Как правильно избавиться от старого автомобиля. Куда девать старые автомобили? Программы утилизации автомобилей

Достаточно часто старые и поддержанные автомобили доставляют много неприятностей своими владельцам, это могут быть и постоянные поломки, а также вкладывание больших денежных сумм в запчасти, которые необходимо заменить, все это очень быстро надоедает и приходит время, когда возникает вопрос, а куда деть старую машину. Самым оптимальным и выгодным вариантом является продажа старого автомобиля, таким образом, вам совсем не обязательно ждать двадцатилетия со дня выпуска машины. Необходимо приступить к продаже автомобиля заблаговременно, таким образом, у вас будет еще немного времени, чтобы накопить денег и приобрести для себя новый автомобиль, да и вырученные деньги с продажи старой машины, также вам в этом помогут. Сегодня наш сайт сайт расскажет о том, как избавиться от автомобиля, который не выполняет своих основных функций и приносит одни неприятности.

Сегодня наш сайт сайт рассказал о том, как избавиться от автомобиля. Вариантов очень много, но выбор всегда остается только лишь за вами, вы можете продать автомобиль, сдать его на запчасти, подарить кому-нибудь, а также можно просто сдать автомобиль в обмен на сертификат на покупку новой машины. Выберите тот вариант, который подходит именно вам.

Автомобиль, как и любое устройство, со временем изнашивается, морально устаревает и приходит в негодность. Это не тот «мусор», который можно просто выкинуть. Есть определенные методы и программы по утилизации старых машин, нерабочих моделей и т.п. Так как стоит новый автомобиль не дешево, то даже «выбрасывая» старое авто можно заработать и вернуть небольшую часть его стоимости.

Способы и условия утилизации

Ест несколько способов правильно избавиться от автомобиля. Если машина на ходу и не требует глобального ремонта, то ее можно просто перепродать. Если же авто пришло в негодность, то стоит:

  1. Найти перекупщиков для продажи авто на запчасти или самостоятельно его разобрать и продать по частям. Данный вариант подходит для относительно новых авто, детали которых достаточно востребованы. Так же по запчастям продают машин в хорошем состоянии.
  2. Утилизировать по специальной программе. В утиль можно сдать авто в полной комплектации: сидения, рама, двигатель, ходовая часть, стекла и т.п. Если сдавать машину по специальной программе утилизации, то можно получить купон на 50 тысяч рублей, который можно потратить только на приобретение новой машины отечественной сборки (в том числе и на иномарки, собираемые на местных заводах). При желании можно продать авто любому человеку, кто собирается покупать машину для получения им скидки.
  3. Металлолом. – универсальная возможность по утилизации старых автомобилей, машин после аварий, пожаров. Хотя цена за 1 кг автолома не высока, но при значительном весе машины, можно получить несколько тысяч.

В любом случае при утилизации или сдаче машины на металлолом необходимо сначала снять ее с учета, ликвидировать номерные знаки. И после обратиться в налоговую службу для прекращения его начисления. Данная процедура проводится для любого транспорта.

Оценка стоимости автолома

Разбор автолома для сдачи в металлолом – самая простая процедура. Для этого нужно обратиться в компанию и передать авто ее сотрудникам. При выборе компании необходимо узнать ценовую политику, чтобы отдать машину по наиболее выгодной стоимости. Для металлолома годны машины любого качества, на ней можно приехать к пункту приема или заказать услуги эвакуатора для ее транспортировки.

Для расчета стоимости лома пользуются простой формулой: масса машины умножается на процент металла в ней (вычитается в процентном отношении вес неметаллических деталей) и умножается на стоимость лома. Взвешивается машина непосредственно в точке приема. Перед взвешиванием с нее могут снять некоторые неметаллические изделия (колеса, сидения и т.п.).

Чтобы оценить цену машину перед сдачей, можно использовать вес машины, прописанный в паспорте и отнять минимум 25% неметаллических частей. Расценки на лом не сильно меняются и в среднем за легковой автомобиль можно получить 3-5 тысяч. Хоть это и небольшие деньги, но они лишними не бывают.

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж - словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой "Волги" огромные деньги - это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах - ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль - машина "скорой помощи" в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: "Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям".

Это единственная на весь Израиль "Волга" ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: "Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в "Шереметьево".

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за "Волгу" давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же - машина не продаётся.

Гость в студии - Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное - дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано - прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.

Автомобиль сегодня стал неотъемлемой частью жизни современного человека практически в любой части света. Но когда положенное время эксплуатации проходит, появляется проблема: что делать с машиной? Слишком старые авто никто просто не купит. Как распрощаться с автомобилем без особых финансовых и временных затрат?

Этот вопрос в последние десятилетия в России стал актуальным не только для автолюбителей, но и для всего общества и государства. И не только в сфере экономики, но и экологии, культуры, в социальной сфере. Если еще лет десять-двадцать назад на эту проблему можно было закрывать глаза, то сейчас она стала чрезмерно болезненной, а потому и решаемой в обязательном порядке.

Выгоды утилизации

Есть несколько вариантов, куда пристроить автомобиль. Программа утилизации - самый удобный способ избавиться от имущества, которое уже никуда не годится. Государство в рамках реализации таких программ дает денежную добавку на приобретение новой машины. Кроме того, владельцы машин выигрывают в выплате повинностей:

  1. Транспортный налог. Если машина сломана, не в состоянии передвигаться и постоянно находится в гараже, это не может быть объективным обстоятельством для отказа владельца от денежных повинностей. Причем, когда авто имеет мощный двигатель (150 и более лошадиных сил), объем налога становится весьма чувствительным. Подобный автомобиль сложно реализовать на вторичном рынке, а если удастся, цена окажется до обидного невысокой. Именно в этом случае возникает вариант утилизировать старую машину. Но при этом надо понимать: если документы в юридическом плане окажутся оформлены неверно, транспортный налог все равно придется выплачивать, поскольку де-юре хозяином машины останется прежний хозяин.
  2. Штрафные санкции. Иногда прежний владелец машины продает ее по генеральной доверенности. И если новый хозяин не снимает машину с учета, все возможные штрафы начнут прибывать по адресу прежнего хозяина. В подобном положении есть возможность завершить конфликт несколькими способами. Например, подать заявление в полицию. С этого времени у нового владельца не окажется возможности реализовать машину, сделать ТО или отправиться в заграничный вояж, и останется только наконец-то переписать машину на себя полностью.

Общество и государство

От программы утилизации старых автомобилей выигрывает и общество - утилизированный таким образом автомобиль позволяет избежать попадания соединений металлов, продуктов нефтехимии в окружающую среду. А вопросы экологии сейчас стоят очень остро.

В свою очередь, государство, проводя программу утилизации автомобилей, преследует несколько целей. Как и любая другая госпрограмма, данная имеет отдельные цели и задачи. К примеру, суть программы утилизации автомобилей заключается в следующем:

  • развить российскую индустрию;
  • поддержать жителей страны, позволив им купить новый автомобиль по сниженным ценам;
  • оздоровить социальную атмосферу, предоставляя новые рабочие места.

Этапы развития

Программа утилизации автомобилей существует уже несколько лет. Недавно государством были внесены новые изменения, по которым сумма скидки на покупку нового автомобиля в 2015 году будет составлять 40 тыс. руб. При этом надо помнить, что на руки данная сумма не выдается.

Программа утилизации автомобилей получает все большее распространение. Такое положение предопределено рядом обстоятельств. Например, ростом числа дорожных происшествий, из-за чего машины не в состоянии нормально перемещаться. В некоторых городах России возникает достаточно много сервисных площадок с главной задачей - обращение машин в металлолом. Следовательно, у многих незадачливых владельцев появляется задача: в каком месте есть возможность утилизировать авто и как это будет происходить?

Условия программы

Условия программы утилизации автомобилей следующие. При приемке машины в утилизацию она обязана подходить под следующие запросы: год производства - не позднее 2010-го; период эксплуатации у одного хозяина - не менее 12 месяцев; в наличии все важные детали машины. Под программу утилизации подходит машина российского изготовления либо иностранная, но со сборкой в нашей стране.

Этапы реализации программы

Надо указать, что утилизировать предполагается не только машины, но и мотоциклы, мотороллеры и другие передвижные средства. Это довольно-таки трудное мероприятие, состоящее из нескольких этапов, за которое лучше браться, начиная с разборки машины. Выделяют три этапа программы утилизации автомобилей:

  1. Вначале с машины демонтируются все неметаллические части, колеса, электрическое снаряжение. Проще говоря, машина превращается в кусок металла. Именно он предопределяет и стоимость дальнейшего демонтажа - чем металл прочнее, тем дольше и дороже будет переработка.
  2. После удаления неметаллических частей и электрической оснастки нужно освободиться от существующих в машине жидкостей. Со временем они могут вывести из строя детали из черных и цветных металлов. Имеется и другая задача - сохранение природной среды - нефтехимические изделия весьма ядовиты и токсичны.
  3. На последнем этапе целиком освобожденная от дополнительных элементов основа машины направляется под пресс. Металлический корпус сдавливается, после чего посылается на переплавку.

Список авто 2017 года

С начала 2017 года вступает в действие очередная программа утилизации автомобилей, от которой ожидается большая отдача. Какие изменения уже начали происходить? Известно, что в текущем году список автомобилей по программе утилизации пополнится новыми марками и автопроизводителями. Причем как российскими, так и зарубежными. Известно, что пока утилизации подлежат российские авто (или собранные на территории РФ) - таковы условия программы утилизации. Какие автомобили в настоящее время входят в программу:

  • автомобили "Лада" - 50 тысяч руб. (все модели);
  • УАЗ - от 90 до 120 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • ГАЗ - легковые машины - 175 тысяч руб., грузовые машины - 350 тыс. руб.;
  • Opel - от 40 тысяч руб. до 140 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Sang-young - 120 тысяч руб. (все модели);
  • Peugeot - 50 тысяч руб. (все модели);
  • Renault - от 25 тысяч руб. до 40 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Nissan - от 40 тысяч руб. до 90 тысяч руб. (в зависимости от модели);
  • Volkswagen - от 50 тысяч руб. до 90 тысяч руб. и так далее.

Как сдать авто на утилизацию

Сдать автомобиль по программе утилизации - затея достаточно сложная, требующая провести целый ряд действий. Так, автовладельцу, который решил сдать свой автомобиль на утилизацию, требуется произвести следующую цепочку мер:

  • Передать дилеру списанную машину.
  • В полиции оформить документ на утилизацию, куда вносятся средства за проведение этого процесса (стоимость оформления составляет около трех тысяч рублей).
  • Передать дилеру документ об утилизации, копии квитанции о внесении средств за утилизацию.
  • Выбрать другой автомобиль.
  • Получить субсидию на покупку нового автомобиля.
  • Передать дилеру имеющиеся документы на субсидию и справку об утилизации старой машины.

Справка о передаче автомобиля на утилизацию представлена на фото ниже. Кстати, само слово "утилизация" в официальных документах не употребляется. Госструктуры и дилеры используют термин "выбраковка".

Другие пути утилизации

Необходимо отметить, что утилизация возможна не во всех случаях. Например, ее невозможно провести, если отсутствует часть деталей автомашины. В этом случае остается возможность реализовать авто на металлолом на вторичном рынке. Помимо этого машину можно передать на запчасти, ведь у списанного автомобиля все равно есть пригодные детали. Старые машины до 1991 г. можно попытаться передать в музеи советской техники.

Отмеченные выше методы реализации старой машины имеют позитивные и негативные стороны. Нужно, однако, отметить, что утилизация автомобиля в любом случае представляется самой выгодной мерой и с финансовой стороны, и с юридической.

Оформление документов

При утилизации автомашины необходимым этапом является оформление документов. Владелец машины будет оставаться ее хозяином до той поры, пока в соответствующих государственных органах не оформить передачу на утилизацию. Сделать это можно в столице, в каждом сервисном центре, занимающемся переработкой списанных автомобилей. Для этого надо побывать в ГИБДД и оформить справку о том, что автомашину вскоре утилизируют и в будущем ее деятельность не подразумевается.

Для оформления такой справки надо взять в ГИБДД оригинал и свой личный паспорт. В полиции оформить заявление на приобретение надлежащей справки. После завершения необходимых действий вы получите нужные документы, в том числе справку, удостоверяющую решение хозяина машины утилизировать ее в сервисном центре. ПТС будет лежать в полиции.