Со скольки лет можно ездить на сидушке. С какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

      С точки зрения безопасности, хуже места, чем рядом с водителем, в машине найти сложно.

      Причиной этому служит исключительно человеческая психология и врождённое чувство самосохранения. При возникновении аварийной ситуации водитель, инстинктивно, пытаясь защититься, подставляет под удар правый (дальний от себя) борт автомобиля, а соответственно и сидящего в пассажирском кресле человека. Все это происходит неосознанно и рефлекторно. Но из-за этого вся безопасность, заложенная изготовителем в автомобиль для защиты пассажира, сводится на нет.

      А раз с безопасностью дела обстоят так печально, то ответ на вопрос - «Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье?», должен быть однозначно отрицательным.

      Однако правила ДД (пункт 22.9), разрешают такую перевозку . Причём ограничений определяющих, со скольки лет можно ездить на переднем сиденье просто нет. Нужно только выполнить несколько требований ПДД.

      В соответствующем пункте правил сказано - детей разрешается перевозить, только если созданы условия для их безопасности и при этом должны быть учтены конструкционные особенности автомобиля.

      Требования ПДД


      Отсюда следует, что сзади перевозка разрешена как с применением автокресла, так и с использованием других средств. А вот на передних сиденьях «другие средства», применять нельзя. То есть перевозка разрешена только в автокресле , и никак иначе.

      Виды детских удерживающих устройств

      Согласно ГОСТ к ДУУ относятся:

      • Автокресла.
      • Бескаркасные кресла.
      • Бустеры.

      А так как все эти устройства являются удерживающими, то получается, что они могут быть использованы когда ребёнок сидит впереди - рядом с водителем, при этом ПДД не нарушается. Остаётся только выбрать из вышеперечисленных устройств, то которое подойдёт ему по всем параметрам.

      Но это все так, если подходить к вопросу теоретически, на практике же, оказывается, что сотрудники ГИБДД на переднем сиденье машины, признают только ДУУ , выполненное в виде автокресла со своими ремнями. А вот бустер почему-то, относят к «иным средствам», которое не считается удерживающим устройством, а следовательно, его нельзя использовать для установки на переднем сиденье.

      Объясняется такой подход тем, что при применении бустера, используется штатный ремень безопасности. А то, что бустер, по определению изготовителя не что иное, как разновидность детских кресел, предназначенных, для относительно взрослых детей, вес которых соответствует диапазону 22–36 кг, в расчёт не берётся.

      Бывали случаи, что препирательства между водителями и сотрудниками ГИБДД, доходили до суда. И суд, после разбирательств, выносил решение в пользу водителя.

      Суд признал бустеры, детскими удерживающими устройствами, с одной оговоркой – если это подтверждено инструкцией к конкретной модели бустера и соответствующим сертификатом.

      То есть в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к бустеру. Должно быть указано, что эту модель кресла, можно устанавливать на любое пассажирское место, включая переднее сиденье.

      А вот что касается «иных средств», то к ним относятся те приспособления, которые дают возможность штатный ремень безопасности опустить ниже лица и шеи ребёнка во время их перевозки, например, адаптер ФЭСТ.

      Ребёнка, достигшего двенадцатилетнего возраста, разрешено перевозить, пристегнув его стандартными ремнями безопасности, установленными в автомобиле.

      Почему именно с двенадцати лет? Тут расчёт делается на то, что к этому возрасту большинство детей достигнет 150 см роста. Именно на такой минимальный рост рассчитаны ремни, применяемые в системе безопасности автомобиля.

      И тут напрашивается вопрос - можно ли возить ребёнка на переднем сидении без автомобильного кресла, если ему двенадцать лет уже исполнилось, а рост до 150 см недотягивает?

      Если двенадцатилетний ребёнок, не вырос до необходимых 150 см, то перевозить его следует с применением удерживающего устройства, соответствующее его весу. Несмотря на разрешение ПДД, уже не использовать автокресло. Безопасность малыша должна быть на первом плане.

      Таким образом, отправляясь в поездку с ребёнком, в целях обеспечения его безопасности, нужно запомнить довольно простые правила.

      Правила перевозки детей в легковом автотранспорте


      И напоследок информация, для родителей, надеющихся на «авось».

      Игнорирование пункта 22.9 правил, обойдётся нарушителю в три тысячи рублей штрафа, это приблизительно половина цены, которую можно было бы заплатить за детское кресло.

      Кстати, в ответ родителям, задающим глупые вопросы типа - «Можно ли ездить с ребёнком, усадив его к себе на колени?», или «Можно ли ездить используя подушку, вместо кресла, подложив её под ребёнка?». Так вот, все эти новаторские идеи будут вам стоить как минимум 3 тысячи штрафа, а за максимум и говорить не хочется — человеческая жизнь цены не имеет.

      Со скольки лет можно возить ребёнка, без детского кресла, со скольки лет можно не использовать адаптер для ремня безопасности — это необязательные указания, это лишь отмена запрета.

      Если удерживающие устройства или другие средства, подходят по весу и росту , то нужно использовать их до последнего. Даже если молодому человеку уже исполнилось 12 лет. Потому как их предназначение - это обеспечение максимально возможной безопасности.

      Многие водители до сих пор в смятении, не знают разрешено ли перевозить детей на переднем сидении? Если да, тогда с какого возраста и каковы правила перевозок согласно ПДД на 2016 год? Все вопросы, касающиеся перевозки детей требуют отдельного пошагового рассмотрения.

      Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

      Это быстро и бесплатно !

      Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

      Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.

      Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.

      По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень. Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично. Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.

      Разрешена ли перевозка детей на переднем сидение автомобиля

      Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира - это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.

      С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.

      Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.

      Правила перевозки детей

      Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:

      1. Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
      2. Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
      3. Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
      4. Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
      5. Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
      6. Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
      7. Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
      8. Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.

      Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.

      Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.

      Ответственность за нарушение ПДД

      Если автокресло неправильно установлено, ребенок перевозится на переднем сидении вообще без автокресла, либо кресло не соответствует возрасту и росту, то согласно ПДД водителю грозит штраф, сегодня это – 3000 руб.

      Классификация детских автокресел

      Производители при изготовлении детских автокресел учитывают возраст и вес ребенка.

      По классификации сиденья различают:

      1. Автолюлек для малышей до года и весом до 10 кг. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном положении, то есть лежа. Автокресло можно разместить и на переднем сидении, но конструкция не позволяет этого сделать, поэтому, как правило, данные автолюльки размещают на сидении сзади, по центру.
      2. Кресел – коконов для детей до 1,5 лет и весом не более 13 кг. По конструкции данное кресло что-то среднее между детским креслом и люлькой, расположить в машине можно как спереди, так и сзади, но исключительно спиной к движению на дороге.
      3. Автокресел для детей до 4 лет и весом не более 18 кг. Установить можно конструкцию спереди, или сзади, также спиной к движению.
      4. Автокресел, устанавливаемых в ход движения, предусмотренных для детей 3-7 лет и весом не более 15 кг. В конструкции предусмотрены защитные ремни, с помощью которых ребенок пристегивается в целях безопасности. Собственно малыш и должен быть пристегнутым, иначе водитель нарушает права ПДД, подвергается штрафу.
      5. Автокресел для детей до 12 лет и весом до 36 кг, также устанавливаемых на переднем, либо заднем сидении автомобиля, оснащенных ремнями безопасности. По достижении 12 лет ребенок по закону продолжает им и оставаться, может сидеть спереди и без автокресла, но обязательно при наличии активированной подушки, также ремня безопасности.

      К автокреслу предъявляется ряд требований:

      1. Соответствие возрасту, росту ребенка.
      2. Наличие европейской маркировки, свидетельствующей об удачном прохождении испытаний.
      3. Кресло должно быть удобным, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал водителя от дороги.
      4. Кресла для детей должны быть оснащены V-образным ремнем в целях безопасности от повреждений позвоночника, живота ребенка при случайном столкновении.
      5. Ремень, все соединения, прокладки на пряжках должны иметь безупречное качество.
      6. По размерам кресло должно соответствовать автомобилю, легко монтироваться и переноситься, сниматься при необходимости.
      7. Средства индивидуальной защиты должны быть надежными и сертифицированными.

      При перевозке детей на переднем сидении предпочтение стоит отдать отечественным моделям, соответствующим ГОСТу, способным правильно зафиксировать малыша двумя ремнями: нижним – на уровне бедер и таза, верхним – на уровне ключицы. При расположении нижнего ремня на уровне живота малыша ситуация небезопасна, также просто не комфортна для ребенка.

      Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

      1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
      2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
      3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
      4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
      5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
      6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

      Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

      (16 оценок, среднее: 3,63 из 5)


      Вопрос о том, с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля, является очень актуальным, на что есть веские причины:

      1. Часто бывает, что водитель — единственный взрослый в машине, поэтому ему удобнее, чтобы ребенок был рядом, под контролем.
      2. Впереди меньше укачивает.
      3. Лучше обзор, ребенку интересно, он спокойно переносит дорогу.
      4. Заднее сиденье занято другими детьми, и сесть на переднее сиденье — единственная возможность уехать.

      Так с какого же возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля?

      На этот вопрос исчерпывающе отвечает пункт 22.9 Правил Дорожного Движения.

      С 12 лет ребенок может передвигаться на переднем сиденье, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Обычно к этому возрасту его вес достигает 36 кг, а рост — 150 см. Если параметры ребенка не достигли этих величин, то безопаснее перевозить ребенка в детском автокресле или на заднем сиденье машины.

      Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

      Если ребенок еще не достиг 12 лет, то его транспортировка возможна только в специальном удерживающем устройстве. К ним в полном смысле слова можно отнести только автокресла, а с некоторой натяжкой, можно добавить бустеры и ДУУ (детское удерживающее устройство) «ФЭСТ».

      Почему с натяжкой? Потому что их применение не противоречит ПДД, и сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.44 — 2005 у них есть. То есть использование их законно, за них нельзя оштрафовать. Но эти устройства не всегда могут обеспечить ту безопасность, которую дают автокресла.

      Условия безопасности для ребенка при езде на переднем сиденье

      Если ребенок старше 12 лет , то его транспортировка на переднем сиденье ничем не отличается от взрослого. Естественно, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Пристегнут правильно, чтобы ремень проходил через грудь и таз, а не через живот и шею. Последнее очень опасно, так как при аварии и при экстренном торможении ребенок может быть серьезно травмирован ремнем безопасности.

      Если ребенок выше 140 см (а 12-летние дети обычно достигают роста в 150 см), то фронтальная подушка безопасности может быть активна. Если же ребенок ниже, то подушку следует отключить (если есть такая опция), либо пересадить ребенка назад. Делается это потому, что сработавшая подушка безопасности может причинить большой вред ребенку, если он недостаточно высок.

      Если ребенок младше 12 лет , то самым безопасным способом его транспортировки является . Существует несколько их классификаций. Самая распространенная — по возрасту и весу ребенка. Выделяют следующие категории:

      1. «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
      2. «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
      3. «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
      4. «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
      5. «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

      Автокресло нужно выбирать вместе с ребенком, так как классификация по категориям очень усредненная. Перед покупкой желательно посадить в него ребенка и узнать, насколько ему комфортно. Также, нелишними будут примерка кресла в автомобиль, консультация специалиста и проверка сертификата качества.

      Сажая ребенка в автокресло, нужно соблюдать правила:

      1. Кресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Нельзя покупать кресло «на вырост», так как оно не обеспечивает достаточной фиксации ребенка. Но и тесным оно быть не должно, в нем должно быть удобно.
      2. Не следует покупать автокресло с рук, ведь никогда нельзя точно сказать, не было ли оно в аварии. А любая авария снижает запас прочности. Такое кресло может стать небезопасным.
      3. Перед каждой поездкой (даже если ребенок не едет с вами), проверяйте закрепление кресла помощью фиксирующих элементов. Незакрепленное кресло очень опасно.
      4. Ребенок должен знать правила поведения в автомобиле, не отвлекать водителя, не отстегиваться самостоятельно, не загораживать обзор.

      Помимо автокресел есть другие удерживающие устройства, которые можно отнести к специальным . В первую очередь, это «ФЭСТ». Это тканевая трапециевидная конструкция, которая крепится на ремень безопасности. У нее есть свои плюсы:

      • перемещает верхнюю часть ремня с шеи на грудь,
      • дешев,
      • занимает мало места,
      • подходит для всех машин,
      • сертифицирован, с ним не оштрафуют.

      Но минусы сильно перевешивает все достоинства:

      • перемещает нижнюю часть ремня с таза на живот, что недопустимо,
      • ребенок сидит на сиденье, значит, ему неудобно — поясничный изгиб под спиной, сиденье слишком длинное, низкая посадка.

      А самый большой минус, что такое устройство не может обеспечить безопасность детей, то есть, ту цель, для которой оно приобретается.

      Это же относится к разнообразным лямкам, пряжкам, подголовникам, которых много — дешево, небезопасно, незаконно, несертифицировано.

      Сейчас существует огромное количество способов транспортировки детей в автомобиле. Логичным для любого родителя является следование соображениям безопасности. А именно, перевозить детей не достигших 12 лет на переднем сиденье только в специальном автокресле, с отключенной подушкой безопасности.

      На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с . Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.

      Сухая статистика показывает, что с увеличением количества транспорта на дорогах растет и число ДТП, а в них страдают не только взрослые, но и дети.

      К сожалению, многие факты детских увечий и смертности в авариях происходят из-за банальных причин:

      • матери на полном серьезе считают, что ребенок будет себя чувствовать комфортнее на руках, забывая о том, что в момент столкновения и резкой остановки даже вес 5-10 килограмм удержать практически невозможно;
      • детей пристегивают ремнями безопасности, рассчитанными на параметры взрослого человека, которые проходят у малышей в области шеи и из-за этого случаются сложные травмы при торможении или ускорении;
      • и самое главное - родители экономят на удерживающих устройствах (креслах, подставках, бустерах).

      Именно поэтому нужно строго следовать Правилам Дорожного Движения, в которых ясно сказано в пункте 22.9 о том, что детей до 12 лет нужно перевозить только в автокреслах, поэтому перевозка детей до 12 лет в автомобиле абсолютно не запрещена.

      Можно ли перевозить ребенка на переднем сидении?

      Данный вопрос особенно актуален для молодых родителей, которые их отвозят в ясли или в поликлинику. Действительно, когда кроха находится рядом, не нужно все время оборачиваться назад и смотреть, что он там делает.

      Однако перевозить малышей можно только в специальных детских устройствах. Зачем это нужно?

      • Прежде всего, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослых ростом от 150 см. Дети же до такой отметки вырастают обычно в возрасте 12-13 лет. Конечно, если вашему сыну 11 лет, а его рост превышает 150 сантиметров, то он вполне может обходиться без данного устройства и без специальной подставки - «бустер».
      • Во-вторых, известно, что во время длительной поездки очень сложно поддерживать дисциплину. Дети будут мешать вести машину, отвлекать, ненароком открывать двери и стекла. Если же разместить их в кресле, то они спокойно уснут или будут спокойно наблюдать за тем, что происходит за окнами автомобиля.
      • Ну и в-третьих, автокресло надежно прикрепляется к штатному сидению, так что полностью исключена вероятность того, что малыш не удержится на своем месте на крутых поворотах или при резком торможении.

      Таким образом, чтобы все пассажиры, в том числе и дети, возраст которых не превышает 12-ти лет, чувствовали себя комфортно, соблюдайте простые правила:

      • специальное устройство должно полностью подходить и соответствовать весу и росту детей — ваших сына или дочери;
      • системы безопасности автокресел должны быть рабочими, то есть не просто покупайте самую дешевую продукцию в магазине, лишь бы гаишники отвязались, поинтересуйтесь сертификатом качества, названием фирмы-производителя, рейтингом безопасности (для детских кресел его тоже составляют);
      • если ребенок находится в люльке против движения автомобиля, отключите установленные в автомобиле подушки безопасности, либо настройте их согласно инструкции к удерживающему устройству.

      В ПДД нет пункта, который бы запрещал возить детей до 12 лет в автомобиле спереди, соответственно, даже младенца можно разместить рядом с собой.

      Рассмотрим эти пункты по отдельности.

      Виды автокресел

      Детские кресла должны подходить под параметры ребенка. В любом магазине на упаковке вы увидите обозначение группы. Внимательно читайте инструкции и обращайте внимание на требования к весу и росту.

      Системы безопасности

      Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении - оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.

      Еще в момент покупки проверьте, сможете ли вы установить автолюльку данного типа в своем автомобиле, есть ли все необходимые крепления.

      Также посмотрите, будет ли удобно малышу в люльке, не будут ли ремни проходить по его шее или ключице.

      В момент столкновения кресло должно удержать его на месте, не допустить ударов о переднюю панель, а то и о лобовое стекло - такие случаи, к сожалению, тоже случаются, когда дети буквально вылетают из авто, разбив головой стекло.

      Подушки безопасности

      Их нужно либо полностью отключать, либо настроить (если есть такая функция в автомобиле) так, как указано в инструкции.

      Если кресло установлено против движения и опирается о переднее торпедо, то в момент лобового столкновения передняя подушка выстреливает с огромной силой, и детское устройство вместе с креплениями может быть вырвано.

      Для более старших детей предназначены так называемые «бустеры», или попросту подушки специальной формы.

      Школьникам в возрасте 8-12 лет полноценные кресла уже не нужны, благодаря же бустеру они могут комфортно пристегиваться штатным ремнем безопасности.

      Штраф за перевозку без кресла в России, Украине и Европе

      КоАП 12.23 ч.3 - штраф в 2018 году составляет 3 тысячи. Платится он за несоблюдение правил перевозки.

      Заметьте, что в ПДД конкретно не сказано, что детское устройство должно быть определенного типа. То есть вы можете приспособить обыкновенную подушку.

      Кроме того, если рост сына перевалил за 150 см, то кресло ему не нужно. Также вы не обязаны показывать гаишнику какой-либо документ, удостоверяющий возраст.

      Какие штрафы в Европе?

      В Украине, в отличие от РФ, нет статьи за нарушение правил перевозки детей, соответственно, штрафа тоже не предусмотрено.

      Объясняется это тем, что в стране еще достаточно много автомобилей старого образца, в которых нет креплений для автокресел (в России, в принципе, тоже). Максимум, что может вменить инспектор украинского ГАИ - штраф за непристегнутый ремень (51-80 гривен) - КУоАП 121 ч.5.

      В Европе тоже очень сурово относятся к соблюдению требований о перевозке детей. Перечислим штрафы в некоторых из стран:

      • Австрия - 35 евро;
      • Бельгия, Германия, Люксембург - от 50-ти евро;
      • Британия - 30-500 фунтов.

      В других странах штраф колеблется от 60 (Словакия, Словения) до 600 евро (Эстония). Обратите также внимание, что, например, в Дании детей до 135 см ростом нельзя возить на переднем кресле, за что положен штраф - 500 датских крон (примерно 4500 рублей).