Как снять радиатор охлаждения двигателя самому? Снятие и замена радиатора охлаждения.

В автомобиле существующая система охлаждения двигателя отводит тепло, которое возникает при его работе и может достигать 2 000 градусов, тогда как оптимальный интервал температуры при эксплуатации авто должен быть в пределах от 80 до 90 градусов. При более высокой температуре открывается термостат, и часть жидкости поступает для охлаждения в радиатор.
Это важный элемент авто, без него нельзя обеспечить нормальную работу двигателя. При обнаружении течи нужно ее устранить, а если это невозможно делается замена радиатора охлаждения в ваз 2110.

Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110

В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор.
Существует несколько причин его поломок:

  • Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
  • Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление.
    В результате получается большое количество точек протекания.

Совет: Проверить герметичность радиатора, можно опустив его в ванну с водой, предварительно заглушив патрубки. Затем под давлением 2 кгс/см2 подать воздух и задержать в устройстве не менее 30 секунд. В течение этого времени не должны появиться из радиатора пузырьки воздуха.

Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110

Течь устройства – самая распространенная причина неполадки.
Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с , цена ремонта будет значительно ниже.

  • Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается.
    Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
  • Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов.
    Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.

  • Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра.
    Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
  • Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом.
    Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность.
    Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
  • Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия.
    На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.

При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.

Замена радиатора автомобиля ВАЗ 2110

Прежде всего, необходимо на ВАЗ 2110 снять радиатор охлаждения:

  • Мешает демонтажу радиатора аккумулятор, он снимается.
  • Снимается модуль зажигания.
  • В подставленную заранее емкость, сливается охлаждающая жидкость.
  • При инжекторной системе в автомобиле снимается .
  • Отключаются провода, которые ведут к вентилятору. В этом случае отсоединяется клейменая колодка на вентиляторе, а хомут, фиксирующий жгут разрезается.
  • Освобождается тяга дроссельной заслонки, прикрепленной к кожуху вентилятора.
  • После ослабления хомутов, как показано на фото, снимаются патрубки системы охлаждения со штуцеров термостата.

  • Отсоединяется патрубок, через который отводится пар, в месте соединения его к расширительному бачку.
  • Из фиксирующих хомутов извлекается пароотводящий патрубок. Установлены они в двух точках: на шланге, идущем к расширительному бачку; на трубе водяного насоса.
  • Освобождается верхняя фиксация радиатора к автомобильной раме.
  • Вытаскивается радиатор.

Совет: Для того чтобы радиатор «вышел» без проблем его нужно наклонить к двигателю.

  • От снятого радиатора отсоединяются вентилятор и все шланги. Послабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги: отводящий, подводящий, пароотводящий.
  • Снимаются посадочные подушки, оценивается их состояние. При обнаружении растрескивания или деформации – меняются на новые.
  • Проверяется наличие течи в радиаторе.
  • Замена радиаторов охлаждения на ВАЗ 2110 на новый выполняется в обратном порядке.

Совет: Перед установкой отремонтированного или нового радиатора нужно проверить состояние резиновой втулки, расположенной в верхнем креплении. Если она износилась, устанавливается новая.

  • На место монтируется вентилятор, фиксируется его кожух.
  • Радиатор ставится на место. При этом должна соблюдаться инструкция в обратном порядке, но вначале нужно надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  • Антифриз заливается в систему охлаждения.

Так производится замена радиатора охлаждения ваз 2110, видео покажет подробно все нюансы выполнения работ.Своевременный ремонт или, при необходимости, замена радиатора на автомобиле ВАЗ 2110 продлит его надежную работу.

Как известно, радиатор охлаждения – это один из основных элементов конструкции автомобиля. Радиатор охлаждения занимает в системе охлаждения главную позицию, и на него возлагается задача рассеивать в воздухе тепло, которое идет от мотора.
На Ваз 2112 замена радиатора охлаждения – процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения Ваз 2112 происходит в том случае, когда обнаруживаются течи или другие проблемы.

Радиатор и все про него

Был придуман очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он стал выполнять важнейшие функции и гениальная человеческая мысль довела его постепенно до совершенства, и сегодня представить себе автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.
Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля со временем выходит из строя. Но существуют специальные правила, которые надо обязательно соблюдать.
В противном случае, выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре ОЖ запрещено, но некоторые автомобилисты продолжают это делать.

Эффект термосифона или водяной насос

Итак:

  • Любой радиатор охлаждения взаимодействует с помпой или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такая помпа отсутствовала и ОЖ попадала в радиатор по-другому, за счет физического эффекта под названием «термосифона».

Примечание. Эффект термосифона подразумевает следующее: плотность воды падает при разогреве, тем самым жидкость начинает стремиться вверх. После этого она попадает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода охлаждается, то ее плотность возрастает, и жидкость автоматически опускается в нижнюю часть радиатора.

  • Со временем по причине низкого КПД эффект термосифона стал постепенно уступать место более продвинутой системе, подразумевающей использование насоса.

Задача радиатора

Не стоит говорить, что самой главной задачей любого РО является отвод тепла от мотора в атмосферу. Таким образом, тосол или антифриз охлаждается, проходя сквозь радиатор.
После модернизации РО удалось достичь следующего:

  • РО стали устанавливать в наиболее удобном для обеспечения отвода тепла месте. В частности, впереди автомобиля, который во время езды обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.

Примечание. На некоторых автомобилях двигатель находится не в передней части автомобиля, а в задней. Но опять же, РО устанавливается в этом случае впереди, а вся СО проводится уже к двигателю через весь кузов автомобиля.

  • Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзях, которые устанавливаются перед радиатором на стадии производства Ваз 2112 или же самостоятельно самим владельцем.

Из чего состоит РО:

  • РА состоит всегда из 2-ух бачков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
  • К этим самым бачкам или отделениям проведены патрубки СО.
  • РО состоит из сердцевины, которая представляет собой набор бесшовных алюминиевых трубок (могут быть трубки и из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, вернее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше. Каждая из трубок покрывается лентами из меди или того же алюминия.

Примечание. Алюминиевые радиаторы гораздо легче латунных, но быстрее разрушаются под воздействием механических воздействий.
Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, ведь он подразумевает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, для алюминия нужна особая сварка.
И чтобы сравняться по показателям с латунным радиатором, алюминиевый должен быть сделан намного толще и больше.

Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования РО. Он поддерживает основную функцию РО, то есть способствует поддержанию постоянной температуры .
В жаркую погоду одного термостата бывает недостаточно и тогда используется вентилятор или даже несколько вентиляторов, устанавливаемых в Ваз 2112 дополнительно.

Замена РО

Как и говорилось выше, нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить».
Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

  • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
  • ОЖ сливается.
  • Снимается также .
  • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
  • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
  • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.

  • Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
  • Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
  • Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
  • Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
  • Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
  • 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.

Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их надо тоже в обязательном порядке заменить, если они порваны или потеряли былую упругость.

  • На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
  • РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
  • Процесс замены окончен.

Ремонт радиатора

Своими руками можно провести и ремонт РО, если на то имеется возможность. Другими словами, если на РО повреждена сердцевина, верхний или нижний бачок, патрубки, то в этом случае все можно самостоятельно устранить.
Хотя это и очень кропотливая работа, все же можно с ней справиться при наличии терпения, желания и знания.
Итак:

  • Начинается ремонт этого элемента с проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. На расширительном бачке Ваз 2112 имеются надписи min/max,по которым можно определить норму.
    Если жидкость постоянно уменьшается, то вероятно речь идет о течи, которая может образовываться в патрубках.
  • Осматриваем все шланги и порванные заменяем.
  • Найти трещину в шлангах легко, но вот в самом радиаторе ее найти немного проблематично, особенно если трещина мала. Зато на сегодняшний день в магазинах продаются специальные добавки к тосолу, которые попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
  • Если течь обнаружена в патрубках радиатора, то устранить ее можно либо герметиком, либо изолентой, либо разрезанным шлангом.

Инструкция по замене РО приведена здесь с целью помочь начинающим водителям самостоятельно проводить ремонтные работы, цена на которые сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе проведения операции рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.

Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

откручиваем вентиль …

Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

и хомута воздушного шланга:

Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

… и снимаем ее.

Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Подводящий патрубок
3. Хомут подводящего патрубка
4. Хомут пароотводящего шланга

Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

Переставляем вентилятор на новый радиатор:

Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

Пожалуйста поставьте оценку статье

К записи "Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099" оставлено 10 коммент.

    Подскажите кто сталкивался с такой проблемой отломился вентиль слива радиатора на 15ке, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как нить вывернуть его от туда?

Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

Устройство, принцип работы

Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

  • Корпуса, который состоит из двух половинок.
  • Патрубков.
  • Сливного крана.
  • Заливной пробки.
  • Впускного и выпускного клапана.
  • Сердцевины.

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя.

Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор "Лузар". Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы "Прамо" стоит порядка полутора тысяч.

Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного составляет пять с половиной тысяч рублей.

Инструменты и приспособления

Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).

Замена

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается.

Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты.

Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

Установка

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол».

Итак, мы выяснили, какая на радиатор ВАЗ-2110 цена и как его заменить своими руками.

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2014/12/Zam-radiat_03.jpeg" alt="Извлечение радиатора и его крепления" width="546" height="389" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2014/12/Zam-radiat_03..jpeg 300w" sizes="(max-width: 546px) 100vw, 546px">

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.