Тюнингуем запорожец. Тюнинг автомобилей ЗАЗ, Запорожец – оптимальные варианты доработки раритетных авто

Легковые автомобили отечественного производства марки ЗАЗ-968, несомненно, требуют тюнинга, так как за несколько десятков лет они устарели не только морально, но и технически. Честно говоря, модель 968 не была каким-то образцом технических достижений даже в 70-е года. Эту позицию тогда занимала легендарная «двадцатьчетвёрка».

ЗАЗ был самым доступным и дешёвым автомобилем, который имел самый низкий уровень надёжности и комфорта. Но исправить эту ситуацию можно путём тюнинга технических характеристик и установки новых облицовочных материалов. Итак, давайте рассмотрим, какие же детали можно изменить в отечественном «Запорожце».

ЗАЗ-968: характеристики и тюнинг двигателя

Максимальная мощность, которую развивал этот силовой агрегат, составляла 50 лошадиных сил. Поэтому тюнинговать его практически бесполезно, так как даже это не увеличит мощность в полтора-два раза (а если и можно увеличить, то цена на такие ремонтные работы будет равна стоимости нового ЗАЗа). Но не стоит отчаиваться, ведь выход всегда существует. Самым простым, быстрым и дешёвым вариантом тюнинга послужит замена мотора на ВАЗовский. Но здесь следует помнить, что после такого тюнинга нужно обязательно вписать это в техпаспорт (или сделать его безномерным), иначе у вас возникнут большие проблемы с ГАИ. Также следует позаботиться о коробке переключения передач, так как серийная трансмиссия не уживается с ВАЗовской.

Привод

Если вы хотите сделать свой ЗАЗ-968 более спортивным и оригинальным, можно переделать его в переднеприводный. Но для этого вам потребуется переместить двигатель с багажника (а именно там расположен мотор) на капот, приделав к нему двигатель и трансмиссию от "Оки".

Салонный тюнинг ЗАЗ-968

Интерьер "Запорожца" выглядит по-спартански. В нём нет практически ничего для дополнительного комфорта, есть только два ряда сидений, руль и панель приборов со спидометром и тахометром.

Поэтому здесь, как говорится, есть где развернуться. И начать переделку салона можно с установки новых сидений. Ремонтом старых кресел сейчас мало кто занимается, а если и занимается, то стоить это будет ой как недёшево. Поэтому разумным вариантом будет установка сидений от ЗАЗ-"Таврии". Не помешал бы более толстый и мягкий руль, а также полная шумоизоляция. Приборная доска тоже может тюнинговаться. Готовых комплектов, к сожалению, нет, поэтому мастерить придётся самостоятельно. Но в этом есть свой плюс - вы можете привести машину в полное соответствие с вашими требованиями. Наиболее распространенным вариантом является панель из стекловолокна.

Кузов

И завершает весь этот процесс тюнинг внешнего облика. Здесь можно выбрать из двух вариантов - либо придать "Запорожцу" современности, укомплектовав его обвесами и спойлерами, ибо полностью восстановить его первозданный вид, сделав автомобиль в стиле ретро. В любом случае машина будет выглядеть очень хорошо и привлекательно. Главное в тюнинге - быть аккуратным и не делать необдуманных поступков при выполнении работ. Тогда ваш железный друг отблагодарит вас красивым внешним видом, который будет вызывать настоящий восторг у проходящих мимо пешеходов.

Несколько десятилетий назад отрасль автостроительной промышленности на территории стран СНГ была куда на более высоком уровне, нежели сегодня. Это связано с тем, что вкладывались большие средства в разработку новых технологий, а также заключались договора с различными зарубежными партнерами.

К сожалению, некогда развитая отрасль находится в упадке. Примером можно назвать некогда достаточно популярный бренд под названием ЗАЗ. Сегодня в большинстве случае подобный автомобиль приобретается для проведения тюнинга. Рассмотрим особенности марки ЗАЗ подробнее.

Что следует знать о марке ЗАЗ?

Запорожский автомобилестроительный завод представляет собой украинское предприятие, которое специализируется на выпуске легковых автомобилей. Есть у данного предприятия несколько отдельных подразделений: ИЗАА и МеМЗ. Как и многие другие заводы на территории постсоветского пространства, рассматриваемый в последнее время предоставлял свои мощности в аренду. В 2016 году была предпринята попытка возродить предприятие за счет наладки серийного выпуска нового легкового фургона Vida Cargo. Данный автомобиль является собственной разработкой компании.




Однако все знакомы и ценят эту марку отнюдь не по последним разработкам. Некогда завод получил большую популярность по причине появления легковых автомобилей бюджетного класса, которые обладали высокой экономичностью и достаточно большой проходимостью.


Все автомобили «Запорожец» можно было охарактеризовать по следующим признакам:


Заднемоторная компоновка. Несмотря на то, что многие производители проводили установку мотора спереди, на рассматриваемом заводе выходили автомобили с задним расположением моторов. Этот момент стал ключевой особенностью, по которой многие решили приобрести себе легковой автомобиль ЗАЗ.




Коробка передач устанавливалась в рамках базы, что обеспечивало некоторый баланс автомобиля.


Еще одна примечательная черта – двухдверное исполнение кузова. До выхода первых автомобилей от рассматриваемого автопроизводителя на рынке постсоветского пространства не было налажено массовое производство автомобилей в рассматриваемом кузове.




В качестве двигателя проводилась установка V-образного мотора с карбюраторного типа. Одним из недостатков данной конструкции принято было считать воздушное охлаждение, которое существенно уступает по показателю эффективности водяному.


Для отопления салона устанавливался автономный бензиновый радиатор. Конечно, теплоизоляция салона была организована на низком уровне, но это компенсировалось его небольшими размерами и достаточно мощной отопительной системой.


Вес автомобилей небольшой. За счет этого проходимость транспортного средства была существенно увеличена. Уменьшить вес смогли не по причине использования алюминия, а из-за малых размеров кузова. Многие выбирают ЗАЗ именно по причине небольшого веса, так как за счет этого автомобиль станет еще более экономичным.


Подвеска независимая для всех колес, что также можно было считать необычным предложением на тот момент.




Через некоторое время появились варианты исполнения, предназначенные для передвижения инвалидов. Для этого была проведена полная модернизация управления, чтобы можно было управлять авто только руками.


Проходимость автомобиля обеспечивалась ровным дном. В сочетании с низкой массой модель перепрыгивала непроходимые участки.


Следует учитывать, что на момент выпуска ЗАЗ этот автомобиль многие сильно критиковали. В первую очередь, критика касалась заднего привода и установки мотора на задней оси. Однако отметим, что в данный период заднеприводная компоновка пользовалась большой популярностью на территории Америки. Расположить мотор сзади решили по причине того, что большее давление на ведущую ось обеспечивало лучшее сцепление покрышек с дорожным покрытием.


Таким образом, можно сказать, что украинский автопроизводитель пошел по совсем другому пути, нежели уже существовавшие на тот момент машиностроительные организации, за счет чего их предложение было уникальным.

Почему популярен тюнинг ЗАЗ в России?



Причин можно назвать достаточно большое количество. Для начала отметим, что производство многих моделей уже давно прекращено, как и запчастей для них. Почему именно ЗАЗ берут для тюнинга? Причины следующие:


Доступность автомобиля. Для того чтобы отточить свои навыки механика не многие могут позволить себе проводить работы на дорогом автомобиле, так как ошибки будут, и они станут причиной возрастания затрат.


Для любого художника в своем роде нужно место для реализации фантазии. Новые или поддержанные автомобили, которые выпускались недавно, имеют завершенный стиль, в изменении которого нет большого смысла. Если проводить полное изменение, то лучше приобрести автомобиль дешевле, так как оставшиеся деньги можно потрать на требуемые детали.




Еще можно встретить ситуацию, когда тюнинг ЗАЗ проводится для его восстановления. В большинстве случаев рассматриваемый автомобиль не покупают, а он просто достается практически даром. Поэтому выбор и падает на ЗАЗ.

Какой тюнинг популярен среди любителей ЗАЗ?

Как ранее было отмечено, вопрос тюнинга – творческий процесс, который может предусматривать самое различное изменение автомобиля. Чаще всего ЗАЗ тюнингуют следующим образом:


1. Проводится замена двигателя или его модернизация. Устанавливаемые моторы по заводу обладали низким показателем КПД и силовой отдачи. Кроме этого воздушная система охлаждения также проявляет себя не с лучшей стороны. Чаще всего проводится установка нового мотора. Компоновка, связанная с расположением мотора в задней части автомобиля, существенно усложняет задачу по подбору более подходящего мотора и трансмиссии.




2. Вместе с двигателем приходится заменить сцепление и трансмиссию, иначе никак. При выборе трансмиссии уделяется внимание и тому, что она должна быть расположена в пределах колесной базы.


3. Создают водяную систему охлаждения. Как ранее было отмечено, воздушная система охлаждения не обладает должной эффективностью.


4. Следует уделить внимание и подвеске. Как правило, она в ужасном состоянии, но и в хорошем она плохо справляется с неровностями на дороге. Вместе с подвеской проводится установка новой тормозной системы дискового типа, которая обладает также большой надежностью и эффективностью.




5. Салон может изменяться самым различным образом: проводится изоляция, устанавливаются новые панели, сидения. Также замене подвергают центральную консоль и все элементы, которые в ней встроены. Тюнинг салона, как правило, выделяют в отдельную категорию работ, так как он предусматривает установку различного оборудования, изменение электропроводки и так далее.


6. Кузовные работы заключатся в защите кузова, а также его изменении. Данная работа весьма объемная, и она выполняется практически всегда, так как практически все старые модели доходят до момента тюнинга в очень плохом техническом состоянии.




Еще часто проводится установка новых покрышек, а также колесных дисков привлекательного дизайна. Могут провести опускание подвески для уменьшения размера дорожного просвета. В общем можно сказать, что есть большое количество вариантов изменения автомобиля марки ЗАЗ.

Тюнинг двигателя: стоит ли оставлять старый мотор?

Довольно распространенный вопрос – проводить модернизацию старого мотора или проводить установку нового? Причин, по которым проводится установка нового мотора, довольно много. Среди них отметим следующие моменты:


Конструкция, устанавливаемая по заводу, как правило, устарела. На нее сложно найти запасные части, расходные материалы и все, что требуется для ее восстановления. Именно поэтому приходится проводить изготовление всего требуемого своими руками, что усложняет работы.




Мощность двигателя весьма низкая, как и показатель КПД. Сегодня тюнинг двигателя в большинстве случаев предусматривает увеличение мощности и повышение КПД. Даже при кардинальной переработке конструкции повысить показатель мощности можно будет только на несколько десятков лошадиных сил. При установке нового мотора показатель мощности может быть повышен в несколько раз.


В некоторых случаях двигатель, который идет по заводу, находится в плачевном состоянии и проще провести установку нового мотора. Некоторые неисправности решить нельзя. Примером назовем повреждение блока цилиндров, когда появившиеся трещины и другие дефекты не устранить. Также можно отметить случай, когда практически все элементы конструкции имеют высокий износ.




Врезка: Важно: Специалисты утверждают, что лучше всего провести замену мотора, нежели пытаться доработать старую конструкцию. [b]

Тюнинг салона: проводим изоляцию



Как бы ни проводился тюнинг салона, практически во всех случаях он предусматривает изоляцию. Рекомендации по проведению данной работы следующие:


Для начала проводится демонтаж всех элементов. Изолировать салон можно только при первичном демонтаже всех элементов. Работы могут усложниться по причине того, что многие крепления покрываются сильной коррозией.




Уделяется довольно много внимания выбору наиболее подходящему материалу. Сегодня в продаже можно встретить просто огромное количество изоляции: стекловата, фольгированные листы, вибропласты и так далее.


Перед тем, как выполнить работу, следует провести восстановление кузова. Все дефекты, а также коррозия должны быть убраны.


Укладка материала проводится в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит учитывать тот момент, что после работы не должно быть стыков, так как они станут причиной появления шума в салоне.




Уделяется внимание надежности крепления. Если будут вентиляционные прорези, то их нельзя заделывать. В противном случае может образовываться конденсат, который в дальнейшем приводит к появлению коррозии.


На изоляцию салона уходит весьма много времени и средств. Но стоит учитывать, что в ЗАЗ она практически полностью отсутствует.

Тюнинг фар: установка новой оптики

Фары, которые устанавливаются по заводу, не обеспечивают требующегося уровня освещения дороги. Кроме этого, ЗАЗ редко доходит в хорошем состоянии, и страдает в первую очередь именно оптика. В данном случае тюнинг фар существенно усложняется:




Найти подходящие фары достаточно сложно, так как подобные автомобили уже давно не выпускаются. Придется подбирать подходящие модели по размерам отверстий и самой конструкции.


Для установки новой оптики придется провести изменение отверстий в кузове. Работа только на первый взгляд кажется простой. Это связано с тем, что незначительная допущенная ошибка, связанная с размером, приведет к существенным проблемам.


Стоимость новых фар весьма велика. Конечно, можно провести установку конструкции, которая была приобретена после разбора других автомобилей.




Какую именно конструкцию выбрать для установки? Сегодня есть смысл только в использовании диодных источников света. Они обладают высокой эффективностью, длительным сроком службы, высокими показателем светоизлучения при малых затратах энергии. Кроме этого отметим, что диодные источники света менее восприимчивы к воздействию окружающей среды, к примеру, повышенной влажности, за счет чего существенно увеличивается срок эксплуатации конструкции.

Тюнинг приборной панели: современная подсветка

Если устраивает то, как работает старая конструкция приборной панели, а также ее дизайн оформления, можно ее просто обновить и добавить хорошую подсветку. Для этого достаточно провести разбор конструкции, печать новой шкалы, немного обновить стрелки или заменить их на новые, установить источник света и подключить его к электропроводке. Среди особенностей работы отметим следующие моменты:




Сделать шкалу и распечатать ее можно самостоятельно, для чего нужен компьютер с графическим редактором и цветной принтер. Кроме этого можно скачать уже готовые варианты и немного их изменить под размеры конкретной конструкции.



Для того чтобы добиться эффекта выделения основной информации в темное время суток следует провести наклеивание на стрелки бумаги, которая может возвращать свет. Кроме этого можно приобрести краску с компонентами фосфора и окрасить стрелки.




Можно провести полную замену щитка приборов, но для некоторых моделей ЗАЗ будет сложно подобрать подходящую конструкцию. Другими словами, их придется также изменять, несмотря на высокую стоимость. Поэтому в некоторых случаях лучше провести модернизацию уже установленной конструкции.

Тюнинг подвески: как обеспечить плавность хода

При полном тюнинге автомобиля ЗАЗ следует уделить внимание и подвеске, а также ходовой части. Среди особенностей их тюнинга отметим следующие моменты:




1. Подвеска определяет не только комфорт в салоне, но и устойчивость транспортного средства на дороге. Именно поэтому тюнингу подвески следует относиться с большой ответственностью.


2. Устанавливаемые элементы ходовой части давно не поступают в продажу. Именно поэтому нужно полностью переделывать всю конструкцию, или придется видоизменять детали других производителей из постсоветского пространства.


3. Если в дальнейшем тюнинг предусматривает установку колес большего диаметра, то нужно задуматься об установке гидравлического усилителя. В противном случае управление автомобилем не принесет должного удовольствия.


4. При модернизации ходовой части уделяется внимание замене барабанных тормозов на дисковые. Данная рекомендация связана с тем, что дисковая конструкция проще и намного надежнее, а также эффективнее.




5. Стоит учитывать, что с существенным увеличением размера устанавливаемых колес должен увеличиваться и радиус дисков тормозной системы. Установка новых суппортов также определяет увеличение объема тормозной жидкости, которая требуется для обеспечения эффективной работы всей системы.


К сожалению, если рассматривать старые автомобили, то плавность хода можно обеспечить исключительно при полной замене подвески на современные варианты исполнения. За счет этого существенно повышается размер требуемого бюджета на проведение тюнинга автомобиля.

Тюнинг обвеса: что можно сделать из «Запорожца»



Так или иначе, но кузовных работ в случае улучшения ЗАЗ не избежать. Именно поэтому многие рассматривают возможность установки обвеса или полного видоизменения данного автомобиля. Что же при желании можно будет сделать и ЗАЗ? Рассматривая распространенные примеры тюнинга, отметим следующие:


Обычный тюнинг предусматривает установку обвеса, больших колес, тонирование стекол и другие работы. Все проводят изменение автомобиля в соответствии со всей фантазией. В итоге получается уникальная модель с привлекательным экстерьером. Очень часто выполняется установка дисков большого радиуса с низкопрофильной резиной. Стоит учитывать, что установка больших колес может проводиться только при расширении колесных арок и увеличении просвета. Что касается сложности поворота колес, то при установке легкосплавных дисков не приводит к существенному утяжелению руля.


Можно встретить варианты кабриолета. Тот момент, что автомобиль изначально выпускался только с двумя дверями, значительно упрощает поставленную задачу. Однако стоит учитывать, что заднее расположение двигателя в данном случае неприемлемо, за счет чего придется его переносить вперед. За счет этого существенно усложняются работы.




Часто можно встретить варианты, которые имитирую спортивный автомобиль или баги. Учитывая небольшой вес кузова, получается весьма быстрый авто с большой проходимостью. Для получения багги придется переделать полностью подвеску, усилить кузов, установить новую оптику. Небольшая база и вес позволяют сделать автомобиль более проходимым. Кроме того, для того, чтобы сделать салон более комфортным проводится его изоляция. Не нужно забывать о том, что на подобном автомобиле проводится установка внедорожных покрышек. Для этого придется расширить колесные арки.


В сети можно встретить варианты, когда ЗАЗ изменяют так, что он напоминает Порш или Мини Купер. Изначальные сходства незначительные, то при полной переработке автомобиля можно и достигнуть подобных результатов. Готовых наборов для подобного изменения автомобиля нет. Именно поэтому все детали и элементы обвеса придется изготавливать своими руками.


В продаже практически не встречается обвесов, предназначенных для этого автомобиля. Именно поэтому практически все элементы экстерьера придется изготавливать самостоятельно.



Какие модели марки ЗАЗ тюнингуют чаще

За время активной производственной деятельности завод ЗАЗ выпустил относительно небольшое количество моделей. При этом некоторые сегодня практически не встречаются как в продаже, так и на дорогах. Примером назовем ЗАЗ-965, который выпускался в период с 1960 по 1969 год.


Как правило, тюнингу подвергают следующие модели:


1. ЗАЗ-966. Выпускалась эта модель с 1961 года, прототипы появились уже осенью. Производство данной модели затянулось на многие годы, при этом возникли серьезные проблемы. Это связано с плохим финансирование и недостаточным опытом. При создании экстерьера использовали различные элементы выпускаемых моделей в те годы. Завершили продажу данной версии в 1972 году. На данной модели проводилась установка 30 и 40-сильного мотора, который имеет объем 1,2 литра.




2. ЗАЗ-968 начали выпускать с 1972 года и завершили в 1974 году. Отметим, что данная модель несущественно отличается от предыдущей. Модернизация коснулась установки нескольких различных моторов.


3. ЗАЗ-968А представили обновленным внешним видом. Кроме этого изменили конструктивные моменты, повысили безопасность водителя и пассажиров. Изменения коснулись установки двухконтурных тормозов, а также ремней безопасности и «мягкой» панели приборов. Внесенные изменения практически полностью перенесли на последнее поколение.




4. ЗАЗ-968М выпускали с 1979 по 1994 год. Стоит отметить, что данная модель стала последней и завершила эру «Запорожцев». На данном варианте исполнения устанавливали самые различные моторы, мощность которых составляет 28, 41, 45 и 50 лошадиных сил. Отличительных признаков у этой модели в сравнении с предыдущей много. Примером можно назвать то, что стали использовать меньшее количество хромированных элементов при отделке экстерьера и интерьера. Кроме этого «Уши» исчезли.

После завершения производства данного автомобиля стали выпускать совсем иной автомобиль – ЗАЗ-1102 «Таврия».
Эти модели пользуются весьма большой популярностью, при этом серьезно не отличаются друг от друга. Примером назовем то, что более ранние версии имеют воздухозаборники по боковым сторонам задней части кузова. Кроме этого стоит учитывать, что были и экспортные варианты, которые были предназначены для левостороннего движения.



В каких ателье можно сделать тюнинг

Своими руками провести тюнинг достаточно сложно. Это связано с тем, что нужно иметь должное количество свободного времени для выполнения работ. Выходом из сложившейся ситуации можно назвать обращение в ателье. Самыми распространенными назовем:


1. TOPCAR – ателье, которое занимается премиальным тюнингом. Сложно сказать, будет ли заниматься данная компания восстановлением подобных раритетов. Но компания имеет хорошие отзывы, так как относится серьезно к выполнению своей работы. Фирма работает официально, есть все реквизиты. Кроме этого на сайте можно рассмотреть результаты проведенных работ, среди которых в основном примеры современных моделей.




2. «Tuning Town» – компания, которая была основана в 2006 году. Изначально руководство наняло профессионалов в данной сфере, после чего было изменено более 1000 моделей отечественных и зарубежных производителей. Данная компания занимается профессиональной продажей тканей различных европейских производителей. В портфолио можно встретить примеры тюнинга ЗАЗ, что позволяет определить качество конечного результата. Среди огромного количества предоставляемых услуг можно отметить восстановление салона, создание люков, установку дополнительного звукового оборудования, наружного обвеса. Достоинств у компании весьма много: тюнинг в течение минимального периода, работа выполняется в специальных боксах, на территории бокса ведется постоянное видеонаблюдение, у специалистов большой опыт работы. Обратиться к представителю компании можно через форму обратной связи.




Сегодня многие ателье берутся за модернизацию исключительно современных моделей, так как это проще сделать. Ведь современная модернизация предусматривает лишь покупку готовых наборов от известных производителей и их установку.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга ЗАЗ

Еще довольно распространенным вопросом можно назвать то, где именно приобрести требуемые детали. Оригинальные детали для этого автомобиля практически не найдешь. Что касается наборов для тюнинга, то можно рассмотреть следующие предложения:

1. Запчасть – сайт, который специализируется на реализации различных деталей. Именно на нем можно найти требующиеся различные детали и обвесы. У магазина есть массу функций, которые можно использовать для быстрого поиска требуемых деталей.




2. Dekoravto – еще один сервис, который можно использовать для подбора деталей. Среди особенностей отметим быстрый подбор деталей по причине классификации и достаточно большого количества фильтров поиска.
Стоит учитывать, что при полной переработке автомобиля можно использовать и другие комплекты, не предназначенные для этой модели.

Мнение специалистов

[b]Дмитрий. Нет лишних средств для того, чтобы купить себе кабриолет, но летом бывает так хочется с ветерком прокатиться. Решил сделать кабриолет своими руками для экономии средств. Выбрал ЗАЗ: низкая посадка, легкий кузов, две двери, доступность. Работы было очень много. По этой причине следует учитывать то, что нужно будет много времени.


Виталий. Всегда любил смотреть гонки ралли. Купить багги себе могут не многие, и я не в их числе. Именно поэтому решил сделать багги своими руками, выбрал для этого ЗАЗ-966. Данная модель подходит для этого по причине короткой базы и обеспечения высокого дорожного просвета. Работы было много, при этом пришлось удалить практически все. Очень много было кузовных работ.




Григорий. Занимаюсь профессиональным тюнингом автомобилей на протяжении длительного периода. Очень часто попадались автомобили именно отечественного происхождения или с постсоветского пространства. Отмечу, что из автомобилей марки ЗАЗ можно получить практически любой класс транспортного средства: гоночный, внедорожник, кабриолет и так далее. Занимаясь тюнингом всегда нужно быть готовым к дополнительным затратам.

Подводим итоги по тюнингу ЗАЗ



Вся вышеприведенная информация определяет то, что многие модели ЗАЗ не соответствуют современным стандартам. Заднее расположение двигателя сегодня встречается крайне редко, только на спортивных автомобилях. Кроме этого многие модели перестали выпускать несколько десятков лет назад. Поэтому практически во всех случаях приходится проводить полную переработку транспортного средства. Высокая доступность ЗАЗ – причина, по которой многие приобретают именно Запорожец для тюнинга.

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

Ходовая часть

Какой же 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» - восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  • со спортивным уклоном;
  • классика;
  • ламбо-тюнинг;
  • кабриолет;
  • а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

968М в народе именуемый как Запорожец, теперь незаслуженно забыт.

Тюнинг внешности Запорожца

Тем не менее тюнинг ЗАЗ это отличный повод почувствовать себя конструктором авто или, по крайней мере, представить себя героем одной из телевизионных передач, где подержанному и «убитому» авто дают второй шанс. Что делают с древним «железным конем» – описано ниже. Естественно, владельца старой машины интересует красота старого авто, вернее, то, как оно сможет выглядеть. Что предлагают доморощенные умельцы?

Ретро авто

В этом 968 заключается в восстановлении нового вида авто. За такую работу , облицовка, «очки» – накладки на фары. Придадут машине старый вид и элементы обвеса – пороги, юбки, антикрылья. Работа заключается в демонтаже старых частей и замене их на новые. После этого машина колеруется в фирменный ярко-красный цвет. Тюнинг запорожца своими руками станет возможным только в части внешнего вида – для понимания остальных процессов, происходящих в механической сфере, требуются знания и опыт.

Принципиально новый дизайн

В этом случае работа облегчается тем, что в отличие от первого способа тюнинга, для которого достать оригинальные запчасти на ЗАЗ 968 практически невозможно – приходится реставрировать старые – разрабатывается новое видение собственного авто. Оно может стать люксовым, стилизованным под кабриолет или спорткар – творчество, главный козырь будущего владельца.

Тюнинг салона

Естественно, ни один уважающий себя автолюбитель не допустит, что к респектабельному внешнему виду автомобиля не добавится внутренний. Тюнинг запорожца в салоне многообразен – это толстый руль, кожаные мягкие сиденья, простеганные в виде лапши. Внутренняя обшивка салона, перетянутая заново, имеющая контрастный с основным оттенок.

Внимания – она заказывается специально из новых композитных материалов или реставрируется старая. Под нее прячут всю электрическую начинку авто.


Реставрация механики

Желая получить привлекательную внешность собственной машины и практичность, придется реставрировать «начинку». Например:

  1. Усиление кузова заключается в замене стоек, распорок между ними и установка стабилизатора устойчивости. Благодаря проделанной работе, обновленный запорожец 968 удержится на дороге при максимальной скорости, на которую способен.
  2. Тюнинг ходовой части. Мастеру придется поставить на авто новые колеса. Разваривать , так как мощность машины на дороге со временем приведет к их лопнувшей поверхности, отчего риск управления возрастет. Так как оригинальных деталей нет, то замена возможна от восьмой модели ВАЗ – ступица в комплекте с тормозами.
  3. . Эта задача сложнее. Так как он не на виду, то либо дорабатывают уже имеющийся, либо снимают двигатель с другого авто. Технические характеристики ЗАЗ 968 не слишком хороши в плане ходовых качеств, поэтому наиболее распространенная замена – двигатель . Ее потребуется соединить с оригинальной коробкой передач, поэтому используют переходную плиту с подшипником выжимного типа. Сделать его, возможно, самостоятельно, так как деталь дорогая.

Требуется заменить карбюратор, рассчитанный на 1,1 л со специальным переходником. Его устанавливают после капитального ремонта двигателя. Такой тюнинг ЗАЗ позволит получить автомобиль пригодный для дорог города.

Если владелец в будущем рассчитывает участвовать в гонках – распространенный вид развлечения среди тюнингованных автомобилей – то объем двигателя придется увеличить до 1,3 л. Работа заключается в расточке под поршни из-под ВАЗ до 79 мм, замена карбюратора от восьмерки и установка бесконтактной электроники.

Некоторые любители погонять на трассах вне большего от мощности машины и ко всему описанному добавляют турбонадув и выхлопные трубы из задних крыльев, благодаря чему горбатый запорожец развивает скорость на 20–30% больше, от городского.

Восстановленный ЗАЗ 968 люкс проходит многократную обкатку, дабы пользование автомобилем стало безопасным и комфортабельным.

Избавление от недостатков

Тюнингованный запорожец не станет гордостью владельцев, если заранее не побеспокоиться о недостатках как модели и не исключить их. Притчей во языцех стал шум и подверженность коррозии этой машины. Это некомфортно и имеет последствия:

Шум

  • Замедляет реакции водителя на нестандартные ситуации в дороге. Трудно реагировать на происходящее и услышать возникающие неполадки в собственном авто.
  • Комфорт поездки станет испорченным. Даже если в салоне запорожца устанавливается модерновая акустическая система, смесь шума и музыки, получится адская, мало сопоставимая с комфортом.
  • Шум способствует усталости. Нередки случаи засыпания в дороге, особенно с многочасовой ездой. Шум действует убаюкивающе либо, наоборот, постоянно держит водителя в напряжении.

Коррозия и устранение

Практически съест автомобиль если вопросу не уделить внимания. Качество железа в прежние времена было много лучше, поэтому восстановить его удастся.

Качественная переделка запорожца начинается с устранения шума как проблемы, имеющей несколько источников: двигатель, как главная. Затем агрегаты, как коробка передач, стеклоочистители. Шум передается всяким поверхностям автомобиля, отчего неприятность имеет далеко идущие последствия – разболтанность деталей, дребезжание стекол из-за вибрации. Проблема имеет простое решение, как и все гениальное: тщательное затягивание крепежа и установка гасителя шума – например, старое одеяло в непромокаемом чехле, уложенное сзади запорожца между стеклом и бензобаком.

Следующая проблема – коррозия. Перед тем как наносить фирменный колер на тюнингованное авто, важно внимательно осмотреть все поверхности «железа», они, естественно, ржавые – авто ведь не новое. Поэтому, чтобы исключить образование новых «рыжиков», старые части обрабатывают, а то и вовсе наваривают новые, предварительно убедившись в их невосстанавливаемой проблеме. Красить и проводить тюнинг запорожца в цвете нужно только в покрасочной камере – нет уверенности в качественной самостоятельной работе. Зато в услугу входит нанесение полимерного слоя, что продлит срок службы коня еще на десяток лет.

Чип-тюнинг запорожца

Что это такое? Это своеобразная прошивка автомобиля и доведение его до совершенства. Работа проводится только мастерами дела на специальном оборудовании и с заменой каждого узла машины без потери оригинальности. То есть, отдав собственную «тачку на прокачку», владелец полностью усовершенствованным или оригинальным.

Процедура недешева, в зависимости от предполагаемой работы – мастерам придется искать подобные детали, использовать опыт для создания новых, задумываться о максимальном комфорте владельцев, полностью перебирать двигатель запорожца. Тем не менее услуга пользуется спросом – страна богата автолюбителями подобной марки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

До того как заключить договор со специалистами, важно проработать насущные вопросы: как будут вести себя запорожец после тюнинга, расход топлива, возросшая мощность и прочие нюансы.

Если желание получить модерновое авто не исчезает, то почему бы не дерзнуть?

Запорожец запомнился как самый народный и любимый автомобиль своего времени. И по сей день на наших дорогах встречаются эти компактные машины, а их владельцы в силу своих возможностей и фантазии украшают и модернизируют свое авто.

Тюнинг ЗАЗ 968М своими руками не составит большого труда. Можно выбрать разные способы доработки автомобиля: изменить его внешний вид, салон или техническую часть. Рассмотрим более подробно возможности для тюнинга, которые предоставляет Запорожец.

Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление - добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений. Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М - тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей - демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.


Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.

Отмечу, полагаясь на свой опыт: при желании установить обвес на Запорожец, будьте готовы к творческой работе, так как готовых элементов на этот автомобиль нет. Можно самостоятельно разработать дизайн и сконструировать или заказать необходимые запчасти. Важно тщательно следить за аккуратностью работы с деталями при установке.

Усиление кузова

Выполняя собственными руками тюнинг ЗАЗ 968М, особенно при доработке его технической части, не упускайте из вида силовые характеристики кузова, так как от этого зависит устойчивость автомобиля. Для усиления кузовной конструкции необходимо:

  • заменить передние и задние стойки;
  • усилить распорки между стойками;
  • установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Салон

Тюнинг Запорожца невозможен без модернизации салона, так как, говоря откровенно, даже в своё время он не был образцом передовой технологии и комфорта . Для того чтобы сделать салон более комфортным, можно установить современные сидения, толстый и удобный руль, уделить внимание хорошей шумоизоляции.


Приборную панель можно заменить, переделав понравившуюся из другого автомобиля или изготовив ее самостоятельно из стекловолокна. Электропроводку также желательно смонтировать заново, чтобы полностью подогнать ее под свои требования.

Обшивку дверей и боковых панелей автомобиля можно изготовить по своим чертежам или перетянуть старые карты другим материалом. Также можно поступить и с потолком.

Для замены сидений в ЗАЗ 968 и 968М можно использовать кресла с Honda Accord, BMW третей серии, Opel Kadet, Mitsubishi Colt и других автомобилей. Для их установки необходимо переделать крепления для сидений.

Если возникают трудности с поиском нового руля, подходящего по шлицам, можно самостоятельно изготовить переходник и подвести проводку к кнопке сигнала.

Тюнинг ходовой части

Тюнинг ЗАЗ 968М нельзя выполнить без установки новых оригинальных колес. Можно разварить старые диски или заменить ступицы. К разварке диска нужно подходить особенно тщательно. Некачественно сваренный диск может не справиться с выросшей мощностью автомобиля и лопнуть во время движения.

В качестве альтернативы разварке, можно использовать позаимствованные у ВАЗ 2108-09 ступицы в сборе с тормозами. Рычаги и стойки с восьмой модели ВАЗ также можно использовать для замены подвески в Запорожце.

Тюнинг двигателя

Вавтомобиле ЗАЗ 968М тюнинг двигателя можно выполнить доработав серийный или заменив на подходящий мотор с другого автомобиля.

Наиболее распространенный способ улучшения ходовых качеств ЗАЗ 968 - замена двигателя. Для замены можно использовать подходящие по размерам двигатели с навесом (чаще всего используют мотор от ВАЗа).

Для того чтобы соединить новый двигатель со стандартной коробкой передач ЗАЗ 968, необходима переходная плита с выжимным подшипником. Ее сложно приобрести, поэтому можно попробовать изготовить плиту самостоятельно - чертежи для ее изготовления можно найти в интернете.

Этот способ самый простой и доступный, но у него есть свои недостатки. Например, вы не сможете участвовать в различных соревнованиях, так как для участия в них допускают только автомобили со стандартным двигателем.

Если вы хотите оставить стандартный двигатель ЗАЗ 968М, тюнинг можно выполнить одним из указанным ниже способов :

  1. Этот вид доработки - самый легкий и наименее затратный, позволяющий после небольшой модернизации получить достаточно резвый автомобиль для города. Объем работ следующий: после капитального ремонта двигателя, устанавливаем карбюратор с ВАЗа или Таврии (обратите внимание на то, что карбюратор должен быть рассчитан на мотор, объемом 1,1 л). Для его установки следует использовать специальный переходник.
  2. Данный вид тюнинга двигателя ЗАЗ 968 более распространён. Он позволяет увеличить объем двигателя до 1,3 л и позволяет сделать автомобиль пригодным для гонок. Доработка заключается в следующем: блок цилиндров растачиваем под ВАЗовские поршни диаметром 79 мм, с помощью переходника устанавливаем карбюратор с ВАЗ–2108, заменяем стандартное зажигание на электронное бесконтактное.
  3. Третий способ улучшения работы двигателя позволяет повысить его мощность на 30%. Он практически идентичен предыдущему, отличие состоит в установке турбонаддува.

Автомобиль ЗАЗ 968М - отличный объект для тюнинга. Он предоставляет владельцам огромный простор для фантазий, его доработка не требует больших вложений и усилий. Оригинальных вам идей!