Nissan qashqai свечи зажигания. Свечи зажигания Nissan Qashqai: описание, характеристики, замена

Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.

Исправные свечи напрямую влияют на стабильность работы двигателя, а также на мощность и расход топлива. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить подобные элементы на японском кроссовере «Ниссан-Кашкай».

Интервал замены

Как часто выполняется замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай»? В странах Западной Европы указывается следующий интервал – 60 тысяч километров. Однако подобный период эксплуатации актуален только в случае установки платиновых свечей.

Что касается России, то здесь интервал несколько другой. Подобная характеристика обуславливается более суровыми условиями эксплуатации и более низким качеством топлива. Так, согласно сервисному мануалу, замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в реальности ресурс свечей вполне доходит до 30-40 тысяч километров. Поэтому большинство владельцев придерживаются следующего интервала. Замена свечей на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 выполняется каждые 30 тысяч километров.

Также подобную операцию нужно производить после покупки автомобиля на вторичном рынке, если бывший владелец не может представить доказательства, как давно была произведена замена.

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

  • Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
  • Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
  • Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков — это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует — это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Что выбирать?

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно увидеть самые разные свечи зажигания. Дилер же рекомендует использовать оригинальные изделия. Это NGK PLZKAR6A-11. Стоит отметить, что оригинальная модель имеет специфические характеристики – длинную юбку и маленький размер шестигранника (14 миллиметров).

Стоимость оригинального комплекта высока, поэтому многие устанавливают аналоги. К таковым относятся платиновые свечи «Бош», «Чемпион», а также «Денсо». Можно ли использовать на «Ниссане-Кашкай» иридиевые свечи? Специалисты отмечают, что подобные элементы абсолютно адекватно работают на японском двигателе. Среди таковых стоит отметить изделия FXE20HR11 от компании «Денсо».

Можно ли использовать свечи без платинового или иридиевого покрытия? К сожалению, в случае с «Ниссаном-Кашкай» сэкономить не получится. Дело в том, что обычные свечи просто не встанут в двигатель, так как имеют другой типоразмер.

Обратите внимание

Выполняя замену свечей на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0, нужно также подготовить прокладку впускного коллектора и дросселя. В ходе замены эти элементы будут демонтироваться. А устанавливать их на старую прокладку нельзя, поскольку не будет обеспечена прежняя герметичность.

Инструменты

Так как подобная операция предполагает демонтаж дросселя и впускного коллектора, нам потребуется набор головок на 8-10 с удлинителем и трещоткой. Также потребуется свечной ключ на 14 (желательно с магнитом) и динамометрический ключ.

Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.

Приступаем к работе

На автомобиле «Ниссане-Кашкай» замену свечей своими руками необходимо производить после того, как двигатель остыл. Итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она держится на двух болтах, которые можно найти по краям эмблемы.

Затем откроется доступ к коллектору и другим элементам. Но начинать нужно с демонтажа резинового патрубка, который располагается между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Как дальше выполняется замена свечей на «Ниссане-Кашкай»? Затем извлекают сам коллектор. Он держится на нескольких болтах.

Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.

Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.

При замене свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 рекомендуется осмотреть состояние дроссельной заслонки. Если она грязная, то ее лучше прочистить. Для этого понадобится очиститель карбюратора. Перед обратной установкой нужно тщательно вычистить остатки отложений и высушить заслонку.

Что потом?

Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.

Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.

Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае — часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.

Устанавливают коллектор только после того, как поверхность для прокладки будет тщательно очищена. Затяжку нужно производить от центра к краям по очереди. Также не забудьте установить прокладку на дроссельный узел, подключить катушки. На этом замена свечей на «Ниссане-Кашкай» успешно завершена.

После сборки нужно произвести пробный запуск. Если машина отказывается заводиться, скорее всего, катушки были подключены неправильно. Их нужно поменять местами. При правильной замене свечей, «Ниссан-Кашкай» должен запуститься с пол-оборота. На холостых работа должна быть стабильной, при нагрузке (на ходу) не должны быть дергания.

Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?

Подобные силовые агрегаты принадлежат к одной серии, поэтому имеют идентичную конструкцию. Соответственно, нет разницы между алгоритмом замены свечей на двигателе 1,6 и 2,0. Вышеописанная инструкция подходит для обоих моторов «Ниссана-Кашкай».

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Ниссане-Кашкай» замена свечей зажигания. Как видите, подобную операцию можно осуществить своими руками. Однако важно аккуратно закручивать свечи, соблюдая все моменты затяжки. Своевременная замена свечей на «Ниссане-Кашкай» – это залог стабильной работы двигателя.

Замена свечей зажигания на Nissan

Запуск бензинового двигателя не представляется возможным, если в камере сгорания цилиндра отсутствует искра. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата, свечи зажигания должны функционировать бесперебойно. Поэтому, очень важно проводить плановый осмотр и замену свечей в автомобилях Nissan. Все подробности в этой статье.

Свеча зажигания: какую роль играет, из чего состоит

Роль «поджигателя» в системе зажигания автомобиля выполняет свеча зажигания, вырабатывающая искру. Устройство позволяет превратить горючую смесь – эмульсию, в состав которой входят частицы бензина и воздуха, – в тепловую энергию. Благодаря последней и происходит движение поршней мотора.

Свеча зажигания, применяемая в современных автомобилях, состоит из:

  • корпуса,
  • изолятора,
  • центрального электрода,
  • бокового электрода.

Внутри центрального электрода находится медный сердечник. Он же может использоваться и в боковом электроде, что способствует улучшенному отводу тепла. Подобные решения предлагаются компаниями, выпускающими дорогостоящие свечи. Также некоторые производители покрывают центральный и (или) боковой электроды платиной, тем самым защищая элементы свечи от быстрого разрушения.

Средний срок службы свечи зажигания – 30 тысяч километров пробега. При выборе свечей необходимо руководствоваться инструкцией к автомобилю. Производителем автомобилей Nissan рекомендована замена свечей через 15-60 тысяч километров пробега, в зависимости от модели авто и двигателя. Мы же в свою очередь рекомендуем российским автомобилистам менять свечи каждые 15 тысяч километров, связано это с не всегда качественным топливом, которое оказывает пагубное влияние.

Замена свечей зажигания в автомобилях Nissan

Для замены свечей, вам понадобится стандартный набор автомобильных ключей. Например такой:

В качестве примера возьмем автомобиль Nissan Qashqai. Для замены свечей зажигания на данной модели необходимо:

  1. Снять защитную крышку двигателя.
  2. Открутить воздуховод на дроссельной заслонке.
  3. Открутить дроссельную заслонку, которая крепится на двух болтах.
  4. Снять впускной коллектор. Для этого необходимо открутить нижние и верхние болты (к примеру, на модели Qashqai их семь штук: пять в нижней части и два в верхней).
  5. Снять катушку зажигания, которая крепится на нескольких болтах.
  6. Открутить свечи зажигания с помощью катушки зажигания (в нижней ее части имеется специальное отверстие).
  7. Вставить каждую свечу (новую) в посадочное место.
  8. Зафиксировать свечи.
  9. Закрепить катушку зажигания.
  10. Установить и закрепить впускной коллектор.
  11. Прикрепить дроссельную заслонку.
  12. Присоединить воздуховод.
  13. Установить защитную крышку.

Фото инструкция замены свечей зажигания в автомобиле Nissan Quashqai

Снимается защитная крышка:

Откручивается воздуховод (стрелкой указано расположение крепления):

Откручивается дроссельная заслонка:

Снимается впускной коллектор (стрелками указано расположение болтов):

Откручиваются катушки, свечи зажигания и вытаскиваются:

Фото инструкция замены свечей зажигания в автомобиле Nissan Teana

Снимаем защитную крышку на Nissan Teana выкрутив 4 болта (указаны стрелками на фото):

Здесь мы видим 4 катушки зажигания. Их нужно выкрутить используя ключ на "10" и вытащить:

Теперь можно увидеть саму свечу зажигания:

Используем специальный ключ, выкручиваем и вытаскиваем свечи:

Меняем все 4 свечи и собираем всё в обратном порядке.

Замена свечей на любых других моделях марки Nissan: Note, Maxima, Almera, Tiida, X-Trail и остальных, принцип замены тот же

Регламент ТО по замене свечей зажигания Nissan

Ниже таблица с информацией о периодичности замены свечей зажигания на Nissan различных моделей.

** - свечи с платиновым наконечником
П - проверка
З - замена

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
**Almera N16 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) З З З З З З З З З З З З З З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Maxima A33 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Juke F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Teana J31 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Murano Z50/Z51 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
**Navara D40 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З

Дополнительно

Износ свечи зажигания определяется визуально. Для этого следует обратить внимание на состояние электродов и изолятора. В случае износа на первых наблюдается нагар, а на изоляторе – темное пятно. Это означает, что свечи не рекомендуются для дальнейшего использования.

Совершенствование технологий двигателестроения на современных автомобилях, бесспорно, имеет свои плюсы – растет и литровая мощность, и экономичность. Но и жертвовать при их компоновке приходится многим: усложняются формы коллекторов, а при их размещении в ограниченном объеме подкапотного пространства приходится принимать самые странные на первый взгляд решения.

Один из таких конструктивных казусов – размещение ресивера в задней части двигателя в то время как впускные каналы в головке обращены вперед. Таким образом, впускной коллектор полностью или частично накрывает головку сверху, лишая легкого доступа к свечам зажигания – с этим успели познакомиться даже владельцы «Волг» с мотором Chrysler, для владельцев же Nissan различных моделей это давно стало привычным делом.

Например, поменять свечи зажигания своими руками на Qashqai любой модификации (как с мотором 1.6, так и 2.0) можно только после полного демонтажа впускного коллектора.

Стоит ли выполнять самому эту работу? Бесспорно, она потребует определенных слесарных навыков и аккуратности. Зато, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, можно быть абсолютно уверенным в том, что все сделано как надо: «косяки» не редкость и на фирменных СТО.

Как часто нужно производить замену?

Этот вопрос уже стал предметом преломления форумных копий не раз. В европейских сервис-мануалах указывается интервал в 60 тысяч километров: устанавливая качественные платиновые СЗ, в странах без известных проблем с качеством топлива производитель компенсирует неудобство ремонта его редкостью. В России же с 2011 года указывается совсем другой интервал: замена свечей Ниссан Кашкай прописывается уже при каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров!

В реальности же можно говорить о том, что как минимум 30 тысяч свечи зажигания в наших условиях выдерживают стабильно – это подтверждает даже практика некоторых дилеров, неофициально убирающих замену свечей из регламента каждого нечетного ТО.

Выбор свечей зажигания

Оригинальные свечи зажигания, применяемые Nissan на этих двигателях – это NGK PLZKAR6A-11, недешевые (около 1200 рублей за комплект) и весьма специфические – длинная юбка, малый размер шестигранника (14 мм).

Их функциональные аналоги (то есть свечи других производителей, имеющие платиновое или иридиевое покрытие): Bosch 0242135524, Champion OE207 (платиновые), Denso VFXEH22 или FXE20HR11 (иридиевые). В любом случае комплект свечей будет стоить дороже 1000 рублей: свечи такого же типоразмера без платины или иридия просто-напросто не производятся.

Так как при замене придется демонтировать дроссель и впускной коллектор, на автомобилях с приличным пробегом стоит купить и их прокладки (затвердев со временем, вторично они уже не обожмутся герметично). Для дросселя оригинальный номер — 16175-JG31A, для впускного коллектора — 14035-ED800.

Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai

Для работы нам потребуется специфичный инструмент – тонкая свечная головка «на 14», которую в гаражных условиях обычно делают из трубчатого ключа того же размера, приваривая к его торцу длинный болт: за его головку можно будет удобно крутить трещоткой. Учитывая, что резьба в головке довольно нежная, лучше для этой цели одолжить динамометрический ключ, чтобы точно выдержать паспортные 19 ньютон-метров затяжки.

Сняв декоративную крышку двигателя (удерживается двумя болтами по краям эмблемы), можно увидеть сам коллектор и оценить фронт работ.

Учитывая плотность компоновки, лучше всего будет работать на остывшем двигателе. Заворачивать же новые свечи можно будет только в полностью остывшую головку. Начнем со снятия резинового патрубка между коробом фильтра и дроссельной заслонкой, с него же нужно будет отсоединить патрубок вентиляции.

Затем можно начать освобождать коллектор. Первые пять болтов крепят его в самом низу к головке блока.

Шестой притягивает коллектор ко клапанной крышке, он расположен у маслозаливной горловины. Седьмой находится под самым дросселем – именно из-за этого дроссельный узел лучше снять, чтобы не мучаться в узком месте с рожковым ключом.

Дроссель удерживают четыре болта по периметру. Сняв его и аккуратно отделив прокладку, можно легко вывернуть последний болт крепления коллектора, заодно оценив состояние самого дросселя и при необходимости промыв его.

Вытащив масляный щуп, можно поднять коллектор и отложить в сторону. Под ним открывается вид на индивидуальные катушки зажигания – с них снимаем разъемы, выкручиваем болты крепления.

Вытащенные катушки лучше всего разложить по порядку, хотя перепутать их при установке ничем не грозит – они полностью идентичны. Выворачиваем свечи. Если вместо свечника, захватывающего свечу за изолятор, использовался кустарный вариант, то из колодцев свечи можно вытянуть телескопическим магнитом или все той же катушкой – вставленная в колодец, она захватит изолятор резиновым уплотнителем.

Новые свечи заворачиваем, выдерживая нужное усилие и аккуратно наживляя в начале, чтобы сразу почувствовать, если свеча закусила, неправильно зайдя в резьбу. Доворачивать свечу силой нельзя – если на коротких юбках в «Жигулях» такой номер еще пройдет (и то с риском вылета свечи вместе с остатками резьбы под давлением), то здесь она скорее сломается, успев бесповоротно испортить резьбы.

Далее устанавливаем катушки, подключаем их разъемы и начинаем сборку в обратном порядке. Привалочную поверхность головки блока нужно очистить, чтобы прокладке ничто не мешало, протягивать прилегающую к ней плоскость коллектора нужно из центра к краям по очереди, как было обозначено на рисунке выше.

Видео замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай

Свечи зажигания (СЗ) играют одну из основных ролей в системе зажигания. Их неисправность может вызвать неполадки во всей работе ДВС. Статья посвящается СЗ для автомобилей Ниссан: когда необходима замена, какие свечи ставить, как выполняется замена свечей Ниссан Кашкай своими руками.

[ Скрыть ]

В каких случаях требуется замена свечей?

СЗ служат для образования искры, которая воспламеняет горючую смесь.

От качества искрообразования зависит бесперебойная работа двигателя. Если выйдет из строя хотя бы одна из 4-х, то дальнейшая работа мотора будет невозможна.

СЗ имеют свой ресурс. По регламенту на автомобилях Ниссан их меняют через 30 тыс. км пробега. Хотя СЗ должны выдерживать значительные тепловые и механические нагрузки, они подвержены износу и могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Чтобы неприятный сюрприз не застал в дороге, следует при каждом техосмотре делать визуальный осмотр СЗ.

Какие свечи поставить?

Чтобы избежать проблем, лучше для замены приобретать оригиналы. Для Ниссан Кашкай подойдут такие СЗ как NGK Plzkar6a c иридиевым наконечником. Средний срок службы СЗ различен и во многом зависит от материала изготовления электродов.

Хром-никелевый сплав имеет повышенную теплопроводность и высокую коррозионную устойчивость. Самая лучшая теплопроводность у серебра. Достоинством платиновых электродов является высокая устойчивость к коррозии и стойкость к обгоранию (автор видео – VybratAuto – Автомобильный информационный сайт).

Замена СЗ на Ниссан – процесс трудоемкий, поэтому лучше покупать сразу качественные изделия. Правда, они дорогие. Если есть желание сэкономить, можно найти дешевые аналоги, которых в интернете предлагается большое количество. Но такая экономия может вылиться в частую замену свечей.

Инструкция по замене своими руками

Процедура замены СЗ на Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут и Ниссан Джук похожа, особенно тем, что не просто добраться до СЗ. Хотя этот процесс трудоемкий, но вполне выполнимый даже для начинающего автолюбителя.


Инструменты и материалы

Для работы нужно приготовить необходимо инструментарий и материалы:

  • набор ключей и отверток;
  • специальный свечной ключ;
  • динамометрический ключ;
  • новый набор СЗ;
  • чистые тряпки.

При необходимости стоит поменять прокладку дроссельного узла и впускного коллектора.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Если машина после поездки, то нужно дождаться, пока она остынет. Работы выполняются на холодном двигателе.


Замена свечей Ниссан Кашкай состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимается декоративная защитная крышка с двигателя. Под ней находится интересующий нас коллектор.
  2. Между дроссельной заслонкой и фильтром находится патрубок. Чтобы его снять, нужно открутить два крепления и ослабить хомуты. Перед тем как снять патрубок, необходимо отсоединить шланг вентиляционной системы от головки блока цилиндров.
  3. Аккуратными движениями, чтобы не повредить пластиковый коллектор, нужно отсоединить вакуумный шланг.
  4. На следующем этапе нужно снять коллектор. Для этого необходимо выкрутить 7 болтов. 5 из них находятся сверху, 6-й слева. Чтобы добраться до 7-го, нужно снять разъем с клапана продувки абсорбера и демонтировать дроссельную заслонку, открутив 4 болта по ее периметру.
  5. Вытащив масляный щуп, чтобы он не мешал, можно поднимать коллектор. Снимать полностью его не нужно, можно просто подвязать его веревкой или проволокой.
  6. Теперь СЗ доступны. Перед их заменой, следует все тщательно очистить от грязи и масла, при этом, не уронив ничего в ГБЦ.
  7. Для подстраховки можно накрыть выпускные отверстия ГБЦ, чтобы туда ничего не упало.
  8. Теперь меняем СЗ по одной. Сначала отсоединяется разъем от катушки зажигания. Затем вынимается сама катушка.
  9. Под катушкой находится СЗ, которую выкручивают с помощью специального свечного ключа для Ниссан.
  10. Затем фиксируем в свечном ключе новую свечку и вкручиваем ее вручную. Докрутив ее до упора, следует взять динамометрический ключ и затянуть ее моментом не больше 18-19 Нм. Если перетянуть, на свечной резьбе могут появиться трещины, они станут непригодными для работы.
  11. Аналогичные действия выполняются для всех 4-х СЗ.
  12. После замены всех СЗ выполняется сборка в обратном порядке.

После полной сборки нужно завести двигатель и проверить его работу с поменянными свечами.

Замена свечей зажигания на Кашкае осуществляется раз в 25-30 тысяч километров пробега. Есть свечи, которые ходят и 40 и даже 45 тысяч, но производитель рекомендует на затягивать с заменой. На этом автомобиле все не так просто, как хотелось бы, поэтому если вы никогда не делали ничего подобного, то на первый раз имеет смысл заручиться помощью опытного человека.

Вам может понадобиться дополнительный инструмент — динамометрический ключ, который поможет рационально распределить усилия при закручивании свечей. Также вам пригодится специальный свечной ключ.

Процедура замены свечей зажигания на двигателе Кашкая производится «на холодную» – это стандартное требование.
Если вы не уверены в своих силах, то каждый этап алгоритма замены лучше документировать, например, с помощью фотокамеры телефона. Таким образом вам будет намного проще ориентироваться во время сборки.

1. Открываем капот и видим сам двигатель. Необходимо будет провести несколько дополнительных действий прежде, чем добраться до самих свечей. Первым делом отсоединяем патрубок, который находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Для этого отсоединяем шланг вентиляционной системы от головки блока и ослабляем пару хомутов.

2. Осторожно отсоединяeм вакуумный шланг. Важно аккуратно обращаться с коллектором, который выполнен из достаточно хрупкого материала — есть вероятность повредить пластик, что повлечет за собой недешевый ремонт. Следом снимаем разъем с клапана продувки абсорбера и откручиваем крепление скобы от головки блока ключом на 8. Освобождаем шланг из крепежа и снимаем скобу, что под дросселем.

3. Теперь у нас есть доступ к крайнем болту, который откручивается последним. Откручиваем еще 5 болтов и снимаем коллектор. Поднимите его и дроссельную заслонку, чтобы иметь доступ непосредственно к свечам.

4. Проверьте надежность крепления коллектора к корпусу и начинайте работать со свечами. Убираем грязь и пыль, следим за тем, чтобы никакие посторонние предметы не попали внутрь впускных отверстий. Эти отверстия лучше сразу закрыть тканью и только потом начинать снимать катушки свечей зажигания.

5. После того, как катушки сняты, начинаем выкручивать свечи. Здесь вам как раз и понадобиться динаметрический ключ. Еще раз напомним о том, что свечи выкручиваются только из холодного двигателя.

6. Новые свечи зажигания ставим ровно, то есть так, чтобы резьба шла уверенно и легко. Предварительно их резьбовую часть можно смазать специальным герметиком. Усилие на ключе — 22-25 Нм. Весь процесс сборки осуществляем в обратном порядке.

Для этой машины подойдут свечи Champion OЕ207, Denso FXЕ20HR11 или Bosch 0 242 135 524. Общая рекомендация в том, чтобы не покупать дешевые китайские подделки, которые в условиях нашей страны редко когда проходят даже 10 000 километров. Оригиналы прослужат вам больше и будут работать увереннее, без сбоев.

Вот видео, где показан процесс замены свечей: