Тагаз эстина вортекс горит авс дергается спидометр. Приборная панель

.. 261 262 263 264 265 ..

Chery Fora / Vortex Estina. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой экстренного торможения, обеспечивающей торможение автомобиля с максимальной эффективностью при резком нажатии на педаль тормоза, системой распределения тормозных усилий (EBD), системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя

рулевого управления, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы ан-тиблокировочной системы:

Режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

Режим экстренного торможения Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

Режим поддержания давления При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

Режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает

Для диагностики и ремонта антиблокировоч-ной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока, однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому рекомендуем для замены блока обратиться на сервис.

Chery Fora / Vortex Estina. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ

И ключ «на 11» для отворачивания гаек штуцеров трубок гидроприводов тормозов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

запуск двигателя и эксплуатация автомобиля

Если по какой-либо причине ваку-

умный усилитель тормозов вышел из

строя, тормозная система будет про-

должать работать, но для нажатия на

педаль тормоза потребуется значи-

тельно большее усилие.

Все педали автомобиля должны

иметь свободный ход, нажиматься

вниз до упора и автоматически воз-

вращаться в исходное положение. По

этой причине не располагайте коврики

автомобиля слишком близко к педа-

лям. Убедитесь, что для полного хода

педалей нет никаких препятствий.

Антиблокировочная си-

стема тормозов (АБС)*

Антиблокировочная система тор-

мозов (АБС) предотвращает блоки-

ровку колес при резком торможении.

Основное предназначение системы

– предотвратить потерю управляемо-

сти автомобиля в процессе резкого

торможения и исключить вероятность

его неконтролируемого скольжения.

Электрон ный блок управления анти-

блокировочной системой тормозов

(АБС) отслеживает час тоту вращения

колес автомобиля и регули рует дав-

ление тормозной жидкости в рабо чих

тормозных цилиндрах. Тем самым эта

система улучшает управляе мость авто-

мобиля во время торможения в аварий-

ных ситуациях или на скользкой дороге.

Более того, АБС способна перерас-

пределять тормозные усилия на разные

колеса в зависимости от загруженности

автомобиля, что позволяет значительно

снизить опасность возникновения зано-

са при экстренном торможении.

Внимание!

В ряде случаев наличие АБС по-

зволяет достичь существенно более

короткого тормозного пути, чем при

её отсутствии. Кроме того, АБС по-

зволяет водителю сохранять кон-

троль над транспортным средством

во время экстренного торможения,

то есть сохраняется возможность

совершения достаточно резких ма-

нёвров непосредственно в процессе

торможения. Сочетание двух этих

факторов делает АБС очень суще-

ственным плюсом в обеспечении ак-

тивной безопасности автомобилей.

Однако, тормозной путь на не-

ровных или скользких дорогах, а

также дорогах с гравийным покрыти-

ем, при срабатывании АБС

может быть больше, чем, к примеру,

на автомобиле без АБС. В связи с

этим следует быть очень вниматель-

ным и осторожным за рулем и со-

хранять безопасную дистанцию до

впереди идущего автомобиля.

При запуске двигателя можно ус-

лышать характерные щелчки и запуск

мотора. В это время антиблокировоч-

ная система тормозов осуществляет

самодиагностику. После завершения

самодиагностики индикатор системы

АБС на панели приборов должен по-

гаснуть. Если индикатор не гаснет,

мигает или загорается во время

движения автомобиля, это означает,

что в системе обнаружена неисправ-

ность. В этом случае как можно ско-

рее обратитесь на СТО дилерской

сети ООО «ТагАЗ».

В экстренных ситуациях выжмите

педаль тормоза до упора и антиблоки-

ровочная система тормозов сработает

ПАРПРИЗ

Устройство предупреждения

Устройство предупреждения служит для

того, чтобы показывать водителю рабочее
состояние автомобиля и предупреждать о
наличие

достаточно

существенных

неполадок, способных нанести серьезный
вред и ущерб. При отказе какой-либо
системы

автомобиля

загорается

соответствующая

предупреж-

дающая лампочка.

При включении зажигания большинство

предупредительных огней загорится на
короткое время, пока система осуществит
самоконтроль.

отдельные

предупредительные лампы не загорятся
или же продолжат гореть или мигать
после

двигателя,

пожалуйста,

доставьте Ваш автомобиль на сервисную
станцию дилерской сети ООО "ТагАЗ" для
тщательного

соответствующей

Предупредительная лампа

низкого уровня топлива

Когда топлива в баке останется менее 10

литров, эта лампа сразу же загорится, а
стрелка

топливного

расходомера

приблизится к красной линии. Когда
предупредительная

загорится,

заправьте бак топливом как можно скорее.

Предупредительная лампа ABS

При включении зажигания эта лампа

загорится на короткое время, в течение
которого

осуществит

самопроверку и определит, нормально ли
работает система. Если она продолжает
гореть или мигать, когда зажигание
включено или во время движения, это
говорит о неисправности системы ABS. В
таком

автомобиль

сохраняет возможность торможения без
функции ABS, за исключением случаев,
когда горит предупредительная лампа
тормозной

пожалуйста, как можно быстрее доставьте
Ваш автомобиль на сервисную станцию
дилерской

детального осмотра. При этом ведите
автомобиль предельно осторожно, избегая
больших скоростей. Что касается важных
мер

предосторожности,

касающихся

пожалуйста,

обратитесь к разделу «Тормоза».

Предупредительная лампа

стояночного тормоза

работает

включенном зажигании. Когда ручной
тормоз включен, эта лампа будет гореть.

Предупредительная лампа

тормозной системы

работает

включенном зажигании. Когда тормозная
система не в порядке или уровень
тормозной жидкости слишком низкий, эта
лампа будет гореть.

Когда эта лампа загорается, Вам следует

проверить уровень тормозной жидкости.
Если

тормозной

жидкости

слишком низкий, Вам следует немедленно
долить её до уровня между отметками MIN
и MAX, после чего система должна быть
проверена

сервисной

дилерской сети ООО "ТагАЗ".

Во время вождения автомобиля,

загорается

предупредительная

лампа тормозной системы автомобиля,
это указывает на неисправность одного
из двух контуров тормозной системы. В
таком случае Вы должны аккуратно
доставить автомобиль на сервисную
станцию дилерской сети ООО "ТагАЗ",
где профессионалы смогут тщательно
его осмотреть и проверить. С учётом
заметного

снижения

эффективности

торможения и увеличения тормозного
пути, Вам следует соблюдать особую
дистанцию

автомобилем и прикладывать большее
усилие

торможении. Если предупредительные


[. Лампа индикатора стояночного тормоза

Лампа индикатора габаритных огней

Задняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара

Лампа индикатора круиз-контроля

Контрольная кнопка

Электронные часы, дисплей расстояния заднего хода

Лампа предупреждения об открытой двери/капоте

9. Счетчик километров

Предупредительная лампа тормозных колодок

Лампа предупреждения низкого давления масла

Предупредительная лампа ABS

Предупредительная лампа ремней безопасности

Лампа индикатора питания

Лампа индикатора технического обслуживания

Лампа сигнала левого поворота

Лампа индикатора дальнего света

Лампа индикатора воздушной подушки

Лампа индикатора правого поворота

Предупредительная лампа температуры /уровня охлаждающей жидкости

Индикатор блокировки боковой подушки безопасности переднего пассажира

Устройство предупреждения

Устройство предупреждения служит для того, чтобы показывать водите­лю рабочее состояние автомобиля и наличие достаточно тяжелых про­блем, способных нанести серьезный вред и ущерб. При отказе какой-ли­бо системы автомобиля загорается или мигает соответствующая преду­преждающая лампочка. При включении зажигания боль­шинство предупредительных огней загорится на короткое время, пока система осуществит самоконтроль. Если отдельные предупредительные лампы не загорятся или же продол­жат гореть или мигать после пуска двигателя, пожалуйста, доставьте Ваш автомобиль в авторизованный центр продаж и технического об­служивания Chery для тщательного осмотра соответствующей системы.

Предупредительная лампа низкого уровня топлива

Когда топлива в баке останется 10 литров, эта лампа на мгнове­ние зажжется, в то время как стрелка топливного расходомера приблизится к красной линии. Когда предупредительная лампа загорится, заправьте бак топли­вом как можно скорее.

Предупредительная лампа ABS

При включении зажигания эта лампа загорится на короткое вре­мя, в течение которого система ABS

осуществит самопроверку и определит, нормально ли работает система. Если она продолжает го­реть или мигать, когда зажигание включено или во время движе­ния, это говорит о неисправности системы ABS. В таком случае ав­томобиль все равно сохраняет возможность торможения без функции ABS, за исключением случаев, когда горит предупреди­тельная лампа тормозной систе­мы. В этом случае, пожалуйста, как можно быстрее доставьте Ваш автомобиль в авторизован­ный центр продаж и техническо­го обслуживания Chery для де­тального осмотра. При этом веди­те автомобиль предельно осто­рожно, избегая больших скоро­стей. Что касается важных мер предосторожности, касающихся работы системы ABS, пожалуйста, обратитесь к разделу «Тормоза».

Предупредительная лампа стояночного тормоза

Эта лампа работает только при включенном зажигании. Когда ручной тормоз включен, эта лам­па будет гореть.

Предупредительная лампа тормозной системы

Эта лампа работает только при включенном зажигании. Когда тормозная система не в порядке или уровень тормозной жидкости

слишком низкий, эта лампа будет гореть.

Когда эта лампа загорается, Вам следует проверить уровень тормоз­ной жидкости. Если уровень тор­мозной жидкости слишком и11 >-кий, Вам следует немедленно до­лить ее до уровня мел> \\ cmauik.i-ми MIN и МАХ, после чего систе­ма должна быть проверена в авто­ризованном центре прм\.м. и к\-нического обслуживания Chery.

Во время вождения автомо-били, если загорается преду­предительная лампа тормозной системы автомобиля, это указыва­ет на неисправность одного из двух контуров тормозной систе­мы. В таком случае Вы должны аккуратно доставить автомобиль в авторизованный центр продаж и технического обслуживания Chery, где профессионалы смогут тщательно его осмотреть и прове­рить. С учетом сметного сниже­ния эффективности торможения и увеличения тормозного пути, Вам следует соблюдать особую дистанцию с едущим впереди Вас автомобилем и прикладывать большее усилие на педаль тормо­за при торможении. Если предупредительные лампы ABS и тормозной системы про­должают горсть одновременно. Вам следует немедленно остано­вить автомобиль ради собствен­ной безопасности. Прежде чем Вы продолжите поездку, тормоз­ная система автомобиля должна быть проверена в авторизован­ном центре продаж и техническо­го обслуживания Chery.

Лампа индикатора стояночных/ габаритных огней

Этот индикатор горит, когда габа­ритные огни включены.

Предупредительная лампа ремня безопасности

При включенном зажигании, если водитель не пристегнул ремень безопасности, загорится эта пре­дупредительная лампа, которая напоминает о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

Предупредительная лампа неполадки двигателя

При включении зажигания эта пре­дупредительная лампа загорится, пока электронная система контроля двигателя находится в состоянии са­моконтроля. Если система исправ­на, предупредительная лампа вы­ключится после завершения само­контроля; если лампа продолжает гореть, двигатель следует проверить. Если эта лампа горит во время движения, это означает, что элек­ элек­тронная система контроля двига­теля сигнализирует о неисправно­сти. Пожалуйста, доставьте Ваш автомобиль как можно скорее в авторизованный центр продаж и технического обслуживания для детального осмотра.

Индикатор дальнего света

При включении дальнего света или при моргании фарами эта лампа будет загораться.

Индикатор указателя поворота

Имеются два индикатора: индика­тор сигнала левого поворота и индикатор сигнала правого пово­рота. Когда левый/правый сиг­нал поворота включен, соответст­вующий индикатор поворота так­же мигает. Когда аварийный про­блесковый сигнал включен, ле­вая/правая лампы поворота и ле­вый/правый индикаторы сигна­лов поворота будут синхронно мигать.

Если индикатор сигнала поворота мигает с двойной частотой, это означает, что лампа соответствую­щего указателя поворота неис­правна.

Предупредительная лампа воздушной подушки

Если при включении зажигания эта лампа гаснет через 3-4 секун­ды, это говорит о том, что систе­ма воздушной подушки работает нормально; если предупредитель­ная лампа неисправности про­должает гореть, это означает, что возможно присутствие неисправ­ности.

Если эта лампа горит во время поездки, это указывает на нали­чие неисправности, которая должна быть устранена в авто­ризованном центре продаж и технического обслуживания Chery.

Индикатор переключателя боковой воздушной подушки переднего пассажира (*)

Переключатель боковой воздуш­ной подушки переднего пассажи­ра расположен на приборной до­ске со стороны переднего пасса­жира и может находиться в двух положениях, ON (ВКЛ.) и OFF (ВЫКЛ.), которые можно вы­брать, вставив и повернув ключ зажигания. При выборе положе­ния OFF (ВЫКЛ.) лампа индика­тора РАВ (пассажирская воздуш­ная подушка) на приборной па­нели загорается, а боковая воз­душная подушка переднего пасса­жира будет выключена; при выбо­ре положения ON (ВКЛ.) лампа индикатора погаснет. (Смотрите главу «Управление и настройка внутреннего оборудования»).

Предупредительная лампа низкого давления моторного масла

При включении зажигания лампа индикатора мигает. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если после пуска двигателя лампа не гаснет или же начитает мигать во время езды, пожалуйста, не­медленно остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла. В случае, если давление моторного масла меньше 0,3 Ваг и обороты двигателя меньше 300 об./мин., лампа индикатора мигает.

В случае, если давление моторного масла меньше 0,3 Ваг и обороты двигателя больше 300 об./мин., лампа индикатора мигает одно­временно со звуковым предупре­дительным сигналом. Если уровень моторного масла слишком низок, следует немедлен­но долить масло.

Предупредительная лампа генератора

При включении зажигания эта предупредительная лампа загора­ется и выключается через некото­рое время после пуска двигателя. Если эта предупредительная лам­па не выключается или мигает во время езды, пожалуйста, немед­ленно остановитесь, выключите двигатель и проверьте ремень ге­нератора.

Если ремень генератора в нор­мальном состоянии, пожалуй­ста, доставьте Ваш автомобиль в авторизованный центр продаж и технического обслуживания Chery для детального осмотра. С учетом того, что в процессе движения ак­кумуляторная батарея будет раз­ряжаться, все ненужное электро­оборудование, включая систему кондиционирования воздуха, должно быть выключено. Если ремень генератора повреж­ден, Вам не следует возобновлять движение, т.к. автомобиль должен быть тщательно осмотрен специа­листами сервисного центра Chery.

Предупредительная лампа температуры/уровня охлаждающей жидкости

При включении зажигания эта предупредительная лампа загора­ется на несколько секунд, после чего выключается. Если она не выключится через несколько се­кунд или продолжает мигать в со­провождении звукового сигнала, сообщая о слишком высокой температуре и низком уровне ох­лаждающей жидкости, Вам следу­ет остановиться, выключить дви­гатель и проверить уровень ох­лаждающей жидкости и долить охлаждающую жидкость согласно правилам.

Остерегайтесь ожогов!

Когда двигатель разогрет, система охлаждения находится в состоянии повышенной темпера­туры и высокого давления. По этому не следует отвинчивать крышку радиатора, прежде чем двигатель остынет. Никогда не прикасайтесь к пенти-лятору радиатора!

Предупредительная лампа открытой двери/багажника

Эта предупредительная лампа на­ходится в центре центрального часового экрана. При включении зажигания, если двери или крыш­ка багажника плохо закрыты, эта лампа показывает состояние четы­рех дверей и багажника.

Предупредительная лампа тормозных колодок (""с)

Когда тормозные колодки изно­шены, загорается эта сигнальная лампа. В таком случае, пожалуй­ста, ведите Ваш автомобиль осто­рожно и обратитесь как можно быстрее на станцию техобслужи­вания для замены тормозных ко­лодок.

Лампа индикатора планового технического обслуживания


Когда общее количество километ­ров на одометре превысит 5000 км, что является фабричной установ­кой, загорится эта предупредитель­ная лампа, которая напомнит кли­енту о необходимости доставить автомобиль на станцию техобслу­живания для планового осмотра и технического обслуживания авто­мобиля.

Лампа индикатора круиза (*)

Этот индикатор работает в двух режимах. Когда автомобиль нахо­дится в состоянии ожидания кру­иза, символ индикатора мигает. Когда автомобиль находится в со­стоянии круиза, символ индика­тора горит.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Он показывает температуру ох­лаждающей жидкости двигателя.

Ниже отметки С - зона низкой температуры

При пуске и прогреве двигателя в течение короткого отрезка време­ни работы двигателя указатель бу­дет находиться в этой зоне. В этой температурной зоне не сле­дует использовать двигатель на повышенных оборотах, а рабочая нагрузка на двигатель не должна быть слишком большой. Если стрелка указателя температу­ры двигателя остается в этой зо­не слишком долгое время, пожа­луйста, доставьте Ваш автомобиль в авторизованный центр продаж и технического обслуживания Chery для детального осмотра.

Между отметками С и Н - зона нормальной температуры

В режиме нормального вождения стрелка указателя температуры должна находиться в этой зоне. При повышенной температуре и слишком большой нагрузке на двигатель стрелка термометра мо­жет выйти за границы этой зоны. Только если предупредительная лампа охлаждающей жидкости не мигает, машиной можно управ­лять в обычном режиме. Если предупредительная лампа охлаж­дающей жидкости мигает, Вам следует выключить двигатель и проверить систему охлаждения. Выше отметки Н - зона пере­грева

Если стрелка термометра перешла в красную зону, это означает, что двигатель перегревается. Пожалуй­ста, немедленно остановите Ваш автомобиль, выключите зажига­ние и установите причину, после того как двигатель охладится.

Инструкция

Если Вы установили дополнитель­ные фары напротив заборных от­верстий воздуха охлаждения под передним бампером, это может нарушить циркуляцию воздуха охлаждения и повредить систему охлаждения.

При повышенной температуре окружающей среды и слишком высокой нагрузке двигатель наи­более подвержен перегреву

Топливный расходомер

Емкость топливного бака: 48 лит­ров.

Когда стрелка топливного расхо­домера приближается к отметке »Е« (положение, показанное на картинке), которая говорит о том, что топливный бак пуст, в топливном баке еще остается примерно 5 литров топлива. После того как вы заправили полный бак топлива, стрелка топливного расходомера будет находиться чуть выше отметки «F», что означает полный топлив­ный бак.

При заправке топлива количество топлива, необходимое для заправ­ки полного бака, будет меньше, чем емкость топливного бака по причине остатка топлива в баке. Если загорелась предупредитель­ная лампа низкого уровня топли­ва, пожалуйста, заправьте топлив­ный бак как можно скорее. За справками обращайтесь к разделу «Предупредительная лампа низко­го уровня топлива».

Спидометр




Скорость движения показывается в режиме реального времени.

Примечание

В виду того что размер исполь­зуемых шин влияет на показа­ния спидометра, пожалуйста, ис­пользуйте шины оригинального размера Chery; в противном слу­чае спидометр не сможет пра­вильно отображать скорость ав­томобиля.

Время показывается слева от одо­метра в двух режимах: стрелоч­ном и цифровом. Состояние от­крытых/закрытых дверей и крыш­ки багажного отделения показаны в центре одометра. Расход топлива на 100 км и кило­метраж каждой поездки показаны в правом верхнем углу одометра. (Этот режим можно переклю­чать.) Общее количество километ­ров пробега показывается в пра­вом нижнем углу одометра. В слу­чае, если автомобиль оснащен ра­даром заднего хода, при включе­нии задней передачи в верхнем правом углу одометра может быть показано расстояние до пре­пятствия.

Одометр, электтронные часы

Часы настраиваются следую­щим образом:

если нажать контрольную кноп­ку спидометра на некоторое вре­мя.

Переключение между расхо­дом топлива на 100 километров и показ километража каждой по­ездки осуществляются следую­щим образом:

показ километража каждой по­ездки и общего пробега переклю­чается кнопками переключения режима расхода на 100 километ­ров и километража каждой по­ездки. В режиме километража каждой поездки показываемое расстояние можно сбросить на ноль, если нажать и удерживать эту кнопку.

Тахометр двигателя

Этот прибор показывает количе­ство оборотов двигателя (оборо­ты в минуту).

Красная зона в правой части кру­говой шкалы показывает диапа­зон максимальных оборотов, до­пустимых на короткое время при рабочей температуре для дви­гателя, прошедшего обкатку. Однако рекомендуется переклю­чать рычаг переключения передач на более высокую передачу или убирать ногу с педали акселерато­ра до того, как стрелка достигнет этой зоны.

Примечание

Раннее переключение на более вы­сокую скорость помогает эконо­мить топливо и снизить шум от езды.

Если двигатель работает неста­бильно, пожалуйста, немедленно переключитесь на соседнюю более низкую передачу.

Во время обкатки никогда не используйте двигатель на больших оборотах!

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:

- пропал контакт в подключаемом разъёме;

Утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

Вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

Венец на ступице пришёл в непригодность;

Неисправный блок управления ABS.

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.