Что делать, если машина бьет током. Почему машина бьет током, что делать? Кузов авто бьет током причины

Явление когда авто бьется током зачастую часто встречается в осенний и весенний период, так как повышена влажность и в этот период интенсивность электризации выше, а из-за электризации кузова и вашей одежды об обивку сидений такой разряд и происходит. Поэтому в большинстве случаев причина того что автомобиль бьет током проявление элементарной физики и статического электричества.

Решение проблемы с ударами током от кузова

  1. Стараться одевать поменьше синтетической или шерстяной одежды;
  2. Исключать трение одежды об чехла сиденья (проложив деревянный массажер);
  3. Обработать чехлы сидений аэрозолем антистатиком;
  4. На задний бампер ставить полоску антистатик;
  5. Когда выходишь из салона автомобиля сначала дотронься рукой до дверцы, а потом ставь ногу на землю.

Но дело в том что бываю случаи когда статическое электричество здесь не причем и кузов бьется током через неисправность в частности электрики . Поэтому вместе с рекомендациями по устранению статического явления посмотри так же не перетерлась ли изоляция на проводах выхода «B+» генератора или где-то перетертый провод магнитолы (к стати в таких случаях и аккумулятор будет быстро разряжаться так что придется с мультиметром искать

Даже небольшие удары электричеством очень опасны для человека, поэтому если Ваша стиральная машина бьет током, обязательно в кратчайшие сроки решите данную проблему. Основными причинами, по которым техника начинает «пощипывать» пальцы когда моешь руки либо дотрагиваешься к барабану после стирки, чаще всего являются отсутствие заземления электропроводки либо неисправность самой машинки. Далее мы рассмотрим главные причины неисправности и что делать, чтобы самостоятельно устранить пробои тока в ванной комнате.

Отсутствие PE провода

Первая и самая главная причина, почему стиральная машина бьется током, заключается в том, что домашняя проводка не имеет заземления. Дело в том, что даже новая техника рассчитана на то, что небольшое количество тока должно стекать с конденсаторов в систему заземления дома через корпус. Как Вы понимаете, если нет заземления, незначительный заряд тока будет накапливаться на корпусе, и при прикосновении к стиралке Вы ощутите как она бьет, особенно если руки мокрые. Решить данную проблему можно только одним способом – либо квартире.

Что касается многоквартирных домов, тут может возникнуть неприятность, связанная с тем, что в квартирном щитке отсутствует клемма заземления. Обычно такое может произойти в хрущевках старого типа. В этом случае можно или решить проблему другим способом, о котором мы и поговорим ниже.

Обращаем Ваше внимание, что в сухом помещении, к примеру кухне, Вы можете даже не почувствовать, что стиральная машина бьется током. Если же техника установлена в ванной, тут Вы сразу же ощутите как она бьет, что вызвано повышенной влажностью в комнате.

Неисправность техники

Второй причиной, по которой корпус стиральной машины бьется током, заключается в том, что она просто вышла из строя. Скорее всего, произошло повреждение проводки где-нибудь внутри техники (к примеру, пробит ТЭН). В этом случае Вам придется снять облицовку и визуально просмотреть все провода и соединения контактов.

Найденного «виновника» пробоя нужно тщательно заизолировать термоусадочной трубкой либо изолентой или же заменить. Сразу же рекомендуем ознакомиться с тем, при отжиме.

Что еще можно сделать

Помимо того, что домашняя сеть должна иметь заземление, а сама техника должна быть исправной, необходимо дополнительно защитить себя следующими способами:


Если же Вы ощутили небольшое пощипывание через смеситель либо воду из-под крана, сразу же отключите электроэнергию в ванной и переходите к поиску причины. При подключенном напряжении искать, почему стиральная машина стала бить током категорически запрещается!

Чего делать не стоит

На форумах можно встретить множество советов «горе-электриков», которые рекомендуют решить ситуацию следующими способами:


Вот и все, что хотелось рассказать по поводу данного вопроса. Надеемся, что теперь Вы знаете, что делать, если стиральная машина бьет током и почему такое может произойти!

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом . Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно .

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – , указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания . Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок . Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться автомобиля , будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Многие водители сталкивались с проблемой неожиданного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладони и пальцы получают неприятные заряды статического тока, который накапливается на самом водителе или на автомобиле. Эта проблема доставляет определенные неудобства, ведь невозможно избежать касаний кузова при закрывании дверей. Иногда водители просто начинают закрывать дверь корпусом или даже ногами, что может дать неприятные последствия для лакокрасочного покрытия.

Стоит рассмотреть самые популярные причины того, почему машина бьется током, и как можно бороться с такой неприятной ситуацией. Зачастую у владельца авто получается убрать этот эффект самостоятельно, не обращаясь в СТО с просьбой диагностики или ремонта электрического оборудования.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?

Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.

Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:

  • специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
  • для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
  • иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.

Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.

Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции. Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла.

Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?

Многие сталкивались c ситуацией, когда автомобиль «бьет» током водителя и пассажиров. Почему это происходит и как от этого избавиться?

Это не опасно.

Машина «бьется» током вследствие разрядов статического электричества, которое может образовываться по двум причинам: из-за электризации кузова и/или одежды водителя и пассажиров, находящихся в салоне, а также чехлов и обивки сидений. Притом чем ниже влажность воздуха, тем интенсивнее электризация.

Успокоим читателей: такой электроразряд, хотя и сопровождается болевыми ощущениями, безопасен для человека из-за малого времени протекания тока.

Кузов

Электричество на кузове возникает при трении о воздух (подобно тому, как электризуется эбонитовая палочка при трении о сукно). Это может происходить не только при движении машины, но и во время стоянки — под воздействием ветра. При «благоприятных» условиях в сухую жаркую погоду на кузове может образоваться статический заряд, напряжение которого достигает десятков тысяч вольт. По законам физики заряд накапливается на поверхности авто, в то время как напряженность электрического поля внутри машины будет равна нулю. В этом случае водителю и пассажирам, находящимся в салоне, удар током не грозит. При большом накопившемся на кузове заряде напряженности электрического поля может оказаться достаточно для того, чтобы искра проскочила через воздушный промежуток в несколько сантиметров. Поэтому чаще всего разряд происходит уже при поднесении руки к кузову, когда человек вышел из машины и намеревается закрыть дверцу. Искровой пробой сопровождается «перетеканием» заряда и уравниванием электрических потенциалов кузова и человека.

Одежда и сиденья

Отсутствие заряда на кузове не всегда избавляет владельца машины от электростатических «молний». Дело в том, что одежда также может электризоваться в результате трения об обивку и чехлы сидений, особенно если они синтетические или сделаны из шерсти. В результате на едущих в автомобиле может накопиться значительный электрический заряд. Когда человек выходит из машины и прикасается к ней, возникает искра и заряд «стекает» на кузов. «Поймать искру» по причине того, что одежда наэлектризовалась, можно и не выходя из машины — достаточно взяться рукой за металлическую деталь (например, рычаг «ручника»).

Методы защиты

Уберечься от автомобильных «молний» можно, либо заземлив кузов специальной антистатической полоской, либо применяя особую «тактику» выхода из машины. Для заземления кузова эффективны лишь полоски с токопроводящим наполнителем (например, из графита, алюминиевой пудры и т. д.) или с проволокой внутри. «Резинки», изготовленные из обычной автомобильной камеры, цеплять к кузову бесполезно. Снизить степень электризации одежды и чехлов сидений можно, обработав их антистатическим аэрозолем.

Теперь о «тактике» выхода из машины

Открыв дверь, нужно взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Конечно, это связано с определенными неудобствами (кузов может быть грязным, выходить «на полусогнутых» неудобно) и т.д., но, как говорится, «искусство требует жертв». Уменьшить болевые ощущения можно, если закрывать дверцу частью тела, прикрытой одеждой, — например, локтем, коленом или бедром.