Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Тест бюджетных зимних шин

Приближается зима, и в этой связи хотелось бы помочь водителям наиболее правильно подобрать зимние шины . Многие не очень сведущие в вопросе автолюбители скажут, что нет никакой разницы между теми или иными зимними покрышками. Другие возразят, что чем дороже, тем лучше. Здравый смысл в этом утверждении, конечно же, присутствует.

Особенности производства шин

При производстве шины используется до 20 различных видов резины для обеспечения различных показателей и характеристик шины, металлические и текстильные корды, бортовые кольца из высокопрочного металла. Химический состав всех этих материалов держится в строжайшей тайне. Стоимость покрышек имеет очень большое значение. Именитые производители, выпускающие дорогие шины, тратят колоссальные средства на исследования, проведение тестов, внедрение новых материалов и технологий, в отличие от недавно открывшихся китайских фирм или отечественного производителя. Так, например, фирма Michelin не смогла добиться достойных результатов в первый год участия в гонках Формулы-1, но через несколько лет вышла из этого чемпионата абсолютным победителем. В этом же году шины Michelin помогли одержать победы своим обладателям также в мотоспорте и в 24-х часовой гонке Ле-Манн.

Виды зимних шин

Каждый производитель выпускает покрышки для разных климатических условий. Некоторые из них даже не поставляются в Москву, так как предназначены для температур ниже -30 градусов по Цельсию. Помимо подразделения зимних шин на шипованные и нешипованные, нешипованные делятся на шины скандинавского и европейского типа . Важно знать, что шипованные шины, в большинстве своем, показывают невысокие показатели при движении по асфальту не из за наличия шипов, а из за мягкой резины протектора.

Нешипованные шины скандинавского типа

При выборе нешипованных покрышек скандинавского типа, надо знать, что показатели на асфальте могут оказаться еще хуже, чем у «шиповок». Отличительной особенностью таких шин является низкий скоростной индекс, как правило, Q — 160 км/ч. Шина с таким низким скоростным индексом имеет очень мягкую резину и рассчитана на работу при очень низких температурах. Такая покрышка обеспечивает хорошие показатели на снегу и льду, обеспечивает акустический комфорт, но может заставить понервничать на асфальте, особенно при температурах, близких к нулю. Поставив на свой автомобиль такие шины, нужно сразу же отказаться от летних привычек типа прохождения поворота на пределе скоростных возможностей или торможения перед светофором в последний момент. Эти шины можно порекомендовать только очень неторопливым водителям, ценящим комфорт. Самыми известными представителями такого типа шин являются

  • Michelin X-Ice 3 (первая шина скандинавского типа с индексом скорости Н),
  • и наконец то, впервые в этом году, «Королева зимних липучек» - Nokian Hakkapeliitta R2 .

Нешипованные шины европейского типа

Нешипованные (или нешипуемые) шины европейского типа имеют, как правило, скоростные индексы H — 210 км/ч и V — 240 км/ч. Хотелось бы заметить, что зимние шины любого производителя могут иметь разный скоростной индекс, сохраняя при этом одинаковый рисунок для каждой модели , причем шина с более высоким скоростным индексом однозначно будет показывать лучшие показатели на асфальте при торможении с любой скорости. Вовсе необязательно разгоняться до указанных значений. Так же как и спидометр с его разметкой до 260 км/ч, скоростной индекс не является руководством к действию, а служит для обозначения одной из основных характеристик шины. К слову сказать, летние шины могут иметь до трех скоростных индексов для каждой модели . Фактически, это разные шины с одинаковым рисунком протектора. Рисунок покрышки современных летних шин влияет только на аква- и слэшпланирование — способность автомобиля терять контакт с дорогой под воздействием воды или мокрого снега (слякоти) с ростом скорости. У зимних или внедорожных шин протектор отвечает за движение по рыхлому снегу или грязи. За остальные характеристики шины отвечает ее химический состав, отличающийся в зависимости от скоростного индекса. Вот почему было бы некорректно сравнивать модели разных производителей , не указав их скоростного индекса, так же, как спорить какая марка авто быстрее, не уточнив мощность и вес обсуждаемых моделей.

Нешипованные шины европейского типа являют собой полную противоположность шинам скандинавского типа. Покрышки европейского типа рассчитаны на высокие скорости и почти летнее поведение автомобиля на сухом и влажном асфальте, укатанному снегу при низких температурах. При этом на льду и обледенелом снегу данные шины требуют невысоких скоростей и аккуратного педалирования. Эти шины можно рекомендовать водителям, предпочитающим спортивный стиль вождения , но готовым очень аккуратно ездить в гололедицу. Нешипуемые шины европейского типа представлены

  • Hankook Winter I Cept Evo W310 и многими другими.

Зачастую такие шины продают под видом всесезонных, поскольку такие шины обеспечивают наиболее ровные и стабильные характеристики в межсезонье и показывают себя лучше шипов летом и гораздо лучше внедорожных покрышек на льду .

Шипованные шины

Шипованные шины имеют среднюю жесткость в классе зимних шин и весьма хорошие, ровные показатели на любом покрытии кроме льда, где они являются явными фаворитами. Эти шины обычно представлены индексом Т — 190 км/ч. Они представлены

  • Michelin X-Ice North XIN 2
  • Michelin X-Ice North XIN 3
  • супербестселлер Nokian Hakkapeliitta 7
  • и новинка этого сезона, законодательница шинной моды на ближайшее время - Nokian Hakkapeliitta 8 .

Их недостатками являются вред асфальтовому полотну при отсутствии корки льда и производимый ими шум. Эти шины можно смело рекомендовать всем, кроме жителей мегаполисов. Единственное исключение можно сделать для автомобилистов, ежедневно преодолевающих крутой подъем на подъезде к дому или гаражу. Тем же, кому раз-другой в месяц нужно выехать на заснеженную дорогу на дачу — шипы не помогут, им рекомендуется обратить свое внимание на колёсные цепи противоскольжения, в разы увеличивающие проходимость автомобиля по снегу или грязи . Тем более, что установка и снятие фирменных цепей на колёса занимает несколько минут и под силу даже слабой половине человечества, поскольку самые дорогие комплекты имеют большие и округлые пластиковые рукоятки запорных механизмов.

Влияние дорожного покрытия

Напоследок, хотелось бы добавить, что не бывает зимних шин, которые могут обеспечить лучшие результаты и на льду, и на асфальте одновременно. Не позволяют законы физики. Так же, как не бывает абсолютных чемпионов мира во всех видах спорта сразу, не бывает и абсолютно лучших шин. Один человек не может быть рекордсменом и в плавании, и в тяжелой атлетике, и в беге, и в боксе, и в стрельбе. Так же одна шина не может быть лучше всех других и на льду, и на снегу, и на асфальте . А ведь в Москве применяется несколько типов асфальта, лед может быть ровным или шероховатым, а снег жестким или мягким, из пушистых снежинок или градинок. И даже на одном и том же асфальте на данном конкретном участке дороги при различных температурах окружающей среды победителями окажутся разные шины.

У кого то может возникнуть вопрос, почему постоянно упоминаются характеристики шин на асфальте, ведь речь идет о зимних шинах. Дело в том, что асфальт даже зимой является одним из часто встречающихся типов покрытий на территории большей части России, а в Москве последние годы этот вид покрытия доминирует над снегом и льдом. Дело не только в теплых зимах, а в огромном количестве снегоуборочной техники и снегоплавильных камер, огромном количестве применяемых противоледных реагентов и высокой плотности транспорта, домов и предприятий в столице, обеспечивающих более высокую температуру воздуха в городе по сравнению с периферией. Наибольшее количество тяжелых аварий в столице и на основных трассах происходит именно на асфальте, на высокой скорости, зачастую из за ошибки автолюбителей при выборе скоростного режима. Людей обманывает сухой асфальт, вдобавок нередко политый непонятными реагентами, и подводят возможности шин, установленных на автомобиле. Устанавливая на машину зимние шины, не забывайте об их ограниченных возможностях на асфальте и сразу на четверть снизьте выбираемую скорость движения, попробуйте тормозную динамику автомобиля, предварительно убедившись в отсутствии других авто сзади и предупредив ваших попутчиков. Не пренебрегайте также использованием ремней безопасности как для передних, так и для задних пассажиров.

  • Менять необходимо все четыре покрышки. Тормозящие свойства у разных шин разные. Это приводит к увеличению тормозного пути и двойной опасности на зимней дороге с плохим сцеплением, например, при гололеде;
  • Шипованные шины разумно приобретать при частой эксплуатации автомобиля на загородных дорогах, при наличии участков с настом и льдом. А также при условии небольшого водительского стажа владельца автомобиля, с отсутствием навыков вождения в гололед;
  • При езде по асфальту в городе, где улицы хорошо очищают от снега и обрабатывают реагентами, вполне подойдут "липучки". Для чистых городских дорог подойдут шины с более мелким рисунком протектора, что создает меньшее сопротивление качению и уменьшению расхода горючего;
  • Всесезонные шины можно использовать на городских дорогах только при ограниченной эксплуатации зимой. При этом нужно быть крайне осторожным - сцепление данных шин на снегу и льду в несколько раз ниж

Сегодня мы дадим ответ на актуальный вопрос в кругах автолюбителей: «Какие зимние шины самые лучшие в сезоне 2013-2014?», а также укажем преимущества и недостатки каждой модели.

В рейтинг попали покрышки импортного и отечественного производства размером 185/65 (R14) и 195/65 (R15). Итак поехали.
Рейтинг лучших зимних шин 2013

№6. Yokohama IceGuard IG30 (Япония)

Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - неплохо себя зарекомендовала при вождении на льду и снегу. Хотя, в сравнении с лидерами рейтинга, автомобили с этими шинами на порядок хуже разгоняются, тормозят и управляется на льду. На снегу покрышки обеспечивают хороший разгон, но при быстрой езде машина ведёт себя неуравновешенно - её постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия.
Менее высокие характеристики и на мокром асфальте, особенно при резких поворотах. Так, при повороте автомобиль может уйти в снос с траектории скорее чем в занос. Хотя если это и происходит, авто остаётся под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего и реакции на повороты руля достаточно отчётливые. Тут замечаний нет.
Преимущества Yokohama IceGuard IG30:
Тяговое усилие на снегуНедостатки Yokohama IceGuard IG30: Устойчивость на снегу Сцепные свойства на асфальте

№5. Vredestein SnowTrac 3 (Голландия)

Vredestein SnowTrac 3 также больше предназначены для “мягких европейских зим”. Покрышки не показывают высокие результаты на льду или снегу при торможении и резких маневрах. На льду шины легко уходят в скольжение, а на поворотах может снести переднюю ось, а при попытках стабилизации, может занести заднюю. Но на сухом и мокром асфальте показатели достаточно высокие. И можно с уверенностью сказать, что на этом поприще ей нет равных, среди прочих соперников рейтинга. Автомобиль с шинами Vredestein SnowTrac 3 отлично тормозит на мокром асфальте и ничуть не хуже на сухом. Шина достаточно износоустойчива, но заметно снижает накат автомобиля на нейтральной передаче.
Преимущества Vredestein SnowTrac 3:
Отличная управляемость на асфальте
Устойчивость к заносу на сухом и мокром асфальтеНедостатки Vredestein SnowTrac 3:
Низкие свойства на льду и снегу
Сопротивление накату

№4. Fluda Kristal Montero 3 (Словения)

Зимние шины Fluda Kristal Montero 3 показали высокие результаты при испытании на сухом и мокром асфальте. Они обеспечивают хорошую управляемость и короткий тормозной путь. Также эти покрышки устойчивы к заносу при резких поворотах рулевого колеса. А вот проходимость по снегу и льду - это явно не её конёк. На трассе, покрытой льдом, постоянно создаётся чувство, что машина не реагирует на повороты руля и намерена уйти в снос, а при поворотах в занос. На снегу та же ситуация, хотя на тяговые свойства и тормозной путь жаловаться не приходится - с этим всё отлично.
Преимущества Fluda Kristal Montero 3:
Характеристики на мокром асфальте
Тормозные свойства на сухом асфальтеНедостатки Fluda Kristal Montero 3: Сцепные свойства и управляемость на льду
№3. Good Year Ultra Grip Ice + (Словения)

Good Year Ultra Grip Ice + первая зимняя покрышка скандинавской группы, которая показывает неплохие результаты на снегу и на льду: управляемость и торможение находится на среднем уровне, а вот к динамике разгона - претензий нет. На снегу эта шина лидирует по тяговым и тормозным качествам, а вот на сухом асфальте характеристики на порядок ниже. На мокром асфальте значительно снижаются тормозные характеристики, хотя управляемость находится на достаточном уровне. Покрышки Good Year Ultra Grip Ice + тихие и устойчивые к износу.

Преимущества Good Year Ultra Grip Ice +:
Тормозные и тяговые свойства на льду
Акустический комфортНедостатки Good Year Ultra Grip Ice +: Тормозные свойства на мокром асфальте
№2. Michelin X-Ice Xi2 (Испания)

Фрикционная шина известного испанского производителя Michelin X-Ice Xi2 показала отличные результаты эксплуатации в зимних условиях. На льду - это самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость, на снегу - тяговые свойства, которые обеспечивают хорошую проходимость. Незначительно хуже шина ведёт себя на асфальте, где чувствуется слегка замедленная реакция авто на резкие повороты руля. Это вызвано большим количеством каналов в протекторе. Самой комфортной покрышкой её вряд ли назовёшь, но X-Ice Xi2 достаточно устойчив к износу и отлично подходит для использования на наших дорогах.
Преимущества Michelin X-Ice Xi2:
Тормозные свойства на льду
ИзносоустойчивостьНедостатки Michelin X-Ice Xi2: Средние характеристики на мокром асфальте
№1. Nokian Hakkapeliitta R (Россия)


Итак, number one - Nokian Hakkapeliitta R. Как ни странно возглавляют рейтинг лучших зимних шин 2012-2013 покрышки российского производства. И хотя ожидается обновление линейки Hakkapeliitta R, спрос на текущую модель по прежнему высок. На льду этой покрышке нету равных - она цепкая и обеспечивает хорошие тяговые характеристики, короткий тормозной путь, а также прогнозируемую управляемость. На снегу автомобиль быстро и отчётливо реагирует на повороты руля и к прохождению прочих испытаний претензий нет. Hakkapeliitta R как на сухом, так и на мокром асфальте устойчиво держится при резких маневрах и имеет неплохой отклик. Единственным её недостатком остаётся износоустойчивость, которая возможно будет повышена в новой линейке шин Nokian.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta R:
Сбалансированные характеристики
Тормозные свойства на всех покрытияхНедостатки Nokian Hakkapeliitta R:
Износоустойчивость

Лучшая цена

Зимние шины для автомобиля играют важную роль в безопасности движения. Сложные дорожные условия и отрицательные температуры требуют особых характеристик резины – она должна быть мягкой, не дубеть на морозе, протектор хорошо отводить из пятна контакта лишнюю влагу и снег, а для устойчивости на обледенелых участках дорог нужны шипы.

В обзоре представлены самые лучшие шины для зимы, которые можно приобрести на отечественном рынке. Рейтинг основан на отзывах владельцев, заявленных характеристиках продукта и мнений специалистов по обслуживанию авто, у которых имеется большой опыт работы с покрышками разных производителей. Для удобства читателя, информация была раздроблена на несколько самых востребованных групп. Средняя цена рассчитывалась на основании стоимости покрышек диаметром R 15, за исключением последней категории. Для внедорожников и кроссоверов учитывались ценовые предложения за резину с посадочным размером R 16.

Лучшие недорогие зимние шипованные шины

4 Nokian Tyres Nordman 7

Высокая износоустойчивость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3330 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Шины этого бренда рассчитаны на российскую зиму и практически не имеют отрицательных отзывов, за исключением акустических характеристик. Как и вся шипованная резина, Nokian Tyres Nordman 7 очень сильно шумит, особенно по асфальту. При правильной обкатке уровень звукового раздражения снижается и становится вполне терпимым. К тому же рабочие характеристики этой бюджетной покрышки находятся на высоте (это полный аналог легендарной Xakka 7). Резина очень мягкая, и на зимней дороге демонстрирует великолепную устойчивость и управляемость.

Направленный стреловидный протектор обеспечивает высокую чувствительность руля, а шипы якорного типа отлично держат автомобиль на льду. Эксплуатация в межсезонье при плюсовой температуре чревата вырыванием бугорков перед стальными стержнями (т. н. медвежьи лапы) из-за слишком мягкой резины. По этой же причине у покрышки несколько слабая боковина, которую легко повредить, попав на скорости в большую выбоину с острыми краями. При этом износ протектора из-за композитных составляющих происходит довольно медленно – даже при интенсивной эксплуатации шины могут служить 4 и более сезонов, а аккуратное вождение на голом асфальте позволит сохранить в целостности и шиповку этой резины.

3 Gislaved NordFrost 200

Выбор пользователей
Страна: Швеция (производится в России)
Средняя цена: 3813 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

У производителя шин этой марки имеется прямой доступ к разработкам мирового лидера Continental, что позволило созданной продукции бюджетной категории на равных конкурировать с более дорогими покрышками. Зимняя шипованная резина рассчитана на эксплуатацию в суровых погодных условиях и отлично подходит для большинства регионов нашей страны. Появившись в конце 2016 года в продаже, эти покрышки моментально стали популярными у многих владельцев. В отличие от предыдущей модели, NordFrost 200 имеет направленный ассиметричный протектор, напоминающий одну из первых покрышек ContiIceContact.

Усиленная внешняя часть стабилизируют положение шин в поворотах и улучшает курсовую устойчивость на зимней дороге. Рисунок протектора также снижает аквапланирование, успешно выводя из пятна контакта большое количество жидкости или снежной каши. В отзывах владельцев высоких оценок удостоены шипы, имеющие несколько граней (внешне выглядят как усеченная звезда). Они буквально «вгрызаются» в лед, делая управление и торможение на сложных участках значительно эффективней, чем у многих конкурирующих аналогов.

2 Sava Eskimo STUD

Низкая стоимость
Страна: Словения
Средняя цена: 3185 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Идеальная модель шин для тех, кто ищет приемлемое качество за выгодную цену. Sava Eskimo STUD нельзя назвать топовой покрышкой, однако это именно тот редкий случай, когда профи-тесты отражают истинную сущность проверяемого образца. Во-первых, стоит отметить внешнюю красоту – видно, что рисунок протектора разрабатывался не без креативного взгляда и творческой мысли. Во-вторых, хорошие сцепные характеристики. Многие автолюбители говорят о том, что шины одинаково хороши на сухом, заснеженном и даже обледенелом покрытии. Более того, отмечается низкий процент потери шипов, даже после нескольких сезонов использования. Деформация – есть, однако потери минимальны.

На самом деле, на голом асфальте Sava Eskimo STUD ведет себя не так уверенно, что разительно отличается от вождения на зимней дороге, покрытой снегом – при торможении они буквально скользят из-за шипованного протектора. К тому же уровень шума оставляет желать лучшего, а привыкнуть к постоянному гулу практически невозможно. Тем не менее, большинство владельцев в своих отзывах положительно оценивают рабочие характеристики этой резины, а доступная цена с лихвой компенсирует особенности этих покрышек.

Извечный вопрос, какая зимняя резина лучше – шипованная или не шипованная (липучка). У каждого типа шин есть свои плюсы и минусы, о которых расскажет следующая таблица:

Тип зимних шин

Шипованные

Обладают повышенной проходимостью

По сравнению с липучками меньший тормозной путь и быстрый разгон на скользких трассах

Лучшее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием

Меньшая вероятность заносов на заснеженных дорогах

Повышенная шумность

Высокий расход топлива

При больших отрицательных температурах теряют эффективность

На чистых трассах шипы способствуют ускоренному износу резины

Не шипованные (липучки)

Мягкие, за счёт чего увеличивается площадь контакта колеса с трассой

Сцепление с сухим дорожным покрытием лучше, нежели у шипованных шин

Эластичные – не «замерзают» при низких отрицательных температурах

Малошумные по сравнению с шипованными

Более экономичны в плане расхода топлива

Сцепление с обледенелым дорожным покрытием хуже, чем у шипованных

Ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь на мокрых трассах в период оттепели

1 Hankook Winter i*Pike RS W419

Лучшая устойчивость и проходимость за доступную цену
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 3320 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Несмотря на первоначальное скептическое мнение отечественных автолюбителей относительно потребительских характеристик Hankook Winter i*Pike RS, после первого опыта использования шины этой модели почти всегда удостаиваются высоких оценок. Их стихия – это чищенные, обледенелые и скользкие заснеженные дороги, прохождение которых обеспечивается за счёт наличия шипов и большой площади контакта колеса с поверхностью. С другой стороны, большое число острых кромок на протекторе обеспечивает хорошую проходимость рыхлого глубокого снега, характерного для бездорожья. Таким образом, Hankook Winter i*Pike RS – это идеально сбалансированная и недорогая шина, пригодная как для городских трасс, так и для грунтового загородного полотна.

В отзывах владельцев указывается на избыточный уровень шума, который увеличивается с ростом скорости, однако в случае правильной обкатки акустические вибрации сильно раздражать не будут. При этом практически все пользователи довольны поведением резины в зимних условиях, и считают, что покрышки одни из самых достойных в бюджетном сегменте. Наряду с великолепной проходимостью, шины демонстрируют низкое сопротивление качению (экономичны) и изнашиваются не так быстро, как многие от них ожидают. При аккуратной манере езды эта обувка для авто наверняка прослужит 3-4 сезона, а то и больше.

Лучшие зимние шипованные шины: цена-качество

В категории представлена лучшая шипованная резина более дорого сегмента. Отличные эксплуатационные характеристики, которые продемонстрировали эти модели своим владельцам, позволяют утверждать, что все они определенно стоят заявленных сумм.

4 Michelin X-Ice North 4

Самая скоростная зимняя шина. Низкий уровень шума
Страна: Франция
Средняя цена: 4340 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Michelin X-Ice North 4 не оказался в верхних строчках рейтинга, но вполне заслуженно входит в число лучших шипованных покрышек. Рабочие характеристики шин достаточно сбалансированы, и, несмотря на протектор с шипами, резина во время движения практически не шумит, Демонстрируя предсказуемое поведение на зимней дороге, новинка прошлого года особо отличается устойчивостью на льду и при езде по снежной шуге. Невосприимчивость к низким температурам достигла новой отметки – стеклование резиносмеси происходит при -65 °C, что позволяет спокойно эксплуатировать покрышки в условиях Крайнего Севера.

Оптимизированный протектор и рекордное число противоскользящих шипов (250!) обеспечивают самое лучшее сцепление с зимней дорогой. Стальные стержни имеют особую конструкцию, дублирующую наконечники для раллийных покрышек, благодаря чему и достигается полная уверенность в управлении на скользком покрытии. Кроме того, в своих отзывах владельцы обращают внимание на высокую устойчивость к внешним факторам (химическая стабильность к дорожным реагентам и противостояние ударным нагрузкам). Глубокие ламели демонстрируют свойства шин-липучек и создают вместе с шипами самое надежное сцепление с дорогой, что для условий зимы имеет решающее значение.

3 Pirelli Ice Zero

Самые износостойкие
Страна: Италия
Средняя цена: 3730 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Признанный лидер среди шипованных шин, Pirelli Ice Zero, вобрал в себя всё самое лучшее от предыдущих фееричных моделей. Широкие продольные и поперечные канавки созданы специально для эффективного отвода снега и снежной каши, поэтому шины «не привередничают» при езде по дороге с таким покрытием. Благодаря массивным боковым блокам покрышки обладают хорошей цепкостью и способны эффективно выбираться из колеи. Всё это – идеальные характеристики для езды по грунтовым дорогам и бездорожью, что недвусмысленно намекает о приоритете применения Ice Zero.

Единственный же видимый недостаток заключается в жёсткости резины – во многом из-за этого компонента при движении появляется много шума, а также небольшая неустойчивость на чистом сухом асфальте. Несмотря на это, водителям пришлась по нраву невосприимчивость к возможным внешним повреждениям – попадания на скорости в выбоины с острыми краями не будут иметь для покрышки фатальных последствий. К тому же медленный износ протектора позволит эксплуатировать шины Pirelli Ice Zero на протяжении долгого времени, при условии соблюдения владельцем правил хранения резины в межсезонье.

2 Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Выбор пользователей. Отличная устойчивость
Страна: США
Средняя цена: 3869 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из лучших типов резины для суровой зимы. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic разрабатывался с учётом реалий арктических погодных условий, что в полной мере отразилось на её возможностях. Ощущение контроля движения близкое к идеальному, без неприятных сюрпризов в виде непредвиденных заносов ни на заснеженной, ни на обледенелой, трассах. Скорость торможения также неплоха – с 40 километров в час тормозной путь на голом льду составляет около 27-30 метров. Увы, на городском асфальте Ice Arctic ведёт себя не так замечательно, как в условиях бездорожья. Управляемость по-прежнему стабильная, однако в поворотах приходится подруливать, чтобы поймать баланс и не пустить автомобиль в маленький занос.

Несмотря на это, в отзывах владельцев присутствует достаточно много положительных оценок, что позволяет считать эту зимнюю резину одной из самых лучших. Наличие композитных примесей в составе сырья, идущего для производства шин, обеспечивает долгий срок службы, совершенно не влияющий на степень мягкости покрышек. Эта характеристика многократно перекрывает возможные недостатки, которые на фоне откровенно демпинговой цены не имеют даже малейшего значения.

1 Nokian Hakkapeliitta 9

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Финляндия
Средняя цена: 5096 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Безусловный лидер рынка шипованных зимних шин поражает своей способностью удерживать автомобиль на дороге. Независимо от того, что под колесами – снег, лед или слякоть, покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают лучшую управляемость и демонстрируют самый короткий тормозной путь на льду. Расположение дополнительного ряда шипов ближе к внешнему краю позволяет уверенно входить в повороты – несмотря на то, что на улице зима, машина на этой резине ведет себя так же, как и летом.

Шипованный двумя разными типами стальных наконечников направленный протектор получил новый рисунок и демонстрирует лучшую курсовую устойчивость. До сих пор данная технология применялась исключительно на спортивных покрышках и не была доступна рядовому потребителю. В отзывах владельцы выражают искреннее удовлетворение новыми свойствами резины Nokian Hakkapeliitta 9, которая смогла продемонстрировать невероятную эффективность на зимнем покрытии. К тому же, современная конструкция посадочного места шипов обеспечивает комфортный уровень шума. Использование новой сырьевой основы Green ElastoProof гарантирует сохранение эластичности резины при низких температурах и демонстрирует высокую сопротивляемость разрыву.

Лучшие недорогие зимние шины-липучки (нешипованные)

В данной категории представлены лучшие шины-липучки для зимы. Отличительной особенностью этих моделей является бюджетная стоимость, которая выгодно подчеркивает рабочие характеристики покрышек, делая их самыми востребованными и популярными среди городских автолюбителей.

4 Sailun Ice Blazer WSL2

Лучшая цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2750 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Удивительно, что китайская нешипованная шина-липучка имеет самую доступную цену, демонстрируя при этом характеристики более дорогих европейских аналогов. Причем с увеличением посадочного размера разница в стоимости становится просто огромной и может достигать нескольких раз. При этом, судя по отзывам владельцев, Sailun Ice Blazer WSL2 демонстрирует отличную управляемость на зимней дороге и эффективное торможение по снегу. Без шипов поведение на льду предсказуемо опасное, поэтому для водителя, правильно выбирающего скоростной режим, это не станет неприятным открытием.

Сохранив доступную цену, производители резины использовали опыт ведущих европейских брендов. Агрессивный направленный рисунок протектора с четким разделением плечевых зон обеспечивает устойчивое поведение и информативный руль, а блочная архитектура дает отличную динамику разгона. При этом резиносмесь не дубеет и сохраняет свою эластичность при сильных морозах.

3 Maxxis SP02 Arctic Trekker

Хорошая устойчивость на сухой трассе. Малошумные
Страна: Тайвань
Средняя цена: 2795 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Бюджетные фрикционные шины от китайского производителя, используемые как любителями автоспорта, так и рядовыми воителями. Не сказать, что в плане качества они сравнимы с более известными брендовыми образцами, однако эксплуатационные характеристики весьма неплохие. Прежде всего, стоит отметить долговечность. Шины спокойно откатывают два-три зимних сезона, после чего благополучно уходят на заслуженный отдых.

Они жестковатые, что не очень хорошо сказывается во время сильных морозов – резина буквальным образом «дубеет» и сцепление с дорогой ухудшается. Но до -25 °C она чувствует себя хорошо – по льду размашисто не поездишь, однако на заснеженных и чистых трассах управляемость хорошая. Как итог: Maxxis SP02 Arctic Trekker – это неплохая и доступная модель шин, которая способна заменить большинство брендовых образцов без ущерба эксплуатационным качествам автомобиля. К тому же они достаточно тихие и для городских условий считаются одним из наиболее привлекательных вариантов среди бюджетных предложений.

2 Yokohama Ice Guard IG30

Популярные недорогие «липучки»
Страна: Япония
Средняя цена: 3550 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Очень популярный комплект шин, производство которых раскинулось на огромную территорию. Именно этот факт составляет основную проблему конкретно этой модели. Российские автолюбители жалуются на подобие игры в «русскую рулетку» – если тебе попадёт оригинальный, японский комплект, ты –счастливчик. В остальных случаях следует просто надеяться на лучшее. Если судить по оригиналу, то Ice Guard IG30 сочетает в себе отличные показатели управляемости и проходимости на снежных участках трасс, а также комфортную езду в условиях города. На льду уверенности в вождении не возникает, но ругать за это «липучки» – последнее дело.

Несмотря на такое неустойчивое поведение в отзывах владельцев шина преимущественно оценивается с положительной стороны. Не последнюю роль в популярности резины на отечественном рынке играет привлекательная цена и низкий уровень шума, что при эксплуатации в условиях города имеет не последнее значение. Кроме того, Yokohama Ice Guard IG30 хорошо держит зимнюю дорогу на большой скорости и медленно изнашивается – при аккуратной манере езды ее хватает более чем на 5-6 сезонов (при правильном хранении).

1 Toyo Observe GSi-5 HP

Лучшее сцепление с зимней дорогой
Страна: Япония
Средняя цена: 3400 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Среди бюджетной нешипованной резины Toyo Observe GSi-5 HP выделяется высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Рассчитанная на суровые условия эксплуатации, шина отлично ведет себя на обледенелой или заснеженной дороге, а в ледяной подтаявшей каше или на мокром асфальте сохраняет надежное сцепление с поверхностью. Уверенное маневрирование обеспечивает направленный протектор с множеством ребер жесткости, которые дают отличную динамику разгона и торможения в зимних условиях.

Эффективность этих шин-липучек на льду пришлась по душе большинству владельцев. В своих отзывах многие также выделяют отменную курсовую устойчивость, и короткий тормозной путь на скользкой дороге благодаря глубоким ламелям, выполненным по разным технологиям. Чередование мягких и жестких блоков в узоре протектора также выгодно отличает покрышки Toyo Observe GSi-5 HP, увеличивая площадь соприкосновения резины с дорогой при маневрировании.

Лучшие зимние шины-липучки (нешипованные): цена - качество

Для поездок по зимнему городу резина из этой категории отлично подойдет тем владельцам, для которых стоимость покрышки имеет второстепенное значение. Шины-липучки с лучшим соотношением качества и цены представлены в этой части нашего рейтинга.

4 Continental ContiViking Contact 6

Самое надежное сцепление
Страна: Германия
Средняя цена: 4975 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Нешипованная резина от известного производителя не оказалась вверху рейтинга только из-за своей цены, которой немного не достает демократичности. Покрышки идеально подходят для зимней дороги, и, несмотря на то, то это липучки, они эффективны как в городе, так и на скоростном шоссе. Надежное сцепление в поворотах обеспечивает ярко выраженная плечевая зона, выполненная по блочной схеме, которая с ростом нагрузок задействует все новые шашки протектора, увеличивая площадь контакта с дорогой.

Внутренняя часть рабочей поверхности отвечает не только за курсовую устойчивость, но и за эффективное прохождение по рыхлому снегу. Здесь ламели гораздо жестче, а эвакуационные каналы снабжены перемычками, предотвращающими слипание при чрезмерных нагрузках. В отзывах владельцы отмечают отличные параметры торможения по голому льду – огромное количество ламелей делает свое дело, немного, конечно же, уступая шипованным аналогам.

3 Nokian Hakkapeliitta R2

Отличная проходимость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3800 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уникальная фрикционная шина, особенность которой заключается в конфигурации протектора и особом составе резины. Действительно, финская компания использовала новую технологию изготовления материала покрышки – Nokian Cryo Crystall, – основное новшество которой заключается во введении в состав алмазоподобных твёрдых кристаллов, улучшающих сцепление с дорожным покрытием. Это особенно хорошо чувствуется в гололедицу – автомобиль уверенно набирает скорость и замедляется, при этом не испытывая неустойчивости и не теряя управление. Тем не менее, есть один фактор, сдерживающий потребителей от покупки этих шин в размерах R 18 и больше – высокая стоимость, которая, правда, полностью обоснована производственными издержками.

Для владельцев автомобилей среднего класса Nokian Hakkapeliitta R2 ничем не выделяется среди ближайших конкурентов, кроме своих рабочих характеристик. В многочисленных отзывах водителей, испытавших эту резину на льду, есть одно замечание – быстро привыкая к надежному сцеплению зимой, многие пользователи забывают о том, что покрышки нешипованные. В результате появляются завышенные требования к тормозному пути на обледенелых участках дорог, однако к недостаткам резины это никоим образом не относится.

2 Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшее поведение на «плохой» дороге (снег, лед, грязь)
Страна: Япония
Средняя цена: 4310 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Недорогие шины от японского бренда, идеально подходящие под вождение при неблагоприятных погодных условиях. Bridgestone Blizzak Revo GZ показывает отличные результаты при вождении на ледяных, заснеженных и грязных трассах. Высокая эффективность движения во многом зависит от количества и размеров канавок, отводящих снег и воду из-под покрышки, а также её микропористость.

Последнее, наряду с особым, мягким, составом резины играет очень важную роль в долговечности использования комплекта, поскольку истирание слоя ведёт к образованию новых открытых пор. Высокое качество исполнения также подкреплено и привлекательной для пользователей ценой. Это – одна из лучших «липучек», представленных на широком отечественном рынке. Такое качество и надежность были по достоинству оценены многими владельцами. Практически единогласно в оставленных отзывах шины Bridgestone Blizzak Revo GZ считаются лучшим выбором. Эффективность поведения на зимней дороге и долгий срок службы являются веской причиной, определяющей такую популярность для выбора.

1 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Самые тихие
Страна: США
Средняя цена: 3950 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Линейка шин Ultra Grip от американского концерна Goodyear славится не только великолепными шипованными моделями. Ice 2 – это феноменальная «липучка», подходящая под все погодные условия российской зимы. Наиболее сильной стороной этих шин является городское дорожное полотно. Не важно, заснеженное, обледенелое или идеально сухое – «Айс 2» чувствует себя прекрасно всюду. Разгон со снежной «каши» (хуже только со льда) не требует больших усилий, равно как и торможение.

Покрышки идеально держат дорогу, не способствуют ведению автомобиля из стороны в сторону и возникновению непредвиденных заносов. Да и в плане шумности тоже всё отлично – мягкая резина даёт большую площадь контакта с асфальтовым покрытием, в связи с чем шум нивелируется до очень маленьких значений. Эта особенность и удивительная послушность в управлении, судя по отзывам, нравится владельцам резины Goodyear Ultra Grip Ice 2 больше всего. В ходе эксплуатации в совершенно разных условиях, в том числе и климатических, каких-либо явных недостатков у этих шин так и не было выявлено.

Лучшие зимние шины для внедорожника (кроссовера)

Зимние шины для кроссоверов должны учитывать вес и мощность этих автомобилей, поэтому отличительной чертой всех покрышек SUV можно считать усиленную боковую часть. В категории представлены лучшие модели для зимней эксплуатации.

4 Pirelli Scorpion Winter

Оптимальный выбор для городских кроссоверов
Страна: Италия
Средняя цена: 10090 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Итальянские шины-липучки для кроссоверов являются одними из самых тихих покрышек для кроссоверов, и рассчитаны для теплой зимы или условий крупного мегаполиса. Направленный рисунок протектора, густо усеянный разнонаправленными канавками-ламелями, обеспечивает действительно хорошее сцепление по рыхлому снегу, в снежной каше, и даже пытается держаться на льду. Последнее вполне осуществимо при оптимальном выборе скоростного режима. Нешипованный протектор на голом асфальте (обычное дело для городских условий зимой) ведет себя отлично – не шумит и обеспечивает эффективное торможение.

Владельцы, оставляя отзывы, в целом довольны поведением Pirelli Scorpion Winter – резина прочная и при аккуратной эксплуатации будет долго служить без повреждений. Что касается ходовых качеств – это отличный выбор для города или южных регионов, с относительно теплой европейской зимой. На эксплуатацию в условиях с «сугробами по пояс» она не рассчитана изначально.

3 Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Малошумные шины. Одни из самых продаваемых в линейке «Nokian»
Страна: Финляндия
Средняя цена: 11740 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на выход обновленной модели (Hakka 9), эту резину рано списывать со счетов. Вряд ли возможно найти более подходящую «обувь» для кроссовера, которая используется исключительно по прямому назначению. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV плотно заняли место одних из самых лучших моделей для внедорожников, и навряд ли уступят это звание ещё добрых несколько лет. Примечательного в них много. Во-первых, мастера из Nokian заново продумали концепцию шиповки, тщательно переработав фланец и поместив под него, так называемую, «подушку», за счёт чего основание шипа полностью погружается в профиль резины, оставляя на поверхности только центральный композитный стержень.

Во-вторых, они изменили состав резины, сделали её более грубой для обеспечения лучшего сцепления со льдом и снегом. Всё это великолепие имеет приличную цену, однако стоит того, чтобы его приобрести. Устойчивость к износу и низкий уровень шума (для покрышек с шипами это удивительная характеристика) обеспечили дополнительные преимущества, на которые владельцы внедорожников обращают внимание не в последнюю очередь. Несмотря на высокую стоимость, пользователи, испытавшие резину в деле, с уверенностью заявляют о том, что эти покрышки стоят своих денег.

2 Dunlop Grandtrek Ice02

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Япония
Средняя цена: 7220 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Недорогие шины Dunlop Grandtrek Ice02 заслужили исключительно высоких оценок от пользователей. Этот атрибут внедорожников идеально приспособлен для выполнения отведённой им роли, за что стоит отдать должное японскому производителю. Широкие канавки и массивные ромбовидные блоки обеспечивают отличный отвод снега из-под колеса, а укреплённые шипы прекрасно врезаются в лёд, за счёт чего повышается цепкость и управляемость автомобилем на прямых участках дорог.

За плавное вхождение в виражи отвечает центральная часть протектора, выполненная в виде попеременно меняющихся клиньев. Единственный существенный недостаток модели – это шумность, присущая, тем не менее, всем шипованным шинам. Владельцам импонирует эффективное сцепление с любым зимним покрытием. В отзывах многие заслуженно считают Dunlop Grandtrek Ice02 одной из самых лучших шипованных покрышек для кроссоверов, позволяющей наслаждаться скоростным вождением на зимней дороге.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучший показатель на торможение
Страна: Япония
Средняя цена: 8455 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Удивительный факт: фрикционная шина (липучка) от Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет один из лучших показателей торможения на примятом заснеженном покрытии. Более того, она уверенно держит траекторию на ледяной трассе, не виляет и очень слабо отклоняется от заданного направления даже при быстром разгоне. Этому способствует оригинальный «двухсекционный» рисунок протектора, условно делящийся на центральную и боковые части, отделённые друг от друга широкими радиальными канавками.Шевронный сбег боковых блоков обеспечивает и без того хороший отвод снега и влаги из зоны контакта, а беспорядочное положение таковых в центре положительно влияет на устойчивость внедорожников при вхождении в повороты.

Невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики делают эту модель шин выгодным приобретением. К тому же особенность протектора демонстрирует хорошую проходимость на сложных участках дороги. Многих владельцев привлекает высокая прочность боковины и медленный износ – Bridgestone Blizzak DM-V2 долго служат хозяевам внедорожников. Перечисленные выше качества, судя по отзывам, считаются самыми выдающимися характеристиками этих покрышек, практически не имеющих каких-либо слабых сторон.

Список лучших шин

Лучшей шиной сезона была названа Michelin X-Ice XI 3 - зимняя
нешиповка с направленным рисунком протектора. В ходе теста она набрала
наибольшее количество баллов - 62 из 100 возможных. Во время испытаний
использовались шины размерности 215/60R16 с индексом скорости H (до 210
км/ч). Michelin X-Ice XI 3 продемонстрировали отличную тягу на снегу и
короткий тормозной путь на льду. Кроме того, у нее крайне низкое
сопротивление качению, что позволяет водителю экономить топливо. Среди
недостатков X-Ice XI 3 - относительно длинный тормозной путь на сухой и
мокрой дороге. По таким показателям, как управляемость и сопротивление
аквапланированию, эти зимние нешипованные шины продемонстрировали вполне
приемлемый результат. Эксперты ConsumerReports оставили такой отзыв о
Michelin X-Ice Xi-3: эти шины - отличный выбор для тех, кто превыше
всего ценит устойчивое сцепление на зимней дороге. Michelin X-Ice XI 3
получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На втором месте оказалась Michelin X-Ice Xi-2 , зимняя
нешипованная шина, протектор которой рассчитан на 65 000 километров
пробега - редкая износоустойчивость для зимней резины такого класса. Как
и более новая модель того же производителя, модель X-Ice Xi-3, она
набрала по результатам тестов наибольшее количество баллов - 62. Для
теста использовались шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч). Michelin
X-Ice Xi-2 продемонстрировала наилучшее поведение на зимней дороге. Ее
сильные стороны - отличная тяга на снегу и эффективное торможение на
льду. Помимо этого, шины X-Ice Xi-2 могут похвастать низким уровнем шума
и низким сопротивлением качению, а также хорошей для зимних шин
управляемостью. Слабые стороны этих зимних шин Michelin - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Уровень защиты от
аквапланирования хотя и не слишком высок, однако достаточен для
безопасного вождения в зимнее время. Эксперты ConsumerReports оставили
такой отзыв о X-Ice Xi-2: тем, кто ценит надежное сцепление на зимней
дороге, определенно стоит купить эти зимние шины Michelin. Michelin
X-Ice XI 2 получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На третьем месте оказалась Hankook i*cept evo - зимняя модель.
Для теста были взяты шины с индексом скорости H (до 210 км/ч).
Нешиповка Hankook i*cept evo по результатам теста набрала 60 баллов - на
2 меньше, чем лидеры обзора. Hankook i*cept evo продемонстрировала
хорошее поведение практически при любых условиях. Самые сильные стороны
этих нешипованных шин - очень хорошая тяга на снегу, очень низкий
уровень шума, комфортность и хорошая защита от аквапланирования. Хорошие
результаты были продемонстрированы и в таких дисциплинах, как
торможение на обледенелой и на сухой трассе, управляемость. Единственное
слабое место Hankook i*cept evo - торможение на мокрой дороге, однако
длина тормозного пути оказалось достаточной для безопасного вождения.
Эксперты ConsumerReports составили положительное мнение о Hankook i*cept
evo. Эти нешипованные шины стоит купить водителям, которым необходимо
хорошее сцепление и надежная управляемость в любую погоду, на любой
дороге. Hankook i*cept evo получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

На четвертом месте Pirelli Winter 210 Sottozero II,
нешипованная модель. Для проведения испытаний были взяты шины с
индексом скорости H (до 210 км/ч). Эти нешипованные шины Пирелли по
результатам тестов набрали 58 баллов. Преимущества Pirelli Winter 210
Sottozero II - безупречная защита от аквапланирования, очень хорошая
тяга на снегу, высокий уровень комфорта и очень низкий уровень шума.
Кроме того, Winter 210 Sottozero II продемонстрировала хорошую
управляемость, эффективное торможение на сухой и мокрой дороге, низкое
сопротивление качению. Единственным слабым местом этой модели оказался
относительно длинный тормозной путь на льду. Эксперты ConsumerReports
оставили положительный отзыв о Pirelli Winter 210 Sottozero II: это
сбалансированная модель, идеальная для эксплуатации в тех регионах, где
редко встречается гололед. Pirelli Winter 210 Sottozero II получили от
журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Также хорошо себя зарекомендовали следующие марки шин:
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II
- зимние нешипованные шины. Для теста были взяты шины с индексом
скорости S (до 180 км/ч). По результатам тестирования эти зимние шины
Uniroyal набрали 58 баллов из 100. Говоря о сильных сторонах Uniroyal
Tiger Paw Ice & Snow II, стоит отметить в первую очередь
фантастически высокий уровень тяги на снегу, надежное сцепление и весьма
эффективное торможение на льду, а также низкое сопротивление качению.
Достаточно высок уровень защиты от аквапланирования. Слабые стороны этих
зимних шин Uniroyal - посредственное торможение на сухой и мокрой
дороге, слабоватая управляемость, высокий уровень шума. Какой отзыв о
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II оставили эксперты журнала Consumer
reports? Они считают, что это хорошая модель, которую можно
рекомендовать для эксплуатации в холодное время года. Uniroyal Tiger Paw
Ice & Snow II получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

Хорошее мнение сложилось у специалистов журнала о Bridgestone Blizzak WS70
- нешипованных шинах, разработанных для эксплуатации в холодное время
года. По результатам тестирований, проведенных экспертами издания, эта
модель зимних ши н Бриджстоун набрала 58 баллов из 62. Для проведения
теста использовались шины одного из наиболее популярных для легковых
автомобилей типоразмеров - 215/60R16 с индексом скорости Т (до 190
км/ч). На треке Бриджстоун Близзак ВС70 продемонстрировала безупречную
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и высокий уровень
комфорта. Эксперты похвалили хороший уровень защиты от аквапланирования,
весьма слабый уровень шума и низкое сопротивление качению, позволяющее
автомобилю тратить меньше топлива во время движения. Немного подкачало
торможение на сухой дороге. Слабые места этой модели - длинный тормозной
путь на мокрой дороге и довольно медленная передача рулевого усилия,
ухудшающая управляемость. По результатам теста специалисты журнала
ConsumerReports оставили следующий отзыв о Bridgestone Blizzak WS70:
купить эти шины стоит тем водителям, которые живут в холодных регионах с
суровыми снежными и морозными зимами. Bridgestone Blizzak WS70 получили
от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Нешипованные Nokian Hakkapeliitta R с индексом скорости R (до
170 км/ч) набрали 58 баллов. В ходе испытаний шины Нокиан Хакка Р
продемонстрировали безупречную тягу на снегу, а кроме того порадовали
экспертов очень низким уровнем шума и столь же низким сопротивлением
качению. К несомненным достоинствам этой модели следует отнести также
короткий тормозной путь на льду, высокий порог аквапланирования, хорошую
управляемость и высокий уровень комфорта. Тормозной путь на сухой
дороге оказался длинноват, однако, в пределах допустимого. Ахиллесова
пята Nokian Hakkapeliitta R, как и у многих других моделей зимних шин, -
слишком длинный тормозной путь на сухой дороге. Consumer Reports
оставил такой отзыв о Nokian Hakkapeliitta R: это хороший выбор для
водителей в северных регионах с суровыми снежными зимами.

Goodyear UltraGrip Ice WRT
с индексом скорости Т (до 190 км/ч) набрала по результатам тестирований
58 баллов из 100. UltraGrip Ice WRT продемонстрировала впечатляющую
тягу на снегу, короткий тормозной путь на льду, высокий уровень защиты
от аквапланирования и пониженное сопротивление качению. Кроме того, эта
нешипованная модель отличилась высоким уровнем комфорта. Однако
инженерам Goodyear определенно стоило бы поработать над улучшением
управляемости, снижением уровня шума и сокращением тормозного пути на
сухой дороге. По результатам тестирования специалисты Consumer Report
оставили такой отзыв о Goodyear UltraGrip Ice WRT: эта модель не имеет
ощутимо слабых сторон. Благодаря отличному сцеплению на снегу она хорошо
подойдет для регионов с умеренно холодным или с суровым климатом.

Нешипованная BFGoodrich Winter Slalom KSI
с индексом скорости T (до 190 км/ч) продемонстрировала выдающуюся тягу
на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкий уровень шума, очень
хорошую защиту от аквапланирования и низкое сопротивление качению. Кроме
того, у Winter Slalom KSI обнаружился короткий тормозной путь на снегу,
а тормозной путь на сухой и мокрой дороге и управляемость, хотя и
оставляют желать лучшего, но все же не выходят за пределы допустимых для
зимних шин показателей. В ходе испытаний BFGoodrich Winter Slalom KSI
заработала 56 баллов - на 7 баллов меньше, чем лидер теста, но на 10
баллов больше, чем аутсайдер.

Continental ExtremeWinterContact
- зимние нешипованные шины. Для тестирования был взят комплект с
индексом скорости T (до 190 км/ч). Шины Continental ExtremeWinterContact
с асимметричным рисунком протектора продемонстрировали очень хорошую
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и низкий уровень шума.
Кроме того, у этой модели хорошая управляемость, эффективное торможение
на сухой дороге и высокая экономичность. Довольно посредственным
оказался тормозной путь на мокрой дороге и уровень защиты от
аквапланирования. В ходе тестирования эта модель набрала 56 баллов.

Следующими стали General Altimax Arctic
с индексом скорости Q (до 160 км/ч), заработавшие 56 баллов. В ходе
испытаний эти шипованные шины продемонстрировали безупречную тягу на
снегу, очень высокий уровень комфорта, достаточно эффективное торможение
на льду, относительно низкий уровень шума и хорошую защиту от
аквапланирования. Самой слабой стороной этой модели оказался длинный
тормозной путь на сухой дороге, чуть лучше оказались такие ее качества,
как торможение на мокрой дороге, управляемость и сопротивление качению.
Какой отзыв о General Altimax Arctic оставили эксперты журнала? Они
считают, что эту модель зимних шипованных шин стоит купить водителям,
эксплуатирующим автомобиль в суровых зимних условиях.

Шипованные шины Hankook Winter i*Pike
набрали 54 балла в ходе испытаний. Для теста были взяты шины с индексом
скорости T (до 190 км/ч). Экспертов журнала впечатлила безупречная тяга
на снегу, очень хорошая защита от аквапланирования и высокий уровень
комфорта. Эти шипованные шины продемонстрировали короткий тормозной путь
на льду и низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
Вместе с тем, у Winter i*Pike оказалась слабовата управляемость и
высоковат уровень шума. Самая слабая сторона этой модели - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Hankook Winter i*Pike: эта
модель продемонстрирует свои лучшие качества в условиях суровых и
морозных северных зим.

Нешипованные шины Falken Espia EPZ с
индексом скорости Q (до 160 км/ч) продемонстрировали выдающиеся тяговые
свойства на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкое сопротивление
качению и короткий тормозной путь на обледенелой дороге. Вместе с тем, у
Espia EPZ оказался высоковат уровень шума, длинноват тормозной путь на
сухой дороге и слабовата защита от аквапланирования. Слабые места этой
модели - вялая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге. В
ходе теста Falken Espia EPZ набрали 54 балла.

Еще одной протестированной моделью стали Graspic DS-3 ,
нешипованные зимние шины Dunlop. Для теста был взят комплект с индексом
скорости Q (до 160 км/ч). В ходе теста эта модель набрала 54 балла из
100, тогда как лучшие шины в обзоре заработали 62 балла, а худшие -
всего лишь 46. Сильными сторонами Dunlop Graspic DS-3 оказались очень
хорошая тяга на снегу, короткий тормозной путь на льду и низкое
сопротивление качению, которое позволяет автомобилю расходовать меньше
топлива во время движения. Эксперты сочли Данлоп Граспик ДС-3 очень
комфортной моделью и выяснили, что у нее крайне низок уровень шума. Не
самыми сильными сторонами этой модели оказались вялая управляемость и
посредственная защита от аквапланирования. Кроме того, у нее довольно
длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Эксперты оставили
такой отзыв о Dunlop Graspic DS-3: эти зимние нешипованные шины хороши
для эксплуатации в условиях морозных северных зим.

Следующей стала iceGuard iG20
- зимняя нешипованная шина компании Yokohama. Эта модель набрала 50
баллов, на 12 баллов отстав от лидера тестирования. Для теста был взят
комплект с индексом скорости R (до 170 км/ч). Эксперты журнала похвалили
очень хорошую тягу на снегу и высокий уровень комфорта. По таким
показателям, как тормозной путь на льду и сопротивление качению шины
также не вызвали нареканий. Что касается уровня шума и порога
аквапланирования, здесь iceGuard iG20 смогла продемонстрировать лишь
посредственный результат. Слабые места этой модели - тормозной путь на
сухой и на мокрой дороге, вялая управляемость. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Yokohama iceGuard iG20: эта

Firestone Winterforce
набрала 46 баллов, на 16 меньше, чем у лидера обзора. Для теста были
взяты шины с индексом скорости S (до 180 км/ч). Эти зимние шипованные
шины впечатлили экспертов безупречной защитой от аквапланирования, очень
хорошей тягой на снегу, высоким уровнем комфорта и довольно низким
сопротивлением качению, позволяющим водителю расходовать меньше топлива.
Однако вместе с тем Winterforce продемонстрировали не слишком
эффективное торможение на льду, сухой и мокрой дороге, посредственную
управляемость и слегка повышенный уровень шума. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Firestone Winterforce: эта
модель хорошая для переменчивых, не слишком суровых зим.

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб