Вождение в темное время суток: советы и рекомендации. Особенности ночной езды на автомобиле

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» - 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается - техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать , но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Autoleek

Ночная езда – занятие опасное. Увы, но не каждый водитель это понимает. Многие даже специально выжидают сумерек, чтобы отправиться в дальнюю дорогу. Конечно, ведь машин на дороге мало, движение спокойное и не загруженное. Но решаясь на такой шаг, вы должны понимать, что ночная езда очень опасна. Давайте разберем все опасности ноной езды.

Первое, в чем заключается опасность, так это в том, что вы можете заснуть за рулем. Даже если вы выспитесь перед ночной поездкой, то через пару часов вы все равно захотите спать. Так устроены биологические часы нашего организма: днем он работает, а ночью спит.

Вторая опасность – это плохое освещение. Ночью вы будете видеть только небольшую часть трассы, которую освещают ваши фары. Это повышает риск попасть в ДТП.

Еще вы должны понимать, что ночью ваша концентрация будет не такая хорошая, как днем, поэтому вам нужно быть предельно внимательным.

Про ослепление встречными фарами вы, наверное, и сами догадываетесь. Это очень опасно. При ослеплении можно полностью потерять контроль над дорогой.

Основные опасности ночной езды мы разобрали. Теперь я приведу вам несколько советов правильной ночной езды:

  1. Проверьте техническое состояние своего автомобиля. Поломка в ночное время – очень неприятная штука. Помочь вам захочет не каждый, а ремонтировать ночью машину самому очень сложно.
  2. Правильно настройте осветительные приборы вашего авто. Как я уже и говорил, ночью вы будете видеть только ограниченный участок дороги, освещаемый вашими фарами. Поэтому, чтобы видеть лучше, вам нужно правильно настроить ваши фары и содержать их в чистом состоянии.
  3. Идеально протрите лобовое стекло. Ночью все разводы, которые вы не видите днем, будут преломлять свет встречных фар, в результате чего вы можете потерять всю видимость дороги.
  4. При подъеме в гору всегда готовьтесь к возможному ослеплению, так как, возможно, сверху поедет встречный автомобиль.
  5. Не набирайте большие скорости. Вспомните про все опасности ночной езды и придерживайтесь скорости, установленной правилами дорожного движения, чтобы в случае опасности вы успели затормозить и принять правильное решение для устранения возможного ДТП.
  6. Не останавливайтесь в темных и незнакомых местах, так как вас могут попросту ограбить. Таких случаев достаточно много.
  7. Если вы устали, то лучше остановитесь и отдохните, чтобы не потерять контроль над своим автомобилем и дорогой во время движения.

На этом, пожалуй, все. Помните, что езда ночью очень опасна. По статистике ночью происходит в два раза больше ДТП. Перед тем, как ехать ночью в дальнюю дорогу, обдумайте все и помните, что плюс ночной езды всего один – мало машин, а минусов куда больше.

Факторов, которые усложняют процесс вождения в темное время суток, существует великое множество. Но есть основные моменты, выделив которые, можно научиться прорываться на своем автомобиле сквозь непроглядные редуты слепой ночи.

Езда ночью предъявляет к водителю особые требования

Вы уже поняли, что для того, дабы вождение ночью было максимально безопасным, водитель должен в полной мере соответствовать тем повышенным требованиям, которые предъявляет к нему богиня ночи Никта. Но оставим в покое древнегреческих небожителей и займемся более насущными проблемами.


На ночной дороге все контуры размыты

Ученые утверждают, что чаще всего дорожно-транспортные происшествия, связанные с плохой видимостью на дороге, случаются в период с 21:00 до 6:00. Неопытные водители склонны к авариям именно в этот промежуток. Так в чем же заключается опасность движения ночью?


Заметить ночью пешехода, облаченного в темные одежды, очень сложно

Масса автовладельцев уверена в том, что движение по ночной дороге не является чем-то сложным. Мало того, водители уверены, что ехать ночью легче, нежели днем, по той простой причине, что интенсивность трафика в ночное время довольно низкая, а отсутствие большого количества машин на дороге позволяет ехать спокойно и на достаточно высокой скорости. Казалось бы, рассуждения вполне логичны, но, увы, статистика не поддерживает эти доводы. Факты указывают на то, что в среднем 50% всех дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. И это невзирая на тот факт, что интенсивность движения в темное время суток в 10 раз ниже, чем днем. Так что вывод один - ночная езда с точки зрения работоспособности человека, находящегося за рулем, является очень опасной, потому как водитель не видит четко и далеко, а посему не способен предвидеть изменения ситуации на дороге.


Вы в безопасности, если трасса хорошо освещена естественно...

Какие же основные причины того, что ночь представляет собой довольно опасную пору для вождения?


Или искусственно

1. Плохая видимость .
Даже если вы используете фары, в темноте очень сложно определять расстояние и скорость транспортного средства.


Вовремя переключайтесь с дальнего на ближний

2. Ослепление .
Это явление связанно с теми особенностями, которые характерны для зрения человека. Наш глаз - это крайне чувствительный орган, который может прекрасно видеть как на залитой солнечным светом снежной вершине, где уровень освещения составляет 100 тыс. лк, так и в ночной степи, которая освещается исключительно звездами - уровень освещения не превышает 0,0001 лк. Но, несмотря на такие фантастические показатели, у нашего зрения есть огромный недостаток - оно невероятно медленно и лениво приспосабливается к изменению яркости освещения. Сужение или расширение зрачков занимает довольно много времени - десятки секунд. Если переход из темноты на свет или наоборот происходит резко, это даже может провоцировать временную слепоту, продолжительность которой составляет 10-30 секунд. Недооценивать фактор ослепления ни в коем случае нельзя: обобщенная статистика говорит о том, что порядка 12% ДТП в темное время суток случаются именно из-за ослепления.


Скоростной режим должен быть на порядок ниже, чем днем

3. Алкогольное опьянение .
Воздействие алкоголя на нервную систему водителя вообще смертельно опасно, а если совместить опьянение с непроглядностью ночи, то получаем то, что имеем - употребление алкоголя и вождение в ночное время продолжают лидировать в списке причин гибели молодых неопытных водителей.

4. Возраст .
Уже в 20 лет у человека начинает снижаться острота зрения. С возрастом роговица начинает пропускать все меньше света, и уже к 60 годам человеку нужно втрое больше света, чем в молодости.


Приглушите освещение приборной панели, которая тоже может ослепить

5. Усталость .
Если человек устал, у него снижается концентрация и значительно увеличивается время реагирования. Самая большая потребность во сне возникает сразу после обеда, а также в промежутке между 3:00 и 7:00.

Выучите габариты своего автомобиля

Незнание габаритов собственного авто может быть чревато серьезными последствиями, если не для вас, то для вашей машины точно. Неопытный водитель, который еще не чувствует машину, в темное время суток может неправильно рассчитать движение. Нужно уметь представлять габариты по памяти, потому как в темноте иногда бывает сложно различить внешние контуры авто. Впрочем, тут дело еще в хорошем глазомере.


Ночью на дороге нужно быть крайне внимательным

Этот лживый красный свет

Особо внимательным необходимо быть в том случае, если появляется сигнал красного света, который может быть как сигналом светофора или железнодорожного переезда, так и сигналом ограждения участка дорожных работ или поврежденного участка трассы. Особенность красного света заключается в том, что человеку кажется, будто он дальше, чем есть на самом деле, потому необходимо быть максимально осторожным и рассчитывать расстояние с большим запасом.не забывайте выключать дальний свет за несколько сот метров до автомобиля, который движется по встречке;

  • держите фары, благодаря которым вы и получаете всю информацию на ночной дороге, исправными и чистыми;
  • особое внимание уделяйте чистоте ветрового стекла - если оно будет грязным, то это не только затруднит видимость, но и будет рассеивать свет фар встречных машин.
  • Это далеко не все рекомендации, которые могут пригодиться вам на ночной дороге. И если до сих пор ночь была временем любви, воровства и убийства, то теперь она станет прекрасной порой наслаждения ездой на автомобиле и самым светлым временем суток.

    Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге. Особенно распространена данная ошибка в , когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой. И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.

    Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге

    Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.

    1. Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
    2. Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
    3. В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят . И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.

    Что же учесть и как ездить ночью, чтобы максимально обезопасить себя на дороге.

    Скоростной режим

    Первая рекомендация — это снижение скоростного режима. Многие специалисты в области безопасности дорожного движения единодушно сходятся во мнении, что скорость должна соответствовать длине тормозного пути до полной остановки авто, освещенного вашими фарами (в зоне вашей видимости). Большинство автомобилей оборудуются фарами, которые на режиме дальнего света способны осветить участок дороги на 100 метров впереди автомобиля. А на ближнем от 30 до 45 метров. Поэтому рекомендуется при переключении на снижать скорость до отметки 50-60 км/ч, а на дальнем исходить из дорожной обстановки, но не превышать максимальную разрешенную скорость на данном участке дороге. Данная рекомендация особенно полезна водителям на дорогах нашей страны. Так как не редко на дорожном полотне возникают то препятствия, то ямы, которых еще несколько дней назад там не было. И если днем вы это обнаружите заблаговременно, то ночью, лишь на расстоянии, обеспечивающем вашими фарами. И не нужно надеяться на свой глазомер и интуицию, которую вы используете днем для оценки скорости движения. Так как ночью иногда восприятие окружающей обстановки за счет игры светотеней заметно искажается.

    Далее если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что впереди или на обочине есть какой-то объект, так же следует снизить скорость до максимально безопасной. Быть может, это автомобиль без стояночных огней, столб, или что-то подобное. Не факт, что данный объект при вашем приближении не создаст вам помехи. А если это пешеход в темной одежде, да еще и нетрезвый. Как вы думаете, сможете среагировать правильно, если он резко вывалится перед вами на дороге. Кроме этого, особую опасность представляют дети. Их за счет небольшого роста бывает не видно за взрослыми. Но очень активное поведение может повлечь их выход на проезжую часть дороги.

    Световая сигнализация и маневрирование

    Не забывайте о попутном транспорте. Двигаясь в плотном потоке машин при вождении ночью, иногда водитель сзади идущего транспортного средства не успевает среагировать на торможение впереди идущего ТС. И как результат ДТП. Такая ситуация — распространенное явление ночью в силу того, что на автомобилях включены габаритные огни и бывает иногда сложно отличить их от зажженных стоп сигналов. А по другим признакам сложно определить замедляется авто или нет. Хотя практически все автомобили, выпускаемые ныне, комплектуются дополнительным стоп сигналом. В связи с этим, кроме уменьшения скоростного режима, лучше всего увеличить и . Вдобавок к этому лучше всего предупреждать других участников дорожного об изменении скоростного режима или направления движения заблаговременно, подав установленный световой сигнал.

    ВАЖНО: «Если при движении ночью возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни».

    Как избежать сильного ослепления встречным автомобилем

    Теперь несколько слов об ослеплении водителя фарами встречного транспорта. Здесь стоит отметить, что зрение после ослепления восстанавливается до исходного состояния не сразу, а лишь через 10 сек в лучшем случае. Иногда же для этого требуется и до 30 сек. Многие водители со стажем рекомендуют придерживаться двух правил, чтобы избежать сильного ослепления.

    • в первую очередь нельзя смотреть на фары приближающегося транспортного средства.
    • во-вторых, при разъезде закройте один глаз, а вторым смотрите на дорогу. Это позволит вам, разминувшись со встречным авто одним глазом, видеть дорогу как до этого, а второй глаз через время восстановит свои функции.

    Помните об этом сами и предупреждайте встречное авто о том, что у него включен дальний свет заблаговременно. Считается самым оптимальным расстоянием между автомобилями для переключения на ближний с дальнего 150 метров. При этом, как уже отмечалось выше, обязательно снизьте скорость автомобиля. Разъезжаясь со встречным транспортным средством, рекомендуется принять правый ряд или прижаться к обочине. Так как, если встречный автомобиль перевозит негабаритный груз, могут возникнуть неприятные последствия для вас. А догоняя автомобиль сзади, не забывайте так же на указанной дистанции включить ближний свет, дабы не слепить водителя через зеркала заднего вида. Если сами оказались ослепленными сзади идущим авто напомните хаму о переключении, моргнув аварийкой. Если не помогло лучше пропустите такого торопыгу, поверьте, так будет лучше как для вас, так и других участников дорожного движения.

    Подготовка автомобиля к ночной поездке

    Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и . Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений. Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар. Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.

    Подготовка водителя к ночной поездке

    Себя водителю так же необходимо подготовить к вождению автомобиля ночью. В первую очередь, по возможности, выспаться, как следует. Кроме этого, следует избегать сильно освещенных помещений, просмотра телевизора, работы на компьютере, так как это сильно раздражает глаза. И в дальнейшей поездке острота зрения может быть хуже. Не следует и переедать на ужин, так как это приводит к появлению чувства расслабленности и вызывает сонливость.

    Борьба со сном ночью за рулем

    Если вы не уверены в том, что можете не заснуть за рулем, лучше всего придерживаться нескольких простых советов:

    • двигаться лучше позади ТС, которое идет в попутном с вами направлении, с приемлемой для вашего авто скоростью движения. И в точности выполняйте все маневры «лидера»;
    • желательно чтобы в салоне находились пассажиры, которые не спят, разговаривайте с ними. Причем разговаривать необходимо достаточно громко;
    • рекомендуется включить магнитолу с энергичной музыкой;
    • можно что-то жевать, жевательную резинку, например;
    • периодически открывайте окно и подставляйте лицо свежему потоку воздуха;
    • иногда можно остановиться, и выйдя и салона, сделать небольшую разминку рукам и ногам. Неплохо бы иметь запас простой воды и умыться;
    • если уж совсем невмоготу, то лучше конечно найти место для безопасной стоянки и поспать, хотя бы, 2 часа.

    Подытожим все

    Вот, в принципе, и все правила движения в ночное время. Они на первый взгляд просты и не заслуживают особого внимания. Но поверьте, пренебрежение ими может спровоцировать негативные последствия не только для вас, но и для окружающих. Помните, что около 50% всех ДТП происходят именно в ночное время.

    Видео: как управлять автомобилем ночью

    • Новости
    • Практикум

    Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

    Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

    Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

    Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

    Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

    Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

    В Хельсинки запретят личные автомобили

    Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

    Названа средняя цена нового автомобиля в России

    Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

    Либерализация ОСАГО: решение отложено

    Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

    В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

    В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

    Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

    Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

    Генпрокуратура начала проверку автоюристов

    Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

    Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

    Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

    Самое опасное время суток для вождения автомобиля – это ночь. В ночное время суток значительно снижается цветовое восприятие и скорость реакции, поэтому значительно возрастает вероятность аварий. Разумеется, лучше просто-напросто избегать ночных поездок за рулем, но бывают такие моменты, когда просто необходимо сесть за руль. Полностью исключить этот риск невозможно, но вот сократить его путем соблюдения отдельных правил и советов могут все.

    Самое опасное при езде ночью то, что очень сложно определить расстояние до других машин, а также их скорость. В этом случае лучше держать расстояние до впереди идущей машины больше, чем предписано правилами, а скорость меньше, чем максимально допустимая на данном участке дороги. В том случае, если вы ни разу не ездили по этой дороге, имеет смысл снижать скорость перед перекрестками и поворотами, и проезжать их с особой осторожностью. Также не стоит расслабляться и на прямых участках дороги, так как на пути могут внезапно появиться различные выбоины, мусор, ямы и так далее. При приближении к перекресткам, подъемам и встречным машинам, не забудьте переключиться на ближний свет фар. Ослепив водителя встречного автомобиля, вы рискуете не менее, чем если бы ослепили вас.

    Перед поворотами, спусками, подъемами ваша правая нога должна уже быть на тормозе, это поможет сэкономить драгоценные секунды при экстренном торможении. Если вдруг встречная машина ослепила вас дальним светом фар, попробуйте «поморгать» (быстрое переключение с ближнего на дальний свет) ей. Так бывает, что водитель просто забыл переключить свет. В случае, если он не реагирует, и вас все же ослепило, не паникуйте! Закройте правый глаз, при этом отведите взгляд направо, это поможет вам ненадолго сохранить четкость зрения. После чего включите аварийные габаритные огни и плавно затормозите, не меняя положение руля. Дождитесь пока глаза не отойдут от яркого света, и только потом продолжайте движение.

    В случае возникновения опасной ситуации лучше всего предполагать самое худшее развитие событий. К примеру, если вдруг на вас внезапно выезжает встречный автомобиль, лучше всего съехать на обочину, либо быть готовым совершить маневр ухода от столкновения, так как вполне может быть, что водитель уснул за рулем, или ему стало плохо. Также может быть такое, что на вас движется авто с одной включенной фарой. В этом случае лучше предположить, что это правая фара встречного автомобиля, и оставить необходимое расстояние (желательно с запасом). В любом случае не стоит игнорировать данный момент.

    Если вы очень устали, и в буквальном смысле засыпаете за рулем, не стоит продолжать дальнейшее движение, или вообще садиться за руль. Всегда перед ночными поездками необходимо тщательнее проверять исправность автомобиля, в особенности его фар, так как по правилам, в случае отсутствия освещения в темное время суток, вы не имеете право дальше продолжать движение. Всегда возите с собой запасные лампочки для фар и запасные предохранители. Проверяйте наличие воды в бачке омывателя стекла, поскольку в случае неожиданного загрязнения лобового стекла на скорости, вы должны очень быстро его очистить.

    Берите с собой в ночную поездку термос с кофе, шоколад или конфеты, которые могут помочь сохранить ясность ума, и отогнать на время сон. Если вы любите слушать музыку в дороге, ставьте что-нибудь громкое и энергичное.