КамАЗ-43114 является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. КамАЗ-43114 покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.
Ведь изначально КамАЗ-43114 имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе КамАЗа-43101, непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного КамАЗа, в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.
Впоследствии КамАЗ-43114 стал выпускаться с интегрированными в бампер фарами
Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера. В десятых годах производство КамАЗа-43114 постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик .
Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).
Бортовой КамАЗ-43114
С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов. Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.
Вахтовый автобус на шасси КамАЗ-43114 доставит бригаду в любое место и в любую непогоду
Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:
- Ширина: 2,5 метра;
- Высота: 3,375 метра;
- Клиренс: 365 мм.
- Погрузочная высота: 1535 мм.
- Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 метра.
- (это оформление блока в CSS)
Грузовая платформа в классическом своём варианте – бортовая, со стальными откидными бортами. В зависимости от варианта комплектации и от конкретной необходимости она может быть оборудована каркасом и тентом, боковыми скамейками и т.п. оборудованием. Высота бортов – 50 сантиметров.
О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114
- Снаряженная масса шасси: 7,67 тонн;
- Величина нагрузки на передний мост: 4,3тонн;
- Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 тонн;
- Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 тонн;
- Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 тонн;
- Величина нагрузки на передний мост: 5,49 тонн;
- Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 тонн;
- Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием);
- Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 тонн – на дорогах с твёрдым покрытием)
В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».
Штатной грузоподъёмностью бортового грузовика и универсального шасси КамАЗа-43114 считается, по данным производителя, 6-8 тонн. Если автомашина используется в качестве тягача автопоезда, то она может буксировать до 27 с половиной тонн груза. Общий объём «штатного» кузова, которым оснащается бортовая модификация, составляет 17,6 кубических метров.
Кран-манипулятор на шасси на шасси КамАЗ-43114
Двигатель КамАЗ-43114
Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Некоторые показатели двигателя КамАЗ-740.31-240 в цифрах
- Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
- Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
- Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
- при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
- Степень сжатия – 16,5;
- Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
- Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.
КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.
740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.
Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.
Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа ; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.
Буровая установка на базе КамАЗ-43114
Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.
Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.
Реактивные установки залпового огня на шасси КамАЗ-43114
Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.
Кабина грузовика КамАЗ-43114
Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.
Спартанская обстановка кабины армейского КамАЗа
Шасси КамАЗ-43114 используется для установки надстроек разного назначения. Наиболее распространён грузовик в военной и нефтеперерабатывающей сферах. Легко устанавливается различное вооружение, жилые модули, цистерны и другое оборудование.
Общая информация
Данная модель занимается высокое место в списке всего ассортимента камского автомобильного завода. Военные выбирают этот грузовик из-за его колёсной формулы (6х6), благодаря которой можно преодолевать бездорожье. Развитие 43114 началось в 89-м году прошлого столетия с модели 43101.
Запуск производства автомобиля планировали ещё в начале 1990-х годов, но возникший финансовый кризис и распад СССР отодвинул планы на несколько лет. До 1996 года конструкторы успели внести ещё некоторые изменения в конструкцию грузовика, в результате чего получился готовый качественный продукт.
Цельнометаллическая кабина имеет хорошие габариты, много свободного пространства внутри и высокий потолок. Под ней располагается мотор авто. Мощность силового агрегата позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Грузовик легко проходит подъёмы с наклоном не более 30%. Радиус разворота составляет 11 м.
Технические характеристики и высокая проходимость позволили машине принять участие в соревнованиях ралли «Дакар» - в качестве транспорта технического обслуживания. Как уже говорилось, большую популярность имеет в ВС РФ . Есть специальные гражданские модификации для обслуживания хозяйственных сфер.
Некоторые версии оснащены прочной лебёдкой. С её помощью можно буксировать застрявшие автомобили, а также сам грузовик, если он не пройдёт какое-либо препятствие. Авто изначально проектировали под военное использование, поэтому оно соответствует всем военным требованиям качества и надёжности.
Распространено две основные версии - шасси и бортовой грузовик. В гражданской среде используется второй вариант, который способен перевозить грузы массой до 6 тонн, а также прицепы со сцепным устройством «крюк-петля» весом до 12 тонн. Перевозить можно сыпучие материалы, стройматериалы и крупногабаритные вещества.
Для комфортной работы водители производитель предусмотрел полный привод, большой дорожный просвет и хорошую управляемость. При заказе грузовика на заводе можно было выбрать следующие дополнительные функции:
- Скамейки для людей;
- Каркас безопасности;
- Тент с монтажным каркасом;
- Лебёдка для буксировки.
Высокая прочность и большой запас рабочего ресурса достигнуты за счёт сотрудничества с лучшими производителями мира, которые поставляли комплектующие для сборки 43114. Машина выигрывала по многим показателям у старых версий:
- Современный дизайн;
- Улучшенная надёжность;
- Отсутствие необходимости частого технического осмотра;
- Сниженный расход топлива КамАЗ-43114;
- Экологически чистый мотор.
Для безопасности транспорт оснащён многочисленными системами контроля и управления. Погрузка упрощается возможностью откинуть борта кузова. Сама платформа делалась из прочной стали, поэтому не боится механических воздействий в процессе погрузки. Многие материалы, по сравнению с предыдущими поколениями, были заменены на более прочные. При этом масса авто увеличена не была.
КамАЗ-43114 используют для перевозки грузов различных категорий по грунту и бездорожью. Технические узлы работают при низких и высоких температурах, не ломаются из-за резких перепадов температуры. Ремонт осуществляется в специализированных автомастерских, которые есть в каждом большом городе России.
Устройство машины
Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.
Объём силовой установки - 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.
В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объёма хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:
- При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
- Зимой потребление составляет 31,2 л;
- В летний период расходуется 34,3 л.
Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число - 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счёт рессорной подвески.
Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счёт увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться - от одного до трёх. В кабине есть функция гидроподъёма.
Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счёт качественных осветительных приборов. Фары надёжно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофёр в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.
В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы - 4,8 метра, а ширина - 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.
Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадёт в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.
Технические характеристики
На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространённой считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина её платформы составляет 4,8 метра, а ширина - 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.
Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебёдка, тент и т.д.).
Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.
Какой можно сделать вывод?
КамАЗ-43114 - это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.
Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей - зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
КамАЗ-43114 - это бортовой грузовик производства Камского автозавода. Модельный ряд КамАЗ весьма велик и постоянно пополняется новыми автомобилями, а также улучшаются старые модели. История марки началась еще в 1976 году, именно тогда с конвейера сошло первое авто. На сегодняшний день выпускается 30 видов техники, а модификаций насчитывается триста единиц, среди которых есть самосвалы, автомобили военного назначения, автопоезда и многое другое. Грузовики КамАЗ занимают более 50-ти процентов российского рынка тяжелой техники, и каждый четвертый автомобиль отправляется на экспорт. Особой популярностью КамАЗ пользуется в странах с тропическим климатом и сложными дорожными условиями. Автомобили поставляются в Пакистан, Индию (с праворульной модификацией).
Описание модели
Бортовой КамАЗ-43114 представляет собой Он является вторым поколением семейства 4310. В 1996 году началось серийное производство модели 43114. В отличии от предыдущего поколения машин семейства 4310, которые выпускались исключительно для нужд армии, обновленный бортовой грузовик получил двойное назначение. Все также эта модель поставляется для «оборонки», второе направление - для обеспечения коммерческого спроса. Особой популярностью полноприводный внедорожник КамАЗ-43114 пользуется у газовиков и нефтяников, ну и, конечно же, в народном хозяйстве. Ведь ни для кого не является секретом, что в российской глубинке практически отсутствуют дороги в том виде, в каком их понимают горожане. Вот тут-то КамАЗ-43114 и раскрывает все свои огромные возможности. Разработчики Камского завода смогли увеличить ресурс грузовика, снизили увеличили интервал технического обслуживания, а благодаря новому двигателю КамАЗ отвечает экологическим нормам, принятым в Европе.
КамАЗ-43114: технические характеристики
Этот грузовик имеет грузоподъемность более 6 тонн. Максимальная масса автопоезда составляет 20 тонн. В случае отсутствия дороги масса снижается до 15-ти тонн, зато при этом автомобиль преодолевает любые препятствия даже в груженом состоянии. КамАЗ-43114 оснащен силовым агрегатом 740.31-240 (стандарт Евро-2) объемом 10,85 л, мощностью 225 л. с., с десятиступенчатой коробкой передач. Топливная система вмещает в себя 170 литров и дополнительно еще 120 литров горючего.
Бортовой КамАЗ имеет металлическую платформу с размерами 1,8х2,32 м. Платформа оснащается в зависимости от необходимости каркасом с тентом, скамейками. Автомобиль с полной массой 15,45 тонн способен развивать скорость до 90 км/ч. В качестве дополнительной опции предусмотрена лебедка с КОМ.
Грузовик имеет высокую кабину, расположенную над двигателем, спальное место заказывается отдельно. КамАЗ-43114 выпускается в двух модификациях: 43114-019-15 и 43114-015-15. Отличаются они только наличием спального места.
Подводя итог, можно сказать, что бортовой грузовик является автомобилем, который прекрасно подходит для езды как по бездорожью, так и по асфальтной дороге. Если вам необходима перевозка больших и не очень грузов, идеальным решением является КамАЗ-43114. Цена этого автомобиля в среднем составляет 1,998 млн рублей без спального места и 2,1 млн рублей со спальным местом.
Бортовой КАМАЗ 43114 достаточно широко используется там, где нет асфальта, причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.
Кроме того, широкое применение у модификаций модели бортового грузовика КАМАЗ 43114 также в отечественных вооруженных силах. Грузоподъемность грузовика составляет 6 тонн. Размеры платформы – 4 800 х 2 320 мм.
Грузовик оснащен камазовским двигателем 740.11 мощностью 240 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. У автомобиля два топливных бака, емкостью 170 и 125 литров, соответственно.
Технические характеристики КАМАЗ 43114
Колесная формула | 6х6 |
Грузоподъемность | 6 090 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9 030 кг |
Полная масса автомобиля | 15 450 кг |
Полная масса автопоезда | 27 450 кг |
Полная масса буксируемого прицепа | 12 000 кг |
КПП | КАМАЗ 14, 5 ступеней |
Сцепление | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Подвеска | рессорная |
Платформа | Бортовая с металлическими бортами |
Длина платформы | 4 800 мм |
Ширина платформы | 2 320 мм |
Кабина | Короткая дневная без спального места |
Топливный бак | 170 + 125 л |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колеса | дисковые |
Шины | 425/85 R 21 (КАМА 1260) |
Рекомендуемый полуприцеп | СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332 |
Модификация КАМАЗ 43114-025-15
6.1 т, Евро-2, 6х6, АБС, спальное место, предпусковой подогреватель, 125+170 л., тент, каркас, лебедка, 240 л.с.
Модификация КАМАЗ 43114R-027-15
6.1 т, Евро-2, 6х6, АБС, спальное место, предпусковой подогреватель, 125+170 л., тент, каркас, 240 л.с.
Модификация КАМАЗ 43114R-029-15
6.1 т, 6х6, 240 л.с., 5.8 куб.м, размер шин 425/85R21, 170+125
Грузовые автомобили КамАЗ пользуются большим спросом благодаря своей выносливости и долговечности. На сегодняшний день существует около 300 различных модификаций грузовиков тяжелого класса Камского автомобильного завода. Ниже будут подробно рассмотрены технические характеристики КамАЗа-43114. Параметры грузовика дают возможность без труда передвигаться по бездорожью.
Модификации и общая информация об авто
КамАЗ-43114 был создан для использования в военных целях, но позже появились и его гражданские версии. Грузовик имеет колесную формулу 6х6, выпускается в двух вариантах: с бортовым кузовом и с шасси, предназначенным для установки кунгов и спецоборудования.
Обе версии востребованы не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Особой популярностью грузовик КамАЗ-43114 пользуется в районах с труднопроходимой местностью. Грузовик широко применяется в нефтяной, геологической, газодобывающей и других отраслях.
Автомобиль может быть оснащен двумя видами кабин. Их отличие состоит только в отсутствии или наличии спального места. Кабина с оборудованным спальным местом имеет увеличенную длину.
Преимущества машины
Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.
Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:
- шасси универсального и бортового КамАЗа-43114 имеет большой ресурс работы;
- грузовик неприхотлив к погодным условиям, безотказно работает в суровые морозы и летний зной;
- все установленные детали отличаются высокой прочностью, что позволяет использовать авто долгое время без дополнительного ремонта;
- существует возможность установить на КамАЗ буровое оборудование, вахтовый вагон и т. п.;
- низкая стоимость спецтехники по сравнению с зарубежными аналогами;
- несмотря на свой большой вес, грузовик прост в управлении;
- большой угол обзора из высокой кабины;
- возможность проведения мелкого ремонта в «полевых» условиях.
На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.
Технические характеристики машины
Технические характеристики авто КамАЗ-43114 следующие:
- габариты – 2500х3375х7730 мм (ширина, высота, длина);
- дорожный просвет – 365 мм;
- полная масса снаряженного автомобиля – 9200 кг;
- максимальная грузоподъемность – 6000 кг;
- максимальная скорость – 90 км/ч.;
- радиус разворота – 11,3 метра;
- напряжение бортовой сети питания – 24 Вольта.
Трансмиссия
Коробка переключения передач надежно закреплена на силовой установке. Производитель устанавливает на авто десятиступенчатую КПП. Крутящий момент от двигателя к первичному валу КПП передается при помощи двухдискового сухого сцепления. Привод сцепления - гидравлический. Для снижения усилий водителя при включении/выключении сцепления установлен пневматический усилитель. Грузовик оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, с возможностью включения блокировки межосевого дифференциала.
Тормозная система
Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.
Кабина
Кабина КамАЗа расположена над силовым агрегатом. Опрокидывание кабины осуществляется при помощи гидравлического подъемника. С целью сглаживания неровностей дорожного покрытия, кабина установлена на пневмоподвеску. Внутри установлены три просторных кресла. Отдельно стоит отметить отопление салона. На машине КамАЗ можно работать даже в суровых погодных условиях.
Колеса и ходовая часть
Автомобиль имеет шины размером 425х85 (R21). Регулировка давления в шинах автоматическая. Это означает, что подкачку колес можно производить, не выходя из авто. Грузовик оснащен тремя ведущими мостами. Передний мост не отключается. Подвеска - рессорного типа.
Силовая установка и расход топлива
Грузовик КамАЗ оснащен дизельной установкой с турбонаддувом и охлаждением наддувочной воздушной массы. Двигатель отличается своей неприхотливостью и большим ресурсом работы. Этот двигатель имеет следующие характеристики:
- объем мотора составляет 11 литров;
- расположение цилиндров в двигателе V-образное;
- силовой агрегат имеет восемь цилиндров диаметром 120 мм;
- ход поршня также составляет 120 мм;
- мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
- расход топлива – 36 литров на 100 км;
- система охлаждения – жидкостная;
- жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
- система впрыска топлива – прямая.
Силовой агрегат приводится в действие при помощи электростартера. Напряжение питания стартера составляет 24 Вольта. Его питание осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Емкость каждого аккумулятора составляет 190 Ач. После запуска двигателя заряд аккумуляторных батарей и питание бортовой сети происходит от генератора постоянного тока и мощностью 2 кВт.
Грузовик КамАЗ-43114 оснащен предпусковым подогревателем, это облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить наличие в системе отработанных газов дополнительного тормоза. Этот тормоз часто применяется для снижения скорости автомобиля на крутых спусках.
Эксплуатационные особенности машины
Согласно отзывам владельцев и водителей КамАЗа-43114, данная модель Камского автомобильного завода прекрасно справляется с поставленными задачами. Грузовик может эксплуатироваться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях полного бездорожья.
Высокая проходимость достигается за счет возможности включения трех мостов одновременно. Немаловажную роль в проходимости играет и установленная лебедка.
Силовой агрегат машины отличается своей выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы двигаться в условиях полного бездорожья, даже на загруженном автомобиле. Несмотря на относительно большой расход топлива, запас хода грузовика составляет 930 километров.
Кабина КамАЗ-43114 отличается своей высотой и просторностью салона. В креслах, установленных в салоне, будет комфортно сидеть людям любой комплекции. Особую популярность в условиях сильных морозов машина получила благодаря отоплению кабины. В салоне автомобиля всегда тепло, даже при очень низкой температуре окружающей среды.
Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ-43114 является одной из лучших машин своего класса. Он отлично выполняет поставленные задачи в любых климатических условиях, вне зависимости от качества дорожного покрытия.