Хранение автошин. Правила хранения летних шин

Каждый автовладелец, живущий в регионе, климатические особенности которого предполагают и тёплые сезоны, имеет минимум два комплекта резины для автомобиля. Поскольку одному из наборов приходится дожидаться своего часа, возникает вопрос, где хранить переобувку. Многие решают проблему, просто закинув резину в гараж или на балкон, не заморачиваясь организацией места и способом хранения, а ведь правильные условия также важны, как и своевременная замена шин по сезону.

Автошины томятся в ожидании по полгода, поэтому, дабы они не утратили своих свойств, во время простоя необходимо создать для них соответствующий микроклимат. Правильное хранение резины в сборе или без дисков увеличит срок её службы, так что для того, чтобы автошины дождались своего сезона и «проходили» подольше, необходимо соблюдать определённые правила. Неправильные действия со стороны автовладельца могут привести к ряду проблем, таким как скорый износ, уменьшение сцепления с дорожным покрытием и трудности при балансировке.

Летние и зимние автошины отличаются составом резины, но и те, и другие не должны находиться под воздействием солнечных лучей, в условиях повышенной влажности и резких скачков температур. Кроме того, они подвержены деформации, так что нужно ответственно отнестись к их размещению.

Общие правила хранения шин

Автомобилист меняет покрышки зависимо от степени их износа, и в его силах значительно продлить сроки службы, если придерживаться и размещения на период ожидания своего сезона. При этом многие автовладельцы озадачиваются вопросом, сколько всё-таки можно хранить шины, каков их срок годности, ведь от них напрямую зависит безопасность на дороге и рисковать здесь неуместно.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Срок хранения шин

На складе автошины могут храниться 5 лет от даты производства в соответствии со стандартами ГОСТ, оговорены и условия хранения. Однако это не означает, что как только срок истёк, они перестают быть годными. Всё зависит от качества самих покрышек и условий содержания, автомобилист самостоятельно сможет оценить их состояние и решить, подходит вариант использования изделия или нет. Год изготовления указывается на покрышке в овальной рамке, это четырёхзначное число, например, 2118, где 21 – это номер недели, а 18 – это год производства. Высчитать месяц можно путём нехитрых математических вычислений.

Период пригодности автошин для легковых авто может составлять до 6-10 лет, точных сроков обозначить нельзя, поскольку на длительность влияют различные факторы. Летние покрышки приходится менять чаще, чем зимние, шипованные тоже изнашиваются быстрее. Кроме несоответствующих условий, в которых хранятся автошины, неблагоприятное воздействие оказывает и качество дорог, температура асфальта, сокращает срок службы также агрессивная манера вождения и несвоевременная смена резины по сезону. При ответственном хранении шин, бережном отношении и аккуратной езде скорого износа не произойдёт.

Подготовка к сезонному хранению

Независимо от разновидности автошин есть определённые общие правила, относящиеся к подготовке изделий:

  1. После снятия с автомобиля покрышки тщательным образом промывают, их также необходимо осмотреть, чтобы в протекторе не осталось грязи, камешков и прочего мусора.
  2. Чистые и сухие шины обрабатывают силиконовой смазкой, .
  3. Во всех бескамерных шинах проверяется давление, оно должно быть в пределах, указанных производителем.
  4. Чтобы облегчить процесс монтажа в будущем, автошины помечаются (место, где стояло колесо и сторона по отношению к кузову). Таким образом, можно правильно поменять покрышки для равномерности износа.

В автошинах кроме различных видов каучука используются и другие материалы, составляющими корда могут быть металлические, полимерные или текстильные нити. Ввиду сложности состава требуются особые условия хранения, обеспечивающие сохранность характеристик изделия.


Воздействие влаги

Кроме того, что вымытые шины необходимо тщательно просушить, их и дальше требуется держать подальше от источников влаги. По этой причине нельзя располагать покрышки на незастеклённых балконах, даже в полиэтиленовых пакетах, которые способствуют образованию конденсата. Место для складирования элементов колеса должно быть сухим и вентилируемым.

Температурные условия

Автошины должны храниться при температурных показателях термометра от 0 до +25 °C. Так, неотапливаемый гараж, неутеплённый балкон и прочие холодные места не подходят для размещения. Нельзя располагать шины вблизи радиаторов или любых нагревательных приборов (удалённость от 1 метра). Несоблюдение температурного режима может спровоцировать растрескивание материала и разрушение самой автошины.

Солнечный свет

Покрышки плохо переносят ультрафиолет, поэтому солнечные лучи, а также искусственное освещение, являющееся источником ультрафиолета, не должны воздействовать на шины. Это сказывается губительным образом на изделии.

Влияние озона и химикатов

В месте хранения шин нельзя применять оборудование, выделяющее озон, всевозможные газы и пр. Необходимо избегать контакта с химикатами, растворителями, нефтепродуктами и другие химически активные вещества.

Как хранить шины без дисков

Автошины чувствительны к механическому воздействию и легко подвергаются деформации, в особенности снятые с колёс, поэтому важно иметь представление о том, как правильно хранить резину без дисков и следовать правилам. Минимум, что можно получить при игнорировании способа хранения и размещения – это затруднение монтажа, при худшем раскладе резина станет просто непригодной к применению.

Шины без дисков размещаются исключительно стоя вертикально, их нельзя ни подвешивать, ни укладывать друг на друга.


Периодически необходимо переворачивать резину (достаточно будет одного раза в месяц) во избежание деформации. Лучшим вариантом будет выстроить автошины на полках, но возможно и на полу при соблюдении всех остальных условий хранения.

К вопросу, как хранить летнюю резину зимой, главным условием будет обеспечение стабильной положительной температуры помещения. При отрицательных показателях термометра или , а также при проникновении ультрафиолетовых лучей возникает изменение структуры материала, растрескивание и потеря свойств.

Также не лишне задуматься и о средствах защиты, для чего шины можно обработать для хранения специально предназначенным составом. Консервирующие растворы изготавливаются на различных основах, и в изобилии доступны в автомагазинах. Часто автомобилисты обрабатывают шины силиконовой смазкой для консервации.

Как хранить колёса в сборе

Хранение шин с дисками удобнее, чем вариант со снятием резины. В таком случае можно не переживать о проникновении пыли и влаги во внутреннюю часть изделия, а также отсутствует необходимость в перебортировке колёс. Существует два метода, как хранить шины на дисках:

  1. Горизонтальной укладкой, стопкой друг на друге, но не больше четырёх в одной стопке, периодически перетасовывая колёса.
  2. В подвешенном виде (при помощи верёвок и кронштейнов).

Запрещается располагать резину на дисках вертикально!

При размещении автошин стопкой лучше снизить давление в них до 1,5 атмосфер, что обеспечит меньшую нагрузку и снизит риски деформации.


Рассматривая, как правильно хранить зимнюю резину на дисках, отметим главное требование – соблюдение температурного режима помещения и его вентиляция, поскольку летом для многих регионов характерен душный зной, что недопустимо для хранения покрышек. Ввиду особенностей рисунка протектора (он более глубокий, чем у летних шин) следует особенно тщательно очистить поверхность. Требования к хранению зимней резины и летней во многом схожи, но есть и некоторые отличия, обусловленные разной конструкцией. Материал зимних шин мягче, они отлично справляются с морозами, но плохо переносят жару, летние же имеют противоположные качества.

Если в вашем распоряжении нет места для сезонного хранения автошин, соответствующего необходимым условиям, можно пользоваться услугами специальных сервисов, которыми изобилуют крупные города.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Каждый автолюбитель меняет шины в соответствии с сезоном. Чтобы поездки зимой стали безопасными, летнюю резину снимают и устанавливают специальные шипованные покрышки. Снятые шины необходимо где-то хранить. Возникает вопрос: как правильно хранить резину без дисков? Какие помещения можно назвать самыми подходящими для этого?

Негативные факторы

На резину оказывает отрицательное воздействие несколько факторов, от которых ее нужно беречь:

  • Скачки температуры.
  • Влажность.
  • Прямые солнечные лучи.
  • Деформация.
  • Агрессивные вещества.

В России выпущен специальный ГОСТ Р. 54266-2010 описывающий определенные правила хранения покрышек:

Диапазон температур при хранении должен находиться в пределах -30/+35 градусов.

Шины не должны лежать рядом с отопительными приборами. Допустимое расстояние – один метр. Предварительно их обязательно нужно хорошо очистить от мусора и пыли.

Поверхность может быть любой, но абсолютно ровной, с применением стеллажей или поддонов.

Можно складировать зимой летнюю резину без дисков стопкой, если ее ширина не больше 205 миллиметров. Допускается выдерживать высоту, не более 2 метров. Если ширина покрышки превышает 215 миллиметров, ее хранят в стоячем положении, образуя несколько рядов.

Место опоры должно меняться один раз в квартал.

Необходимо следить за появлением деформации боковин.

Разрешается хранить летнюю резину без дисков на улице, но не больше 30 дней. Причем она должна быть защищена от воздействия прямого солнечного света, воды и грязи.

Надо сказать, что указанный в ГОСТе температурный диапазон подходит не всем покрышкам. Импортные могут начать деформироваться уже при самых минимальных показателях. Чтобы этого не случилось, хранить их нужно в диапазоне от 0 до +25 градусов.

Где хранить снятые колеса?

Важнейший вопрос, ответить на который довольно сложно. Ведь не у каждого автолюбителя есть для этого подходящее место. К примеру, в гараже необходимо создать постоянное значение температуры. Любые перепады негативно воздействуют на резину.

Очень важно поддерживать определенное значение влажности. Идеальной считается 60%. Хранение покрышек в помещении с большой влажностью, где постоянно сыро, приведет к тому, что резина потеряет свою эластичность. Если в помещении будет слишком жарко, она начнет трескаться.

Кроме того, помещение должно хорошо проветриваться и быть надежно защищено от попадания УФ лучей. Оптимальным местом, где можно хранить летние шины без дисков, считается:

  • Кладовка,
  • Отапливаемый гараж.
  • Специальное шинохранилище.
  • Застекленный балкон.

Также это может быть сарай или чердак.

Хранение зимней резины

Снятые с дисков шины для зимы требуют особого режима хранения. Прежде всего, это касается температуры. Очень важно, чтобы в помещении всегда было прохладно. Другими словами, условия хранения должны быть похожими на условия эксплуатации. На такие покрышки не должен падать солнечный свет, резина не должна перегреваться. Если это произойдет, колеса станут «деревянными».

Чехлы или полиэтилен

При хранении покрышек требуется их накрывать специальным чехлом. Однако он есть не у каждого. Альтернативной заменой может стать толстая полиэтиленовая пленка. Но при этом, необходимо помнить, что под такой накидкой начнет образовываться конденсат, поэтому покрышки должны быть закрыты не очень плотно, для создания циркуляции воздуха.

Для хранения покрышек на балконе лучше воспользоваться темной пленкой. Она надежно защитит колеса от попадания ультрафиолетовых лучей. Если хранить колеса в сухом помещении без света, можно обойтись без чехлов.

Сегодня в продаже появились специальные чехлы, полностью заменяющие полиэтиленовую пленку. Стоят они немного дороже, однако их можно использовать более длительный период. Чехлы изготавливаются из очень плотного, темного материала, свойства которого соответствуют всем обязательным условиям хранения. Материал не пропускает ультрафиолет, но при этом отлично «дышит». Появление конденсата полностью исключается.

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой :

  • балкон - первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире - этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая - хорошо, если она имеется;
  • гараж - отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон - первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме , но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж - чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда - хорошая идея;
  • летняя кухня - наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай - тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина - это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:


Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж - если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное - нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня - этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая - наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками , которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую - нежелательно , поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой - это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место - стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс . Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр . Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс . В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние - на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера - увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа - является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо - из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

5 (100%) 1 проголосовало

Регулярно, дважды в год, владельцев авто подстерегает смена резины. Хоть это и дело пяти минут, отнестись к нему нужно со всей серьезностью, так как в дальнейшем оно окажет влияние на безопасность во время езды.

Итак, резина уже заменена, машину переобута и , теперь стоит вопрос: «как хранить резину»? Далее расскажем о том, как правильно разместить шины и какие должны быть условия.

Несложно догадаться, что при неправильном хранении они теряют эластичность - это можно заметить в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего дефект проявляется неожиданно, при маневрировании. Следовательно, резина имеет плохое сцепление с дорогой. Показатель сцепления шин с дорожным покрытием часто становится той характеристикой, которая интересует автолюбителей, поскольку от него зависят условия передвижения и безопасность.

Как правильно хранить резину

Как только резина снята - её нужно тщательно очистить и помыть. Не ленитесь и счищайте грязь, песок, пыль, другие загрязнения, после чего желательно разместить шины в помещении с минимальной влажностью. Также в рекомендации по правильном хранении входит такая процедура как (консервантом), дабы резина была защищена от влияния внешней среды и лучше сохраняла своё состояние. Такие подготовительные работы ни как не отличаются от выбранного места и варианта расположения, главное помнить основные нюансы хранения.

Ни в коем случае нельзя хранить резину под лучами солнца или источниками ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет изменяет структуру шины и снижает её эластичность.

На маслянистой и жирной поверхности, под действием солнечных лучей, происходят нежелательные химические реакции; в большинстве случаев это приводит к разрушению структуры резины , что естественно отразится на состоянии колеса.

Нежелательно содержать резину на черном асфальте, который впитывает тепло, также колеса не нужно оставлять рядом с электрическими приборами, вырабатывающими озон.

Для того, чтобы резина не деформировалась, ее нужно оставить на хранение в вертикальном положении , однако если Вы не имеете такой возможности, можно разместить колеса горизонтально, сложив их в стопки, не выше одного метра. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для , а так же сбережения ее характеристик.

Не забудьте спустить шины на 50% и положить на любую ровную поверхность, для того, чтобы шины не деформировались.

Если Вы не планируете пользоваться личным транспортом зимой, то есть возможность оставить резину на машине и не снимать. Понадобится всего лишь приподнять автомобиль, чтобы снизить давление на колеса. Желательно раз в три месяца проезжать на машине не менее 40 километров - это поможет избежать появления уплотнений на шине.

Общие правила хранения резины

Перед тем как перейти к перечислению основных правил сохранения покрышек, необходимо обратить внимание на следующий факт. Когда снимается колесо с автомобиля, обязательно следует пометить мелом или другим способом, где оно стояло (например, переднее правое можно пометить как ПП). Это даст возможность установить шины в следующем сезоне точно так же, как и в предыдущем.

  1. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от 0°C до +35°С, но оптимальной температурой считается +10 - +25 градусов, причем влажность воздуха не менее важна и должна составлять не более 60%.
  2. Хранить автомобильную резину возле работающих обогревательных приборов строго запрещено, расстояние от них до отопительных устройств должно быть не менее 1 метра .
  3. Бескамерные шины и камерные покрышки должны сохраняться на стеллажах, в поддонах, установленных на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть без острых ребер и ни в коем случае не испачкана маслянистыми веществами. Высота штабеля шины шириной профиля до 205 мм хранящихся в горизонтальном положении друг на друге, может быть высотой не более 2м. Если ширина профиля 215 мм и более, то их хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины в сборе с диском содержат в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа.
  4. В зависимости от того, как хранятся шины, их нужно поворачивать каждый месяц или три, дабы поменять зону опоры.
  5. На открытом воздухе допускается хранение шин не более 1 месяца, причем они должны находится под навесом или прикрыты материалом, способным защитить от внешних воздействий (солнца, влаги, грязи).

Помните, что слишком сухой воздух может стать причиной микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны, а прочность снижают существенно.

Как хранить летнюю резину

Дело в том, что материалы, из которых сделаны летние покрышки, рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких температур (не низких!). В частности, существует несколько основных рекомендаций:

  1. Хранить необходимо в теплом помещении, где температура не опускается ниже 0°С. А оптимальный температурный диапазон будет от +10°С до +25°С.
  2. В случае, если вы планируете хранить покрышки без дисков, то летнюю резину лучше устанавливать вертикально, при этом чтобы она не была зажаты с боков. Не забывайте один раз в 3-4 недели переворачивать их на 25-30 градусов, искривляя корд, чтобы резина не «слежалась».

Это основные отличия. В остальном же летнюю резину хранят так же, как и зимнюю. Кстати на ряду с правилами хранения обратите свое внимание и на другую нашу статью, касающуюся времени их смены, и некоторые особенности, связанные с этим процессом.

Как хранить зимнюю резину

В целом можно сказать, что условия хранения зимней резины ничем не отличаются от летней. Главное, соблюдайте температурный режим. Для зимних покрышек вредна слишком высокая температура. Однако и при морозе тоже хранить ее не нужно.

Также содержите резину в условиях умеренной влажности. Зимнюю резину, как и летнюю, можно хранить на дисках или без них. Подробнее об этом далее.

Как хранить резину без дисков

Хранить покрышки без дисков в горизонтальном или подвешенном положении не рекомендуется, поскольку резина может деформироваться под собственной тяжестью.

Но стоит отметить, что даже при правильном расположении шин, их необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать. Помечайте куда была направлена резина, и подпишите, где она была установлена, чтобы плановая рокировка была правильной.

Данные советы носят скорее рекомендательный характер, поскольку, если шины полежат полгодика не так как указано, скорее всего, заметных последствий не произойдет. Но если вы собираетесь хранить резину намного дольше, то все же стоит учесть пару важных моментов :

  • При хранении стопкой шин без дисков, самое большое давление создается на боковые стенки нижней шины, поэтому её будет сложнее бортировать и накачивать, если ширина посадочного диска немного больше минимально рекомендуемой.
  • Сохраняя шины без дисков, в подвешенном состоянии на крюке, старайтесь, дабы он не был сильно тонким. Иначе кромки резины под действием массы деформируются, что может привести к трудностям монтажа. Крюк лучше обмотать чем-то помягче и потолще.

Как хранить резину на дисках

Резина на дисках содержится в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии. Оптимальный вариант хранения шин в сборе с диском – когда колёса будут висеть на стене, каждое на своём крючке. Хранить резину сложенную друг на друга тоже можно, но для избежания деформации каждый месяц их нужно будет переворачивать. В любом из этих случаев требуется накачивать колеса, доводя давление до нормы.

В отличие от шин без дисков, колеса в сборе не должны находится в горизонтальном положении, стоя на протекторе, поскольку его масса достаточно велика и прилично деформирует покрышку.

Для очистки совести можно еще одним способом повлиять на сезонную сохранность - обработать специальным средством для консервации покрышек, либо обычной водой, наполовину разведенной с глицерином. Бытует мнение, что это помогает резине уберечься от многих неблагоприятных воздействий. Таким раствором шины протирают снаружи непосредственно перед самой консервацией.

Где хранить резину

Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов - в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как хранить резину в гараже

Лучший вариант для хранения шин в гараже

Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию , поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.

Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.

Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.

При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила . К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.

Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат , а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.

Новые покрышки нельзя держать дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.

Хранение в подвале

Подвал - отличное место для хранения покрышек . Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.

Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек . Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.

Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.

Хранение резины на сервисе

Хранение резины в специальном сервисе

В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.

Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения - отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.

Помните о том, что любые покрышки, вне зависимости от их пробега, имеют свой срок эксплуатации. Желательно менять резину приблизительно через каждые 5 лет, даже в случае, если она еще в рабочем состоянии. Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.

Консервация резины для хранения

Как хранить покрышки на дисках либо без них

Как лучше хранить резину?

Вне всякого сомнения, хранить резину лучше в сборе на колесных дисках в кирпичном гараже , причем накачанную до . Почему? Да потому, что, во-первых, такой метод будет защищать от попадания пыли и конденсата на внутреннюю поверхность шины, а во-вторых, их намного удобнее содержать и менять. Но поскольку не все могут себе позволить приобрести дополнительный комплект дисков, то следует придерживаться обоснованных в статье рекомендаций.

Все же, шины - это не мясо и не молоко, так что требования к хранению достаточно простые. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину за сезон (зимний или летний) вы попросту не успеете - она быстрее сотрется в процессе езды. Для нормального хранения шин достаточно соблюдать общие оговоренные правила, но если на вашем авто не «Росава», а современные полуслики, то этих условий может быть недостаточно.