Реальный ресурс двигателя Hyundai Getz. Hyundai Getz отзывы владельцев Какой ресурс двигателя хендай гетц 1.3

В 2002 году южнокорейская компания Hyundai анонсировала старт производства компактного хетчбэка Hyundai Getz. Модель по-разному называют на различных континентах, например, в Индии это Getz Prime, а в Венесуэле Dodge Brisa. Корейцам удалось собрать удивительный автомобиль, который не имеет ничего схожего с другими разработками инженеров Hyundai Motor Company. Дизайн хэтчбека напоминает больше детище немецкого или японского автопрома.

Именно за внешний облик и высокие эксплуатационные характеристики модель в кратчайшие сроки обрела высокую популярность. Привлекательными и надежными потенциальные покупатели видят и моторы южнокорейского производства, которые успели за всё это время зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Гетц, и с какими проблемами рискует столкнуться владелец в ходе эксплуатации автомобиля.

Какими моторами оснащали Хендай Гетц?

Линейка силовых агрегатов Hyundai Getz не пестрит особым разнообразием, но выбрать всё-таки есть из чего. До 2005 году покупателю были доступные три различные силовые установки: 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.6 DOHC. Но после производителем было принято решение отказаться от 1.3-литрового двигателя в пользу 1.4-литровой модификации. Так появился новый силовой агрегат, который впоследствии стал базовым для субкомпактного автомобиля. Все три мотора считаются достаточно экономичными, в силу своего небольшого объёма и мощности.

Топовая комплектация Hyundai Getz оснащалась 1.6-литровой установкой мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель агрегировался механической либо автоматической коробкой передач. Средним мотором и в большинстве случаев самым уместным до сих пор считается 1.4-литровый двигатель. Мощности в 97 лошадиных сил вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по улицам мегаполиса. Кроме модификации с механикой также можно подыскать версию авто с 4-ступенчатым автоматом.

Сколько “ходят” данные двигатели?

Выпуск модели был прекращен в 2011 году, когда на смену миниатюрному Hyundai Getz пришел новый 5-дверный . Но, несмотря на это, многие автолюбители не против и сегодня обзавестись удачной во всех смыслах разработкой южнокорейского автопроизводителя. Силовые 16-клапанные агрегаты известны своей надежностью и неприхотливостью. Маркируемые заводом-изготовителем движки G4EE при должном, качественном, своевременном обслуживание «ходят» как минимум 300 тысяч километров. Моторы оснащены ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами, которые могут в некоторых случаях стучать на «холодную».

Появление посторонних звуков в работе непрогретого двигателя не всегда указывает на наличие неисправности в системе автомобиля, иногда звуки могут быть технологической особенностью работы определенной модификации силового агрегата. Блок цилиндров Hyundai Getz изготовлен из высокопрочного чугуна, а вот сама ГБЦ выполнялась из алюминиевого сплава. Отличительной особенностью 1.4-литрового двигателя является наличие двух распределительных валов, функционирование которого возможно за счет комбинированного ГРМ. Подобную конструкцию не встретить, например, в устройстве 1.3-литрового движка, где установлен исключительно один ремень.

Отзывы владельцев

Ремень ГРМ, как правило, в системе автомобиля Хендай Гетц 1.3 служит на протяжении 60-70 тысяч километров пробега. Потребность замены цепи возникает реже – 80-90 тысяч км. На этом рубеже цепь растягивается и начинает звенеть. В целом, все силовые агрегаты субкомпактного автомобиля – устойчивы по отношению к неблагоприятным факторам, надежны и непривередливы. Первый более-менее энергозатратный ремонт может понадобиться при проходе первых 60 тысяч км – понадобится замена сальников коленвала. Свечи зажигания с низким по качеству топливом в редких случаях «живут» дольше 30 тысяч км. Остальные возможные неисправности и реальные цифры ресурса двигателей Хендай Гетц осветят отзывы владельцев.

Двигатель с объемом 1.1 л

  1. Юрий, Барнаул. У меня Hyundai Getz 2008 года выпуска с мотором 1.1 л. Машиной доволен, пробег перевалил за 180 тысяч километров. Удобно ездить каждый день по делам и работе, легко найти свободное место на парковке супермаркета. За это время менял сальники коленвала, уже два раза поменял ремень ГРМ. Двигатель сам по себе неприхотливый, с нашим топливом чувствует себя достаточно неплохо. Также лучше всего раньше положенного менять моторное масло, тут уже, кому какое нравится. Думаю, что не стоит говорить о том, что также нужно вовремя проходить плановое ТО. Каждые 15 тыс. меняю воздушные фильтры, а спустя 50 тыс. км топливный. Свечи, как положено, через 20-30 тысяч, тогда проблем с мотором не будет.
  2. Валентин, Краснодар. Наверное, я был одним из первых, кто обзавелся славным южнокорейским автомобилем Хендай Гетц с двигателем 1.1 литра и механической коробкой. Машина у меня с 2003 года, за это время уже прошел 280 000 километров. Что могу сказать, даже сейчас авто чувствует себя бодро и уверенно. Всегда приобретал только оригинальные расходные материалы, по возможности сам же их и заменял. Проблем серьёзных с двигателем авто никогда не было. Вовремя менял ремень ГРМ, лучше всего не дожидаться, когда придет его время. Компрессия в цилиндрах в норме до сих пор, также менял ступичный подшипник, больше ничего. Я уверен, с качественным техническим обслуживанием Гетц пройдет 400 000 и даже больше километров.
  3. Максим, Москва. Hyundai Getz брал в 2004 году, движок 1.1 л, механика. Пробег 200 000 км, мощности в 66 сил вполне хватает для Москвы, единственное, в модификации 1.1 л нет гидрокомпенсаторов, спустя каждые сто тысяч пробега нужно регулировать зазоры. Недавно был на СТО, меняли ремень, мастера сказали, что мотор еще в хорошем состоянии, пройдет 300 тысяч минимум, ну а дальше перспективы не лучшие. Двигатель Гетц 1.1 л не поддается капитальному ремонту, блок цилиндров невозможно гильзовать, замена поршней фактически также невозможна. Поэтому, всем владельцам этого маленького «чуда», не рассчитывайте на ресурс свыше 300к.

Владельцы модификации Хендай Гетц также подтверждают высокий ресурс силового агрегата, который достигает отметки в 300 тысяч километров. Многие владельцы остаются довольны уровнем и качеством сборки мотора, его неприхотливостью, устойчивостью и оборотистостью.

Силовой агрегат на 1.3

  1. Николай, Ростов. У меня было целых два Хендай Гетц в период с 2002 по 2011 год. Изначально я начинал эксплуатацию этого автомобиля с 1.3-литровым мотором под капотом. Очень надежный, качественно собранный силовой агрегат. Несмотря на свою слабую защиту от проникновения пыли и грязи, а также образования ржавчины на некоторых внутренних компонентах движка, работает «сердце» авто бесперебойно. Я прошел около 250 тысяч километров, и вот совсем недавно продал старое авто. Нужно вовремя менять моторное масло, к качеству бензина движок 1.3 л неприхотлив. С ремнем работает намного тише, но заменять его приходится спустя 60-65 тыс. км пробега. Слабое место – сальники коленвала, которые начинают пропускать масло раньше положенного срока. В остальном – идеальный автомобиль.
  2. Александр, Саратов. В общем, проездив за рулем Хендай Гетц шесть лет, могу сказать следующее: мотор 1.3 л качественный, но не без слабых мест. Распространенная его болячка – «жор» масла. Приходится постоянно подливать, также масло через прокладку клапанной крышки уходит. Приходилось менять, и не раз, проблема исчезала на время, но после вновь возвращалась. Страдают часто по непонятной мне причине высоковольтные провода. Замена обходится в пару тысяч рублей, если не менять, начинают плавать обороты, движок нестабилен на малых оборотах. Что хочу сказать, второй раз «корейца» брать не буду, лучше взять Тойоту с пробегом.
  3. Василий, Волгоград. Движок 1.3 л в первую очередь нужно обезопасить от разрыва ременной передачи, иначе дорогостоящий ремонт потребуется раньше времени. Ремень лучше всего менять спустя 60 тысяч километров, дальше он начинается растягиваться и рваться. Не стоит исключать и тот фактор, что в суровых климатических условиях резина быстрее дает трещины, которые также после перерастают в разрыв. Если оборвется, сильно пострадают клапана, в общем, головной боли выше крыши. На своей машине в 2004 году я прошел 220 тысяч, после чего продал. Ресурс этого движка 250 тысяч в лучшем случае, по своему опыту скажу, что это худшая модификация мотора из всей линейки.

Дружелюбная внешность, практичность, хорошая управляемость малолитражки пришлись по душе жителям Старого Света. Недорогая иномарка мгновенно завоевала и симпатии россиян. Сразу после появления в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди!

Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки.

В общем и целом

Благодаря высокому кузову, покатому ветровому стеклу, как бы продолжающему линию капота, Getz в профиль напоминает минивэн. Несмотря на габаритные ограничения класса, в салоне вполне просторно. Широкие дверные проемы облегчают посадку, два пассажира на заднем сиденье чувствуют себя комфортно, а в короткую поездку можно взять и третьего. Багажник не слишком большой, но если предстоит дальний вояж или шопинг, можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с исходных 254 до максимальных 1130 литров.

До рестайлинга гамма моторов Hyundai Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года изменились передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления коснулись комбинации приборов, оформления центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового двигателя выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового - до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л заменили 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 или 110 л.с). А главное, обновленный Getz избавился от многих «детских болезней».

Двигатель: основные хлопоты

На российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) - через 60 тыс. км. Почти наверняка при заезде на очередное ТО придется поставить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.

Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами. Эту процедуру в специализированном техцентре Hyundai выполнят за 11 100 руб. (включая стоимость деталей и работу).

Водяной насос - настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine... В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет.

Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора - в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца.

Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще.

Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы - спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне... Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.

Трансмиссия

С двигателями агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье трансмиссии на относительно свежих машинах можно не переживать. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о периодическом обслуживании.

И все же дотошная диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения - заводской брак. В 2004 году дефект устранили.

Где-то через 60–70 тыс. км пробега могут лопнуть тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко.

Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и здесь многое зависит от манеры езды. Меняется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб.

На дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы периодически преподносит АКП. К примеру - проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Но и сейчас некоторые владельцы жалуются на нервозность «автомата» или его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) - обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.

Ходовая часть

Подвеска у Hyundai Getz сбалансированная, хотя конструкция несложная - спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади. Простота - залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние основных элементов ходовой части при пробеге около 90 тыс. км однозначно говорит об аварийном прошлом машины или бесшабашном нраве ее владельца. От покупки такого экземпляра в любом случае лучше сразу отказаться.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Скорее всего, первыми здесь сдадутся амортизаторы. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В этом случае амортизаторы меняются на модифицированные, снабженные специальными вкладками. В диапазоне 30–50 тыс. км пробега нередко выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.

Большинство модификаций Getz оснащено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не слишком серьезная претензия - порой «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.

На машинах первых двух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые наконечники.

Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски - около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые или барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Оригинальный комплект передних колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных механизмов, - 1800 руб. Замена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.

Тормозную жидкость в системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега.

Кузов

Серьезных кузовных проблем не замечено. Тем не менее, на машинах старше четырех лет может появиться очаг коррозии под ручкой пятой двери - месте скопления антигололедного реагента.

В отдельных случаях ржавчина может проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Hyundai Getz вполне надежно держит удар российских непогод и дорожных служб - спасает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все сказанное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи почти начисто лишены иммунитета против коррозии.

Немецкая инспекция

Согласно данным немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 5,6% трехлетних Hyundai Getz. С этим показателем автомобиль находится посередине рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 возможных. Статистика пятилетних машин значительно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева - 7,2). По свидетельству экспертов TUV , проблемы владельцу Getz могут доставить сбои в работе блока управления двигателем, а нарушение изоляции высоковольтных проводов создает сложности с пуском в сырую погоду.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть

Кузов стойко противостоит образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.

Электрика

Фары и задние фонари отказывают приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.

Тормоза

Тормозная система особых сюрпризов не преподносит. Иногда преждевременно выходят из строя трубопроводы.

Экология, выхлоп

Количество неполадок в системе питания двигателей близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе нередко прогорает гофр приемной трубы.

На мой взгляд...

Редактор:

У корейцев получилась практичная и неприхотливая городская малолитражка . По совокупности потребительских качеств и с точки зрения надежности она не уступает большинству европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше остановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских болезней».

Двигатель 1,4 л., мкпп, электростеклоподъёмники, кондиционер, одна подушка безопасности, подогрев передних сидений, задние тормоза барабанные.
Пересел на Getz c ВАЗ 21093 i, на котором отъездил 4 года. Сразу оговорюсь – после 1 года эксплуатации 21093 был форсирован двигатель. Доработана ГБЦ и поставлен спортивный распредвал № 52, что добавило ей прыти. Был опыт вождения таких авто: Нива, Jeep гранд чироки, Honda accord tape S (на механике 190 л.с.).

Долго выбирали, перечитали с женой все тесты в журналах и сначала остановили выбор на Акценте, т. к. по цене/качеству он нам подходил. Но потом подвернулся Гетц и снова перечитав все тесты, а затем прокатившись, мы решили его брать. Он был б/у 1 год, с 30000 км. пробега.
Сейчас на нем 37000 км.

Когда нас прокатил на Гетце в первый раз его продавец, у нас с женой остались только хорошие впечатления, особенно после 21093. Шум двигателя в салоне появляется только после 3000 об/мин. Пластик панели конечно «дубовый», но зато ничего не гремит. В салоне достаточно аскетично, но все рычаги и кнопки управления расположены в удобных местах.
Приятно удивила высокая посадка водителя и пассажиров, при этом никто не достаёт головой до потолка. Места сзади для пассажиров намного больше чем в девятке и акценте. Не зря про этот автомобиль говорят, что внутри он больше чем снаружи.
Двигатель – с малых оборотов едет так себе. Если с места плавно тронуться на 1-ой, а затем резко нажать газ в пол, то машина на секунду задумывается и начинает нерезко набирать обороты. У 21093 такого не было – нажал и она сразу резво поехала(даже до форсировки). Хотя я слышал, что 16-ти клапанные малолитражные моторы с малых оборотов не очень везут, поэтому не сильно удивился. Но если порезче отпустить сцепление, то трогается как надо и моей бывшей 21093 за ней не угнаться. Кстати, мотор Гетц по характеру очень похож на Honda accord tape S, я не сравниваю машины, а говорю про характер моторов – на низах они не очень, но мощь просыпается после раскрутки.

На трассе Гетц показал себя только с хорошей стороны, особенно по сравнению с 21093. При разнице в массе примерно на 100 кг (Гетц тяжелее) и 97-сильном моторе Гетц ведёт себя гораздо лучше в таких дисциплинах как разгон и достижение максимальной скорости 176 км/ч (при 3-х пассажирах + водитель, полном багажнике, кое-какой груз лежал на коленях у задних пассажиров).
Хотя Гетц на 18 см. короче чем 21093, он на удивление гораздо меньше «козлит» на неровностях трассы, я думаю из-за меньшего клиренса (хоть где-то помогает) и лучшей аэродинамики.
Подвеска достаточно жёсткая, но она мне нравится, т.к. машина хорошо ведет себя на дороге (не валкая), очень хорошо слушается руля и вообще она юркая.
А вот мкпп – двоякая. Передачи длинные и работа двигатель – мкпп очень эластичная. С одной стороны это удобно т.к. можно реже переключать передачи особенно в городе. Но с другой стороны это убило в машине взрывной характер, хотя таких любителей как я немного. Жена у меня ездит и радуется. А любителям погорячее надо брать мотор 1,6 л., там и все тормоза дисковые, хотя конечно – дороговато.
Чуть не забыл – очень понравилась обзорность в боковые зеркала, они полусферические.

Поломки – только одна, свистит подшипник натяжителя гидроусилителя, но пока не менял.

Машина хорошая, во всяком случае, отечественные авто с ней не сравнятся.

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Компактные габариты
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Хендай Гетц выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Getz 1.1, 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Getz — первая машина в нашей семье. Покупалась в основном для жены. До 60 000 км обслуживали у официалов, потом сам стал делать. Последний раз, затраты на расходники (масло, фильтры, свечи) составили около 4 000 руб., из которых большую часть составляет масло — заливаю MOTUL и фильтр салона.

Несмотря на пробег 102 000 км, машинка не подводит ни жену, ни меня. Getz — это то, что ждешь и впоследствии получаешь в замен на потраченные деньги!

Все узлы и агрегаты надежны и проверены временем. Никаких вариаторов, роботов и прочей лабуды, усложняющей эксплуатацию. Салон достаточно просторный, впереди с моим ростом (186 см) разместиться можно без проблем, хотя сзади тогда с комфортом усядется только один. Качество ЛКП приемлемое, головной свет отличный. Главный критерий оценки — довольная жена за рулем Getz.

P.S. В этой машине, как я считаю, заложена хорошая идея — идея надежного и простого автомобиля.

Отзыв о Хендай Гетц 1.6 на механике 2003 г.в.

Видео отзыв

Машина отличная, не нарадуюсь. Пользуюсь около года, без проблем как летом, так и зимой. Достаточно комфортная и просторная для своего размера, в машине удобно сидеть. У меня полный комплект. Салон достаточно вместительный.

По расходу средняя. По ходовым качествам: подвеска жестковата, зато на дороге отлично стоит, хорошая проходимость зимой, ничего не цепляет почти.

Минусы: короткая коробка передач, сзади пассажиров трясет как на козле из-за малого веса задней части.

Дмитрий, отзыв о Hyundai Getz 1.4 МКПП 2007 г.в.

О надежности и ценах пишу в первую очередь из-за того, что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89 500 км, и на память помню только пару визитов в магазин за запчастями. Серьезная поломка была всего лишь одна на 85 тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу и новой жижей в ГУР — 1 950 р. Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего!

При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня подкупили. Включение передач — одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалов, однако для езды по городу, а вот по трассе на 5-ой передаче при 110 км/ч уже 3 000 об/мин. Четвертая передача совсем короткая, ее бы подлиннее, а пятую можно было бы подальше вынести, тогда бы по трассе экономичнее получалось бы. Но в целом меня устраивает.

И как же, живя в Сибири, не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает, поэтому стоит на автозапуске на -10 С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов при -32 после суток простоя, на теплом аккумуляторе из квартиры с 7 «вжика» как первый, так и второй раз завелась.

Салон. О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места: если в Приоре я сам за собой сажусь с трудом, да еще и головой упираюсь в потолок, то в Гетце вообще без проблем и какого-либо дискомфорта.

Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона. Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-ая дверь немножко поскрипывает. А вот печка слабовата. Не сказать, что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса дает о себе знать при коротких вылазках по городу.

Отзыв про Hyundai Getz 1.6 (106 л.с.) с механикой 2007 года

Внешний вид. Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему, и он уже даже кажется милым. Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь то защитой, то губой.

Внутренний мир. Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие. Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3-ех часов за рулем очень хочется остановиться и выйти.

Ходовые качества. Начать наверное надо с того, что Гетц это машина для двоих максимум, и это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая, и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины, в которой только два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых — прыть тает, и двигателя 1.4 перестает хватать, а если еще включить кондей и закинуть в багажник вещи, то совсем труба.

Подвеска очень жесткая, на ровной дороге это, конечно же, плюс — отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах отзываться в руле и пятой точке. Рулится хорошо. ГУР позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Отзыв о Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.) с автоматом 2008 г.

Внутри «Геша» пуст как барабан. Пластик дубовый, но меня это не смущало никогда. Салон без азиатчины, простой, просторный, квадратный и практичный. С хорошей обзорностью. Из-за комплектации очень не хватает правого стеклоподъемника и правого регулятора зеркала. А так же кондиционера. Нет салонного фильтра, может можно присобачить, но не задавался этим вопросом.

В дождь потеют окна, приходится выкручивать отопитель на тепло. Зимой прогревается долго, но меня это не сильно смущает.

Снаружи. С определенных ракурсов выглядит норм. С других выглядит не пропорционально (из-за огромных передних дверей). В остальном квадратный и не притязательный.

Эксплуатация. Машина используется для нужд разных. Гоняю ее и в хвост в гриву, но обязательно с должным уходом и своевременной заменой расходников. На дальняк ездили в Крым. А так Тверь, Тула, Белгород, Питер — это обычные расстояния по несколько раз в год. Много поездок по Москве и области.

Благодаря размеру (менее 4 метров в длину) парковаться в Москве удобно. Так же Гетц возит разные разные разности, которые при сложенных сиденьях вполне себе умещаются. В общем, аппарат не прихотлив. Прочный кузов и прочная не убиваемая подвеска.

Отзыв об Хендай Гетц 1.1 (67 л.с.) MT 2010 г.

Причины популярности «Хёндай-Гетц» не только в удачном сочетании итальянского дизайна и корейского качества по доступной цене, но и в гармоничной и современной начинке.

Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году (см. Историю модели) вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь велик (потребитель охладел в ожидании нового поколения?), но машины в автосалонах не застаиваются. Да и на вторичном рынке приличные варианты нарасхват, причем лишь с небольшой потерей первоначальной цены. За авто 2004 года просят от 230 000 рублей, а 2006-го – 260 000 – 300 000!

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК
Не менее популярен «Гетц» и в Европе, поэтому не был обделен вниманием EuroNCAP. По их методике крэш-тестов (напомним, удар со скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40%-ным перекрытием) модель заработала четыре звезды. Достойный результат, да и в штатной эксплуатации кузов держится молодцом: если не было аварий, ржавчину на нем вряд ли отыщете. А вот бамперы, бывает, «линяют». В городской толчее ими прикладываются частенько и на первый взгляд безболезненно. Но зимой сквозь микротрещины под краску проникает влага и, замерзая, снимает покрытие, словно скорлупу с яйца. Но такие дефекты на виду.

Проверить же состояние днища при дорожном просвете 116–135 мм (зависит от шин и наличия защиты картера) без подъемника непросто. Поэтому при покупке нелишне наведаться к ближайшему дилеру на диагностику. При проверке внимательно осматриваем и гофр выпускной системы. Повредить его несложно (расположен низко), да и без посторонней «помощи» он нередко прогорает.

ALPHA & EPSILON
Кроме слухового неприятия «бухтящего» выхлопа дырявый гофр вызывает сбои в работе мотора, ведь задний датчик кислорода установлен после нее. Ушедшую «налево» часть газов датчик не в силах «унюхать», поэтому начинает выдавать неверный сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь переходит в аварийный режим и зажигает Check Engine. Хуже всех при этом нейтрализатору: ведь контроллер, не зная истинного состава выхлопа, вправе ошибиться с качеством смеси, что нейтрализатору не на пользу. Поэтому откладывать замену приемной трубы (гофр вварен в нее) себе дороже. Если есть навыки сварки, а сама труба не сильно повреждена, есть смысл поменять лишь гофр – подходящий по размеру (45х205) можно отыскать за 400 рублей. Имейте в виду, гарантия на каталитический нейтрализатор меньше, чем на авто в целом, – всего год без ограничения пробега.

Внимательно следим за температурой двигателя! Правда, после рестайлинга ее указателя в щитке не стало, но зато вместо него на поле тахометра теперь две лампы, одна из которых (с красным «градусником») сигнализирует о перегреве. А он может случиться из-за лопнувших пластиковых бачков радиатора и соответственно потери охлаждающей жидкости. Происходит это, по мнению дилеров, от воздействия химреагентов, которыми зимой поливают наши дороги. При замене рекомендуем отыскать более стойкий радиатор нового образца, который с этого года идет в запчасти.

На части авто устанавливали клапан аварийной отсечки топлива, призванный срабатывать при ДТП, но он зачастую перекрывает подачу при любых сильных встрясках. Вернуть его в исходное состояние несложно, надо лишь нащупать под резиновым колпачком и нажать кнопку взвода (сам клапан на правом брызговике).

Двигатель 1,4 л (G4EE, см. Историю модели) весьма критичен к качеству топлива, что иногда проявляется при холодном запуске. Первые 15–25 секунд работы обороты «гуляют» от 700 до 3000, а в некоторых случаях мотор даже глохнет. При повторном запуске или по затухании автоколебаний все нормализуется, но неприятный осадок остается. Ничего страшного в этом нет – просто блок управления честно пытается уложиться в жесткие экологические нормы, а на нашем, мягко скажем, посредственном топливе это ему не всегда удается. Проблему решаем сменой АЗС или более радикально – меняем прошивку блока управления с базового идентификатора TFE6I41 на доработанный под российские реалии TFE6I42. У дилеров на это уходит 20–25 минут, а работу выполняют бесплатно (разумеется, если машина гарантийная).

Страдают от плохого бензина и свечи, требуя замены ранее положенных 30 тыс. км, а вот случаи зависания клапанов от смол в топливе на «гетцах» редки. Однако дилеры рекомендуют периодически промывать форсунки без демонтажа, чтобы удалить нагар из камер сгорания и смыть смолы с направляющих и стержней клапанов. Другие неисправности на моторах серий «Альфа» и «Эпсилон» носят случайный характер.

По единственному в гамме дизелю U-Engine объективной статистики нет. Машины с ним сюда официально не поставлялись, а тех, что попали в Россию, единицы. Поэтому брать такой вариант в погоне за экономичностью не стоит. Обидно: на Западе, по нашим сведениям, с этими моторами проблем нет.

ЗАТВОР АВТОМАТА

Ресурс сцепления, как всегда, сильно зависит от стиля вождения. Известны случаи замены ведомого диска и на 15 тыс. км, но в основном узел служит не менее 100 тыс. км. Проблем с механической коробкой почти не бывает, разве что после 120 тыс. км могут потребовать замены сальники приводов. Автомат же, случается, грешит сбоями в работе, а виновниками (и не подумаешь!) считают установщиков радиоаппаратуры. Как известно, ею «Гетц» не комплектуют, предоставляя потребителю самому выбрать звук по душе, с чем он и обращается к мастерам. Некоторые из них не утруждают себя тщательной укладкой проводов (за деталями интерьера их все равно не видно) да вдобавок страгивают заводские трассы прокладки, одна из которых подходит к кнопке «овердрайва» в рычаге. Стоит случайно подтянуть провод – и его компенсационная петля уменьшится, что рано или поздно приведет к обламыванию провода в месте изгиба (рычаг-то не стоит на месте). Нарастить провода – дело нехитрое, но вот чтобы подобраться к месту ремонта, надо разобрать полсалона.

Та же безрадостная процедура ожидает и при перегорании лампочек центральной консоли (бесцокольные 12V, 1,2W). Корейские лампочки выходят из строя на удивление быстро, возможно, не выдерживая тряски. Главное при замене – не растерять и не сломать шесть пистонов крепления накладки, иначе рискуете «развести сверчков».

Бывает, отказывают кнопки обогрева сидений. Такую болезнь несложно предотвратить: регулярно убирайтесь в салоне и найдите другое место для сырого зонтика. Избегайте также намокания пульта на двери водителя, хотя он к водным процедурам относится чуть более терпимо.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Подвески машины достаточно живучи. Если избегать пробоев, то до 70–80 тыс. км о ремонте можно и не думать. К этому сроку, как правило, подходят втулки стабилизатора и могут попроситься задние амортизаторы. Стойки стабилизатора живут по 90 тыс. км, а сайлент-блоки, передние амортизаторы, шаровые опоры и рулевые наконечники нередко перешагивают стотысячный барьер. На авто с ГУРом после 60 тыс. км иногда отпотевает по завальцовке наконечник шланга напорной магистрали. Если при этом нет заметных потеков, то с заменой можно не торопиться.

Передние тормозные колодки в среднем служат 30–40 тыс. км, а передние диски – вдвое дольше, как и задние колодки. На части авто (с мотором 1,6 л) задние механизмы могут быть дисковыми, их колодки выдерживают 50–60 тысяч. С тормозами особых проблем не бывает, даже случаи коробления дисков и подклинивания суппортов единичны. В целом машина получилась удачной. Полагаем, многотысячная армия владельцев не разочаровалась в выборе.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 г. Женева. Дебют «Хёндай-Гетц». Кузов: 5- или 3-дверный хэтчбек. Двигатели бензиновые: серии Epsilon (G4HD) P4 1,1 л, 46 кВт/62 л.с.; серии Alpha (G4EA) P4 1,3 л, 60 кВт/82 л.с.; (G4ED) P4 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельный серии U-Engine с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом (D3FA) P3 1,5 л, 60 кВт/82 л.с. Привод передний, М5 или А4.

2004 г. Начало поставок в Россию 3-дверных модификаций. Крэш-тест EuroNCAP: 10 баллов за фронтальный удар, 14 – за боковой, 1 балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 – четыре звезды.

2005 г. Рестайлинг. Изменились передние крылья, капот, решетка радиатора, оптика, бамперы. Новая панель и щиток приборов, иные материалы обивки. Новый двигатель серии Alpha: (G4EE) P4 1,4 л, 71 кВт/97 л.с. Мощность двигателя 1,1 л возросла до 48 кВт/66 л.с. (увеличена степень сжатия с 9,6 до 10,1), а 1,6 л – до 78 кВт/106 л.с. (изменения в настройках). Двигатель 1,3 л снят с производства.