Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Средство для удаления царапин с кузова автомобиля

Как удалить царапины с кузова без покраски? Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.

Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля

Технология, по которой проводится устранение царапин на кузове автомобиля без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.

Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.

Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с локальной покраской.

Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись. Нажмите на фото для увеличения.

Устранение глубоких царапин

Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.

Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т.д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.

Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.

Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?

Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений. Нажмите на фото для увеличения.

Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.

Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.

Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?

Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только лакировка кузова. В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы

Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.

Перед использованием воскового карандаша саму царапину и небольшую область вокруг нее обезжиривают бензином или растворителем.

Более сложный случай – это удаление глубоких царапин, трещин и сколов. Без покраски здесь, к сожалению, обойтись не удастся. Если царапина задела лак и краску так, что обнажился грунт или даже металл, то данный участок сначала ошкуривают и обезжиривают, а затем проводят шпатлевание, грунтование, локальную покраску, лакировку и полировку.

Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин

Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).

Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.

Царапины на кузове могут появиться по разным причинам: неправильная парковка, механическое воздействие пыли и камешков с дорожного покрытия или недостаточно качественное нанесение лакокрасочного покрытия на заводе-изготовителе.

Удаление сколов и царапин на автомобиле может проводиться разными способами в зависимости от типа дефекта. Зачастую автолюбители занимаются ремонтом самостоятельно и просто наносят на царапину новую краску. Такой способ считается неправильным, поскольку не соблюдается необходимая последовательность действий.

Устранение сколов и царапин на автомобиле необходимо совершать еще на начальном этапе их появления, поскольку это не только портит внешний вид транспортного средства, но и может стать причиной развития коррозийных процессов. Глубокие царапины удалять гораздо сложнее, это потребует определенных навыков, денежных затрат и много времени.

Поэтому лучше, если удаление царапин на авто проведут квалифицированные специалисты СТО. Виды дефектов:

  1. Задет только лак.
  2. Повреждение лакового покрытия и задета краска.
  3. Задет слой грунтовки.
  4. Виднеется металл.

Оценить повреждение можно самостоятельно на глаз, но иногда может понадобиться лупа. Осматривать машину лучше в светлое время суток, плохое освещение не позволит увидеть реальную картину и качественно устранить дефект.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Неглубокие повреждения лакокрасочного покрытия можно убрать таим образом:

  • При помощи полировочных паст разной абразивности и без абразива.
  • Используя полироли.
  • Специальных карандашей для удаления царапин.
  • Провести удаление царапин с автомобиля своими руками.

Полироль – отличное средство для устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова. Перед тем как приступить к работе, автомобиль необходимо тщательно вымыть специальным шампунем и высушить. Полироль наносится на сухую тряпочку без ворса и затем тщательно втирается круговыми движениями в царапину.

Затем средству необходимо дать время высохнуть (в соответствии с инструкцией) и растереть до появления блеска. Такое удаление царапин без покраски подходит только в том случае, если было повреждено лаковое покрытие транспортного средства. Приобрести средство можно в специализированном автомагазине, предварительно проконсультировавшись с продавцом.

Брать лучше небольшой флакон, поскольку расход его минимален. Хорошо зарекомендовали себя средства на основе воска и тефлона. После их применения дефект становится незаметным, но эффект от них кратковременный (воск продержится до 2-3 моек, средство на основе тефлона считается более долговечным – 10 моек).

Специальный карандаш тоже поможет убрать царапины на автомобиле. Перед его применением поверхность необходимо обезжирить и аккуратно нанести средство на царапину. Можно воспользоваться зубочисткой или кисточкой, которая идет в комплекте.

Остатки карандаша с лакокрасочного покрытия можно удалить салфеткой, а после того, как средство подсохнет – царапина исчезнет. Такие средства очень просты и удобны в использовании, но при их покупке следует обращать внимание на подлинность, чтобы не приобрести подделку, результата от которой не будет.

Средство необходимо наносить в несколько слоев до тех пор, пока не будет достигнут уровень лакокрасочного покрытия машины. Удаление царапин без покраски можно проводить только в том случае, если повреждение незначительное или провести его как профилактическую меру, если нет возможности заехать на СТО сразу же .

Устранение глубоких царапин на кузове

Некоторые царапины и сколы сильно повреждают лакокрасочное покрытие кузова машины и имеют большую площадь. Как устранить сколы на авто своими руками? Этот процесс более трудоемкий, чем использование полироли и могут понадобиться специальные инструменты для частичного кузовного ремонта:

  1. Наждачная бумага разной зернистости.
  2. Шпаклевка для выравнивания поверхности.
  3. Специальная грунтовка и обезжириватель.
  4. Краска необходимого оттенка (лучше, если колеровку проведет специалист)

Устранение царапин на автомобиле начинается с его подготовки. Транспортное средство необходимо вымыть и дождаться полного его высыхания. После того как был проведен визуальный осмотр повреждения можно приступать к шлифовке с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.


В процессе работы надо переходить на мелкое зерно и немного обрабатывать лакокрасочное покрытие вокруг самого скола или царапины, чтобы впоследствии место ремонта не выделялось. Затем поверхность обезжиривается и на нее наносят слой грунтовки, которому нужно дать время высохнуть.

Удаление царапин на кузове автомобиля – процесс длительный, поэтому необходимо запастись терпением.

Далее место повреждения необходимо тщательно зашлифовать, чтобы оно было на одном уровне с остальным покрытием автомобиля. После этого проводится покраска царапин. Наносить краску нужно в несколько слоев, обязательно дав возможность высохнуть предыдущему.

Удаление царапин на бампере своими руками

Бампер считается самой уязвимой частью машины, поскольку непосредственно контактирует с пылью и камнями с дорожного покрытия. Его ремонт будет зависеть от того, из какого материала была изготовлена эта деталь.

Избавиться от небольших царапин можно при помощи специального средства (для пластикового бампера), ремонт металлического будет сложнее. Реставрируется бампер точно так же, как и другие части кузова – поверхность зачищается, при необходимости все вмятины выравниваются при помощи шпаклевки, затем наносится грунтовка и заканчивается ремонт окрашиванием.

Покраска царапин на автомобиле своими руками – процесс несложный, основная проблема состоит в том, как правильно подобрать необходимый оттенок краски.

Царапины могут появиться даже на бампере у аккуратного водителя, поэтому нужно лишь вовремя их устранять. Тогда автомобиль сохранит эффектный внешний вид надолго.

Удаление царапин на кузове. Особенности процедуры

Проводить все работы необходимо при хорошем освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Предварительно лучше снять с рук все кольца и часы, чтобы не добавить новых повреждений. Все работы необходимо выполнять аккуратно.

Удаление сколов на автомобиле – процесс сложный, поскольку зачастую такие дефекты имеют значительную площадь. Если повреждение глубокое – нужно провести поэтапный кузовной ремонт. Если же глубина скола небольшая, можно воспользоваться специальной полиролью со цветообогащающими частицами и затем нанести дополнительный слой защитной полироли.

Все работы необходимо проводить придерживаясь инструкции и применяя средства индивидуальной защиты.

Можете посмотреть видео по удалению царапин:

Автовладельцы знают, что от появления царапин на кузове автомобиля никто не застрахован. Эта беда может появиться в любой момент – даже случайно отлетевший камешек из-под колес встречной машины, способен оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии.

В данной статье мы рассмотрим: как самостоятельно удалить (убрать), замаскировать (скрыть), замазать (заделать), или провести локальный ремонт кузова машины без её полной покраски.

В зависимости от глубины проникновения царапины бывают:

  1. Мелкие, когда затронут только верхний – лаковый слой. Они заметны при тщательном осмотре после мойки;
  2. Средние проникают до грунтовки, сдирая лак и эмаль. Такая царапина видна на чистой машине;
  3. Глубокие достают до металла сквозь лак, краску, грунтовку. Их видно сразу, если кузов не сильно грязный.

Самые распространенные места появления дефектов на кузове машины: бамбер, крыло, дверь, капот.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Полировка кузова машины специалными пастами

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  2. Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

Важно знать:

Как любые специализированные кузовные услуги автосервисов, качественная полировка – дорогостоящая процедура. Поэтому автолюбители пытаются подобрать вариант борьбы с царапинами подешевле. Производители автохимии предлагают различные средства.

  • Turtle Wax Original FG6507 - 350 руб.
  • LIQUI MOLY 7644 - 420 руб.
  • Doctor Wax 8307 - 290 руб.

Специальные жидкие полироли на основе жидкого стекла

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

  • Willson Silane Guard, 95 мл - от 3250 руб.
  • Koch Chemie 1K-Nano - от 4200 руб.
  • Soft99 Glass Coating H-7 - от 4600 руб.
  • HKC Ceramic coating 2.2 - от 5900 руб.

Карандаши и маркеры для удаления мелких царапин с машины

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  1. Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  2. Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

  • Скретч Фри\Fix it Pro - от 250 руб.
  • CarPlan T-cut - от 350 руб.
  • Soft99 Kizu Pen - от 370 руб.
  • Астрохим/Сolor Wax - от 200 руб.

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени. Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Наждачная бумага

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  1. Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  2. Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  3. Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Шпаклевка

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  1. Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  2. Просушить поверхность, зачистить.

Грунтовка и обезжириватель

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  1. Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  2. Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Краска необходимого оттенка

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Как избавиться от царапин с помошью Renumax

Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты . Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.

Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.

Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:

  1. Очистить поврежденный участок от грязи и желательно обезжирить, чтобы реакция протекала без помех.
  2. Нанесите необходимое количество геля по поверхности, излишки уберите чистой салфеткой.
  3. Реакция протекает в течение получаса, после этого обработанную поверхность необходимо отполировать, проверить результат.
  4. Чаще всего царапины удаляются с первого раза, но если следы остаются, то процедуру следует повторить.

На фоне представленных средств по удалению царапин с ЛКП, Renumax выделяется эксплуатационными, потребительскими качествами, заявленными производителем, подтвержденные пользователями.

Таблица - Достоинства и недостатки Ренумакс

Преимущество Характеристика Достоинства Недостатки
Нетоксичен Отсутствуют вредные для организма испарения Для обработки кузова не требуются специализированные помещения и средства индивидуальной защиты Из-за отсутствия красящих компонентов не удаляет глубокие царапины с кузова
Долговечен Длительный срок хранения Флакон применяют до полного израсходования средства, не переживая за рабочие свойства
Универсален Подходит для всех цветов Не надо подбирать средство по цветовой гамме
Водостойкий Защищает металл от коррозии. Не смывается водой, осадками Обладает высокой антикоррозионной стойкостью, длительным сроком эксплуатации

Отзывы, выводы автолюбителей о Renumax

В интернете много отзывов по-новому, но уже зарекомендовавшему себя с положительной стороны, средству для удаления царапин с ЛКП машин. Среди них выделяются высказывания про следующие достоинства:

  1. Универсальность. Автовладельцу достаточно купить один флакон с гелем и не надо искать, изучать ассортимент автохимии, чтобы подобрать нужное средство для машины и конкретного кузовного повреждения;
  2. Цена. Постоянно посещать профессионалов для полировки или локальных ремонтов, сколов, царапин дорого, хотя при регулярном использовании владелец получает идентичный результат;
  3. Простота в использовании. В результате применения Ренумакса средние царапины, сколы исчезают, а для самостоятельного занятия малярными работами требуется опыт, время, набор материалов.

Среди большинства положительных отзывов встречаются редкие негативные, связанные с покупкой фальсификата. Поэтому покупайте оригинальное средство для удаления царапин с кузова на официальном сайте продавца, представляющего средство Renumax в вашем регионе.

В процессе эксплуатации транспортного средства, каким бы аккуратным ни был водитель, проявление различного рода дефектов – трещин, сколов, небольших царапин – неизбежно. Далеко не всегда это по вине того, кто управляет автомобилем, но факт остается фактом – удаление царапин придется заказать на СТО или осуществить своими руками. Последний вариант предпочтительнее – дешевле и быстрее. Как это сделать, что нужно учесть во время выполнения такой процедуры и какие средства понадобятся – об этом далее.

Почему необходимо вовремя удалять царапины, и как это сделать своими руками

Устранение царапин на автомобиле без покраски возможно, если:

  • они неглубокие;
  • свежие.

Застаревшие царапины могут приводить к коррозии близлежащей площади кузова и без покраски уже не обойтись.

Отдельно проясним момент, касающийся «неглубоких» повреждений целостности лакокрасочного покрытия кузова. Поверхность кузова состоит из таких слоев:

  • полироль;
  • базовая эмаль;
  • грунтовка;
  • фосфатный слой;
  • стальной лист.

Неглубокими царапинами можно назвать те, что затронули только верхний слой лакокрасочного покрытия. В таком случае возможно удаление царапин авто без покраски – посредством вторичной полировки и использованием специальных абразивных и защитных веществ.

Полироль для удаления царапин на кузове авто

Способы ремонта своими руками будут зависеть от степени повреждения:

  • незначительные, затронувшие слой полироля и лака – при помощи полировки;
  • более глубокие, которые затронули слой грунтовки – удаление царапин на авто осуществляется в несколько этапов – накладывание шпаклевки, грунтование, локальная покраска и завершающая полировка;
  • глубокие, то есть те, что затронули даже стальной лист – здесь нужно восстановление геометрии поврежденной части, шпатлевка, грунтовка, локальная покраска, лакировка и полирование.

Для справки – если деталь повреждена более чем на 50%, следует проводить после покраски и лакировку. Такие типы повреждений требуют навыков, поэтому – если сомневаетесь, лучше обращаться на СТО.

Из всего вышесказанного можно сделать такой вывод – устранение глубоких царапин на автомобиле без покраски невозможно.

Устраняем мелкие царапины полировкой

При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины, обычно они выглядят как тонкая белая линия, иногда даже исчезают после тщательной мойки авто.

Для устранения такого рода дефектов достаточно использовать специальную салфетку или фетровую ткань и полироль. Жидкость наносится на ткань и тщательно втирается в кузов авто – как это сделать правильно, расскажем далее.

При помощи полировки можно устранить только поверхностные царапины

Удаление царапин на кузове автомобиля возможно при помощи бесцветного воска или же карандаша. В этом случае все еще проще, чем с полиролем – не надо подбирать тон, и заделать дефект можно значительно быстрее. Минусом выступает то, что после нескольких моек процедуру придется повторить.

Различие полиролей для кузовов автомобилей

Полироли для кузова авто различаются по своему составу и агрегатному состоянию, а следовательно, и методу использования.

По составу выделяют:

  • абразивные – в их состав входит глина или мраморная пудра, мел, каолин и другие вспомогательные элементы. Такое средство актуально, если нужно удалить не просто мелкую царапинку, а более масштабные механические повреждения. Работать с ним нужно аккуратно, поскольку снимается верхний слой лака. После завершения такой шлифовки обязательно нужно нанести защитные средства на кузов;
  • восковые – самые популярные, но не длительного срока действия. После нескольких моек нужно повторять процедуру по заделке царапины. Есть и плюсы: восстанавливает оттенок, не повреждает лакокрасочного покрытия, обеспечивает блеск;
  • синтетический – самый дорогой, но и преимуществ имеет больше, чем два вышеуказанных типа. Средства этой категории включают в себя силиконовые, полимерные, минеральные добавки. Они не только устраняют царапину, но и другие потертости, окислившуюся краску.

Восковая полироль для авто

Синтетические средства отличаются еще и такими преимуществами:

  • сохраняют свойства даже после нескольких моек авто;
  • обеспечивают защиту от агрессивных химических вещества, ультрафиолетовых лучей.

По консистенции полироли могут быть:

  • жидкие – неэкономичный вариант, сложно нанести тонкий слой, но полировать поверхность проще;
  • твердые – сложнее наносить, но стоят дешевле и расходуются экономнее;
  • кремовые – не растекаются, удобно наносить, чаще всего имеют добавку из воска или силикона;
  • аэрозольные – бюджетный вариант. Чаще всего используется как средство «скорой помощи» – дают непродолжительный эффект, но можно быстро замаскировать повреждение локально.

Какой полироль выбрать – решать вам.

Как правильно заполировать царапину

Ремонт царапин на автомобиле без покраски осуществляется при помощи обычного полироля и салфетки или полировочной машины – в зависимости от консистенции средства и характера повреждений.

Шлифовальная машинка с насадками

Материалы нужны следующие:

  • пленка и малярный скотч;
  • само вещество для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • шлифовальная машинка с насадками (при необходимости);
  • пульверизатор с чистой водой;
  • респиратор.

Подготовительные работы заключаются в следующем:

  • тщательно вымыть авто;
  • обезжирить поврежденный участок;
  • дать поверхности хорошо высохнуть;
  • окна, пластиковые и резиновые детали нужно закрыть пленкой и малярным скотчем;
  • соблюдайте меры безопасности – нужно надеть респиратор или медицинскую маску.

Проводить работы лучше в помещении, не допуская образования сквозняков, попадания пыли и грязи на поверхность. Помещение должно быть хорошо освещено.

Респиратор противопылевой РУ-60М

Процесс полировки царапины без машинки, ручным способом, выглядит следующим образом:

  • вещество наносится на поврежденный участок или салфетку и растирается по поверхности. Делать это нужно оперативно, но плавными движениям, не нужно сильно надавливать на поверхность;
  • круговыми движениями, постепенно захватываются большие участки поверхности;
  • после того как царапина будет «заполирована», чистой салфеткой из микрофибры следует удалить излишки полироля;
  • обработать поверхность жидким воском при необходимости.

Если проводить удаление царапин без покраски при помощи специальной машинки, то алгоритм примерно такой:

  • начинать нужно с использования крупнозернистой пасты – небольшое количество наносится на поверхность и растирается. Обороты должны быть выставлены самые низкие, дабы не повредить ЛКП;
  • на машинке меняется валик, и процедура повторяется при помощи мелкозернистой пасты;
  • валик заменяется еще более мягким и проводится полировка неабразивным веществом. Этот этап можно осуществить руками.

Совет – периодически обрабатываемые участки нужно смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.

Полировка автомобиля для удаления царапин

Несколько важных аспектов при работе с машинкой:

  • обороты нужно повышать постепенно;
  • пасту лучше наносить на поверхность авто, а не сам круг;
  • рекомендуемая скорость оборотов – не больше 2500 в минуту;
  • при переходе от одной пасты к другой нужно тщательно очистить поверхность кузова и сменить круг. Если последнее невозможно, его нужно очень хорошо очистить.

В этом случае на завершающем этапе нужно нанести защитное вещество или обработать ЛКП жидким воском.

Карандаш вместо полироля

Неглубокие царапины можно «заделать» при помощи специального воскового карандаша. Преимущества такого средства:

  • универсально – подходит для любого типа ЛКП;
  • в состав входят специальные полимеры, создающие защитный слой;
  • простота в использовании.

Корректор для закрашивания царапин на автомобиле

Различают два типа таких инструментов:

  • маркер – царапина в буквальном смысле закрашивается;
  • корректор – нужно подобрать соответствующий цвет, но есть и модели бесцветного типа.

Процедура устранения дефекта при помощи карандаша выглядит так:

  • нужно подготовить поверхность – все в точности так, как в случае работы с полиролем;
  • постепенно и равномерно царапина «закрашивается». При необходимости нужно повторить процедуру несколько раз;
  • по окончании процедуры убрать излишки вещества салфеткой из микрофибры.

Карандаш нужно плотно закрыть, так как вещество быстро высыхает на открытом воздухе.

В последнее время довольно популярным стал карандаш Fix it Pro. Используется он идентично вышеописанному алгоритму, положительные качества такие:

  • подходит к любому цвету авто;
  • прост в использовании;
  • удаляет дефект практически мгновенно;
  • в сравнении с процедурой на СТО стоит дешево.

Карандаш Fix it Pro для удаления царапин

Но как этот карандаш, так и подобные средства других марок убирают только неглубокие царапины.

Более существенные повреждения придется закрашивать. Алгоритм работ следующий:

  • ошкуривание – снимается слой ЛКП и грунт;
  • поверхность обезжиривается и наносится шпаклевка. После высыхания шпаклевки поверхность шлифуется;
  • проводится окрашивание участка;
  • сразу после нанесения краски наносится вещество ЛКП;
  • поверхность полируется после высыхания.

Такого вида работы лучше осуществлять на СТО.

Закрашивание царапин на СТО

Если появилась ржавчина

Если на поверхности образовалась ржавчина, потребуется проведение работ по тщательной очистке пораженного коррозией участка – при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить при помощи наждачной бумаги мелкого калибра.

Дальнейшие работы осуществляются по примерно такому алгоритму:

  • зачищенный участок обезжиривается, наносится шпаклевка;
  • после полного высыхания поверхность шлифуется и грунтуется;
  • осуществляется покраска и полировка.

Большие участки, испорченные коррозией, лучше устранять при помощи специалистов на СТО.

Профилактика появления царапин на кузове

Полностью исключить образование царапин на поверхности авто невозможно.

Царапина на кузове автомобиля… Для кого-то это повод расстроиться (ну вот, только купил, и уже…), для кого-то - повод разозлиться, а для кого-то - руководство к действию. Для начала давайте разберемся, что именно и как повреждено, а потом уже с позиций логики и здравого смысла - что с этим можно сделать.

Вообще, если отбросить эмоции, царапины бывают разной глубины, длины, площади, отдельные или совмещенные с другими повреждениями… Начнем с самых легких.

Классификация повреждений

Вот вкратце с чем нам придется бороться, а теперь рассмотрим, какими методами и с чем именно можно управиться.

Способы устранения царапин

Если вернуться к нашей классификации, то самым первым пунктом в ней идет косметическая полировка кузова автомобиля. От царапин, как мы уже отмечали, необязательно критично страдает даже верхний слой ЛКП. Заводская краска имеет достаточно большую толщину, и если царапина неглубокая, то можно ее попросту заполировать. Более глубокие, но не достигшие грунта царапины, полируются с помощью восстановительных абразивных полиролей. Это составы в виде паст, включающие мельчайшие абразивные частицы, размерами меньше толщины красочного слоя. Эти полироли неокрашены и не предназначены для того, чтобы оставаться на поверхности. С помощью такой пасты снимается верхний слой покрытия, что «размывает» края повреждения и делает его менее заметным. Один нюанс: такие пасты быстро сохнут, и чтобы ссохшиеся частицы не образовывали крупных комков, которые могут сильно поцарапать краску, работать надо быстро. Когда вы закончили работу с абразивной полиролью, необходимо обработать это место защитной полиролью или воском. Эти материалы как раз и создадут защитный слой.

Как пример подобного состава можно привести средства типа «Антириск», которые подойдут также для устранения пятен, появившихся от воздействия солнечных лучей или химических реактивов, в том числе противогололедных препаратов.

Локальное лекарство

Полировка кузова автомобиля обеспечивает удаление только неглубоких царапин. Если помимо слоя краски задет грунт, можно убрать царапины с кузова автомобиля с помощью средств, которые обычно называются «восковой карандаш» или «корректор». Существует в целом две разновидности этих средств, одно из них действительно заполняет царапину воскоподобным веществом, которое со временем твердеет и неплохо маскирует небольшие царапины. Недостатки даже лучших средств этого типа - недолговечность «ремонта» и слабая защита от коррозии. После того, как вы «замазали» повреждение, необходимо сразу же стереть излишки вещества с поверхности.

Второе средство представляет из себя нечто вроде фломастера, наполненного гелем, который достаточно быстро полимеризуется под воздействием воздуха и солнечного света. За счет этого достигается более качественная заделка царапин, чем в первом случае. Средство надо выдавить из недр фломастера, чтобы оно смочило аппликатор, и провести аппликатором вдоль царапины. Покрытие получается более прочное, но оно образует достаточно тонкий слой. Если повреждение глубокое, придется повторить операцию несколько раз по мере высыхания предыдущего слоя. Как ни странно, но в комплекте к фломастеру, предназначенному по определению для заделки узких повреждений ЛКП, не поставляется никакого инструмента для пропихивания средства в глубину царапины. Между тем, если покрытие не прилегает к дну дефекта, его прочность снижается, и под ним создаются условия для развития коррозии. Инструкции по использованию фломастеров обычно по этому поводу предлагают воспользоваться заточенной спичкой, зубочисткой или иголкой. Ну и, разумеется, после заполнения царапины составом, необходимо сразу же стереть излишки с поверхности мягкой тканью. Здесь это даже более критично, чем в предыдущем случае, так как гель приклеивается быстрее и качественнее.

В продаже есть как отдельные фломастеры, так и наборы, включающие флакон с обезжиривающей жидкостью, которой необходимо обработать поверхность до применения основного средства, сменные аппликаторы и лак для машин, покрашенных в металлик или перламутр.

Надо отметить, что удаление глубоких царапин на кузове автомобиля с помощью описанных средств не во всех случаях будет бесследным. Объясняется это тем, что очень трудно подобрать цвет средства, максимально близкий к исходному, точнее, к тому оттенку, что получился в результате эксплуатации машины исходного цвета.

Малярные работы

Вот мы и подобрались к самому основательному способу ремонта царапин на кузове автомобиля. И начнем с подготовки самого глубокого слоя - металла. Нередко застарелые повреждения ЛКП становятся очагами коррозии. Если их не устранить вовремя, очаг будет разрастаться, в некоторых случаях приводя даже к сквозному повреждению металла, что совсем уже никуда не годится. Поэтому обнаруженный очаг коррозии необходимо в кратчайшие сроки нейтрализовать. Для этого надо начать с демонтажа навесных деталей, примыкающих к очагу коррозии, так как вполне возможно, что под ними уже тоже распространилась ржавчина. Ржавчину, особенно рыхлую, необходимо максимально полно счистить с помощью мелкой шлифовальной шкурки. Правило простое — чем «пышнее» ржавчина, тем крупнее зерно, мелкая шкурка быстро забьется при шлифовании участков с глубоким проникновением ржавчины или просто обширных. Очень ускоряют работу шлифовальные машинки разных типов - большие для больших участков и миниатюрные для труднодоступных.

Затем ржавчину, которую удалить не удалось (не всегда это возможно и необходимо), надо обработать преобразователем ржавчины. Эти составы преобразуют оксиды в более прочные соединения - например, в фосфаты, что останавливает коррозию на данном участке и способствует лучшему сцеплению краски с основанием. После этого очищенный участок необходимо зашпаклевать для выравнивания поверхности. Слой шпаклевки после высыхания надо снова зашкурить мелкой шкуркой (1000 - 2000). После шпаклевки наносится грунт, который также шлифуется после высыхания, а потом весь предназначенный к покраске участок тщательно обезжиривается. И только после этого уже наносится краска.

Поскольку разнообразие цветов крайне велико, подбор колера лучше доверить профессионалам. Даже в случае, если код цвета, записанный обычно на шильдике в проеме водительской двери, утрачен, они смогут его восстановить, зная VIN вашей машины, модель и год выпуска.

Краска обычно наносится в два-три слоя, при необходимости покрывается лаком (особенно это касается вариантов окраски типа «металлик»), и естественно, каждый слой тщательно просушивается. Здесь как раз очень бы пригодилась самодельная покрасочная камера, особенно если речь идет о масштабных восстановительных работах. Согласитесь, обидно угробить уйму сил на покраску, скажем, двери, а потом обнаружить, что на невысохшую еще краску налипла пыль, тополиный пух и прочий мусор.

Профилактика дешевле лечения.

Лозунг, вынесенный в заголовок этой главы, применим не только к здоровью человека. То же самое касается и автомобиля: своевременная замена масла снижает износ двигателя, который стоит гораздо дороже, чем канистра моторного масла. Не замененные вовремя ремни и тормозные колодки могут обойтись в неизмеримо большую сумму, отданную за капремонт двигателя или кузова (а в случае с колодками есть риск заплатить еще и за чужую машину). В целом, с лакокрасочным покрытием дело обстоит точно так же: заблаговременно выполненная защита кузова автомобиля от царапин обойдется дешевле, чем восстановление своими силами или с привлечением профессионалов за неприличные деньги.

Чем же можно защитить краску?

Вариантов достаточно много, и с одним из них мы уже познакомились, обсуждая устранение царапин методом полировки. Речь шла о защитных полиролях, образующих тонкую защитную полимерную пленку поверх красочного слоя. В зависимости от типа полимера, такие полироли делятся на тефлоновые, эпоксидные и нанополироли.

Полироли

Тефлоновые делаются на основе очень скользкого материала - тефлона, с разновидностью которого хорошо знакомы те, кто умеет готовить. Для автомобиля применяется несколько другой состав, более подходящий для данных условий эксплуатации и придающий поверхности водо- и грязеотталкивающие свойства. Срок действия такой защиты в среднем 3 месяца.

Эпоксидные полироли более долговечны - до года. После нанесения этого состава на кузове образуется слой стеклоподобного вещества, защищающий краску от истирания песчинками и пылью, а также от химических воздействий.
Нанополировка - самый долговечный способ, дающий результат, который держится до трех лет. Поверхность в результате такой обработке становится настолько скользкой, что все загрязнения на ней просто не держатся, к тому же покрытие имеет довольно высокую стойкость к механическим и химическим воздействиям. Трудно сказать, какую роль в этом способе играют нанотехнологии, производители тщательно охраняют свое ноу-хау, но точно известно, что цена такой обработки кузова поистине инновационная.

Жидкие составы

Примерно так же работают составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол». Отличается технология нанесения, толщина слоя и состав вещества.

Жидкое стекло - это практически знакомый всем с детства силикатный клей, который прекрасно держится на чистом ЛКП, образуя защитный слой в несколько раз более толстый, чем можно получить с помощью полиролей. По сути это и есть стекло, соответственно, оно блестит и придает покрытию вид лакированного, отлично противостоит химическим и механическим воздействиям, и выдерживает до 3 лет эксплуатации. Правда, наносится состав специальной губкой вручную, а затем вручную же полируется мягкой тканью, и в связи с этим обработка машины обойдется в несколько тысяч рублей - в зависимости от площади и сложности поверхности.

Жидкий чехол напротив, демократичнее некуда. Баночка стоит в районе 200 рублей, этого хватает на бампер и капот или бампер и крылья. Принимая во внимание стоимость, вполне можно купить и две баночки. Легко наносится кисточкой на чистый кузов, при высыхании образует резиноподобную пленку, которая при необходимости легко снимается, особенно если нанесена в несколько слоев. При этом возрастают и защитные свойства: эта пленка хорошо защищает от хлещущих ветвей, песка, гравия, пятен. Единственный недостаток - выглядит не так эстетично, как более дорогие покрытия, но главное - со своими обязанностями справляется отлично.

Защитная пленка.

Если в предыдущих случаях пленка образовывалась на поверхности кузова после затвердевания жидкого состава, то защитные пленки из данного раздела поставляются в уже готовом виде. Готовые пленки бывают виниловые - менее прочные и более дешевые, скорее декоративные, и антигравийные - очень прочные, по-настоящему защищающие корпус от даже достаточно сильных механических воздействий.

Пленка наносится на тщательно очищенную и обработанную специальным раствором деталь, и под потоком горячего воздуха плотно прижимается к поверхности. Пленка обеспечивает защиту на протяжении нескольких лет, а при необходимости ее можно достаточно легко снять.

Для эстетов возможно предварительное нанесение на пленку выбранного рисунка, это будет дешевле, чем аэрография.

Чехол на тканевой основе

Самый простой с точки зрения установки вариант защиты, как правило, предназначенный только для капота. Из очевидных минусов - делается под конкретную модель, прилегает к поверхности не настолько плотно, как предыдущие перечисленные защиты, поэтому требует периодической проверки состояния ЛКП под чехлом.

Пластиковые дефлекторы

Они же отражатели. Ставятся обычно над передним краем капота и над боковыми стеклами. И если вторые еще хоть как-то полезны - позволяют приоткрыть окна и не получить мокрый салон, то польза первых откровенно сомнительна. Они не работают на малых скоростях, увеличивают коэффициент лобового сопротивления (что неприятно сказывается на расходе топлива), для крепления некоторых моделей необходимо делать отверстия в корпусе (!), что увеличивает как риск коррозии, так и риск деформации детали.

Вот такие существуют способы борьбы с царапинами на сегодняшний день. Выбор за вами!