Разрешенная скорость в греции. Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Греции: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Греции.

Арендовать автомобиль в Греции и отправиться в увлекательное путешествие по материковой части или же прилететь на Родос или Крит и за неделю объездить остров вдоль и поперек - выбор за вами. А мы постараемся обеспечить вас всей необходимой информацией для комфортного путешествия. Отправляясь в поездку по греческим городам и весям без знания языка, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на шоссе и в городах, а на дорогах местного значения и на острове Крит принято использовать только греческий язык. Не рекомендуем арендовать авто для поездок по Афинам - движение в городе хаотичное, с парковкой в центре проблемы, да и в пробку попасть можно запросто. Для поездок по горным районам выбирайте полноприводный автомобиль, а в городах удобнее разъезжать и парковаться, имея в своем распоряжении компактную малолитражку.

По-гречески аренда автомобиля будет ενοικίαση αυτοκινήτων, но можно ориентироваться и на вывески «rent a car». В высокий сезон (с середины июня до середины сентября) имеет смысл забронировать авто заранее через Интернет, а в низкий - наоборот, договариваться на месте, требуя скидку. Бронирование при посредничестве отеля или гида дает гарантию надежности прокатного брокера, но слегка увеличивает цену. У местных прокатчиков цена традиционно ниже, чем у международных компаний, но уровень поддержки в случае ДТП может прихрамывать.

Примерная стоимость аренды автомобиля эконом-класса - 30-50 EUR в сутки, на островах всегда чуть дороже.

В греческих компаниях по прокату часто можно получить авто, не оставляя залог ни наличными, ни путем заморозки средств на карте. Возвращать авто нужно с тем же количеством бензина в баке, с каким вы его получили.

Часто, вопреки ожиданиям, цены на сайте прокатной компании отличаются в полтора-два раза (в большую сторону) от цен у них же в офисе. Воспользовавшись посредническими услугами гида, получите что-то среднее между этими двумя значениями.

Документы, страховка

Для аренды авто в Греции понадобится водительское удостоверение (часто наше национальное вполне подходит, но с МВУ выбор прокатных контор становится шире). Возраст водителя должен быть не менее 21 года (в некоторых агентствах не менее 23 лет и не более 70 лет), стаж не менее года. В стоимость проката авто в Греции обычно включены: страховка от пожара и гражданская ответственность. Дополнительно оплачиваются TPC - Theft Protection Coverage (страховка от угона) и разные виды КАСКО: CDW- страховка с франшизой; Super CDW - страховка с франшизой, размер которой уменьшается при ежесуточной доплате; FDW - полное КАСКО (не включает компенсацию за продырявленное колесо, повреждение днища, разбитое лобовое стекло или зеркало заднего вида). Иногда дополнительная оплата может быть назначена за каждый километр, который вы проедете, и будет взята с вас при возврате машины - будьте внимательны при заключении договора.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Топливо и заправки

На греческих заправках можно заправиться 95-м и 98-м неэтилированным бензином и дизельным топливом (petreleo). Этилированный бензин не продается. В канистрах транспортировать бензин не разрешается. На островах бензин всегда немного дороже, чем на материке, из-за необходимости его транспортировки по воде. Многие заправки закрываются в 19:00, но одна круглосуточная заправка на населенный пункт всегда найдется.

Правила дорожного движения

Ближний свет днем обязателен только в условиях плохой видимости, в остальное время его использование запрещено. Дети до 3 лет могут путешествовать только в специальных креслах, и до 11 лет им запрещено ездить на переднем сидении. Ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех, кто находится в машине. Разговаривать по телефону «с использованием рук» запрещается. Звуковой сигнал разрешено применять только при опасности возникновения ДТП.

Ограничение скорости в Греции. Населенный пункт: 50 км/ч. Вне населенного пункта: 90 км/ч. Автомобильная дорога: 110 км/ч. Автомагистраль: 130 км/ч.

Убедитесь, что автомобиль, взятый вами в аренду, оснащен всем необходимым: знаком аварийной остановки, аптечкой, огнетушителем. Использовать и перевозить радар-детекторы в Греции запрещено.

Греция - лидер среди европейских стран по количеству ДТП. Греческие водители часто пренебрежительно относятся к ПДД. Не стоит следовать их примеру.

На улицах греческих городов встречаются специфические знаки: «Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам» и «Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам».

Штрафы

В Греции сотрудники дорожной полиции не имеют права взимать штрафы на месте. Выписанную ими квитанцию необходимо оплатить в банке, причем того же региона, в котором был выписан штраф. За оперативную оплату штрафа (до 10 дней) - скидка 50 %. А вот при задержке оплаты сумма штрафа может значительно увеличиться. При краткосрочной аренде авто можно отдать квитанцию (и деньги, разумеется) в компанию по прокату вместе с автомобилем. Они сами оплатят штраф.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Греции: 0,5 ‰. Для водителей со стажем меньше 2 лет - 0,2 ‰.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости - от 40 EUR до 350 EUR; неправильная парковка - 120 EUR; неиспользование ремней безопасности - 350 EUR или даже краткосрочное лишение прав; разговор по телефону без hands free - 150 EUR или даже краткосрочное лишение прав; езда в пьяном виде - от 200 EUR до 2000 EUR, возможно тюремное заключение; проезд на красный свет или пересечение двойной сплошной - 1050 EUR; нарушение правил перевозки детей - 80-100 EUR; наличие в авто радар-детектора - 2000 EUR.

Платные дороги

В полном соответствии со знаменитым утверждением платные дороги в Греции тоже есть. Оплата на каждом платном участке составляет обычно 2,80-4,80 EUR. На протянувшейся с запада на восток почти через всю материковую Грецию автомагистрали Egnatia 5 пунктов оплаты, на каждом из них придется оставить 2,80 EUR.

Участки со специальной оплатой: подводный тоннель Aktio - Preveza (проезд легкового авто - 3 EUR) и 3-километровый мост Rio - Antirio (проезд легкового авто - 13,20 EUR).

Парковки в Греции

Как и почти везде в Европе, в центре крупных греческих городов непросто найти местечко, где можно припарковаться даром и не заполучить штрафную квитанцию на лобовое стекло. Не стоит пытаться сэкономить, оставив авто в неположенном месте. Не нашли бесплатную стоянку - ставьте машину на платную парковку. На островах и прибрежных территориях материка крупные паркинги есть у каждого порта. Правда, оттуда может быть далековато до основных достопримечательностей.

Цена на парковку везде разная. Может, повезет оставить авто на неограниченное время за 2-3 EUR, а бывает, что придется раскошелиться на 2-3,50 EUR в час. В Салониках, например, парковка стоит 3,5 EUR в час. Лучше всего дело с бесплатными парковками обстоит на Крите. На Родосе платные парковки только в Родосе (1,5 EUR в час) и в Линдосе (3 EUR в час). Припарковаться на улице можно только при наличии разметки белыми (бесплатно) или синими (платно) линиями. Парковаться у желтой линии запрещено.

Обычная для Греции практика - первый час самый дорогой, а дальше - дешевле. Исключение составляют новые правила для центра Афин.

Парковка на улице в центре Афин для гостей города возможна только, если разметка выполнена белыми линиями. Желтыми линиями обозначены места для жителей города. Оплатить придется стоянку в будни с 9 до 21 часа и в субботу с 9 до 16 часов. В воскресенье парковка бесплатная. Припарковаться можно максимум на 3 часа, стоимость: 1 час - 0,50-1 EUR, 2 часа - 2-3 EUR, 3 часа - 4-6 EUR.

Местная полиция имеет право изъять номерные знаки неправильно припаркованного автомобиля. К машинам, взятым в аренду, это тоже относится.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

- местные водители - как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД - превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

- знаки . В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия - расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке "Арадена" ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)


- светофоры . Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины - не пугайтесь, проверьте - зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

- указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 - на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

За пределами ННД/СНД довольно часто указатели стоят только и непосредственно на повороте, что крайне неудобно. А на второстепенных дорогах их может не быть вообще. Если у вас есть навигатор (ренткары обычно называют его просто "GPS") и хорошая бумажная карта, то это может серьезно уменьшить время поездки из пункта А в пункт Б. Многие ренткары предлагают GPS в качестве дополнительной опции, по разумной цене. Но карта в машине все же нужна - иногда GPS пытается увести на "козьи тропы".

- дороги . В целом неплохие. После российских можно считать хорошими, но критские - они узкие, разъезжаться с самосвалами или туристическими автобусами в горах с непривычки нелегко. Исключением является Новая национальная дорога (ННД) вдоль северного побережья (на картах она обозначается как "ВОАК" от греческого " Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης " т.е. "Северная Дорожная Ось Крита", или ЕО90, или , или А90 . Ее все еще строят, когда-нибудь она станет автомагистралью от Киссамоса до Ситии.

Есть несколько современных трасс на юг. Но и они местами весьма извилисты и имеют существенные перепады по высоте. На крутых "слепых" поворотах принято подавать звуковой сигнал, особенно, если дорога превратилась в одну-единственную полосу. Услышите сигнал сами - остановитесь, дайте проехать встречной машине.

Бывают на Крите дожди, и после дождей на дорогах очень скользко , количество аварий, в том числе "перевертышей", резко возрастает.
Кое-где на дорогах попадаются выбоины, местные стараются их объезжать на полном ходу, будьте (морально) готовы к резкому маневру идущей впереди и даже сбоку машины.

- скорость . Официально в Греции такие ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов, 110 км/ч на скоростных дорогах, 130 км/ч на автострадах (). Спрашивал у знакомых на Крите, они говорят "а у нас по прежнему - 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов". Однако Новая национальная дорога частично стала "скоростной". Сам видел знак "100" на одном из обновленных участков ННД.
Все же очень рекомендую не превышать 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе и смотреть на знаки ограничения скорости. Соответствующая функция навигатора очень помогает.
Привычка к особенностям рельефа возникает только через 5-7 дней ежедневной езды. Берегите себя и пассажиров. Во многих местах установлены "нереальные" знаки ограничения скорости, к тому же хорошо замаскированные придорожной растительностью - например, 40 или 60 км/ч на Новой нацдороге в безлюдном месте. По мере возможности, надо их соблюдать. Наверно. Хотя местные идут в этих местах со скоростью 90-100 км/ч. Но штрафуют-то почти исключительно туристов на арендованных машинах... Учтите, использовать радар-детекторы запрещено законом, если поймают - дикий штраф (до 2000 евро) и лишение прав на месяц.

Кроме того, в конце 2008 г. на Новой нацдороге установили кучу видеокамер, перед каждой есть аж по два предупреждающих знака.


Есть информация (сентябрь 2015), что они работают, хотя включены не постоянно. В основном они, как говорят, работают в июле-августе, "стреляют" в задний номерной знак.

- развязки на Новой национальной дороге отличаются непривычной организацией движения. Вот пример (кликнуть для увеличения) пересечения Новой национальной дороги с дорогами Пеза-Ираклион и Армени-Ретимно:


Если ехать из Пезы в сторону Ираклиона (левая карта, едем "снизу вверх") и задаться целью свернуть на Новую национальную на Херсониссос (по ННД направо) или на Ретимно (по ННД налево), то сразу возникают всякие горячие пожелания тем, кто проектировал эту развязку. Хорошо, что пока таких головоломок немного и все-таки там установили светофоры, вот только они работают не всегда.

- обгон . Если Вас хотят обогнать, то либо "приклеются" к бамперу (как на МКАД), либо начнут подавать сигнал обгона левым поворотником, а иногда и включением фар, но самого маневра обгона не будет (значит, "просит дать возможность обогнать") - сдвиньтесь вправо (если возможно) и дайте возможность обогнать без пересечения обгоняющим сплошной полосы. Можете при этом ехать по асфальтированной части обочины, это нормально.

Проблемой могут быть камни на обочине из-за камнепада , или запаркованный на обочине автомобиль, который вы не видели из-за поворота. Если уступать дорогу для обгона кажется вам в данный момент опасным, не проявляйте супервежливость, располагайте машину на проезжей части, как считаете нужным. Когда маневр обгона станет, по вашему мнению безопасным, дайте сигнал левым поворотником пару раз ("безопасно, обгоняй") и уйдите вправо.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) - если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает - не страховой случай. Если страховая компания "упрется" - платить придется очень много (см. " "). Но это в теории - по обочине на Крите ездят все.

- разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево - и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

- движение задним ходом на ННД формально запрещено (как бы автомагистраль), т.е. если попадете в ДТП при таком маневре - вина будет ваша.

- круговое движение. Автомобиль, въезжающий на круг, имеет преимущество, а находящийся на круговом движении должен уступить ему дорогу, т.е. обычное правило "помеха справа". Однако перед многими круговыми развязками стоят знаки приоритета для машин, находящихся на круге, и тогда въезжающий на круг автомобиль должен уступать им дорогу. Обращайте внимание.

- сигнал светом фар . Может иметь несколько значений: за городом - "впереди полиция в засаде", "впереди помеха (авария, камни, козы)", в городе - "я еду, дай проехать", "я жду, давай проезжай", "привет" (это не вам, а знакомому в вашем потоке).

- ближний свет фар днем вне населенных пунктов греки не включают. С включенным светом ездят в основном туристы. Плохого в этом ничего нет, во всяком случае, если включите, местные будут с вами осторожнее.

- парковка . Парковаться под знаком "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не стоит - полиция штрафует, как правило, именно арендованные автомобили. В городе местные нередко паркуются в 2, и даже в 3 ряда. Включат аварийку, и пошли в таверну или супермаркет. ПДД это запрещает, не следуйте их примеру. Если для парковки вам требуется движение задним ходом, включите аварийку (требование ПДД).


- взаимоотношения на дороге. В целом критяне-водители довольно вежливы, дают втиснуться в поток с боковой улицы и т.д. Вот посмотрите, как это происходит (к счастью, таких сложных перекрестков немного).
Однако среди местных водил попадаются того же калибра придурки, что и в Москве - могут подрезать, не соблюсти приоритет, выскочить на красный. Не горячитесь, пропустите их - пусть едут, свой столб они найдут - Греция уверенно занимает ведущие места по ДТП в Европе, а Крит - первое место в ЕС (в 2010) по количеству погибших на 100 000 человек населения.
Случай из практики - возвращался из Агиос Николаоса в Ретимно на Хюндай Акценте, шел около 100, после Ираклиона обогнал БМВ. Этот... меня догнал, обогнал, развернулся и поехал обратно. Видимо, что-то хотел мне доказать.
Очень многие критяне разговаривают по мобильнику за рулем (что запрещено ПДД), поэтому их автомобиль может вести себя на дороге "неадекватно".

Ладонь " пятерней ", выставленная в окно, означает наш поднятый средний палец - не реагируйте, ваша задача не "ехать", а "доехать". "Погонялки" на Крите слишком опасны.

- с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие - до 700 евро за проезд на красный, например. Вот почитайте. Однако, по словам "попавших" на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков - ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары - лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

- заправки . Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно - самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры - чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.


Однако однажды на заправке "Эко" в Сталиде заправщица сказала мне заплатить в офисе, после того, как заправила машину. Единственный случай.

Заправщику можно сказать "полный бак (full tank)", он сам отследит, чтобы по деньгам оказалась более-менее круглая сумма. Цены на бензин варьируются следующим образом: самые высокие цены - в центре города и на Новой нацдороге, причем в крупных городах (Ираклион) цены обычно пониже, чем в небольших (Ретимно). Самые низкие цены - в пригородах, однако с удалением на периферию цены быстро растут - из-за стоимости доставки туда бензина. Также цены ниже в не-брендах (Silkoil, Eko), по сравнению с брендами (ВР, Shell). К сожалению, далеко не все заправки круглосуточные. Текущую цену на бензин в Ретимно можно посмотреть .

Отдельно необходимо отметить схему мошенничества, практикуемую время от времени на некоторых заправках, особенно вблизи городов: машина подъезжает к заправочной колонке, водитель, не выходя из машины, открывает лючок бензобака или передает заправщику ключи от этого лючка. Заправщик вставляет заправочный пистолет в горловину бензобака без нажатия на рычаг. Колонка включается, шумит насос, бензин НЕ льется, затем колонка отключается, заправщих берет деньги, машина уезжает и только потом, когда датчик топлива "оживет", турист обнаруживает, что бензина нет. Естественно, этот вариант "отрабатывается" только на туристах, особенно на тех, кто спешит в аэропорт и/или не контролирует показания заправочной колонки в литрах и евро. Контролируйте - на дисплее колонки все видно.

- мотоциклы и мопеды . Мотоциклов мало, гоняют они быстро, но встречаются больше на загородных трассах, и вообще, по-моему, достаточно осторожны в движении. Мопеды, скутеры и квадроциклы - бич курортных городков на востоке Крита. На мопедах в основном местные, но попадаются и туристы, на квадроциклах в основном в меру трезвые туристы. Основная проблема - непредсказуемость их поведения на дороге. Будьте внимательны, они выскакивают перед вашим автомобилем, едут навстречу вам по улице с односторонним движением, резко останавливаются прямо на дороге поболтать с девушкой или движутся перед вами со скоростью 20 км/ч, т.к. отчаянно трещащий "мопедоконь" несет сразу двух упитанных молодцов (или молодиц).

- животные на дороге. Козы, овцы.

Попадаются регулярно, так что будьте внимательны.


- платные парковки . Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом - или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки - оплата на выезде, или паркомат - набрал время - оплатил - квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Въезд на платную парковку в порту Ретимно

- карты и навигаторы . Есть хорошие , но купить их разумной цене можно только на Крите. В последнее время многие ренткары предлагают навигаторы за очень небольшие деньги. Мы ездим с навигатором с 2010, однозначно экономится время и бензин, так что рекомендую, хотя изредка может повести "козьими тропами".

- ремень безопасности . Пристегивайтесь как на передних, так и на задних сиденьях. Это нужно не только из соображений безопасности, но и из-за размера штрафа за не пристегнутый ремень. Но очень многие не пристегиваются, что имхо нехорошо.

Движение в Греции опаснее, чем в России. Там много туристов из разных стран, отсюда возникает проблема менталитета и поведения на дороге. Среди туристов и местных жителей много водителей мопедов, мотоциклов и велосипедистов, которые достаточно резво ездят по дорогам и даже умудряются подрезать автомобилистов. Местные часто могут начать переходить дорогу «на красный». В отличие от Российских ПДД, в Греции необходимо притормаживать не только при подъезде к пешеходному переходу, но и при подъезде к перекрестку, даже если там нет ни зебры, ни каких-либо дорожных знаков.

Среди туристов на Косе сейчас популярен каршеринг - снятие автомобилей в аренду. Перед этим обязательно нужно ознакомиться с местными правилами и, самое главное – штрафами. Размер штрафов впечатляет и мотивирует ездить внимательно гораздо лучше любых установок. Самое важное, что стоит узнать туристам - это платные дороги и автобаны.

Обратите внимание! Дороги в Греции как в черте города, так и за ней, имеют очень хорошее покрытие. Но, во избежание пробок и за использование дороги на некоторых магистралях за проезд по дороге нужно платить. В среднем, это от 2,5 до 6 евро. Все зависит от длины проката и от габаритов транспортного средства.

Карта платных и бесплатных дорог Греции

К платным дорогам в Греции относятся, в основном, крупные магистрали. Пробок на них почти нет, и большинство из них являются частями крупнейших европейских магистралей. На них установлены камеры.

Список:

  • Egnatia;
  • Aegean;
  • Moreas;
  • Olympia;
  • Pathe;
  • Ionia;
  • Attiki.

Греческий флаг

Помимо магистралей, заплатить за дорогу придется еще в тоннеле Aktio - Preveza и мосту Rio - Antirio. Всё вышеперечисленное - это греческие названия трасс и автобанов. Они являются частью европейских дорог и для Европы в целом они называются по-другому. В путеводителе и на картах в интернете хорошей понятной карты платных дорог нет. Самое главное их отличие от бесплатных - это платный въезд. Чтобы для некоторых не было «сюрпризов» в виде оплаты в конце поездки, оплата производится при въезде.

Как оплачивать проезд по платным дорогам в Греции

Перед въездом на каждой платной дороге стоит специальный оператор, взимающий плату с автомобиля за конкретный участок дороги. Оператор находится возле шлагбаума.

Обратите внимание! Плата за участок дороги производится в зависимости от веса транспортного средства и наличия прицепов. Кстати, среди платных дорог практически нет таких, где оплата производится 1 раз. Как правило, платить нужно на каждом отдельном участке. В среднем, плата за проезд по полной дороге - 30 евро с одного легкового автомобиля. Это не зависит от количества людей в машине. С магистралей есть специальные съезды, чтобы водители могли отдохнуть, поспать или перекусить. От количества проведенного на дороге времени ничего не зависит.

Некоторые дорожные знаки в Греции

ПДД Греции: свои особенности

В Греции максимальная разрешенная скорость для мелких автомобилей значительно выше, чем в России. Поэтому, русские туристы могут теряться из-за непривычного темпа движения. Правда, на особенно хороших дорогах скорость не сильно чувствуется.

Из особенностей - минимальное количество дорожных знаков «уступи дорогу» и «главная дорога». Это мешает ориентироваться на дороге, из-за этого часто возникают проблемы на перекрестках. На магистралях большинство предпочитают нарушать правила и двигаться со скоростью не менее 150 км/час, да еще и не любят уступать другим водителям.

Важно! В Греции принимается только наличный расчет, лучше запастись монетами с мелким номиналом.

Какое все-таки движение в Греции - правостороннее или левостороннее? В Греции правостороннее движение, а традиционно руль должен быть слева. Преобладает правило правой руки: водители обязаны уступать дорогу автомобилю справа. Особенно, когда автомобиль справа въезжает на трассу. В стране действуют международные правила.

Дорожные знаки Греции

Из незнакомых знаков, которые могут вводить в заблуждение - Перечеркнутая одна вертикальная полоска и две. Этот знак означает - запретить стоянку. Если полоска одна, то по нечетным месяцам, если две - то по четным.

Обратите внимание! В Греции очень мало круглосуточных заправок. 80 % работают лишь до 7 вечера, на магистралях далеко от населенных пунктов - чуть дольше. Круглосуточные есть только в населенных пунктах и то, в основном, по 1.

В Греции есть знаки, предупреждающие о боковом ветре слева и справа. Также есть знаки при приближающихся камнепадах и знаки, запрещающие издавать звуковые сигналы, иначе - сигналить. В Греции это вообще неприемлемо и допустимо только в крайних ситуациях.

На заметку. Есть группа знаков, указывающих на конец какой-либо зоны. Например, знак с прекращением зоны ограничения скорости или запрета на обгон.

Хотя штрафы за нарушение и высокие, сотрудники дорожной полиции в Греции относятся лояльно и строгое наказание в виде штрафа или лишения прав выносят достаточно редко. В основном, это за очень грубые нарушения.

Штрафы в Греции за нарушение ПДД

Как и в России, оплачивая штраф быстро, в течение 10 дней с его выписки, можно получить скидку в 50 % и оплатить только половину штрафа. Самые частные штрафы - за алкоголь в крови и отсутствие детского кресла. Штрафы оплачиваются в том районе, где они были выписаны. То есть, если штраф выписан по пути из одного пункта в другой район, где остановка не планируется, - придется сразу ехать платить его туда либо возвращаться потом.

Штрафы в Греции

Возможностей легкой оплаты через интернет, как в России, там не предусмотрено. В Греции с этим тяжело, особенно, для иностранных туристов. Штраф за проезд на красный - целых 700 евро*. Самый высокий штраф выписывают за использование устройства «антирадар» - 2000 евро*. А самый дешевый штраф - за превышение скорость на 20 км - 40 евро*. Возможно, поэтому греки и пренебрегают правилами ограничения скорости. Для наглядности, ниже таблица штрафов, актуальных на 2018 год. ПДД на Крите и Родосе обусловлено узкими дорогами, которые еще и быстро изнашиваются. Также на островах вдоль дорог на Крите часто пасутся животные.

Обратите внимание! Штрафы могут меняться в размере в зависимости от сезона и конкретного района. На некоторых знаках английский и греческий язык.

Совет автомобилистам - пристально следить за велосипедистами и водителями мопедов на дорогах. Они часто скрываются в слепой зоне. Аварии на этой почве - самая частая причина смертей людей в возрасте от 21 до 39 лет в Греции. От других водителей стоит ждать всяких неожиданностей и заранее включать сигнальные знаки поворота, аварийной остановки и так далее.

Дополнительная информация. Если двигаться по магистрали медленно - очень многие будут реагировать агрессивно. Частые обгоны и подрезания на дорогах будут пугать еще сильнее. Так что, если двигаться на скорости выше средней совсем не удается - можно ехать по обочине. Но она может совсем неожиданно закончиться или быть прегражденной автомобилями с аварийной остановкой.

Греция - страна с оживленным передвижением движением. Если ответить на вопрос, какое движение в Греции - то оно агрессивное, быстрое и, при этом, спокойное. Количество аварий там гораздо больше, чем в России.

*Представленная информация о штрафах актуальная на 2018 год.

Садясь за руль автомобиля в Греции, обязательно познакомьтесь с ПДД и старайтесь их соблюдать, потому что штрафы за нарушения серьезны.

Особенности ПДД в Греции

В целом они схожи с общеевропейскими. Ограничение скорости как и во всех странах ЕС: город/поселок – максимальная скорость 50 км/ч, за пределами населенного пункта до 90 км/ч, на скоростной автодороге до 110 км/ч, на автобане до 130 км/ч. Пристегиваться ремнем безопасности должны как водитель, так и все пассажиры. Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без специального кресла. Но есть и отличия:

  • ближний свет фар рекомендовано (просто рекомендовано) использовать в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь, снегопад. А вот ехать с включенными фарами при хорошей видимости прямо запрещено;
  • запрещено пользоваться мобильником;
  • категорически запрещены антирадары – штраф €2000 и лишение прав. Причем, к иностранцам на арендованном авто нет никакого снисхождения. Случаи изъятия водительского удостоверения за это нарушение у граждан Украины, Беларуси и России были неоднократно;
  • дорожные знаки такие же, как и во всей Европе, но надписи на них сделаны по-гречески. Так что ориентируйтесь на картинки, а если вам нужно разобраться с дорогой, полагайтесь не на указатели, а на навигатор.

Штрафы за нарушения ПДД

Если в последний раз вы были в Греции более 10 лет назад, то прочитайте этот блок внимательно. Штрафы за нарушение ПДД постоянно пересматриваются (в сторону увеличения) и сейчас выглядят так:

  • нарушение скоростного режима: превышение до 20 км/ч – штраф €40, до 30 – штраф €100, более 30 км/ч – штраф €350 и лишение прав на 2 месяца;
  • участники движения, позабывшие про ремни безопасности, рискуют штрафом до €350 (как правило, на первый раз выписывают €80);
  • нарушение правил обгона (обгон после запрещающего знака, на мосту) – штраф до € 700;
  • проезд на красный, игнорирование знака «STOP» – до €700;
  • водитель, не пропустивший пешехода на «зебре» рискует €200.

Алкоголь и штрафы, применяемые к нетрезвым водителям

Здесь, как уже было сказано, все жестко. В стране допустимым считается уровень алкоголя в 0,2 промилле. Если тест на алкоголь показывает больше, вам грозит штраф от €200 до 2000 с лишением права вождения, а иногда (в случае повторного нарушения или тяжелых последствий проступка – тюремное заключение до полугода).

Как оплатить штраф

Полицейские принимать штрафы не имеют права. Они могут только выписать квитанцию, с которой нужно подойти в любой банк. Если вы это сделаете не позднее 10 дней после нарушения – можете рассчитывать на скидку 50% (без учета пошлины).

Дорожная полиция

Сотрудников дорожной полиции немного. На маршруте вдоль побережья, или же в греческой глубинке, можно «намотать» на счетчике не одну сотню километров, пока тебе попадется сотрудник дорожной полиции. В Афинах полицейских больше и они серьезно относятся к своим обязанностям.

Полицейские к иностранцам доброжелательны. Объяснение: «не увидел, не понял, не разобрался, пропустил знак от восхищения прекрасной Грецией» – до сих пор вполне работает. Особенно, если при этом вы пытаетесь немного говорить по-гречески. Хотя бы поздороваться. Но, конечно, это касается только мелких нарушений.
Если вас задержали в нетрезвом состоянии за рулем, вы можете прочитать «Иллиаду» – это вас не спасет. К пьяным водителям в Греции отношение очень жесткое.

Платные дороги

В Греции есть платные дороги, они охватывают всю страну. Использовать их или нет – личное дело каждого, насколько вы торопитесь. Альтернатива есть всегда. Покрытие греческих платных дорог очень качественное.

Главное правило их использования – не прозевать свой разворот. Расстояния между разворотами большие, до 50 км, а нарушить правила и развернуться прямо на скоростной трассе не получится – между полосами дороги высажены деревья.
Вдоль автострад имеются заправки с кафе, туалетом и даже душем (€2-3). Цена на бензин гораздо выше, чем на заправках в городе и вдоль обычных, не скоростных трасс, примерно на 40 евро центов. Плата за пользование дорогой начисляется «за километры». Цены разные не потому, что покрытие лучше или хуже. Просто обслуживают участки разные компании, и как они назначают цены – иногда непонятно. Но, в любом случае, сюрпризом это не будет – цена обязательно указана на въезде. Если примерно, за легковое авто на каждом пункте нужно будет заплатить от €1,5 до €2,8. Станции оплаты установлены через 30-50 км и на съездах с автострады. Отдельно оплачивается проезд через тоннель Актио-Превеза (€3) и мост Рио-Антирион (€13,80).

Настала пора поговорить про особенности вождения машины на Крите. Сейчас вам станет так страшно, что вы больше не рискнете сесть за руль автомобиля здесь на острове, и тем самым спасете нас, местных от повышенного движения в разгар сезона. Очень неловко рассказывать всю правду об этом, но лучше честно. На основе личного опыта. Вы можете в комментариях потом рассказать о своем.

Дороги Крита - праздник для любителей вождения. Здесь можно безнаказанно разогнать свой автомобиль, можно долго мчаться в кабриолете вдоль моря, можно потерзать машину и нервы попутчиков на резких поворотах или медленно сползти по грунтовой дороге на самые красивые пляжи в мире. Здесь можно все. Вот это-то и пугает.

Начнем с простого и понятного. Аренда машины на Крите. Самый часто задаваемый вопрос. Но это просто как дважды два. В любом селении, где есть отели, вы всегда найдете rent car. Идите и берите машину со спокойной душой, только обратите внимание на то, чтобы страховка покрывала ее днище и колеса. Если вы вдруг решитесь съездить на какой-нибудь дикий пляж, вам придется ехать по грунтовой дороге. Так что пусть она будет, эта страховка. Написано FULL. По рукам!

Автомат найти несколько сложнее. Возможно, придется обойти несколько rent-car. Но не оставляйте надежду. На Крите все знают, что люди с севера предпочитают не думать про смену передач, забираясь на гору. И с каждым годом автоматов становится все больше и больше.

Машины эконом класса, как правило, в меру потрепанные, с мелкими вмятинами, царапинами. Это нормально. Вы тоже можете ее чуть-чуть поцарапать. Вам вину за это предъявлять никто не будет. Сложнее с машинами более высокого класса. Могут потребовать зарезервировать сумму на карточке. Но зачем вам на Крите понадобилась крутая тачка, это вообще непонятно. Или вы планируете свадьбу?

А еще имейте ввиду, что машина, которую вы бронировали на сайте в реальности окажется чем-то совсем иным. Класс будет тот же, а машина другая. Попробуйте спорить. Но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Так что забирайте машину и в путь!

Тут стоит обратить внимание на режим работы заправочных станций. Они работают ежедневно, но практически все закрываются в 22:00, некоторые в 23:00. На заправке всегда есть специальный человек, который подойдет к вашей машине, уточнит, на какую сумму вы планируете заправиться, и сам все сделает. Только заглушите мотор и откройте дверцу. Сдачу и чек вам тоже принесут. Можете продолжить распространять о русских добрую молву и оставить евро на чай. Но больше не надо!

Бензин 95, кстати, стоит дорого. Сейчас - 1,70 евро за литр, а летом наверняка опять вырастет до 1,90. Дизель дешевле - 1,20. Если вам попалась машина-гибрид, то мы вам завидуем.

Особенно приятно, что на Крите на машинах отсутствуют сигнализации. Ведь угонять машины на острове бесполезно. Портить свой облик в глазах суровых критских мужиков, тоже не каждый решится. Так что машину можно не закрывать, но вещи из нее все же лучше забирать. Чего только не случается в туристический сезон.

Теперь переходим к тонкостям и хитростям вождения на Крите.

1. На Крите можно водить машину выпивши. Официально это запрещено, но местных жителей такие законы мало касаются. Сами посудите: публичный транспорт на острове не развит, такси стоит дорого, машины есть почти у всех. Невозможно побывать в гостях у дяди Костаса на соседней горе и не выпить раки за его здоровье. Это неуважение, это куда страшнее, чем сесть за руль в нетрезвом виде. Так что подавляющее количество машин, на которых отсутствуют опознавательные логотипы rent car и которые составляют вам компанию на вечерней трассе, содержат в себе нетрезвого водителя.

2. Тут уместно вспомнить обо всех этих часовенках, стоящих вдоль дорог в качестве напоминания о том, что когда-то здесь произошла авария. Они как бы предупреждают вас об опасном участке на дороге. Увы, вождение на Крите контролируется только самим водителем. Все под личную ответственность. Да здравствует самоконтроль!

3. За непристегнутый ремень вас никто ругать не будет, но в ваших интересах пристегнуться. Хотя бы чтобы от поворотов не тошнило. Детей можно возить без кресел безопасности. Мы так делали. Но лучше с креслом.

4. Скоростной режим соблюдают только туристы и пожилые критяне. Камеры никого не смущают. Камера не зафиксирует вашу машину, если та не превысит скорость 120-130 км/ч. А на все что выше, сможет и среагировать.

5. Фары днем критяне включают редко. Приехав из страны, где невключенные фары является нарушением ПДД, вы можете оказаться в затруднительной ситуации и с непривычки не обраащать внимания на объекты, которые внезапно вылетают из-за поворота. Включайте фары. Постепенно и на Крите к этому привыкнут.

6. Если что-то случилось, останавливайтесь на обочине, включайте "аварийку" и не стесняйтесь обратиться за помощью к проезжающим мимо. Критяне в беде не бросят. Только вы свою машину не бросайте, а то на следующий день найдете «привет от критской полиции» под дворником.

7. Вообще самым частым и самым наказуемым нарушением ПДД является неправильная парковка. Они почти все платные. Летом даже платные парковки в городах заняты. Приходится долго крутиться по улицам с односторонним движением, в какой-то момент начинает сильно хотеться в туалет, вы оставляете машину на «аварийке», возвращаетесь, а под дворниками уже прилепился розовый листочек с выписанным штрафом. Если вы его заплатите в течение 4-х первых дней, он составит 40 евро. А если позже, то уже все 80. Оплачивать его надо в мэрии, town hall любого селения. До 13:00. После этого часа работа государственных служащих прекращается.