Hummer h2 масса. Hummer H2 — описание модели

Hummer H2 внедорожник, производившийся с 2003 по 2009 годы крупнейшей американской автомобильной корпорацией General Motors. Начиная с 2002 года эта модель производилась на специально построенном для сборки этого автомобиля заводе в городе Мишавака (США, штат Индиана).

Hummer H2 – один из самых крупных и тяжелых внедорожников в мире. Даже его предшественник, Hummer H1, прямой потомок армейских вездеходов был легче – его вес «всего» 3245 киллограммов.

История создания Hummer H2

В 1983 году на вооружение армии Соединенных Штатов поступили первые военные машины производства компании AM General, которые назывались HUMVEE. Неожиданный интерес к этим автомобилям среди гражданского населения, подстегнутый кадрами первой военной кампании в Ираке привел к созданию «гражданской» модификации, Hummer H1. Технически гражданская версия модели от военной практически не отличалась. Однако по ряду причин (в том числе, по габаритам и «аппетиту») этот автомобиль был мало пригоден для ежедневного использования. Лицензию на производство внедорожников приобрела General Motors, и в 2002 году была выпущена вторая «гражданская» версия – Hummer H2. На этот раз создатели учли все недочеты и подошли к разработке иначе. HummerВерсия H2 был создан на базе серийного внедорожника Chevrolet Tahoe и больше походил для эксплуатации, в том числе, и в условиях города.

До 2009 года, то есть до банкротства в связи с мировым экономическим кризисом, в результате которого спрос на огромные внедорожники катастрофически упал, компания Hummer входила в состав концерна General Motors.

Технические особенности Hummer H2

Находиться за рулем Хаммер H2 достаточно удобно: благодаря электрорегулировкам можно подстроить под себя сиденье, оснащенное боковой и поясничной поддержкой. Отвлекаться от дороги водителю практически не нужно – кнопки управления настройками бортового компьютера и аудиосистемой находятся прямо на рулевом колесе. Создатели автомобиля Хаммер H2 увеличили на 20% толщину лобового стекла и улучшили уплотнение окон, благодаря чему существенно снизился уровень шума от ветра при движении.


Hummer H2 оснащен системой полного привода, производства известной во всем мире компании BorgWarner. Трансмиссия с полным набором блокировок позволяет автомобилю выбираться из глубокой грязи или зыбучего песка, и развивать хорошую скорость на асфальте.

Антипробуксовочная система Hummer осуществляет контроль за всеми четырьмя колесами, препятствуя срыву в занос. Если одно из колес теряет сцепление с поверхностью дороги, его вращение притормаживается, а крутящий момент распределяется между оставшимися тремя. Эта система используется как на шоссе для безопасной езды на высокой скорости, так и на бездорожье, для «анализа» прокручивания застрявших колес и перераспределения крутящего момента так, чтобы автомобиль мог выбраться из грязи.

Модели H2 SUV и SUT (с открытым верхом), оснащали сначала бензиновым двигателем V8 объемом 6 литров, а позже, с 2008 года, 6.2 литра, развивавшим мощность 398 лс, в сочетании с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Для облегчения силового агрегата блок цилиндров выполнялся из алюминиевого сплава. Модификация с дизельным двигателем предусмотрена не была, зато благодаря особым настройкам двигатель позволял использовать низкооктановое топливо.

Плюсы и минусы Hummer H2

Первым и самым главным достоинством Хаммер H2, вне всякого сомнения, является его внешний вид. На втором месте находится его проходимость, о которой уже говорилось выше. Также этот автомобиль обладает довольно надежной подвеской и мотором, который спокойно “переваривает” 92-ой бензин.

Что касается недостатков, то Хаммер H2 не такой уж и просторный, каким кажется со стороны. В салоне автомобиля установлен простенький пластик, а у владельцев имеются определенные нарекания к эргономике. Обзорность внедорожника H2 так же оставляет желать лучшего: узенькие боковые стекла и широченные стойки мешают водителю наблюдать за происходящим снаружи. А главной проблемой Хаммер H2 является автоматическая коробка передач, которая частенько выходит из строя уже после 3-4 лет эксплуатации.

Цифры и награды Hummer H2

В 2007 году популярный американский журнал Forbes составил рейтинг самых роскошных автомобилей для поездок по бездорожью. Оценка проводилась по целому ряду критериев: дорожный просвет, наличие полноценного полного привода, блокировки дифференциалов и понижающей передачи, а также углы съезда и въезда. Помимо этого, стоимость каждого из претендентов не могла быть ниже 30 тыс. долларов. В итоге победу одержал Хаммер H2, обойдя Range Rover, Mercedes GL450, Porsche Cayenne, Lexus GX470 и другие.

А согласно американской статистике за 2011 год, касающейся угона автомобилей, внедорожник Хаммер H2 является одной из самых безопасных автомобилей. Его угоняют в среднем 6,2 раз из 1000 случаев.

Хаммер H2 способен преодолевать вертикальные препятствия высотой до 60 см, а также водоемы глубиной до 50 см, при этом не доставляя особенного дискомфорта своим пассажирам. Помимо этого, внедорожник H2 может буксировать прицеп массой до 2270 кг.

В 2006 году известному российскому певцу Диме Билану подарили автомобиль Хаммер H2. Его продюсер – Яна Рудковская, пообещала подарить ему новый автомобиль в случае победы на конкурсе “Евровидение”. Несмотря на то, что Билан занял лишь почетное второе место, его все-таки решили порадовать дорогим подарком. Цена автомобиля составила порядка 250 тыс. долларов. Известно, что такие же внедорожники есть у Маши Распутиной, Филиппа Киркорова, бывшего губернатора Калифорнии и голливудского актера Арнольда Шварцнеггера, а также у боксера Майка Тайсона.

КАТАПУЛЬТА В ТРИСТА СИЛ

Осваиваться за рулем пришлось в вечерних пробках, когда «белые воротнички» отправились по домам. Поначалу пользовался «грузовыми» приемами - ехал не спеша, чтобы юркие легковушки успевали выскользнуть из непросматриваемых зон. Автомобильное население в основной массе оказывается гораздо ниже «сектора обстрела» из узеньких окон-бойниц. Ширина кузова (даже без зеркал) 2063 мм, так что не во всякий зазор протиснешься, особенно без привычки. Да и почти семиметровый радиус поворота заставляет маневрировать осторожно. Одна радость - с «Хаммером» никто не пытается затеять силовую борьбу, безоговорочно уступая дорогу.

Кстати, теперь, чтобы водить «Хаммер », не требуется грузовой категории «С». Ликвидировав вторую аккумуляторную батарею, дополнительное шестое место в багажнике, лебедку и другое оборудование, автомобили калининградской сборки уложили в 3,5 тонны полной массы - границу категории «В».

Вскоре освоился и поехал, как все. Оказавшись первым у стоп-линии, с удовольствием демонстрирую аттракцион «Катапульта» - старт трех тонн железа под рев более чем трех сотен «лошадей». Шоу впечатляет не столько показателями (десяток секунд до сотни - результат хороший, но не выдающийся), сколько локомотивной неотвратимостью.

ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!

Коллега-штурман водит пальцем по атласу, бормоча сказочные названия: Большое Болото, Княгиниха, Вишня, Хрящи, Побоишня, Лежебоково… Они звучат песней после суетной, переполненной людьми и машинами столицы. Но самое невероятное то, что в любом из этих населенных пунктов мы можем оказаться уже к вечеру! И совсем не обязательно, чтобы они были нанизаны на красную линию магистрали или желтую - шоссе. Нам вполне хватит тоненькой черной ниточки «прочих дорог» и даже пунктира «дорог без покрытия» - испытаем российский «Хаммер » родными проселками.

Пока под нами шоссе. Кажется, что автомобиль замер, а за окнами со скоростью 100 км/ч прокручивают пейзажи - тяжеленный кузов едва покачивается, когда громадные колеса диаметром почти в метр пролетают колдобины, перед которыми отчаянно тормозят легковые машины. Маневры нужно выстраивать заранее - эта махина идет с достоинством линкора. Все шумы остались где-то снаружи, руль невесом, мотор глухо бормочет на полутора тысячах. Если включить климат- и круиз-контроли и развалиться в мягком кресле с многочисленными регулировками, подогревами, пневмоподушками - возникает полная иллюзия, что жизнь удалась!

Полистаем меню борт-компьютера и настройки сервисных функций. Желаете знать наработку в моточасах или пробег на остатке топлива? На какой скорости автоматически запереть двери? Сколько секунд гореть фарам после постановки на охрану? А хотите, сиденье будет автоматически отъезжать для облегчения выхода, а зеркала - показывать бордюр при включении задней передачи?

БЕНЗОКОЛОНКУ - В ПРИДАЧУ!

Ну-ну, зачем так упираться, свободно вытянул бы и на четвертой передаче! На пологом подъеме круиз-контроль заставил коробку перейти на ступень вниз и поддал газу. «Хаммер » с энтузиазмом рванул вперед, указатель мгновенного расхода топлива скакнул с привычных 19 до 48 л на сотню. К счастью, обычного АИ-92 - именно он рекомендован для умеренно форсированного мотора.

В заводских данных приведен лишь запас хода на 121-литровом (!) баке - 500 км. Можно верить: на шоссе у нас получилось 23,1 л/100 км, а в среднем за время теста с учетом пробок, полигона и бездорожья - около 28 л. На бензоколонках, где местные расчетливо заправляют по 10–15 литров, случался праздник, когда подъезжал «Хаммер ».

ТАНКИ БОЯТСЯ НЕ ГРЯЗИ

На другой день переезжаем Волгу и уходим на «неведомые дорожки», следуя подсказкам электронного компаса на внутреннем зеркале. Кстати, под светом чужих фар автоматически затемняется не только оно, но и наружные зеркала - здорово!

Асфальт кончился, пошел грейдер, потом и вовсе залитый жижей глинистый проселок - рыжий металлик пропал под слоем грязи. Но где-то там внизу был твердый грунт - цепляясь за него, наш вездеход уверенно продирался вперед. Не понадобились даже дополнительные возможности трансмиссии - вполне хватило штатного постоянного полного привода. Четырехмиллиметровая стальная плита под двигателем и защитная решетка под коробкой гарантировали от повреждений снизу пнями и камнями.

А вот и какой-то песчаный карьер, и, что важно, даже с одиноко тарахтящим бульдозером. Прочь сомнения!

Пониженный ряд трансмиссии - это значит огромный крутящий момент умножается еще на 2,64! Чувствуете силу? Просвет в четверть метра в зоне осей, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов - с таким арсеналом мы отправляемся штурмовать карьер. Через полчаса, изрезав его колеями, все-таки ложимся брюхом на перегиб холма - прогнозируемый финал, учитывая длинную базу вездехода и наш неуемный энтузиазм. Не помогло и последнее средство - подкачка пневмоподвески заднего моста, она добавляет еще 50 мм просвета. Увы, это нужно было делать заранее - теперь колеса уже выкопали себе ямы. Кстати, ворочать рулем в такой ситуации не стоит: мощный гидроусилитель может согнуть тоненькие рулевые тяги. Зато буксирные проушины - на зависть иному «бэтээру». Все, приехали, где там бульдозер?..

ДОЛОЙ КОМПЛЕКСЫ!

За несколько дней, что я прожил с этим монстром, успел привыкнуть к повышенному вниманию окружающих: водители соседних машин сворачивали шеи, прохожие норовили сфотографироваться рядом, гаишники в расспросах забывали проверить документы, а хозяйка придорожного кафе даже попросила автограф. Такой автомобиль, ко всем прочим его достоинствам, - отличное средство самоутверждения. И не верьте злым языкам, которые утверждают, что «Хаммер » - лишь мужской эквивалент надувного лифчика. Это они от зависти…

Вседорожник (ЗР, 2004, № 1) выпускают с конца 2002 г. в Мишаваке (штат Индиана, США). В мае 2004 г. налажена сборка в Калининграде на предприятии «АвтоТОР».

Двигатель : бензиновый Vortec 6,0 л (321 л. с.)

Коробка передач : 4-ступенчатая автоматическая, трансмиссия полноприводная.

Комплектации: Base, Adventure, Luxury.

Цена в России: $90 020–95 420 (на заказ - версия за $86 500).

«Хаммер Н2 » - отличный вездеход и шоу-стоппер с повадками грузовика. Царь зверей в автомобильном стаде.

Высокие внедорожные качества, мягкая комфортабельная подвеска, отличная динамика, огромный запас мощности, просторный салон, богатая комплектация.

Большие габариты, ограниченная маневренность, посредственная обзорность, высокий расход топлива.

Этот по истине удивительный автомобиль до сих пор остается редкостью на российских дорогах. Открытые рты прохожих и соседей по трассе преследуют HUMMER H2 повсеместно. Кажется, что о нем известно все что можно, вплоть до маркировки двигателя, но способность вызывать неподдельное удивление у окружающих сохраняется до сих пор.

Внешний вид HUMMER H2 монументален, даже когда мир населят одни суперсовременные, концептуальные автомобили, с дизайном сегодняшних самых смелых концепт-каров, HUMMER H2 останется таким, каким он есть сейчас. Самым близким по духу внедорожником является Mercedes-Benz Gelandewagen или попросту G-Class. Разговоры о снятии последнего с производства ведутся уже давно, а списывать его со счетов никто не собирается. Только история Gelandewagen началась еще в 1979 году, тогда как HUMMER, в частности H2, появился лишь в 2000-м. Но его прообраз - армейский внедорожник HUMMER H1 имеет также как и Gelandewagen давнюю историю, оба стоят на вооружении армий своих стран и оба имеют брутальную, грубую, но от того очень притягательную внешность.

HUMMER H2 не просто огромен, понять на сколько он большой, может каждый владелец полноразмерного внедорожника, которому приходилось ехать рядом с «Окой». Из окна «джипа» «Ока» кажется мелкой игрушкой, которая путается где-то под ногами, а водителю нужно быть предельно внимательным, чтобы не наехать на нее колесами своей машины.

Из окна HUMMER H2 все полноразмерные внедорожники превращаются в «Оку», взгляд на мир становиться совершенно иным, будто сквозь призму, то, что раньше казалось большим и внушительным, в одночасье превратилось в мелкое и ничтожное. Водители рейсовых автобусов и КамАЗов, с которыми ты сидишь примерно на одном уровне, понимающе кивают головой, сочувствуя тому, что водителю H2, приходится также не легко как им. Хотя надо признать, за пределы своей полосы HUMMER не вылезает, по крайней мере, на улицах Москвы и области. Водителям малогабаритных автомобилей при встрече с H2 следует быть бдительными и по возможности не оказываться возле правого переднего крыла, т.к. за рулем внедорожника эта область не просматривается вовсе.

Примечательно, что вес HUMMER H2 составляет по паспорту 3 493 кг, тогда как его американский собрат весит на 400 кг больше. В Калининграде, где налажено производство H2, сумели облегчить вес довольно простым способом, чтобы вписаться в рамки категории «B», согласно которой управлять дозволено только автомобилям, весящим менее 3,5 тонн. Обозначив все утяжеляющие вес конструкции элементы вроде порогов, дополнительного кресла, огромного запасного колеса и т.д., как дополнительное оборудование, устанавливаемое в качестве опции, удалось добиться снижения веса до дозволенных норм.

Управлять HUMMER H2, вопреки сложившимся стереотипам, оказалось очень просто. Более того, даже в пробках ехать гораздо приятней. Во-первых, сидя на «этаж» выше других участников движения, в самом начале пробки можно увидеть то место, где она заканчивается. Во-вторых, при включения указателя поворота и начале маневра водители других автомобилей предпочитают уступить дорогу махине, нежели пытаться проскочить, и делается это отнюдь не из-за уважения или страха, срабатывает инстинкт самосохранения, ведь попасть под колеса HUMMER H2 равносильно попаданию под грузовик, что сулит серьезные повреждения не только автомобилю, но и его владельцу. Пролетать на скорости лежачие полицейские неприятно, независимая подвеска спереди и зависимая пятирычажная сзади, спроектированная специально для движения по бездорожью, болезненно отзывается при подобных маневрах.

Разгоняться по трассе больше 120-130 километров в час нет смысла: бензин уходит быстрее и дорога перестает быть безопасной. Кстати, нам было очень интересно узнать, сколько в результате потребляет HUMMER H2 в смешанном режиме движения. Заводские данные - это одно, слухи и домыслы - другое, а реальный условия - как раз то, что нужно. Так вот, заправив 110 литров бензина (именно столько вошло в 120-литровый бензобак когда загорелась контрольная лампа датчика топлива), мы устроили HUMMER H2 настоящий смешанный режим эксплуатации: пробки в городе, свободные дороги в городе, трасса и серьезное бездорожье. Сообщения бортового компьютера нас вовсе не волновали, но для справки - он показывал средний расход от 23 до 38 литров на сотню километров. На залитом топливе нам удалось преодолеть расстояние в 420 км, когда снова загорелась лампочка. Нехитрыми расчетами получаем расход в 26,1 литров 92-го бензина на 100 км. Честно говоря, ожидания были совершенно иными. 6,0-литровый V8 мощностью 315 л.с. с крутящим моментом в 488 Нм, приводящий в движение почти 4-тонный «танк» оказался не таким прожорливым, как это любят рассказывать в анекдотах.

Внутри HUMMER H2 очень тесный автомобиль; тесный для своих размеров, естественно. Простор можно ощутить только на втором ряду сидений, но только по ширине, т.к. расстояние до передних кресел все равно небольшое. Зато есть обогрев и собственное радио, которое можно прослушать через наушники. Спереди пространство скрадывает массивный центральный тоннель, а в багажном отсеке приютилось раскладывающееся сиденье. Будет ли приятным передвижение на этом месте человеку, которому придется сидеть рядом с запасным колесом, не известно. Запаска и сиденье, даже в сложенном виде превращают багажное отделение в крошечную нишу, даже в Daewoo Matiz можно сложить вещей больше чем в багажник HUMMER H2.

За рулем удобно, электрорегулировка сидений позволяет настроить нужное положение, а также отрегулировать поясничную и боковую поддержку, руль большой и тонкий, на нем есть клавиши управления аудиосистемой и настройками бортового компьютера. Тянуться до дальних кнопок на центральной консоли просто невыносимо, не говоря уже о том, что перчаточный ящик остается для водителя просто в недосягаемости. H2 снабжен автозатемняемым зеркалом заднего вида на котором отображен компас и температура за бортом. Из колонок BOSE доносится неплохой звук, но магнитола со встроеным CD-чейнджером не воспринимает формат mp3. Управление раздельным климат-контролем вызывает некоторые трудности, на маленьком ЖК-экране отображается температура только для одного из пассажиров, что приводит в некоторое замешательство. Обилие дешевого пластика также не располагает к роскоши, хотя бы скрипы отсутствуют.

Но самым интересным местом для HUMMER H2 является серьезное бездорожье. Здесь можно позабыть о неудобствах парковки без парктроников, о тесных улицах и расходе топлива. Попадая в самые непролазные места, HUMMER H2 открывает свою истинную натуру.

Работа системы полного привода Brog-Warner направлена на то, чтобы «вытащить» H2 из самой непролазной ямы и из самого зыбучего песка. Противобуксовочная система HUMMER контролирует работу всех четырех колес одновременно. Если одно из них теряет сцепление с дорогой, то крутящий момент перекидывается на другие три, и так вплоть до полной потери сцепления 3-х колес одновременно. Тогда весь крутящий момент будет направлен только на одно единственное колесо. Активируя функцию TCS2 крутящий момент подается на колеса до того, как противобуксовочная система вступит в действие. Это позволяет HUMMER H2 передвигаться в глубоком снегу или песке, когда колеса будто бы «гребут» на рыхлой поверхности.

На этом внедорожные свойства не заканчиваются. В HUMMER H2 предусмотрено четыре режима полного привода «4HI», «4HI Lock», «4LO Lock» и «4LO Lock» с блокировкой заднего дифференциала. Первый используется при движении по обычным дорогам, когда крутящий момент распределяется от передней к задней оси в соотношении 40/60 процентов. Второй режим подходит для скользких покрытий, он блокирует межосевой дифференциал и делит крутящий момент пополам между задней и передней осью. Режим «4LO Lock» работает также как и предыдущий, с одной лишь разницей - передаточное число АКПП становится ниже, что позволяет держать поток мощности двигателя на пределе при преодолении самого серьезного бездорожья. И, наконец, режим принудительной блокировкой заднего дифференциала, когда колеса задней оси получают одинаковое количество крутящего момента от двигателя. В этом случае забраться в гору становится проще простого.

На деле происходит так, что единственным ограничением для HUMMER H2 становиться высота преодолеваемого препятствия, которое позволит переехать дорожный просвет автомобиля высотой в 25,15 см. Укрепленные всевозможными защитами днище, моторный отсек и бампера способны выдержать самые сильные огрехи водителя. HUMMER H2 нам очень понравился, не смотря на то, что подойдет он только тем, у кого есть определенные условия для эксплуатации, ведь не в каждую мойку и не в каждый гараж он сможет заехать. Использовать такой автомобиль в городе представляется сущей глупостью, его стезя - бескрайние просторы России, поля, реки и леса. Но наш российский менталитет ничем не сломать, пафосная жизнь мегаполиса вынуждает даже очень умных и богатых людей компенсировать недостаток размера в одном месте, его переизбытком в виде HUMMER H2.

По агрегатной базе Hummer H2 близок к тяжелым Chevy Suburban 2500. Почти танк... Но это и подводит. Каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок», а с диагностики АКПП. Hummer похож на «ГАЗель», только мощнее. Так сказал один владелец, перед тем как продал ненавистный ему Н2.

ПЕРВЫЙ? ВТОРОЙ? ТРЕТИЙ?
Здесь не пахнет жареным или какой-то остротой. Здесь зарыт практичный, рабочий совет: каким бы ни был подержанным Hummer, разговор о его покупке лучше начинать не с «железок». Надежность, потребительские свойства и дефекты подождут. Hummer – машина для полных экстравертов. Интраверт в любом случае останется недоволен. Внутреннее пространство Н2 не тянет и на 20 тыс. долларов. Залезая в эту пещеру, где водитель со всех сторон облеплен дешевым пластиком, можно думать только о дизайне кузова, а точнее, о реакции на этот дизайн окружающих.

Мнение этих самых окружающих (эпитет-то агрессивный!) и является основным потребительским свойством Hummer Н2, но использовать его можно по-разному. Меня, например, восхищает езда с комфортной скоростью. Никто не возражает против твоего способа передвигаться, пусть это и 30 км в час. За три дня поездок на Н2 я ни разу не услышал грубого слова от соседей по полосе. А ведь я нарочито не торопился.

Обнаружив в себе выраженные эксгибиционистско-экстравертные наклонности, вы получите галочку в анкете будущего покупателя Hummer Н2. Но это еще не весь экзамен. Второй пункт включает проверку на клаустрофобию. Если отвратительная обзорность и «газелевские» габариты не мешают вам видеть в тесных городских улочках широкий и просторный автобан, то экзамен сдан окончательно.

Далеко не все покупатели Н2 получают зачет по двум вышеперечисленным пунктам. И потому лишены радости эксплуатировать Hummer в качестве единственного автомобиля, но вынуждены приклеить к Н2 клеймо второй, а то и третьей машины в семье или холостяцком автопарке. Жаль, не всем покупателям секонд-хенда по карману содержать разноплановый гараж.

ВЫБИВАЕТ «АВТОМАТ»
Теперь о технике. Самый дорогой и часто встречающийся дефект – поломка автоматической коробки передач. Считая Н2 по меньшей мере танком, владельцы трансмиссию не жалеют. Гонят, развлекаясь, 150–170 км в час по трассе в режиме «газ–тормоз» с обеими педалями в полу. Тянут за пару сотен километров шеститонный катер. Объявляют войну песку, камням и грязи с жестокой пробуксовкой.

Мастер одного из специализированных сервисов обозначил ресурс АКПП Hummer Н2 максимум в 100–120 тыс. км. После поломки коробку менять не обязательно. Можно отремонтировать и усилить, что обойдется примерно в 75–90 тыс. рублей. Если в процессе насилия умерли завязанные друг на друга первая-третья передачи, то меняется пакет фрикционов. Если вышли из строя вторая-четвертая передачи, то ставят прочную кевларовую ленту. Кроме того, устанавливается усиленный сервопривод.

Дефект АКПП обнаружить просто, если она находится уже в сильно запущенном состоянии. Жмешь на педаль акселератора, мотор ревет, а ускорения нет. Это приговор. На ранних стадиях неисправность АКПП диагностируется только на компьютере, и покупать Hummer Н2 без подобного тестирования глупо.

МИНЕРАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ

Второе известное слабое место Н2 скрывается в подвеске. Периодически страдают рулевой маятник и рулевая сошка. Три с половиной тонны полного веса Hummer плохо действуют на данный механизм. Особенно на разбитом асфальте. То же самое относится и к шаровым опорам, и к сайлент-блокам торсионной балки. Ничего нового. Данные детали подвески страдают на любом тяжелом автомобиле от езды по дырявому асфальту.

Несколько слов об особенностях обслуживания мотора. Шестилитровый двигатель ведет себя вполне прилично. Масла много не ест, к бензину терпелив и российский 92-й переваривает неплохо. Только не любит ездить на последних каплях топлива, потому что бензонасос лишается смазки и кормится мусором из отстоя. Но будьте внимательны к обслуживанию. Если прежний владелец использовал минеральное масло (особенно если автомобиль из США), продолжайте традицию. Никогда не переходите на синтетику – нагар внутри цилиндров начнет отваливаться кусками. И помните, что на американских автомобилях минеральное масло меняется каждые 5 тыс. км.

Пусть я повторюсь, но еще раз: соблюдайте правила эксплуатации автоматической коробки. При жестком буксе фиксируйте передачу. Задний ход включайте только после полной остановки автомобиля. На бездорожье, даже сравнительно легком, лучше использовать пониженную передачу. Не забывайте о том, что Hummer самый тяжелый из всех продаваемых на нашем рынке внедорожников, а солидный вес не терпит суеты.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА
Сергей, он же Керг (Hummer H2, пробег 60 тыс. км):

– Я купил H2, чтобы посмотреть мир и заодно поучаствовать в трофи. Мне не нужен был Hummer, чтобы ездить по Москве, для города существуют совсем другие машины. Взял трехлетний Н2 из США с пробегом 25 тыс. км. Заменил без какого-либо лифта штатные колеса размером почти в 35 дюймов на 37-е (по-моему, они для такого автомобиля больше подходят) и вскоре поехал на Байкал. За 15 тысяч километров этого путешествия побывал в Хакасии, Туве, на Алтае, на границе с Монголией. После, как и планировал, продолжил участие в трофи-рейдах. На «Сусанин-трофи» занял второе место в классе «Туризм». Правда, на пляжной гонке «Сусанина» сломал ШРУС, неудачно приземлившись с вывернутыми колесами. Зато обнаружил поломку уже после финиша. Недавно жертвой увеличенного диаметра колес пала рулевая тяга. Оказалась хилой для 37 дюймов. Но главный дефект – это расход. На бездорожье приходится возить с собой канистры с бензином. Неудобно....

Если «первый Hummer» был предельно брутальным и щеголял армейским прошлым, то появившийся в 2002 году Hummer H2 «уволился в запас» и оброс гражданским благородством. Хаммер Н2 больше не щеголяет жесткими контурами «военного джипа», не радует суровых мужиков простотой салона и даже стал чуть менее «вездеходным». Но даже несмотря на всё это, Н2 остался узнаваемым Хаммером, готовым подтвердить высокий общественный статус своего владельца на любой дороге.

Hummer H2, как мы уже отметили, имеет более благородный внешний вид, нежели полувоенный H1. Сохранив привычные очертания внедорожника, дизайнеры «одели» Н2 в привлекательный декор с хромированными и пластиковыми элементами отделки кузова, что сделало экстерьер более современным, но при этом достаточно внедорожным. В 2008 году Хаммер Н2 был подвергнут рестайлингу в рамках которого он получил новые колесные диски и еще больше декора во внешней отделке.

Длина кузова Hummer H2 составляет 4820 мм, ширина вписывается в рамки 2063 мм, а высота ограничена 1976 мм без учета багажника и 2080 мм с верхним багажником. Длина колесной базы внедорожника составляет 3118 мм, а минимальная высота дорожного просвета равна 255 мм. Снаряженная масса Хаммера Н2 российской сборки не превышает 2910 кг, допустимая полная масса не выходит за рамки 3500 кг.

Салон Hummer H2 получил классическую пятиместную компоновку с возможностью установки шестого сидения в третьем ряду, что съедало существенную часть багажного отделения, вмещающего 1132 литра груза. Кроме того, на североамериканском рынке предлагалась модификация, имевшая схему посадки 2+2+2, в которой на втором ряду устанавливались два капитанских кресла.

В отделке интерьера внедорожника Хаммер Н2 активно использовались высококачественные материалы, в том числе мягкий пластик и кожа, а оформление салона получило привычные гражданские черты, знакомые по многим другим внедорожникам той эпохи. В сравнении с Hummer H1 заметно вырос уровень комфорта в салоне, а также расширился список устанавливаемого и опционального оборудования, что окончательно вычеркнуло H2 из списка военных автомобилей.

Технические характеристики. В отличие от «первого Хаммера» версия Hummer H2 не щеголяла обилием моторов и за всю свою историю получила только две силовых установки, существовавших в разное время.
До рестайлинга Хаммер Н2 комплектовался 6,0-литровым (5967 см3) восьмицилиндровым V-образным бензиновым двигателем, который был способен производить не более 321 л.с. максимальной мощности при 5200 об/минуту. Мотор оснащался системой распределенного впрыска топлива, агрегировался только с 4-диапазонным «автоматом», а пик его крутящего момента приходился на отметку 488 Нм, развиваемых при 4000 об/минуту, что позволяло ускорять внедорожник с 0 до 100 км/час в среднем за 10,1 секунды, а также достигать скоростного максимума в 180 км/час. 6,0-литровый агрегат был хорошо приспособлен под топлива АИ-92, которого с удовольствием съедал порядка 18,1 литра в смешанном цикле эксплуатации.

В ходе рестайлинга 2008 года Hummer H2 оснастили новым двигателем из семейства Vortec. Он также имел 8 цилиндров V-образного расположения и систему распределенного впрыска топлива, но его рабочий объем возрос до 6,2 литра (6162 см3), что позволило нарастить пиковую мощность до отметки 393 л.с. при 5700 об/минуту. Крутящий момент мотора на своем максимуме при 4300 об/минуту упирался в 563 Нм, которые обеспечивали внедорожнику ускорение с 0 до 100 км/час за впечатляющие (при внушительном весе) 7,8 секунды. В качестве КПП американцы использовали 6-диапазонный «автомат» Hydra-Matic 6L80, с которым средний расход топлива Хаммера Н2 составлял около 15,7 литра.

Легендарный внедорожник Hummer H2 построен на платформе GMT820, известной также по Cadillac Escalade второго поколения. Разумеется, для Хаммера платформу с модульной сварной рамой лестничного типа серьезно доработали и усилили, сделав ее более жесткой и выносливой к серьезным внедорожным нагрузкам. Передняя часть кузова Хаммера Н2 была посажена на торсионную подвеску с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади массивный кузов опирался на независимую пятирычажную конструкцию с цилиндрическими пружинами, которая при желании могла быть дополнена опционной самовыравнивающейся подвеской с пневматическими элементами. На всех колесах внедорожника устанавливались вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Кроме того, тормозная система H2 дополнялась 4-канальной системой ABS, а также противобуксовочной системой TCS. Рулевой управление джипа было снабжено гидроусилителем. Hummer H2 получил постоянный полный привод Borg Warner с демультипликатором и неразрезным задним мостом.

Hummer H2 производился с 2002 по 2009 год. В нашей стране сборка внедорожника была налажена в 2004 году в городе Калининград. Российская версия отличалась от североамериканской отсутствием второго аккумулятора, заводской лебедки и прочего дополнительного оборудования, что позволяло сделать автомобиль более доступным и вписывающимся по характеристикам массы в водительскую категорию «В». С 2005 по 2009 гг в США также выпускалась версия Hummer H2 SUT в кузове пикап. Данная модификация в Россию официально не поставлялась.
В 2014 году приобрести Хаммер Н2 можно лишь на вторичном рынке по цене порядка 2,5 млн. рублей (+/- в зависимости от состояния и года выпуска автомобиля).