Как правильно купить Mercedes-Benz S-Class W220: подвеска с сюрпризом. "Мерседес W220": технические характеристики, оснащение, фото Трансмиссия и привод

Есть такое предубеждение, что S-Class рубежа веков проблемный и «вообще неудачный». Но, как всегда, дурная слава отдельных узлов накладывает отпечаток на имидж в целом. Если подобрать правильную модификацию, то проблем будет немного.

Mercedes S-klasse в кузове W220, в отличие от , не оказался героем анекдотов, зато успел отметиться в женской литературе в качестве объекта вожделения и появлялся в куче фильмов. Компания активно использовала продакт-плейсмент для продвижения машины в массы. Массивный скалообразный предок в лице W140 был феноменально престижен, но вот владеть таким хотел далеко не каждый. Новая машина была сделана чуть меньше, чуть легче и гораздо изящнее.

Подход себя оправдал, самый большой «м ерс» разлетался как горячие пирожки в Штатах, где в итоге продали почти половину от общего тиража машины – 188 тысяч из 460. Разумеется, на такой машине владелец уже ездил сам, и не выглядел как наемный водитель преуспевающего человека. Компания поняла, что нельзя сделать машину слишком престижной, и более ошибок не повторяла. Для тех, кому нужен был другой имидж, решили реанимировать марку Maybach. Помимо менее массивного дизайна, меньшей массы и полного отказа от механических коробок передач машина запомнилась еще несколькими моментами. Во-первых, массовой пневматической подвеской, которая делала машину одновременно и комфортной, и приятно управляемой. Во-вторых, беспрецедентным усложнением уровня электрооборудования кузова и тесно связанной с этим фактором стоимостью обслуживания, которая возросла в несколько раз. А еще крайне неудачной окраской кузова. Впервые машина такого класса имела проблемы с надежностью и коррозией.

Нельзя сказать, что машина получила статус неудачной. Никто не скажет такого про топовый Мерседес. Но определенно машина оказалась «остроактуальной», а не «вневременной», как прочие ее предки – не только W140, но и более ранние – , и .

Еще одной важной особенностью двести двадцатого кузова стало появление полного привода на топовом седане – до этого опция была доступна только для Е-класса и внедорожников. К началу 21 века оказалось, что все ведущие колеса востребованы не только «джиперами» – они оказались по душе и «спортсменам», и тем, кто эксплуатирует машину на севере, в горах или просто иногда буксирует прицепы (да-да, в Штатах это вполне актуально и для S-класса).

Обратите внимание и на особую востребованность машин с штатным бронированием – ни одна другая машина на вторичном рынке не представлена так широко в бронированном варианте. И бронирование тут заводское, а значит, машины сохраняют приемлемые ходовые характеристики и ресурс.


Бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Guard

Поломки и проблемы в эксплуатации


Ходовая часть

Технически машина не слишком выделяется из ряда других моделей Mercedes. Конструкция почти во всем классическая, с решениями, проверенными временем на сотнях тысяч машин. Двухрычажная подвеска спереди, почти как на , многорычажка сзади. Серьезным отличием от предшественников и «проклятием», как я уже говорил, стала пневмоподвеска. Ее дополнительные элементы, компрессор, трубопроводы и сами стойки оказались очень дорогим «расходником», который к тому же очень не любил грязных дорог.

Надежность очень недешевых пневмобаллонов была приемлемой разве что при эксплуатации в сухом и чистом климате, а вот в Европе и тем более в России ресурс детали составлял всего несколько лет. Дополнительные меры предосторожности, такие как регулярная мойка подвески, смазка баллона специальными составами и установка кожухов, могли продлить ресурс до пяти-шести лет, что уже неплохо, но все равно шансы увидеть утром машину лежащей «на брюхе» оказались великоваты.

Стоимость компонентов традиционно высока – компрессор стоит «всего» 23 тысячи рублей, а вот цена на пневмобаллон стойки начинается от 80–120 тысяч, а целиком с амортизатором ценник составляет все 300. Да, если вы внимательно смотрите таблицы, это больше, чем стоят некоторые машины целиком.


Заменители есть, но они ограниченно доступны, и цена все равно «кусается» – два баллона стоят никак не меньше 60 тысяч рублей, а приемлемого качества – уже ближе к ста. Основным расходником при слегка «текущих» стойках становится компрессор, который приходится менять часто. Многие машины эксплуатируются годами на полуубитых стойках, высаживая аккумуляторы и убивая по паре-тройке компрессоров в год.

В остальном подвески не имеют каких-то серьезных отличий от того же Е-класса по ресурсу, если только вы не покупаете бронированную машину – там ресурс подвески будет крайне невелик, а цена некоторых компонентов выше во много раз. Кстати, если вдруг у вас есть Майбах, то на него подходит часть элементов подвесок W140 и бронированных W220, а выигрыш в цене за переборку подвески одной оси составит… примерно миллиона полтора. А ведь даже миллионерам не чужды лайфхаки.


Кузов и салон

Казалось бы, компания никогда не выпускала откровенно плохих машин, которые бы гнили как Жигули времен перестройки. Но на стыке веков случился прокол. Сначала оказался не слишком-то коррозийно стойким, но в целом его качество было приемлемым. И вот, новейший W220, лицо марки и вдруг… На третий-четвертый год эксплуатации ЛКП машины теряет блеск, краска облезает, и из-под нее лезет ржа. Это был серьезнейший удар по имиджу, тем более что компания не успела ничего сделать с техпроцессом окраски на самом ходовом С-klasse W203, который вышел в 2000-м, и его проблема тоже коснулась.

Исправили это только в 2002–2003 годах, когда технологию окраски усовершенствовали, и машины перестали ржаветь с ошеломляющей скоростью. В большей части США проблема не проявляла себя остро – более того, американские машины часто прекрасно обходились и без усиленной антикоррозийной обработки, что особенно плохо себя проявляет после привоза такой машины в Россию. «Американцев» ранних годов настоятельно рекомендуется обходить стороной за километр, если, конечно, вы не собираетесь просто поставить машину в гараж и любоваться ей.


Низкая цена большинства экземпляров на «вторичке» говорит именно о начавшихся проблемах с коррозией, а значит, и об утрате престижа. К счастью, силовая структура кузова защищена довольно хорошо, у машин не отваливаются лонжероны и не проваливается пол, но еще лет десять и… боюсь, что будет куда больше к тому моменту.

А вот салон действительно хорош, особенно на европейских машинах в хороших комплектациях. Смена дизайна положительно сказалась на внутреннем уюте, к тому же интерьер стал куда более функциональным и безопасным. И сделан он качественно – даже водительское кресло при пробеге за две сотни тысяч километров может выглядеть отлично, если только тут не стоит перфорированная кожа с вентиляцией, такое покрытие служит значительно меньше.


А вот износ покрытия руля не говорит о рекордных пробегах. Если салон из светлой кожи, то руль уже после ста тысяч пробега будет в потертостях, и особенно сильно проблема проявляется, если машину водит женщина с кольцами на руках и длинными коготками.

В остальном тут есть чему ломаться, но это не запредельные расходы. Электрика в целом особой стабильностью не отличается, тут применены цифровые шины передачи данных и блочная c SAM-модулями, между собой передний и задний модули общаются по оптической линии. Как и на , проблемы из-за неудачного прикуривания, отключения аккумуляторов на ходу, коротких замыканий могут обойтись крайне дорого. Впрочем, средняя цена ремонта сейчас сравнительно невысока и находится в пределах 5–10 тысяч рублей. Главное – не допускать заливания блоков водой и выгорания контактов и плат.


Моторы

Интересно, что на фоне остальных проблем моторы тут идеально надежны. О двигателях серии M112 и M113 , эти V6 и V8 составляют основную массу моторов для S-класса. Они весьма надежны, хорошо ремонтируются, имеют большой и прогнозируемый ресурс.


Дизельные моторы серии OM613 и OM648 тоже лишены каких-то серьезных проблем. А вот топовый турбодизель V8 OM628 к покупке настоятельно не рекомендуется. Его проблемы начинаются с текущих форсунок и отказов ТНВД, что приводит к растрескиванию ГБЦ и поршней. Микротрещины приводят к повышенному давлению картерных газов, и это служит основным индикатором необходимости капремонта.


Топовые бензиновые моторы V12 представлены двумя вариантами мотора М137, который по конструкции напоминает два соединенных вместе M112 – та же архитектура головок блоков и общая компоновка. Из серьезных отличий – только система отключения половины цилиндров на частичной нагрузке, что позволяет снизить расход топлива до уровня моделей с V8. Ресурс изначально слишком длинноходного двигателя меньше, чем у V8, да еще и проблемы перегрева такой сложной конструкции встречаются очень уж часто, но в целом это мотор с хорошей надежностью. Все его проблемы вызваны тем, что он очень плохо вписывается в подкапотное пространство – слишком уж он велик для W220.


Как обычно, основным врагом всех моторов является перегрев, а еще – разнообразные протечки и отказы датчиков, выход из строя катализаторов при частых пропусках зажигания и т. д. Но на большинстве машин моторы еще имеют неплохой запас по ресурсу. Машины в основном берегли, а старые двигатели неплохо выносят длительную работу на холостых оборотах.


Трансмиссия

Тут тоже без сюрпризов – трансмиссии традиционно надежны, в том числе и на полноприводных версиях. Разве что стоимость узлов переднего привода на вторичном рынке очень велика: дороги и приводы, и редуктор, но сломать их тоже непросто.

Автоматические коробки передач тут в основном серии 722.6, о которой уже немало рассказано раньше, ведь ставилась она и на , и на , и на

Рынок сбыта: Россия.

Четвертое поколение Mercedes-Benz S-Class (W220) было представлено в 1998 году. В 2002 году состоялся рестайлинг модели. S-Class претерпел эстетические изменения. От предшественника его легко отличить по слегка подретушированной передней части с биксеноновыми фарами головного света нового образца, по новым задним фонарям с четырьмя горизонтальными белыми полосами. Автомобиль также получил колесные диски нового дизайна, в интерьере использованы новые материалы, установлены более комфортные сиденья. В плане безопасности главным новшеством стала система превентивной защиты водителя и пассажиров PRE-SAFE. Модернизированная линейка двигателей включает еще больше доступных вариантов, прежние модификации улучшили свои характеристики, но появились и новые, включая флагманские версии S55 AMG с би-турбо мотором V12 (500 л.с.) и S65AMG L, мощность силового агрегата которой доведена до 612 л.с. Важно отметить появление опциональной системы полного привода 4MATIC с интеллектуальным режимом работы, которая тесно взаимодействует с системой ESP. Привод 4MATIC доступен в моделях S350, S430 и S500.


Обновленная версия S-Class W220 после модернизации 2002 года получила ряд улучшений в оснащении и уровне комфорта. В интерьере используются более благородные материалы отделки, а в переработанной центральной консоли теперь установлен монитор с увеличенной до 16,5 см диагональю. Автомобиль предлагает новые передние сиденья, гарантируя больший комфорт при активном вождении и меньшую усталость в пути. Простые версии предложат стандартный набор оборудования: тканевую обивку сидений, электропакет (стекла, зеркала), кожаный руль с регулировкой по наклону и вылету, электропривод передних сидений, климат-контроль. Более дорогие имеют кожаный салон и могут быть оснащены мультиконтурными сиденьями с функцией массажа и вентиляции, системой «Keyless-Go», автоматическими доводчиками дверей, люком в крыше, памятью настроек для водителя и пассажира, развлекательной системой для задних пассажиров и другим оборудованием.

Прежнюю начальную бензиновую модификацию S320 (V6, 3,2 л, 224 л.с.) сменила модель S350 с двигателем объемом 3,7 л и мощностью, возросшей до 245 л.с. Модель S430 предложит прежний 4,3-литровый V8 с отдачей в 279 л.с. Еще более привлекательной выглядит версия S500 с 5-литровым агрегатом V8 (306 л.с.) — ей потребуется 6,5 секунд для разгона до 100 км/ч. Закрывает линейку моторов V8 модель S55 AMG — форсированный двигатель объемом 5,4 л теперь выдает не 360 л.с. максимальной мощности, как раньше, а 500 «сил», позволяя седану преодолевать первую «сотню» всего за 4,8 секунды (прежний результат — 6 секунд). На топовую серийную модель S600 L устанавливается новый двигатель 5.5 Bi-Turbo V12, который, по сравнению с прежним агрегатом 5.8 V12 (367 л.с.), так же ощутимо прибавил в отдаче (она достигает 500 л.с.). Более объемный вариант 6.0 V12 устанавливается на новую флагманскую версию S65 AMG L — здесь мощность мотора доведена до 612 «лошадей». Дизельные версии включают самый скромный S320CDI с экономичной 204-сильной рядной «шестеркой» и S400CDI с дизельным V8 мощностью в 260 «сил». В зависимости от модификации, на автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая или 7-ступенчатая автоматическая (7G-Tronic) трансмиссии.

Передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя независимая многорычажная наделяют Mercedes-Benz S-Class (W220) высокими ходовыми качествами. Автомобиль предлагает пневмоподвеску Airmatic, которая делает поездку максимально комфортной. Доступна также активная гидравлическая подвеска ABC (Active Body Control), которая впервые на Mercedes-Benz W220 появилась в версии S600 (опция для S500) и обеспечивает еще больший комфорт. Электроника контролирует загрузку автомобиля, движение, скорость и ускорение, в реальном времени подстраивая шасси — меняя клиренс, увеличивая или уменьшая жесткость каждой стойки отдельно, благодаря чему гасятся «клевки» кузова при резком торможении, крены в поворотах. Помимо стандартной версии с кузовом длиной 5040 мм предлагался удлиненный на 120 мм вариант с обозначением L (Long). Колесная база — 2965 и 3085 мм соответственно. Масса седана в зависимости от модификации составляет 1770-1935 кг, грузоподъемность — 525 кг. Багажное отделение имеет объем 500 л.

Безопасность Mercedes-Benz S-Class (W220) 2002-2005 отвечает самым строгим требованиям своего времени. Из новшеств следует отметить появление датчика опрокидывания, отвечающего за срабатывания подушек безопасности для защиты головы (шторки безопасности). Системы ESP и Brake Assist теперь объединены в составе новой системы превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE, воспринимающей информацию от множества датчиков для раннего обнаружения риска аварии и своевременной подготовки пассивных систем безопасности. В оснащение машины также входит радарный круиз-контроль, способный держать необходимую дистанцию до впереди едущего автомобиля, работающий на скорости от 30 до 180 км/час. Надежную защиту водителя и пассажиров обеспечивают адаптивные передние и боковые подушки безопасности. Кузов S-Class (W220) спроектирован таким образом, чтобы минимизировать риск получения травм при боковом ударе.

Читать полностью

Сегодня известен во всём мире, несмотря на то что он был выпущен в далеком 1998 году. Это отличный мощный автомобиль, имеющий потрясающие технические характеристики. Даже сегодня старые "Мерседесы" продолжают оставаться лучше некоторых новых машин.

Начало истории

Пришел на смену другой модели, W140. Новинка преобразилась как внешне, так и изнутри - длина её уменьшилась на 12 сантиметров, что поначалу не очень позитивно было оценено поклонниками марки. Однако через некоторое время (если быть точнее - то в 2001 году) этот автомобиль стал пользоваться невероятной популярностью. На него появился стабильный спрос. Итого за семь с лишним лет удалось собрать порядка 485 тысяч седанов представительского класса. В 2005 году производство остановили. А ещё в 2001-м миру предстал двенадцатицилиндровый - пожалуй, одна из самых известных моделей этого производителя, которая у всех на слуху благодаря своему прозвищу "шестисотый".

Полезные особенности

Интересно, что в салон можно сесть, не нажимая даже на сигнализационный брелок. И двигатель запустить можно было также без применения ключа. А всё благодаря наличию специальной карты Elcode - это одна из основных особенностей, которыми отличается W220. "Мерседес" этой модели может похвастаться тем, что его рулевое колесо, а также сиденья оснащены памятью, и это очень хорошее дополнение. Ведь как только водитель вставляет в ключ (если не хочет пользоваться ранее упомянутой картой), то руль сразу принимает то положение, которое было зафиксировано в последний раз. А после того как автомобилист глушит двигатель, он отодвигается к панели - это значительно облегчает процесс высадки. К слову, рулевое колесо находится под регулировкой сервоприводов. А под сидением водителя имеется кнопка под названием "Dynamic", за счет которой можно подкачать боковые валики на поворотах. Причем это делается автоматически - надо лишь активировать кнопку.

Также стоит отметить вниманием наличие клавиш электропривода сидения, круиз- и климат-контроль, а также систему под названием Pre Safe - она подтягивает ремни безопасности, если через несколько секунд случится авария, и блокирует окна с люком. В базовой комплектации ещё имеется обогрев, а на более усовершенствованных есть также функция массажа и вентиляции. В общем, как можно видеть - у 220-го масса преимуществ, и это ещё не всё, чем он отличается.

Комфорт и удобство

Конечно, всё, что было описано выше, было создано разработчиками и инженерами исключительно для комфорта, удобства и безопасности водителя и пассажиров. С таким оснащением действительно можно чувствовать себя спокойно. Но есть ещё и такие дополнения, которые позволяют ощущать настоящее наслаждение от пребывания внутри автомобиля. Например, имеется функция откидывания подголовников (касается задних сидений). А ещё стекла оснащены теплоудерживающими свойствами. К тому же они могут защитить пассажиров от воздействия ультрафиолетовых лучей. В салоне ещё очень много места - настолько, что люди, сидящие сзади, спокойно могут закинуть ногу на ногу.

И, конечно же, мягкие удобные кресла - это обязательно. Плюс ко всему - классический "мерседесовский" дизайн, который не может оставить равнодушным ни одного фаната штутгартского производителя.

Технические преимущества

Конечно, сейчас это нельзя назвать новинкой, однако на тот момент Airmatic являлась именно ею. W220 "Мерседес" стал первым автомобилем, на который её установили. Она меняет степень комфорта ходовой части, к тому же влияет на перемену высоты дорожного просвета. Когда стрелка спидометра подбирается к показателю 140 км/ч, то "Мерседес" становится ниже на 1,5 сантиметра - а это положительно влияет на устойчивость.

Ещё производители предлагали другую подвеску, Active Body Control. И она оказалась более надежной, чем предыдущая. Но штатно её устанавливали только на "шестисотый". Зато на всех базовых модификацией доступна система курсовой устойчивости, а также Brake Assist, за счет которой повышается эффективность тормозов.

Кстати, в 2002 году "Мерседес W220", технические характеристики которого действительно достойны уважения, получил систему полного привода, название которой сегодня на слуху у многих - 4 Matic. Таким образом, этот автомобиль стал первым представительского класса штутгартского производителя.

Безопасность

О безопасности стоит поговорить подольше. Ведь это действительно важно - насколько уверенно будет чувствовать себя за рулем автомобилист. Что ж, в этом "Мерседесе" есть особая система, называется она Distronic. Она автоматически поддерживает определенное расстояние до машины, которая идёт впереди. И в том случае, если оно уменьшается, сразу же приводится в рабочее состояние тормозная система. Ещё эта же система поддерживает заданную скорость.

Параллельно система обрабатывает сигналы, поступающие от радара, установленного за радиаторной решеткой. Это работает следующим образом - импульсы передаются от машины, идущей впереди, радар их обрабатывает и передаёт на компьютер. К тому же система подаёт сигналы о необходимости экстренного торможения. В общем, Distronic - это настоящий помощник на дороге, стоит отдать должное разработчикам - у них получилось создать нечто особенное и совершенное.

Двигатели и модели

Самая слабая модель (если это можно сказать про автомобиль такого уровня) - это "Мерседес W220 S280". На ней установлен М112 мотор, крутящий момент которого составляет 270 Нм. Но количество лошадиных сил у неё солидное - 204. Спрос на эту машину не был большим. Именно по этой причине встретить её сегодня достаточно сложно.

Более популярным был W220 "Мерседес" Long S320. Этот автомобиль имел V6-ой двигатель на 224 лошадиные силы и 315 крутящего момента. Четыре года модель пользовалась популярностью, а потом в свет вышел S350 с улучшенными показателями: с мотором на 3.7 литра и 245 л. с.

Солидным считается автомобиль S430, V8-ой двигатель которого выдаёт ни много, ни мало - 279 лошадиные силы. Ста километров этот "зверь" достигает менее, чем за восемь секунд. И максимум у него серьёзный, однако есть электронный ограничитель, останавливающий стрелку спидометра на 250 км/ч.

Легенды немецкого автопрома

"Пятисотый" и "шестисотый" - это действительно машины-легенды. W220 S500 - "Мерседес", который знают все любители автопрома (причем не только немецкого), как и последующую, 600-ю модель. У "пятисотого" под капотом скрывается мощный V8-ой мотор, мощность которого составляет 306 л. с.! До ста километров ему нужно чуть больше шести секунд.

Что же "шестисотый"? Даже самая его первая версия имеет 367 л. с. А в 2002 году, когда автомобиль прошел определенный объем работ, направленных на его усовершенствование, в свет вышел совершенно новый "Мерседес" - на 500 лошадиных сил с двумя турбинами. Но и на этом немецкие производители решили не останавливаться. AMG - эти три буквы говорят о многом. Нет более мощных, надежных, серьёзных, солидных и быстрых автомобилей, чем те, на капоте которых указана эта аббревиатура.

В 2004 году в свет вышел "Мерседес S65 M275" - и это был усовершенствованный 600-й. Его мощность увеличилась до 612 л. с., плюс ко всему он приобрел би-турбо. Не удивительно, что на сегодняшний день этот автомобиль является одним из самых лучших в своём сегменте, несмотря на довольно солидный возраст.

Расход топлива

Многие люди при приобретении автомобиля думают ещё и о том, насколько он экономичен. И количество денег, уходящих на машину, зависит не только от её изначальной стоимости, от технического обслуживания и поломок (если таковые происходят). Ещё большое значение имеет бензин. А точнее, то, сколько его необходимо для того, чтобы "прокормить" своего "железного коня". Что ж, самый экономичный в этом плане вариант - это S 320 "Мерседес W220". составляет 7.7 литров на 100 км. Кстати, такое небольшое количество топлива повлияло на популярность автомобиля - выше уже говорилось, что данная модель являлась очень востребованной. Следующими идут S350 и S500. Да, справедливости ради следует отметить, что у "пятисотого" довольно невелик расход топлива, хотя и не мал - около 11.4 литров. Самым дорогим в этом плане является Long" - на него нужно чуть меньше 15 л. Удивительно, что даже версия AMG требует меньше на полтора литра.

W220 (1998 - 2005)
V220 (1999 - 2005)
ок. 485.000 шт.
заводы: Sindelfingen (Germany), Toluca, Santiago Tianguistenco (Mexico), Bogor (Indonesia)
дизайнер Bruno Sacco

Во второй половине 1990-х марка принимает новую политику для автомобилей. Высшее качество заменяет экономия а помпезность компактностью. Появившийся летом 1998-го года S-класс W220 был на 300 кг легче и на 120 мм короче своего предшественника, и имел футуристический кузов с округленными деталями. Но при этом внутренний объем заметно увеличился.
Автомобиль был насыщен самой разнообразной электроникой. Если дизельные модели S-класса изначально ограничивались экспортом в США, а потом были всего мелкосерийной начинающий моделью, то тут, за счет появления новой технологии Common Rail открывающая модельный ряд S320 CDI стала самой популярной. Также предлагалась дизельная V8 S400 CDI. Бензинные модели начинались с V6 S280 (для экспорта в Азию), S320 (1998-2002) и S350 (2002-2005); V8 S430 и S500 и флагманская V12 S600. Также в 1999-м году тюнинговая фирма AMG была куплена Mercedes-Benz’ом, и в этом же году появилась спортивная S55 AMG с V8. Существовали также более редкие версии с V12, S63 AMG (2002) и S65 AMG (2004-2005).
В целом машина оказалась успешной, всего было выпущено 485 тысяч седанов, но хронические поломки таких агрегатов как пневматической подвески, особенно для автомобилей раннего выпуска (до 2002-го) сильно испортили репутацию не только автомобиля, но и всего класса. Впрочем появления в 2002-м году лимузинов Maybach 57 и 62 лишил S-класс флагманской позиции.

Четвёртое поколение S класса дебютировало на Парижском автосалоне в 1998 году. Поскольку предшественник W140 показался многим чересчур монументальным, то новый кузов W220 старались сделать визуально менее массивным. Также необходимо было уменьшить расход топлива, сохранив при этом динамику.
Первыми в продаже появились модели S 320, S 320 Long, S 430, S 430 Long, S 500, S 500 Long. В отличие от предшественников, бензиновые 6-цилиндровые двигатели теперь имели V-образную компоновку. Длиннобазные версии были на 120 мм длиннее, колёсная база соответственно составляла 2965 мм и 3085 мм.
Через год выпустили S 320CDI c 6-цилиндровым турбодизелем, бюджетный S 280 (не был доступен на рынке Германии), а также спортивные версии S 55 AMG и S 55 AMG Long. Первые 2 модели были доступны поначалу только в короткобазных версиях.
В 2000 году начали выпускать 12-цилиндровый флагман S 600 Long, дизельный S 400 CDI (удлинённая версия появилась чуть позже), а также бронированные и Pullman-версии S 500 и S 600. «Пульман» длиннее обычного длиннобазного седана на 1055 мм.
В 2001 году появились удлинённая дизельная модель S 320 CDI Long и 12-цилиндровая спортивная модификация S 63 AMG Long, для которой также была доступна система отключения ряда цилиндров.
В конце 2002 года произошел рестайлинг. S 320 (Long) заменили на S 350 (Long).
Для некоторых моделей стала доступна система полного привода 4MATIC – постоянный полный привод, 40% тяги передается на переднюю ось, 60% – на заднюю: в линейке моделей появились S 350 4MATIC, S 350 4MATIC Long, S 430 4MATIC, S 430 4MATIC Long, S 500 4MATIC, S 500 4MATIC Long.
Стали доступны модификации S 280 Long и S 400 CDI Long. S 55 AMG Long заменили на более мощный S 55 AMG Kompressor (Long), вследствие чего S 63 AMG Long был снят с производства. На S 600 поменяли двигатель: теперь он оснащался двумя турбонагнетателями низкого давления (0,9 бар) и выдавал 500 л.с. Ряд трансмиссий пополнился двумя новыми пятидиапазонными автоматическими коробками W 5 A 400 и W 5 A 900 (последняя – для 12-цилиндровых моделей).
В 2003 году в продажу поступили S 350 4MATIC и самый мощный «двести двадцатый» – S 65 AMG Long с турбированным V12 (два турбокомпрессора – по одному на каждый ряд цилиндров, давление надува 1,5 бар). Стала доступна первая в мире семиступенчатая коробка передач 7G-TRONIC. Существуют две версии этой КПП – для двигателей с крутящим моментом до 400 Нм или до 700 Нм.

W220 (седан 4 дв., 1998-2005, рестайл 2002)

объем и тип мотора

Мощность (л.с.)

Показ/Начало выпуска

Окончание выпуска

всего выпущено

S 350 lang 4MATIC

S 430 lang 4MATIC

S 500 lang 4MATIC

S 500 4MATIC ZAS

S 500 lang 4MATIC ZAS

В 1998 году компания Mercedes-Benz приняла решение о прекращении производства легендарного , на смену которому была представлена новая модель — S-Class W220. Официальная презентация новинки состоялась в августе, а уже в октябре модель запустили в серию.

Габариты седана Мерседес W220 составляют: 5 042 мм в длину, 1 855 мм в ширину и 1 453 мм в высоту. Колесная база автомобиля равна 2 864. Также существует удлиненная версия модели, где длина достигает 5 164 мм, а колесная база — 3 086 миллиметров. В отличие от предшественника, седан W220 заметно короче, да и весит почти на 300 кг легче. Так, снаряженная масса автомобиля варьируется от 1 750 (S 320) до 1 935 (S 600) кг.

Если автомобили «сто сорокового» семейства производились как в кузове седан, так и купе (хотя основная масса выпущенных машин именно седаны), то Mercedes W220 представлен на рынке исключительно в кузове седан. Связано это с тем, что в 1996 г производитель выделил под купе отдельное обозначение CL-Class.

Четвертое поколение Mercedes S-Class W220 отличается от предшественника как в плане дизайна, так и технически. Визуально, автомобиль сохранил фирменные черты W140, однако линии кузова стали более плавными и округлыми. Благодаря этому снаружи седан получился более элегантным.

Интересно, что если флагманские модели W140 комплектовались исключительно бензиновыми двигателями, а дизели считались «слабым звеном», то в случае с Mercedes W220 ситуация обстоит иначе.

Благодаря инновационной технологии Common Rail, способствующей существенной экономии топлива, немецким специалистам удалось заметно популяризировать автомобили с дизельными моторами. Так, одними из самых востребованных модификаций данной модели считаются S320 CDI с 3,2-литровым (194 л.с.) и S400 CDI с 4,0-литровым турбодизелями (247 л.с).

Линейка бензиновых двигателей представлена гораздо большим числом силовых агрегатов. Так, стартовая модель S320 оснащена 3,2-литровым V6, развивающим 221 л.с. Автомобили предназначенные для азиатского рынка укомплектованы 2,8-литровым мотором V6 мощностью 194 л.с.

Восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями оснащены модели средней ценовой категории: S430 и S500. Первую приводит в движение 4,2-литровый агрегат производительностью 275 л.с., а «сердцем» второй служит 5,0-литровый мотор мощностью 302 л.с. Топовая версия модели W220 S600 имеет самый мощный 5,8-литровый двигатель V12, развивающий 362 л.с.

По сравнению W140, линейка модификаций Мерседес S-класса W220 немного потеряла в мощности, однако заметно прибавила в экономичности. Впрочем, ставка на экономичность сыграла с немецкой компанией злую шутку, и Mercedes-Benz почти потеряла рынок роскошных автомобилей представительского класса.

Чтобы исправить положение в 2002 году «двести двадцатый» модернизировали. Автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенный набор электроники и систему полного привода 4MATIC. Однако главным новшеством стали новые, более мощные двигатели. К примеру, топовый Mercedes S600 W220 получил 493-сильный мотор V12 рабочим объемом 5,5 литра.

Максимальная скорость у большинства версий W220 ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а вот разгон до сотни у всех модификаций разный. Если S320 преодолевает отметку в 100 км/ч за 8,2 секунды, то флагманскому S600 на это требуется всего 6,3 сек.

В плане технического оснащения немецкий седан заметно превзошел своего предшественника. Все версии Mercedes-Benz S W220 оснащены компьютерной системой стабилизации, а также Brake Assist. После обновления автомобили также получили технологию PRE-SAFE, которая при угрозе столкновения или потери контроля натягивает ремни безопасности, меняет положение кресел, а также закрывает окна и люк.

Кроме того, 220-ый стал первой моделью Mercedes c пневматической подвеской Airmatic, ключевой особенностью которой является возможность выбирать между фиксированными настройками подвески. Также автомобиль имеет систему круиз-контроля Distronic. Благодаря последней седан «научился» поддерживать определенное расстояние до впереди едущего автомобиля.

Mercedes-Bens S-class W220 выпускался вплоть до июля 2005-го. За это время с конвейера сошло 485 тысяч автомобилей. Вскоре после прекращения производства 220-го немецкая компания представила преемника модели — . Сегодня приобрести поддержанный «двести двадцатый» можно по цене в среднем от 250 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от года выпуска, модификации, комплектации и общего состояния.