Имеют ли право эвакуировать машину без номеров.

Следующая новость

4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году. Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах. Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле. Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?

Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют

Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году. Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».

И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.

По закону схема работы у инспекторов другая.

«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».

Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление. После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.

Как найти эвакуированную машину без номеров

Никакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне. Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.

«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».

В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать. Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.

Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера. Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.

Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права

Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать. Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.

Штрафы за езду без номеров

Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.

Дарья Дементьева

Следующая новость

О незаконности решения об эвакуации машин без номеров, как представляющих террористическую угрозу, сразу после его принятия не написал только ленивый. Я писать не стал, но напомнил, что обещал юридическую поддержку тем, кто от такой эвакуации пострадает. Первые пострадавшие обратились ко мне на этой неделе. Начинаю помогать, ну и делюсь со всеми готовой жалобой.

Как все это происходит:

Сотрудник МАДИ находит машину без номеров, вызывает эвакуатор АМПП и оформляет «Акт обнаружения транспортного средства», в котором ссылается как на основание для эвакуации на Решение антитеррористической комиссии от 27.04.2017. АМПП увозит машину на спецстоянку.

Владелец обнаруживает отсутствие машины, едет на спецстоянку, где инспектор ДПС оформляет Акт идентификации транспортного средства в котором пишет, что машину проверили — ничего террористического не нашли. После чего машину отдают владельцу.

А потом владельцу приходит штраф за неоплату парковки.

Что будем обжаловать:

  1. Эвакуацию — как незаконную.
  2. Штраф — как выписанный с нарушением процедуры.

Образец жалобы в прокуратуру на эвакуацию:

01.01.2017 я в 8:00 припарковал принадлежащий мне автомобиль марки _________________ ГРЗ ________________ по адресу г. Москва, ул. Скаковая, дом 19 на участке улично-дорожной сети, отмеченном знаком “Парковка” и соответствующей дорожной разметкой. Парковка автомобиля в указанном месте Правилами дорожного движения разрешена, машина размещена без нарушения. В связи с тем, что в указанном районе участились случаи хищения ГРЗ, я снял с машины ГРЗ и поместил их в багажник.

В 18:00 я обнаружил, что машина на указанном месте отсутствует. Я обратился на горячую линию Департамента транспорта города Москвы, где мне сообщили, что мой автомобиль был эвакуирован сотрудниками Московской административной дорожной инспекции и находится на спецстоянке по адресу _____________________________.

На указанной спецстоянке мне был предоставлен Акт об обнаружении транспортного средства, согласно которому сотрудником Московской административной дорожной инспекции Ивановы И.И. мой автомобиль на основании Решения антитеррористической комиссии города Москвы от 27.04.2017 был признан имеющим признаки причастности к террористической деятельности. Сотрудник МАДИ на основании указанного выше ненормативного документа принял решение о перемещении принадлежащего мне автомобиля на специализированную стоянку. При осмотре автомобиля на спецстоянке инспектором ДПС Петровым П.П. каких-либо фактов причастности к террористической деятельности установлено не было. Осмотр проводился без вскрытия машины, то есть инспектор ДПС мог увидеть при осмотре только то же самое, что видел сотрудник МАДИ.

Считаю данные действия сотрудника МАДИ, а также последовавшие за этим действия сотрудников АМПП, принявших автомобиль к эвакуации и переместивших его на специализированную стоянку), незаконными по следующим основаниям:

Отсутствие законного основания для задержания ТС

Согласно статье 27.13. “Задержание транспортного средства” КоАП РФ задержание может применяться только в случаях, установленных указанной статьей, а именно: в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

Среди указанных в данной статье административных правонарушений отсутствует статья, предусматривающая ответственность за стоянку транспортного средства без ГРЗ. Более того, административной ответственности за такое деяние в Кодексе вообще не предусмотрено, то есть законные основания для задержания транспортного средства отсутствуют.

Деятельность Национального антитеррористического комитета, частью которого является Антитеррористическая комиссия г. Москвы, регулируется Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму». Данный указ четко определяет компетенцию и полномочия НАК. Согласно данному Указу у НАК вообще отсутствуют полномочия по изданию нормативных правовых актов, то есть утвержденное им Решение не является и не может являться нормативным правовым актом, регулирующим права и свободы граждан.

В том случае. если бы указанное решение являлось нормативным правовым актом, оно должно было бы быть зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и опубликовано в установленном законом порядке в средствах массовой информации, однако ни регистрации, не публикации указанного Решения не было. Согласно статье 15 Конституции РФ «нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, сотрудники МАДИ и АМПП руководствуются в своей деятельности Решением, которое принято с превышением полномочий и не опубликовано надлежащим образом, то есть не является действующим.

Таким образом, незаконными действиями сотрудников МАДИ и ГКУ АМПП мне причинен ущерб, выразившийся в моральных страданиях в связи с подозрениями в угоне транспортного средства, расходах на поездку на спецстоянку, потраченном на указанную поездку времени.

На основании изложенного требую:

В рамках полномочий, предусмотренных ст. 21 — 25 принять меры прокурорского реагирования для пресечения дальнейших действий МАДИ и ГКУ АМПП, а именно выдать указанным органам представление о прекращении противоправной деятельности.
Проверить законность принятия Антитеррористической комиссией г. Москвы указанного решения. В том случае, если будет установлено, что решение принято вне рамок компетенции или иным образом нарушает закон — принять меры к его отмене.
В рамках полномочий, предусмотренных ст. 26 — 28 Закона “О прокуратуре”, принять меры к возмещению вреда, причиненного мне незаконными действиями ГКУ АМПП и МАДИ.

Подается в электронном виде через сайт Прокуратуры, адресат — Аппарат Прокуратуры города Москвы. Прикладываете сканы полученных на спецстоянке документов (сайт прокуратуры позволяет приложить только 1 файл, так что все сканы лучше сложить в один pdf).

Срок на ответ — 30 дней, дней через 10 вам придет уведомление о том, что из городской вашу жалобу переслали в нижестоящую прокуратуру. После этого находите контакты исполнителя по ней и начинаете выносить ему мозг по телефону или, если есть возможность, личными визитами.

Поскольку пока у меня нет на руках текста постановления о привлечении к административной ответственности, то жалобу пока сочинить не могу. Но как только — так сразу.

P.S. Текст постановления я получил, так что вот обещанная .

Эвакуация машин без номеров

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Немногим более месяца прошло с тех пор, как в Москве был утвержден и начал действовать весьма загадочный документ, представляющий собой регламент эвакуации автомобилей, . Буквально сразу после этого соцсети запестрели сообщениями автомобилистов о массовой эвакуации таких машин, при том что ни одна из норм действующего законодательства не запрещает оставлять находящийся на стоянке автомобиль без государственных регистрационных знаков.

Как показывает практика, перед законом равны далеко не все, и по отношению к другим кто-то всегда будет равнее. Попытка эвакуировать автомобиль без номеров сотрудниками ГКУ «АМПП» была предпринята и в отношении одного из сотрудников «Ридуса». О том, как это происходило, чем закончилось и какие из всего этого можно сделать выводы, читайте ниже.

Террорист или жертва кражи?

В тот день сотрудник издания по имени Алексей припарковал свою машину на привычном месте - на платной парковке у здания редакции. Рабочий процесс был в самом разгаре, когда его слух уловил знакомый многим автомобилистам тревожный звук работающего эвакуатора. Подлетев к окну и увидев свою машину, окруженную сотрудниками ГКУ «АМПП», Алексей устремился на улицу, где его авто было уже погружено на эвакуатор. Вежливо, но твердо владелец машины разъяснил сотрудникам службы эвакуации, что, несмотря на отсутствие на стоящем автомобиле номеров (что не запрещено законом), парковка им оплачена, а машина находится в установленном законом месте, предназначенном для стоянки. После этого он попросил сотрудников АМПП объяснить причину эвакуации и вернуть ему автомобиль.

Основанием для эвакуации, по словам сотрудника, является некое решение Антитеррористической комиссии города Москвы. На требование Алексея вызвать на место сотрудников ФСБ, что вполне логично при выявлении объекта, представляющего террористическую угрозу, пусть даже и в воображении работников не совсем профильного ведомства, эвакуаторщики отреагировали без энтузиазма. Возвращать машину владельцу они также не собирались.

Алексей, чувствуя за собой правоту, также не был намерен отступать. В результате на место были вызваны сотрудники полиции и ГИБДД, а работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора.


Работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора

Представители органов прибыли на место где-то через час. Все это время эвакуатор с погруженной на него машиной Алексея практически полностью перекрывал и без того узкий переулок.

Представители полиции не смогли внести ясность в ситуацию о правомерности эвакуации машины Алексея. Правоохранители лишь пожали плечами, кивнув в сторону сотрудника ГИБДД, - мол, пусть разбирается специалист, после чего удалились.

Действительно, сотрудник ГИБДД довольно быстро расставил все точки над i в данной ситуации. После проверки водительских документов Алексея и данных автомобиля никакого криминала в действиях его владельца обнаружено не было. По требованию инспектора автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных условий.

Напоследок Алексею даже удалось взглянуть краем глаза на тот самый «секретный документ», на основании которого предполагалось увезти в неизвестном направлении его автомобиль. Документ, как выяснилось, действительно существует, но кем он подписан и насколько легитимен, из протянутой работником АМПП бумажки выяснить так и не удалось.


Автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных претензий

На каком основании?

Оставлять дело, не добившись полной ясности, журналисты «Ридуса» не собирались. За разъяснениями редакция обратилась в АМПП и МАДИ, а также к независимым экспертам.

Перемещение автомобилей без номеров производится на основании решений Антитеррористической комиссии города Москвы (№ 13−80−1/15 от 13.03.2015 и № 4−13−7596/7 от 27.04.2017), - сообщили изданию в АМПП. - Согласно им, сотрудники правоохранительных органов, а также инспекторы МАДИ могут принять решение о перемещении таких автомобилей из 400-метровой зоны от мест массового скопления людей. Автомобили отправляют на охраняемые стоянки на специально отведенные места, где их должны проверить сотрудники правоохранительных органов.

Даже не юристу в глаза бросается тот факт, что данный документ является подзаконным актом, подменяющим КоАП РФ, при том что в случае противоречия положений подзаконного акта положениям закона приоритет остается за законом. В самом же законе о возможности эвакуации автомобилей без государственных регистрационных знаков, если они припаркованы без нарушения ПДД, не говорится ничего.

На вопрос «Ридуса» о том, насколько законна такая эвакуация, был получен следующий ответ:

Антитеррористическая комиссия приняла соответствующие решения, не затрагивающие правоотношения, регламентированные КоАП РФ. Присутствие неопознанных автомобилей в местах массового скопления людей затрудняет работу сотрудников правоохранительных органов в части проведения необходимых оперативно-разыскных мероприятий. Именно поэтому мы получаем отклик от граждан, которые поддерживают решение принимать меры в отношении подозрительных автомобилей. Ведь идентифицировать владельцев таких транспортных средств практически невозможно.

Тихий переулок в центре Москвы, откуда пытались эвакуировать автомобиль Алексея, назвать местом массового скопления людей не поворачивается язык. Про какие-то сообщения граждан о подозрениях, вызываемых этим транспортным средством, сотрудники АМПП ни владельцу машины, ни даже прибывшим на место полицейским не сказали ни слова.


История с Алексеем ничему не научила сотрудников АМПП, эвакуация автомобилей без номеров в переулке продолжается и поныне

А ну как рванёт?

На первый взгляд, все это можно было бы списать на ухищрения парковщиков, не особо заморачивающихся формулировками поводов для эвакуации, если бы не одно «но». А именно, что в качестве основания для эвакуации рассматривается террористическая опасность, что, как известно, далеко не шутки. Москвичам, пережившим не один теракт, не надо объяснять, чем может грозить хотя бы одна пропущенная специалистами бомба или смертник.

По этой причине жители столицы всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда на место предполагаемой террористической угрозы прибывают группы разминирования, кинологи и представители различных специальных служб. Благодаря их профессионализму, количество терактов в Москве в последние годы резко сократилось.

На этом фоне ситуация, когда автомобиль, по чьему-то мнению представляющий террористическую опасность, без эвакуации людей, выставления оцепления, вызова взрывотехников, кинологов и представителей спецслужб грузится на эвакуатор и куда-то везется через всю Москву, вообще не поддается никакому описанию.

О том, что будет, если условная машина с заложенным взрывным устройством взорвется от тряски при погрузке или движения по оживленной магистрали, страшно даже подумать.

Не меньше вопросов вызывает и то, как и кто определяет, представляет ли данный автомобиль террористическую угрозу или нет.

Решение о перемещении автомобилей без номеров, а также с нечитаемыми или подложными номерами могут принять сотрудники правоохранительных органов или инспекторы МАДИ, - пояснили „Ридусу“ в АМПП и МАДИ. - Неопознанные автомобили перемещаются из 400-метровой зоны от станций метро, остановок общественного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков.

Заявление выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что определить угрозу, исходящую от того или иного подозрительного автомобиля, и порядок дальнейших действий в этой ситуации способен далеко не каждый представитель специальных служб, не говоря уже обо всех остальных.

Любой человек, который имеет принадлежность к оперативной службе, знает совершенно точно, что в тех случаях, когда в отношении какого-либо объекта возникает подозрение, что он может нести террористическую угрозу, к нему категорически нельзя приближаться и уж тем более дотрагиваться до него или куда-то его перемещать, - пояснил „Ридусу“ спасатель 1-го класса, ветеран МЧС с 20-летним стажем работы Андрей Туманов.

По словам специалиста, не обладающие нужными знаниями и навыками сотрудники ГКУ «АМПП» или МАДИ не имеют компетенции ни для того, чтобы точно определить исходящую от объекта угрозу, ни уж тем более для того, чтобы ее обезвредить.

Максимум, что они могут, - это до приезда специальной оперативной группы саперов или сотрудников силовых ведомств попросить полицию выставить оцепление возле подозрительной машины.

Любое взрывное устройство обезвреживается исключительно на месте, - говорит Андрей Туманов. - Для этих целей обычно под управлением опытнейших сотрудников минно-взрывных подразделений МВД, МО или МЧС используется робот-сапер, который выстрелом из водяной пушки разрушает взрывное устройство, не допуская его взрыва.

По его словам, осуществлять действия по разминированию, предотвращению взрывов могут только специально обученные люди из инженерно-саперных подразделений силовых ведомств и никто более. Научить этим навыкам в рамках курсов повышения квалификации или каких-то дополнительных занятий с непрофильными специалистами невозможно.

То, чем занимается, принимая подобный регламент, московский антитеррористический комитет, можно назвать не просто самодеятельностью, а вредительством, которое может стоить жизни не только сотрудникам службы эвакуации, но и обычным москвичам, оказавшимся неподалеку от места, где работникам АМПП не повезет эвакуировать машину, действительно начиненную взрывчаткой, - резюмирует Андрей Туманов.

Закон что дышло?

Массу вопросов вызывает эвакуация автомобилей без номеров и с правовой точки зрения. Тот же КоАП не требует от автовладельца обеспечивать сохранность номерных знаков во время стоянки автомобиля. Более того, еще в начале 2013 года Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ вынесла соответствующее определение (N 5-АПГ13−20).

Тогда судебную тяжбу затеял некий гражданин В. Л. Вэскер, который, как и положено, пройдя со своей жалобой все судебные инстанции столицы, включая Мосгорсуд, и получив там отказ, добрался с апелляцией до Верховного суда РФ, где и добился победы здравого смысла!

Суд в частности отметил, что граждане имеют полное и неотъемлемое право в любой момент оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками (ездить так нельзя, но это совсем другой вопрос) или вообще без номеров.

Штрафовать их, как прописано в части 3 статьи 8.14 КоАП (теперь уже города Москвы), за это никто не имеет права. То есть абсолютно никто: ни бог, ни царь, ни уж тем более московское ГКУ «АМПП».

Патовая ситуация

Настоящим беспределом считает применение «антитеррористического регламента» и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

Московские власти в очередной раз показали, что считают принятые ими законы значимее федеральных. Это индикатор полной деградации правовой системы в РФ, ведь выходит, что один регион де-факто может жить по собственным правилам, отличным не только от законов всей страны, но и от норм, принятых российской Конституцией. Практически единственный шанс для автомобилистов добиться соблюдения законов - попытаться отстоять это в Верховном суде РФ, поскольку никакие суды низших инстанций (которые тем не менее будет необходимо пройти искателям справедливости) просто не посмеют перечить столичным властям.

Местные суды не смогут, до высших - путь долог и тернист. Ситуация патовая, ведь пока суть да дело, в сухом остатке сегодня мы имеем конкретную угрозу. Правда, исходящую не от оставленных без номерных знаков авто, а от чиновников, легким росчерком пера предоставивших настоящим террористам отличный шанс воспользоваться случаем и бросить начиненную взрывчаткой машину без номеров под стопроцентную эвакуацию. Хоть на платной парковке в нескольких метрах от Кремля, хоть у выхода из метро в час пик или детского досугового центра.

8 Декабря 2016 Власти Москвы планируют начать борьбу с водителями, закрывающими номера автомобиля при парковке, путем эвакуации. Для этого будет увеличен штат инспекторов, работающих на улице. По мнению юристов, такие методы эвакуации не являются законными и несут в себе явное нарушение действующего законодательства.

Как заявляют эксперты, сегодня перед водителями стоит запрет на управление автомобилем без государственных номерных знаков либо если он не соответствует требованиям государственного стандарта (нечитаемые, применение недопустимой окраски и т. д.). Но как только транспортное средство было припарковано в отведенном для этого месте, эвакуация автомобиля на штрафстоянку становится невозможной, поскольку он из административного права перешел в гражданское право. Теперь собственник может поступать по своему усмотрению: снять дворники или номера, прикрыть их тряпкой или заклеить.

«Правила дорожного движения позволяют автомобилю стоять припаркованным без наличия номерных знаков», - заявляют адвокаты.

Можно ли закрывать номера автомобиля на парковке?

Столичный ДепТранс планирует начать эвакуацию припаркованных автомобилей без номеров. С таким поручением выступил глава ведомства Максим Ликсутов. В частности, для этого планируют увеличить количество инспекторов, работающих на улице.

Однако по закону припаркованное транспортное средство без номеров не нарушает ни действующего законодательства, ни правил эвакуации автомобилей – запрещено только движение на таком автомобиле. Эвакуацию планируют осуществлять как с платных парковок, так и с территории новостроек с большой парковкой.

В каких случаях инспекторам дозволено эвакуировать автомобиль без номеров?

Схема действия инспекторов следующая:

1. Если обнаруживается припаркованный автомобиль в новостройке со стоянкой, информация о нем передается в правоохранительные органы, для дальнейшей проверки.
2. Вызванный наряд полиции исследует машину и выносит постановление о том, провести эвакуацию, досмотреть на месте или оставить.

При этом нет законов, которые препятствовали бы отвозить машину на штрафстоянку за нарушение парковки (под запрещающим знаком, на тротуаре и прочих неположенных местах). Более того, инспектор имеет полное право освободить номерной знак от инородного предмета: будь то тряпка, бумага или наклейка. Естественно, при этом его действия не должны подходить под статью вандализма, а именно: без поломок и повреждений автомобиля.

Специально для читателей блога "Ваш квартирный вопрос" мы подготовили список новостроек со стоянками и машиноместами.

В Москве намерены принять радикальные меры для борьбы с водителями, которые, паркуясь, снимают номера со своих машин. В последнее время эта хитрость приобрела масштаб эпидемии. Дело в том, что такие транспортные средства по закону нельзя эвакуировать. И люди этим пользуются. Но лазейку собираются закрыть.

Эти переулки в Москве уже называют улицами невидимок – здесь находятся десятки машин без номеров. На платной парковке стоят часами. «Если номер снят, то наша система не прочитает ничего вообще», - говорит сотрудник ЦОДД. Соответственно, система не выпишет штраф. Пока такие автовладельцы занимают парковку, многие кружат по району в поиске свободных мест.

Те же, кому повезло, честно оплачивают.

«Это, я думаю, неправильно. Тем более, машины, я гляжу, дорогие, которые номера снимают. Я думаю, у них деньги есть, могли бы оплатить. Мы вроде средний класс, и то оплачиваем», - говорит один из водителей.

В своеобразный «отдельный» класс входят не только владельцы дорогих иномарок. Например, вот - малолитражка на месте для инвалидов. Специального знака на стекле нет. Номеров тоже. Мужчина привычным движением возвращает их на место и так объясняет свои действия: «Зарплаты не хватает». Если машина припаркована по правилам, автолюбителю ничего не грозит.

«По инструкции, если я нахожу машины без номеров, я вызываю сотрудников полиции», - говорит пеший инспектор ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Михаил Салаутин.

Полицейские в теории могут установить владельца по ВИН-коду машины. Но во многих моделях он скрыт под капотом.

«В данном случае, машина находится на платной парковке, поэтому эвакуировать ее мы не имеем права», - поясняет инспектор 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве Олег Кныш.

Пробел в законе. Езда без номеров - нарушение, а вот стоянка даже на платной парковке - получается, ловкость рук, и никакого мошенничества.

«Управление транспортным средством без знака либо с закрытым регистрационным знаком. За это накладывается штраф в 5 тысяч рублей, либо лишение права управления. Те, которые стояли, к сожалению, на них штраф, ни лишение тем более права управления распространяться не может», - говорит автомобильный юрист Дмитрий Славнов.

Поэтому такой прием по столице расползается словно вирус. Кто-то даже покупает специальные магнитные рамки на бампер. Номера снимаются и устанавливаются обратно легким движением руки.

Безнаказанность доходит до абсурда. Вот водитель бросает в лицо инспекторам ГИБДД и московского паркинга: какие претензии? Хотя голос, конечно, дрожит. Позаботиться об этой проблеме решили столичные власти.

«Будет рассмотрен вопрос об эвакуации этих автомобилей. Будет разработана соответствующая нормативная база, и будут приниматься меры для того, чтобы их с наших улиц эвакуировать», - сообщил заместитель генерального директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Андрей Головатюк.

Эвакуировать машины без номеров, даже если они припаркованы по правилам на платной стоянке. Сейчас это незаконно.

Автомобили без регистрационных знаков и сегодня эвакуируют с московских улиц. Но только если нарушены правила. Как здесь - внедорожник был припаркован на тротуаре. Его отвезут на одну из столичных штрафстоянок. Найти машину, конечно, будет непросто. В базе данных она будет числиться, как неизвестный автомобиль без номеров.

Искать его придется по марке и цвету, обзванивать call-центры и штрафстоянки. Некоторые водители назвали возможное нововведение чересчур строгим.

«Я считаю, что лучше делать большие штрафы, чем эвакуировать машину. Тысяч 10-15-20. То есть, штраф должен быть такой, чтобы человек больше этого не делал», - говорит Анна Воробьева.

Но кому выписывать штраф? Есть предложение использовать европейский опыт - ставить на колеса блокиратор. Тогда водитель сам будет заинтересован в оплате. Еще один способ - давно обсуждаемые в России радиометки., которые передают информацию на сканер дистанционно.

«Помимо государственных региострационных знаков RFID-метка должна ставиться непосредственно в самом автомобиле, который при помощи сканера может определить, кому он принадлежит. Он будет идентифицироваться по этому уникальному ID-коду, который зашит в этой метке», - поясняет заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Александр Яхнюк.

В Моспаркинге заверили, что рассмотрят передовой мировой опыт и перед внедрением обсудят с горожанами. Что касается эвакуации автомобилей без номеров, решить вопрос обещают до начала Кубка конфедераций по футболу. Он стартует уже в середине июня, и это - одна из мер безопасности, которую должны ввести перед турниром.