«Соболь» (машина): технические характеристики, фото и отзывы. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города Соболь баргузин высота кузова от земли


В конце ХХ века, ввиду разработок 1994 года и появления малотоннажных машин, Горьковский автомобильный завод не остановился на достигнутом. Главным конструктором грузовых транспортных средств на момент создания ГАЗ-2217 «Соболь» являлся Четвериков Владимир Леонидович.

Именно под его руководством в ноябре 1998 года автомобильное предприятие начало создание легковых средств передвижения автомобили ГАЗ «Соболь», относящихся к классу LCV-M-C. Основной задачей было сделать максимально легкую машину, которая была бы менее 3,5 т.

В 2003 году было обновление моделей: был обновлен дизайн, заменили фары прямоугольной формы на современные блок-фары, осуществилась замена панели некоторых приборов.

Транспорт имел отличительные черты от привычной всем и пользующейся популярностью полуторки. Он имел меньшую грузоподъемность, колесная база была укорочена до 2760 мм, подвеска также была изменена, стала независимой на передних пружинах.

Само семейство включает в себя:

  1. Сделанные целиком из металла фургоны.
  2. Микроавтобусы «Баргузин».
  3. Бортовой грузовик.

Условия эксплуатации транспортных средств

Автомобиль ГАЗ Соболь с колесной формулой 4х4 и его модификации, такие как ГАЗ 2752, весьма популярны в сфере жилищно-коммунальных услуг, различных видов бизнеса, а также предпринимательства.

Простой в управлении автомобиль подойдет для семейных поездок.

Вариантов использования автомобиля довольно много, «Соболь-Баргузин» легко подстраивается под различные обстоятельства.

Транспортное средство предназначено для извоза пассажиров на проблематичных дорогах, по бездорожью или в сельской местности.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ Соболь

Модель «Соболь» также называют «Комби», потому что детали моделей можно сочетать между собой. Каждая разновидность различается по весовой категории, величине или габаритам. Эти параметры влияют на то, сколько стоит новый Баргузин или Соболь.

Грузоподъемность этого микроавтобуса различна. В случае пассажирского варианта, она равна 300 кг, в то время как перевозка фургона ГАЗ возможна от 770 до 900 кг. Также данная машина имеет сравнительно небольшие размеры, благодаря которым, водитель способен маневрировать на узких дорогах.

Теперь хотелось бы сказать непосредственно о такой модели как Баргузин. Есть два вида таких микроавтобусов: десятиместный и шестиместный «люкс». Данная модификация чаще всего задействуют как официальная или предпринимательская машина, согласитесь, гораздо лучше и приятнее общаться с человеком сидя лицом к лицу, что и может предложить эта модель.

Кресла в количестве шести или десяти штук довольно удобны, они сделаны с подлокотниками и подголовниками, что делает поездку максимально комфортной. В середине салона помещается небольшой откидной столик.

Посреди салона имеется откидной стол, он небольшой в размерах, однако, комфортный в эксплуатации. Вы легко сможете поместить переносной компьютер или необходимые важные бумаги. Небольшим, но важным дополнением является лампа, благодаря которой вы сможете работать даже в ночное время суток, не беспокоясь за испорченное зрение.

Средний расход топлива — 10 литров на 100 км.

Расход топлива зависит от типа двигателя, установленного в машине. Различают три вида двигателей ГАЗ-2217: расход дизельного мотора равен 9,8 литров на 100 километров; бензиновый же — от 9,1 до 10,6 литров; на газе — 12,3 литра.

Для каждой модели предусмотрены разные топливные баки, Например, заправочные емкости Соболь 2217 вмещают 80 л бензина, а дизельные варианты — до 100. Газовое оборудование — от 120 до 160 л.

В России наибольшей популярностью пользуются модели ГАЗ 2352 Соболь с бензиновым двигателем.

Габаритные размеры кузова


Габаритные размеры ГАЗ «Соболь» 4х4
  • Длина — 484 см;
  • Ширина — 207,5 см;
  • Макс. высота — 220 см;
  • Размер поперечного промежутка серединного отпечатка шин — 170 см.

Расстояние от поверхности дороги до пола платформы автомобиля составляет 72 см, это значительно облегчает процессы, связанные с погрузкой и выгрузкой. Колесная формула 4×4, что позволяет разгоняться на трассе со скоростью до 120 км/ч.

Подвеска

Передние колеса имеют независимую подвеску. Она представляет собой два поперечных рычага: верхний и нижний. Они установлены один над другим. Также, подвеска является упругой спиралью (пружинной), она содержит газонаполненные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Задняя подвеска на ГАЗ 2217 — зависимая.

На двух продольных рессорах с устройством в подвеске автомобиля, служащим для уменьшения угла наклона кузова по отношению к продольной оси, стабилизатором поперечной устойчивости (или без него), с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Тормозная система

Автомобиль ГАЗ 2217 Баргузин имеет две тормозные системы: рабочую и стояночную. Первая — гидравлическая, применяется двухконтурный тормозной привод (разделяют передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе задних тормозов и прибором аварийного уменьшения уровня тормозной жидкости в баке.


Схема тормозной системы автомобиля «Соболь»

При отказе одного контура рабочей системой, второй контур, хоть и менее эффективно, но обеспечивает торможение. Происходит это следующим образом: так как тормозные механизмы дисковые и обладают однопоршневой плавающей скобой, при попытке остановить транспорт этот самый поршень зажимает к нему колодку, находящуюся снаружи (у данных колодок толщина не должна быть менее 3 миллиметров).

Модификации

В начале статьи приведены название некоторых моделей семейства «Соболь», более давайте подробно рассмотрим их:

Цельнометаллический фургон ГАЗ-2752

Данный тип авто уверенно закрепился на отечественном автомобильном рынке и считается базовой моделью. Несложная конструкция, не требовательна в обслуживании, прочность и высокая ремонтопригодность пришлась по душе многим автомобилистам.

Погрузку и выгрузку можно совершать как через выдвижную боковую дверь, так и через две, находящиеся сзади.


Бортовой грузовик ГАЗ-2310

Такой грузовик пользуется особенной популярностью среди крупных городов, таких как Москва, например, из-за того, что в настоящее время на въезд в центр крупного города установлены ограничения, запрещается автомобилям, у которых грузоподъемность выше одной тонны.

Такое авто обладает двумя бортовыми дверьми, немаловажно, что разработчик предусмотрел и вторую версию — шасси с кабиной.


Микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин»

Попасть в салон можно с помощью распашных дверей, расположенных спереди или через задвижную дверь, которая располагается с правой стороны микроавтобуса. Также Баргузин имеет заднюю поднимающуюся дверь, которая открывает доступ к небольшому отделению для хранения багажа.


Преимущества и недостатки

К плюсам владения описанными выше автомобилями можно отнести:

  1. Довольно высокое размещение сидений.
  2. Хорошая проходимость (ГАЗ Баргузин 4 ВД).
  3. Практичность.
  4. Небольшие габариты ГАЗ-2217 «Баргузин».
  5. Простая парковка микроавтобуса в ограниченных условиях города.
  6. Радиус поворота составляет всего 6 метров.
  7. Благодаря широкой задвижной двери доступ к заднему ряду сидений максимально удобен.

радиус поворота у ГАЗ-2217 «Баргузин»

Есть и минусы, недоработки производства, о которых следует упомянуть:

  1. Некоторые устройства и детали создают слишком много шума, с которым не хотят мириться многие автомобилисты (в итоге они заклеивают нежелательные места специализированными изоляционными материалами).
  2. Технические характеристики авто Баргузин не устраивают многих владельцев. Например, поперечная рулевая тяга. Когда на микроавтобусе превышают скорость 100 км/ч, транспорт начинает «гулять».
  3. Под креслом водителя находится глушитель, он в свою очередь дает дополнительное тепло, что усложняет поездку жарким летом.
  4. Люди, которые любят «возиться» с машиной и менять некоторые части на свое усмотрение, возможно, будут недовольны тем, что на машине нельзя регулировать руль или кресла, или установить на ГАЗ Соболь коробку-автомат.

В СССР минивэнов просто не было, как и особой потребности в них. Но спустя годы отечественный автопром проявил себя и в этом, прежде неизведанном, классе машин. Первым российским минивэном стал ВАЗ-2120 «Надежда», вторым – ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин». Надежды на первую из названных моделей не оправдались, а вот ГАЗ-2217 своих покупателей нашёл. Несмотря на то, что он ведёт свою родословную от грузового фургона, и минивэном его можно назвать только с натяжкой: это нечто среднее между полноценным микроавтобусом и минивэном.

Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»

Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».

Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.

Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи

В серийном производстве Горьковского автомобильного завода модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».

Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:

  • ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
  • ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.

В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).

Двигатели ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 первого поколения (до 2003 года) комплектовались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 объёмом 2,5 литров, 8-ми клапанный, мощность 100 л.с. и ЗМЗ-406.3 объёмом 2,5 литров, 16-ти клапанный, мощность 110 л.с. А также инжекторным 16-ти клапанным ЗМЗ-406 объёмом 2,3 л, 110 лошадиных сил.

В 2003-2009 годах на ГАЗ-2217 устанавливали инжекторные моторы ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.); ЗМЗ 40524.10 (2,5 л, 140 л.с.); УМЗ-42164 (2,89 л, 78,5 л.с.) и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Двигатели Крайслер предназначались только для люксовых версий автомобиля (для «Ривьер»).

С 2010 года минивэны-микроавтобусы с низкой крышей ГАЗ-2217 получили стандартные для всех «Соболевских собратьев» 2 вида силовых агрегатов: четырёхцилиндровый инжекторный УМЗ-А274 Evotech и четырёхцилиндровый дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8L.

  • УМЗ-А274 Evotech: рабочий объём – 2,69 л; номинальная мощность нетто по ГОСТ Р 41.85 – 78,5 кВт (106,8 л.с.), диаметр цилиндра – 96,5 мм, ход поршня – 92 мм. Экологический стандарт – Евро-4.
  • Cummins ISF 2.8L : рабочий объём – 2,8 л; номинальная мощность, нетто: 88,3 кВт л.с. (120 л.с.), диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 100 мм. Экологический стандарт – Евро-4.

Трансмиссия, шасси и подвеска ГАЗ-2217

Вариантов коробки переключения передач пока нет: это общая для всего семейства «Соболей» пяти-ступенчатая механическая КПП, синхронизированная. С двигателям она соединена также стандартным фрикционным сцеплением сухой конструкции, с гидравлическим приводом управления. Ранее сцепление ставилось отечественного производства, а в современных версиях ГАЗ-2217 – от немецкой компании «Сахс».

Полноприводные автомобили ГАЗ-22177, ГАЗ-22177-343, ГАЗ-22177-743 дополнительно укомплектованы блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой, с понижающей передачей.

Автомобили ГАЗ-2217 построены на базе рамного шасси. Спереди они укомплектованы независимой двух рычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска; на 2-х продольных полу эллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двух стороннего действия.

  • Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
  • Колёсная база – 2,76 м;
  • Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
  • Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм (у полноприводных);
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
  • Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
  • С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
  • Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
  • Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
  • Размер колёс – 215/65R16;
  • Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.

Кабина и салон ГАЗ-2217

По пассажиро- и грузовместимости «Баргузин», по понятным причинам, даст фору любому, самому просторному минивэну – грузовое происхождение сказывается. Несмотря на небольшую длину, ГАЗ-2217 вполне способен перевозить не семерых, а и десятерых, и даже более пассажиров: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла. Однако для пущего комфорта – это как-никак «люксовая» версия «Соболя» – салон обустроили по типу «купе»: здесь установлены более широкие и комфортабельные «волговские» сиденья с подлокотниками, и таких кресел в ряд умещается только три.

В отличие от стандартной для как для минивэнов, так и для микроавтобусов похожего типа компоновки (сиденья друг за другом), в купейном салоне ГАЗ-2217 передние кресла стоят «задом наперед» «лицом» к задним.

Салон «Баргузина» – размером с небольшую комнату: длина 2,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,33 м. Можно без проблем переходить с места на место, пригнувшись. Посередине откидывающийся столик, оборудованный штатной лампой. Велюровая обивка на всех версиях выглядит в салоне ГАЗ-2217 очень достойно, а специальными занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть.

В кабине вместо стандартного двойного «диванчика» справа от водителя помещено одинарное широкое кресло с откидными подлокотниками. На любом месте (как пассажирском, так и водительском) свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, «богатырской» комплекции, и более того – водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.

Но вот трансформация салона изначально продумана не была. Единственно возможная компоновка (сиденья «лицом к лицу») заложена заводом-изготовителем без вариантов. Изменить её, передвинув сиденья, как в «буржуйских» минивэнах, невозможно – они капитально приделаны к полу.

Ради мифических «переговоров» воображаемого «бизнесмена» приходится мириться с поездками «задом-наперёд» (в среднем ряду кресел). И, если в течение минут десяти-пятнадцати внутригородской поездки это не доставляет никаких неудобств, то для нескольких часов по загородному шоссе – уже совершенно противоестественно. К тому же, спинки сидений третьего ряда были лишены регулировок по углу наклона – также нужная функция в многочасовой междугородней поездке.

Кабину отделяет от основного салона высокая перегородка. Поэтому перейти с передних сидений в салон можно только по улице. Хотя места здесь достаточно, чтобы сделать проход.

Но! В современных версиях ГАЗ-2217 эти недостатки были устранены. Салон получил немалые возможности трансформации. Легко сложить подушки кресел и получить более 3,5 дополнительных кубометров для багажа. Есть возможность не только откинуть спинки, но и разложить сиденья полностью, получив широченную «кровать». В салон тоже стало возможным проходить, не выходя на улицу.

Грузовой цельнометаллический автофургон Соболь ГАЗ-2752 относится к модельному ряду автомобилей Горьковского автозавода. Автомобиль имеет небольшие размеры и отличную маневренность, поэтому просто незаменим в стесненных городских условиях.

Трехместный цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 Соболь может вместить в себя предметы достаточно большие по размерам, весом до 770 кг, так как погрузочная высота составляет 700 мм, а высота багажного отсека – более 1,5 м.

Автомобиль Соболь ГАЗ-2752 - это фургон цельнометаллический с рамной конструкцией, грузоподъемность 770кг, объем грузового отсека 6,9 куб.м.

Фургон имеет трехместную кабину, задние распашные ворота и боковую сдвижную дверь, что очень удобно для загрузки и разгрузки, погрузочная высота всего 720мм.

Грузовой автомобиль Соболь ГАЗ-2752 прочен, надежен и удобен, предназначен для перевозки различных грузов, используют в малом и среднем бизнесе, высота грузового отсека более 1,5м.

Особенности и преимущества автофургона Соболь ГАЗ-2752

Небольшие размеры автомобилей, что позволяет эксплуатировать их даже в крупных городах как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов.

Экономичность: небольшой расход топлива, простота в ремонте и эксплуатации, широкая развитая дилерская сеть позволят водителю решить возникшие с автомобилем проблемы в предельно короткие сроки.

Легкая управляемость: автомобили этой серии очень маневренны, имеют плавный ход и отличаются устойчивостью при управлении даже на высоких скоростях.

Комфорт: сиденья водителя и пассажиров созданы максимально удобными для обеспечения комфорта во время поездки.

По сравнению с предыдущими моделями Газель, фургоны Соболь имеют усовершенствованную подвеску, рулевую колонку, лучшую плавность хода, управляемость и больший комфорт для водителя и пассажиров.

В настоящее время Горьковский автозавод выпускает автомобили фургоны Соболь ГАЗ-2752 дизельном топливе. Автомобиль с дизельным двигателем отличает меньший расход топлива и большая мощность при аналогичном объеме.

Технические характеристики автофургона Соболь ГАЗ-2752

Автомобиль-фургон Соболь ГАЗ-2752 со средней крышей, металлическим кузовом, с правой сдвижной и двумя задними распашными дверями

Колесная формула - 4х2

Общее число мест - 3

Масса снаряжённого автомобиля, кг - 1880

Полная масса автомобиля, кг - 2800

Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) - 5,5

Шины - 185/75 R16, 215/65 R16

Двигатели Соболь ГАЗ-2752

Модель - ЗМЗ-40524 бензиновый / Chrisler-2.4L бензиновый

Количество цилиндров - 4 цилиндра, с рядным расположением - 4 клапана на цилиндр

Система питания - многоточечный впрыск топлива

Система зажигания - микропроцессорная

Рабочий объем, см2 - 2464 / 2429

Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. - 91 (123,8) 4500 / 98 (133,3) 5000

Экология - ЕВРО - 3

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. - 205 / 4000 / 204 / 4000

Применяемое топливо - Аи 92-95

Трансмиссия автофургона Соболь ГАЗ-2752

Сцепление Соболь ГАЗ-2752 - Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая.

Главная передача - Гипоидная.

Подвеска Соболь ГАЗ-2752

Передняя - Независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя - Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление Соболь ГАЗ-2752

С гидроусилителем - Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем.

Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки положения рулевого колеса

Тормозная система Соболь ГАЗ-2752

Рабочая - Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. С АБС или без него.

Запасная - Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная - Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних колёс

Размеры и параметры цельнометаллического фургона Соболь ГАЗ-2752, мм

Габаритная длина - 4810

Габаритная ширина по зеркалам;по кабине - 2380; 2075

Габаритная высота - 2200

Передний свес - 1030

Колесная база - 2760

Задний свес - 1020

Ширина колеи передних колес - 1700

Ширина колеи задних колес - 1700

Дорожный просвет - 150

Ширина проема боковой двери - 930

Ширина проема задней двери - 1560

Высота проема задних дверей - 1425

Высота проема боковой двери - 1255

Погрузочная высота автомобиля Соболь ГАЗ-2752- 720

Внутренняя длина грузового отделения - 2460

Внутренняя ширина грузового отделения - 1840

Внутренняя высота грузового отделения - 1525

Расстояние между арками колес внутри грузового отделения - 1380

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Выпускается Горьковским автомобильным заводом, основанным в 1932 году. Имеет большую и славную историю. До сих пор его автомобили востребованы. После развала СССР, когда рухнула экономика страны, завод сумел найти свою дорогу. К сожалению, знаменитые Волги ушли в прошлое, но хочется надеяться, что не навсегда. Сейчас основной продукцией завода являются грузовики и микроавтобусы. Последние - это Газели и Соболи, которые имеют постоянный высокий спрос.

Самые известные легковые автомобили

С 1941 года начинают свою историю первые наши военные джипы: ГАЗ — 64, ГАЗ — 69 и долгожитель ГАЗ — 469. Послевоенная Победа, ЗИМ ГАЗ-12 и покорившая всю страну Волга ГАЗ-21. После правительственная Чайка и, наконец, самый массовый и удачный автомобиль Волга ГАЗ-24.

От Газели к Соболю

ГАЗ Соболь является естественным развитием автомобиля Газель. В 1998 году ГАЗ освоил облегчённый вариант Газели — Соболь с меньшими габаритами, появилась независимая передняя пружинная подвеска и уже односкатные задние колёса. Семейство включает микроавтобусы ГАЗ-2217, ГАЗ-22171 и фургон ГАЗ-2752, который является базовой моделью. Имеет сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. В трёхместной модели полезный объём багажника 6,86 м куб и в семиместной — 3,7 м куб. Имеются и полноприводные версии Газели. Это ГАЗ-23107 и другие.

ГАЗ — 27527 Соболь — цельнометаллический фургон. Практичный, хорошо приспособленный для города и села автомобиль. Особенно востребован для всевозможных компаний, организаций торговли и быта, коммунальных служб. Хорош и как семейный автомобиль. Подкупает своей универсальностью в перевозках людей и груза, комфортом, небольшими габаритами, ненамного отличающимися от габаритов серийного легкового автомобиля. Помимо этого, «Соболь», являясь чисто ГАЗовской разработкой, очень прост в эксплуатации и имеет очень дешевые и доступные практически в любом автомагазине запчасти.

Устройство

Установлен гидравлический усилитель руля. Полный привод и пониженная передача при высокой посадке позволяют уверенно вести машину на городских улицах в непогоду и на сельском бездорожье. Имеет семь пассажирских мест и грузовой отсек высотой в 150 см и грузоподъёмностью 800 кг, что даёт возможность перевозить предметы и материалы значительных веса и размеров. Подвеска передних колёс независимая пружинная с наполненными газом амортизаторами. Подвеска задних колёс зависимая, на полуэллиптических рессорах, имеет телескопические гидравлические амортизаторы. Отопительная система с двумя печками и зимой поддерживает комфорт в салоне.

Соболь 4 х 4. Технические характеристики

  • Тип привода — полный
  • Снаряжённая масса — 2200 кг
  • Полная — масса 3000 кг
  • Габариты грузового отсека — 150 х 184 х 133 см
  • Погрузочная высота — 82 см
  • Рабочий объём двигателя — 289 см куб
  • Расход топлива (максимальный) — 13,3 л/100 км
  • Клиренс (постоянный) — 20,5 см
  • Минимальный радиус поворота — 6 м
  • Шины — 225/75R16
  • Тип КПП — 5 ст
  • Объём бензобака — 70 л

Недостатки

Цена выше, чем у отечественного конкурента УАЗа. После покупки нового автомобиля необходимо проверить крепление и работу, по возможности, всех узлов и агрегатов.

Шарниры переднего моста несовершенны. Шумит раздатка и коробка передач. Салон нужно самому изолировать от шума.

Достоинства

Большой плюс в том, что управлять таким автомобилем можно с категорией «В», то есть, как легковым. Комфортабельный современный салон, хороший обогреватель с двумя печками не даст замёрзнуть и зимой. Полный привод, а также высокая посадка придают уверенность при любой непогоде в городе, дальних поездках и на сельских дорогах. Экстерьер тоже на высоте.

Хорошая, нужная машина, правда, требующая пока доработки. Но, если вы с руками или заранее согласны на умеренные финансовые вложения, то это ваш автомобиль.

Рынок сбыта: Россия.

В 1999 году на базе фургона «Соболь» ГАЗ-2752 был создан микроавтобус «Соболь Баргузин», получивший обозначение ГАЗ-2217. В 2003-м состоялся первый рестайлинг, в 2010 году — очередная модернизация модели с многочисленными изменениями, аналогичными семейству «ГАЗель-Бизнес». От обычного фургона «Соболь» автомобиль отличается полным остеклением, низкой крышей (на 100 мм ниже), задней дверью подъемного типа и комфортабельным салоном «купе», рассчитанным на 7 мест. Возможна также комплектация с традиционной для линейки «Соболь-Бизнес» конструкцией кузова: две распашные задние двери, средняя по высоте крыша и сиденья по ходу движения. Моторный ряд включает те же агрегаты, что и у основной модели ГАЗ-2752: бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 литра, мощностью 107-120 л.с. Модели ГАЗ-2217 выпускаются не только в заднеприводном исполнении, но и с колесной формулой 4x4.


Как и все семейство «Соболь-Бизнес», ГАЗ-2217 с модернизацией в 2010 году получил новый бампер с интегрированной решеткой радиатора, стильную каплевидную головную оптику и прочие изменения. Хотя в основе этой машины лежит грузовой фургон, автомобиль получился более комфортабельным, чем его утилитарные собратья по модельной линейке. Базовая модель имеет исполнение типа «купе»: диваны в пассажирском салоне развернуты друг к другу, имеется небольшой откидной столик и дополнительный плафон освещения, салон штатно оборудован дополнительным отопителем, люком в крыше. Специальные исполнения могут предложить гибкий трансформируемый салон, а сдвижная дверь может быть заменена на распашную. В версии «пассажирский микроавтобус» ГАЗ-2217 комплектуется 11-местным салоном с креслами по ходу движения автомобиля.

Семейство «Соболь» с 2010 года комплектуется следующими двигателями. Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.см) выдает максимальную мощность 107 л.с. (при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин). Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216.10» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями. Дизельные модификации «Соболя» оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с. (при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин. Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления. Для каждого доступно полноприводное исполнение (такие машины имеют последнюю цифру 7 в индексе модификации).

Все семейство «Соболя», включая ГАЗ-2217, построено на базе «Газели», но имеет ряд отличий. Это укороченная на 140 мм колесная база (до 2670 мм), независимая передняя пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, односкатная ошиновка заднего моста (у ГАЗели двухскатная) и облегченные рессоры с учетом уменьшенной грузоподъемности — у ГАЗ-2217 это 435-640 кг в зависимости от модификации. Минимальный радиус разворота 5,5-6 м. Объем багажника ГАЗ-2217 измеряется 3400 литрами. Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 205 мм с колесной формулой 4х4. Полноприводные модификации оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой (высшая передача 1,07; низшая 1,86). Система привода — Part-time.

Особым богатством систем безопасности на борту «Соболь» в базовой комплектации похвастать не может. Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все кресла модели ГАЗ-2217 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.

В своем классе «Соболь» является одним из самых массовых автомобилей на российском рынке. У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации. Если сравнивать с «Газелью», то главные преимущества «Соболя» — маневренность и компактность. Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.

Читать полностью