Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы. Автомобиль "БМВ Е65": описание, технические характеристики, особенности и отзывы Бмв 7 серии е65 технические характеристики

BMW 7 кузов е65 выпускался в период 2001-2008 годы. За эти семь лет произведено было около 330000 машин.

Крис Бэнгл еще в 1997 году организовал встречу с лучшими дизайнерами из DesignworksUSA, там он озвучил личное видение нового дизайна автомобиля, используя яркие выражения, такие как «design leap» (рывок в дизайне) и «top product» (топовый продукт). По итогам встречи отобрали целых 12 эскизов для моделей, из них позднее оставили только пять. По окончании конкурса подготовили три пластилиновых макета в полный размер. Победу в конкурсе одержала работа дизайнера Эдриана ван Хойдонка.

История

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Презентацию автомобиля провели в Мюнхене в исследовательском центре ФИЗ (FIZ), за 2 месяца до его официальной премьеры в автосалоне 2001 года, который состоялся в городе Франкфурт-на-Майне. Хотя популярный журнал «Таймс» назвал тогда модель одним из 50-ти худших за всю мировую историю, однако он оказался наиболее продаваемым BMW в 7-мой серии за период его производства.

В начале продаж, на ноябрь 2001 года, доступны были только модели, имевшие двигатели 735i и 745i. Однако, уже в апреле 2002 года появляются модели, имеющие увеличенную колесную базу до 140 миллиметров - модель 735Li и модель 745Li. А еще пару месяцев спустя, линейка моторов была дополнена дизельными агрегатами - 730d и 740d. С весны 2003 года разработаны ещё два мотора - 730i и 760i.

65 кузов е65 бмв в 7-мой серии, помимо технологических новинок из прошлого, оснащалась и современными системами, среди них важно отметить Valvetronic, это система, регулирующая ход всех впускных клапанов. Применение этой системы позволило существенно снизить как потребление топлива, так и токсичность выхлопных газов; и заметно поднять динамические характеристики машин.

Оснащались все двигатели шести ступенчатыми коробками-автоматами фирмы ZF. Управление передачами (автоматический режим, нейтральная, задний ход, паркинг,) в коробке осуществлялось при помощи рычага, который располагался под рулем. Имелась возможность переключать передачи, используя кнопки на рулевой баранке.

Кузов е65 бмв кузов 7 серии четвертого поколения выпускались только оснащенные задним приводом. В основную комплектацию автомобиля входила пассивная подвеска (на передних стойках McPherson «МакФерсон»; сзади — многорычажная), за дополнительную оплату была возможность установить системы: Dynamic Drive (это активные стабилизаторы для поперечной устойчивости и обеих подвесок и снижения крена машины) и систему EDC (предназначенная для регулировки жесткости всех амортизаторов, регулировка имела два режима: комфортный и спортивный). Кроме того, имелась возможность применить заднюю пневматическую подвеску, которая поддерживала постоянный клиренс не зависимо от нагрузки, приходящейся на заднюю ось.

Помогали в управлении машино водителю сразу несколько умных систем:

  • DSC (досталась как наследство от БМВ 7-мой серии третьего поколения. Система замедляет вращение некоторых колес, тем самым повышается устойчивость на скользком покрытии) управляется подсистемой ASC, она снижает подачу топлива, замедляет вращение буксующего колеса.
  • DTС - это система, которая допускает ограниченную пробуксовку для ведущих колес.

Уникальным новшеством стала система iDrive, которая способна заменить собой многочисленные детали управления всеми сервисными устройствами. Она является компьютером, который управляется единственным контроллером, контролер располагается на центральной панели. При помощи его можно перемещаться внутри меню системы, меню разделено на восемь групп:

  • телефон
  • BMW Assist
  • бортовая информация
  • помощь
  • навигация
  • настройки
  • развлечения
  • климат

В отделке салона машины применялась чёрная вишня либо ясень. Сидения для передних пассажиров было оснащено электрическим приводом. Так же были доступны за доплату сидения повышенной комфортности (имели несколько дополнительных регулировок: поясничная опора, подколенная опора, плечевая опора, ширина спинки, и высота подголовника) либо спортивные сидения (с дополнительными регулировками для подколенной опоры и высоты подголовника). Помимо всего этого, сиденья передние и задние могли оснащаться обогревом, вентиляцией и массажем. Для обшивки предлагали несколько видов кожи и велюровую.

Безопасность находящихся в машине пассажиров при аварии обеспечивали сразу шесть подушек безопасности (две фронтальные подушки для водителя и его переднего пассажира, кроме них — задние боковые и передние подушки для пассажиров второго ряда). Была возможность установить дополнительные головные подушки безопасности, передние и задние.

Стояночный тормоз активировался нажатием кнопки на приборной панели. Этот тормоз способен был остановить машину в случае неисправности главной системы торможения.

Особенности машины:

  • Если включен режим парковки, тогда электронный помощник оповещает вас звуком, а так же показывает на мониторе расстояние до препятствия
  • Автомобиль оснащается фиксаторами для открытых дверей, именно благодаря им, открытая дверь может быть зафиксирована в любом, нужном вам положении
  • Крышка багажного отдела оснащена электроприводом, который и обеспечивает ее открывание. Когда при открывании крышки она натыкается на препятствие, тогда её подъем прекращается
  • Электронный ключ, который применяется в зажигании хранит информацию о машине (например VIN, состояние агрегатов и пробег). Если вы забыли ключ внутри салона либо багажника машины, то автомобиль просто не закроется
  • Когда нажимаете разблокирование замков, внешние ручки дверей начинают светиться

Рестайлинг 2005-2008 годов

В 2005 году бмв 65 бмв кузов пережил рестайлинг. Новшества были комплексного характера и коснулись внешнего дизайна автомобиля, и его технической составляющей.

У автомобиля переделали (изменили) дизайн фар, решётки радиатора и бампера. Заднюю кромку капота приподняли на 20 миллиметров. Что касается задней части корпуса, крышка багажника тоже изменилась, появились дополнительные задние фонари. Стоп-сигналы сделали адаптивными (яркость сигналов зависит напрямую от интенсивности торможения), колею задних колес расширили на 14 миллиметров.

Основным новшеством интерьера можно смело назвать переделанную систему iDrive. В ней изменили форму управляющего контроллера и добавили клавишу «menu», нажатие этой клавиши открывает главную станицу управляющего меню. Изменился крой сидений, органы управления приборной панели получили изящную хромированную окантовку. Супер современная мультимедиа-система, в отличие от предыдущих вариантов, позволяет смотреть даже цифровое телевидение (так называемое DVB-T), а не только стандартные каналы и DVD. D отделке салона чёрную вишню сменили на американский орех.

Линейка двигателей, за исключением модели 760i, тоже подверглась модернизации. Например, Моторы 735i и 745i уступили свое место 740i и 750i соответственно, а дизельный движок 745d был заменен на 740d. В 2005 году в сентябре возникла первая удлинённая модель, оснащенная дизельным мотором - 730Ld.

Как платные дополнительные опции появились:

  • «Адаптивные» поворотные огни
  • Трехспицевый спортивный руль

Знаменитые модификации и версии

БМВ 7-мой серии четвёртого поколения производили в следующих модификациях:

  • Е65 – была наиболее распространённой модификацией, имевшей укороченную колесную базу
  • А Е66 — наоборот имела увеличенную на 140 миллиметров колесную базу. Оснащалась задними сидениями с повышенной комфортностью, а в нише между сидений был встроен холодильник
  • Е67 — разработка оснащалась заводской броней, кроме того, автомобиль имел уровень защищенности B7, согласно высшим стандартам защиты. Оснащался системой автоматического пожаротушения, датчиками, определяющими газовую атаку, системой для подачи в салон свежего воздуха, баллоном кислорода, для нахождения под водой, встроенным радиомаяком и прочими средствами защиты. Имелась возможность запустить мотор с расстояния 150 метров, чтобы обезопасить владельца от подрыва автомобиля террористами, путем установки взрывчатки в него. Автомобильные шины изготовлялись по технологии RunFlat, они позволяют промчаться 50 километров со скоростью не ниже 80 км/ч при пробитии всех колес. Бронированное днище под передними сиденьями способно было выдержать взрыв ручных гранат.
  • Е68 – производилась только по индивидуальным заказам, машина работала на водороде и бензине.

Модификация BMW Individual предлагала дополнительные варианты отделки салона и окраски кузова.

Модифицированная спортивная Alpina с короткой базой BMW 750i выпускалась на сборочной линии в городе Дингольфинге, там же где и серийная модель. Для США выпустили ограниченную серию машин Alpina B7 всего 800 штук, модели быстро распродали.

Серии - это люксовый седан от баварского автоконцерна. Автомобиль с многолетней историей выпускается по сегодняшний день. Машина пережила несколько поколений, о которых будет рассказано в данной статье. Особенное внимание будет уделено кузову «БМВ E65».

История модели

Первое поколение люксового флагмана компании увидело свет в 1977 году. Кузов машины носил индекс E23 и выпускался в течение 10 лет. Машина была настоящим прорывом для мирового автопрома и конкурировала с другими люксовыми седанами от немецких автоконцернов. В этом сегменте в основном соревновались только марки данной страны.

Второе поколение появилось в 1986 году и выпускалось до 1994 года. Данный кузов стал самым продаваемым в истории всей модели. Представительский седан стал настоящей классикой от БМВ. Машина оснащалась очень мощными агрегатами для своего времени: 3-литровый и 3,4-литровый агрегаты с максимальной скоростью до 250 км/ч. Авто оснащалось либо 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Третье поколение в кузове Е38 встало на конвейер в 1994 году. Модель получилась достаточно инновационной для своего представительского класса: в седан были установлены дизельные моторы. До компании БМВ никто даже не думал ставить дизель в люксовые автомобили. Модель прожила до 2001 года.

В следующем году пришло поколение «БМВ Е65», которое будет рассмотрено подробнее. Модель могла похвастаться широкой линейкой двигателей и богатым разнообразием модификаций. Соответственно, и цена за седан значительно выросла.

С 2008 по 2015 год включительно выпускалось пятое поколение седана. Индекс кузова сменился на F01. Линейку моторов, кроме обычных бензиновых и дизельных вариантов, представлял также гибридный вариант авто. Дизайн машины в целом похож на предыдущее поколение, но более утонченное и современное.

Новое поколение

В 2015 году немцы представили самое новое поколение флагманского седана - кузов G11. Автомобиль изменился кардинально как внешне, так и по технической части. Машина выпускается в обычной и лонг-версии. В ближайшее время рестайлинг авто не планируется.

История 7-й серии богата на взлеты и падения. Однако самым популярным авто стал именно «БМВ Е65». Рассмотрим его подробнее.

Внешний вид

Дизайнеры модели постарались на славу. Если вспомнить кузов предыдущего поколения, то в нем преобладали прямые и строгие формы. Новый кузов стал плавным и спокойным. В нем больше не прослеживались «бандитские» корни. Плавная передняя оптика, соответствующие задние фары. Боковая часть выглядит под стать передней части и корме - стильно и в духе времени. Никуда не делась классическая состоящая из двух половинок. В передней оптике встроены две фары, над ними в виде ресничек выполнены поворотники. Автомобиль выглядит современно даже спустя примерно 10 лет после выпуска.

Задняя часть авто была весьма своеобразна. Боковая линия кузова от передней части к задней постепенно шла на убыль. У задней оптики она полностью опускается до бампера. Крышка багажника выделяется так, будто она не принадлежит этой машине или ее делали совсем другие дизайнеры. Но все равно эта фишка придавала запоминающийся внешний вид седану.

Однако не все тепло восприняли новинку «БМВ Е65». Автомобильные критики и журнальные издания того времени внесли модель в список самых худших автомобилей. Но поклонники марки приняли новинку достаточно тепло, а владельцы и вовсе отзываются о ней почти всегда в положительном ключе.

Варианты кузова

На рынок модель поступила в трех вариантах: обычный седан, бронированный кузов и удлиненная лонг-версия. О последней стоит поговорить подробнее. Кузов стал длиннее на 140 мм, ширину оставили прежней. Машину немного занизили, в результате чего седан стал выглядеть более стремительно, нежели обычная версия. Максимальная масса седана составляет до 2 тонн 100 килограмм.

Салон

В салоне также произошла небольшая революция. Назвать это эволюцией сложно, поскольку по-настоящему измененных элементов было мало, поэтому только революция. Передняя панель узнаваема, но с некоторыми изменениями. Во-первых, появился мультимедийный экран, который показывает всю информацию и навигацию. Также на него выводятся все неисправности двигателя, практически любая возможная ошибка. «БМВ Е65» оснащен компьютером самодиагностики, который проверяет техническое состояние авто перед поездкой.

О качестве материалов много говорить не нужно - это представительский класс от БМВ, и этим все сказано. Натуральная кожа вкупе с качественным пластиком и деревянными вставками (по желанию покупателя) впечатляют даже сегодня, особенно если найти вариант в сохранившемся или отреставрированном состоянии.

Между водителем и передним пассажиром расположился большой подлокотник с мягкой обшивкой. В него встроены элементы управления сиденьями. Очень удобно, если сравнивать с другими седанами, в которых данные кнопки находятся сбоку самого сиденья, в нижней части.

Задние места

Автомобиль является исключительно четырехместным во всех вариантах исполнения. Поэтому для двух задних пассажиров созданы все мыслимые и немыслимые условия комфорта. Здесь и раздельный климат-контроль, и шторки на боковых стеклах, управление музыкой и удобный подлокотник со встроенным небольшим холодильником. Багажник автомобиля также приятно удивляет. Несмотря на то что все усилия создателей были брошены на комфорт и внутреннее оснащение салона, не было забыто и багажное отделение. Электрический привод открывает и закрывает крышку багажника. Внутри спокойно разместятся несколько больших сумок, поэтому на данном авто можно отправиться в дальнюю поездку.

Рестайлинг

Модель прошла рестайлинг в 2005 году. Дизайн изменили только во внешности кузова. Автомобиль стал сильно отличаться от дорестайлинговой версии. Передние фары приняли более привычный вид. В автомобиле избавились от навязчивого вида крышки багажника, но оставили узнаваемые формы.

Также изменения коснулись технической части авто. Было добавлено гораздо больше дополнительных опций, в модификации была добавлена новая обшивка салона, руля и сидений. Все двигатели были также модернизированы.

Технические характеристики «БМВ 7 Е65»

В линейке моторов рестайлинговой версии имелось два двигателя: 3,6-литровый мотор с мощностью 272 лошадиные силы и 4,4-литровый мотор с 333 лошадьми под капотом. Также существовал в линейке более мощный агрегат, который устанавливался на версию «БМВ 745 Е65», - мотор с объемом 5 литров и разгоном до 100 километров менее чем за 6,5 секунды.

В линейке двигателей не обошлось и без дизельных агрегатов - 220-сильные и 260-сильные моторы. Все модификации оснащаются автоматической коробкой переключения передач.

Через несколько лет после старта выпуска немцы решили разработать уникальный мотор для самой мощной версии - 760 в удлиненном кузове. Под ее капотом таился мощный с объемом 6 литров и мощностью 450 лошадиных сил. Отметка в 100 км на спидометре преодолевается всего за 5,5 секунды.

Комплектации седана

Все опции, доступные для установки, предлагались покупателям в индивидуальном порядке. Именно поэтому сложно найти две похожие версии. На момент выпуска рестайлинговой версии самая дешевая версия седана стоила 2 миллиона 500 тысяч рублей. Версия с полной комплектацией, всеми опциями и самым мощным мотором стоила чуть больше 5 миллионов рублей (удлиненный кузов).

«БМВ Е65»: отзывы владельцев

Поскольку данному автомобилю уже больше 10 лет, стоит поговорить о его надежности и практичности. Об этом лучше всего и подробнее могут рассказать только владельцы машины.

Во-первых, практически все владельцы утверждают, что необходимо пристально следить за качеством масла. «БМВ Е65» крайне уязвим к некачественным жидкостям, из-за чего очень часто встречаются трудности с эксплуатацией и общим состоянием мотора. Однако при любом качестве масла у автомобиля начинаются проблемы после 80 тысяч километров пробега - повышенный расход масла двигателя и коробки переключения передач. Эту проблему можно отнести не только к «семерке» в кузове Е65, но и почти ко всем автомобилям данной марки.

Для дизельных моторов очень важно качество топлива. Даже больше, чем для бензиновых агрегатов. Самые серьезные проблемы могут встретиться в моделях с 8-цилиндровым двигателем. Встречаются заводские проблемы с зеркалом цилиндров, а также с зазорами. Однако в более поздних версиях эти проблемы были устранены самой компанией.

С большим пробегом появляются толчки и затруднения при переключении передач. В общем, нельзя сказать, что данный автомобиль выполнен идеально в техническом плане. После достижения определенной планки в эксплуатации многие узлы и детали начинают буквально «сыпаться». Единственное, что не вызывает нареканий даже спустя годы в технической части «БМВ Е65», - АКПП и его стабильная работа.

Также имеются трудности с диагностикой и эксплуатацией электронных систем в пределах России. Поскольку сервисных центров, занимающихся обслуживанием старых седанов 7 серии, не так много, то с диагностикой могут возникнуть небольшие проблемы.

В целом двигатель «БМВ Е65» в своей работе не вызывает нареканий. Особенно если за автомобилем исправно следили в течение всего срока эксплуатации, проводили своевременный ремонт и диагностику, меняли расходные материалы.

Про кузов и салон отзывы положительные. Единственный отрицательный момент в качестве внешнего вида - это стойки боковых стекол. Со временем они начинают выцветать на солнце и выглядеть слишком потертыми. К салону «семерки» претензий практически нет - сборка в "БМВ" очень качественная и сохранилась в течение 8-10 лет в приемлемом состоянии.

В настоящее время купить 7 серию в кузове Е65 можно по самым разнообразным ценам. Все зависит от текущего состояния автомобиля. Самые дешевые варианты можно найти за 400 тысяч рублей. В хорошем состоянии дорестайлинговую версию можно приобрести за 1 миллион 100 тысяч рублей.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля BMW 7 (E65, E66) , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А выбирать есть из чего, благодаря широчайшему ассортименту таких изделий, представленном в интернет-магазине «Мосавтошина».

Один из федеральных каналов до сих пор постоянно транслирует фильмы подобной тематики. Не буду говорить какой. Скажу только, что его название начинается на «Н» и кончается на «ТВ». Но времена меняются - меняются и «боевые колесницы». Взять тот же «Бумер». Настоящая икона стиля жизни и учебник для молодых людей, чей стиль подразумевает элегантное сочетание спортивного костюма и классических остроносых туфель.

И тут впору поговорить о «семерке» BMW в кузове Е38, которая фигурирует на протяжении всего фильма в качестве пятого главного героя. Прекратили выпускать эту машину почти пятнадцать лет назад, но и сейчас едва ли кто скажет, что ее дизайн выглядит устаревшим. Автомобиль большой, внушительный, грозный, по-прежнему заставляющий уважать себя на дорогах. По крайней мере, провинциальных городов. Более того, купившему такую машину представится, и даже неоднократно, случай почувствовать ауру страха, испытываемого пожилыми людьми на стареньких «Жигулях» в напоминание о тех временах, когда джинсы и жвачка только набирали популярность в России. А это означает, что нравится она, в основном, молодым людям до тридцати, одетым в спортивные костюмы и продолжающим щелкать семечки, даже собираясь баиньки. Я серьезно! Присмотритесь в следующий раз, когда у Е38 откроется на светофоре тонированное окно: вы непременно увидите молодого парня, вытряхивающего шелуху на асфальт.

BMW 7-й серии (E38)

Впрочем, к черту сентиментальности! Машина действительно легендарная, напичканная инновациями (по тогдашним меркам), бывшая вдобавок личным транспортом Фрэнка Мартина в фильме «Перевозчик». Она и вправду может заинтересовать многих. В одном из профильных интернет-клубов вы найдете толпы людей, готовых скорее расстаться с родной бабулей на органы, чем со своим Е38.

Но так ли хороша эта «семерка»? И откуда у молодых ребят взялись автомобили представительского класса? Про бабуль я вообще молчу. Попробую объяснить. Автомобиль в этом кузове выпускался вплоть до 2001 года. То есть любому существующему экземпляру сегодня как минимум 14 лет от роду. А учитывая стоимость содержания подобного артефакта, вполне объяснимо число объявлений о продаже на электронных площадках. Чтобы найти экземпляр посвежее, задаем в критериях отбора последние три года выпуска, и нам открывается полутысячная армада. Ценники стартуют с отметки 150 тыс. руб. за хлам на латвийских номерах и с сомнительной историей. Спорим, что под шпаклевкой такой машины будет дюжина девятимиллиметровых отверстий, а под коврами - шелуха семечек? Ценовой потолок упирается в 750 тысяч за экземпляры в прекрасном состоянии с двумя-тремя именами в ПТС. Если только вы не промышляете криминалом, держа в страхе ларьки возле дома, то, полагаю, придете к разумным 450–470 тысячам.

BMW 7-й серии (E38)

Что можно купить за эти деньги? Lada Priora или Largus . И даже «Бенладу». Причем сразу пять экземпляров, по одному на каждый рабочий день.

Ну уж нет! Истинный фанат выберет версию BMW 750i с 5,4-литровым V12. Посудите сами: к мотору М73 полагается солидная колесная база, кожаный салон (доведенный, возможно, до состояния подкожного, и все же), доводчики дверей и шильдик «BMW» на багажнике, который, в конце концов, подтолкнет соседку зайти к вам однажды вечером за солью или спичками. Но не спешите бежать к продавцу, размахивая сберкнижкой. Потому что дальше будет все не так радужно, как вы могли бы подумать.

«Мощнее» значит «лучше»?

Чаще всего 7-я серия тех лет встречается с моторами объемом 4,4 и 5,4 л под капотом. Оба хороши, ресурсны, но и требовательны к расходным материалам. Базовый 3,0-литровый агрегат также попадается, но для такого тяжелого автомобиля его откровенно маловато. Разумеется, чем больше мощности в запасе, тем меньше напрягается двигатель, таская вас по городу. Отсюда и больший ресурс у мотора покрупнее. Учитывая пробеги за 300–400 тыс. км, разумно будет взять двигатель большего объема, чтобы застраховать себя хотя бы от капитального ремонта во время владения видавшей виды «семерки».

Двигатель V12 под капотом BMW 7-й серии (E38)

Именно поэтому сегодня речь идет о V12. Говорят, что он яркий представитель тех самых «миллионников», о которых слагают легенды . Должен признать, что это похоже на правду. На официальных испытаниях компания BMW запустила M73 на стенде. На 16 000 (!) об/мин он беспрерывно проработал 32 дня, прежде чем его остановили. И после таких критических нагрузок мотор, как вы, наверное, подумали, пожирал масло, как Джой Честнат, чемпион по поеданию гамбургеров во время своего любимого занятия. Но нет. Разобрав агрегат, инженеры не обнаружили критичных дефектов по зазорам и запустили его в производство.

Вместе с тем - самая лучшая и одновременно самая худшая из всех деталей. Очень противоречивый агрегат. Дело даже не в том, что любой двигатель на Е38 склонен к перегреву , который может случиться как от залитого нерегламентированного антифриза, так и от забитого радиатора, по прошествии лет обычно никогда не чистящегося. И даже не в том, что оптимальный период для смены масла в нем - 6 тыс. км, притом что масло требует также жесткого соблюдения регламента и требований к качеству и вязкости. Настоящая проблема 750-й - это расход. Если вы поставите на педаль газа заряд взрывчатки, срабатывающий от касания ноги, а правый ботинок примотаете к сиденью, чтобы уберечь себя от соблазна притопить, расход все равно будет не меньше 16 л на сотню. Ну а если надумаете приладить на лобовое наклейку «Хулиган» и крутить мотор до отсечки, то расход в 30 л заставит вас рыдать на заправке.

Можно, конечно, перевести машину на газ , но современное оборудование вкупе с установкой стоит 60–70 тыс. руб., а это значит, что, поставив его, вы пару месяцев будете питаться «дошираками» и редькой и, скорее всего, заработаете изжогу.

Интерьер BMW 7-й серии в кузове E38

С коробкой передач тоже вышла незадача. Нет, она тут от Aston Martin и весьма неплоха, но не рассчитывалась на огромный крутящий момент (490 Нм), что выдает наш V12. А значит, если вы станете водить агрессивно, ждите проблем. , теоретически, необслуживаемая, но если в ней не меняли масло, а машина уже набегала более 200 тыс. км, то при каждом переключении вас будет ждать хороший пинок, так что к концу дня вы доберетесь до дома с болью в спине. Поэтому при осмотре данной машины обратите внимание на поведение «автомата». Есть повод сомневаться в плавности переключений - смело торгуйтесь.

Подвеска хороша. Передняя алюминиевая многорычажка сдерживает этого двухтонного слонопотама на дороге изумительно, но у нее есть одна . Когда один элемент выходит из строя, то вскоре он тянет за собой в могилу все соседние элементы подвески. Это то же самое, как если бы на вас чихнули, и вы, отказавшись от аспирина, слегли через недельку в реанимацию. Пренеприятная особенность. Поэтому готовьтесь к тому, что при небольшой поломке, пока доставляется заказанная в магазине деталь, вам придется ходить неделю пешком, держась за спину, проклиная подвеску и причитая, что вас избила коробка передач.

Салон автомобиля, выпускавшегося 20 лет назад, даже сегодня выглядит достойно

Считаем расходы

Рынок переполнен подобного рода автомобилями по нескольким причинам. Во-первых, не бывает «прошлого поколения» «семерки». После выхода нового остальные сразу же оказываются старыми, отсюда и потери в цене. Когда автомобиль обесценивается в два раза или больше, на него кладут глаз те, кто не мог позволить себе такую машину «с нуля». Потом они выезжают до предела весь ресурс, до крупного обслуживания, после чего стараются от авто избавиться.

Словом, вместо новой иномарки B-класса вы, конечно, можете купить 15-летнюю «старушку», но стоит ли? Замена 10 л масла в коробке обходится в 8000 руб. Подвеска требует замены расходников, таких как сайлент-блоки задних рычагов (два по 1500 руб.), втулки передних стабилизаторов (два по 600 руб.), наконечники стабилизаторов (два по 800 руб.) каждые два года даже при аккуратной езде. И речь идет об аналогах фирменных запчастей!

Добавьте сюда передние (2600 руб.) и задние (1500 руб.) колодки, которым приходится нелегко при массе машины в две тонны, рулевую трапецию (7000 руб.) - еще одно слабое место, а также стоимость работ (примерно треть от каждой суммы). Да что там подвеска, даже иридиевые свечи, которых здесь двенадцать, стоят по 600 рублей за штуку, и не забывайте, что это BMW. А значит, тут не получится ключом «на 10» и молотком сделать капитальный ремонт мотора, как на «Жигулях». Большинство работ придется делать на СТО.

Ищем альтернативу

Вы все еще не передумали? Тогда единственным разумным решением на этом фоне кажется покупка «семерки» в следующем кузове . Помните, это тот неоднозначный, к которому приложил руку Крис Бэнгл? Машина с ним выглядит современнее, довольно брутальна, сзади стоят пневмоэлементы, и это самая продаваемая 7-я серия BMW за все время ее существования. Вы можете выбрать мотор 4.4, который хоть и прожорлив, как сумоист, но все-таки не разорит вас за две поездки по городу, как V12 на Е38. Потратив на покупку 7-й серии в кузове Е65 те же полмиллиона, вы не будете утруждать себя нажатием кнопок, ибо здесь есть джойстик iDrive, настраивающий все системы машины. А у соседки соль будет заканчиваться куда регулярнее.

Вообще говоря, чего на самом деле хочет человек, покупая такое авто? Управляемости? Может быть, комфорта? Вряд ли. Ведь тогда он предпочел бы более доступную 5-ю серию (например, ). В том числе и с точки зрения владения. Тогда, быть может, эргономики? Тоже маловероятно. В этом случае почему бы не выбрать Ford Focus или любую другую машину гольф-класса, не уступающую по этому критерию?

Дело все же в несбывшейся мечте, у которой, как известно, нет срока давности. Вот только если она сформировалась фильмами по мотивам лихих 90-х, то у меня для вас шокирующие новости. Сегодня крутые парни передвигаются, в основном, на больших внедорожниках.

Так что осталась одна причина покупки, и она, судя по всему, самая достоверная. Причина - в девушке. Той самой, внимание которой вы пытаетесь привлечь, признайтесь. Но разве обязательно покупать «семерку» BMW, спортивный костюм и золотую цепь? Дешевле и разумнее будет потратиться на букет цветов и ужин в ресторане, чтобы добиться ее расположения, ведь так?

Если же вы попросту ценитель немецкого вечного, то рекомендаций для вас несколько. Во-первых, не торопитесь с выбором. Это та самая покупка, которую нельзя делать сердцем, не подключая разума. Будьте осмотрительны, наберитесь терпения и ждите «свой» экземпляр. Дождавшись, не спешите гнать машину на сервисную диагностику, хотя это и обязательная процедура, способная сэкономить вам много нервов и денег в будущем. Прежде пообщайтесь с владельцем, поймите, кто перед вами и мог ли этот человек содержать в достойном состоянии такой автомобиль. Любящий свою машину владелец почти всегда с удовольствием расскажет о проблемах , которые его постигали, и решениях, которые пришлось принимать, чтобы устранить неполадки.

Бойтесь автомобилей, чьи колеса обуты летом в зимнюю резину, а также тех, кто купил «немца», а потом три года ездил и лишь масло менял. На деле это означает, что все детали, исчерпавшие ресурс, придется менять вам. А также избегайте людей, по непонятным причинам продающих автомобиль уже через пару месяцев владения. Будьте бдительны и прагматичны. А лучше - купите что-то попроще и посвежее.

BMW 7-Series e65/e66 – это четвертое поколение баварского автомобиля представительского класса. Эта модель получила большую популярность и до сих пор ее можно встретить на улицах крупных городов. На ней сейчас ездят как богатые, так и люди среднего класса.

Модель была запущена в производство в 2001-м году, а в 2005-м она была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2008-го года. За все время удалось продать 330 000 автомобилей. Разработка началась еще в 1997-м году, было сделано 12 эскизов, которые соединили и сделали вот такую машину.

Мы с вами более подробно обсудим рестайлинговую версию.

Дизайн


У автомобиля спокойный внешний вид с небольшими нотками агрессии. Нельзя сказать, что он старый, ведь даже по современным меркам модель выглядит неплохо. Передняя часть щеголяет длинным капотом с массивными рельефными линиями по краям. Установлены большие фонари с ксеноновой оптикой BMW Dynamic Xenon, которая выглядит отлично. Присутствуют ангельские глазки, которые многие просто обожают.

Фирменная решетка радиатора полностью выполнена из хрома, ее размер большой. Также установлен массивный бампер, имеющий хромированную вставку, противотуманные фонари в нижней части и прямоугольный воздухозаборник.


Профиль модели БМВ 7-Серии е65/е66 получил небольшие расширения колесных арок с линией скошенности. Присутствуют неглубокие выштамповочные линии в верхней и в нижней части. На этом все, остальные части сделаны в простом стиле и в глаза не бросаются.

Корма машины имеет оптику, выполненную в фирменном стиле, она частично находится на крышке багажника. Сама крышка имеет рельефные формы. Задний бампер получил массивный размер, на нем присутствует молдинг, окрашенный в цвет кузова, в нижней части присутствует большой катафот.


Размеры кузова:

  • длина – 5039 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1491 мм;
  • колесная база – 2990 мм;
  • дорожный просвет – 151 мм.

Присутствует версия Long, которая длиннее на 140 мм и немного ниже по высоте.

Салон


Внутреннее убранство отличное даже по современным меркам, все обшито качественными материалами и само качество сборки просто на высоком уровне. По традиции начнем с сидений. Спереди расположились хорошие кресла с кожаной обшивкой, имеющие электрорегулировки. Кнопки этих регулировок находятся по бокам подлокотника. Вентиляция и подогрев, конечно же присутствует.

Задний ряд BMW 7-Series e65/e66 является самым важным здесь, там тоже используется кожа. В обеих версиях там три посадочных места. Между передними креслами присутствует небольшой дисплей системы мультимедиа. Присутствует два прикуривателя. Откидной широкий подлокотник имеет кнопки электрорегулировки сидений, боксы, а сзади находится холодильник. Также присутствуют выдвижные подстаканники. Шикарно даже в наше время.


Вернемся к передним сиденьям, водитель получит 3-х спицевый руль, который конечно же обшит кожей. На нем присутствует 8 кнопок для системы мультимедиа. Рулевая колонка имеет электрорегулировки. Панель приборов получила два крупных аналоговых датчика спидометра и тахометра, а также несколько бортовых компьютеров с остальной информацией.

Центральная консоль тоже имеет много всего интересного. В панель торпедо вверху вставили небольшой монитор системы мультимедиа и навигации, он не сенсорный. Ниже расположились понятные органы управления раздельным климат-контролем, а слева находится место для ключа. Еще ниже расположены ниши для мелочей и пепельница.


Тоннель получила еще один бокс для мелочей, также есть два подстаканника с функцией охлаждения и подогрева. И в конце все сводится к массивному подлокотнику, на котором расположена шайба для управления мультимедией, и как мы уже говорили электрорегулировки сидений. Вы спросите, где ручка КПП, а она находится на руле, как и на американских машинах.

Багажное отделение никак не изменилось по сравнению с прошлым поколением, его объем все также равен 500-та литрам.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 231 л.с. 500 H*m 7,8 сек. 238 км/ч 6
Дизель 4.4 л 300 л.с. 700 H*m 6,8 сек. 250 км/ч V8
Дизель 4.4 л 329 л.с. 750 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.0 л 258 л.с. 300 H*m 7,8 сек. 244 км/ч 6
Бензин 4.0 л 306 л.с. 390 H*m 6,8 сек. 244 км/ч V8
Бензин 4.8 л 367 л.с. 490 H*m 5,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.0 л 445 л.с. 600 H*m 5,5 сек. 250 км/ч V12

Моторов здесь много и практически все они бензиновые. Вы можете посмотреть данные в таблице, а сейчас мы обсудим их более подробно.

Бензиновые моторы:

  1. Базовый двигатель называется N52, и он при объеме в 3 литра выдает 258 лошадиных сил. Это рядный 6-цилиндровый мотор, по паспорту расходующий 14 литров АИ-98 в городе. Агрегат имеет многоточечный впрыск. Динамику всех агрегатов смотрите в таблице выше.
  2. Следующий двигатель имеет объем 4 литра и это уже V8. Мощности в нем больше, а именно 306 лошадей. Из-за этого конечно же вырастает расход, здесь он больше на 2 литра. Система впрыска такая же.
  3. Мотор N62 имеет объем 4,8 литра и это все также атмосферный V8. Выдает он 367 лошадиных сил и 490 H*m крутящего момента. Расход немного больше, чем у предыдущего двигателя БМВ 7-Серии е65, а динамика лучше.
  4. Последний бензиновый мотор является самым желаемым для большинства фанатов. Это N73, V12 объемом 6 литров. В нем 445 лошадиных сил и 600 единиц крутящего момента. Но и расходует он минимум 20 литров в городе, а впрыск у него прямой.

Дизельные агрегаты БМВ 7-Серии е65/е66:

  1. Дизельных моторов в линейке всего три, а для версии Лонг предлагается один. Первый мотор это турбо 6-цилиндровый рядный агрегат объемом 3 литра. В нем 231 лошадиная сила и он достаточно экономичный, всего 11 литров в городском режиме. Тип впрыска непосредственный.
  2. Второй двигатель получил объем 4,4 литра и уже 8 цилиндров с V-образным распределением. Выдает он 300 лошадей и 700 единиц крутящего момента. «Кушает» в районе 14-ти литров.
  3. Последний агрегат не отличается от предыдущего, разве что увеличенной мощностью до 329-ти лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом до 750-ти H*m.

Подвеска и КПП

В качестве пары для всех агрегатов предлагается автоматическая 6-ступенчатая КПП от компании ZF. Коробка неплохая, переключения мягкие, в некоторых комплектациях на руле присутствуют кнопки для управления передачами.


Ходовая часть у модели разная, все зависит от комплектации. В базовой версии спереди находится МакФерсон, а сзади используется многорычажная система. В качестве опции можно установить активные стабилизаторы Dynamic Drive спереди и сзади. Также можно было установить регулировку жесткости амортизаторов EDC.

Помимо этого, в дорогих комплектациях сзади устанавливалась пневма, поддерживающая клиренс независимо от нагрузки. Помимо этого, присутствует еще несколько систем для предотвращения заноса и пробуксовки, а также для распределения тормозных усилий. Тормоза, конечно же дисковые. Вообще подвеска очень мягкая и комфорта много.

Цена


Машину эту можно без проблем купить на вторичном рынке, но там много убитых вариантов. Средняя стоимость 550 000 рублей, но встречаются модели и за 800 000 рублей . Конечно же сумма варьируется из-за комплектации и из-за состояния. Например, базовая комплектация будет на вторичке стоить недорого, но и оснащение вас особо не порадует. Топовая комплектация 760i имеет уже все, что нужно:

  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев кресел;
  • ксеноновая оптика;
  • мультимедиа;
  • навигация;
  • холодильник;
  • подогрев и охлаждение подстаканников;
  • круиз-контроль;
  • множество систем безопасности и т.д.

BMW 7-Series e65 – это безусловно отличный седан, который подарит вам комфорт, вы будете просто наслаждаться этой машиной. Стоит внимательно отнестись к покупке, ведь могут быть проблемы, а цены на ремонт точно такие же, как и у . Дорого стоят запчасти и ремонт.

Рекомендуется брать рестайлинговые версии, ведь прошлая версия имела систему фаз газораспределения Valvetronic, с которой очень много проблем. Также при покупке обратите внимание на масло, ведь моторы требуют хорошего дорогого масла.

Видео