Сравнение автомобилей в максимальной и базовой комплектации. Что входит в комплект к автомобилю и подготовка к продаже

Автомобили, которые создают производители, могут иметь различный внешний вид и внутреннюю начинку. Обычно, в салонах предлагают базовую комплектацию и уже сам покупатель может выбрать собственный вариант, исходя из ресурсов автозавода. Вы не знаете, какая для вас станет оптимальной, рассмотрите нижеприведенные советы. И вам будет проще отдать предпочтение тому или иному виду опций.

Как правило, для каждой модели предлагают до 4 различных , включающих разнообразные опции. Чаще всего покупатели выбирают среднюю комплектацию, поскольку базовая редко соответствует пожеланиям автолюбителей, а топовая самая дорогая.

Каждый автолюбитель волен в выборе. В любом салоне вам предложат перечень различных опций, из которых вы и можете подобрать оптимальное соотношение − комфорт. Но при этом следует учесть, что нельзя забывать о безопасности вождения и эксплуатации.

Базовая (минимальная)

Цена, указанная в специализированных , рекламе и других предложениях отражает минимум опций, благодаря которым машина двигается, но не имеет климат-контроля, электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, удобных зеркал заднего вида и других необходимых составляющих. Даже в таком виде ее можно эксплуатировать, но этого недостаточно для комфортных поездок.

Это касается не только «слабого» движка, но и качества дисков, цвета бампера, а о хорошем качестве стоит только мечтать. И как следствие за все остальное необходимо доплачивать. По сути, это скелет, на который необходимо нарастить мышцы и кожу.

Средняя (классическая)

Такая комплектация машины является стандартной и она наиболее распространенная, поскольку есть возможность модернизировать автомобиль, но при этом . Обычно потребители выбирают именно этот вид, в который могут быть включены (конечно же, за дополнительные деньги):


Вам могут предложить вариант комплектации в автомагазине. Но при этом не стоит спешить. Необходимо цены продавцов и изготовителей, поскольку магазины добавляют свои торговые наценки и в итоге переплата за автомобиль может быть существенной.

Полная (класса люкс)

Самая полная комплектация включает в себя использование дорогих материалов, навороченных , дорогих запчастей, полный комплект подушек безопасности (так называемый полный фарш):


Выбор двигателя идет по нескольким направлениям: объем и тип двигателя (дизельный или бензиновый). Бензиновые двигатели более популярны, они дешевле, но ресурс у них ниже. Также постоянное подорожание делает их затратными в эксплуатации.

(можно заряжать от специальной розетки), гибридные − совмещают в себе два двигателя: бензиновый и электрический и газовые двигатели. Но такие двигатели требуют особого обслуживания.

Безопасность

Аварии, к сожалению, случаются, поэтому необходимо серьезно отнестись к . Ремни безопасности должны быть обязательно. В идеале лучшую защиту дают подушки безопасности. Есть возможность выбрать наиболее распространенные: фронтальные, которые существуют в виде шторок и дополнительные боковые.

Заказать их установку можно только для водительского кресла (если автомобилем пользуется один человек). Но в этом случае для других кресел тоже необходимы ремни безопасности. Для семей с малышами не обойтись без креплений для . Это самый надежный вид перевозки.

А теперь поговорим о безопасности автомобиля: желательно иметь систему стабилизации, экстренного торможения и антиблокировки . Мелочи, а польза более чем существенная.

Трансмиссия

Все зависит от ваших предпочтений. Выбрать автомат или механическую коробку передач. Каждая имеет свои преимущества и минусы. Механические на порядок дешевле, меньше ломаются. Но при этом требуют определенных навыков в вождении.

Хотя за автоматическую КПП придется выложить большую сумму, они удобны в использовании. Но при этом следует учесть, что у них срок эксплуатации короче, в случае поломки довольно дорогие.

Интересен факт, что некоторые намеренно отказываются от выбора АКПП, поскольку любят сами контролировать все изменения скоростного режима. Но это дело вкуса и финансовых возможностей.

Общий вид (дизайн)

Покупая машину, мы приобретаем не только четыре колеса и руль, но и удобство, престиж и красоту. Поэтому комплектация кузова должна включать хромированные детали, они выглядят более презентабельно.

Тоже можно сказать и о бамперах − обычные пластиковые черного красоты не добавят, в то время как подобранные в тон с окраской кузова придадут большую выразительность. Отдельно необходимо поговорить о лакокрасочном покрытии. Можно выбрать стандартную краску, но производители предлагают варианты под металлик, с перламутровым переливом, что с одной сторону ведет к повышению цены, с другой − красота гарантирована.

Зеркала заднего вида

В базовом варианте чашечки зеркал обычно черные или окрашены в темно-серый непривлекательный цвет. Выбор цвета зеркал под тон машины делает ее более гармоничной. При этом стоит учесть, что эти детали больше всех, после дисков, подвергаются ударам и сколам. Это не значит, что необходимо отказаться от стильного дизайна автомобиля. Все зависит от случая и манеры езды. При плохом раскладе придется менять как стильные, так и обычные зеркала.

Мелочи, без которых не проедите ни один пост полиции

Автомобиль перед первым выездом должен быть укомплектован правильным образом и иметь:

  1. Медицинскую аптечку (специальную предназначенную для этих целей) с полным набором медикаментов и подручных средств. В идеале, пусть на дороге ничего не случается, но в случае критической ситуации она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
  2. Знак аварийной остановки . Желательно разборной со светоотражателями. Поломка или авария может произойти в любое время суток.

17.08.2012

К каждому новому автомобилю в обязательном порядке прикладываются сервисная книжка, инструкция завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля, перечень необходимого инструмента и принадлежностей, два комплекта ключей, в которые входят ключ от замка зажигания и ключ от двери водителя и крышки багажника.

Автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, должен быть чистым, исправным, полностью заправленным маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее также должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкции завода-изготовителя.

Следы консервационной смазки на хромированных деталях, мелкие вмятины и царапины на кузове, трещины на стеклах осветительных приборов или механические повреждения шин колес не допускаются.

При покупке автомобиля полезно нагнуться и посмотреть на площадку под автомобилем при работающем двигателе. На полу не должно быть следов течи масла, жидкостей, топлива.

При осмотре подержанной машины особое внимание следует обратить на состояние кузова, стоимость которого превышает половину стоимости всего автомобиля, внимательно осмотреть окраску кузова. По блеску, цвету, пятнам или местам подкраски легко обнаруживаются скрытые дефекты кузова. Если чистая вымытая поверхность кузова матовая, следовательно, автомобиль прослужил уже более 2 лет, так как цвет эмали меняется со временем. Обнаруженные на таком кузове отдельные блестящие места свидетельствуют о недавней подкраске автомобиля. Под этими поверхностями могут быть следы аварии или коррозии из-за небрежного ухода за автомобилем. Обнаруженные выпуклости металла кузова, следы старой краски под уплотнительными прокладками ветрового или заднего стекла свидетельствуют о ремонте и перекраске автомобиля.

Повреждения кузова, особенно при аварии, могут быть значительными, что нередко приводит к нарушению управляемости автомобиля. Это легко можно выявить по установке передних колес и их внешнему состоянию. Если оба передних колеса повернуты внутрь или наружу, то это свидетельствует соответственно о слишком большом или малом их схождении. А если имеется разворот передних колес в стороны в вертикальной плоскости, то это - нарушен развал колес, что является характерным признаком прошедшей аварии.

При наружном осмотре кузова автомобиля рекомендуется проверить надежность крепления капота, герметичность прилегания крышки багажника и дверей, легкость открывания их и закрывания, надежность работы замков дверей. Необходимо обратить внимание на рамки стекол, на фиксацию стекол в заданном положении, на петли дверей.

При исправном состоянии замков капот, крышка багажника, двери должны открываться и закрываться легко, без больших усилий, иметь равномерный зазор по периметру с кузовом. Следы ржавчины на петлях дверей и багажника, влаги на обивке салона, подтеки в нижних углах с внутренней стороны рамок стекол, на декоративных планках или в нижней части дверей свидетельствуют о нарушении герметичности кузова из-за старения или механических повреждений уплотнителей проемов багажника, дверей и других уплотнительных прокладок.

При осмотре салона необходимо обращать внимание на состояние обивки, резиновых ковриков, накладок на педали, обшивки на сиденьях, на надежность крепления сиденья, на работу механизма регулировки и наклона спинки сиденья.

Разрывы и пятна на обивке, продавленное сиденье водителя являются характерными признаками подержанного автомобиля, а наличие мелких трещин на рулевом колесе свидетельствует о том, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии, так как при сильном ударе пластмасса на рулевом колесе обычно трескается.

Механизмы продольного перемещения и наклона спинок сидений водителя и переднего пассажира должны работать плавно, без заедания и не иметь больших люфтов. При осмотре салона в обязательном порядке следует проверить состояние рулевого управления, опробовать действие педали управления дроссельной заслонкой карбюратора, педалей сцепления, тормоза, рычага переключения передач, работу стеклоподъемников.

Виктор Александрович Барановский
Автомобиль: 1001 совет

Смотрите также:

Любому, кто хоть раз собирался купить новый автомобиль, знаком термин «базовая комплектация». Чем определяется этот заводской набор и кто решает, какой должна быть база для России?ПЕРВАЯ СРЕДИ РАВНЫХ

На мировом автомобильном рынке у России сегодня уникальное положение. Российский сектор растет невероятными темпами. Граждане готовы покупать все больше и больше машин. Естественно, продавцам необходимо эту потребность удовлетворять.

Некоторые концерны, например японский «Мицубиси», уже определились: Россия для них – приоритетное направление в бизнесе. Избрав такую стратегию, и производство ориентируют на российские требования. Руководители концерна неоднократно заявляли, что в ближайшее время даже появятся модели, созданные специально для нашей страны. Примерно с таким же заявлением выступила недавно и «Мазда». Остальные, понимая, что застолбить участок на российском рынке надо как можно быстрее, пытаются отделаться малой кровью – например, сделать для нас специальную минимальную комплектацию машины (которая, собственно, и является «базой»).

Сегодня четко обозначились два подхода. Первый (назовем его условно «европейский») – когда компания поставляет на наш рынок те же автомобили, что, скажем, и в Бельгию. Положено по тамошним правилам иметь в базе ABS и четыре подушки безопасности – отлично, так и будет; но такой же точно автомобиль отправится и в Белгород. По сути, фирма-производитель считает, что покупатель из Черноземья – такой же точно европеец, поэтому получай, дорогой наш клиент, максимально безопасный и комфортный автомобиль. По такому пути идут практически все японские компании, а также европейские производители премиум-сегмента. Максимум, чем может отличаться «российская» комплектация от «среднеевропейской» – увеличенным клиренсом и более мощным аккумулятором (впрочем, это характерно и для автомобилей, поставляемых в Скандинавию).

Второй подход условно назовем «азиатским» (так в Россию приходили некоторые корейские и европейские фирмы). Производители, определяясь с базовой, то есть минимальной комплектацией, шли абсолютно прямолинейным путем. Из машины удаляли все опции, кроме ремней безопасности (иначе машину бы просто не разрешили к продаже!). Подобный маркетинговый трюк, цель которого – выпустить на рынок автомобиль дешевле 10 тыс. долларов, к примеру, применялся при вхождении в российские автосалоны бюджетных моделей «Хёндай-Акцент» и «Шевроле-Ланос». Их лишили подушек безопасности, ABS, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. Такой «Акцент» недавно теоретически можно было купить за 9990 долларов, а «Ланос» и вовсе за 8999. Правда, в более «продвинутой» комплектации «Ланоса», которая появилась позже, была одна подушка безопасности… Любопытно, что в самой Украине ABS устанавливали на нескольких вариантах комплектации.

Примерно так же действовали и представители «Рено», определяя базовую российскую версию «Логана». Перед пуском производства генеральный директор «Автофрамоса» (СП, которое собирает «логаны») Жан-Мишель Жалинье рассуждал о том, насколько русский «Логан» будет отличаться от румынского:

– «Логан» адаптируют к российским условиям. К примеру, аккумулятор позволит машине заводиться в сильный мороз. Будет специально проводиться антикоррозийная обработка мастикой, воском, включая днище кузова, чтобы гарантировать шесть лет защиты против коррозии.

Не обошел г-н Жалинье и тему безопасности водителя и пассажиров:

– В «Логане» есть все составляющие пассивной безопасности водителя и пассажиров, как и в любой модели «Рено». Мы еще сделали упор на боковой удар: особое внимание уделили стойкам и порогам.

Однако в базовой комплектации для россиян из машины изъяли подушку безопасности пассажира и ABS, которые присутствуют в европейской «базе».

АЖИОТАЖ ПО ДЕШЕВКЕ

Клиенты довольно быстро поняли суть маркетингового хода, и интерес к минимально укомплектованным недорогим автомобилям резко упал. Тот же «Ланос» вскоре появился с гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондиционером и т.д. Именно такие варианты пользуются спросом на рынке; на «базовые» версии приходится не более 5% продаж.

Любопытная деталь: российский покупатель готов стерпеть экономию на безопасности, но не потерпит ущемления собственного комфорта. Сегодня практически нет ни одной бюджетной иномарки, не имеющей в базе хотя бы дешевой магнитолы и электростеклоподъемников. Хотя в Западной Европе даже у «Мерседеса» запросто могут быть «весла» – ручные стеклоподъемники.

В начальной комплектации «Форда-Фокус» («Амбиент»), например, ABS недоступен в принципе, а в более продвинутом «Комфорте» систему можно установить за 10,4 тыс. рублей. Но как рассказывают дилеры, российские покупатели куда чаще экономят на этой опции, зато чуть не все заказывают литые диски (10,9 тыс. рублей)…

Кстати, в большинстве случаев просто так прийти в салон и купить «голый» автомобиль по минимальной цене, как правило, невозможно – такой придется заказывать индивидуально и ждать несколько месяцев. Но тут дело отнюдь не в том, что производители заботятся о безопасности и комфорте клиента. Просто продавать более дорогие комплектации выгоднее, чем дешевые.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ «БАЗУ»?

В «Дженерал моторс» начальную базовую комплектацию для той или иной страны определяет европейская штаб-квартира компании.

– Представительство «Джи-Эм» в России адаптирует эту комплектацию к российскому рынку, если надо – добавляет или убирает некоторые опции, – рассказывает пресс-секретарь «Джи-Эм-СНГ» Агнеш Рона. – Цель – снизить базовую цену на автомобиль и дать возможность клиентам построить комплектацию «под себя» (набор опций – уже на усмотрение клиента). Это одно из основных преимуществ, например, автомобилей «Опель». Для определения «русской базы» проводим маркетинговые исследования.

Немного иная стратегия у «Шкоды».

– Базовая комплектация каждой модели обычно определяется импортером на каждом конкретном рынке, – поясняет глава департамента маркетинга компании «Шкода» в России Максим Лапин. Исследования же для определения «русской базовой комплектации», по мнению г-на Лапина, связаны со спросом и поиском компромисса между ценой и необходимым набором опций. Но в принципе к нам поставляются такие же базовые модели, как и в Европу.

– Завод «Шкода» проводит собственные исследования (сравнительные тесты, проверка автомобиля в эксплуатации и т.д.) перед выходом каждой модели на рынок. В основном все мероприятия – технические (тестирование подвески, разработка специальных пакетов для плохих дорог, анализ качества топлива и способности работать на нем современных двигателей). Например, в результате пробега «скаутов» от Москвы до Владивостока в 2007-м выяснилось, что мелкий гравий может застревать между тормозным диском и металлическим пыльником. Хотя вреда от этого нет, звук, который издает при этом автомобиль, крайне неприятный. В результате очень быстро были внесены изменения, позволившие решить проблему.

В российском представительстве «Форда» нам рассказали, что, кроме маркетинговых исследований, которые проводятся регулярно, примерно раз в год из головного офиса приезжает инженер-дорожник. Он проводит собственный анализ самых разных российских дорог: выводы тоже учитываются при составлении комплектаций для нашей страны, в частности, меняются настройки подвески.

На специфику «российской базовой комплектации» помимо спроса иногда влияют условия рынка: требования к световым приборам, размер и форма номерного знака, климат.

БАЗУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАКОН

В Европе наличие подушек безопасности и ABS – законодательно установленное требование, то есть без таковых автомобиль вообще не может быть сертифицирован. Проблема России в том, о чем мы упомянули выше: да, покупатель хочет опций. Но в первую очередь не подушку безопасности, а кондиционер; не ABS, а литые диски. Поэтому так грустно звучит шутка, что в нашей машине за жизни водителя и пассажиров отвечают не подушки безопасности, а иконка на приборной панели…

Если вы уже определили для себя несколько моделей автомобиля для покупки, то нужно выявить все их слабые и сильные стороны. При выборе необходимо обращать внимание на комплектацию транспортного средства и возможность установки дополнительных опций. Ранее мы рассматривали какой автомобиль выбрать новый или подержанный в

Что такое опции и комплектация?

Автолюбитель должен знать, чем отличаются данные понятия.

Комплектация представляет собой набор опций, которые установлены в автомобиле. Обычно, одна модель автомашины имеет до четырех разных комплектаций.

Базовая комплектация является самой простой и имеет небольшое количество опций. Поэтому цена такого автомобиля невысокая. В топовой комплектации установлено максимальное количество опций, следовательно, цена будет намного выше. Самыми востребованными являются машины средней комплектации.

Опции представляют собой дополнительное оборудование и системы, которые можно установить в транспортное средство. Дополнить комплектацию автомобиля можно за отдельную плату.

Следует отметить, что некоторые функции и опции можно вмонтировать только на модель определенной комплектации. Например, АБС может быть только на средних и топовых комплектациях, поэтому при всем желании водителя, он не сможет установить данную систему на транспортное средство базовой комплектации.

Также следует отметить, что бывают опции завода и салона.

Заводские опции представляют собой оборудование, установленное на заводе-производителе. А опции салона устанавливаются в автосалонах. Сюда можно отнести парктроник, музыкальную систему, сигнализацию и тому подобное. Качество таких функций будет зависеть только от установщика. Однако в данном случае выбор опций может быть ограничен, так как человек, который занимается установкой музыкальной системы, может работать только с несколькими моделями автомагнитол. Поэтому рекомендуется остановиться на заводских опциях.

Подбор комплектации и опций

Тип двигателя

Вид мотора зависит от используемого горючего. Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Следует отметить, что дизельное горючее стоит дешевле. Плюс ко всему такие двигатели имеют высокий уровень экологичности. Поэтому автомашины с дизельным мотором имеют более высокую цену.

Мощность мотора зависит от его объема. Мощный двигатель позволяет за короткое время набрать необходимую скорость. Однако, набрав нужную скорость, он такой автомобиль не будет отличаться от транспортного средства с двигателем меньшего объема.

Также нужно понимать, что большой объем подразумевает большее потребление топлива. Плюс ко всему транспортный налог будет больше.

Сегодня в некоторых моделях устанавливают электрические, газовые и гибридные двигатели.

Опции безопасности

В любой машине должны быть ремни безопасности. Кроме пассажирского сиденья, ими должны быть оборудованы все пассажирские кресла. Ремни должны иметь ограничители усилия и преднатяжители. Желательно, чтобы существовала возможность регулировать их по высоте.

В транспортном средстве должно быть как можно больше подушек безопасности. Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные подушки предназначены для водителя и соседнего пассажира. Боковые подушки могут быть установлены во всем салоне автомобиля.

Также в автомобиле могут быть установлены различные электронные системы. К ним можно отнести АБС, систему экстренного торможения, стабилизации и другие.

Не стоит экономить на системах безопасности. Они не будут мешать водителю, но могут помочь в экстренных ситуациях.

Внешний вид автомашины

Окраска деталей кузова. Различные комплектации отличаются наличием зеркал, бампера, дверными ручками, которые покрашены в тот же цвет, что и кузов. На неокрашенных деталях будут заметны небольшие царапины и грязь.

Кроме основных цветов, для каждой модели предусмотрены дополнительные, за которые нужно будет заплатить определенную сумму денежных средств.

Следует понимать, что если на заводе автомобиль не окрашивают в розовый цвет, то для вас не сделают исключение. В этом случае нужно искать модель, которая выпускается нужного вам цвета. Самостоятельная покраска будет стоить очень дорого.

Вид дисков зависит также от комплектации. Обычно, в базовой комплектации установлены штампованные небольшие диски. А вот в топовой они могут быть литыми и большего размера.

Также на автомобиле могут быть установлены дополнительные детали, которые улучшают внешний вид транспортного средства: нестандартные бампера, спойлеры и тому подобное.

Поэтому перед покупкой определенной модели автомобиля необходимо определиться с комплектацией и дополнительными опциями, которые можно установить.

В настоящее время уже недостаточно просто выбрать марку автомобиля перед покупкой, необходимо определиться с еще одним, не менее важным аспектом покупки - комплектацией. Она влияет не только на престижность - куда большее значение комплектация имеет в плане комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля. Одна и та же модель может вести себя на дороге совершенно по-разному - все будет зависеть от набора дополнительных систем безопасности или помощи при вождении.

При покупке нового автомобиля в салоне, имеется возможность выбрать комплектацию из тех, что предлагается непосредственно производителем, или же подобрать набор интересующих опций для будущего авто самостоятельно. При этом, несмотря на удобную возможность оснастить авто только теми опциями, которые нужны конкретному человеку, такой подход может привести к более серьезным финансовым затратам на покупку. Это связано с тем, что стоимость опций или дополнительного оборудования в салонах часто является завышенной.

В этом плане более выгодно приобретать автомобиль, комплектация которого определяется на заводе - стоимость таких автомобилей начинается в районе 40 000$. Большинство производителей предлагают на выбор до четырех вариантов комплектации автомобиля. Стоит отметить, что большинство автовладельцев останавливают выбор на средней комплектации, поскольку автомобиль с базовой или минимальной редко может удовлетворить своими характеристиками, а люксовые варианты слишком дорогие.

Базовая комплектация

Как правило, цена автомобиля, которая указывается в рекламе и прочих предложениях - это цена именно базовой комплектации. Такой автомобиль имеет минимальный набор опций для комфорта водителя. В большинстве случаев отсутствуют стеклоподъемники, удобные зеркала, материалы отделки салона предлагаются самые бюджетные. Эксплуатировать такую машину не совсем комфортно, особенно при совершении на ней длительных поездок. Помимо комфорта в салоне, базовая комплектация не предусматривает наличия качественных опций для повышения безопасности, а мощность установленного двигателя будет минимальной. В любом салоне на авто в базовой комплектации имеется возможность установить дополнительное оборудование, окончательный перечень которого определяется уже владельцем ТС.

Классическая комплектация

Классическая, или средняя комплектация, является наиболее востребованной среди покупателей. При сохранении приемлемой стоимости, модернизация автомобиля существенно повышает комфортабельность и удобство эксплуатации ТС. Примерный перечень опций, которые присутствуют в авто средней комплектации выглядит следующим образом:

  • электрические стеклоподъемники;
  • усилитель руля;
  • подушки и шторки безопасности;
  • охранный комплекс;
  • мультимедийная система.

Набор опций, предлагаемых в автосалоне может отличаться, но спешить при выборе не следует. Поскольку многие «примочки» являются не самыми дешевыми, имеет смысл узнать стоимость аналогичной комплектации в других салонах или проанализировать возможность самостоятельного приобретения и установки некоторых из них. Иногда такой подход помогает сэкономить достаточно внушительную сумму.

Максимальная комплектация

Это самая полная комплектация из возможных, включающая в себя не только массу разнообразных опций для комфорта и безопасности, но и использование в отделке салона премиальных материалов - кожа, дерево, металл. Как правило, такие автомобили оснащены полным комплектом подушек безопасности, качественной мультимедийной системой и акустикой, системой навигации. Максимальная, или комплектация люкс, включает в себя:

  • двигатель большой мощности;
  • автоматическая или роботизированная коробка передач;
  • совершенная система подвески;
  • кресла с системой электрических регулировок и памятью настроек;
  • раздельный климат-контроль;
  • люк, использование хромированных деталей в экстерьере, увеличенные диски.

Автомобиль в полной комплектации практически не нуждается в доработках со стороны водителя, хотя стоимость его будет соответствующая.

Другие моменты при выборе авто

Помимо вышеперечисленного, отличаться новый автомобиль может и другими характеристиками, которые имеется возможность выбрать при покупке.

Двигатель

Выбор по этому направлению заключается прежде всего в предпочтениях относительно топлива. Бензиновые, несмотря на постоянно растущую стоимость горючего, остаются на пике популярности. Стоимость бензинового мотора ниже дизельного, но их эксплуатация обходится дороже. Дизельный мотор, несмотря на более дешевую эксплуатацию и больший ресурс работы, имеет и определенные недостатки, к которым можно отнести меньшее значение мощности дизельного агрегата по сравнению с бензиновым.

Мощность двигателя зависит и от его объема. Выбирать этот параметр следует исходя из условий эксплуатации автомобиля - в городе или на загородных трассах. Мотор большого объема имеет очевидные преимущества в городе, когда приходится часто останавливаться и вновь набирать скорость. На трассе же, когда скорость относительно постоянная, двигатель большого объема потребует куда больше горючего, нежели его менее объемный вариант. Все большее распространение получают и гибридные силовые установки, совмещающие в себе бензиновый и электродвигатель. Стоимость таких вариантов высока, кроме этого они требуют специального обслуживания.

Безопасность

Этому моменту следует уделять повышенное внимание вне зависимости от выбранной комплектации. Конечно, ремнями безопасности оборудован автомобиль в любой комплектации, но некоторые другие моменты можно выбрать самостоятельно. К примеру, наличие подушек безопасности - это наиболее эффективная защита водителя при столкновениях. Если есть возможность, лучше выбрать авто, оснащенное не только фронтальными подушками безопасности, но и боковыми в виде шторок. Допускается их установка не только для водителя, но и для пассажиров. На безопасность движения оказывает влияние и наличие антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и стабилизации, экстренного торможения.

Внимание! Все системы безопасности авто, включая подушки безопасности рассчитаны только на пристегнутого водителя - не следует пренебрегать этим моментом.

Трансмиссия

Выбирать механику или автомат - дело личных предпочтений каждого автовладельца. Механическая трансмиссия дешевле, проще в эксплуатации и менее прихотлива в обслуживании. Но управлять автомобилем с МКПП несколько сложнее, требуется определенный навык. Автомат не требует большого водительского опыта, но срок службы такой коробки меньше, а любой ремонт возможен только в условиях специализированного сервиса - ни о каком самостоятельном вмешательстве речи быть не может.

Экстерьер

Выбирая авто престижного класса, невозможно обойтись без хромированных элементов на кузове, придающих автомобилю респектабельный вид. Естественно, что зеркала заднего вида и бампера не должны быть скучного серого/черного цвета - как минимум, они должны быть окрашены в тон кузова.

В зависимости от производителя, автомобиль в базе комплектуется простыми штампованными дисками, которые не позволяют точно выполнить балансировку и не отличаются прочностью. Их замена на литые помогает улучшить управляемость, снизить вес авто, придать ему более элегантный внешний вид. О сложностях правильного выбора можно посмотреть на видео: