?

Если вы арендуете машину в отеле, то, как правило, нет. Но в остальных случаях пластиковая карточка нужна - причем не имеет значения кредитная она или дебетовая. Главное, чтобы карточка не была базового уровня, например, Visa Electron.

При этом знайте - помимо стоимости аренды (сервисного сбора и пр.), на карточке должна быть сумма для депозита. Как правило, личная ответственность составляет 600-1500 евро в зависимости от компании и класса автомобиля. Эти деньги будут разблокированы после возврата авто.

А что со страховкой?

Прокатные компании предлагают так называемую «базовую» страховку, которая предусматривает страхование гражданской ответственности третьих лиц, а также компенсацию при серьезном повреждении автомобиля (краже, пожаре, крупном ДТП). Но ваша ответственность будет 600-1500 евро (как раз эту сумму и заблокируют на карточке). После возврата машины именно с залога будут списаны деньги за ремонт (в случае ДТП), оплату штрафов и так далее.

Избавить себя от потенциальных проблем можно, купив расширенную страховку. Но она недешева - например, при уже упоминаемой аренде машины за 0,49 евро в сутки полная страховка обойдется в... 14 евро в день.

Штрафы

Чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки, неоплату проезда по дорогам и превышение скоростного режима. Следует помнить, что в Европе погрешность радара обычно не превышает 5 км/ч. И если вы превысите скорость, скажем, на 6 км/ч, то вам выпишут штраф (нарушение скоростного лимита обычно фиксируют камеры). Будьте готовы к тому, что за нарушение правил парковки вам могут выписать 40-80 евро. Превышение скорости на 10-40 км/ч в Италии может обойтись в сумму до 674 евро, а если ехать во Франции на 60 км/ч быстрее положенного, то вы получите квитанцию на 1500 евро!

А что если не оплатить штраф? В отличие от местных жителей, вас не могут посадить в тюрьму за это преступление или арестовать имущество. Но вы рискуете не получить в следующий раз визу.

Всегда обращайте внимание не только на знаки, но и на цветные линии разметки:
  • Желтая линия: парковаться нельзя.
  • Белая: бесплатная парковка.
  • Синяя: платная зона. Максимальное количество часов, которые можно купить единоразово, часто не превышает 2 часов.
  • Синяя со знаком инвалида: парковаться можно только инвалиду.
  • Зелёная или оранжевая: бесплатно парковаться может только местный житель, остальные - платно.
Везите с собой «допоборудование». За аренду детского кресла или навигатора прокатные компании возьмут деньги. И немалые! Зачем же платить за аренду навигатора 80 евро, когда можно за эти деньги купить на смартфон лицензионные карты и пользоваться ими всю жизнь?

При аренде экспериментируйте. Если вы отдыхаете в туристической зоне, то, возможно, цена аренды там будет значительно больше, чем если взять машину на прокат в соседнем городке или аэропорту. Кроме того, попробуйте изменить язык или регион на сайте - например, иногда «немцам» делают цены чуть ниже или дают машины без ограничения по пробегу.

Аренда машины для самостоятельного путешественника - столь же привычное занятие, как покупка авиабилетов, или фотографирование заходящего солнца. Потому эта статья будет полезна в первую очередь новичкам - тем, кто ещё ни разу не садился за руль арендованного автомобиля.

Прямо сейчас, без долгих вступлений - правила и особенности, необходимые документы и способы экономии, хитрости и тонкости, которые явно не помешают в путешествии. Прокат авто в Европе - всё о нём, поехали!

Где арендовать машину?

Существует три вида контор, занимающихся прокатом авто:

  • прокатные компании вроде Sixt, Avis, Europcar или Hertz;
  • брокеры, которые специализируются на «перепрокате»;
  • отели, предоставляющие эту услугу.

Самый очевидный вариант - конечно, прокатная контора. Полная прозрачность сделки, устойчивая репутация компании, удобный сайт, большой выбор автомобилей - казалось бы, что ещё надо? Недостаток у этого метода всего один - цена . Аренда такой же машины, но через брокера, обойдется, как правило, дешевле.

Следом по популярности идут брокеры, вроде Economycarrentals . Суть их бизнеса проста: арендуя большое количество автомобилей у прокатных компаний, они при этом получают значительную скидку. Какая-то часть остается у брокера в виде прибыли, остальное достается потребителю. Таким образом, вместо условных 100$ за аренду путешественник платит всего 75-80. Выгодно , не правда ли?

Тонкое место аренды у брокера - это, конечно, его репутация. В интернете найдется добрая тысяча прокатных фирм, одна краше другой. Но по-настоящему качественный сервис оказывают немногие - в частности, указанная выше британская контора Economycarrentals. Экономить и рисковать, переплачивать за уверенность, или тщательно подобрать брокера - выбор, как всегда, за потребителем.

Третий вариант аренды автомобиля - ресепшн в отеле. Где-то гостиницы сдают собственные автомобили, но чаще выступают агентами прокатных компаний. Соответственно, цены будут явно не ниже , чем при заказе машины напрямую, на сайте прокатной компании.

Вывод : весьма надежный и самый доступный способ аренды - хороший прокатный брокер. Самый привычный и «прозрачный» – обращение напрямую в прокатную фирму. Ну, а автомобили в отеле - для тех, кто привык все делать спонтанно и в последний момент.

Какие документы нужны для аренды машины в Европе?

Список требований к потенциальному арендатору не так уж велик. Для заключения договора потребуется:

  • банковская карта, на которой может быть заморожен депозит за машину - 200-1000€. Прокатчики больше всего любят кредитные Visa или Mastercard, но вполне сгодится и именная дебетовая карта класса «Стандарт» или выше.
  • национальные водительские права. Проще говоря, пластиковая карточка, которой иногда интересуются работники ГИБДД.
  • международное водительское удостоверение (МВУ). «Книжечка», которую можно получить по запросу в ГИБДД. Сдавать дополнительные экзамены не нужно, госпошлина за оказание услуги - 1600 рублей.
  • вполне могут спросить загранпаспорт с действующей визой, но подразумевается, что он наверняка есть и так.

Во многих странах (например, в Греции или Испании) машину можно арендовать и без МВУ, хотя формально это запрещено. Поэтому, если не хочется портить себе отпуск, лучше всё-таки получить международные права. Конечно же, заблаговременно.

Что входит в стоимость аренды автомобиля?

В стандартный договор, как правило, входит:

  • пользование выбранным автомобилем без ограничения пробега;
  • обязательная страховка на случай ДТП и перед третьими лицами; страховка от угона;
  • местные налоги и сборы;
  • плата за обслуживание на территории вокзала/аэропорта, если такая плата предусмотрена;

Может входить в стоимость, или оплачиваться дополнительно:

  • доплата за второго водителя;
  • односторонняя аренда (автомобиль арендуется в одном месте, а возвращается - в другом);
  • страховка от угона без франшизы;

Оплачивается водителем самостоятельно:

  • заправка автомобиля;
  • плата за пользование дорогами;
  • налоги и сборы, не предусмотренные договором (например, «виньетка» за въезд в Швейцарию, если автомобиль был арендован во Франции и для путешествий по Франции);
  • зимние цепи, необходимые для движения в горах.

Раздел «что входит» и «что оплачивается отдельно» – пожалуй, самый важный в договоре аренды. Единой практики не существует, а условия в разных компаниях могут существенно разниться. Особое внимание нужно уделить страховкам - в частности, размеру франшизы.

Что нужно знать при аренде авто?

Есть несколько незыблемых правил и житейских советов, которые нужно выучить перед визитом в прокатную контору:

  • автомобиль предоставляется клиенту с полным баком топлива, это же касается и возврата. За нарушение этого правила с карточки будет снята плата за заправку и штраф, предусмотренный договором.
  • автомобиль предоставляется в чистом и исправном состоянии. В том же виде он должен быть возвращен. Естественный износ, конечно же, не в счет.
  • детские кресла и другие дополнительные услуги предоставляются по запросу и, как правило, за дополнительную плату. Всё необходимое необходимо заказать заранее, на этапе бронирования авто.
  • прокатные компании, как и многие другие, работают по стандартному графику. Что-то вроде 40-часовой рабочей недели, с понедельника по пятницу. Конечно, это не касается стоек в аэропортах или отелях, но в поздний/ранний час действуют доплаты. То есть арендовать машину, например, в 11:30 (и возвращать её в такое же время) дешевле, чем, например, арендовать в 01:00, а возвращать в 21:00.
  • многие компании допускают возврат автомобиля без участия сотрудника конторы. Клиент оставляет машину на специально обозначенной парковке, ключи - в почтовом ящике. В случае недостатков (пустой бак, или повреждения) расходы возмещаются с банковской карты путешественника.

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Я постарался осветить основные вопросы и самые «темные» места, связанные с арендой автомобиля в Европе. Надеюсь, статья была полезна. Напоследок дам ещё один совет.

Первая аренда - это всегда определенный стресс и замирание. Договор, составленный на английском языке, оставляет больше вопросов, чем ответов. Прогулка на кабриолете по набережным Ниццы кажется в мыслях кошмаром, в котором со всех сторон лезут франшизы, замороженные на карточке деньги, аварии, поломавшиеся машины и потерянные ключи. Хотя на самом деле всё не так.

Миллионы людей каждый день берут машины в прокат. Все они, вне зависимости от национальности, дохода и статуса, сделали это однажды в первый раз. Как видишь, ничего страшного с ними не произошло. Потому не стоит бояться. Аренда автомобиля - это шанс увидеть больше за меньшее время, проникнуться духом страны и почувствовать себя местным жителем. Не пренебрегай это возможностью, для этого нет ни малейших причин.