Отличие зимних шин от летних. Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы

Многие водители, которые еще совсем недавно были пешеходами с приходом зимнего сезона задают один и тот же вопрос: чем зимняя резина (снизу) отличается от летней (сверху). Во всем мире существует правило, которое необходимо соблюдать каждому автовладельцу: летом ездить на летней резине, а зимой менять шины на зимние.

Летние шины изготавливаются из прочной резины, которая способна выдержать высокие температуры. В отличие от зимней резины летние шины имеют другой рисунок, это обусловлено тем, что их часто используют в дождь или для проезда по сухим дорогам. Также можно отметить. Что летние шины в несколько раз шире, чем их зимние собратья.

Зимние шины

Основным отличием зимних и летних покрышек являются следующие критерии:

  1. Состав резины;
  2. Конструкция;
  3. Количество слоев в протекторе и их состав.

Шины, предназначенные для применения в зимний сезон, изготавливаются из мягкой резины, которая позволяет транспорту не скользить на льду. Обусловлено это тем, что при пониженных температурах мягкая резина выполняет функцию присоски.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей структуре специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего такой вид резины приобретаются в случае постоянной езды по загородным дорогам, потому что в городских условиях шипы не обязательны.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шиповку в городских условиях, потому что дороги в мегаполисах подвергаются очистке и посыпке специальным солевым веществом, на котором резина с шипами держится в разы хуже, чем без таковых.

Летние шины

Основными критериями, по которым выбирается летняя резина, считаются:

  • Качественный уровень сцепления при высоких температурах;
  • Надежная управляемость в поворотах;
  • Бесшумность;
  • Низкое сопротивление;
  • Долговечность.

По вышеперечисленным пунктам можно понять, что технология изготовления зимних и летних шин значительно отличаются. В свою очередь, оба вида шин делятся на:

  • Радиальные. Отличаются комфортом и мягкостью;
  • Диагональные способствуют экономии топлива;
  • Бескамерные гарантируют хорошую герметизацию;
  • Камерные просты при ремонте.

Как отличить зимнюю резину от летней

Визуально отличить зимнюю резину от летней можно по нескольким критериям. В первую очередь это конечно же наличие на ней шипов. Однако, если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим вы хотите купить покрышки с рук, как определить ее сезонность?

В особенности у зимней резины:

  • более глубокий протектор
  • рисунок протектора похож на елочку
  • наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
  • на ощупь она значительно мягче летней резины

Теперь, зная чем летняя резина отличается от зимней, вы сможете сделать правильный выбор и оснастить своего железного коня качественной резиной.

Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени.


Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года.

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры.

Попытаемся объяснить.

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

Различия между летними и зимними шинами


Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах.


Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер , который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

  • - стеклообразном
  • - высокоэластичном
  • - вязкотякучем

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу .


Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов . Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов , то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры.

Что такое температура фазового перехода резины, - это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.


Вот, что может произойти с летней резиной на морозе


Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход .

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов .

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.


А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.


Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

Кстате, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.

Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.


В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

И последнее. Зимние шины дополнительно оснащают еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки , а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина . Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Учимся отличать

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе - это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский - рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский - рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей - ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин - это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные - каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter - зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS - это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Инструкция

Потрогайте шины, почувствуйте поверхность покрышки наощупь. Поскольку в составе зимней резины гораздо больше содержится каучука, она мягче. Как раз поэтому она остается эластичной даже в сильные морозы. При высоких же температурах она, наоборот, может начать плавиться. Так что в жару автомобиль на рискует потерять устойчивость. Летняя резина создана работать по твердой и сухой поверхности. Износоустойчивость у нее очень большая. Но беда в том, что в холодные сезоны она твердеет. Если пользоваться ей , начинаются проблемы в управлении машиной. Увеличивается вероятность прокола шины, на дороге. Вплоть до аварии.

Определить сезонную принадлежность можно и по . Протектором наружный слой шины с канавками и выступами. Дело в том, что у шин он изрезан не так сильно и глубоко. Так они обеспечивают автомобилю большой контакт с дорогой, сопротивляемость качению, бесшумность. У зимних же протектор гораздо глубже. Канавок и шашечек очень много. С их помощью из-под колес будет выдавливаться снег.

Еще на зимних шинах вы увидите в прорези во много рядов. Это ламели. На заснеженных и обледенелых участках они улучшают сцепление с дорогой. Также на зимней можно увидеть шипы, на их не бывает. На скользких поверхностях они добавляют устойчивости, динамики и тормозных свойств вашему автомобилю, хотя в последнее время все большее число водителей отдает предпочтение нешипованным вариантам зимних шин.

Не лишним будет обратить внимание и на боковую маркировку. Тем, кто понимает английский язык, легко будет заметить надписи «Winter», «Mud+Snow», "M&S". Для тех, кто не понимает, на зимних резинах рисуются снежинки, на летних – солнце. Но очень часто надписями «Mud+Snow», "M&S" производителями всесезонная резина. Это надо учитывать.

Видео по теме

Полезный совет

1. Нельзя ездить на летней зимой и на зимней летом. Этим вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.
2. Менять зимнюю резину на летнюю нужно в тепле, при +10 градусах.
3. Обязательно нужно интересоваться заводом производителем и тем, как его рекомендуют профессионалы.

Источники:

  • Шипованные и нешипованные зимние шины

Автомобили, как правило, продаются, укомплектованные так называемой летней резиной. Однако любой автолюбитель, который заботится о безопасности на дороге, ближе к зиме обзаводится сменным комплектом зимних шин. Зачем они нужны и чем отличаются от летних?

Дело в том, что резина просто не рассчитана на использование при низких температурах. Тормозной путь машины на неприспособленных для зимней езды шинах увеличивается порой в несколько раз, на скользких дорогах колеса пробуксовывают, автомобиль не слушается руля.На зимней (она маркируется буквой W на боковине колеса) совсем другой , чем на летней. Он специально адаптирован для езды на холоде. Такая шина имеет много ламелей (маленьких прорезей зигзагообразной формы) на протекторе. Благодаря таким ламелям обеспечивается лучшее сцепление колес с заснеженным покрытием дороги. Кроме того, у зимних шин совсем другой состав, благодаря которому им не страшны даже сильные морозы. Летняя резина более жесткая, при минусовых температурах она показывает худшую сцепку с дорогой. Зимняя же изначально мягче, на холоде она остается эластичной.По рисунку протектора все шины подразделяются на и скандинавские, каждый из них предназначен для езды по разным покрытиям. У европейской резины рисунок протектора расположен по диагонали, на нем много разветвленных каналов. Скандинавские шины имеют более разреженный тип рисунка, на них больше ромбов и прямоугольников, зачастую такую резину шипуют.На резине с европейским типом рисунка лучше ездить по относительно чистым и не заснеженным дорогам. Скандинавский протектор нужен тем, кто по большей части передвигается и обледеневшим дорогам в сильные морозы. Есть также всесезонных шин, они сочетают в себе зимней и . Но специалисты не рекомендуют отдавать им предпочтение. Такая резина не обеспечивает должную безопасность ни летом, ни . На ней хорошо ездить разве что в тех регионах, где зимние температуры в среднем равны нулю.

Видео по теме

Связанная статья

К наступлению нового сезона требуется хорошо подготовить машину, в том числе, поменять шины. Очень важно подобрать соответствующие погодным условиям покрышки для безопасности на дороге и правильной эксплуатации автомобиля.

Многие скажут, что главное различие одной автомобильной резины от другой – это рисунок протектора. Рисунок действительно отличается, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством прорезей в форме зигзага, которые называются ламели. Столь частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представьте себе, что будет со школьной стирательной резинкой на морозе? Она потеряет свою гибкость, и ее будет легко сломать. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому в состав зимних шин входят специальные протекторные примеси, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, которая сохраняется даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом разных температурных условий.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, соединяющие в себя качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что подобная универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать подобные шины рекомендуется лишь в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой крайне редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимнюю резину

«Липучка» является более долговечной зимней резиной, чем шипованная, а также более дешевой.
Использовать зимнюю резину следует при температуре до +5 °C. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижая устойчивость автомобиля на дороге. Зимняя резина бывает шипованная и без шипов, именуемая в народе «липучка». Шипованные шины применяются для максимально безопасного передвижения по оледеневшим дорогам. «Липучка» имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованные шины, но меньше шумит и вибрирует на асфальте.

Что касается летних шин, их особенностью является возможность полной реализации динамических характеристик автомобиля на сухой дороге. А также способность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных желобков, способствующих отводу воды от шины.

По рейтингу журнала «За рулем», лучшей летней резиной 2013 года стала Continental ContiPremiumContact 2.

Менять покрышки следует вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с ободов, рекомендуется размещать их вертикально. Если хранятся колеса вместе с дисками, то их возможно разместить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения следует периодически переворачивать резину.

Каждый владелец автомобиля прекрасно осведомлен о том, что может произойти, если покрышки будут выбраны неправильно. Так, может произойти авария. Помимо этого, у вас также могут возникнуть достаточно серьезные проблемы при передвижении по городу, где необходимо максимальное сцепление с асфальтом. Именно по этой причине своевременная покупка зимних шин избавит вас от большинства проблем.

По причине того, что в данный момент на рынке представлен немалый ассортимент покрышек, подобрать подходящую модель несложно. Стоит отметить, что они отличаются не только по стоимости, но и по качественным показателям. Помимо этого, стоит принимать во внимание и тот факт, что применять транспортное средство вы будете в различных условиях. И от того, насколько точно вы подберете покрышки, зависит многое.

Именно по этой причине изначально вам стоит решить, как именно вы планируете использовать автомобиль в зимнее время. В том случае, если вы будете передвигаться только по городу, то можно будет использовать нешипованной резиной. А вот для поездок за пределы города в обязательном порядке необходимо приобрести покрышки с шипами. Это позволит вам не только повысить уровень сцепления, но и облегчат передвижение по городу.

В обязательном порядке необходимо принимать во внимание и рисунок, глубину протектора и так далее. Учтите, что между зимними и летними моделями существует определенная разница. Кроме того, их процесс изготовления может осуществляться. Таким образом, все вышеперечисленные факты дадут вам возможность выбрать именно ту модель, которая вам требуется в данный момент, а также прослужит на протяжении длительного периода.

Многие скажут, что главное различие одной автомобильной резины от другой – это рисунок протектора. Рисунок действительно отличается, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством прорезей в форме зигзага, которые называются ламели. Столь частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представьте себе, что будет со школьной стирательной резинкой на морозе? Она потеряет свою гибкость, и ее будет легко сломать. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому в состав зимних шин входят специальные протекторные примеси, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, которая сохраняется даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом разных температурных условий.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, соединяющие в себя качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что подобная универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать подобные шины рекомендуется лишь в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой крайне редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимнюю резину

«Липучка» является более долговечной зимней резиной, чем шипованная, а также более дешевой.
Использовать зимнюю резину следует при температуре до +5 °C. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижая устойчивость автомобиля на дороге. Зимняя резина бывает шипованная и без шипов, именуемая в народе «липучка». Шипованные шины применяются для максимально безопасного передвижения по оледеневшим дорогам. «Липучка» имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованные шины, но меньше шумит и вибрирует на асфальте.

Что касается летних шин, их особенностью является возможность полной реализации динамических характеристик автомобиля на сухой дороге. А также способность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных желобков, способствующих отводу воды от шины.

По рейтингу журнала «За рулем», лучшей летней резиной 2013 года стала Continental ContiPremiumContact 2.

Менять покрышки следует вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с ободов, рекомендуется размещать их вертикально. Если хранятся колеса вместе с дисками, то их возможно разместить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения следует периодически переворачивать резину.