Как правильно заделать сколы на авто. Пошаговая инструкция: подкрашивание сколов на автомобиле

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Видео:

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.

Подкраска сколов поможет избежать дальнейших негативных процессов – углубления и роста дефектов, развития ржавчины, которые станут следствием осадков и дорожной пыли. Чтобы не разориться на услугах автосервисов, берущих немалую плату за эту несложную процедуру, лучше провести ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками. Купить недорого все необходимое с доставкой в любой регион можно на сайт

Удаление сколов на автомобиле при помощи карандаша-корректора

Полноценный набор должен включать в себя , лак и салфетки. Карандаш подходит для средних и глубоких царапин. Он имеет важное преимущество перед схожим продуктом – маркером. У карандаша тонкая кисточка вместо стержня, поэтому он не засыхает несколько лет. Состав можно наносить даже зубочисткой, проникая вглубь дефекта.

Предварительно поврежденный участок необходимо очистить от загрязнений, высушить, обезжирить и загрунтовать (если повреждение глубокое). Перед непосредственным нанесением эмали необходимо проверить, как она ложится на поверхность. Для этих целей можно использовать, например, лист картона.

Самостоятельный ремонт и подкраска сколов на автомобиле

Микро-царапинки, песочную матовость и другие маленькие недочеты легко исправить защитной восковой либо мелкоабразивной полиролью. Для этого необходимо наносить состав круговыми движениями в несколько этапов с перерывами. Эти средства легко вернут поверхности глянец и выровняют ее.

Серьезные повреждения исправляются уже указанным корректором, либо, если участок более масштабный, красящим баллончиком. Сначала нужно промыть участок и обезжирить. Затем обработать наждачкой «нулевкой», загрунтовать, окрасить. На завершающем этапе нанести лак и обработать защитными средствами.

Ремонт сколов на кузове может выполняться двумя методами, в зависимости от характера дефекта:

  • Косметический. Оптимально подходит для небольших повреждений от реагентов, мелких камешков, УФ-лучей, веток. Позволяет вернуть заводской блеск. Здесь достаточно применения полироли, наносимой специальными салфетками либо полировальными кругами. При использовании салфеток необходимо выполнять строго круговые движения, иначе получить качественный конечный результат не удастся. Перед нанесением финишного защитного состава удалите абразивные остатки мягкой тканью.
  • Восстановительный. Необходим, если затронут слой краски. Тут нужен полноценный комплект с наждачкой, грунтовкой, обезжиривателем, лаком.

Главное преимущество процедуры в том, что вы сможете получить достойный результат, не потратив крупную сумму в салоне.

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Удаление царапин неизбежно, если дефект "красуется" на самом видном месте

Надо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае "заматовать". После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

Если вы заметили, что в итоге образовалась "шагрень" или имеются незначительные неровности краски, которые видны при ярком свете – не расстраивайтесь, так как после нанесения лакового покрытия их видно не будет.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно "на глаз", обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа "Fix it pro". Работать с ним очень просто:

  1. поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  2. затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля — это то, с чем сталкивается, наверное, любой автолюбитель. Ремонтироваться должен любой дефект, начиная от незаметной царапинки до крупного скола краски или лака. Мелкие дефекты, на первый взгляд, не мешают нормальной эксплуатации автомобиля, и многие автомобилисты просто их игнорируют. Однако можно взглянуть на такую проблему и с другой стороны: поцарапанная машина уже не может выглядеть такой же шикарной, как в момент её покупки.

Кроме того, сколы — это верный путь для ржавчины. Ремонт сколов улучшает не только внешний вид автомобиля, но и предотвращает коррозию корпуса. Из этой статьи вы узнаете, как удалить сколы и царапины на автомобиле.

Технологии ремонта корпуса автомобиля позволяют сейчас устранить все повреждения так, что о них больше ничего не будет напоминать: вашу машину нельзя будет отличить от новой. Существует большое количество инновационных продуктов, позволяющих исправить любую ситуацию, например карандаши для устранения царапин.

Такие карандаши не только ликвидируют последствия неаккуратного вождения, они ещё и устойчивы к воздействию агрессивной среды. Они справятся с перепадами температур, повышенной влажностью, солнечным светом. Но никто не отменял и традиционного кузовного ремонта.

Ремонт сколов на автомобиле своими руками

Чтобы ремонт дефектов на кузове прошёл как надо, вам нужно придерживаться ряда простых правил:

  • прочитайте правила безопасности при кузовном ремонте. Побольше узнайте о технике приготовления рабочей поверхности, критериях отбора материала, проверке факта исправности инструментов;
  • придерживайтесь инструкции, не скупитесь на расходные материалы, смешивайте растворы именно так, как это указано в инструкциях к ним;
  • покупайте расходные материалы от одного производителя, чтобы избежать конфликта химических веществ;
  • не допускайте спешки, поскольку это — одна из главных причин неудачи при кузовном ремонте.

Удаление сколов на кузове — важная задача, потому что такие места уязвимы для влаги и химического воздействия, которые могут разрушить покрытие и корпус автомобиля. При недостаточном обращении внимания на проблему она может перерасти в серьёзный дефект, который придётся устранять за большие деньги.

Так, совсем небольшой скол размером в пару миллиметров со временем превратится в крупное сосредоточение ржавчины. Значит, если вы приметесь за ремонт раньше, то и расходных материалов (лака, краски, шпатлевки) у вас уйдет значительно меньше.

Перед тем, как начать покрасочно-восстановительные работы, вам нужно определиться с их объёмом. Если вы будете использовать современное оборудование для ремонта царапин и сколов, вы сэкономите много времени.

Как опытный маляр, могу дать вам верный совет: проверьте исправность всех инструментов и прочитайте инструкции по эксплуатации, потому что даже после продолжительной эксплуатации из инструкции вы можете узнать что-то новое, что поможет добиться лучшего качества покраски.

Как можно более тщательно проведите обработку вашего оборудования. Бывает так, что оно выходит из строя быстро именно потому, что владелец недостаточно внимания уделял правильному хранению инструмента.

Чтобы покраска сколов на автомобиле своими руками прошла правильно, используйте такие инструменты, как полировочные машинки, споттеры для точечной сварки и другие современные приборы. После того, как вы обнаружите место, нарушающее эстетический вид кузова автомобиля, тщательно осмотрите повреждение, установите, насколько сильно поврежден корпус.

Если нарушения целостности затронули только верхний слой лака или краски, можете надеяться на весьма несложный ремонт. Достаточно купить косметический карандаш либо полироль аналогичного цвета, что и покрытие автомобиля.

Также в таком случае вы можете применить машинку для быстрой полировки или обычную наждачку Р2000. Эти инструменты помогут вам в ремонте мелких сколов и царапин. После того, как вы отполируете верхний слой, от царапины не останется никакого напоминания.

Если ситуация не такая безоблачная, и вы заметили, что пострадал также слой грунта, нужно более серьёзное вмешательство. Не откладывайте операцию, ведь со временем последствия мелкой царапины усугубятся, и вам придётся ремонтировать куда более обширную область на кузове своего автомобиля.


Если вы ещё не допустили образования ржавчины, приступайте к выбору краски. Код нужного цвета обычно указан на табличке с краткой информацией об автомобиле, которая закреплена в задней части багажника. Кроме того, найти нужный тон можно, используя VIN-код автомобиля и специальную компьютерную программу.

Вы можете также обратиться к специалистам, которые проведут анализ цвета краски, которая нанесена на кузов автомобиля. Если не хотите подвергать дефектный кузов риску на дороге, можете добраться до автосервиса на другой машине, прихватив от вашей, к примеру, крышку от бензобака. По её цвету специалисты также получат возможность определить тон краски.

Но это не единственный способ борьбы с появившимися дефектами на кузове. Существуют специальные комплекты лакокрасочных материалов, которые помогают сэкономить деньги. Обычно в набор входят краска для сколов вместе с кисточками.

В зависимости от предстоящего объёма работ выберите комплект с одним или двумя флаконами с красящей жидкостью. Вы можете сделать сколы менее заметными, затушёвывая их с помощью кисточки и красящей жидкости.

Это также обезопасит корпус автомобиля от перспективы заржаветь. Чтобы успешно справиться с покраской с помощью комплекта для быстрого ремонта, воспользуйтесь следующей последовательностью действий:

  1. Очистите поврежденный участок;
  2. Обезжирьте участок;
  3. Загрунтуйте самые глубокие дефекты;
  4. Нанесите краску;
  5. Нанесите лак.

И, конечно, не упускайте из вида такую важную вещь, как высушивание поверхности после нанесения каждого слоя. Это поможет сделать царапины как можно более незаметными. Но идеального эффекта вы всё равно не добьётесь.

Чтобы никто не смог разглядеть место проводимого ремонта, вам нужно будет произвести полноценный локальный ремонт сколов и царапин на автомобиле. Последовательность действий мы рассмотрим в следующем абзаце.

Локальный ремонт царапин и сколов

Опишем процесс локального ремонта на примере ситуации восстановления капота. Сначала вам нужно тщательно отмыть деталь водой, лучше использовать моющие средства по типу Уайт-спирита. Озаботьтесь тем, чтобы рабочая область была хороша освещена, и вы не загораживали свет. Изучите места, которые подверглись травмированию. Обычно страдает клюв и передняя часть капота.


После осмотра сделайте выбор в плане типа покрытия. Существует несколько его видов: акрил, которым часто покрывали старые иномарки и ВАЗы, акрил под лаком (это обычно все иномарки, выпущенные в девяностых годах), а также металлик (в его составе присутствует базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).

Если вы не можете определиться точно, то можете проделать небольшой эксперимент: возьмите белую тряпочку, нанесите на неё каплю абразивной полировальной пасты и полируйте пару минут любой участок на капоте.

После полировки взгляните на тряпочку. Если на неё осталась грязь, значит, поверх краски есть слой лака. Если при этом грязи нет, то капот вы помыли действительно хорошо. Ну а если на тряпочке останется цветовой след, можно с большой долей уверенности сказать, что капот покрыт обычной краской без лака.

Это акрил или синтетическая краска. Таким образом, вам нужно будет сделать выбор в пользу одного из обнаруженных покрытий.

Следующий этап — это удаление сколов на кузове своими руками. Если вы видите, что на месте скола уже начала образовываться ржавчина, пройдитесь по нему любым инструментом, который эту ржавчину очистит .Можно использовать надфиль, нож или специальное средство для удаления ржавчины.
После этого пускайте в ход шлифовальную бумагу. Используйте Р1500 или около того. Замотайте ею небольшой участок вокруг обрабатываемой зоны для того, чтобы краска или лак хорошо сцепились с поверхностью. Да и потом это поможет избежать резких переходов цвета.

Если вы проводили жёсткое оттирание ржавчины, нанесите на скол грунтовку. Покраска сколов и царапин на автомобиле закончится хорошо, если вы будете использовать двухкомпонентную грунтовку. Выдавите буквально пару капель и не больше.

Нанесите массу с помощью тонкой кисти либо заточенной спички на места, где металл оголился. Подождите четверть часа, а затем повторите процедуру. Затем придётся подождать пару часов, после чего с помощью фена ускорьте сушку поверхности. Как только грунт высохнет, залейте обработанные сколы краской.

Ремонт сколов на кузове авто закончится очень быстро, если машина покрашена обычным акрилом. Вам нужно будет взять кисточку или зубочистку и так же, как в ситуации с грунтом, наносить краску тонком слоем на скол. Наверняка вы размешали краску перед намазыванием, но если нет, самое время это сделать.

Так повторяйте нанесение краски каждые 15 минут, давая покрытию подсохнуть. Дело в том, что в процессе сушки краска даёт сильную усадку, и вам неоднократно придётся наносить слои, до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным, и новое покрытие не встанет над поверхностью небольшим бугорком.

Следующая важная стадия — это шлифовка получившегося бугорка на месте бывшего скола. Ваша задача заключается в том, чтобы сравнять бугорок с остальным покрытием. Вы должны обезопасить зону по краям бугорка, чтобы не протереть краску в том месте. Для этого нанесите по краям обрабатываемого бугорка не толстый слой нитрошпаклёвки.

После того, как он высохнет, приступайте к шлифовке проблемного места. Для этого подберите плоский брус небольшого размера (с половину спичечного коробка). Это может быть небольшая деревянная реечка. Потом отрежьте от рулона наждачной бумаги с размером зерна Р1500 небольшой кусок и обтяните им брусок.

Крепче зажмите его пальцами и шлифуйте. При шлифовке обязательно используйте воду, которой нужно промывать место обработки и саму наждачную бумагу. Не нажимайте слишком сильно и постоянно следите за поверхностью за пределами бугорка.

Когда он начнёт ощутимо уменьшаться в размерах, знайте, что вытирается и слой нанесенной шпаклевки. Если вы видите, что от неё уже ничего не осталось, а шлифовать ещё долго, для верности нанесите дополнительный слой шпаклёвки, чтобы избежать проблем с другим участком капота.

Когда вы поймёте, что бугорок уменьшился до приемлемых размеров и сравнялся с поверхностью, перемените наждак на Р2000 и закончите с мелкими деталями.

После того, как вы отшлифовали проблемное место, вы можете видеть, что краска имеет пятнистую текстуру. Для устранения этого дефекта, пройдитесь круговыми движениями по капоту наждаком Р2000. При этом используйте большое количество воды. Когда вы закончите, то получите ровную матовую поверхность. Чтобы результат был именно таким, какой вы ожидаете, отполируйте поверхность до блеска.


Теперь вы хорошо знаете, как убрать сколы на машине. Однако велика вероятность того, что что-то может пойти не так, особенно, если вы занимаетесь этим в первый раз. Поэтому рассмотрим основные дефекты покрытий после обработки.

Постремонтные дефекты

Когда вы производите ремонт царапин на автомобиле, соблюдайте элементарные правила и инструкции, которые созданы для того, чтобы процесс покраски прошел без сюрпризов.

Но если вы отойдёте от всем известных принципов покраски, захотев, допустим, сэкономить материалы, время или финансы, то вы обязательно столкнётесь с проблемами. Иногда такие ошибки исправить сложно, иногда — просто нереально. Перечислим основные проблемы, которые возникают у нерадивых маляров:

  • Неровное засыхание лака и краски на детали.

Может так случиться, что пятна грунта будут просвечивать через краску либо проступят разводы в виде полосок — это базовое покрытие.

  • Матовость поверхности.

Если после покраски ваша поверхность не желает становиться глянцевой, всё дело в повышенной влажности воздуха, в котором происходила покраска машины. Кроме того, причина может крыться и в превышении доли отвердителя в лаке. Это обычно приводит к тому, что поверхность охлаждается, и на ней конденсируется влага.

  • Разводы лака и потёки.

Этот дефект может появиться из-за того, что краска имеет излишне жидкий состав либо предыдущий слой краски был высушен не полностью.

Как вы теперь можете убедиться, ремонт сколов и царапин — это непростая задача. Если вы не владеете минимальными сведениями об этом процессе, лучше не беритесь за него. Но если вы хорошо знаете, как нужно грунтовать, шпатлевать, наносить саму краску, то вы на правильном пути.

Для профессионального маляра сколы и царапины на авто не составят проблемы, но всё равно нужно хорошо подготовиться к предстоящей покраске. Подготовьте всё нужное оборудование, а также расходные материалы и сосредоточьтесь.

В ином случае вы всегда можете обратиться в мастерскую, где вам за небольшую сумму проведут качественный ремонт. Тогда положительный результат точно гарантирован.

С течением эксплуатации на автомобиле появляются мелкие дефекты в виде царапин и сколов. Данные повреждения кузова являются не только недостатками с эстетической точки зрения, но и представляют практическую опасность для автомобиля. Поэтому необходимо как можно быстрее устранить появившиеся сколы. Это убережет кузов от пагубного воздействия коррозии. В данной статье рассмотрено удаление сколов своими руками.

Актуальность

Сколы образуются на любой машине, даже при аккуратных условиях эксплуатации. Это объясняется тем, что принцип их появления состоит в воздействии на лакокрасочное покрытие небольших частиц вроде камней. Избежать этого невозможно, можно только попытаться защитить авто. Наиболее часто данные мелкие дефекты появляются на переднем бампере и капоте автомобиля.

От наличия сколов страдает не только внешний облик авто, но и его кузов, так как в точках сколов металл открыт для взаимодействия с окружающей средой. Поэтому именно здесь появляется коррозия. Ввиду этого нужно регулярно осуществлять удаление сколов либо защитить авто от их появления.

Подготовка и материалы

Особенность сколов на кузове автомобиля состоит в том, что даже при небольшой глубине они велики по площади. Если глубина действительно небольшая, то есть повреждена часть лакокрасочного покрытия, возможно удаление дефекта на кузове путем обработки данной точки авто цветообогащенной полиролью, поверх нее наносят защитную полироль. Предварительно необходимо убрать все загрязнения и обезжирить рабочую поверхность.

Если скол на машине настолько глубок, что достигает грунта или тем более металла, устранение данным способом невозможно, потребуется подкраска. Нужно учитывать, что технология удаления сколов определяется типом лакокрасочного покрытия автомобиля.

Заделка сколов предполагает использование таких инструментов и материалов, как набор полировальных паст, наждачная бумага для мокрой шлифовки абразивностью Р 1500 и Р 2000, полировальная машина, нитрошпатлевка, краска, лак. Если скол достиг металла, и на кузове начинает появляться коррозия, потребуется грунт. Естественно, если речь идет о коррозии, то говорится о капоте автомобиля, так как бамперы большинства авто состоят из пластика. Обычно на капоте сколы в наибольшем количестве появляются на передней кромке.

Технология удаления

На первом этапе работ нужно удалить все загрязнения на кузове путем мытья с применением моющих средств. Далее поврежденный участок авто обезжиривают. После этого в условиях хорошего освещения нужно осмотреть авто. Могут быть обнаружены мелкие сколы, не замеченные изначально.

Далее, прежде чем начинать удаление обнаруженных дефектов, нужно определить, какой тип лакокрасочного покрытия имеет авто. Выделяют акриловую краску, акриловую краску под лаком, металлики. Первый тип покрытия имеют советские и российские авто и старые иномарки, вторым типом окрашивали иномарки девяностых годов, он актуален и по сей день за исключением тех моделей или комплектаций, для которых предусмотрены металлики.

Когда неизвестно, какой тип лакокрасочного покрытия имеет данный авто, нужно отполировать белой тряпкой абразивной пастой небольшой участок кузова. Если в результате этого произошло удаление краски, то есть она осталась на тряпке, значит авто имеет акриловое покрытие, в противном случае поверх находится слой лака. На основе этого приобретают акриловую краску либо пигмент с лаком, и после этого начинают удаление сколов. Если в данных точках на кузове обнаружена коррозия, необходимо удалить ее острым предметом.

Затем нужно произвести удаление некоторой части старого лакокрасочного материала вокруг обнаруженных дефектов путем шлифования наждачной бумагой Р 1500, чтобы новое покрытие, которым будет осуществлена заделка, хорошо сцепилось с исходным. К тому же это позволит сделать зону перехода менее заметной.

Грунтование и покраска

Места, где было произведено удаление коррозии на машине, нужно замазать грунтовкой. Заделка начинается с извлечения акрилового двухкомпонентного грунта из баллончика. Его потребуется для данных работ несколько капель. Затем нужно замазать им точки металла тонкой кисточкой либо заточенной спичкой. Через 10-15 минут необходимо замазать второй слой. После этого ждут около 2 часов высыхания грунта либо ускоряют его путем прогрева.

Далее нужно заделать поврежденные участки краской. Если авто покрыто акриловой краской, заделка осуществима своими руками. Чтобы замазать обрабатываемую точку краской, используют также кисточку либо заточенную спичку.

Предварительно материал необходимо хорошо размешать и заделать поврежденные участки на машине в несколько слоев, так как краска сильно усаживается, высыхая.

Заделка производится с перерывами в 10-15 минут, по завершении работ должен получиться бугорок краски с небольшим наплывом.

Отличие нанесения покрытия с лаком состоит в том, что несколько верхних слоев представлено лаком. Причем его наносят через 15-25 минут после краски, чтобы не растворить ее, так как пигмент высыхает медленно. На этом данный этап считают завершенным. К следующей стадии переходят через 2-3 дня: она состоит в шлифовании бугорков. Предварительно вокруг них наносят мягким шпателем нитрошпатлевку и оставляют высыхать. Она защитит от повреждения прилегающее лакокрасочное покрытие.

Шлифование осуществляют наждачной бумагой Р 1500. Следует натянуть ее фрагмент на деревянный брусок размером в половину спичечного коробка. В процессе работ необходимо постоянно смачивать как абразивный материал, так и поверхность. При стирании шпаклевки нужно нанести ее снова после высыхания. Завершающую обработку осуществляют наждачной бумагой Р 2000. По окончании данных работ капот будет покрыт матовыми точками.

На последнем этапе нужно сгладить данные места, отшлифовав всю поверхность детали наждачной бумагой Р 2000. При этом также используют воду, в результате должна получиться полностью матовая поверхность, которую нужно отполировать.

Если скол не достигает грунта, нужно просто заделать его краской, а оттенок можно подобрать по коду. Краску следует перелить из исходной емкости в крышку и наносить ее зубочисткой не выше уровня лака. Через час нужно нанести поверх краски лак кисточкой. При этом произойдет выравнивание, если краска была нанесена неравномерно. В завершении работ нужно отшлифовать точку с применением абразивной ЗМ.

Для того, чтобы наглядно увидеть осуществление описанных работ, следует посмотреть видео.