Седан Renault Megane II и хэтчбеки. Масса и габариты

Итак, начнём по порядку.

История покупки.

Продав в марте 2011 года свой Фольксваген Пассат я начал подбирать ему замену, поскольку без авто, как без рук. Перебрав множество вариантов на Авто-ру ничего путёвого там не нашел - либо было дорого, либо состояние не устраивало. Да и пересесть с комфортного и скоростного Пассата на что-то другое было проблематично исходя из тех финансов, которыми я обладал. Так в один прекрасный день мне позвонил брат из Москвы и предложил хорошо упакованный Рено-Меган, год выпуска конец декабря 2006 г. Продавал Меган друг брата, поэтому в реальном пробеге можно было не сомневаться. Немного поразмыслив, я поехал в Москву смотреть авто. Приехав в нерезиновую, я увидел перед собой вполне ухоженный автомобиль цветом зелёная медь с очень красивым светло-бежевым салоном. Обслуживался он все эти годы только у дилеров, из косяков на авто были только две небольшие царапины сбоку на бамперах и матовые, затёртые фары. Салон чистый и незатёртый, как на новом авто. Меган мне понравился и я решил его купить. Бесплатным бонусом к авто были уже установленный автономный подогреватель, коврик в багажник, комплект зимних колёс Бриджстоун в весьма неплохом состоянии, новая аптечка, огнетушитель, аварийный знак и запасная катушка зажигания, которая, слава Богу, пока не пригодилась. Были также тёмные чехлы на сиденьях, которые по приезду домой я тут же снял - не люблю чехлы, да и светлый салон смотрится роскошно просто. По дороге домой приятно удивил расход топлива.

Немного об авто.

Комплектация - Expression, включающая в себя климат-контроль, электрозеркала с обогревом, 4 электростеклоподъёмника с доводчиками, 6 подушек безопасности, шторки на задних дверях и на стекле, бездонный охлаждаемый бардачок, открывающиеся карманы в передних дверях, центральный замок, раскладывающееся по частям заднее сиденье с подлокотником, передний подлокотник, магнитола мп3 6 динамиков с подрулевым управлением, борт-компьютер, показывающий всю инфу о машине, включая уровень масла и пробег до следующего ТО, ключ-карта, подогрев сидений, электро-корректор фар, противотуманные фары, датчики света и дождя

Двигатель 1,6 бензин - на низах слабоват в угоду экологии, но очень экономичен и преемист. 5 передачу можно включать уже на 70, причем на этой скорости он уверенно тянет.

Коробка механика 5 ступеней. После акпп Пассата привык к ней быстро - передачи переключаются легко и четко, ходы рычага короткие. Сам рычаг правда длинноват, но я решил эту проблему, обрезав его. Наслышан о проблемах со сцеплением и рулевой рейкой, мне сцепление проблем не доставляло даже в жару в пробках - привык к нему и трогаюсь всегда плавно. Рулевую рейку не обязательно менять целиком, можно отремонтировать, заказав пластиковую втулку, которая стоит 150 рублей. У меня пока всё ОК.

Климат со своей задачей тоже неплохо справляется - хорошо охлаждает и нагревает салон, причем очень быстро и работает тихо. Минус в подогреве сидений - он не ступенчатый и имеет только два положения - вкл. и выкл. На Пассате было 5 положений. Ну да ладно - это всё мелочи.

Рулевая - кожаный руль с электроусилителем очень лёгкий и достаточно информативный, но не острый. Слабое место - рулевые тяги и наконечники.

Подвеска - очень комфортная и мягкая, но на небольшой скорости на крупных ямах допускает раскачку - я уже привык.

В целом я привык к этому автомобилю - он меня радует своим комфортом и отличной шумоизоляцией, плавность хода на высоте. Очень экономичный - по городу, если часто давить на гашетку, кушал максимум 11 л, по трассе при езде 90-110 - 5,9л, до 150 км/ч - 7,5. Средний расход по городу обычно 7,5-8 л. Расхода масло замечено не было - бывший хозяин сказал, что от замены до замены. Радует разнообразное количество ящичков и тайничков - под передними сиденьями, в передних дверях, в задней полке, в заднем подлокотнике, в охлаждаемый бардачок моя рука пролазит по локоть, передний подлокотник тоже достаточно глубокий, большие карманы во всех четырёх дверях, подсветка снизу в дверях, задние шторки - можно и не тонировать. Багажник огромный просто. Ключ-карта и кнопка старт очень удобны - я уже и не представляю, как можно пользоваться обычным ключом. По поводу динамики - я уже привык, да и не погоняешь сейчас особо с нашими законами и камерами. Если давить смелее на гашетку - достаточно динамичный автомобиль. Светлый салон в моей комплектации просто загляденье - шикарно смотрится и ткань какая-то шелковистая. У брата новый Фольксваген Туран - там ткань хуже намного. Толщина металла потоньше, чем у немцев, но и не фольга, как у японцев. Лкп в целом достаточно надёжное - после лета сколов практически нет. Отличный головной свет. Противотуманки тоже очень хорошо светят. Тормоза просто супер.

Теперь поговорим о минусах данного авто, а их немного.

Сиденье пассажира не имеет регулировку по высоте, да и водительское установлено высоковато даже при максимальном нижнем положении - короче, высокая посадка, но это моё субъективное мнение, кому-то наоборот нравится.

Плавятся в жару задние фонари - я эту проблему решил, больше плавится не будут.

Невысокая надёжность рулевых тяг, можно найти недорогой, качественный неоригинал.

Писклявый штатный сигнал - исправил это дело заменой на сигналы от Волги, теперь сигналить не стыдно.

Дорогие запчасти и обслуживание, это если у дилеров. Если покупать запчасти на стороне и обслуживаться не у дилеров, то не так уж и дорого.

Штатная магнитола могла бы быть помощнее.

Маленькие наружние зеркала.

На фоне отличных тормозов немного пугает раннее срабатывание АБС.

Эксплуатация - с момента покупки заменил стойки стабилизатора - 600 рублей комплект, лампочку в заднем фонаре - 25 р. Отполировал всю оптику - сейчас как новая. Сам кузов тоже отполировал. Один раз делал химчистку - чистил только двери. На данный момент просятся на замену рулевые тяги - закажу неоригинал примерно 700 р. за одну. Так что авто меня по-прежнему радует.

Ну вот и подошел мой отзыв к концу Спасибо всем, кто осилил, дочитав до конца. Если что вспомню - допишу.

«Рено» - довольно популярная марка в России. Этот производитель выпускает надежные и недорогие кроссоверы, а также легковые авто. Так, одна из популярных моделей в линейке «Рено» - это «Меган» второго поколения. Машина получила широкое распространение не только на европейском рынке, но и в СНГ. Впервые данный автомобиль был представлен публике в 2002 году, выпускался серийно «Меган-2» вплоть до 2008 г. Далее его сменило третье поколение. Однако «Меган-2» до сих пор пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Стоит ли покупать его? Особенности, характеристики и недостатки автомобиля - далее в нашей статье.

Дизайн

Изначально автомобиль выпускался в кузове пятидверный хэтчбек. Однако несколько лет спустя «Рено» расширили линейку кузовов.

Так, «Меган-2» стал доступен в исполнении седан, универсал и даже купе. Внешность у них была одинаковой: раскосые линзованные фары, широкий передний молдинг и обтекаемый бампер с интегрированной решеткой. В зависимости от комплектации автомобиль шел со штампованными или литыми дисками. Кстати, запаска всегда была первого типа, даже в люксовых версиях. Автомобиль имеет приятный силуэт, однако изысканных форм здесь нет. Исключение составляет лишь кузов хэтчбек. Сзади этот автомобиль смотрится весьма неординарно.

Французы применили необычную крышку багажника с практически вертикально расположенным стеклом. Кстати, контуры задних фонарей такие же, как и на седане «Рено Меган 2». Универсал оснащен вертикальными фонарями, которые по своей форме напоминают "калиновские".

Качество металла и ЛКП

Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» хорошо защищен от коррозии. Машина не боится воздействия воды, влаги и реагентов. Однако качество краски оставляет желать лучшего. Как свидетельствуют отзывы, на «Рено Меган 2» за три-пять лет эксплуатации образуется масса сколов. Особенно это касается переднего бампера. Его буквально осыпает мелкими точками. Полировка уже не вернет прежний вид лакокрасочному покрытию. С этим нужно смириться. Также уязвимыми местами считаются кромка колесной арки и пороги. В этих местах кузов особенно подвержен пескострую.

Размеры, клиренс

В зависимости от типа кузова автомобиль имеет длину в 4.2-4.6 метра, ширину в 1.69 метра и высоту в 1.36-1.42 метра. Варьируется у Renault Megane II и дорожный просвет. Его величина составляет от 13 до 16 см. Это довольно мало, учитывая наши дорожные условия. Особенно это ощущается на длиннобазном универсале «Рено Меган 2». Пружины на этом авто довольно мягкие. Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» может провисать на три-четыре сантиметра в груженом состоянии.

Салон

Дизайн интерьера типичен для 2000-х годов: плавные формы и закругленные линии встречаются повсюду. Что интересно, между передними сиденьями есть подлокотник. Однако он не регулируется. Панель оформлена скромно. На центральной консоли - простая CD-магнитола и круглый «циферблат» климата. Кстати, печка на «Рено Меган 2» работает хорошо, чего не сказать о кондиционере. Последний может выходить из строя из-за недостатка хладагента либо вышедших из строя датчиков.

Основной минус, который отмечают отзывы в «Рено Меган 2» - это шумоизоляция. В движении отчетливо слышен звук работы мотора, а также шелест шин. Вдобавок седан «Рено Меган 2» не блещет качеством отделочных материалов. Пластик в основном жесткий и со временем начинает досадно скрипеть и вибрировать. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane II - это вода в салоне. Каким образом она сюда попадает? Все просто: постепенно загрязняется дренажная система в районе стеклоочистителей. В итоге влага начинает проникать внутрь автомобиля.

Среди плюсов автомобиля «Рено Меган 2» отзывы отмечают удобные сиденья. Они могут быть тканевыми либо из кожзаменителя. Сидеть в них довольно удобно. При длительных поездках этот автомобиль не вызывает усталости. В этом плане французы действительно постарались.

Багажник

Если говорить о хэтчбеке, объем багажника здесь небольшой. Он составляет всего 330 литров, однако его можно расширить до 1190 литров, сложив спинку задних сидений. Так же трансформируется второй ряд и в универсале «Рено Меган 2».

В пятиместном исполнении он способен вместить 560 литров груза, а в двухместном - целых 1600. Что касается седана, здесь сиденья не трансформируются. Владельцу придется довольствоваться стабильными 510 литрами свободного объема.

«Рено Меган 2»: технические характеристики

На российский рынок автомобиль поставлялся исключительно с бензиновыми двигателями. Если в продаже и встречается «Рено Меган 2» дизельный, то это привезенная модель из Европы.

Базовым для «Мегана» является бензиновый агрегат на 1,4 литра. Его мощность составляет 82 лошадиных силы. Как отмечают отзывы, этой мощности явно не хватает для нормальной езды по городу и за его пределами. Оптимальным выбором будет 1,6-литровый мотор. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, что позволяет совершать обгоны более уверенно. Ну а флагманским в линейке является двухлитровый атмосферный мотор на 136 сил и 191 Нм крутящего момента. Встречается он довольно редко. Как правило, двухлитровые «Меганы» идут только в люксовых комплектациях.

Какие проблемы с двигателем на «Рено Меган 2» возникают? Многие владельцы жалуются на выход из строя катушки зажигания. Это сопровождается повышенным расходом топлива и рывками при попытке набрать скорость. Также часто загрязняются форсунки. Через 50 тысяч километров на них образуется плотный налет. К 100 тысячам может выходить из строя фазорегулятор. В результате мотор начинает работать как дизель. Вместе с этим заметно возрастает расход масла и топлива.

Технические характеристики «Рено Меган 2» 2006-2008 гг.

После 2006 года французский производитель внес изменения в силовую часть. Так, в «Мегане» обновилась линейка двигателей. Каждый мотор обладает распределенным впрыском топлива. Младший при объеме в 1,4 литра стал развивать 100 лошадиных сил мощности.

Средний агрегат на 1,6 литра развивает 110 лошадиных сил, а флагманский мотор остался без изменений. Он по-прежнему выдает ту же мощность и крутящий момент. Как отмечают отзывы, силовые установки стали реже выходить из строя. Также снизился и расход топлива. В среднем он составляет от 6,8 до 8,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Недостатки двигателей

Нередко владельцы автомобилей «Рено Меган» сталкивались с проблемой трудного запуска «на холодную». Причина тому - грязная сетка бензонасоса либо налет на самих топливных форсунках. Также со временем изнашивается прокладка дроссельной заслонки. Выходит из строя демпфер шкива коленвала. Что касается механизма ГРМ, он на всех двигателях ременной. Производить замену ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Однако замену лучше доверить специалистам, поскольку двигатели «Меган» имеют бесшпоночную посадку шкива. Если недотянуть болт, шкив может провернуться. В результате поршни встречаются с клапанами. Еще одна проблема - это катализатор выхлопной системы. Он забивается через 100 тысяч километров. Новый стоит порядка 30 тысяч рублей, поэтому многие попросту вырезают его и ставят новую прошивку. На этом же пробеге часто выходит и опора двигателя. Из-за нее мотор начинает неустойчиво работать и вибрировать на холостых.

Коробка передач

Автомобиль укомплектовывался тремя коробками передач. Это была механика на пять или шесть ступеней, а также четырехскоростной автомат. Как отмечают отзывы, АКПП имеет довольно малый ресурс. Даже при условии своевременной замены АТФ-жидкости коробка начинает пинаться через 150 тысяч километров. Вдобавок данная трансмиссия способствовала значительному росту расхода топлива. Он был на 3-4 литра больше по сравнению с механикой.

Автоматическая коробка на «Рено Меган» сильно боится перегревов. Особенно это случается при движении в пробке. Что касается механики, здесь проблема касается диска сцепления. Он изнашивается неравномерно, и сцепление начинает пробуксовывать. Случается это при пробеге в 80 000 километров. К этому же времени изнашивается и выжимной подшипник сцепления.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет двухрычажную подвеску со стойками "МакФерсон". Сзади - пружинная система с продольны-ми рычагами и балкой. С точки зрения плавности хода подвеска «Рено Меган» второго поколения не вызывает нареканий у владельцев. А вот ресурс некоторых элементов подвески порой невелик. Так, через 30 тысяч километров выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Через 50 тысяч изнашиваются опорные подшипники передних стоек и рулевые наконечники. Такие элементы, как амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые ходят довольно долго - порядка 90 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов имеют ресурс в 150 тысяч.

Рулевое управление - рейка с гидроусилителем. При эксплуатации владельцы сталкиваются с износом пластиковых втулок реечного механизма, однако это наступает на пробеге в 150-200 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Рено Меган» второго поколения. Как видите, автомобиль имеет свои подводные камни. Однако в плане стоимости у него нет конкурентов. Если рассматривать вариант покупки, то стоит приобретать версии на механике, выпущенные после 2006 года. Автомобиль с МКПП будет радовать низким расходом топлива. Что касается объема двигателя, оптимальным выбором будет 1,6-литровый агрегат. Двухлитровые версии встречаются редко, а если и продаются, то за вполне серьезную сумму.

Renault Megane - машина надёжная, комфортная, просторная. Багажник просто глубокий и объёмный. Не мешаются огромные шарниры багажника, которые пилят в закрытом состоянии на три части. Как это сделали на "Флюенс", просто машину испортили своей "удешевизной". Заводится даже в -37 градусов, без посторонней помощи. Кочки и всякие неровности проходит без стука подвески, мягко и комфортно. Места в салоне много, как в Волге. Сзади при отодвинутом сидении места для ног в два раза больше чем у девятки, десятки. Рулевая колонка регулируется вверх/низ и на себя/от себя. Панель приборов удобная, всё сподручно.

6

Renault Megane, 2006

Renault Megane - отличный автомобиль. Для семьи - самое то. Просторный салон, багажник. Безопасность высокая. Управляемость очень хорошая. Автомобиль не прихотлив к бензину. В обслуживании не дороже других. Запчасти продаются везде. Расходники не дорогие. Хорошая подвеска. В салоне очень комфортно. Заводиться в любой мороз без проблем. На трассе чувствуешь себя комфортно - разгоняется и тормозит очень хорошо.

4862 Просмотров

Каждый человек, выбирая машину для покупки, обдумывает её технические характеристики. По оценкам многих автовладельцев, оптимальным соотношением технической оснащенности и бюджетной стоимости автомобиля обладает . Данный обзор включил в себя отзывы автовладельцев Megane 2 и анализ технических характеристик машины, которые помогут вам сделать выбор.

Renault Megane – начало истории

Марка Рено Меган впервые появилась в 1995 году, она была основана на платформе Renault 19. Меган задал новый корпоративный стиль Рено и «поделился» элементами платформы с компактвэном Megane Scenic. В 1999 году подвергся практически полной реинсталяции. Меган 2 был представлен в нескольких версиях: 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и седан. Отличный вид и технические характеристики в совокупности быстро завоевали внимание потребителей.

Рестайлинговый автомобиль был сделан на платформе Nissan C platform, отличался креативным дизайном и экстравагантностью, которые «персонифицировано» для этой марки подчеркивались «рублеными» линиями кузова. Начиная с Меган 2, автомобильный концерн Renault очень удачно открыл новую страницу своей истории, в 2003 году эта модель стала «автомобилем года» в Европе. Серия включала также 4-х местный кабриолет Renault Megane CC.

Технические характеристики

Рено Меган 2 выпускался в 1999-2005 годах под маркировкой «Phase1», а после – под лейбом «Phase2», основные изменения новой версии касались преимущественно улучшения безопасности. в значительной мере отличалась от предшественников визуальными характеристиками салона и кузова.

Серия включала в себя следующие модификации, укомплектованными новыми двигателями – 16-клапанными бензиновыми и 8-клапанными дизельными:

  • бензиновые двигатели K4J, 1.4 л на 98 л.с. и K4J732 1.4 л на 82 л.с.
  • бенз. K4M, 1.4 л на 115 л.с.
  • бенз. F4R, 2 л на 135 л.с.
  • бенз. F4R, 2 л на163 л.с. Turbo
  • бенз. F4R, 2 л на 225 л.с. Turbo RS
  • диз. K9K, 1.4 л на 86 и на 106 л.с.
  • диз. F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Renault Megane 2 относится к бюджетному ценовому сегменту, радуя автовладельцев своими отличными техническими характеристиками.

Кузов, платформа и салон. Что говорят владельцы?

Несмотря на свой десятилетний возраст, машина качественно отличается от многих моделей, прежде всего, безупречной платформой Nissan, комфортной и надежной ходовой, прекрасной шумоизоляцией. Подвеска достаточно жестковата, но хорошо подходит для российских дорог и не вызывает дискомфорта при вождении. Многие водители в своих отзывах отмечают маленький клиренс машины и жесткую рулевую, которая особенно ощущается на некачественных дорогах. На курсовой устойчивости последних версий хорошо сказывается работа ABS-системы, что особенно заметно на трассе в плохую погоду.


Салон имеет долговечную обивку, удобные сидения с мягкими подлокотниками и пластиковыми вставками, множество отсеков для хранения вещей. Дачникам и путешественникам понравится большой удобный багажник.

Автомобиль может быть интересен начинающим и опытным водителям. Первых подкупает простота и комплектация машины, а опытные водители отмечают надежность платформы и отличные характеристики при вождении.

Практически все отзывы водителей сходятся к одной мысли, что Рено Меган 2 имеет очень удачную и надежную платформу, которая отлично показывает себя в эксплуатации.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является обязательной необходимостью для автомобилей, которые преодолели 7-летний рубеж возраста. Обслуживание Рено достаточно дорогое, но полностью оправдывает себя. После проведения диагностики при покупке, советуем делать ТО после каждых 10-15 тыс. км.

Автовладельцы могут ориентироваться на следующие затраты согласно отзывам. Тяги стабилизаторов должны быть заменены через 20 тыс. км, рулевые тяги рассчитаны на 35 тыс. км, рулевая рейка – пройдет не более 85 тыс. км, шаровые опоры 20 тыс. км. При этом передние стойки – с учетом переднего привода — придется менять только после 100-180 тыс. км. Это средние показатели износа основных запасных частей, которые вам понадобятся для ремонта. Так что, в целом, можно сделать вывод о хорошем техническом ресурсе Рено Меган 2, особенно при постоянном использовании фирменной автомобильной химии и грамотном ТО.


Следует учитывать, что особенности кузова и конструкции 2 предполагают некоторые неудобства в ремонте, так что самостоятельные работы для водителей с небольшим опытом могут быть затруднены. Отметим у Renault Megane 2 одну любопытную функциональную деталь как фазорегулятор, при выходе из строя которого, автомобиль начинает испытывать множество проблем и плохо заводиться. При этом замена фазорегулятора производится вместе с роликами и ремнем ГРМ.

Все отзывы говорят о том, что Рено, как и любой другой автомобиль, требует нормального технического подхода и своевременного ремонта.

При профессиональном обслуживании автомобиль ведет себя уверенно на дорогах, отлично управляем и неприхотлив.

Комплектация

Владельцы отмечают хорошую оснащенность Рено Меган 2. Несмотря на свой возраст, автомобиль имеет внушительный пакет низкоуровневого оснащения и надежную механику, даже превосходящую легендарную «неубиваемость» ВАЗ.

Модель выпускалась в следующих комплектациях:



Дополнительно были сделаны ограниченные партии:

  • Sportway на базе Authentique в 2005 году только в варианте седан, дополнительно входил кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на базе Expression в 2007 году;
  • в 2007 году комплектация Authentique сделана облегченной;
  • в 2008 году выпущены комплектации Comfort и Business.

Особенности МКПП и АКПП

Отметим, что маркировка Megane GT обозначает, что вам попалась менее мощная машина, чем стандартная комплектация. Если повезло найти хорошо укомплектованный автомобиль, это значит, что он подвергался тюнингу.

Отличное состояние ходовой и двигателя при осмотре указывает на хорошее обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

В целом, Renault Megane 2 с АКПП в приведенных модификациях больше рассчитан на начинающих водителей, при этом надежен и неприхотлив, если вы предпочитаете спокойную езду в смешанном цикле. Машины с МКПП более динамичны и удобны для водителей с длительным стажем, подходят для тех, кто не боится самостоятельного ремонта. Модель оснащена качественной системой зажигания, имеет динамично реагирующую коробку, уверенную, но при этом «мягкую» тормозную систему. Слышимость двигателя при 3000 об/мин в салоне незначительна. Машина с МКПП имеет на практике скоростной предел в 210 км/ч.


Машина имеет не самую удобную автоматическую коробку передач, особенно ощутимо это будет для бывших владельцев японских машин. По информации дилеров отдельные машины с АКПП имели заводской брак, в этом случае можно поменять АКПП на МКПП. Эти недостатки нивелируются на моделях Renault Megane 2 с МКПП. К качественной платформе производитель добавил еще и хорошую комплектацию. С самого начала эта марка оснащалась продвинутым бортовым компьютером, имеется весь набор необходимых датчиков, включая датчик дождя.

Сыпеться глушитель, какие-то тонкие пластины используют при производстве, дребезжит постоянно. Сверчки в дверях, на станции говорили что дребезжат замки об петли дверей, постоянно смазывали. Болезнь не находится и не устраняется. Постоянно рвется резиновый чехол проводки на крышки багажника, короткий. Производитель так и снял с производство авто и не исправил это. (резины наверное пожалел). Замена лам в головном освещении, это интимная тема, гинекологическая операция. Лампы меняются через лючки 10*15см под арками передних колес, вывешивая переднюю подвеску на домкрате и выкручивая руль до упора. Я только один раз сам осмелился произвести замену лампочки. В жаркое лето без дождей заклинило дворники. На станции исправили на некоторое время, потом опять. Сам разобрал и ужас, силуминавая втулка и металлический палец просто на смазке(я бы хотя бы разделитель из фторопласта поставил). Смазка вытекла из-за жары и вымылась жидкостью стеклоомывателя, палец прикипел ко втулке. Вдвоем с отцом еле разьеденили эту совокупляющуюся конструкцию. Обильно смазал, так и продал авто. Рычаг стояночного тормоза, глюк с пружинкой возврата кнопки. На станции, только замена всего блока, это больше 10т.руб. Адекватно пружинка и 10т.руб. Разобрал ручник, как-то подобрал и приладил эту дурацкую пружинку и еле собрал на соплях и клею кожух ручника (одноразовые замки пластикового кожуха). Перед продажей еще раз повторял операцию, опять пружинка. Бред, силовой механизм и маленькая пружинка. Совет, в зимний период оттепели и заморозков, не пользуйтесь ручником. Днем поездил по лужам, вода попала в "защитный" кожух тросика привода ручного тормоза а вечерком на стоянке намертво схватила трос и утром с места не съедете. А на станции долго не могли найти причину, помещение, тепло и тросик оттаивал, вроде все хорошо. Теперь о серьезных проблемах: - Щуп уровня масла тоже интимная тема, находиться там же где и точка G у женщин (ПРОСТИТЕ МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ - не удержался), хрен найдешь и достанешь. Постоянно мониторте уровень масла в двигателе и его качество (смотрите цвет и вязкость). На станции после ТО не поленитесь посмотреть цвет масла, а то могут и не поменять или отработку. - на 100т.км. стуканул двигатель. Провернуло вкладыши. Итог: замена колен вала, вкладыши, б/у поршень в комплекте с шатуном. Не знаю мне так фартануло с авто, или я не следил за маслом или на станции так поменяли масло. Короче ремонт встал в 110 т.руб. - на 90 т.км. приказал долго жить фазо или газораспределитель (я точно не помню название этого хитрого устройства). Машина работала как дизель. Цена вопроса 16т.руб. - заводские катушки зажигания, ставяться на каждую свечу - своя, летели после каждой мойки двигателя. 2т.руб. Мойка двигателя каждое ТО. И перед продажей авто я балбес, забыл и помыл двигатель. Мотюков было! - очень капризная к качеству топлива. Я имею в виду на какой АЗС вы заправляетесь, а не какой маркой АИ (я заливал 92 и нормально). А вот как произвели этот бензин, это вы узнаете позднее когда встанете где нибудь на Черном море (Адыгея, родина серого бензина), и вместо отдыха будет прочистка топливной системы вручную, только с одной отверткой. Блин отдохнули тогда! Короче всех поломок и не упомнишь, набралось их за пять лет целая пачка. Еще раз повторюсь, с Рено я наверное завязал, больше не хочу. Но это моя, чисто субъективная точка зрения.