Как выбрать первый автомобиль новичку. Как выбрать правильный автомобиль Как выбрать хорошую машину

Автомобиль надёжно вписался в жизнь современного человека. Для одних это средство передвижения, вторые скажут - комфорт превыше всего, для третьих это способ определить своё положение в обществе. В любом случае каждый встаёт перед выбором - что нужно именно ему и какую машину выбрать? На рынке представлено огромное количество моделей на любой вкус и цвет, от такого многообразия и соблазна порой может закружиться голова. Чтобы этого не произошло, необходимо расставить приоритеты и иметь ориентиры, которые помогут не растеряться и не потратить зря свои кровно нажитые. Рассмотрим моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Ваш бюджет

Определившись с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение «железного друга», выбор автомобиля значительно упрощается. В рамках конкретной круг модельного ряда существенно сужается. Но нельзя забывать, что при покупке автомобиля важна не только первоначальная стоимость, но и , в том числе и расход топлива. Если у вас возникают некоторые финансовые затруднения, то к вам готовы прийти на помощь всевозможные банки со своими программами и условиями, которые окажутся более выгодными для вас. Но вот как быть дальше с обязательной страховкой КАСКО и ежегодным техническим обслуживанием - решать уже вам. Кроме того, дабы ваш новенький автомобиль не сняли с , вы вправе устанавливать только рекомендованные салоном гаджеты и дополнительное оборудование, что значительно увеличивает их стоимость. И наконец, если вдруг с вами приключится негарантийный случай, то обращаться придётся только к официалам. Поэтому настоятельно рекомендуем разумно оценить свои финансовые возможности, чтобы долгожданная любимица не оказалась в тягость.

Итак, какой автомобиль выбрать - иномарку или поддержать отечественного производителя? Ни для кого не секрет, что, помимо доступной цены, российские автомобили неприхотливы и дешёвы в обслуживании и любая мало-мальская автомастерская даже в самом отдалённом уголке нашей необъятной Родины способна их чинить. С иностранными автомобилями дело обстоит немного иначе. Их ремонт будет обходиться дороже, цена комплектующих в несколько раз выше, и запчасти не всегда можно найти в шаговой доступности. В этой ситуации выбор за вами: комфорт, надёжность и безопасность иномарки либо удобство содержания отечественного авто?

Отвечаем на вопрос - для чего нужен автомобиль?

При выборе автомобиля нужно понять, для каких целей вы его приобретаете. Это существенный момент. Вряд ли любителю выезжать на природу, да ещё и в компании многочисленных родственников, подойдёт новенький спорткар, так горячо им любимый, если, конечно, у него в гараже не припрятан альтернативный вариант в виде пятидверной «Нивы». Постараемся выделить несколько категорий и подобрать варианты.

Какой лучше купить автомобиль, если вы являетесь сугубо городским жителем? Очевидно, он должен быть компактным и манёвренным. Стояние в пробках, быстрое лавирование внутри сплошного потока и поиск парковочного места - неотъемлемая часть городского жителя. Поэтому чем меньше по размерам будет его автомобиль, тем удобнее и комфортнее он почувствует себя на улицах мегаполиса и пресловутое место на парковке перестанет быть насущной проблемой. Тем, кто редко бывает за пределами города и мало пользуется багажником, рекомендуется приобретать . Плюс ко всему он находится в более низкой ценовой категории.

Какую машину выбрать, если вы являетесь семейным человеком и любите изредка вывозить своих домочадцев на природу? Тут, скорее всего, более подходящим окажется автомобиль в кузове . Такой вариант весьма неплох для передвижения как по городу, так и по трассе. Высокая вместительность позволит взять с собой всё необходимое. Следует лишь избегать плохих просёлочных дорог, так как из-за небольшого клиренса и пересечение такой местности может быть проблематично.

Сельским жителям или любителям частого отдыха на природе следует обратить внимание на так называемый универсал, лучше полноприводный. Такой автомобиль сочетает в себе комфортность и манёвренность седана и вместительность стандартного внедорожника, легко справляется с небольшим бездорожьем.

Желающим выделиться из толпы и любителям продемонстрировать свой статус следует посоветовать приобрести джип или внедорожник. Несомненно, такой автомобиль может похвастаться и комфортом, и безопасностью, и бесстрашием перед плохими дорогами, но, как говорится, любишь кататься… Если вы готовы выложить немалую сумму на питание такого автомобиля, расход топлива которого совсем немаленький, и тратить драгоценное время на поиск парковки такого гиганта, то этот вариант создан для вас, дерзайте.

При покупке нового автомобиля не стоит фаршировать его новомодными средствами системы безопасности. Самое необходимое, чем должна быть оснащена машина, это ремни безопасности, ABS и подушки безопасности. Всё остальное - дань моде и не всегда оправданная трата денег.

Объём двигателя

Выбор автомобиля по объёму двигателя. Большой объём двигателя подразумевает наличие большего ресурса. Для загородных трасс наиболее подходящим считается объём от 1800 до 2500 см 3 . Автомобиль с такими характеристиками легче разогнать, он более манёвренный при обгонах, и далеко не всегда наличие большей мощности сопровождается большим расходом топлива. При спокойной езде без частых торможений и рывков не отличается от маломощных представителей автомобильного рынка. Если подразумевается, что автомобиль будет использоваться в черте города, то вполне достаточным окажется объём двигателя 1200–1600 см 3 . Не стоит забывать, что во всём должна быть мера, и, решив приобрести резвого железного жеребца с объёмом более 2,5 литра, будьте готовы к высокому налогу, тратам на топливо и т. д. Будьте благоразумны.

Как быть с приводом

Какую машину выбрать - с передним или задним приводом - дело вкуса и привычки. Но если ваш стаж вождения ещё маловат и вы начинающий пользователь автомобиля, то ответ будет однозначным: передний либо полный привод. Управлять такими машинами легче. Застряв в грязи или попав в снежный плен, не обладая определёнными навыками вождения, которые приходят с опытом, проще справиться именно с передне- или полноприводными автомобилями.

Автомат или механика

Какой автомобиль выбрать - ? Автоматическая коробка передач очень удобна для жителей города. Постоянное стояние в пробках, торможение на светофоре, движение в плотном потоке транспорта утомительно, ослабляет реакцию, и регулярное переключение скоростей иногда выводит из равновесия. Но не так-то просто отказаться от механики. Ручная коробка передач всё же надёжней, чем АКПП, экономичнее, так как не требует дополнительного расхода топлива, и с ней больше шансов выбраться из грязи или снега. Если перед выбором поставить любителя агрессивного вождения или спортсмена-гонщика, то они, не задумываясь, отдадут предпочтение автомобилю с МКПП. И это вполне обдуманное решение, так как механика резвее откликается на действия водителя и время на переключение тратится меньше. Определяйтесь со своей манерой вождения и делайте правильный выбор.

Какой марке автомобиля отдать предпочтение

Разумеется, нельзя однозначно определить, какая марка автомобиля хорошая, а какая не очень. Универсальной модели просто не существует. У каждого производителя есть свои положительные и отрицательные стороны. При выборе автомобиля всегда приходится чем-то жертвовать, иначе никак. Надёжность «японцев» омрачается интерьером салона, выполненного из дешёвого пластика. Немецкая безупречность, качество и комфорт не терпят плохого обслуживания и небрежного отношения к себе. Французский дизайн - как внешний, так и внутренний - меркнет на фоне не всегда надёжной подвески и автоматической коробки передач. «Американцы» отличились плохой шумоизоляцией, дорогими запчастями и моторами малой мощности. В любом случае при выборе автомобиля поинтересуйтесь стоимостью запчастей и ремонта. Узнайте, сложно ли достать те или иные узла машины, взвесьте все за и против.

Новый или подержанный

На вопрос, какой лучше выбрать автомобиль - , опять же нет однозначного ответа. Основная точка отправления - сумма, накопленная вами. Можно привести массу аргументов как за, так и против того и другого.

Следует помнить, что, как только новый автомобиль покидает пределы автосалона, он теряет в стоимости 5%, и с каждым годом - всё больше и больше; подержанные автомобили существенно дешевле и плюс ко всему уже оборудованы всем необходимым - от аудиосистемы до сигнализации. При покупке б/у автомобиля вы избавляетесь от траты лишних денег на , переплаты по кредиту и принудительного ремонта у официалов. К тому же такая машина уже пройдёт обкатку. Вам нужно лишь проявить бдительность и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Существует масса способов избежать этого и остаться в существенном выигрыше.

Надеемся, прочитав статью, ответить на вопрос - какой лучше купить автомобиль, станет проще. Покупайте, пользуйтесь и получайте удовольствие от своих приобретений, а мы вам в этом поможем.

Редакция искренне поздравляет всех, кто наконец получил заветную корочку – водительское удостоверение. Желаем соблюдать правила дорожного движения и не терять голову от счастья. Теперь дело за малым – купить первую машину. На чём остановить свой выбор из всего разнообразия моделей?

3 варианта решения проблемы

  1. Машина родственников.
  2. Личная подержанная машина.
  3. Новый автомобиль.

Первый вариант набирает всё большую популярность. Родители учат детей водить машину и передают им ключи от своей машины после . Преимущество такого метода очевидно – молодой шофер тщательно изучает будущую машину. Ему знаком каждый узел автомобиля ещё с раннего детства или школьной поры.

Вариант с покупкой подержанного автомобиля тоже неплохой. Однако здесь больше рисков. В сериале «Мухтар. Новый след» стажёр полицейского отдела, только что получивший удостоверение шофера, становится жертвой мошенников, которые под видом хорошего транспортного средства продали ему убитый. У водителя новичка маленький практический опыт, и он ещё не усвоил весь объём нашего партнерского проекта АВТОСОВЕТЫ. Поэтому, если он решает купить подержанный автомобиль, на помощь нужно позвать более знающего товарища.

Третий вариант менее рискованный, но более кабальный. Если у новичка родители не олигархи или же у него нет начального капитала, придётся брать кредит. А это нагрузка на семейный бюджет. Плюс новые модели могут отличаться от тех, на которых автолюбитель учился ездить. Да, легковушка не Superjet, но ущерб может оказаться аналогичным. Хотя в пользу нового авто говорит лучшая степень защиты и отсутствие поломок по мере старения подержанного транспорта.

Какие модели стоит рассматривать

Первую машину стоит выбирать по следующим критериям: простота управления, наличие авторизованных или специализированных мастерских, массовость производства. Никаких излишеств – они скорее будут отвлекать от вождения.

Лучший вариант – энные поколения проверенных временем автомобилей. К ним относятся такие гранды как:

  • Ford Focus.
  • Mitsubishi Lancer.
  • Toyota Camry.

Они узнаваемы и подробно изучены. Интернет пестрит статьями на тему этих автомобилей. Занимают эти же машины и подиумные позиции в рейтингах по надёжности и .

Данные машины – своеобразные символы эпохи. Focus приобрел популярность после серии фильмов «Форсаж», а та же Camry стала символом размеренной жизни.

Модели, аналогичные перечисленным, есть у многих изготовителей. И вот на чём хочется остановиться.

Лучшие бывшие в употреблении машины для новичка

Renault Logan. Неоднократный представитель рейтингов портала стал лучшим ещё в одной номинации. Здесь нет лишних элементов управления, два варианта простенькой коробки передач. Просторный салон и ёмкий багажник станут бонусом к ещё одному достоинству транспортного средства – ценовой доступности.

Ещё один француз – Renault Duster – подойдёт жителям регионов. Тип кузова – кроссовер – позволяет бюджетнику преодолевать препятствия и бездорожье. Хороший способ за разумные деньги отработать по пересечённой местности.

Ещё один популярный автомобиль у новичков – Kia Picanto. Машину первого поколения в хорошем состоянии и с историей можно приобрести всего за 150 тысяч рублей. За 3 года испытательного вождения можно насобирать на более стоящую модель. И скорее всего, ею станет все та же пикантная маневренная техника, которой ни по чём плотный трафик мегаполиса.

Стоит отметить отечественные модели. Их называют вёдрами на колесах, но при этом они достаточно просты в управлении. Многие инструкторы и старшее поколение людей учат молодежь именно на таких машинах. Лады, УАЗы и в ряде случаев ГАЗы обязательны для автошкол. Плюс также большая коллекция статей об отечественных машинах в библиотеках и на просторах сети Интернет.

И напоследок – Volkswagen Polo. Тоже бюджетная модель. Немцы – искусные мастера создавать долговечные агрегаты. На них можно встретить адаптированные под новые стандарты моторы, знакомые с детства. Транспортное средство легко обслуживать и на нём легко .

Лучшие новые машины для новичка

Теперь исследуем рынок новых автомобилей. Задача эта не из легких, поэтому за помощью мы обратились к экспертам из США. Они провели тщательный анализ характеристик доступных машин и составили рейтинг лучших образцов автопрома для новичков.

Одно из почётных мест занимает Honda Fit. Машины 2019 модельного года расходятся как горячие пирожки. Её достоинства – цена меньше 25 тысяч долларов, (около 5 литров на 100 километров) и надёжные внутренности.

То же самое можно сказать и о Kia Niro. Он порадует любителей борьбы за чистоту окружающей среды из-за отсутствия традиционного ДВС. Расположение батареи под пассажирской кабиной снимает напряжённость с багажника. При сложенном заднем диване его объём 1405 литров! Запас хода на 204-силовом электромоторе составит 485 километров, что равно примерно половине пути между российской и белорусской столицами.

В ближайшее время в продаже появится Kia Soul образца 2020 года. Душевный автомобиль предлагает палитру возможностей для молодежи. Единственное излишество – аудиосистема с 10 динамиками и ритмичной подсветкой салона. Но большинство оборудования довольно полезное, хотя всецело полагаться на него не стоит.

Через три с лишним года на российском вторичном рынке будут доминировать иностранные бренды. К такому выводу пришли эксперты агентства «Автостат», проанализировав статистику продаж с 2009 года до сентября 2014. Согласно отчёту, за последние пять лет доля продаж отечественных автомобилей сократилась с 50 % до 35 %. А в 2018 году она и вовсе составит 25 % — то есть только каждый четвёртый проданный автомобиль будет принадлежать российскому бренду.

С ростом популярности всё больше превращается в мутную водицу: многочисленные салоны охотно берут на реализацию битые и восстановленные автомобили; скрученные пробеги и накрученные цены давно стали нормой. Как не стать жертвой обмана со стороны недобросовестного продавца? АиФ.ru подготовил несколько простых советов по выбору б/у иномарки.

Выбор модели

Конечно, на вкус и цвет товарищей нет: многие люди обращаются к вторичному рынку в надежде найти что-то необычное, престижное или давно снятое с производства. Однако, если вы выбираете машину на каждый день, имеет смысл присмотреться к . Ведь чем автомобиль эксклюзивнее, тем сложнее будет отыскать сервис, специализирующийся на этой марке или модели. На данный момент троица самых продаваемых в России б/у иномарок выглядит так: Toyota Corolla, Ford Focus и Daewoo Nexia. Следом в порядке убывания популярности идут: Volkswagen Passat, Renault Logan, Mitsubihi Lancer, Toyota Camry, Hyndai Accent, Opel Astra, а замыкает Топ-10 Daewoo Matiz. Выбрав одну из этих моделей, вы точно не будете испытывать дефицита запчастей или мастеров, способных обслужить ваш автомобиль.

Разговор с продавцом

Лучшим вариантом является покупка автомобиля напрямую у бывшего владельца, но, к сожалению, в большинстве случаев вы будете иметь дело с перекупщиком. Особенно, если звоните по объявлению, размещённому на крупном ресурсе. Как известно, волка кормят ноги, а «перекупов» — умение обмануть клиента. Приобрести хлам, на скорую руку «подшаманить» его и продать, напустив пыли в глаза, — это целая наука. Одна из основных уловок — дать в объявлении неверную информацию, скажем, занизить цену. Когда клиент приедет смотреть машину, это всегда можно будет объяснить опечаткой. Между тем человеку психологически сложнее воздержаться от покупки, когда он уже настроился на неё. Поэтому перед осмотром необходимо уточнить стоимость, комплектацию, год выпуска и приобретения (по ПТС), количество прежних владельцев (также по ПТС), наличие сервисной книжки и отметок в ней. А также спросить о малярных и кузовных работах, которые, возможно, проводились с машиной. Не лишним будет уточнить возможность торга.

Что должно насторожить: машина с большим количеством владельцев. Что-то же их не устраивало, если она вновь и вновь оказывается в продаже? Или относительно «свежий» автомобиль без отметок о прохождении ТО в сервисной книжке: по какой причине бывший владелец решил «слететь» с гарантии? Возможно, он попал в аварию и ремонтировал автомобиль не в официальном сервисе, а где-то на стороне, где дешевле.

Кроме того, сервисная книжка — единственный способ узнать настоящий пробег: одометр наверняка «подкручен» (такая «услуга» выполняется в любой гаражной мастерской). Может быть, это не так принципиально для старых автомобилей — гораздо важнее их общее техническое состояние, но вот для 1-3 летних иномарок «лишние» тысячи километров влияют на цену.

Осмотр автомобиля

Безусловно, ключевой момент. Царапины, сколы и прочие мелкие дефекты кузова и стёкол, которые вы выявите при осмотре, помогут в дальнейшем сбавить цену при торге. На старом автомобиле они неизбежны, так что особого значения им придавать не стоит. Самое важное: распознать машину, побывавшую в серьёзных авариях. Если автомобиль восстанавливали на стапеле после сильного удара, геометрия кузова наверняка утрачена. Последствия могут быть самыми разными: от невозможности нормально выполнить сход-развал до того, что каркас «устанет» от нагрузок и «окосеет» (двери начнут плохо закрываться, стёкла — трескаться). Кроме того, восстановленный кузов непредсказуемо поведёт себя при аварии.

Распознать профессионально восстановленную машину не так-то просто. Финальную проверку лучше всего провести в официальном сервисном центре марки. Но первичный осмотр можно выполнить и на глаз: например, перекрашенную деталь выдают пылинки, прилипшие во время сушки. Чтобы их заметить, нужно смотреть под углом с расстояния 15-20 сантиметров.

На рихтованный элемент кузова укажет простая линейка: прямая линяя в отражении пойдёт волной. Обычный магнит позволит обнаружить под краской шпаклёвку (она не магнитится) и ржавчину под уплотнителями. А банковская карта — замерить зазоры между кузовными элементами. Настоящими «предателями» также являются головки винтов на петлях дверей, капота, багажника и креплении крыльев. Если краска на них повреждена, значит, проводились какие-то кузовные работы со снятием этих элементов. А попытки замаскировать следы, как правило, хорошо заметны.

Отметим, что перекраска или рихтовка элементов кузова не является чем-то недопустимым: в конце концов, машина не новая. Но сочетание дефектов должно настораживать. Например, если у автомобиля перекрашена крыша и неравномерные зазоры между дверьми и кузовом, можно предположить, что это «перевёртыш».

Техническая проверка

Если внешне всё хорошо, включите зажигание и посмотрите на приборную панель — датчики всех систем (ABS, SRS и т. д.) должны загореться и погаснуть после краткой автоматической диагностики. Когда лампочка горит постоянно, сигнализируя о неисправности, недобросовестный продавец зачастую просто «обрезает» её, маскируя проблему. Но тогда она не «моргнёт» и при повороте ключа. Словом, вооружитесь инструкцией по эксплуатации и проверьте, что именно должно отображаться на панели при запуске двигателя.

Больным местом старых автомобилей является АКПП. Чтобы проверить, живее ли «автомат» всех живых или уже на ладан дышит, достаточно до предела выкрутить руль и отпустить педаль тормоза. Если коробке под силу сдвинуть автомобиль, она ещё поездит. То же самое автомобиль должен выполнить задним ходом. Само собой, переводя рычаг из положения N в D или R, вы не должны ощущать никаких ударов в трансмиссии.

Откройте капот: двигатель должен быть чистым и сухим, без подтёков масла. В районе заливной горловины не должно быть налётов ржавчины: они свидетельствуют, что агрегат перегревался. О перегреве говорит и наличие ржавчины в расширительном бачке. Крышка горловины для залива масла не должна быть покрыта изнутри «пластилиновым» налётом — признак неухоженности: либо масло редко меняли, либо заливали неподходящее. Кстати, чтобы заглушить стук в работе двигателя, продавцы часто льют чрезмерно густое масло — проверьте щупом.

Посмотрите на выхлопную трубу: на холостом ходу при исправной системе выходящий газ почти незаметен. Если добавить оборотов, появится сизоватый дым. Если же он синий, чёрный или белый, машину можно дальше не смотреть: в камеры сгорания поступает масло или тосол. Такая беглая проверка, конечно, не выявит всех подводных камней в работе двигателя, но позволит определить, стоит ли везти автомобиль на сервис и тратить деньги на глубокую диагностику.

Проверка юридической чистоты

Наконец, если машина вас устраивает, остаётся выяснить два щекотливых момента: не числится ли она в угоне и не висит ли на ней кредит? Чтобы разобраться с первым вопросом, в прежние времена необходимо было ехать на пост ДПС и просить об этом инспекторов, зачастую небезвозмездно. Сегодня достаточно зайти на сайт ГИБДД и ввести идентификационный номер автомобиля (VIN).

Схема мошенничества с залоговым автомобилем довольно проста: жулик покупает машину в кредит, чтобы тут же перепродать её и исчезнуть. Кстати, именно поэтому заманчивые предложения почти новых машин по ценам, ниже рыночных, должны вызывать подозрение. Чтобы себя обезопасить, позвоните в салон, где покупалась машина. Объясните ситуацию и уточните, погашен ли кредит. Как правило, вас попросят назвать VIN автомобиля и дадут ответ в течение нескольких минут. Название и телефон автосалона записаны в сервисной книжке, если же книжка утеряна, название указано в ПТС.

Раз вы читаете этот материал, значит, вы или собираетесь приобрести автомобиль, или уже определились с выбором будущего друга, защитника и постоянного спутника — своего автомобиля. Как же это заманчиво звучит — мой автомобиль!

Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.

В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.

Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:

— Стоимость комплектации вашего автомобиля:

Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.

Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.

Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.

Объем и мощность двигателя

Следующий вопрос — какой тип двигателя выбрать? Это зависит от того, для каких целей автомобиль. Продавцы, как правило, являются хорошими психологами, и на тренингах их специально учат распознавать человеческие слабости и наклонности. Как один из аргументов в пользу более дорогой комплектации приводится повышенная мощность двигателя. А вы часто спрашиваете себя, для чего вам мощный двигатель? Ответы очевидны:

«для того, чтобы чувствовать себя более спокойно при перестроениях».

Согласен, очень важный аргумент.

«Для того, чтобы рвать всех на светофорах».

Спорно, но тоже иногда нужно.

«Для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч».

Спрашивается, где в России можно разогнаться до 200 км/ч, и что будет с подвеской вашего автомобиля после таких гонок по нашим дорогам?

«Для больших автомобилей нужен большой объем двигателя».

Да, но если вы покупаете такой автомобиль, то вы немного нового найдете для себя в этой статье.

Итак, какой объем двигателя достаточен:

Для автомобилей класса А (Hyundai Getz, Daewoo Matiz и т. п.) достаточным объемом двигателя будет 1,4 л и мощность примерно 80—100 л. с.

Для автомобилей гольф-класса (Volkswagen Golf, KIA Spectra, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и т. п.) объем двигателя 1,6—1,8 л и мощность 100—150 л. с. соответственно.

Для автомобилей С- и D-класса (Opel Vectra, Chevrolet Epica, Audi A4 и т. п.) объем двигателя 2,0—2,5 л и мощность 130—175 л. с.

При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км, а еще лучше — более 50 тыс. км. Дизельные двигатели имеют ряд особенностей эксплуатации, но все же не стоит забывать, что они более долговечны и экологичны по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя рекомендованные выше объемы двигателя, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и иметь достаточно скромный расход топлива, что немаловажно при частом стоянии в пробках. А так как в больших городах значительную часть времени автомобилист проводит в пробках, то скажите, велика ли польза от мощного мотора? Поэтому не поддавайтесь на провокации продавцов по поводу выгод мощного мотора.

Коробка передач

Что выбрать — автоматическую или механическую коробку? Если вы большую часть времени простаиваете в пробках, то автоматическую. Если вы живете вдали от сервисных центров и пробок, то механическую. Небольшая разница в цене будет вами по достоинству оценена, когда вы простоите в пробке несколько часов в автомобиле с автоматической коробкой, всего лишь переводя ногу с педали тормоза на педаль газа.

Привод

Переднеприводные машины менее подвержены заносам, заднеприводные машины считаются более управляемыми, полноприводные технически более сложные и, соответственно, чаще ломаются. Особых рекомендаций нет, это ваш выбор, поэтому выбирайте привод автомобиля с учетом его дальнейшей эксплуатации.

Я намеренно опускаю некоторые параметры автомобиля, которые влияют на цену, но не влияют на техническую составляющую и безопасность вашего автомобиля.

Тип фар

Если вы в основном ездите по городу, то ксеноновые фары вам не нужны (разве только для того, чтобы подчеркнуть ваше превосходство), эти источники света не принесут вам ощутимой пользы. Если же вы часто ездите за городом, то ксеноновые источники света, конечно же, более предпочтительны, чем галогенные.

Усилитель руля

Конечно же, нужно брать автомобиль с усилителем руля. Неважно, гидравлическим или электромеханическим, но на небольших скоростях, при парковке и т. д. этот элемент облегчает управление автомобилем, что, естественно, повышает вашу безопасность и безопасность окружающих.

Безопасность

Как минимум, в автомобиле должна быть одна подушка безопасности для водителя и, по возможности, для переднего пассажира. Вообще говоря, чем больше подушек безопасности, тем лучше — все зависит от средств, которые вы готовы потратить для сохранения собственной жизни и жизни своих близких.

То же самое касается вспомогательных систем безопасности. Чем больше вы потратите денег на эти самые важные в автомобиле системы, тем спокойней вы будете себя чувствовать на дороге.

Кондиционер (климат-система)

Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.

Электрообогрев (обогрев) лобового стекла

Удобная функция, учитывая наши погодные условия. Когда в морозы остальные владельцы с остервенением отчищают лобовые стекла своих машин, вы имеете возможность поглазеть на их труд минуты три-четыре, пока ваш автомобиль сделает этот неблагодарный труд за вас.

Электрозеркала

Нужная функция, особенно с подогревом. Выберите их в свою комплектацию. Потом поделитесь впечатлениями.

Обогрев передних сидений

Тоже обязательная вещь. И не верьте тем, кто говорит, что это плохо влияет на здоровье мужчин. Опять же, использовать обогревы нужно только в тех пределах, что рекомендованы. Я не понимаю, как можно безопасно управлять автомобилем, сидя в тулупе и шапке-ушанке, надвинутой на глаза, глядя через запотевшее стекло в замерзшее зеркало заднего вида.

Парковочный радар

Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.

Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.

Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру 0 , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.

Удачи на дорогах!

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.