Грузия: городской транспорт в Тбилиси и транспорт внутри страны. На чем удобнее всего передвигаться по Тбилиси? Автобусные маршруты в тбилиси

В грузинской столице туристы могут воспользоваться такими видами общественного транспорта как автобус, такси, метро или же арендовать автомобиль. Туристам, которые едут в Тбилиси впервые, советуют перед поездкой заглянуть на сайт Тбилисской транспортной компании (ttc.com.ge). На этом сайте можно узнать о маршрутах движения автобусов, метрополитена, их расписании и стоимости проезда

Один из самых популярных видов транспорта среди местных жителей и туристов это метров. Тбилисский метрополитен отличается удобностью невысокой стоимостью проезда. Благодаря этому виду транспорта можно добраться в любой район города. Местное метро насчитывает 22 станции, которые расположены на двух линиях. Ориентироваться в метро не сложно, есть достаточное количество указателей на грузинском и английском языках (на этих же языках происходит голосовое озвучивание). Каждую поездку можно оплачивать единоразово, а можно купить специальную пластиковую карту, положить на нее определенную сумму денег и с ее помощью расплачиваться за проезд (срок действия карты – 1 месяц).

Если решите передвигаться на автобусах, то имейте в виду, что в Тбилиси автобусы останавливаются только на остановках, а не там, где это удобнее пассажирам. На каждой остановке есть электронное табло на котором указывается примерно время прибытия того ли иного автобуса (вся информация указывается на грузинском и английском языках). Тем, кто планирует много ездить на автобусе, выгоднее купить пластиковую карту.

В городе есть много маршрутных такси, в которых проезд можно оплатить как при помощи карты, так и непосредственно водителю. Этот транспорт удобен тем, что останавливается не только на специально оборудованных остановках, но и там, где об этом просят пассажиры.

Есть в Тбилиси и обычные, привычные для многих автомобили такси. Это не только быстрый, но и очень удобный способ передвижения по городу. Проезд стоит относительно недорого, но пользоваться услугами частников и останавливать машины на улицах не стоит, так как в таком случае стоимость проезда будет значительно выше. В среднем стоимость поездки колеблется от трех до шести лари.

Еще одним способом передвижения по городу является канатная дорога, которая появилась относительно недавно – в 2012 году. Эта площадь связывает крепость Нарикала и площадь Европы. Сейчас эта дорога является не только способом передвижения, но и популярной туристической достопримечательностью. Дело в том, что пол в кабинках прозрачный и благодаря этому можно рассмотреть прекрасные пейзажи грузинской столицы с высоты птичьего полета. В кабинке фуникулера одновременно может вместиться не более восьми человек.

Аренда автомобиля в Тбилиси это еще один удобный способ передвижения по городу. В городе есть масса прокатных фирм, которые предоставляют свои услуги. Можно арендовать авто с водителем или без, за дополнительную плату предоставляется навигатор, детское кресло и другие функциональные возможности. Стоимость аренды в первую очередь зависит от класса автомобиля, но обычно цены несколько ниже европейских.

Добро пожаловать в Грузию! Вы готовы провести здесь незабываемое время? Предоставьте себе шанс и познайте красоту Грузии, воспользовавшись различными видами общественного транспорта на улицах Тбилиси. В Тбилиси все дело в видах. Тбилиси расположен в долине реки, в окружении холмов и гор. В Тбилиси прекрасных видов на город так много, что каждый раз, когда вы обнаруживаете новый, вы думаете, что он лучше предыдущего. Поднимитесь по канатной дороге до Нарикалы или по фуникулеру до парка Мтацминда, и вас ждет фантастический панорамный вид, который также позволит взглянуть на Тбилиси сверху. Мы уже перечислили лучшие места в Тбилиси, и один из лучших способов оценить это — просто бродить по улицам, особенно в старой части города. Если вы устанете от ходьбы, то можете воспользоваться видами общественного транспорта, каждый из которых удобен и доступен.

Сначала поговорим об удобстве тбилисских автобусов. Автобусы работают с 07:00 до 23:00. Вы можете увидеть несколько новых автобусов синего цвета и автобусы желтого цвета — они доступны как для граждан, так и для туристов. Автобусы передвигаются по городу довольно быстро, и почти у каждой автобусной остановки для удобства стоит электронное табло с указанием номера автобуса, времени, оставшегося до его прибытия, и пункта назначения. Информация отображается на английском и грузинском языках. Вы можете оплатить поездку с помощью пластиковой карты Metromoney. Зачислить на карту деньги очень легко — вы можете сделать это на остановках или в Банке Грузии. Стоимость поездки составляет 50 тетри и вы можете путешествовать бесплатно в течение полутора часов с момента оплаты одного проезда.

На улицах Тбилиси много автобусов и микроавтобусов. В Грузии микроавтобусы называются маршрутками. Большинство маршруток работает с 07:00 до 22:00. Они желтого цвета и их легко заметить на дороге. В отличие от автобусов, они не имеют конкретных остановок. Вам нужно махнуть рукой сверху вниз, и водитель остановится, чтобы забрать вас. Поездка стоит 80 тетри, расплатиться можно как пластиковой картой Metromoney, так и наличными деньгами. Оплачивать проезд нужно в конце поездки.

P.S. Будьте осторожны на некоторых центральных улицах. От проспекта Руставели до улицы Чавчавадзе микроавтобусы останавливаются только на остановках.

Если вас интересуют региональные маршрутки, то вот вам краткая информация о них. Есть несколько региональных транспортных станций — Дидубе, Самгори, Вокзал и Ортачала. На этих станциях вы можете найти маршрутки, которые едут во все регионы Грузии. Цены не фиксированные, они отличаются и могут регулярно меняться. Прежде чем ехать, желательно уточнить стоимость поездки у водителя.

Несложно догадаться, что при интенсивном движении по дорогам самым быстрым способом добраться до пункта назначения является метро. Метро работает с 06:00 до 00:00 и является одним из самых быстрых видов транспорта в Тбилиси. Тбилиси — небольшой город, поэтому в метро только две линии и они пересекаются на станции «Вокзальная площадь». Названия станций объявляются как на грузинском, так и на английском языках. Не бойтесь потеряться, потому что станций не так много и на каждой платформе есть карты, которые показывают направления и названия станций. Для обеспечения безопасности в метро всегда есть сотрудники полиции. Для поездки на метро вам понадобится пластиковая карта Metromoney. Вы оплачиваете проезд этой карточкой при входе на станцию. Поездка стоит всего 50 тетри и вы можете путешествовать бесплатно в течение полутора часов с момента оплаты одного проезда!

Я уверена, что вас интересуют и такси. Такси — лучший и самый популярный способ быстро и удобно передвигаться по городу, но не в утренние и вечерние часы пик! Найти такси вы можете везде. Если вы хотите взять такси, вы можете остановить машину на улице или позвонить в частную компанию. Есть несколько частных компаний такси, информацию о большинстве из которых можно найти в Интернете. Цены вполне доступные. Большинство поездок по Тбилиси стоят от 3 до 6 лари, ни в коем случае не более 10 лари. Если вы в Тбилиси впервые, то лучше вызвать частное такси, а не садиться в машину с улицы. Это связано с тем, что цены часто меняются, и вы должны всегда обговаривать цену, прежде чем садиться в машину.

Вышеуказанные виды транспорта являются наиболее распространенными и популярными способами передвижения по Тбилиси. Но вы можете захотеть посетить тбилисский фуникулер — одно из красивейших мест в городе. Чтобы добраться туда, вы можете воспользоваться фуникулером, подняться на гору Мтацминда, где расположен парк аттракционов Мтацминда. Фуникулер отправляется каждые 10 минут, поездка длится около 4 минут, стоит 2 лари, но сначала вам нужно купить специальную карту для оплаты проезда, которая продается в кассе на станции.

Вы также можете захотеть посетить крепость Нарикала — место с древней историей, откуда открывается прекрасный вид на Старый город. Вы можете добраться туда по канатной дороге от парка Рике на противоположной стороне реки Кура. Канатные дороги очень современны, и у одной из кабин даже есть стеклянный пол! Вид просто потрясающий, поэтому я рекомендую вам прокатиться на канатной дороге несколько раз. Одна поездка стоит 1 лари, и вы можете оплатить проезд пластиковой картой Metromoney.

Как и региональные автобусы, в разные города и регионы Грузии ездят и поезда. На поезде можно отправиться в Баку и Ереван. Есть ночные поезда и скорые поезда. За менее чем 5 часов вы можете доехать из Тбилиси в Батуми. Приобрести билеты очень легко, для этого есть несколько способов. Во-первых, вы можете сделать это через веб-сайт «Грузинской железной дороги». Если вы покупаете электронный билет, покажите проводнику код покупки билета и документ, который вы использовали при покупке билета. Также можно купить билет в кассах на Центральном железнодорожном вокзале. Персонал говорит на нескольких языках, включая английский. Вы должны иметь при себе действительный паспорт или удостоверение личности.

Легко путешествовать по этому прекрасному городу, используя вышеперечисленные различные виды транспорта. Будьте уверены, что в Грузии есть налаженная система общественного транспорта, и вам будет легко насладиться незабываемым путешествием по этой удивительной стране!

Post Views: 477

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

Городской транспорт в Тбилиси

Городской транспорт Грузии — это в основном автобусы и маршрутки. Троллейбусов я не видел ни разу, метро же есть лишь в Тбилиси. Стоимость проезда на маршрутке обычно указывается на лобовом стекле или на двери, оплачивать нужно при входе (проблема лишь в том, что все надписи в маршрутках на грузинском языке). В Тбилиси вполне может случиться такая ситуация, что местные жители, опознав в вас туриста, начнут наперебой давать вам советы, как добраться в нужное место, что еще посмотреть в Тбилиси и окрестностях и как вам вообще жить дальше, при этом могут попытаться заплатить за ваш проезд в маршрутке. Это нормально, просто расслабьтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь ситуацией — к гостям в Грузии всегда было особо трепетное отношение.

За проезд в тбилисских метро, автобусах, микроавтобусах и канатных дорогах нужно расплачиваться с помощью специальной транспортной карты Metromoney . Приобрести ее можно в кассах на станциях метро или в кассах канатных дорог. В залог с вас возьмут 2 лари, которые затем можно будет вернуть в течение 30 дней с даты покупки, предъявив паспорт и чек на самую первую оплату – то есть нужен чек, по которому вы покупали эту карту, а не чеки на дальнейшие пополнения ее баланса.

Оплата проезда в тбилисских автобусах организована так: заходим через среднюю или заднюю дверь, в середине автобуса сидит кондуктор с устройством для считывания карт. Подходим к кондуктору и прикладываем свою метрокарту к считывателю, если все ОК, кондуктор дает нам чек об оплате проезда.

Метро Тбилиси

На данный момент состоит из 2 линий: «Дидубе — Самгори» и «Субуртало»:

Схема метро Тбилиси

и там до сих пор бегают старые добрые поезда Мытищинского вагоностроительного завода:



Кстати, если решите их сфотографировать, имейте ввиду, что грузинская полиция иногда довольно нервно реагирует на попытки фотографирования вокзалов, поездов и тому подобных транспортных объектов: я однажды имел воспитательную беседу с одним таким бдительным стражем порядка. В Москве, к примеру, ты можешь в метро хоть обфотографироваться- а вот в Тбилиси так не принято.


Кстати, зимой в тбилисском метро грузины косят под китайцев: изрядная часть пассажиров ездит в марлевых медицинских повязках-«намордниках».

Стоимость проезда в городском транспорте Тбилиси

Метро и автобусы: 0,5 лари (следующие поездки в течение полутора часов после первой оплаты будут бесплатны).
Маршрутки: 0,8 лари
Канатные дороги: 1 лари (данной картой можно оплачивать поездки на тбилисской канатке к крепости Нарикала и к Черепашьему озеру).

Фуникулер на гору Мтацминда не относится к системе городского транспорта Тбилиси и проезд на нем надо оплачивать с помощью пластиковой карты парка развлечений «Мтацминда», стоимость этой карты зимой 2017 года составляла 2 лари, проезд в один конец – также 2 лари.

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Дешевле всего это сделать на автобусе N37. Ходит каждые 20 минут, можно сесть как возле ж/д вокзала , так и на остановке около метро «Площадь Свободы». Заплатить за проезд можно как метрокартой, так и наличными, дорога до аэропорта занимает примерно 40 минут.

На некоторых тбилисских маршрутах, например N61 от площади Свободы до района Ваке , работают большие современные автобусы MAN. На прочих же используются маленькие украинские «Богданы». Именно они бегают по маршруту 37 до аэропорта. И, так как маршрут проходит через жилые кварталы, поездка в аэропорт в час-пик может быть очень некомфортным мероприятием, особенно с большим и громоздким багажом (я, например, однажды ехал на нем с чемоданом и горными лыжами – впечатления так себе). Хотя поездка на автобусе в аэропорт стоит 50 тетри, а на такси – 25 лари, возможно лучше все-таки предпочесть такси. Народу в час-пик набивается столько, что “Богданчик” в горку еле ползет.

Внутренние авиалинии в Грузии

В принципе, несмотря на скромные размеры страны, между крупными городами Грузии есть даже авиасообщение, но из-за низкой популярности этого вида внутреннего транспорта билеты на эти рейсы сравнительно дороги. Основным авиаперевозчиком между грузинскими городами является авиакомпания Georgian Airway s (www.airzena.com), примерная цена билета на рейс Тбилиси-Батуми составляет 180 лари (во время проведения акций можно купить за 90 лари), время в пути 35 минут; от Тбилиси до Кутаиси лететь 20 минут. Неоднократно предпринимались попытки запустить регулярное авиасообщение между основной Грузией и затерянной в горах Сванетией – например, по маршруту Тбилиси-Местия (аэропорт царицы Тамары) летала компания Pegasus , но сейчас полеты приостановлены. Есть еще рейсы некоей компании Kenn Borek – но кто это такие и каково ими летать, я не знаю.

Автобусы и маршрутки

Практически в любой уголок Грузии (кроме Сванетии) проще и дешевле добраться по земле: на автобусе, маршрутке или поезде. Маршрутки и автобусы это вообще лучшее и самое популярное средство передвижения по Грузии. Автобусы предпочтительнее при поездках между крупными городами, маршрутки – на горных дорогах. На дальние (по грузинским меркам) расстояния – например Тбилиси-Батуми, лучше ехать рейсовыми автобусами, они однозначно комфортабельнее маршруток и более склонны придерживаться расписания. Грузинские маршрутки – это самые разномастные микроавтобусы от новеньких Mersedes до Ford Transit весьма почтенного возраста — то есть никаких удобств вроде кондиционера там вполне может не быть.

Маршрутки на автовокзале Дидубе в Тбилиси

Маршрутка Гудаури-Тбилиси

Цены на переезды на маршрутках внутри Грузии очень гуманные – например, поездка из Тбилиси в Казбеги, расположенный почти на российской границе, обойдется в 7-8 лари (210-240 рублей).

Для поездок на не очень далекие расстояния маршрутка зачастую самый лучший и дешевый вид транспорта, сопряженный, однако, с некоторыми минусами:

Грузинские водители обожают русскую попсу. А особо «продвинутые» — русский шансон. Так что во время, например, 6-часовой поездки из Тбилиси в Батуми у вас есть прекрасный шанс наслушаться всего этого добра до тошноты. Но попса и шансон это полбеды. Где-нибудь в горной Аджарии водитель (и пассажиры) спокойно может закурить во время движения. И ему даже в голову не придет, что в маршрутке в это время могут ехать дети или беременная женщина. По моим наблюдениям, в этой части Грузии курение — это часть менталитета и имиджа, все «настоящие джигиты» смолят одну за другой.

Еще один момент: остановок в пути обычно не предусмотрено, кроме самых дальних поездок типа Тбилиси-Батуми. Так что перед дорогой лучше не пейте много воды (и тем более пива). В принципе, если кто-то из пассажиров настойчиво попросит, водитель остановится на какой-нибудь заправке, но сам он это делать, скорее всего, не будет.

Еще один нюанс: водители грузинских маршруток водят точь-в-точь как их московские собраться по ремеслу (ибо и те и другие зачастую родом из горных аулов) – что может не самым лучшим образом отразиться на безопасности пассажиров.

Декабрь 2016 — едем на маршрутке в Гудаури

Железные дороги Грузии

Грузия еще с советских времен имеет довольно разветвленную сеть железных дорог; ж/д транспорт бывает двух типов: поезда и пригородные электрички – и то и другое это дешевый и удобный способ перемещения по стране. Расписание и цены можно уточнить на сайте railway.ge (но желательно это делать в присутствии русскоговорящего грузина, чтобы он вам перевел то, что там будет написано затейливыми грузинскими буквами – ни на русский, ни на английский языки сайт так и не смогли перевести).

В машине или на автобусе во время экскурсий легко и приятно, но бывают моменты, когда хочется самостоятельно осмотреть город, насладиться неспешной прогулкой по древним улочкам, почувствовать себя полностью самостоятельным и независимым туристом. Для этой цели в качестве недорогого и очень удобного средства передвижения по Тбилиси отлично подойдет метро. С помощью быстрого подземного транспорта, Вы сможете добраться к самым интересным частям города. А зная некоторые особенности метро, еще и неплохо сэкономить в дальнейшем.

Метро Тбилиси

История тбилисской подземки, скорее всего, мало интересна путешественникам, а потому считаем предпочтительнее рассказать о тонкостях передвижения по городу. Существующие две ветки метро расположены далеко не под всем городом, а значит, к некоторым местам столицы придется ехать на автобусе или такси. И все же, практически ко всем основным туристическим достопримечательностям можно добраться вполне экономно, довольно быстро и главное (особенно актуально в летний зной), в более комфортной температуре, чем на поверхности.

Карта метро Тбилиси

Для удобства публикуем карту метро Тбилиси с существующими ветками и станциями в том виде, в котором Вы увидите ее в подземке. Рекомендуем обратить внимание на центральную часть ветки Akhmeteli — Varketili (показана красным цветом). Обычно это именно тот кусок метро, что пользуется популярностью у туристов.

Удобная карта с точно нанесенными ветками и станциями метро в Тбилиси.

Станции метро Тбилиси

Если Вы выбрали в качестве средства передвижения по Тбилиси метро, то дальнейшая информация о наиболее «ходовых» станциях может оказаться очень полезной.

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.