Кузовной ремонт автомобиля своими руками. Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками Самостоятельный кузовной ремонт

Любой автомобиль нуждается в проведении мелкого и не очень ремонта. К одному из видов такого ремонта относится кузовной ремонт. К такому ремонту может относиться очистка поверхности от коррозии, покраска кузова, удаление вмятин, усадка вытянувшегося металла и т.п. Несмотря на то, что его проведение не требует значительных трудовых и материальных затрат, цена на подобные работы в специализированных салонах может быть весьма значительной. В ряде случаев, целесообразно самому научиться проводить мелкий кузовной ремонт без привлечения сторонних специалистов.

[содержание h2 h3]

Покраска кузова

Прежде всего стоит рассмотреть покраску кузова, поскольку именно эта проблема наиболее актуальна для всех автовладельцев.

Зачистка кузова

Перед тем, как приступать к покраске, необходимо и удаление очагов коррозии. Для этого можно применить как механические(специальные насадки на дрели, шлифовка шкурками и т.д.) методы, так и химические. Несмотря на большую распространенность механических методов, нужно учитывать, что он является и наиболее трудоемким, а также неудобен при зачистке деталей нестандартной и сложной форме.

Любые работы по очистке кузова следует производить без использования воды.

Такие материалы уже давно появились на рынке, и стоит лишь помнить, что при работе с ними нужно применять респиратор.

Перед очисткой кузова, тщательно отмойте его от грязи . Внимательно осмотрите его, чтобы обнаружить любые дефекты. В процессе этого вы обнаружите множество посторонних пятен от краски, помета, гудрона и т.п. Все это необходимо отчистить растворителем.

Если на кузова вашего автомобиля имеются различные наклейки и ленточки, для их удаления можно воспользоваться мощным строительным феном. После прогревания их можно легко снять с помощью растворителя.

Следующим пунктом программы очистки кузова является применение дрели с виниловым кругом. Такое приспособление срежет всю поверхностную ржавчину, но не прогрызет металл. К сожалению, пластовую ржавчину такая дрель не возьмет и вам придется использовать ножи для кузовщиков . Ржавчину нужно счищать до момента появления чистого металла.

Если ржавчина обитает в труднодоступных местах, ее можно отчистить с помощью грубых(Р80) наждачных шкурок.

НЕ забывайте заклеивать все близлежащие поверхности, не требующие очистки, бумажным скотчем!

В некоторых случаях, для удаления ржавчины требуется даже использование напильников.

После проведения зачистки необходимо произвести матование поверхности ЛКП и прогрунтовать.

Для грунтования, как правило, применяют двухкомпонентный акриловый грунт. Он существует в белом и черном цвете и следует использовать грунт того цвета, который больше подходит под будущую краску. Иногда смешивают грунты разных производителей для достижения необходимого эффекта.

Теперь можно шпатлевать любые вмятины. Типов шпатлевки существует великое множество и каждая из них требуется при кузовных работах. Двухкомпонентная шпатлевка размешивается вместе с отвердителем и наносится на поврежденные места шпателем.

Шпатлевка со стеклянным волокном применяется при ремонте деталей, выполненных из пластика. Наносят ее в несколько слоев и после нанесения она шлифуется. Часто ее используют для заделки дыр от коррозии. К сожалению, любая вода проникает через эту шпатлевку.

Финишную шпатлевку наносят очень тонкими слоями по окончании основных работ по шпатлеванию.

Доводочная шпатлевка применяется для того, чтобы устранить мелкие дефекты по шпатлеванию или для того, чтобы убрать мелкие потеки на краске.

Иногда бывает необходимость убрать мелкие вмятины и пробоины. Даже в случае нарушения лакокрасочного покрытия, существует несложные способы устранить повреждение. Для этого часто применяют выдавливание или выбивание места вмятины. Прежде всего, для проведения такой работы необходимо тщательно зафиксировать автомобиль. После этого используются либо специальные вытягивающие крючки, либо автоген. Впрочем, зачастую, все подобные ухищрения оказываются бессмысленными и приходится устранять повреждение с помощью покраски автомобиля.

Сквозные пробоины зачастую удаляются с помощью замены поврежденной детали на аналогичную. Однако, в некоторых случаях, возможно устранение повреждения с помощью металлической заплатки. Для этого нужно вырезать заплатку из куска металла так, чтобы она перекрывала собой дырку в кузов. После этого припаяйте ее мощным паяльником, при этом используй ортофосфорную кислоту в качестве флюса.

Припаять такую заплатку нужно сплошным швом, без всяких промежутком. После этого проверьте, не выступает ли она пузырем. Если такое произошло – аккуратно утопите ее ударами легкого молотка. Получившийся провал можно выровнять шпатлевкой.

После этого аккуратно проматуйте поверхность металла и нанесите адгезионную риску для того, чтобы шпатлевке было легче держаться на поверхности. Все зашкуренные поверхности необходимо тщательно обработать. Затем приступайте к самой ответственной операции – нанесению грунтовки. Первый слой грунтовки представляет собой фосфатный слой. Его наносят в один два слоя, и уже через 15 минут после нанесения следует приступать к нанесению следующего слоя. Следующий слой будет представлять собой акриловый грунт, наносимый в 2-3 слоя с промежуточной сушкой по 10 минут. Его часто используют в аэрозольных баллонах. После окончательного нанесения, продукт ваших трудов сушится около 3 часов. Впрочем, с помощью прогрева это время можно сократить до получаса.

Если при проведении ремонта, вам никак не обойтись без замены поврежденной детали, то встает нелегкий выбор – использовать ли оригинальную деталь или же замену от других фирм. Зачастую, цена на оригинальные детали буквально зашкаливает, однако если ваш автомобиль – новый и сделан солидной фирмой, выбора у вас нет. Однако для подержанных автомобилей, использовать детали от альтернативных производителей – куда более разумный выбор. На рынке представлено огромное количество производителей автомобильных деталей из Китая, Испании, Италии и других стран. Зачастую, качество у таких вариантов очень приличное – при несопоставимой цене.

К сожалению, к минусам неоригинальных деталей относится то, что они требуют тщательной подгонки под ваш автомобиль. Вам придется подогнать зазоры, выпилить правильные посадочные отверстия и проделать ряд другой непростой работы.

В качестве второго минуса можно указать то, что покрытие на «левой» детали, скорее всего, будет отличаться от покрытия на оригинальной. Однако и эта проблема решаема опытными мастерами.

Впрочем, в качестве альтернативы бешеной переплате за оригинал и мучения с китайскими копия, может выступать поиск деталей на разборных сервисах. Однако, перед тем, как купить такую деталь, тщательно проверьте, не была ли она уже в ремонте. Последствия покупки таких элементов очень печальны. Старая краска будет вспучиваться, шпатлевка лопаться и т.п.

Таким образом, кузовной ремонт не представляется слишком уж трудным делом. Практически все работы по нему можно провести в собственном гараже. Для удаления вмятин, очистки кузова от коррозии, а так же удаление сквозных отверстий можно провести буквально на коленке, используя грунтовку и шпатель. Определенные сложности может представлять лишь ремонт кузова автомобиля без замены лакокрасочного покрытия.

Видео инструкции по кузовному ремонту

Related Posts:


  • Декоративная штукатурка: виды, преимущества и этапы…

Сколы на кузове автомобиля связаны с комфортом и безопасностью пассажиров. На первый взгляд эта связь не столь очевидна, но даже небольшие царапины со временем могут привести появлению обширных очагов коррозии, поэтому ремонт сколов на кузове необходимо проводить своевременно. Обладать для этого дипломом специалиста по косметическому ремонту не требуется, а инструменты и материалы продаются во всех автомагазинах.

При наличии соответствующего терпения локальный ремонт в домашних условиях не будет отличаться от работ, проведенных в мастерской. Начать необходимо с определения индекса краски: эти данные понадобятся в любом случае. Индекс указывается заводом производителем на черной табличке, расположенной на стойке двери (иногда в багажнике, на подкапотной табличке). Обычно код находится в нижней части и начинается с C/TR (основной и цвет салона – Color/Trim). По этим цифрам, в случае необходимости, можно подобрать и дополнительную краску. Номер оригинальной эмали можно найти на сайте производителя и через программу ETKA по коду VIN.

Небольшие царапины

Наиболее быстрым и доступным способом устранения царапин являются восковые карандаши. Максимальная стоимость инструментов составляет 4-5$ с учетом доставки. Фэйслифтинг восковыми карандашами позволяет быстро подновить авто и неплохо защищает металл от влаги, однако долговечность покрытия невелика.

Вторым по уровню доступности считается бюджетная автохимия, приобрести которую также не составит труда. В качестве основного ориентира можно выбрать 3M Scratch Remover – комплекс инструментов для удаления следов окисления, пятен и царапин с кузова авто. Воск в составе таких материалов отсутствует, степень защиты и долговечность покрытия находятся на приемлемом уровне. Но грамотное использование автохимии означает тщательную подготовку кузова. Последовательность операций всегда неизменна:

  1. Мытье кузова шампунем.
  2. Удаление остатков влаги, шампуня, ворса и пыли микрофиброй.
  3. В зависимости от выбранного средства на поверхность наносится автополироль или воск (для втирания полироли идеально подходит полировочная машина, но в большинстве случаев можно обойтись мелкой полировальной наждачкой – P2000).

Ремонт с применением краски

Если царапины на авто не удается замаскировать карандашами и затереть полиролями, потребуются средства поэффективнее. Необходимо обзавестись обезжиривателем, баллончиком с краской, лаком, шпатлевкой и грунтовкой. Импортные грунтовки дают качественное сцепление краски, но цена на них кусается. Поскольку речь идет о небольшом сколе, на грунтовке можно не экономить.

Глубина скола определяет и тип грунта. Два основных варианта – грунтовка по лаку и грунтовка по металлу. Взаимозаменяемость исключена, поэтому инструкцию стоит изучать повнимательнее и до покупки, к тому же, в некоторых случаях может потребоваться обработка поверхности ацетоном.

Для ремонта автомобиля необходимо изолированное помещение. Прямые солнечные лучи желательно исключить вообще. Как минимум они не должны попадать на то место кузова, где предполагается восстановление ЛКП. В остальном подготовительные процедуры стандартны:

  • Помывка авто моющими средствами.
  • Зачистка ремонтируемой области.
  • Удаление пыли, оставшейся от ошкуривания.
  • Обезжиривание.

Далее следует нанесение грунтовки. Небольшой скол может быть устранен и без ее применения, но наличие грунта качество окрашивания повышает значительно, поэтому отказываться от грунтовки нет смысла. Слой грунтовки наносится после высыхания предыдущего. В идеале между слоями также необходимо ошкуривание и обезжиривание, но если наносить новый слой сразу же после высыхания предыдущего, то никакой нужды в этом нет. Неудачно нанесенная грунтовка легко удаляется обычным бензином, главное — не дать ей засохнуть.

Восстановление поверхности от сколов редко требует применения шпатлевки. Целесообразность ее применения оценивается отдельно в каждом конкретном случае. Заметим лишь, что толщина минимального слоя мелкозернистой финишной шпатлевки начинается от 0,3 мм. Наносить шпатлевку необходимо тонкими слоями, аккуратно выравнивая поверхность шпателем. Никаких особенных нюансов нет и в нанесении на автомобиль краски и лака.

Удаление сколов и царапин

Технология устранения сколов Германия

Как правильно закрасить сколы на ЛКП

Обзор средств для ликвидации повреждений

На полках магазина можно отыскать ремкомплект для восстановления поверхности автомобиля. В простейшем виде это несколько баллончиков с краской, дополненных расходными материалами. Комплекты подороже включают кисточки, наждачную бумагу, лак, малярный скотч и пр. Часто магазины предлагают и колеровку краски под нужный тон. Ремкомплекты для серьезных сколов содержат грунтовку, шпатлевку и инструменты для работы с ними.

Иногда в наборах можно встретить составы для обработки коррозии. Антикоррозийная мастика идеально подойдет для ремонта авто со значительными повреждениями ЛКП. Последняя отделка может проводиться не только лаком, но и специальными средствами, увеличивающими отражательные способности краски. Стоит учесть, что к мастике будет довольно сложно подобрать цвет по коду, краски и мастика в ремкомплектах довольно густые, сохнут быстро. Плотную мастику можно развести растворителем и использовать обычные инструменты, а с краской быть внимательнее.

Расчет бюджета

Основные причины образование дефектов – мелкие камни и дорожный песок. Они оставляют множественные, но небольшие царапины. Во время диагностики автомобиля необходимо оценить их размер и глубину проникновения.

Матовая поверхность означает, что повреждения затронули только лак. Побелевший кузов – повреждение краски или даже грунта. На бюджет повлияет не только «глубина» работ, но и скорость реакции. Царапины, добравшиеся до металла, требуют немедленного ремонта. Идеальный водитель должен держать под рукой восковые карандаши и устранять по мере нахождения все опасные повреждения. Своевременные косметические работы сэкономят деньги в будущем. Примерные ориентиры для определения расходов:

  • Fix it PRO и New Fix – наборы из нескольких карандашей, от 0,15 до 2$ без учета доставки.
  • Единичный карандаш Fix it PRO (Car Repair Pen) – 0,1$.
  • 5X и 5Pcs – множественные царапины, цена до 7$.
  • 3M Scratch Remove – глубокие повреждения, до 15$.

Если вы решились проводить полный цикл из грунтования и нанесения краски, то главным источником экономии станет внимательность. Не экономьте на материалах, не разбавляйте лак слишком сильно — может потечь. Подтеки от краски образуются из-за высокой влажности помещения. По этой же причине не стоит использовать автомобиль до полного его высыхания.

Любому автовладельцу очень важно, как выглядит его автомобиль. По внешнему виду автомобиля можно сделать вывод о его хозяине и о том, как он относится к нему. Приятно, когда ваш автомобиль выглядит, как новый. Даже, если вы очень следите за состоянием своего авто, со временем на нем появляются мелкие царапины, небольшие вмятины, дефекты полировки и т.д. Если не предпринимать никаких мер по их устранению, со временем мелкие дефекты могут превратиться в большие неприятности в виде ржавчины, сколов полировки. А это уже более дорогостоящий ремонт, который будет сложно сделать самому.

Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.

Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).

Начнем с ремонта царапин и сколов полировки

Если вы обнаружили на своей машине небольшие царапины и сколы полировки, внимательно осмотрите место повреждения. Если повреждения затронули только верхний слой покраски автомобиля, то такие дефекты можно устранить косметическим карандашом для удаления царапин или полиролью.

Средство для удаления царапин автомобиля Fix it Pro изобрели в Америке. Сейчас им пользуются автолюбители по всему миру. Принцип действия карандаша очень прост. Внутри него находится специальный бесцветный лак. При нанесении лака на царапину он заполняет поврежденное пространство и затвердевает под прямыми солнечными лучами. По советам бывалых для более плотного сцепления лака с поверхностью автомобиля желательно место повреждения обезжирить. Для этого тщательно протереть место повреждения спиртовым раствором или ацетоном, а затем вытереть насухо. После затвердения лака место повреждения желательно покрыть небольшим слоем полироли и отшлифовать ветошью. Ввиду того, что в карандаше для удаления царапин находится бесцветный лак, он подходит для авто любого цвета.

Косметическим карандашом можно также закрашивать места появления «жучков». Предварительно обезжиренный участок заполняем клеем из карандаша. После застывания он не смывается водой и предотвращает дальнейшую коррозию вашего авто.

Небольшие царапины на кузове автомобиля можно также удалить с помощью полироли. Место царапины нужно обезжирить, протереть насухо. На тряпочку нанести небольшое количество полироли и тщательно затереть место повреждения. После высыхания место царапины нужно протереть ветошью. При необходимости процедуру можно повторить.

Место царапины можно обработать полировальной машинкой или просто мелкой наждачной бумагой (2000), смоченной в воде. Место просушить, а затем нанести полироль.

При глубокой царапине, если виден металл, нужно воспользоваться обезжирователем, затем на поврежденное место аккуратно нанести грунтовку. После высыхания наносится краска соответствующая вашему тону и полируется.

Ремонтируем мелкие вмятины своими руками

Для ремонта мелких вмятин можно предложить несколько несложных способов.

Если вмятина, полученная вашей машиной незначительна, без повреждения лакокрасочного покрытия, можно предложить устранить ее с помощью баллончика со сжатым углекислым газом и фена для укладки волос. Первоначально нужно место вмятины разогреть феном, а затем распылить на него газ из баллончика, направляя струю от краев вмятины к центру. Как известно температура углекислого газа составляет около — 80̊С, и при распылении его на горячую поверхность металл выправляется и принимает первоначальный вид. Перед распылением баллончик нужно хорошо встряхнуть и перевернуть дном кверху. После распыления подождать полного испарения инея с поверхности авто. Вам останется только протереть место бывшей вмятины тряпочкой.

Бывают случаи, когда небольшую вмятину можно выправить изнутри без разборки авто. При таком повреждении вмятина аккуратно выдавливается с внутренней стороны. Если после выдавливания остались мелкие повреждения, то их можно устранить по аналогии с ремонтом царапин и сколов.

Если автомобиль получил более глубокую вмятину, но без повреждения лакокрасочной поверхности, мы можем попробовать устранить ее с помощью специального непрофессионального устройства Pops-a-Dent. В состав комплекта входит мостик - скоба, пистолет для разогрева клея, специальный термоклей, присоски и лопатка для удаления клея. Разогретый пистолетом клей наносится на присоску, выбранную по размеру вмятины. Присоска с клеем приклеивается на место вмятины. После высыхания клея на присоску надевается мостик скоба и аккуратно подкручивается специальный болт, находящийся в верхней части мостика, до полного выправления вмятины. После этого отклеиваем присоску и лопаткой снимаем остатки клея. Место вмятины протираем ветошью.

Ну, вот друзья, мы вас поздравляем! Мы научились устранять мелкие дефекты кузова своими руками.

Более сложные царапины и вмятины вашего автомобиля мы советуем все — таки устранять на СТО.