Газ 3309 описание. Техническая характеристика

Модификации ГАЗ 3309

ГАЗ 330960 2.8 TD MT

ГАЗ 330980 4.4 TD MT

ГАЗ 330900 4.8 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3309

ГАЗ 3309, 2007 г

Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал - до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

Достоинства : надежный при уходе. Тяговитый.

Недостатки : не существенные.

Юрий, Москва

ГАЗ 3309, 2011 г

Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

Достоинства : грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

Недостатки : КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

Корней, Ивантеевка

ГАЗ 3309, 2012 г

Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов - пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

Достоинства : приемлемая цена. Долговечная подвеска.

Недостатки : плохое качество. Нет надежности.

Иван, Архангельск

ГАЗ 3309, 2010 г

Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР - совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего - очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда - лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

Достоинства : мало.

Недостатки : ломается.

ГАЗ-3309 самосвал - среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории. Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье. У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании - ЗИЛ - готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат. Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям - выпускать новые авто с дизельными моторами. В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность - 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Технические характеристики

ГАЗ-3309 способен перевозить грузы массой до 4 500 килограммов. Этого хватает во многих сферах народного хозяйства, поэтому на машину имеется высокий спрос. Размеры:

  • Длина - 6,3 м;
  • Высота - 2,4 м;
  • Ширина - 2,3 м;
  • Колёсная база - 3,77 м.

ГАЗ-3309 (дизель) - классический капотный транспорт, относящийся к классу грузовых. Его основу составляет цельнометаллическая кабина и деревометаллический кузов. Длина платформы - 3,49 м. Ширина - 2,2 м. Высота - 0,51 м. Такие габариты обеспечивают большой объём, поэтому технику часто используют для транспортировки сыпучих грузов.

Длина передней колеи составляет 1,82 метра, задней - 1,77 метра. Клиренс в 33,5 сантиметра позволяет преодолевать препятствия средних размеров.

Двигатель ГАЗ-3309

Как уже говорилось выше, в транспорте использовали несколько силовых агрегатов. В наши дни актуальными остаются ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-5344. Первый имеет четыре цилиндра и работает по четырёхтактной схеме. Он дополнен жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха. Топливо впрыскивается непосредственным способом (топливный насос работает под высоким давлением), высокая мощность обеспечивается турбонаддувом.

Характеристики минского мотора:

  • Объём - 4,75 литра;
  • Мощность - 125 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент - 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов;
  • Вес - 430 килограммов.

С 2013 года появились варианты с ярославской силовой установкой. Она не отличается по конструкции от белорусского продукта (включая наличие ТНВД), но обладает иными техническими характеристиками:

  • Объём - 4,43 литра;
  • Мощность - 135 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент - 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов.

Средний расход топлива ГАЗ-3309 обоих двигателей составляет 14-16 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч. Он сильно зависит от качества горючего. При более высокой средней скорости потребление дизеля повышается на 4-6 литров. Максимальная заправка - 105 литров. Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Устройство ГАЗ-3309

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Однопроводная система электроники работает под напряжением 24 вольт. Здесь кроется один из недостатков транспорта - плохое качество клемм, присоединяющихся к аккумулятору. Они обеспечивают плохой контакт, что часто приводит к плохой работе электроники.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек - водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях. За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло. Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

  • 3309 - стандартная модель с минским двигателем ММЗ Д-245.7;
  • 33091 - вариант с удлинённой платформой;
  • 33092 - машина с кабиной повышенной вместительности. Транспорт перевозит до семи пассажиров. Используется для установки различного оборудования коммунальных служб;
  • 33094 - удлинённый автомобиль, который является базой для автобуса;
  • 33096 - классическая машина с 3,8-литровым силовым агрегатом Кумминс;
  • 33098 - версия с ярославской силовой установкой.

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3309 является одним из лучших продуктов Горьковского предприятия с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы АБС. Автомобиль используют для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колёса и задний привод рассчитаны на передвижение по твёрдым покрытиям. Модификация с полным приводом способа преодолевать бездорожье.

Высокого спроса разработчикам удалось достичь за счёт хорошего соотношения стоимости и долговечности грузовика. Каждый технический узел обладает высоким запасом рабочего ресурса, поэтому владельцы не так часто проводят ремонтные работы. Низкий расход топлива ускоряет экономическую окупаемость техники. Конструкция грузовика адаптирована под использования в российских условиях.

Производство авто продолжается и в наши дни. На первичном рынке ГАЗ-3309 фургон можно приобрести за 1,396-1,462 миллионов рублей (конечная стоимость зависит от выбранных дополнений). Бортовой вариант обойдётся дешевле - 1,27 миллиона рублей. С ограниченным бюджетом потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшей стоимостью обладают экземпляры 2004-2005 годов выпуска - 180-280 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 является продуктом Горьковского автомобильного завода. Модель используется для эксплуатации на дорогах, имеющих твердое покрытие, и имеет оптимальное соотношение качества и цены. Именно это и определяет устойчивый спрос на автомобиль на отечественном рынке. На основе стандартного шасси выпускаются специальные модификации (автофургоны, топливозаправщики, самосвалы, мусоровозы, манипуляторы, автоцистерны и прочие варианты), что лишь добавляет ГАЗ-3309 популярности.

Модель является представителем четвертого поколения грузовых машин, производимых Горьковским автозаводом. Изначально автомобиль позиционировался как более продвинутая версия ГАЗ-3307. Неэкономичные грузовики предприятие планировало заменить на дизельные версии. Первые образцы новой серии были представлены в 1994-ом году. Они получили дизельный агрегат с турбонаддувом и индекс 3309. При этом отличия между моделями заключались лишь в ином расположении трубы воздухозаборника и новой силовой установке.

Видео


Выпуск ГАЗ-3309 продолжался сравнительно недолго. В 1997-ом году из-за существенного падения спроса на модель ее производство было остановлено. Спустя два года грузовик «реанимировали», оснастив его новым мотором. С 2008-го года модель оборудуется агрегатом, соответствующим нормам «Евро-3».

В плане эксплуатации грузовик считается одним из наиболее экономичных. При этом показатели производительности и выносливости модели также порадуют владельца. ГАЗ-3309 имеет отличные технические параметры, мощный и надежный агрегат и идеально подходит для отечественных дорог.

Присутствуют у автомобиля и слабые места. Наиболее проблемной является рама. Особого внимания требует и задний мост, являющийся важнейшим узлом модели. Дополнительный дискомфорт при движении возникает из-за отсутствия амортизаторов на задней оси. Хорошая проходимость не свойственна данной модели, а сам автомобиль рассчитан на работу в черте города или в районах с дорогами с твердым покрытием.

Благодаря большому количеству модификаций, созданных на базе ГАЗ-3309, ее популярность остается на высоком уровне и сейчас.

На рынке присутствуют:

  • ГАЗ-33090 – стандартный бортовой грузовик (шасси) с турбодизелем модели «ММЗ Д-245.7Е2»;
  • ГАЗ-33091 – версия с удлиненным шасси и турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2»;
  • ГАЗ-33092 – модификация с дубль-кабиной, рассчитанной на 7 человек. Оснащается турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2» и предназначается для спецнадстроек и пожарных составов;
  • ГАЗ-33094 – удлиненная модификация, созданная для монтажа автобуса «КАвЗ-397650»;
  • ГАЗ-33098 – бортовой грузовик (шасси) со 134,5-сильным турбодизелем «ЯМЗ-5344», соответствующим нормам «Евро-4»;
  • ГАЗ-33096 – бортовой грузовик с дизельным агрегатом Cummins ISF 3.8L, выпускаемый под заказ;
  • САЗ-35071 – самосвал грузоподъемностью 3930 кг, построенный на базе шасси ГАЗ-3309 и имеющий 3-стороннюю разгрузку;
  • САЗ-35072-10 – самосвал с грузоподъемностью 4100 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 3-сторонней разгрузкой;
  • «Добрыня» – удлиненный вариант ГАЗ-3309 с колесной базой 4570 мм и длиной 7900 мм. Дополнительно оснащен спойлером, спальным отсеком и пластиковым оперением.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ-3309 равняется 4500 кг. Это делает автомобиль востребованным как среди довольно крупных компаний, так и среди частных перевозчиков. Снаряженная масса автомобиля равняется 3350 кг.

Габариты грузовика:

  • длина – 6330 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • ширина – 2330 мм;
  • колесная база – 3770 мм.

ГАЗ-3309 представляет собой классический грузовой автомобиль капотного типа, в базовой версии состоящий из кабины и деревометаллической платформы. Последняя имеет следующие размеры: длина 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм.

Передняя колея автомобиля равняется 1820 мм, задняя – 1770 мм. Модель имеет дорожный просвет в 335 мм, а максимальный радиус поворота у нее составляет 22 м.

Грузовик разгоняется до 90 км/час.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

Двигатель

ГАЗ-3309 комплектовался несколькими вариантами моторов.

Наибольшее распространение получили модели с силовой установкой «ММЗ Д-245.7Е4». Данный 4-цилиндровый 4-тактный рядный дизельный мотор с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом соответствовал классу «Евро-4».

Параметры двигателя «ММЗ Д-245.7Е4»:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • масса – 430 кг;
  • удельный расход топлива – 154 (210) г/л.с. в час (г/кВт в час).

На более поздние версии устанавливался агрегат «ЯМЗ-5344», выпускаемый на Ярославском моторном заводе.

По конструкции он был практически идентичен силовой установке «ММЗ Д-245.7Е4», однако отличался от нее по техническим параметрам:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • степень сжатия – 17,5;
  • номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 417 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Опционально двигатели оснащались предпусковым подогревателем.

Фото












Устройство

ГАЗ-3309 оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм автомобиля принадлежал к типу «винт-шариковая гайка». Модель оснащалась гидравлическим усилителем руля, что облегчало управление транспортом.

В состав рабочей тормозной системы входил пневмогидравлический привод. ГАЗ-3309 оборудовался механическим стояночным тормозом, находящимся на трансмиссии. Двухконтурная тормозная система модели включала барабанные тормозные механизмы, гидравлический привод, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. В качестве стандартной опции появилась антиблокировочная система ABS.

Проводка грузовика однопроводная с напряжением в 24 В. Данный элемент был одним из наиболее проблемных, поскольку плохой контакт в клеммах аккумулятора регулярно вызывал неисправности электрооборудования.

В салоне ГАЗ-3309 могли разместиться два человека. Кабина оснащалась удобными сиденьями с мягкой тканевой обивкой, имитацией боковой поддержки и высокой спинкой. Водительское кресло также получило вертикальную и горизонтальную механическую регулировку. Сиденья оборудовались 3-точечными ремнями безопасности. Оформление салона было выполнено в весьма простой стилистике. Передняя панель отличалась массивными элементами управления и круглыми приборами. В кабине также появились солнцезащитный козырек, отопитель и крючки для одежды.

В конструкции кабины произошли незначительные изменения. Модель сохранила узнаваемый стальной бампер, круглые фары, традиционную металлическую подножку и продолговатый капот. Недостатки, присутствующие в прежних версиях, сохранились и в ГАЗ-3309. Основная проблема заключалась в быстрой коррозии крыльев, которые приходилось заменять или обрабатывать шпаклевкой. В салоне грузовика появилось множество пластиковых деталей. Бардачок, тахометр и спидометр изменения не затронули. Другой особенностью стала тканевая обивка дверей. Были улучшены вибро- и шумоизоляция, что добавило комфорта при движении. Массивный бампер отличался повышенной прочностью и выдерживал усилие в несколько тонн.

Наибольшее распространение получили модификации ГАЗ-3309 с универсальной платформой, имеющей 3 откидных металлических борта и деревометаллический пол.

Все версии автомобиля имели задний привод. Сам грузовик строился на рамной платформе с зависимой задней и передней рессорной подвеской, в основу которой легли продольные полуэллиптические рессоры, дополненные спереди гидравлическими телескопическими амортизаторами с двусторонним действием.

Цена нового и б/у

Стоимость ГАЗ-3309 определяется, главным образом, его модификацией. При этом средний уровень цен на данную модель вполне демократичен.

Версии 1996-1998-го годов можно приобрести за 70-100 тысяч рублей. Более новые экземпляры обойдутся дороже. Модели 2008-2010 года будут стоить порядка 350-450 тысяч рублей.

За час аренды автомобиля придется заплатить 650-750 рублей.

Аналоги

Аналогами ГАЗ-3309 можно назвать модели Nissan Cabstar и ГАЗ-3308 «Садко».

ГАЗ-3309 относится к четвёртому поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Это дизельная версия запущенных в 1990 году в серийное производство автомобилей ГАЗ-3307. Внешнее отличие ГАЗ-3309 от базовой 3307-й модели состоит в наличии у этого дизельного грузовика шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя. Появившись на отечественном рынке в середине 90-х, данная автомашина и в XXI веке продолжает занимать довольно прочное место как в работе многих организаций и хозяйств, так и в модельном ряде завода.

Грузовик разрабатывался конструкторским бюро предприятия ещё в первой половине 80-х годов ХХ века, когда цены на бензин были в разы ниже, да и вся экономика в целом была совершенно другой. А в новых экономических реалиях бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 оказался слишком «прожорливым» и неэкономичным. Не помогло и введение нового карбюратора К-135, с инерционным воздушно-масляным фильтром.

Поэтому озаботиться заменой бензинового карбюраторного двигателя на дизельный заводу пришлось уже в 1994-м году. Так появился ГАЗ-3309. Первые эксперименты с установкой на грузовики ГАЗ-3307 дизельных моторов были связаны с единичным выпуском совсем небольшой партии автомашин, оснащённых японским 136-сильным дизелем «Хино». Однако в дальнейшем Горьковский автозавод (совершенно оправданно) сделал основную ставку на двигатели отечественного производства.

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

В настоящее время (а именно: с 2013 года) автомобили ГАЗ-3309 комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442-10 (рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 134,5 л.с.) – современными, соответствующими передовым экологическим стандартам Евро-4. Заводской индекс таких автомашин – ГАЗ-33098.

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:

  • ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10.
  • – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
  • ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

ГАЗ-3309 «Добрыня»

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым), и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

Технические характеристики ГАЗ-3309

Те, кто имел опыт работы на базовой модели – ГАЗ-3307, сразу же почувствовали, что дизельный ГАЗ-3309 – это внешне та же, но по факту совершенно другая автомашина. Дизельный «Газон» проблем везёт груз по 4 и немногим более 4-х тонн; тяговит, едет плавно и, самое главное – обеспечивает гораздо более приемлемый расход топлива.

Двигатели грузовика ГАЗ-3309

Все эти, далеко не лишние, качества придал автомобилю дизельный двигатель. Вовремя поняв неудачность дизеля собственной разработки, Горьковский автозавод не стал зацикливаться на тестировании моторов импортного производства, а остановился на минском движке Д-245.7.

Этот, созданный на основе используемых, в том числе, на тракторах «Беларус» проверенных дизелях, мотор хорошо зарекомендовал себя и в качестве силового агрегата грузовика. А ЯМЗ-53442-10 стал ещё более экономичным, производительным и малошумным двигателем. О технических характеристиках и особенностях основных двигателей ГАЗ-3309.

ММЗ Д-245.7

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения.
  • Число и расположение цилиндров: 4, вертикальное в ряд.
  • Порядок рaботы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала: правое.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 125 мм.
  • Степень сжатия: 17.
  • Рабочий объём: 4,75 л.
  • Номинальная мощность нетто, не менее: 87,5(119) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент: 413(42) Нм (кгс/м).
  • Система вентиляции: закрытая.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД): СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом.
  • Система наддува: Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

  • Тип: Дизельный, 4х-тактный, L-образный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения, стандарт «Евро-4».
  • Число и расположение цилиндров: 4, L-образное.
  • Мощность, кВт (л.с.): 100 (136).
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгс/м): 422 (43),
  • Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч): 197(145).
  • Рабочий объём: 4,43 л.
  • Номинальная мощность: 99 (134,5) кВт (л.с.).
  • Степень сжатия: 17,5.

Топливный бак вмещает 105 литров солярки. Заявленный производителем расход топлива (со следующей оговоркой: «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») определён как 14,5 литров на 100 километров – при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литров – на скорости 80 км/ч. Наибольшая же скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, установлена производителем как 95 км/ч.

Трансмиссия ГАЗ-3309

Оба указанных основных двигателя агрегируются с безальтернативной 5ти-ступенчатой полностью синхронизированной механической коробкой передач, с постоянным зацеплением шестерён. КПП оснащена синхронизаторами на каждой передаче. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления – гидравлического типа.

Карданная передача – это два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерёнчатый. Полуоси установлены полностью разгруженные.

Ходовая часть ГАЗ-3309

Рама на грузовике штампованная, клёпаная. Колёса устанавливаются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20); с разрезным бортовым кольцом. Шины – пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески следующие:

  • Четыре продольные полуэллиптические рессоры, с дополнительными рессорами в задней подвеске.
  • Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия. Установлены амортизаторы на передней оси грузового автомобиля.

Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой составляет 25 процентов, или 14 градусов.

Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления. Тип рулевого механизма: винт/шариковая гайка. Усилитель рулевого привода: гидравлический, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля – шестерёнчатый, с переливным клапаном.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы - колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3309

В грузовике использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Используется генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима /Лето» (марка 51.3701-01 или ГГ273В1-3). Аккумуляторная батарея – марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ (четыре штуки).

Габаритные размеры, масса, грузоподъёмность

  • Длина: 6,436 м; Ширина (по зеркалам): 2,700 м; Высота (по кабине без нагрузки): 2,350 м; Высота (по тенту без нагрузки): 2,905 м.
  • База: 3,770 м; Колея передних колёс: 1,630 м; Колея задних колес (между серединами двойных скатов): 1,690 м.
  • Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой: 265 мм.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса: 8 метров.
  • Погрузочная высота платформы: 1,365 м.
  • Длина и ширина погрузочной платформы (по внутренним сторонам): 3,490 и 2,170 м. Высота бортов платформы – 0,51 м.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 3,530 тонны – без тента и 3,680 тонны – с платформой и тентом.
  • Грузоподъёмность автомобиля: 4,5 тонны.
  • Полная масса автомобиля: 8,180 тонны.

Кабина грузовика ГАЗ-3309

Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.

Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.

Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).

Автомобиль ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, производство которых началось в 1990 году, являются представителями четвертого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода. ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем а ГАЗ-3309 с дизельным. При разработке конструкции автомобиля предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

ГАЗ-3307 - Бортовой карбюраторный грузовик. Выпускался серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3309 - турбодизельный грузовик, выпускался серийно с середины 1995 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Автомобиль ГАЗ-3307 в 1990 году пришел на смену популярному «газону» ГАЗ-53-12. Как и предшественник, имеет капотную компоновку и двухместную кабину. От предшественника он отличался в основном новой кабиной и оперением. Двигатель, как и шасси в целом, по сути оставался прежним. Эту модель считали переходной, позже вместо нее планировали выпускать более экономичные дизельные грузовики. В 1992 году с конвейера сошла небольшая партия автомобилей с японским дизелем Hino мощностью 136 л. с., но развития этот проект не получил. На Горьковском автозаводе предпочли закупить современное оборудование и наладить выпуск дизелей собственной конструкции. В 1995 году было развернуто производство грузовика ГАЗ-3309 полностью унифицированного по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только шноркелем с правой стороны кабины). На нем устанавливался 4-цилиндровый турбодизель воздушного охлаждения ГАЗ-5441.10 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 122 л. с.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими технико-эксплуатационными показателями. Автомобиль имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления впервые применённой на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году Кабина имеет рациональное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем. Платформа - с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.

К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторную модель. В 1998 году прекращен и выпуск ГАЗ-3309 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения. Дело в том, что спрос на «газоны», столь любимые ранее в сельском хозяйстве, резко упал с развалом колхозов. И выпуск дизелей стал нерентабельным. Продолжали выпускать лишь бензиновые автомобили – и то в ограниченном количестве. ГАЗ-3309 был «реанимирован» в 1999 году, но уже с бывшим тракторным дизелем Минского моторного завода – ММЗ Д-245.7 мощностью 122 л. с. Кроме того, на некоторые машины устанавливали 6-цилиндровый дизель ГАЗ-562.10 (лицензионный австрийский Steyr M16) рабочим объемом 3,2 л и мощностью 150 л. с. В связи с введением в России норм Евро 2 грузовики ГАЗ-3307 с устаревшим карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 утратили перспективы. А на ГАЗ-3309 стали устанавливать минский дизель, соответствующий Евро 2, – ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 л. с. C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года - Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но сохраняется их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). С 2010 года среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащают преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» - дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный двухосный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

Конструкция ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

В отличие от ГАЗ-53 у ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 сиденье водителя подрессорено и имеет возможность регулировки как в горизонтальной плоскости, так и угла наклона спинки. Щиток приборов достаточно информативен. Он выполнен из пластика, в котором отформованы отверстия под приборы. Передняя панель, как и у ГАЗ-53, полностью металлическая, только выполнена в ином стиле. Новые кабина и оперение по моде тех лет подчеркнуто угловатые. Места в салоне стало ощутимо больше. Фальшпанели дверей сделаны с дополнительными боковыми карманами, предназначенными для хранения различных мелочей. Кстати, благодаря термошумоизоляции в кабине достаточно тихо.

Несмотря на установку карбюратора К-135 с инерционным воздушно-масляным фильтром, бензиновый мотор ЗМЗ-511.10 достаточно «прожорлив». Дизель ММЗ Д-245.7 более экономичен. Для эксплуатации автомобиля в холодных климатических зонах моторы могли оснащаться предпусковым автономным подогревателем. У машины с дизелем есть одна интересная особенность – труба-воздухозаборник, которая проходит вдоль капота, а затем – у левой оконной стойки. На бензиновый автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая КПП, а на дизельный – 5-ступенчатая. Кстати, по характерному вою 4-ступенчатой трансмиссии легко определить, какой автомобиль приближается: ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309.

В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля (ГУР). Сам же рулевой механизм поначалу не подвергся особым изменениям – глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Позже, с началом выпуска ГАЗ-3309, появился новый рулевой механизм типа винт – шариковая гайка, который снижает усилие на рулевом колесе. Тормоза в автомобиле – с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем. Исполнительные тормозные механизмы – барабанного типа, с раздельным контуром по осям. Механический стояночный тормоз расположен на трансмиссии. Электрооборудование было несколько изменено. Вместо генератора постоянного тока, как на ГАЗ-53, был применен новый, переменного тока, с интегрированным электронным регулятором напряжения. Это новшество не всегда себя оправдывало. При плохом контакте в клеммах аккумулятора, а также при опробовании электропроводки «на искру» электроника безоговорочно капитулировала и восстановлению не подлежала. Зная об этой особенности машины, водители возили с собой несколько регуляторов напряжения. Аналогичным образом обстояло дело и с блоком электронного зажигания, в котором часто выходил из строя транзистор. Подвеска в автомобиле несколько изменилась.

Модификации ГАЗ-3307


Технические характеристики ГАЗ-3307

Характеристики
Грузоподъемность, кг 4500
Снаряженная масса автомобиля, кг 3200
Полная масса автомобиля, кг 7850
Коробка передач Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска: передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
задняя Зависимая, рессорная
Рулевое управление: Тип Винт - шариковая гайка
Тормозная система: Рабочая Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Колеса Диски, размерность 152Б-508
Шины, размерность 8,25R20
Размеры
Длина, мм 6330
Ширина, мм 2330
Высота по кабине, мм 2350
Колесная база, мм 3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм 347 / 265
Колея передних/задних колес, мм 1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм 3490
Ширина, мм 2170
Высота, мм 510
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч 19.6
при 80 км/ч 26.4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Емкость топливного бака, л 105

Характеристики грузовика ГАЗ-3309-352

Габариты и размеры

длина, мм

ширина, мм

высота, мм

колесная база, мм

колея, мм

колеса, (шины)

6,0Б-20 (8,25R-20)

дорожный просвет, мм

Двигатель

описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

система зажигания

рабочий объем, л

степень сжатия

мощность, л.с. (кВт) / об/мин

117,2 (86,2) / 2400

макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин

42,1 (413) / 1500

дизельное топливо

Технические характеристики

грузовместимость

снаряженная масса, кг

полная масса, кг

коробка передач

механическая пятиступенчатая синхронизированная

передняя подвеска

Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия

задняя подвеска

Зависимая, рессорная

тормозная система

двухконтурная, с гидравлическим приводом

передние тормоза

Барабанные

задние тормоза

Барабанные

рулевое управление

"винт - шариковая гайка" с гидравлическим усилителем

Объем топливного бака, л

Эксплуатационные показатели

максимальная скорость, км/ч

время разгона до 80 км/ч, с

расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

расход топлива при 80 км/ч, л/100 км

расход топлива в городском цикле, л/100 км

Интерьер ГАЗ-3307,