Коды ошибок на ауди а6 с4. Система символов и сигналовAudi A6 C5

Здравствуйте!У меня такая проблема...Авто Ауди А6 2001г,дергает на D особенно на пробках и светофорах,куда только не обращалась но все хотят поменять коробку или требуют за ремонт 400-500$. По интернету перечитав понимаю что это не самая сложная проблема.Пожалуйста посоветуйте что здесь можно сделать???Буду вам очень благодарна!При диагностике выходит такая ошибка - 18152 46E8 P1744 Переключатель Tiptronic, опознавание-F189: короткое замыкание на массу.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Доброй ночи, вот похожая проблема
Ситуация следующая- Ошибка обозначает что в селекторе передачь, положение рычага переключателя не совпадает с выбранной скоростью, то есть- неправильное определение ручки передачь, как правило- на Ауди есть болезнь, выскакивает разъем магнитной ленты в кулисе передач, вам нужно снять кожух и проверить этот разъем, если я не ошибаюсь- он белого цвета.
Сча найду разъяснение этой ошибки и попробую дать фото.

Вот нашел разъяснение.

Ошибка 18152 / P1744

Вывод данных на -VAS 5051 A- Возможная причина неисправности Устранение неисправности

18152 / P1744 t Выключатель Tiptronic -F189- (распознавание) неисправен – Считать блок измеряемых величин 003 → Символ, определяющий позицию иллюстрации

ВыключательTiptronic, распознавание -F189- t Замыкание на массу в выключателе Tiptronic -F189- (распознавание), в печатной плате или в проводах – Провести проверку электрооборудования → Глава, Проверочная операция № 4 (только автомобили модельного года 2001) и проверить питание кожуха рычага управления КП → Глава

Замыкание на массу t Замыкание на массу в кнопках Tiptronic на мультифункциональном руле или в проводке

T Магнит в жалюзи рычага управления КП для управления датчиками Холла выключателя Tiptronic -F189- отсоединился – Pict Заменить жалюзи → Группа ремонта37

Пояснения

T Сообщение об ошибке появится, если было распознано включение Tiptronic, несмотря на то, что селектор АКПП не находится в пазу Tiptronic.

Кстати, если есть хороший диагност-пускай посмотрит показания переключатель с помощью диагностического оборудования в онлайне.

Переключатель tiptronic F189 установлен в печатной плате кулисы селектора.

Он состоит из 3 датчиков Холла, которые срабатывают под действием закрепленного на жалюзи селектора магнита.

A - датчик переключения на низшую передачу

B - датчик для распознавания режима tiptronic

C - датчик переключения на высшую передачу

На плате имеется 7 светодиодов: по одному светодиоду для всех положений рычага селектора, значка «стояночный тормоз» и значков «+» и «–» паза tiptronic.

Каждым светодиодом индикации положения рычага селектора управляет отдельный датчик Холла.

Во включенном состоянии переключатели F189 подают на блок управления КП массу (сигнал Low).

При неисправном переключателе функция tiptronic блокируется.

Индикация неисправностей: инверсная

Самодиагностика Audi

Модель Двигатель Год выпуска

Audi A3 1.6

1996-1997

Audi A3 1.8

1996-1997

Audi A3 1.8i

с 1997

Audi A3 1.8 Turbo

1996-1997

Audi A41.6

1995-1997

Audi A4 1.8

1995-1997

Audi A4 1.8 Turbo

1995-1997

Audi A4 2 6

1995-1997

Audi A4 2 8

1995-1996

Audi A4 2.8

1996-1997

Audi A6 2.0i

1993-1996

Audi A6 2.8 30V

1995-1997

Audi A6 S6 2.2 cat

1991-1997

Audi A6 2 6

1992-1997

Audi A6 2.8

1991-1997

Audi A6S6 4.2

1996-1997

Audi A6 SB 4 2

1994-1997

Audi A8 2.8i V6

1994-1997

Audi A8 2 8

1996-1997

Audi A8 3.7

1995-1997

Audi A8 4 2

1994-1997

Audi V8 3.6 cat

1989-1994

Audi V8 4.2 cat

1992-1994

Audi 801 6 cat

1992-1995

Audi 801.6 cat

1993-1995

Audi 80 1,8i and 4x4 cat

1986-1991

Audi 801.8i and 4x4 cat

1988-1989

Audi 801.8 and 4x4 cat

1990-1991

Audi 80 2.0i Quattro cat

1992-1995

Audi 80 Coupe 16V 2.0 cat

1990-1995

Audi 80 Coupe 2.0 and 4x4 cat

ЗА

1988-1990

Audi 80 Coupe and 4x4 2.0 cat

1990-1992

Audi 80 2.0 cat

1992-1995

Audi 80,90 Coupe and Cabrio 2.3

1987-1995

Audi 80 2.3 cat

1992-1994

Audi 80 2.6 cat

1992-1995

Audi 80.90 2 0 cat

1987-1991

Audi 80,90 2.8 cat

1992-1994

Audi 80 82

1993-1995

Audi 90 Coupe 2.0 20V cat

1988-1991

Audi 90 Coupe and 4x4 2.3 cat

1988-1991

Audi 100 1,8i cat

1988-1991

Audi 100 1.8icat

1985-1991

Audi 100 2.0 cat

1991-1994

Audi 100 20

1993-1996

Audi 100 2.0 cat

1991-1994

Audi 100 4x4 2.016V cat

1992-1994

Audi 100 S4 2.2 cat

1991-1997

Audi 100 2.3E cat

1986-1991

Audi 100 2.3 cat

1991-1994

Audi 100 2.6

1992-1997

Audi 100 2.8

1991-1997

Audi 100 S4 4.2

1993-1994

Audi 200 4x4 Turbo cat

1989-1991

Audi Coupe 82

1990-1993

Автомобили Audi оснащены, в основном, системами управления Bosch, в том числе: Bosch Motronic версий 2.3.2,2.4,3.2 и 3.8.2, Mono-Jetronic, Mono-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ- Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-3 Jetronic, Simos, VAG Digifant, VAG MPi и VAG MPR.

Все системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода от одного управляющего модуля. Исключение состав-ляют Mono-Jetronic и КЕ-3 Jetronic, которые управляют топливоподачей и холостым ходом раздельно.

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Системы управления, установленные на автомобилях Audi, могут генерировать коды неисправностей двух видов - 4-значные (“мигающие") и 5-значные.

В процессе совершенствования автомобилей Audi менялись коды и способы их считывания. Автомобили, находящие в настоящее время в эксплуатации, можно разделить на три группы (точка раздела не всегда очевидна даже для одной и той же модели).

a] Некоторые системы ранних выпусков могут генерировать только 4-значные коды, которые можно извлечь с помощью сигнальной лампочки на панели приборов если таковая предусмотрена], с помощью светодиода или считывателя кодов. К числу таких систем относятся Mono-Jetronic и Mono-Motronic МА 1.8.1.

b] Более поздние системы могут генерировать как 4- так и 5-значные коды. 4- значные коды читаются с помощью сигнальной лампочки (если таковая имеется] или с помощью светодиода. Для извлечения 5-значных кодов требуется считыватель. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 8.3,8.4 и 8.7, КЕ-3 Jetronic, KE-Matronic и Mono- Motronic (со старым 45-штырьковым разъемом БЭУ].

с] Еще более поздние системы генерируют только 5-значные коды неисправностей, которые могут быть извлечены только при помощи считывателя. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 8.9,3.8 и 3.8.8, Mono-Motronic МА1.8.8 (с новым 45-штырьковым разъемом БЭУ], Simos, VAG Digifant [с 68-штырьковым разъемом] и VAG MPi b MPFi.

Стратегия ограниченной управляемости

Системы Audi, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как "limp home” или “хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы Audi обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Некоторые автомобили семейства Audi оборудованы световым сигналом неисправности, расположенным на панели приборов.

Расположение диагностического разъема

Mono-Jetronic

Над реле топливного насоса (см. рис. 6.1) только для "мигающих" кодов.

Mono-Jetronic

Расположен под крышкой в задней консоли рядом с пепельницей (см. рис. 6.4).

3 Извлечение кодов без помощи считывателя (“мигающие" коды)

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение д опопнитепьныхкодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть. "Мигающие" коды, полученные без считывателя, могут отличаться от кодов, полученных с помощью считывателя, поэтому при анализе кодов руководствуйтесь столбцом ‘Мигающие коды* (см. таблицу в конце главы].

Mono-Jetronic (до июля 1988г.)

1 Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Примечание: Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.

2 Остановите двигатель и включите зажигание.

3 Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.

4 С помощью предохранителя перемкните тест-контакты над реле топливного насоса(см. рис. 6.1) минимум на 5 секунд.

5 Удалите предохранитель и лампочка сигнализации неисправностей начнет мигать.

4-значные коды неисправностей определяются

по вспышкам следующим образом.

b) Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия - вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.

c) Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-се-кундными вспышками, а нуль - двухсе-кундной вспышкой.

d) Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.

e) Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.

1 Подвод питания, 2 Съем информации

Рис. 6.4. 16-штырьковый диагностический разъем обычно расположен под крышкой рядом с пепельницей в задней консоли

Рис. 6.3. Расположение диагностических разъемов в коробке предохранителей моторного отсека

6 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.

7 Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код

8 Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.

9 Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.

10 По окончании процедуры считывания выключите зажигание.

Bosch Mono-Jetronic (после июля 1988 г.), KE-Jetronic, КЕ- Motranic 1.1 и 1.2, Motronic 2.3 и 2.4

11 Подключите вспомогательный выключатель к гнездам разъемов, как показано на рис. 6.5 - 6.7 в зависимости от их числа. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод.

12 Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Примечание: Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.

13 Остановите двигатель и включите зажигание.

14 Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.

15 Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.

a) Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.

c) Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль - двухсе-кундной вспышкой.

е] Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. Посла выдержки 2.5 секунды код повторится. Обычно черный разъем

16 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.

17 Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код

18 Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.

19 Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.

20 По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Bosch Mono-Motronic (35- штырьковый вариант разъема БЭУ 1.2.1 и 45-штырьковый вариант 1.2.2)

21 Подсоедините вспомогательный выключатель к диагностическим разъемам, как показано на рис. 6.8. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод между (+) питания и штырьком 33 разъема БЭУ (для 35- штырькового разъема] или штырьком 3 (для 45-штырьковоно разъема). Примечание: Необходимо будет отсоединить заднюю часть разъема БЭУ, чтобы добраться до нужного штырька не разъединяя разъем.

22 Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Примечание: Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.

23 Остановите двигатель и включите зажигание.

24 Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее В секунд и оставьте зажигание включенным.

25 Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.

a] Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.

b] Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия - вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.

c] Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-се-кундными вспышками, а нуль - двухсе-кундной ВС1ЫШК0Й.

d] Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.

e] Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.

26 Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице в конце главы.

27 Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код.

28 Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.

29 Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.

30 По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Системы с 16-штырьковым разъемом бортовой диагностики или с 64- штырьковым разъемом БЭУ

31 “Мигающие" коды не предусмотрены. Необходимо воспользоваться считывателем кодов.

4 Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Bosch Mono-Jetronic, Mono- Motronic. KE-Jetronic и KE- Motronic

1 Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной в параграфе 3.

2 Выключите зажигание.

3 Закоротите предохранителем тест- контакты над реле топливного насоса (только Mono-Jetronic до июля 1988 г.] или замкните вспомогательный выключатель [остальные системы).

4 Включите зажигание.

5 Через 5 секунд разомкните выключатель или извлеките предохранитель. Все коды в памяти будут стерты.

6 Выключите зажигание.

О кодах 2341 и 2342 (кислородный датчик)

7 Выключите зажигание и выньте ключ. Разъедините разъем БЭУ по крайней мере на 30 секунд. Про чтите предостережение №3 в Приложении в конце книги.

Все системы [альтернативный метод]

8 Выключитезажиганиеиотключитепровод от отрицательной клеммы аккумулятора примерно на 5 минут.

9 Снова подключите провод к аккумулятору.

Примечание: Первый недостаток этого метода состоит а том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуетсязапуститьдвигательизхолодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20...30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно Юминут. Второй недостаток - Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Пучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

5 Самодиагностика при помощи считывателя кодов

Примечание: В процессе проведения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей . Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

Для всех моделей Audi

1 Подключите считыватель к диагностическому разъему. Используйте считыватель для следующих цепей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):

a) Считывание кодов неисправностей.

b) Стирание кодов неисправностей.

c) Проверка исполнительных устройств.

d) Регулировка оборотов холостого хода.

e) Получение текущей информации.

f) Кодирование БЭУ.

2 Считыватель способен извлекать как 4- значные медленные (“мигающие"] коды, так и быстрые 5-значные. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы.

3 Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управ-ления двигателем.

6 Порядок выполнения проверок

1 При помощи считывателя или при помощи сигнальной лампочки извлеките из памяти БЭУ коды неисправностей (см. параграфы 3-5].

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

2 Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приве-денной в конце этой главы.

3 Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи зазем-ления и питания.

4 Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления дви-гателем.

5 После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.

6 Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.

7 За дополнительными сведениями о выполнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

8 Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

9 Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к главе 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

Предлагаем вашему вниманию основные болячки на A6 всех моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 год выпуска.

Большинство поломок можно контролировать пробегом, но есть и те, что от пробега — не зависят.

Маховик (Двухмассовый). На дизелях. Расходник, требует замены каждые 100-150 000 км. Ломается из за частой езды на малых оборотах при неправильном использовании передач.

ГРМ (Цепь). Их 4 штуки, на фото видно как расположены. Чаще замену по пробегу и профилактику натяжителей никто не делает. Выходят из строя как сами цепи(растягиваются), так и натяжителей цепи. Проблема серьезная и стоит дорого. Основные симптомы начала проблем — подклинивает при старте.


Фильтр (Сажевый). Примерно при пробеге в 200 000 км забивается сажей. В результате машина встает на аварийный режим с ошибкой. Основные симптомы — перерасход топлива и плавное снижение мощности двигателя.

Обычно его никто не меняет, просто удаляют-вырезают.

Форсунки (Пьезо). Проблема на дизелях. Требует замены после 150-180 000 км. Поломка возникает в электрической цепи пьезопакета. Автолюбители называют это браком от Ауди. К симптомам можно отнести вибрации в работе и плавающие обороты.

Впускной коллектор (Заслонки). Диапазон пробега для поломки в пределах 100-250 000 км., в зависимости от того какого качества использовалось масло и солярка. Болячка начинается от налипания большого количества сажи.

Турбина. (Компрессор). Требует замены после 300 000 км. Может выходить из строя и раньше, в основном из за редкой замены масла. К симптомам относится резкое отключение «функции летчика» !

Клапан (ЕГР). Требует замены после после 250 000 км. Загрязняется сажей вместе с радиатором рециркуляции. Замена происходит вместе с радиатором. Автолюбители рекомендуют отключать его и не использовать вовсе.

Задние суппорта. Направляющие задних суппортов устроены так, что начинают сильно изнашиваться. Симптомы — в виде стука идущего из подвески, но на самом деле с колес. Необходима замена всей скобы суппорта, либо вытачивать новые направляющие, отдельно не продаются.



Ремень ТНВД (Привод). Расходник, требует замены каждые 200-300 000 км. Ломаются от износа. Замена происходит вместе с обводными роликами и помпой.

Ручник (Электрический). Требует замены или ремонта, обычно возникает на пробеге в 150-200 000 км. Происходит замыкание электрических элементов ручника из за старости и попадания влаги. Симптомы в виде глюков кнопки ручника, происходит заедание задних колес, появляется ошибка.

Климат-контроль. Требует ремонта или простой чистки. Первые глюки появятся на пробеге 100 000 км. Поршни блока гидро-клапанов, со временем покрываются налетом и начинают застревать в разных положениях .

Основные симптомы в неправильной работе печки, вместо холодного воздуха дует горячий, не работает регулировка температуры. Необходимо чистить поршни или менять их полностью.

Оценки характеристик машины на основе отзывов владельцев (составлена нашими коллегами в одном интернет издании).


Положительные моменты имеют место быть и их довольно много. Смысл же данной инструкции указать — на недостатки!

Ответ: Ошибка климата А6/С4 АВС

Вот у меня как раз так и есть, на 51 канале температура плавно доходит до 90 и не меняется. Т.е. получается, что ошибка есть а датчика нет! Раньше не замечал этой ошибки. Тогда в чем может быть проблема? Или ее вообще нет?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Если перевод правильный
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0"С (32F).
Наверное, можно забить.
Но получается, что цепь в обрыве.

Автомобили Audi оснащены, в основном, системами управления Bosch, в том числе: Bosch Motronic версий 2.3.2, 2.4, 3.2 и 3.8.2, Mono-Jetronic, Mono-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-3 Jetronic, Simos, VAG Digifant, VAG MPi и VAG MPFi. Все системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода от одного управляющего модуля. Исключение составляют Mono-Jetronic и КЕ-3 Jetronic, которые управляют топливоподачей и холостым ходом раздельно.

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Системы управления, установленные на автомобилях Audi, могут генерировать коды неисправностей двух видов — 4-эначные («мигающие») и 5-значные. В процессе совершенствования автомобилей Audi менялись коды и способы их считывания. Автомобили, находящие в настоящее время в эксплуатации, можно разделить на три группы (точка раздела не всегда очевидна даже для одной и той же модели).

  1. Некоторые системы ранних выпусков могут генерировать только 4-эначные коды, которые можно извлечь с помощью сигнальной лампочки на панели приборов (если таковая предусмотрена), с помощью светодиода или считывателя кодов. К числу таких систем относятся Mono-Jetronic и Mono-Motronic MA 1.2.1.
  2. Более поздние системы могут генерировать как 4-, так и 5-значные коды. 4-значные коды читаются с помощью сигнальной лампочки (если таковая имеется) или с помощью светодиода. Для извлечения 5-значных кодов требуется считыватель. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 2.3, 2.4 и 2.7, КЕ-3 Jetronic, KE-Matronic и Mono-Motronic (со старым 45-штырьковым разъемом БЭУ).
  3. Еще более поздние системы генерируют только 5-значные коды неисправностей, которые могут быть извлечены только при помощи считывателя. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 2.9, 3.2 и 3.8.2, Mono-Motronic MA1.2.2 (с новым 45-штырьковым разъемом БЭУ), Simos, VAG Digifant (с 68-штырьковым разъемом) и VAG MPi и MPFi.

Описанные системы Audi, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Расположение диагностического разъема

Mono-Jetronic (Audi 80 и 100 1.8i выпуска до июля 1988)
Над реле топливного насоса только для «мигающих» кодов.

Mono-Jetronic (Audi 80 и 100 1.8i выпуска с августа 1988)
Два 2-штырышвых разъема в нише для ног пассажира для «мигающих» кодов и для считывателя.

Bosch Mono-Motronic
Два 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью или в коробке предохранителей слева в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя. БЭУ обычно расположен в нише для ног со стороны водителя или пассажира, либо в моторном отсеке позади перегородки.

Bosch КЕ-3 Jetronic и КЕ-Motronic 1.1
Два 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

Bosch KE-Motronic 1.2 и Motronic 2.3
Два 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя, либо три 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя или в коробке предохранителей в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

Четыре 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

VAG Digifant
Два 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью или в коробке предохранителей в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы можно использовать только для подключения считывателя.

VAG MPi и MPFi
Два 2-штырьковых разъема над педалями в нише для ног водителя, только для подключения считывателя.

16-штырьковый разъем бортовой диагностики (модели A3, включая Bosch Motronic 3.2, 3.8.2 и Simos)
Расположен под крышкой в передней консоли.

16-штырьковый разъем (остальные модели) — Расположен под крышкой в задней консоли рядом с пепельницей.

Считывание ошибок автомобилей Audi без специального считывателя

Mono-Jetronic (до июля 1988г.)

  1. С помощью предохранителя перемкните тест-контакты над реле топливного насоса минимум на 5 секунд.
  2. Удалите предохранитель и лампочка сигнализации неисправностей начнет мигать.
  3. По окончании процедуры считывания выключите зажигание.

Bosch Mono-Jetronic (после июля 198В г.), KBJetronic. KE-Motranic 1.1 и 1.2, Motronic 2.3 и 2.4

  1. Подключите вспомогательный выключатель к гнездам разъемов. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  3. Остановите двигатель и включите зажигание.
  4. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
    • Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 3 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль — двухсекундной вспышкой.
    • Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 3.5 секунды.
    • Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. Посла выдержки 3.5 секунды код повторится.
  5. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице расшифровки кодов.
  6. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код.
  7. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  8. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.

Bosch Mono-Motronic (35-штырьковый вариант разъема БЭУ 1.2.1 и 45-штырьковый вариант 1.2.2)

  1. Подсоедините вспомогательный выключатель к диагностическим разъемам. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод между (+) питания и штырьком 33 разъема БЭУ (для 35-штырькового разъема) или штырьком 3 (для 45-штырьковоно разъема). Необходимо будет отсоединить заднюю часть разъема БЭУ, чтобы добраться до нужного штырька не разъединяя разъем.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
  3. Остановите двигатель и включите зажигание.
  4. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  5. Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
    • Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
    • Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия — вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
    • Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль — двухсекундной вспышкой.
    • Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.
    • Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Системы с 16-штырьковым разъемом бортовой диагностики или с 64-штырьковым разъемом БЭУ — «Мигающие» коды не предусмотрены. Необходимо воспользоваться считывателем кодов.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Bosch Mono-Jetronic, Mono-Motronic, KE-Jetronic и КЕ-Motronic

  1. Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной выше.
  2. Выключите зажигание.
  3. Закоротите предохранителем тест-контакты над реле топливного насоса (только Mono-Jetronic до июля 1988 г.) или замкните вспомогательный выключатель (остальные системы).
  4. Включите зажигание.
  5. Через 5 секунд разомкните выключатель или извлеките предохранитель. Все коды в памяти будут стерты.
  6. Выключите зажигание.
  7. Выключите зажигание и выньте ключ. Разъедините разъем БЭУ по крайней мере на 30 секунд.

Все системы (альтернативный метод)

  1. Выключите зажигание и отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора примерно на 5 минут.
  2. Снова подключите провод к аккумулятору. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель из хоподного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20…30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

Расшифровка кодов неисправностей Audi

«Мигающий» код Считыватель Неисправность
4444 00000 Неисправностей нет
0000 Конец передачи кодов
1211 037 Аккумулятор
1212 052 Концевой датчик дроссельной заслонки
(положение холостого хода)
1111 65535 Внутренняя неисправность БЭУ
1231 00281
1232 00282 Потенциометр дроссельной заслонки
1232 00282 Шаговый двигатель управления холостым ходом
(альтернативный код)
2111 00513
2112 00514 Датчик ВМТ или его цепь
2112 00514 Датчик угла поворота коленчатого вала
2113 00515 Датчик Холла или его цепь
2114 00535 Распределитель зажигания
2121 00516 Шаговый двигатель управления
холостым ходом
2121 00516 Цепь клапана управления зажиганием
(альтернативный код)
2122 Нет сигнала скорости вращения
двигателя
2122 00517 Микровыключатель крайнего положения
дроссельной заслонки
2141 00535 Управление 1 по детонации (БЭУ)
2142 00524 Датчик детонации 1 или его цепь
2142 00545 Нет сигнала от автоматической трансмиссии
2143 00536 Управление 2 по детонации (БЭУ)
2144 00540 Датчик детонации 2 или его цепь
2212 00518 Потенциометр дроссельной заслонки
или его цепь
2214 00543
частоты вращения
2222 00519 Датчик абсолютного давления
в коллекторе
2223 00528 Датчик атмосферного давления или его цепь
2224 00544 Превышение допустимого давления
турбонагнетателя
2231 00533 Управление холостым ходом
2232 00520
его цепь
2232 00520
2233 0531 Датчик расхода воздуха с заслонкой или
его цепь
2233 0531 Датчик массового расхода воздуха или
его цепь (альтернативный код)
2234 00532
сети
2242 00521 Потенциометр регулировки СО или его
цепь
2312 0522 Датчик температуры охлаждающей
жидкости или его цепь
2314 00545
2322 00523 Датчик температуры воздуха или его цепь
2323 00522
2323 00522
2324 00553 Датчик расхода воздуха с заслонкой или его цепь
2224 00553 Датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)
2341 00537 Не работает управление по сигналу кислородного датчика
2342 00525 Кислородный датчик или его цепь
2343 00558 Настройка управления рабочей смесью, бедная
2344 00559 Настройка управления рабочей смесью, богатая
2413 00561 Выход состава смеси за допустимые границы
4332 00750 БЭУ
4343 01243
4411 01244 Форсунка № 1 или ее цепь
4412 01247 Форсунка № 2 или ее цепь
4413 01249 Форсунка № 3 или ее цепь
4414 01250 Форсунка № 4 или ее цепь
4421 01251 Форсунка № 5 или ее цепь
4431 01253
4442 01254 Клапан управления давлением наддува или его цепь
00527 Температура впускного коллектора
00530
00532 Неправильное напряжение бортовой
сети
00543 Превышение двигателем максимальной
частоты вращения
00549 Сигнал расхода
00545 Нарушение электрического соединения двигателя с трансмиссией
00554 Управление 2 по датчику кислорода
00555
00560
00561 Управление составом смеси 1
00575 Датчик абсолютного давления в коллекторе
00577 Управление по детонации цилиндром №1
00578 Управление по детонации цилиндром №2
00579 Управление по детонации цилиндром №3
00580 Управление по детонации цилиндром №4
00581 Управление по детонации цилиндром №5
00582 Управление по детонации цилиндром №6
00585 Датчик температуры выхлопных газов
системы рециркуляции
00586 Клапан рециркуляции или его цепь
00609 Усилитель зажигания 1 или его цепь
00610 Усилитель зажигания 2 или его цепь
00611 Усилитель зажигания 3 или его цепь
00624 Кондиционер
00625 Датчик спидометра
00635 Нагреватель кислородного датчика или цепь датчика
00640 Датчик кислорода или его цепь
00670 Потенциометр шагового двигателя регулятора холостого хода или его цепь
00689 Лишний воздух во впуском коллекторе
00750
01025 Световая сигнализация неисправности
01087 Не завершена базовая установка
01088 Управление составом смеси 2
01119 Сигнал опознания номера передачи
01120 Управление переменой фаз
01165 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
01182 Приспособляемость к высоте над уровнем моря
01235 Клапан вторичного воздуха
01242 БЭУ или цепи
01247 Клапан управления угольным фильтром или его цепь
01252 Клапан форсунки № 4 или цепь управления клапаном
01257 Клапан управления холостым ходом или его цепь
01259 Реле топливного насоса или цепи реле
01262 Клапан управления давлением турбонаддува
01264 Насос вторичного воздуха
01265 Клапан рециркуляции или его цепь
16486 Слабый сигнал датчика массового расхода воздуха
16487 Сигнал датчика массового расхода воздуха выше нормы
16496 Слабый сигнал датчика температуры воздуха
16497 Сигнал датчика температуры воздуха выше нормы
16500 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
16501 Слабый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
16502 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы
16504 Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
16505 Неправдоподобный сигнал потенциометра дроссельной заслонки
16506 Слабый сигнал потенциометра дроссельной заслонки
16507 Сигнал потенциометра дроссельной заслонки выше нормы
16514 Датчик кислорода или его цепь
16515 Датчик кислорода или его цепь
16516
16518 Датчик кислорода или его цепь
16519 Датчик кислорода и ли его цепь
16534 Датчик кислорода или его цепь
16535 Датчик кислорода или его цепь
16536 Сигнал датчика кислорода выше нормы
16538 Датчик кислорода или его цепь
16554 Группа форсунок 1
16555 Группа форсунок 1, бедная смесь
16556 Группа форсунок 1, богатая смесь
16557 Группа форсунок 2
16558 Группа форсунок 2, бедная смесь
16559 Группа форсунок 2, богатая смесь
16684 Сбои зажигания
16685 Сбои зажигания в цилиндре № 1
16686 Сбои зажигания в цилиндре № 2
16687 Сбои зажигания в цилиндре № 3
16688 Сбои зажигания в цилиндре № 4
16689 Сбои зажигания в цилиндре № 5
16690 Сбои зажигания в цилиндре № 6
16691 Сбои зажигания в цилиндре № 7
16692
16705 Датчик оборотов двигателя и ли его цепь
16706 Датчик оборотов двигателя или его цепь
16711 Слабый сигнал датчика детонации №1
16716 Слабый сигнал датчика детонации №2
16721 Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь
16785 Выхлопные газы
16786 Выхлопные газы
16885 Датчик спидометра или его цепь
16989 БЭУ
17509 Датчик кислорода или его цепь
17514 Датчик кислорода или его цепь
17540 Датчик кислорода или его цепь
17541 Датчик кислорода или его цепь
17609
17610
17611
17612 Игла форсунки № 4 или цепь управления
17613
17614
17615 Игла форсунки № 7 или цепь управления
17616 Игла форсунки № 8 или цепь управления
16721 Игла форсунки № 1 или цепь управления
16722 Игла форсунки № 2 или цепь управления
16723 Игла форсунки № 3 или цепь управления
16724 Игла форсунки № 4 или цепь управления
16725 Игла форсунки № 5 или цепь управления
16726 Игла форсунки № 6 или цепь управления
16727 Сбои зажигания в цилиндре №7
16728 Сбои зажигания в цилиндре № 8
17733 Управление по детонации в цилиндре № 1
17734 Управление по детонации в цилиндре № 2
17735 Управление по детонации в цилиндре № 3
17736 Управление по детонации в цилиндре № 4
17737 Управление по детонации в цилиндре № 5
17738 Управление по детонации в цилиндре № 6
17739 Управление по детонации в цилиндре № 7
17740 Управление по детонации в цилиндре № 8
17747 Сигналы датчиков скорости и угла поворота коленчатого вала поменялись местами
17749 Канал 1 зажигания закорочен на массу
17751 Канал 2 зажигания закорочен на массу
17753 Канал 3 зажигания закорочен на массу
17799
17800 Датчик поворота распределительного вала или его цепь
17801 Канал 1 зажигания
17802 Канал 2 зажигания
17803 Канал 3 зажигания
17808 Клапан рециркуляции или его цепь
17810 Клапан рециркуляции или его цепь
17815 Слабый сигнал управления клапаном рециркуляции
17816 Сигнал управления клапаном рециркуляции выше нормы
17817 Клапан управления угольным фильтром
17818 Клапан управления угольным фильтром
17908
17910 Реле или цепь питания топливного насоса
17912 Система впуска
17913 Микровыключатель крайнего положения дроссельной заслонки (холостой ход)
17914 Микровыключатель крайнего положения дроссельной заслонки [холостой ход]
17915 Клапан управления холостым ходом или его цепь
17916 Клапан управления холостым ходом или его цепь
17917 Клапан управления холостым ходом или его цепь
17918 Клапан управления холостым ходом или его цепь
17919
17920 Клапан управления переменным впускным коллектором или его цепь
17966 Привод дроссельной заслонки
17978 Иммобилизатор
18008 Напряжение бортовой сети
18010 Аккумулятор
18020 БЭУ

Код неисправности 3113 всегда присутствует в системах, использующих датчик Холла в качестве задающего генератора, при остановленном двигателе с включенным зажиганием.