Замена задних тормозных колодок на Kia Ceed. Замена тормозных колодок KIA Cee’d I Замена задних тормозных колодок на сид

Всем привет. Произведем процедуру замены задних тормозных колодок Киа Сид. Колодки на Kia Ceed меняются когда толщина фрикционной накладки меньше 2 мм. Еще бывают случаи когда фрикционные накладки отрываются от корпуса колодки. Как правило, при предельном износе колодок слышен посторонний шум. При первых подозрениях не медля проверьте колодки.

Советую при замене колодок посмотреть на состояние тормозных дисков. Минимальная толщина тормозного диска 8.4 мм. На глаз разбейте диск на шесть частей и произведете замер толщины в каждой секции. Толщина не должна колебаться, разница максимум 0.01 мм.

Пошаговая замена

1. Снимаем колесо.

2. Рожковым ключом на четырнадцать отворачиваем верхний болт скобы суппорта.

3. После откручивания болта, поднимаем скобу вверх.

4. Извлекаем старые колодки.

5. Осматриваем направляющие суппорта:

  1. проверьте пыльники направляющих на разрыв
  2. посмотрите есть ли смазка
  3. проверьте плавность перемещения

6. Приспособлением затапливаем тормозной поршень. Приспособление очень простое. В основе резьбовой винт примерно 20 см и металлическая пластина.

Упираем конец винта в поршень и подводим по резьбе так чтобы металлическая пластина уперлась в корпус скобы суппорта. Далее закручиваем и тем самым затапливаем тормозной поршень. Хотел бы отметить, во время вдавливания поршня поглядывайте за уровнем жидкости в бачке. При необходимости откачайте.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

На внутренних колодках задних тормозов установлены индикаторы износа. По достижении минимально допустимой толщины накладок индикатор износа во время торможения соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите заднее колесо.

2. Выверните болт нижнего направляющего пальца...

3. . .и приподнимите суппорт вверх вместе с наружной тормозной колодкой.

4. Снимите с направляющей наружную и внутреннюю тормозные колодки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

5. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.

6. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.

7. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

8. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент !

В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Киа Сид с механическим ручником.

Для замены необходимо иметь такие инструменты:

  1. Гаечные ключи на 14 и на 17 (для замены передних понадобится ещё и ключ на 12);
  2. Обычная плоская отвёртка;
  3. Новые тормозные колодки;

После замены тормозных колодок обязательно не забудьте , желательно каждое колесо по отдельности, а после закрутить крышечку бачка для тормозной жидкости.

Поскольку основная часть данного фотоотчета подойдёт не ко всем моделям данного автомобиля, а лишь к тем которые были выпущены до 2012 года с барабанной системой и механическим приводом стояночного тормоза, то отдельно дадим несколько рекомендаций и расскажем об основных моментах как менять задние колодки в Kia Ceed JD с электронным приводом ручника.

Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцыили ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано что на них разная резьба - брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).

Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилера хотят «раскуртить» чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать не лишних 2200 руб. за работу + к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.



Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!


После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.


А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.


Точно также снимается колесо...


Очищаем металщеткой суппорт от грязи.


Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.

И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Киа Сид (2012+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: торцовый ключ «на 14», ключ «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного ци­линдра или съемник стопорных колец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте колодки задних тормозных меха­низмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Откройте бокс для мелких предметов в подлокотнике передних сидений.


4. Ослабьте затяжку регулировочной гай­ки механизма стояночного тормоза.


5. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

6. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончатель­но отверните гайки крепления и снимите колесо.


8. Снимите скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг от скобы.


10. Преодолевая усилие пластинчатых пружин, выведите из направляющей коло­док наружную...



Подденьте отверткой и снимите с на­правляющей колодок две пластинчатые пружины.

Для того чтобы уменьшить вибрацию колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены пластинчатые пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ




При каждой замене колодок в обязательном по­рядке проверяйте состояние резиновых защит­ных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения скобы относительно направляю­щей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец. Для этого...



И смажьте палец Б консистентной смаз­кой. Заложите консистентную смазку в за­щитный чехол А пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформирова­ны или надорваны.



13. Установите на скобу специальное приспособление и, вращая винта, утопите поршень в рабочий цилиндр.


14. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью съем­ника стопорных колец с загнутыми губками. Надавливая на поршень, одновременно вращайте его, вставив губки съемника сто­порных колец в пазы на днище поршня. На механизме левого колеса вращайте поршень по часовой стрелке, а на механиз­ме правого - против часовой стрелки. Со­блюдайте осторожность, чтобы не повре­дить пыльник поршня.

15. Установите пластинчатые пружины, колодки в направляющие и остальные де­тали в порядке, обратном снятию.


16. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установ­кой анаэробным фиксатором резьбы.

17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся по­сле вдавливания поршней в цилиндры.

18. Установите колесо.

19. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма второго зад­него колеса.

20. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 190).

21. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможе­нии вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки при­терлись и стали прилегать всей поверхно­стью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут макси­мально эффективными.