Как называются таксисты в лондоне. Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире

Билеты в Лондоне можно покупать разовые или расплачиваться карточкой Oyster. Карточкой дешевле. Есть проездные Travel card на 1 день 3 дня, неделю. Travel card можно купить отдельно, а можно использовать Oyster, который может работать в режиме Travel card. Рассмотрим кратко особенности оплаты Проезда

Разовые билеты

Примеры цен на метро, если покупать разовые билеты

  • 2 зона 366 RUB = 4.30 GBP
  • 6 зона 460 RUB = 5.40 GBP

Разовые покупать не очень выгодно, они дороже и каждый раз нужно покупать новый билет.

Oyster

Ойстер кард - пластиковая карта для оплаты общественного транспорта в Лондоне. Ойстером можно расплатиться в метро, автобусах, трамваях, некоторых поездах и получить скидку в речном транспорте. При оплате Ойстером билеты обходятся значительно дешевле, примерно в 2 раза. Карточка прикладывается на входе и при выходе из метро к специальному считывателю со значком. Если забыли приложить при выходе автоматически списывается штраф. Ойстер может работать в режиме разовых поездок (Pay As You Go) и в режиме проездного (Travel Card). Если проездной на нужную поездку не действует, то поездка оплатится по разовому тарифу (Pay As You Go).

Операции с картой (пополнение, просмотр баланса, записывание проездных) производятся в специальных автоматах со значком, автоматы есть в метро или магазинах Неиспользованные деньги можно вернуть. Залог за карту 3 фунта, залог можно вернуть, вернув карту. В Лондонском метро существует часы-пик с 06:30 по 09:30 и с 16:00 по 19:00 с понедельника по пятницу. В Часы пик билеты дороже (только при оплате Ойстером, разовые билеты стоят одинаково дорого).

Карточка Oyster действует на железной дороге только в пределах Лондонских зон кроме (Heathrow Express, Gatwick Express, Stansted Express, Heathrow Connect между станциями Heathrow и Hayes&Harlington). До всех остальных станций за пределами Лондона надо покупать отдельный билет в интернете/автомате/кассе.

Всю подробную информацию про Oyster можно почитать на официальном сайте на английском oyster.tfl.gov.uk

Примеры цен на метро, если расплачиваться Ойстером

  • 2 зона 230 RUB = 2.70 GBP в час пик, не пик 170 RUB = 2.00 GBP
  • 6 зона 409 RUB = 4.80 GBP в час пик обычное время 247 RUB = 2.90 GBP

Есть еще один момент, если используем режим Pay As You Go, для каждого вида транспорта есть лимит. Если потратили НАПРИМЕР на автобусы сегодня 341 RUB = 4 GBP то дальше поездки на автобусах сегодня бесплатны.

Travelcard

Travelcard это проездной на все красные автобусы, трамваи, метро, поезда. Travelcard можно купит отдельно (пластиковая карточка) или включить режим Travel card на Ойстере.

Цены на проездной по Лондону Travelcard

  • 1 день 639 RUB = 7.50 GBP детский 170 RUB = 2.00 GBP
  • 3 дня 1 917 RUB = 22.50 GBP детский 511 RUB = 6.00 GBP
  • 7 дней 4 056 RUB = 47.60 GBP детский 2 028 RUB = 23.80 GBP

Travelcard НЕ действует на:

  • Пригородных и междугородних автобусах
  • Туристических автобусах;
  • Поездах Stansted Express, Gatwick Express и Heathrow Express, а также на Heathrow Connect между станциями Heathrow Airport и Hayes & Harlington.

Стоимость Bus pass

Этот проездной на автобусы и трамваи можно также записать на Oyster. Он годен для поездок на всех красных автобусах, включая ночные и экспрессы

  • 7 дней 1 517 RUB = 17.80 GBP
  • 1 Месяц 5 828 RUB = 68.40 GBP

Примеры цен на междугородние поезда

  • Лондон-Винсдор туда обратно 1 534 RUB = 18 GBP
  • От London до Birmingham 1 619 RUB = 19 GBP
  • Лондон - Эдинбург 8 350 - 12 781 RUB = 98 - 150 GBP (4 с половиной часа)
  • Лондон - Оксфорд 682 RUB = 8 GBP
  • Лондон - Честер в одну сторону 2 556 RUB = 30 GBP
  • Сравните с

Кстати вот бюджетная автобусная компания для перемещения между городами uk.megabus.com

На этом сайте все поезда Великобритании thetrainline.com

Такси

Такси в городе дорогое, например

  • Из Аэропорта Хитроу в центр стоит 5 538 RUB = 65. GBP
  • По городу 5 мин езды 596 - 682 RUB = 7 - 8 GBP
  • Например с Liverpool Street Station London в Victoria Station London 20 мин 7 км 1 363 RUB = 16 GBP
  • С paddington station в Victoria Station 10 мин 5 км 852 RUB = 10 GBP
Посмотреть цены и заказать такси и встречу в аэропорту удобно заранее через интернет с помощью международного сервиса

Литр бензина стоит 111 - 119 RUB = 1.3 - 1.4 GBP

Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль удобно с помощью популярного международного сервиса Читайте так же мой обзор полезных сайтов для поиска

Один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне .

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить , так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице. Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Почти все знают, что Geely выпускает модель Emgrand, вполне успешно продающуюся на нашем рынке. Многие знают, что Geely в 2010 году выкупил легковое подразделение Volvo. Но почти никто не знает, что, помимо всего этого, Geely еще в 2012 году выкупил The London Taxi Company, которая занимается производством знаменитых лондонских кэбов. Каков результат? Чтобы ответить на этот вопрос более полно, нужно посмотреть, какими были предшественники.

А их было предостаточно. История лондонского такси обширна и разнообразна. Особенно интересно то, что лондонский кэб уже давно не кэб, так как кэб – сокращенное от «кабриолет», а некоторое время в прошлом он был и не лондонским, потому что большая часть машин была произведена французской компанией… Но обо всем по порядку.

Как англичане французов из Лондона прогнали

Разумеется, начиналось все с конных экипажей, которые как раз и дали кэбу его название. Легкие двухколесные повозки, вытеснившие своих крупногабаритных собратьев, имели откидной верх, и назывались cabriolet, а сокращенно – cab.

Название прижилось, и с тех пор стало использоваться для наименования такси в целом, несмотря на то, что в 19-м веке на смену лошадям пришло электричество (да-да, помните, мы говорили об этом в статье про электромобили?), а затем и ДВС. Откидная крыша, разумеется, ушла в прошлое, а ей на смену пришел четырехдверный кузов и компоновка, в целом схожая с тем, что мы видим и по сей день. И как раз в этот период становления автомобильного таксопарка Британии основную роль в нем играли машины от французского производителя – фирмы Unic. Это было самое начало 20-го века.

На фото: Unic 12/14 HP Taxicab 1908 г.

Патриотичные британцы мириться с таким положением дел не хотели, и активно занимались разработкой собственных «таксомоторов». После нескольких лет упорного труда и значительного повышения ввозных пошлин им удалось вытеснить с улиц французские кэбы, заменив их собственными, разработанными к тому моменту William Beardmore and Company.

Немного погодя компанию им составляет Austin, который тоже налаживает производство такси с 1929 года. К слову, Unic, который был столь успешен, постепенно сдает позиции не только в Англии, но и на родине, и к 1938 году вообще сворачивает производство легковых автомобилей. Дальнейшая история бренда довольно длинная, и заканчивается она именем Iveco. А французы и по сей день продолжают немножко конкурировать с британцами на их территории, например, небольшим микроавтобусом-такси Peugeot E7.

Тот самый классический кэб Austin FX4 и его предшественники

Итак, рынок отвоеван, можно развиваться. Главную роль в последующей истории лондонских кэбов играют три компании: Mann & Overton, Austin и Carbodies, причем их работа была весьма тесной и слаженной. Austin, как самый опытный из них производитель автомобилей, создавал шасси, на которых базировались все модели. Эти шасси у него заказывали в Mann & Overton, компании, которая была крупнейшим дилером кэбов. Они занимались не только их продажей, но и проектированием, дизайном и организацией производства. А сборка была налажена как раз на мощностях Carbodies, которая, как видно из названия, занималась созданием кузовов, а также окончательной отделкой автомобилей. Неплохой симбиоз, который работал как часы, так как каждый знал свое дело. Для Austin это было отличным подспорьем к основному производству легковых автомобилей. Для Carbodies – главной работой, помимо которой они еще переделывали седаны в кабриолеты и универсалы и изготавливали кузовные запчасти для таких известных и по сей день производителей, как Ariel и Triumph. Ну и для Mann & Overton это тоже, очевидно, было основным бизнесом, в который компания вкладывала все силы.


На фото: Austin 12

После того как выпускавшийся Austin 12 устарел, плодом совместной работы этого трио становится Austin FX3. Как мы уже выяснили, спроектирован он был совместно с Mann & Overton, а собирался Carbodies. FX3 унаследовал от прошлых моделей трехдверный кузов, где вместо двери рядом с водителем была открытая багажная площадка. Стоит отметить, что некоторые технические особенности изменять было попросту запрещено, так как в Лондоне еще с 1906 года действовал свод правил для определения пригодности автомобиля в качестве такси, который назывался «Условия соответствия».

FX3 выпускался 10 лет, с 1948 по 1958 год, и за это время приобрел большую популярность. Было произведено более 12 тысяч единиц (включая вариацию FL1), большая часть из которых была зарегистрирована для работы в Лондоне.


На фото: Austin FX3

Потомком модели FX3 стал кэб, продержавшийся в производстве почти 40 лет (что сравнимо, например, с вазовской « «! Появившись в 1958 году как планомерная замена своего предшественника, автомобиль с таким же планомерным и логичным индексом FX4 стал одним из главных символов английского такси. Он производился под разными брендами и с многочисленными обновлениями, но с неизменным индексом вплоть до 1997 года. Неудивительно, что он так популярен, ведь за эти годы было выпущено более 75 тысяч машин – солидная цифра для одной модели с узкоспециализированным назначением.

Стоит сказать, что уже в период выпуска FX3 бензиновые двигатели в них почти полностью были вытеснены дизельными, и первые FX4 были доступны именно с такими моторами. Впоследствии был доступен и новый бензиновый агрегат, который, впрочем, не снискал особой популярности. Коробки передач сперва были преимущественно механические, но впоследствии, после обновления силового агрегата в сторону большей мощности, их по большей части вытеснил «автомат».


На фото: Austin FX4

Кузов впервые для кэба стал полноценно четырехдверным, но лишь для того, чтобы защитить от непогоды и водителя, и багаж, площадка для которого по-прежнему была рядом с водительским сиденьем. Из однозначно положительных и прогрессивных новшеств стоит отметить независимую переднюю подвеску и двухконтурные гидравлические тормоза, пришедшие на смену механическим.

А были ли альтернативы?

На минутку отвлечемся от изучения истории одного семейства кэбов и поднимем голову. Ведь такси от Austin были не единственными британскими представителями таксопарка, как в прошлом так и в будущем. Не углубляясь в малочисленные альтернативы от Citroen и некоторых других, отметим еще одну значительную фигуру в этом бизнесе. Ею был Metrocab. Эта модель, изначально производившаяся компанией Metro-Cammell-Weymann (MCW), а впоследствии сменившая еще нескольких хозяев, стала наследницей Beardmore, о которой мы говорили в самом начале.


Правда, с окончания производства Beardmore Mk 7 до начала выпуска Metrocab прошел не один десяток лет, в течение которых модель разрабатывалась и подготавливалась к серийному производству. И вот к 1987 году, получив «лицо» от Ford Granada, она вышла в свет. От Форда же ей достался и двигатель, разумеется, дизельный, объемом 2.5 литра. И с тех пор началось ее гордое шествие по улицам Лондона, продолжавшееся до 2000 года, когда она была обновлена до модели Metrocab TTT, получив двигатель Toyota (да, дизельный). Это поколение выпускалось до 2006 года, когда производство постепенно угасло из-за финансовых трудностей.

Но прошло почти 10 лет, и имя Metrocab снова появилось на первых полосах газет и на дорожных полосах движения. Компания Frazer-Nash Research and Ecotive, нынешний владелец марки, разработала новую модель. Британское издание Autocar сообщает о том, что это весьма перспективный электрический кэб, оснащенный двумя двигателями по 50 киловатт каждый, которые работают от батарей, заряжаемых маленьким литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем. При этом машину можно заряжать от розетки, и при таком сценарии использования она превращается в полноценный электромобиль, правда, с не столь большим запасом хода, как с бензиновой «подпиткой». А в списке оснащения значатся не только кондиционер и подсветка салона, но и такие серьезные опции, как пневмоподвеска и панорамная стеклянная крыша.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Frazer-Nash Metrocab 2014

И снова к Austin

В 1973 году Carbodies, а, точнее, владевшая ею BSA, из-за банкротства была приобретена другой фирмой – Manganese Bronze Holdings. Ее имя стоит запомнить, так как она сыграет большую роль в будущем, став «Римом», в котором сойдутся дороги всех трех компаний, производивших лондонские такси.

А пока перенесемся в 1997 год, где FX4 сменяется моделью TX1. Она не слишком разительно отличается по стилю от «долгожительницы», скорее напоминая глубокий рестайлинг. Да и вообще, по сути, изучение дальнейшего модельного ряда можно охарактеризовать фразой «те же кэбы, только в профиль», так как внешних отличий пришедшей в 2002 году «новинки» TXII от TX1 почти нет, а последняя версия кэба, TX4, производство которой началось в 2007 году, отличается от TXII лишь удлинившейся фальшрадиаторной решеткой.

Отличия скрываются внутри: меняется техническая «начинка» и освежается интерьер. Например, TX1 унаследовала от поздних FX4 дизельный двигатель производства Nissan, который во второй генерации, TXII, сменился на турбодизель от Ford, имевший больше крутящего момента. Трансмиссий по-прежнему было две – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика2.


Ну а в третьем поколении (вышедшем, впрочем, под индексом 4, в честь «прадедушки» FX4) и фордовский силовой агрегат ушел в прошлое, уступив место «сердцу» от подразделения Fiat, VM Motori, которое специализируется на производстве двигателей на «тяжелом» топливе. В Лондоне этот мотор не имел альтернатив в силу традиционно малой доли бензиновых агрегатов, но на других рынках все же предлагался таковой от Mitsubishi. Как мы видим, техническое содержание лондонских кэбов было далеко не таким традиционным и однообразным, как их дизайн.

Наши дни

Ну а мы, бросив взгляд на любую модель из вышеупомянутой троицы и поняв, как выглядели такси в Лондоне (и не только) в течение последних восемнадцати лет, можем более пристально изучить происходящее «за кулисами».

А происходит там вот что: в 2007 году Manganese Bronze Holdings в лице своего подразделения London Taxis International (LTI) заключает с компанией Geely соглашение о совместном производстве в Китае «таксикэбов», а в 2008 году там уже выпускается первый экземпляр TX4, но уже под собственным брендом Englon.

Угадаете, какой посыл несет в себе слово «englon»? Это буквально отсылка к истокам – сочетание слов «England» и «London». Очень трогательное брендирование. А в 2011 году Geely представила на автосалоне в Шанхае свой концепт Englon SC7-RV, с которого потом дизайнеры Bentley «бессовестно» срисовали свой EXP 9 F. Но в целом дела у самой Manganeze Bronze идут не так успешно, как хотелось бы. В 2010 году название меняется на London Taxi Company (LTC


На фото: Englon SC7-RV

Продолжающаяся нехватка финансирования приводит к тому, что без посторонней помощи выжить уже не представляется возможным, и в 2013 году китайские партнеры подставили LTC свое крепкое плечо и выкупили все ее активы, назвав новообразованное предприятие Geely UK Ltd и продолжив выпуск классических кэбов в Ковентри. Без их поддержки английская компания не смогла бы сохранить производство легендарных машин из-за ужесточения экологических норм, которые, скорее всего, потребуют использования гибридных технологий.

Зато теперь у LTC есть все шансы на второе рождение: с такой финансовой опорой все по плечу. На днях Geely объявила о планах по строительству нового предприятия по созданию и выпуску кэбов нового поколения, в которое планируется инвестировать около 250 миллионов фунтов стерлингов. Цель – наладить производство принципиально новых моделей с гибридной силовой установкой, а объемы должны составить до 36 тысяч автомобилей в год. И это при том, что сейчас в Ковентри не собирают и четырех тысяч в год!

Первые машины должны увидеть свет в 2017 году. Нам остается подождать пару лет, а затем оценить успехи, которых добьется совместное англо-китайское производство. И похоже, что при таком серьезном настрое без успехов тут обойтись не должно.

Новый гибридный лондонский таксомотор уже не раз появлялся на публике в камуфляже. Последний раз его можно было лицезреть совсем недавно - на Фестивале скорости в Гудвуде. И вот маски сброшены: машина с последовательной гибридной установкой представлена официально, но от предварительного названия London Taxi TX5 пришлось отказаться. Теперь это LEVC TX: одновременно с премьерой новой модели фирма London Taxi Company (LTC) объявила о смене вывески. С сентября она будет называться London Electric Vehicle Company (LEVC). Почему?

Компания LTC по праву является наследницей фирм Mann & Overton, Carbodies, Manganese Bronze и LTI, которые выпускали таксомоторы для британской столицы и с годами слились в одну организацию. Нынешнее название компания обрела в 2010-м, но еще за четыре года до этого началось сотрудничество с китайским холдингом Geely, а в 2013-м он стал полноценным владельцем английского производителя кэбов. Лондонские таксомоторы - отличное дополнение в имиджевую копилку, но китайские управленцы прекрасно понимают, что на одних лишь кэбах бизнес не выживет.

Поэтому в английской деревушке Энсти (пригород Ковентри) будет выпускаться целое семейство электрифицированных автомобилей на новой платформе eCity, разработанной инженерами Volvo. Вслед за кэбом уже в следующем году на рынок выйдет коммерческий фургон. Эти машины компания намерена продавать глобально, иначе мощности 20-тысячного завода будут недогружены: по расчетам британцев, к 2020 году они смогут продать в Лондоне не больше девяти тысяч таксомоторов. И дело не в цене - такова реальная потребность города.

Сама же цена должна оказаться немногим выше, чем у нынешней модели London Taxi TX4: ее объявят 1 августа - в день начала приема заказов на LEVC TX. Хотя фирма уже сейчас обещает водителям (кэбби на местном жаргоне) неплохую экономию на топливе: в среднем 100 фунтов стерлингов (7800 рублей) в неделю. И неплохой радиус действия: в чисто электрическом режиме машина сможет проехать 70 миль (112 км), а с помощью «удлинителя хода», трехцилиндрового бензинового мотора Volvo 1.3, пробег на одной заправке достигает 400 миль (640 км). Батарею же можно зарядить на 80% за 20 минут (при использовании станции быстрой зарядки).

Других технических характеристик британцы пока не приводят. Но известно, что для сохранения регламентированного лондонским законом радиуса разворота машина сохранила заднеприводную компоновку. А при изготовлении алюминиевого каркаса композитного кузова для снижения массы применяется склеивание, благодаря чему в салоне также улучшен виброакустичекий комфорт.

LEVC TX вмещает шесть пассажиров (они располагаются в заднем отсеке лицом к лицу), к услугам которых раздельный климат-контроль, зарядные разъемы для телефонов, доступ в интернет и большая панорамная крыша. Кэбы оборудованы встроенной рампой для инвалидов-колясочников, а для слабовидящих предусмотрены контрастные внутренние поручни. Багажный отсек по традиции расположен на месте переднего пассажира. И взгляните на фотографию места водителя: руль, экран медиасистемы Sensus и даже «запонка» запуска двигателя - все как у новейших моделей Volvo! Разве что тачскрин намного круче развернут к водителю.

Поставки кэбов LEVC TX покупателям начнутся в конце этого года - как раз перед вступлением в силу закона, запрещающего в Лондоне с 1 января 2018 года эксплуатацию новых такси, неспособных проехать с нулевым выхлопом хотя бы 30 миль (48 км). А осенью начнутся финальные и самые важные доводочные испытания машины во время реальной эксплуатации на лондонских улицах.

Кстати, первый заказ из-за границы на LEVC TX уже получен: партию из 225 машин готова приобрести голландская компания RМ, которая станет дистрибьютором фирмы LEVC в Нидерландах.

Британские такси, традиционно называемые black cab, известны всему миру благодаря необычной внешности и феноменальной надежности. Более того, нигде, кроме Британии, не выпускают автомобили, которые используются исключительно как такси.

К сожалению, прокатиться на легендарном такси мне не удалось, но понаблюдать за ними в естественно среде мне ничто не мешало)

01. В 1958 году на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

02. Легендарная машина 39 лет сходила с конвейера в различных модификациях. Производители FX4 - скооперировавшиеся Austin, Mann и Overton.

03. Компания Carbodies в 1982 году выкупила производство FX4 и собирала эту модель под торговой маркой LTI (London Taxis International) до 1997 года. Обновленная модификация FX4 носила имя Fairway. Двигатели и трансмиссии для нее имели клеймо Nissan. Всего было выпущено более 75 000 FX-4, такие такси сегодня составляют около 80% всех кэбов Соединенного королевства.

04. Высокий потолок английских кэбов – не случайность, а старая традиция: не пристало джентльмену снимать шляпу, садясь в машину.

05. В 1997 году LTI приступила к выпуску новой серии кэбов - TX. Последний автомобиль этой серии, TX IV, соответствует экологическим нормам Евро 4, оснащен современными системами безопасности, оборудован детским креслом, устройством для посадки-высадки инвалидов и стоит ни много ни мало около £25 000 ($40 000).

06.

07.

08.

09. Английские такси - автомобили необычные во всех отношениях. Срок эксплуатации, предусмотренный производителем, - 10–12 лет, пробег - 800 000 км, и это при жесткой непрерывной эксплуатации. Реально же английские кэбы ходят по миллиону километров, многие служат уже более 25 лет.

10. Лицензию на частный извоз в Лондоне уже четыре столетия выдает полиция, срок - три года. К лицензии прилагается номерной жетон, автомобилю же достается специальная табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз.

11. Также лицензия дает право подбирать клиентов на улице. Далеко не все компании такси имеют такую возможность - дешевле получить право организовать заказ такси по телефону. Такой кэб ни за что не остановится, если вы голосуете на дороге, ведь это чревато большим штрафом и потерей лицензии.

12.

13. Чтобы получить право на извоз, недостаточно заплатить большие деньги, надо еще выдержать сложный экзамен на знание Лондона и его. Большинство лондонских кэбменов настолько хорошо знают город, что и не думают пользоваться услугами GPS-навигатора - им оснащены всего 2–3% лондонских такси.

14. Вплоть до 80-х годов прошлого века все английские такси были черного цвета. Традиция эта родилась в связи с желанием производителей сэкономить на автомобильной эмали.

15.

16. Сегодня эта традиция ушла в прошлое. Лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и без стеснения носят на бортах яркую рекламу.

17.

18.

19.

20. А еще английские такси носят звание самых дорогих в мире.

21.

22.

Огромная благодарность замечательному спонсору этой поездки туроператору