КИА Рио Икс Лайн или Рено Сандеро Степвей – сравниваем что лучше. Киа Рио или Рено Сандеро: сравнение компактных городских автомобилей Сандеро степвей против киа рио хэтчбек

Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?

Внешний вид

Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.

Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.

Салон и вместительность

Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.

В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.

Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.

Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.

Технические характеристики

Двигатель

Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:

  • 1.6 л, 82 л. с.;
  • 1.6 л, 102 л. с.

Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.

Киа Рио также имеет два варианта комплектации:

  • 1.4 л, 107 л. с.;
  • 1.6 л, 123 л. с.

Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.

Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.

Коробка передач и подвеска

В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.

1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.

Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.

Подведем итог

Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.

Автомобили в трех- и пятидверном исполнении становятся все более востребованными на просторах России, особенно в бюджетной комплектации. Причины тому заключаются, как в небольшой стоимости, так и в неплохом экстерьере, наряду с высокой практичностью машины. Наиболее популярными представителями среди автомобилей с подобным типом кузова стали Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. Первичное знакомство с двумя моделями не дает возможности определить особенности каждой, поэтому для осуществления правильного выбора следует детальнее изучить характеристики двух хэтчбэков. Кто же окажется предпочтительнее при выборе – представитель французского автоконцерна или творение корейского автогиганта? Сравнение довольно непростое, и каждый сам для себя в конце должен определиться, что лучше, и что выбрать.

Экстерьер сравниваемых Сандеро и Рио

Внешний дизайн любого транспортного средства является немаловажным фактором для автолюбителя, поэтому этот аспект необходимо учитывать при проведении сравнительного анализа. Рено Сандеро Степвей – это классика в категории кузова «хэтчбек». Последние модификации стал более презентабельным внешне и уже вид не свидетельствуют о принадлежности автомобиля к эконом-классу. Особая оригинальность не прослеживается – обычные передние фары компактного размера, вверх кузова прямоугольный с маленьким скосом ближе к кормовой части. Достоинства – колесные колпаки, сделанные под имитацию литых дисков, мощный каркас бампера. Передняя часть не так впечатляет взор, как дизайн сзади машины.

Если сравнить, то Киа Рио напротив производит впечатление на автолюбителя и, по оценкам, является наиболее презентабельной моделью среди хэтчбеков. Переходы кузова обращают внимание. Наличие диодных световых элементов в системе освещения делает фары более роскошными.

Решетка радиатора и диски также хороши. Общая концепция, которая прослеживается через внешний вид – автомобиль спортивного и немного агрессивного стиля. Что лучше, однозначно сказать невозможно, сравнение показывает, что каждая модель хороша по-своему.

Интерьер Рено и Киа и их вместительность

Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.

Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.

Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.

Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.

Сандеро и Рио: технические характеристики

Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:

  • Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
  • Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.

Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.

Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:

  • Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
  • Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.

По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.

Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.

Подвеска и трансмиссия

Если обратить внимание на трансмиссию, то она получше на Renault Sandero Stepway. Француз может комплектоваться МКПП с пятью передачами, роботизированной коробкой и автоматом на четыре ступени. Киа Рио с двигателем 1.4 л имеет аналогичные варианты трансмиссии кроме роботизированной.

МКПП и АКПП с шестью передачами может устанавливаться на двигатель 1,6л. Динамика у Kia Rio на коробке ниже из-за короткого переключения передач. Зато ее надежностью могут похвастаться обе модели, и сразу не поймешь, что лучше.

Езда на корейском автомобиле более жесткая за счет подвески. При этом, гарантируется отличная устойчивость при высоких скоростях и прохождении поворотов. Сандеро по своей подвеске – абсолютный антипод Киа. При движении, водитель регулярно должен корректировать направление, а также возникает повышенное качение машины при увеличении скорости. Зато на бездорожье езда на французе не вызывает такого дискомфорта, как на Kia Rio. Трудности могут появиться при попадании в колею, выехать с которой затруднительно.

Заключение

Следовательно, для езды в городском потоке лучше выбрать Kia Rio. Тем более, что машина мало сжигает горючего. Renault Sandero Stepway перспективнее смотрится при езде на пересеченной местности, стоит меньше и перевозит больше.

Renault Sandero. Цена: 486 000 руб. В продаже: c 2010 года

KIA Rio. Цена: 485 900 руб. В продаже: c 2008 года

. Что предпочесть покупателю - новичка рынка Sandero или же проверенный временем Rio?

Тест-пилоты

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль - Nissan Qashqai

Спор, что лучше, Sandero или Rio, на самом деле злободневный. Наберите в любом из поисковиков «Rio или Sandero», и перед вами нарисуется не один десяток страниц, на коих приверженцы первой или второй модели будут доказывать превосходство своей машины над другой. Причем это будут как профильные форумы, так и форумы, совершенно далекие от автомобильной тематики. В частности, на одном из сайтов нам довелось видеть спор на эту тему среди кактусоводов. В общем, спорят даже ботаники. Мы же решили не спорить, а реально посмотреть какая из машин действительно лучше. Двадцать минут обзвона дилеров, и на следующий день два хетчбэка в максимальной комплектации стояли на месте встречи. Оба с механическими коробками передач, оба с максимально возможными по мощности моторами и оба с лужицами на асфальте в районе двигателя. Нестерпимая июльская жара, накрывшая в этом году даже северные районы нашей необъятной родины, не позволяла нам ни на минуту выключать кондиционеры в машинах. Результат: конденсат с кондеев лился по асфальту рекой из-под обеих машин. Впрочем, тут и проявились первые отличия.

Начнем с того, что в Sandero установлен кондиционер, а в Rio климат-контроль, и пусть он не двухзонный, но когда за оптимальной температурой в салоне следит электроника, все же приятней. Да и сама работа кондиционера на Rio практически не сказывается на общем шуме работы двигателя, как в салоне, так и с улицы. Стоит же нажать соответствующую кнопку на центральной консоли в Sandero, как купающиеся в не высохшей после вчерашнего ливня луже воробьи моментально срываются с места. Шум работы вентилятора радиатора в таких режимах довольно сильный. В салоне еще куда ни шло, но снаружи машина шумит, словно ракета «Прогресс» перед стартом. Стоит же кондиционер выключить, как на мир снова снисходит благодать. В общем, то ли французы перестраховались, то ли что-то там не просчитали до конца, но факт остается фактом: кондиционер серьезным образом сказывается на общем шумовом фоне от работы двигателя Sandero, и это не очень хорошо.

Зато в расчетах полезного объема багажного отсека они преуспели. Как ни крути, а 320 литров багажного отсека Sandero всегда будут больше 270 литров объема багажника Rio. Однако объем объемом, а удобство пользования самим багажником тоже пункт важный. Начнем с того, что в Sandero погрузочная высота значительно выше, нежели у Rio. Момент второй: закрепить груз в багажнике Rio труда не составит, в полу есть соответствующие петли, а у Sandero их нет. И в-третьих, несмотря на то, что багажник в Rio меньше, сам проем по ширине здесь больше. Зачем конструкторы Sandero его искусственно заузили за счет неоправданно выступающих направляющих полки багажного отсека, для нас так и осталось загадкой. Впрочем, не лишен недостатков и багажник Rio. Стоит лишь сложить спинки второго ряда, как понимаешь, что более ровная грузовая площадка получается все же в Sandero. Да и одна треть, что можно не складывать в пользу третьего пассажира, все же больше у «француза», что, впрочем, и понятно, ведь он шире.

Однако при полностью отодвинутых назад передних креслах сидеть удобнее в Rio. В спинках передних сидений «корейца» есть специальные выемки. И в отличие от точно таких же выемок у Sandero, они имеют пластиковую основу. То есть массаж коленками задних пассажиров ни водителю, ни переднему пассажиру в Rio не грозит. В Sandero длинноногому водителю или его соседу придется запастись терпением. Любое шевеление сидящего сзади чувствуешь буквально печенкой. Зато какая благодать в обоих автомобилях спереди! Места хватит даже самому долговязому. Во всяком случае, при росте в 185 см ноги переднему пассажиру можно вытянуть полностью. Не чувствует себя обделенным и водитель. Что в Sandero, что в Rio удобно устроиться за рулем сможет и он. Оба автомобиля имеют одинаковые регулировки сидений и рулевого колеса, в связи с чем по этому показателю они практически идентичны. Мелочи состоят лишь в эргономике. И хотя что у «корейца», что у «француза» она практически одинакова, отличия все же есть. Так, кнопка клаксона у «корейца» находится в центре рулевого колеса, а у «француза» в торце левого подрулевого переключателя. Или взять регулировку зеркал Sandero. Она расположена между сидушками передних кресел, а у Rio - на водительской двери. Мелочи, конечно, но они требуют привычки.

К чему точно придется привыкать, так это к невесомым педалям сцепления, что на пер- вом, что на втором автомобиле. Первоначально создается впечатление, что на другом конце тросика вообще ничего нет. Правильно ли это? Возможно, кто-то этим и по­бравирует, но нам такая чрезмерная легкость показалась неуместной.

Чувственность, что называется, пропадает, и работать с педалью сцепления приходится буквально интуитивно. Чуть задумался, и либо заглох, либо рванул с места с проворотом. В общем, напрягает. То же можно сказать и об усилителе рулевого управления, но, правда, только в Rio. У «корейца» он электрический, в связи с чем чрезмерно легок в режиме парковки и непомерно тяжел в режиме трассы. Причем на высокой скорости с нуля его буквально приходится сворачивать. Свернул - и переборщил, а это означает лишнее движение в обратную сторону для корректировки траектории. Sandero в этом случае более прогнозируем, правда, что при парковке, что на высокой скорости усилие на руле одинаковое - он в меру тяжел. А что с динамикой? К сожалению, на наш рынок Rio поставляется с одним-единственным двигателем. Это 1,4‑литровый рядный 16‑клапанный 97‑сильный силовой агрегат. Sandero более демократичен, и на выбор покупателю предлагаются аж три двигателя. Но за те деньги, что мы озвучили в начале статьи, Renault может похвастать мотором с большим объемом и большей мощностью. Здесь речь идет уже о 1,6 л объема и 102 л. с.

Renaault Sandero

В Европе этот хетчбэк появился еще два года назад. Причем, что интересно, там он стоит меньше, чем соплатформенник Renault Logan, у нас же наоборот. Видимо, таким образом маркетологи компании пытаются придать автомобилю несколько иной статус. В отличие от Logan, по их мнению, Sandero более тяготеет к молодежи, нежели к тем «кому за».

Вождение

Максимальный крутящий момент сдвинут в область высоких оборотов, в связи с чем мотор приходится все время подстегивать.

Салон

Достаточно просторен. Багажник вместителен.

Комфорт

Эффективность работы кондиционера в жаркую погоду не радовать не может.

Безопасность

В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS - опция даже в максимальной комплектации.

Цена

Интересна, но вполне могла бы быть еще более конкуренто­способной.

Этот автомобиль не новичoк на нашем рынке, в связи с чем на него есть устоявшийся спрос. Тем не менее производитель то и дело модифицирует свой бестселлер, дабы не потерять клиентов. Последнее изменение - это рестайлинг, который подтянул Rio к общему корпоративному стилю и тем самым вновь разбередил интерес к модели.

Вождение

Динамика автомобиля вполне приемлема. Не вызывают негатива и тормоза, однако рулевое управление требует привыкания.

Салон

В меру просторен, достаточно удобен. Материалы, кажущиеся мягкими, на ощупь оказываются жесткой пластмассой.

Комфорт

Климат-контроль и аудиосистема вполне могут скрасить даже самое длительное путешествие.

Безопасность

Две подушки безопасности и ABS - вполне сопоставимы с ценой автомобиля.

Цена

Вполне адекватна автомобилю.

Наш вердикт

Так что в итоге? Кто победил? Однозначно на этот вопрос мы бы ответа не давали. К примеру, мы так и не смогли ответить для себя на вопрос, который из автомобилей в реальности динамичней. Те две секунды разницы, что заявлены производителями, в разгоне до сотни нам особо в глаза не бросились. Да и по другим показателям автомобили очень похожи. И Renault Sandero, и Kia Rio имеют как свои плюсы, так и минусы. А споры, так на то они и споры, чтобы в них рождалась истина. Мы лишь попытались расставить приоритеты и тем самым подлили маслица в огонь.

В максимальной комплектации и с механическими коробками передач составляет всего лишь сто рублей, но Кроме мизерной разницы в цене есть еще и огромная разница во времени. Что предпочесть покупателю - новичка рынка Sandero или же проверенный временем Rio?

Спор, что лучше, Sandero или Rio, на самом деле злободневный. Наберите в любом из поисковиков «Rio или Sandero», и перед вами нарисуется не один десяток страниц, на коих приверженцы первой или второй модели будут доказывать превосходство своей машины над другой. Причем это будут как профильные форумы, так и форумы, совершенно далекие от автомобильной тематики. В частности, на одном из сайтов нам довелось видеть спор на эту тему среди кактусоводов. В общем, спорят даже ботаники. Мы же решили не спорить, а реально посмотреть какая из машин действительно лучше. Двадцать минут обзвона дилеров, и на следующий день два хетчбэка в максимальной комплектации стояли на месте встречи. Оба с механическими коробками передач, оба с максимально возможными по мощности моторами и оба с лужицами на асфальте в районе двигателя. Нестерпимая июльская жара, накрывшая в этом году даже северные районы нашей необъятной родины, не позволяла нам ни на минуту выключать кондиционеры в машинах. Результат: конденсат с кондеев лился по асфальту рекой из-под обеих машин. Впрочем, тут и проявились первые отличия.

Начнем с того, что в Sandero установлен кондиционер, а в Rio климат-контроль, и пусть он не двухзонный, но когда за оптимальной температурой в салоне следит электроника, все же приятней. Да и сама работа кондиционера на Rio практически не сказывается на общем шуме работы двигателя, как в салоне, так и с улицы. Стоит же нажать соответствующую кнопку на центральной консоли в Sandero, как купающиеся в не высохшей после вчерашнего ливня луже воробьи моментально срываются с места. Шум работы вентилятора радиатора в таких режимах довольно сильный. В салоне еще куда ни шло, но снаружи машина шумит, словно ракета «Прогресс» перед стартом. Стоит же кондиционер выключить, как на мир снова снисходит благодать. В общем, то ли французы перестраховались, то ли что-то там не просчитали до конца, но факт остается фактом: кондиционер серьезным образом сказывается на общем шумовом фоне от работы двигателя Sandero, и это не очень хорошо.

Зато в расчетах полезного объема багажного отсека они преуспели. Как ни крути, а 320 литров багажного отсека Sandero всегда будут больше 270 литров объема багажника Rio. Однако объем объемом, а удобство пользования самим багажником тоже пункт важный. Начнем с того, что в Sandero погрузочная высота значительно выше, нежели у Rio. Момент второй: закрепить груз в багажнике Rio труда не составит, в полу есть соответствующие петли, а у Sandero их нет. И в-третьих, несмотря на то, что багажник в Rio меньше, сам проем по ширине здесь больше. Зачем конструкторы Sandero его искусственно заузили за счет неоправданно выступающих направляющих полки багажного отсека, для нас так и осталось загадкой. Впрочем, не лишен недостатков и багажник Rio. Стоит лишь сложить спинки второго ряда, как понимаешь, что более ровная грузовая площадка получается все же в Sandero. Да и одна треть, что можно не складывать в пользу третьего пассажира, все же больше у «француза», что, впрочем, и понятно, ведь он шире.

Однако при полностью отодвинутых назад передних креслах сидеть удобнее в Rio. В спинках передних сидений «корейца» есть специальные выемки. И в отличие от точно таких же выемок у Sandero, они имеют пластиковую основу. То есть массаж коленками задних пассажиров ни водителю, ни переднему пассажиру в Rio не грозит. В Sandero длинноногому водителю или его соседу придется запастись терпением. Любое шевеление сидящего сзади чувствуешь буквально печенкой. Зато какая благодать в обоих автомобилях спереди! Места хватит даже самому долговязому. Во всяком случае, при росте в 185 см ноги переднему пассажиру можно вытянуть полностью. Не чувствует себя обделенным и водитель. Что в Sandero, что в Rio удобно устроиться за рулем сможет и он. Оба автомобиля имеют одинаковые регулировки сидений и рулевого колеса, в связи с чем по этому показателю они практически идентичны. Мелочи состоят лишь в эргономике. И хотя что у «корейца», что у «француза» она практически одинакова, отличия все же есть. Так, кнопка клаксона у «корейца» находится в центре рулевого колеса, а у «француза» в торце левого подрулевого переключателя. Или взять регулировку зеркал Sandero. Она расположена между сидушками передних кресел, а у Rio - на водительской двери. Мелочи, конечно, но они требуют привычки.

К чему точно придется привыкать, так это к невесомым педалям сцепления, что на первом, что на втором автомобиле. Первоначально создается впечатление, что на другом конце тросика вообще ничего нет. Правильно ли это? Возможно, кто-то этим и по­бравирует, но нам такая чрезмерная легкость показалась неуместной.

Чувственность, что называется, пропадает, и работать с педалью сцепления приходится буквально интуитивно. Чуть задумался, и либо заглох, либо рванул с места с проворотом. В общем, напрягает. То же можно сказать и об усилителе рулевого управления, но, правда, только в Rio. У «корейца» он электрический, в связи с чем чрезмерно легок в режиме парковки и непомерно тяжел в режиме трассы. Причем на высокой скорости с нуля его буквально приходится сворачивать. Свернул - и переборщил, а это означает лишнее движение в обратную сторону для корректировки траектории. Sandero в этом случае более прогнозируем, правда, что при парковке, что на высокой скорости усилие на руле одинаковое - он в меру тяжел. А что с динамикой? К сожалению, на наш рынок Rio поставляется с одним-единственным двигателем. Это 1,4‑литровый рядный 16‑клапанный 97‑сильный силовой агрегат. Sandero более демократичен, и на выбор покупателю предлагаются аж три двигателя. Но за те деньги, что мы озвучили в начале статьи, Renault может похвастать мотором с большим объемом и большей мощностью. Здесь речь идет уже о 1,6 л объема и 102 л. с.

Renault Sandero

В Европе этот хетчбэк появился еще два года назад. Причем, что интересно, там он стоит меньше, чем соплатформенник Renault Logan, у нас же наоборот. Видимо, таким образом маркетологи компании пытаются придать автомобилю несколько иной статус. В отличие от Logan, по их мнению, Sandero более тяготеет к молодежи, нежели к тем «кому за».

Вождение
Максимальный крутящий момент сдвинут в область высоких оборотов, в связи с чем мотор приходится все время подстегивать.

Салон
Достаточно просторен. Багажник вместителен.

Комфорт
Эффективность работы кондиционера в жаркую погоду не радовать не может.

Безопасность
В базе лишь одна подушка безопасности. Вторая подушка и ABS - опция даже в максимальной комплектации.

Цена
Интересна, но вполне могла бы быть еще более конкуренто­способной.

KIA Rio

Этот автомобиль не новичoк на нашем рынке, в связи с чем на него есть устоявшийся спрос. Тем не менее производитель то и дело модифицирует свой бестселлер, дабы не потерять клиентов. Последнее изменение - это рестайлинг, который подтянул Rio к общему корпоративному стилю и тем самым вновь разбередил интерес к модели.

Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.

А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад - летом 2014-го.

Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.

Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.

Двигателей, как и раньше, три - мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. - минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!

Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.

Внутри больше, чем снаружи

Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике. Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок. Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету - в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного. Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.

Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора. В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает. Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.

По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла. А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна - поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый. Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех - нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка). Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.

Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки. А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше. Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером - здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.

По простору на задних сиденьях соперники равны - двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями. В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях. Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем - в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.

Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.

Специально для России

Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески. Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам. У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.

Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков. Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора. Это один из самых тихих автомобилей в классе!

Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, - руль слишком тугой. Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного. В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.

Рулевое управление у Kia Rio немного острее - ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault. По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает. Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее - даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.

От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел. Так, на четвертой передаче уже можно нормально набирать скорость с 40 км/ч, а с 60 км/ч ускорение становится интенсивным. Правда, на скоростях за «сотню» обороты даже на пятой передаче становятся слишком высокими. Была бы здесь шестая... Но ее нет.

Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора - ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет. По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный. То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.

Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.

Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской. Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры. Стоит ли за это переплачивать? На наш взгляд, стоит. Хотя, в любом случае выбор за покупателем.

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4125х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод