Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант. Тест зимних шин для кроссовера: выбираем подходящий вариант Рейтинг зимних шипованных шин для внедорожников

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Составлять любой рейтинг, достаточно сложно. Да и аудитория, которая ищет информацию, становится требовательнее. Любой рейтинг отображает чье-то личное мнение, а так называемые профессиональные обзоры, не всегда отображают полную действительность. В нашей сегодняшней статье, мы решили представить рейтинг лучших зимних шин 2018 - 2017 года в категории шипованные и нешипованные шины. Мы опирались на сложный российский климат и на отзывы потребителей, которые уже успели протестировать шины в реальных условиях. Вы узнаете, какие зимние шины лучше выбрать, на что обратить внимание, в чем различия между шипованной и нешипованной резиной.

Когда наш материал только готовился, то мы заметили, что большая часть всех обозревателей ссылается на европейский автомобильный журнал ADAC. Это немецкий журнал, с грамотными и подробными обзорами аксессуаров для автомобилистов, в том числе и с качественными обзорами шин. Но, составлять рейтинг лучших зимних шин 2016 -2017 года, на основе данного издания, глупо. Во-первых, водителям в Европе на законодательном уровне запрещено ставить на свои машины шипованные шины, во-вторых, зима в Европе, это не зима в России. У нас суровее климат, больше реагентов на дороге и совсем другие условия эксплуатации. Этот факт необходимо учитывать в первую очередь.

Наша задача, не склонить вас к тому или иному бренду, заставить пользоваться шипованными или нешипованными (липучки, фрикционные) шины. Мы постарались составить рейтинг, какие зимние шины лучше выбрать зимой 2016 - 2017 года. Прочитав статью, выводы вы сделаете сами, опираясь на представленные факты и на свои личные критерии отбора. Так же интересно: , .

Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года

В простонародье нешипованные шины называют липучками, а на профессиональном сленге, фрикционные. Они не имеют металлических шипов. Протектор создается с определенной формой рисунка имеющий ряд углублений, которые выводят из под колес лишнюю влагу и снег. Это позволяет шине находить сцепление с дорогой, а протектор не заполняется лишним снегом. Отличный вариант для мягкого зимнего климата, особенно в Европе, но и в России липучки имеют положительные отзывы со стороны потребителей.

1. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017: NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV - Цена от 9 000 до 12 000 рублей.

Новинка от финского производителя шин NOKIAN. Так как, головная компания находится в Финляндии, а климат этой страны максимально приближен к российской зиме, то и продукт они выпускают весьма качественный. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, как следует из названия, предназначены для внедорожников и кроссоверов. Особенности данного товара, уникальный рисунок протектора. Он буквально выталкивает из под колеса лишнюю влагу и снег. Рисунок протектора не забивается, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Агрессивный рисунок, это не только красиво, но и безопасно. Расположение всех элементов продумано и просчитано, так что вам не стоит опасаться заносов на городской или проселочной дороге. Нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV изготавливаются по специальной технологии, в резиновую смесь добавляются специальные кристалы, не позволяющие резине задубеть, даже в экстремальную минусовую температуру. Отзывы потребителей говорят об отличном качестве продукции, и о соответствии характеристик реальным условиям.

Плюсы:

  • Отлично держит дорогу, как в городских, так и не городских условиях. Четкая управляемость;
  • Попадание в колею, не проблема, резина моментально находит, за что уцепиться и машина не ерзает;
  • Четкое и уверенно торможение в любых условиях. В ходе тестов нешипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV тестировали на сухом, мокром и заснеженном асфальте. Во всех тестах тормозной путь находился в пределах нормы;
  • Тяжелые внедорожники и кроссоверы с данной резиной демонстрируют хорошую управляемость;
  • Кристаллы в резине не позволяют колесу замерзнуть, что обеспечивает тихий ход;
  • Европейское качество, износостойкость на высоком уровне, нешипованных шин NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • В экстремальных зимних условиях, особенно на дороге после реагентов, чувствуется небольшое рыскание, но на управлении не сказывается;
  • Высокая цена, нешипованные шины с подобными характеристиками, продаются по более низкой цене.

В заключении, NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV, можно смело назвать лучшими нешипованными шинами 2016 - 2017 года, только благодаря качеству и характеристикам. Если ваше финансовое положение позволяет потратить столько денег на резину, то покупайте их, не задумываясь.

2. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: MICHELIN X-ICE XI3 - Цена от 8 000 до 13 000 рублей.

Французская марка MICHELIN всегда занимает лидирующие позиции, но в рейтингах летних шин. В рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017, марка MICHELIN X-ICE XI3, занимает лишь вторую позицию. Сложно требовать от европейского производителя качественный продукт для суровых и непредсказуемых российских зим. Проанализировав все отзывы потребителей, мы выявили один существенный минут шин MICHELIN X-ICE XI3, они плохо показывают себя в гололед. Но, этот минус относится ко всем нешипованным шинам, ведь им просто нечем цеплять лед. По другим показателям, они имеют плюсы. Рисунок протектора создавался в ходе испытаний. Он создан с учетом физических законов и реалий сурового климата, что не типично для европейских компаний. Именно рисунок протектора зимних нешипованных шин MICHELIN X-ICE XI3 обеспечивает отличное сцепление с дорогой, снижает риск заноса и четко ведет себя на заснеженной дороге. Удивительно, но лучшие шины поступают в Россию из Европы, где мягкий зимний климат.

Плюсы:

  • Демонстрирует отличное сцепление с дорогой, за счет уникального рисунка протектора, моментальный отвод воды и снежной каши из под колеса;
  • Мягкий и бесшумный ход. Этот критерий можно отнести ко всем нешипованным шинам;
  • Четкое управление при прохождении поворотов на скорости;
  • Качество резины высочайшее, износостойкой резины хватает на несколько сезонов;
  • Трогается без пробуксовки, понятное и ожидаемое управление.

Минусы:

  • Проблема всех липучек, неуверенность в гололед;
  • Мягкая резина не всегда хорошо подходит для заснеженной дороги.

Резина MICHELIN X-ICE XI3, уверенно занимает вторую строчку в рейтинге лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Хорошее соотношение цены и качества. Редко найдешь на рынке подобный продукт, сочетающий в себе все эти качества.

3. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 - Цена от 5 000 до 11 000 рублей.

Новые нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 обладают улучшенными свойствами торможения. Оно и не удивительно, ведь компании потребовалось три года на создание этой резины. Только, после сотен тестов и испытаний в самых суровых климатических условиях, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 появились на рынке. Зимние шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 созданы из крио-адаптивной резиновой смеси, что исключает замерзание в суровом северном климате. Зимние нешипованные шины GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 продемонстрировали отличное сцепление и управляемость. Легендарный журнал «За рулем» разместил их на четвертой строчке своего рейтинга, а в европейских автомобильных журналах, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 всегда попадают в тройку лучших зимних шин. GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 первая марка, где используется определение крио-адаптивная резиновая смесь. Это означает, что резину специально готовили для северного рынка, и она не дубеет, даже при температуре -25 градусов. Неизменный фирменный знак нешипованных шин GOODYEAR, V-образный рисунок протектора. Он выталкивает воду и снежную кашу и обеспечивает надежное сцепление с дорогой.

Плюсы:

  • Одно из лучших соотношений цены и качества. Вряд ли есть достойный продукт по подобной цене;
  • Уникальные свойства торможения. Компания потратила несколько лет, чтобы создать уникальную резину с уменьшенным тормозным путем на снегу;
  • Отличное управление и устойчивость на снежной каше. Протектор великолепно справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Плохо поглощает неровности дороги;
  • Неуверенный разгон с места в гололед.

4. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2017 года: BRIDGESTONE BLIZZAK VRX - Цена от 9 000 до 13 000 рублей.

Японцы всегда могли удивить, а в этот раз они удивляют нас новыми нешипованными шинами BRIDGESTONE BLIZZAK VRX. Они создавались по специальной технологии и специально для северных рынков. Поэтому производитель учел особенности климата, снежного покрова и перепады температуры. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX, одни из немного импортных продуктов, которые идеально подходят для эксплуатации в переменчивом зимнем российском климате. Шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX проходили, ряд тестов в России. Они показали достойный тормозной путь на снегу и в гололед. Уникальный рисунок протектора, положительно сказывается на функциональности резины, вся лишняя влага и снежная каша, буквально выталкиваются из под колес.

Плюсы:

  • Уникальные технологии в резине позволили создать мягкий и комфортный ход;
  • Отлично показывают себя в городских и сельских условиях, проходимость по высокому снегу;
  • Торможение;
  • Уникальный рисунок великолепно отводит снежную кашу, и демонстрируют хорошую устойчивость на поворотах.

Минусы:

  • Нестабильное поведение на льду:
  • Быстрый износ, особенно в городских условиях.

Итог: лучшие зимние нешипованные шины BRIDGESTONE BLIZZAK VRX хороший вариант для тех, кто редко ездит на трассе зимой, в основном передвигается на маленькой скорости в городских условиях.

5. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 - 2 017 года: YOKOHAMA ICE GUARD IG50 - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Когда возникает вопрос, какие хорошие зимние нешипованные шины купить, то лучший ответ, YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Идеальное соотношение цены и качества, великолепные характеристики и уникальные возможности на замерзшей дороге. Если большая часть всех шин боится воды на ледяной кромке, то YOKOHAMA ICE GUARD IG50, это не страшно. Специальный рисунок протектора, моментально выводит воду из под колеса, что позволяет резине уцепиться за ледяную кромку, дав хорошее управление.

Плюсы:

  • Идеальное соотношение цены и качества;
  • Хорошо показывает себя в гололед, безопасность на поворотах;
  • Подходит, как для городской, так и для сельской эксплуатации.

Минусы:

  • При плюсовой температуре следует сразу переобуть машину;
  • Следите за давлением, на спущенных покрышках управляемость снижается.

Выбрать лучшие зимние нешипованные шины сложно, и если вы ограничены в деньгах, то самым универсальным выбором станут YOKOHAMA ICE GUARD IG50. Сними, вы точно не попадете впросак.

6. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года: CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 - Цена от 11 000 до 13 000 рублей.

Трудно представить себе хоть один топ лучших зимних шин, без марки CONTINENTAL. Вот и наш рейтинг не обошел стороной нешипованные шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 от немецкого производителя, стабильно занимают верхние строчки в обзорах европейских журналистов. Их уникальная технология производства дает водителю возможность чувствовать уверенность за рулем, даже в сложной дорожной обстановке. Казалось бы, мягкий европейский климат, никак не сравниться с российской зимой. Но, это заблуждение. Шины CONTINENTAL CONTIVIKINGCONTACT 6 создавались для северных рынков, с учетом российских реалий. Дорогая цена отталкивает многих потребителей, и из-за этого, шины находятся в конце нашего рейтинга лучших зимних нешипованных шин 2018 - 2017 года. Но, факт в том, что они действительно великолепны и обладают завидными качествами в дорожных условиях.

Плюсы:

  • Хорошая устойчивость на заснеженной дороге, машину не бросает в стороны;
  • Мягкий и плавный ход;
  • Хорошее сцепление даже в гололед, нет заносов при прохождении поворотов;
  • Не дубеют на морозе благодаря кристаллам в структуре резины;
  • Управляемость и торможение на высоком уровне.

Минусы:

  • Подходит для городского использования. Мягкая структура резины снижает сцепление в сугробах.

7. Лучшие зимние нешипованные шины 2018 -2017 года NOKIAN NORDMAN RS- Цена от 3 000 до 5 000 рублей.

Какие зимние нешипованные шины лучше выбрать, если ограничен бюджет? Ответ однозначный, шины NOKIAN NORDMAN RS. Самый бюджетный вариант липучек, но при этом с качественными характеристиками. Низкая цена и достойные характеристики, сделали шины NOKIAN NORDMAN RS лидером на российском сезонном рынке. Никакими уникальными возможностями резина не обладает, это просто, достойная резина за такие деньги.

Плюсы:

  • Цена, одна из самых низких;
  • Достойное сцепление с дорогой;
  • Качественная резина, хватит на несколько сезонов;

Минусы:

  • Российское производство;
  • Слабая курсовая устойчивость;
  • Может понести при резком торможении.

Вот собственно и весь рейтинг зимних нешипованных шин 2016 - 2017 года. Я бы хотел уйти от слова рейтинг или топ, это подборка достойных товаров на отечественном рынке. Вы можете прислушаться к нашему мнению и выбрать шины из списка, или просто отталкиваться от него при покупке резины. Купить хорошие зимние шины, очень важно, от этого зависит ваша безопасность и безопасность остальных участников движения.

Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года

Зимние шипованные шины, самый надежный вариант резины для вашего автомобиля. В суровой российской зиме, нет ничего надежнее шипов. Липучки хорошо подходят для городского цикла езды, где дороги посыпают реагентами. Если вы часто ездите по дорогам, которые не убирают и не посыпают реагентами, то обязательно покупайте шину с шипами. Только они обеспечат надежное сцепление в гололёд, сведут возможность заноса на поворотах к минимуму и обеспечат короткий тормозной путь при резкой остановке. Мы составили небольшой рейтинг, топ лучших зимних шин с шипами, на которые вам стоит обратить внимание.

1. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GISLAVED NORDFROST 100 - Цена от 6 000 до 9 000 рублей.

Популярные зимние шины GISLAVED NORDFROST 100, уже несколько лет присутствуют на российском рынке. Уникальное расположение шипов на протекторе, обеспечивает надежное сцепление с дорогой и управляемость. Рисунок протектора отводит лишнюю воду и снежную кашу из под колеса. Шипы вмонтированы надежно, что снижает их выпадение и позволяет использовать резину несколько сезонов.

Плюсы:

  • Хорошие показатели проходимости на сельской заснеженной дороге;
  • Мокрый асфальт и гололед не проблема;
  • Четкая управляемость без заносов;
  • Хорошо держат дорогу на скорости.

Минусы:

  • Количество шипов ограничено европейскими мерками;
  • Мягкая резина.

2. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV - Цена от 13 000 до 18 000 рублей.

Зимние шипованные шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV, первый европейский вариант резины, созданный для эксплуатации в суровый зимний период. Финская компания ориентировалась на российский рынок. Количество шипов увеличено, рисунок протектора создан с учетом физических свойств воды и снежной каши. Протектор выталкивает все лишнее из под колеса, обеспечивая уверенное сцепление. Все европейские издание присудили NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV наивысшие награды, а экспедиции обувают в эту резину свои внедорожники для путешествий по северу. Уникальное строение резины, делает зимние шипованные шины лучшими, ведь резина NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV не дубеет при экстремально низкой температуре.

Плюсы:

  • Идеальное сцепление в любых условиях, будь то снежная кромка или ледяная наледь;
  • Уверенное торможение даже при резком нажатии на педаль тормоза;
  • Повышенная износостойкость, резины хватает на несколько сезонов.

Минусы:

  • Высокая цена по сравнению с конкурентами;
  • При попадании колеса в колею, чувствуется неустойчивость.

3. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC - Цена от 6 000 до 11 000 рублей.

Можно смело сказать, что GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC, это лучшие зимние шипованные шины. Изначально, компания разрабатывала технологию для путешественников на север. Вы заметили по фото, что шипы расположены странно, по уникальному узору. Именно этот узор из шипов и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, и машину не заносит на резких поворотах на скорости. Для вас перестанет быть проблемой лед на дороге. Но, как и любая резина, GOODYEAR ULTRA GRIP ICE ARCTIC имеет свои плюсы и минусы. О них ниже.

Плюсы:

  • Уникальный рисунок протектора отводит воду и снежную кашу;
  • Хорошее торможение в гололед;
  • Уверенно держит дорогу на скорости;
  • Подходят для эксплуатации на севере.

Минусы:

  • В колее машину начинает вести.

4. Лучшие зимние шипованные шины 2018-2017 года: PIRELLI ICE ZERO - Цена от 6 000 до 18 000 рублей.

Трудно найти более современные зимние шипованные шины, вернее резину, где использовано столько современных технологий. Во-первых, шины PIRELLI ICE ZERO оснащены шипами с двойным сердечником, это дополнительное сцепление на льду, во-вторых, уникальный рисунок протектора, выталкивающий воду и снег. Все это вкупе дает отличную резину для зимнего периода. С шинами PIRELLI ICE ZERO ошибиться не возможно, если какая-то марка вас смущает, то покупайте PIRELLI ICE ZERO.

Плюсы:

  • Приемлемое соотношение цены и качества;
  • Надежная резина;
  • Уверенное торможение в любых условиях.

Минусы:

  • При плюсовой температуре нужно срочно менять.

5. Лучшие зимние шипованные шины 2018 - 2017 года: CONTINENTAL CONTIICECONTACT - Цена от 7 000 до 10 000 рублей.

Самая универсальная линейка зимних шипованных шин CONTINENTAL CONTIICECONTACT. Чаще всего используются на отечественных автомобилях. Обладают хорошим сцеплением и показателями проходимости. Шипованные шины CONTINENTAL CONTIICECONTACT подходят, как для городских дорог, так и для проселочной местности.

Плюсы:

  • Уверенное сцепление и проходимость;
  • Комфортная и качественна резина.

Минусы:

  • Высокая цена

Независимо от того, какие зимние шины вы предпочитаете, шипованные или не шипованные, вы должны понимать, что подходит вашему автомобилю. Учитывать дорожные условия и условия эксплуатации. Какие зимние шины лучше выбрать в 2018 - 2017 году, решать, только вам.

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.


42367


На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода - выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние автошины скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Топ-10 лучших зимних покрышек:

Шины №1: Nokian Hakkapeliitta

Nokian Hakkapeliitta - шины с шипами в количестве 190 штук и легким весом (с помощью специальных присадок) отлично справляются на трассе с любым типом полотна.

Снег, заснеженное или замерзшее покрытие - не имеет значение. Ведь для Nokian Hakkapelitta, становящейся лидером рейтинга зимних покрышек, нет преград. Автомобиль, «обутый» в эту модель, показывает короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

Покрышки №2: Continental ContilceContact

ContilceContact - универсальные шины, подходящие как легковым автомобилям, так и внедорожникам. Специальный состав резиновой смеси изготовлен с учетом особенностей холодного и непредсказуемого климата. Автомобиль, «обутый» в Continental, отлично тормозит на льду и показывает хорошую управляемость, как на заснеженной дороге, так и на сухом асфальте. Выдерживает быстрое ускорение и торможение. Быть ContilceContact на первом месте, если бы ее сопротивление скольжению было идеальным. Но это не так, поэтому серебро рейтинга зимних шин 2018 года.

Шины №3: Pirelli Winter Ice Zero


Производители шин Pirelli испытывают свою продукцию в самых экстремальных условиях, ведь ее эксплуатация происходит на ледяной и снежной поверхности. Поэтому ожидаемо, что данная модель отлично себя показала на покрытии с растаявшим снегом, и наледи. К торможению и управляемости в этих условиях вопросов нет. Так что, если вы собираетесь за город, а погода за окном ужасная, шины Pirelli - лучший выбор. Иногда автомобиль теряет сцепление при поворотах. Сильный шум покрышек тоже не прибавляет плюсов Winter Ice Zero. На сухом асфальте тормозной путь не такой маленький, как хотелось бы, поэтому бронза рейтинга зимних шин 2018-2019.

Резина №4: Nokian Nordman

Хорошее торможение Nordman 5 осуществляется с помощью «медвежьего когтя» - выступа на протекторе, при торможении удерживающегося вертикально. Привлекательная цена данной модели, занимающей 4 место в рейтинге зимней резины 2018-2019, порадует каждого автолюбителя.

Благодаря Nokian Nordman 5 автомобиль расходует топливо умеренно, показывает отличную устойчивость на льду, снегу и сухом асфальте. Единственный недостаток: не очень комфортная управляемость автомобилем, при большом снегопаде показывает не лучшую проходимость.

Шины №5: Nokian Nordman 4

Nordman 4 отличаются уменьшенным шумом и шипами с большой долговечностью. Специальные подушечки смягчают соприкосновение с дорогой. На мокром асфальте и льду характеристики этой модели, занимающей середину рейтинга зимних шин 2018-2019, оставляют желать лучшего. Но в остальном Nokian Nordman 4 - крепкий середняк, продающийся по доступной цене.

Покрышки №6: Goodyear UltraGripIce Arctic

С помощью специальных прорезей V- образной формы, шина гарантирует идеальное сцепление на заснеженных дорогах. Показатели данной резины тоже придают уверенности автолюбителю. На мокром асфальте «обутый» автомобиль ведет себя уверенно, правда на сухом покрытии оказался самым медленным из всех представленных моделей рейтинга зимних автошин этого сезона.

Резина №7: Gislaved Nord*Frost 100

Покрышки Gislaved Nord*Frost 100 с многогранными шипами для идеального сцепления со льдом. Широкая площадь контакта шины с дорожной поверхностью становится возможна, благодаря многочисленным зацепам. Автомобиль, «обутый» в шины данной модели, безупречно ведет себя на мокрой снежной и ледовой дороге. На сухом покрытии показатели резины, взявшей 7 место в рейтинге зимних шин, не такие радостные: сопротивление качению высокое, а тормозной путь оставляет желать лучшего.

Шины №8: Hankook Winter i*Pike RS W419

Зимняя резина Hankook Winter i*Pike RS W419 от корейского производителя имеет 180 шипов и систему ламелирования для уменьшения тормозного пути. Машина отлично идет по снегу на склонах, треках, лесных трассах. Сухая или мокрая перед вами дорога, не имеет значения, с шинами Hankook Winter ваш автомобиль сможет уверенно проехать даже по грязной дороге. Правда, на снегу управление автомобилем неровное. Это единственный минус модели, занимающей 8 место нашего топа лучших зимних покрышек 2018-2019 года.

№9: Formula Ice

Благодаря шестигранным шипам из алюминия, шины данной модели отлично приспособлены для езды и торможения на снегу и льду. Автомобиль, «обутый» в эту резину, будет отлично чувствовать себя на сухой дороге. Formula Ice, занимающая 9 место в списке зимних шин 2018, обеспечит транспортному средству высокую плавность хода. Данная модель подойдет тем, кто живет в большом городе, и редко выезжает за его пределы. Привлекательная цена будет дополнительным плюсом в выборе этой модели.

№10: Michelin X-IceNorth 3

Благодаря открытому рисунку протектора, шины хорошо взаимодействуют с дорогой даже при плохом сцеплении. С X-IceNorth транспортное средство будет уверенно проезжать и по слякоти. Автомобиль, обутый в шины этой модели показал наикратчайший тормозной путь на сухой дороге. Эта резина, закрывающая данный рейтинг, больше всего подходит в условиях, где снега и льда не очень много. Потому что разгоняться и тормозить с X-IceNorth 3 машина будет посредственно. Модель этой зимней резины продается по умеренной цене.

Видео ТОП-10 самых популярных зимних шин в России

Наверняка у каждого современного автомобилиста возникал вопрос: какая зимняя резина лучше? Когда вы думаете о том, как выбрать хорошую резину, вам необходимо полагаться на такие факторы, чтобы она была . Вы должны уверенно чувствовать себя на дороге при любых погодных условиях и качеству дороги.

Рейтинг зимней резины 2017 гласит о тех моделях резины, которые являются высокотехнологичными, и имеют регулярно повышенный уровень управления автомобилем. Именно поэтому лучше ориентироваться на новые модели автомобильной резины. Часто случается, что специалисты советуют покупать автомобильные запчасти не особо известных брендов машинной техники, но когда этот вопрос касается шин, то все иначе.

Лучше всего делать выбор покрышек мировых лидеров, при этом они должны иметь хорошую цену и быть в рейтинге наиболее топовых моделей современности. Лишь таким путем вы сможете определить какая резина лучше в зимнее время года.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Рейтинг машинной резины поможет вам определиться с выбором модели, которая идеально подойдет именно для вашего авто. На сегодняшний день фактически каждый производитель автомобильных шин предоставили свои инновационные разработки моделей, поэтому вы можете детально просмотреть и определиться с тем, что вам нужно. Стоимость резины напрямую зависит от диаметра колеса, и может варьироваться в зависимости от .

Основные характеристики, которые должна насчитывать любая хорошая марка и модель резины, это:

  • Состав должен быть уникальным и индивидуальным в своем роде, протектор изготавливается из дорогих и прочных сплавов резины;
  • Форму протектора разрабатывают лидеры мирового масштаба в автомобильной сфере деятельности;
  • Машинная резина обеспечивает достойное сцепление с любимы покрытиями;
  • Имеет максимально низкое сопротивление качению, за счет чего разительно снижается расход бензина (вам более не придется переплачивать);
  • Наилучшая подготовка к скользкой дороге, которая значительно усложняет проходимость автомобиля.

Сегодня мы поговорим о резине, которая наилучшим образом подойдет для условий проезда в городе на мокром асфальтированном покрытии, заснеженных территориях и прочих внешних факторах воздействия на автомобиль. Возможности, которыми оснащены лучшие автомобильные шины создают больший комфорт и разительно увеличивают безопасность езды в зимний период времени.

Большинство людей считает, что покрышки из шипов на асфальтированном чистом покрытии плохо себя ведут, но при этом они отлично подойдут для дорог, которые покрыты снегом или льдом.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Многие выбирают зимнюю резину, основываясь на отзывах и рейтинге, но это не всегда правильно. Давайте обговорим неоспоримые факты.

Начнем с того, что существуют различные виды зимней резины. Такие как:

  • Скандинавские;
  • Европейские;
  • Всесезонные;
  • Арктические.

Все эти подразделы относятся к липучкам.

Несмотря на то, что контакт «липучек» и «шиповок» примерно одинаковый, все равно есть небольшое отличие.

Для зимней дороги, несомненно, будет лучше приобрести резину без шипов. Это самая лучшая зимняя резина, которая только может быть на сегодняшний день. Она прекрасно придется к месту, когда вы будете проходить извилистую трассу. Нешипованные колеса показывают наилучшие результаты пробега автомобиля по зимним трассам.

Рейтинг зимней нешипованной резины 2016-2017

Место № 1. Goodyear UltraGrip Ice 2

Первое место почетно занимает такая резина, как Goodyear UltraGrip Ice 2. Это лучшая зимняя резина 2017 года.

Страна, в которой была изготовлена резина – Польша.

При помощи отличным характеристикам, которые, в свою очередь, отвечают за балансировку автомобиля, эта модель резины показала отличные результаты во всех смыслах.

Она имеет достаточно высокие показатели на ледяном и снежном покрытии. Также есть вариант мокрого асфальта. Высококвалифицированным специалистам пришлось изрядно поработать, чтобы достичь такого результата. Помимо этого, эта модель отличается низким уровнем шума.

Место № 2. Nokian Hakkapeliitta R2

На втором месте стоят такие зимние шины, как Nokian Hakkapeliitta R2.

Страна, в которой была изготовлена резина – Финляндия.

Производители этой прекрасной модели сделали акцент на покрытиях бренда и оказались не только одними из самых лучших, но и оказались выше некоторых моделей шипованных шин.

Место № 3. Continental ContiVikingContact 6

На третьем месте находится такая шипованная аппаратура, как Continental ContiVikingContact 6.

Эти инновационные шины произвели в Германии.

Место № 4. Michelin X-ice Xi3

На четвертой позиции находится Michelin X-ice Xi3.

Страна, в которой были изготовлены шипы – Испания.

Эта современная модель обеспечивает отличное вождение без эксцессов. Имеют отличную шумоизоляцию, и являются очень популярными среди заядлых автолюбителей.

Место № 5. Maxxis SP02 ArcticTrekker

Страна производитель: Китай.

Конкретно эта модель шин впервые доказала, что китайские покрышки по качеству ничем не хуже прочих подобных аналоговых моделей шин. Они показали достойные результаты в ходе проверки. Не было никаких побочек и непредвиденностей. Они считаются лучше многих нешипованных резин на мокрой и заснеженной дороге. Шумоизоляция является средней. В общей сложности эта резина считается выгодной как по качеству, так и по себестоимости.

Место № 6. Bridgestone Blizzak WS70

На шестое место следует поставить японскую автомобильную резину Bridgestone Blizzak WS70.

Не так давно эта модель и бренд занимали лидирующую позицию. Они очень эффективно тормозят на скользкой дороге. Имеют поперечное сцепление, которое по своему качеству соответствует всем европейским стандартам.

Место № 7. Pirelli Winter IceControl

На седьмом месте стоит такая резина, как Pirelli Winter IceControl.

Страна, в которой была произведена эта инновация: .

На заснеженном покрытии она превзошла многие подобные автомобильные девайсы. Имеют низкое сопротивление качению и высокий уровень шума.

Место № 8. Pirelli SCORPION WINTER

Страна изготовитель: Китай.

На снежном покрытии оказались не хуже шипованных конкурентов. Они быстро разгоняются и эффектно тормозят. Шумовой уровень достаточно низкий.

Место № 9. Sailun Ice Blazer WSL2

Страна, где была изготовлена резина: Китай.

Имеют более чем демократичную цену, при этом считаются на уровень выше многих подобных аналогов. Имеют низкое сопротивление при качении и высокий уровень шума.

Место № 10. Dunlop SP Ice Sport

На десятое место встала такая немецкая зимняя резина как Dunlop SP Ice Sport. Эта модель резины считается лидером продаж. На снежном покрытии ездит ничем не хуже чем на мокром асфальте. Имеет прекрасную курсовую устойчивость.