Предварительные условия не выполнены мерседес. Превентивная система безопасности

Интенсивное движение по загруженным трассам само по себе очень опасно и в случае чего счет идет на секунды. Именно эти секунды определяют исход чьей-то жизни. Во время движения на трассе водитель должен быть спокойным и внимательным, к тому же ни в коем случае не отвлекаться на мелочи. Водитель всегда может задуматься и отвлечься от дороги, а это за собою влечет неминуемое столкновение, система Pre-Safe призвана предотвратить или же минимизировать ущерб от возможного столкновения.

Когда тестировалась эта система на автостимуляторах, то 70 обычным приглашенным немецким водителям предлагали разогнаться до 80 км на обычной загородной дороге и просто ехать. После того как водитель более-менее приспособился к такой манере вождения, чтобы его отвлечь от дороги ему показывали, что на дороге сбоку от его автомобиля произошла авария: машины с полицейскими, некоторое количество людей на обочине - все это отвлекало внимание большинства. Тестируемые водители настолько отвлекались, что они не отреагировали ни на какие знаки, которые подавала машина, оснащенная системой Pre-Safe, в итоге срабатывало экстренное торможение, которое уменьшает скорость на 10 км, но тем не менее, при этом сила возможного столкновения уменьшается на 40%.

Эта система использует радиолокационные технологии, для того чтобы распознать угрозу на дороге и оповестить о ней водителя. Именно эти радиолокационные технологии прошли беспрецедентные испытания (автомобили, оснащенные системой Pre-Safe, проехали около 1 млн. километров на обычных дорогах, прежде чем поступить в серийное производство). Так же эту систему тестировали на автоимитаторах и испытательных полигонах. Ни для кого не секрет, что предотвращение аварий является одной из приоритетных задачей для любого уважающего себя производителя-автогиганта, так что компания Mercedes-Benz далеко не первая в этом случае.

Система при Pre-Safe призвана сохранить жизнь водителю и не только ему, разработана она компанией Mercedes-Benz. Автомобиль, оснащенный такой системой, дает знать водителю визуально и на слух о критическом сближении с другим автомобилем и возможностью возникновения столкновения, если же водитель на это не реагирует, то автомобиль сам в автоматическом режиме включает частичное торможение (в размере 40% задействуется тормозная сила автомобиля за 2,6 секунды до предполагаемого столкновения).

Эта система сканирует все движение в радиусе автомобиля, она дает водителю несколько шансов, дабы правильно отреагировать и изменить ситуацию затормозив вовремя. При этом у водителя и пассажира, который сидит рядом, натягиваются ремни безопасности, а в многопрофильных сидениях надуваются подушки безопасности, при этом фиксируется положение тела пассажиров и водителя, все сделано так, чтобы тело водителя и пассажира приняло самое безопасное положение, которое минимизирует повреждения во время возможной аварии.

Всего за чуть больше чем за 1 секунду до столкновения автомобиль, оснащенный такой системой, начинает автоматически тормозить, при этом скорость автомобиля, который движется на столкновение не очень значительно, но все же сокращается, а это в свою очередь минимизирует силу удара.

В случае, если водитель отреагировал на замечания автомобиля, то последний при помощи определенной системы помогает ему тормозить, при этом сила торможения увеличивается. Стоит отметить, что автомобили Mercedes-Benz до внедрении этой системы в массовом порядке были оснащены другими системами безопасности, которые при взаимодействии с Pre-Safe увеличивали безопасность самого автомобиля.

Система при Pre-Safe в сочетании другими системами от Mercedes-Benz существенно минимизирует ущерб во время аварии или же помогает ее предотвратить. Обычно 70% водителей реагирует на те знаки, которые подает автомобиль, оснащенный системой Pre-Safe, но остальные 30% не реагирует и столкновение все-таки становится неизбежным.

В последнее время на передний план автомобильных систем безопасности выходят т.н. превентивные (предупреждающие) системы. Превентивная система безопасности (другое наименование – система предупреждения столкновения ) призвана избежать столкновения, а если оно произошло - уменьшить тяжесть аварии.

В зависимости от конструкции конкретной системы в ней могут быть реализованы следующие функции:

  • предупреждение водителя об опасности столкновения;
  • подготовка тормозной системы к экстренному торможению;
  • активация отдельных устройств пассивной безопасности;
  • частичное или полное автоматическое торможение.

Для реализации данных функций в превентивных системах безопасности используются технологии адаптивного круиз-контроля , системы динамической стабилизации , системы пассивной безопасности . Ряд превентивных систем, реализующих функцию автоматического торможения, носят название систем экстренного торможения . Таким образом, превентивная система безопасности это эффективный симбиоз систем активной и пассивной безопасности.

В настоящее время превентивные системы безопасности достаточно широко распространены и активно внедряются на легковые автомобили. Известными превентивными системами безопасности являются:

  • Pre-Sense Front, Pre-Sense Front Plus и Pre-Sense Rear от Audi;
  • Pre-Safe и Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz;
  • Collision Mitigation Braking System , CMBS от Honda;
  • City Brake Control от Fiat;
  • Collision Warning with Brake Support и Forward Alert от Ford;
  • Forward Collision Mitigation , FCM от Mitsubishi;
  • Pre-Collision System , PCS от Toyota;
  • Front Assist и City Emergency Brake от Volkswagen;
  • Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo;
  • Predictive Emergency Braking System , PEBS от Bosch.

Система Pre-Safe от Mercedes-Benz на скорости свыше 30 км/ч оценивает характер движения (скорость, обороты двигателя и др.) и действия водителя (рулевое управление, педаль газа. тормозная система). По результатам оценки система реализует следующий алгоритм работы:

Система Pre-Safe всегда включена и не может быть отключена водителем. Ведется интенсивная работа над созданием системы Pre-Safe второго поколения, которую планируется оснастить:

  • боковыми панелями кузова, изменяющими форму перед аварией;
  • сдвигающимися к центру сидениями передних пассажиров при боковом ударе;
  • вертикальной подушкой безопасности между водителем и передним пассажиром;
  • надувными ремнями безопасности для задних пассажиров;
  • внешней фрикционной подушкой для осуществления экстренного торможения.

Система Pre-Safe Brake от Mercedes-Benz для идентификации критической ситуации использует радар. Она работает на скорости 30-200 км/ч и сканирует участок 200 м перед автомобилем. Работа системы включает следующие действия:

Действие

обнаружение препятствия (автомобиль, человек) в пространстве перед машиной

расчет времени вероятного столкновения

2,5 с до расчетного столкновения

подача трех звуковых сигналов предупреждения

1,6 с до расчетного столкновения

частичное автоматическое торможение (40% от максимального тормозного давления);

натяжение ремней безопасности

водитель среагировал и нажал на педаль тормоза

создание максимального тормозного давления

водитель среагировал и свернул на другую полосу

уменьшение тормозного давления

0,6 с до расчетного столкновения, водитель не реагирует на предупреждения

автоматическое создание максимального тормозного давления

Система Pre-Safe Brake может быть выключена водителем.

Системы Collision Mitigation Braking System от Honda с помощью радара на скорости свыше 15 км/ч и расстоянии до 100 м фиксирует движущиеся и стоящие автомобили (мотоциклы). Работа системы CMBS подобна системе Pre-Safe Brake и включает:

Система CMBS принудительно выключается с помощью специальной кнопки.

Система City Safety от Volvo использует в своей работе лидар. В силу особенностей данного датчика область применения системы находится на скоростях до 30 км/ч и расстоянии до 10 м. В отличие от других превентивных систем City Safety не предупреждает водителя о вероятном столкновении. Система срабатывает достаточно поздно и грубо, чтобы водители не полагались на нее в каждой дорожной ситуации. Система City Safety представлена следующими превентивными функциями:

Действие

автомобиль приближается к препятствию со скоростью, которая может привести к аварии;

Водитель не реагирует на препятствие

подготовка тормозной системы к торможению (активация насоса на несколько сотых долей секунды, подведение колодок к дискам);

уменьшение величины крутящего момента (с помощью блока управления двигателем)

водитель не реагирует на препятствие

автоматическое торможение

водитель реагирует на препятствие (движение рулевого колеса, педали тормоза)

автоматическое торможение не активируется

водитель недостаточно сильно нажал на педаль тормоза

включение в работу системы ЕВА (Emergency Brake Assist) и создание максимального тормозного усилия

Система может быть выключена, но автоматически включается при каждой новой поездке.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите зажигание.

Нажмите на ручку электрического стояночного тормоза и держите ее нажатой как минимум десять секунд. включите первую передачу. переключите коробку передач в положение . Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Желтая предупредительная сигнальная лампа и красная контрольная лампа горят. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Отпустите электрический стояночный тормоз вручную. Или: Отпустите электрический стояночный тормоз автоматически .

Если электрический стояночный тормоз Продолжать движение нельзя.

Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Красная контрольная лампа мигает и желтая предупредительная сигнальная лампа горит. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите и снова включите зажигание.

Отпустите электрический стояночный тормоз вручную.

Выключите и снова включите зажигание.

Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.

Если красная контрольная лампа продолжает Продолжать движение нельзя.

Предохраните автомобиль от откатывания .Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу. Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение . Поверните передние колеса к бордюрному камню тротуара. Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом. Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . Красная контрольная лампа мигает примерно в течение десяти секунд после задействования или отпускания электрического стояночного тормоза. После этого лампа гаснет или продолжает гореть. Электрический стояночный тормоз неисправен.

Выключите и снова включите зажигание.

Задействуйте электрический стояночный тормоз.

Если электрический стояночный тормоз Автомобили с механической коробкой передач: включите первую передачу.

Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение . Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

Если электрический стояночный тормоз Свяжитесь со специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

Горит желтая предупредительная сигнальная лампа . При задействовании или отпускании электрического стояночного тормоза вручную мигает красная контрольная лампа . Электрический стояночный тормоз неисправен. Электрический стояночный тормоз не затягивается вручную.

Автомобили с механической коробкой передач: выключите зажигание.

  • Производится автоматическое задействование электрического стояночного тормоза.Автомобили с автоматической коробкой передач: переведите рычаг управления АКП в положение , поскольку автоматическое задействование электрического стояночного тормоза не производится. Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом. Если электрический стояночный тормоз не должен быть затянут, то оставьте зажигание включенным, например, на автоматической моечной линии или при буксировке автомобиля. Исключение: буксировка автомобиля с поднятым задним мостом.
  • Общее описание системы

    Система PRE-SAFE (система превентивной безопасности пассажиров) включает в себя следующие функции:

    * Реверсивный натяжитель ремня безопасности для водителя и переднего пассажира

    * Установка положения сиденья переднего пассажира

    * Автоматическое закрывание подъемно-/сдвижного люка (SHD).

    Система PRE-SAFE активируется в критических дорожных ситуациях (движение вперед), в ситуации, которая потенциально может завершиться аварией. Функции, которые активируются фактически перед аварией (см. список функций вверху), должны создать оптимальные условия перед ожидаемым столкновением.

    Следующие блоки управления и элементы являются активными участниками функционирования системы:

    * Блок управления системой удержания пассажиров ARCADE Airbag (N2/11)

    * Блок управления ESP (N30/4)

    * Реверсивный натяжитель ремня безопасности водителя (A76)

    * Реверсивный натяжитель ремня безопасности переднего пассажира (A76/1)

    Функционирование системы

    Условия для работы системы

    * Клемма 15 „ВКЛ"

    * Скорость автомобиля v > 30 км/ч и движение автомобиля вперед

    Критические состояния движения автомобиля, при которых система PRE-SAFE срабатывает:

    * Аварийное торможение, при котором срабатывает тормозной ассистент (BAS)

    * Избыточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

    * Недостаточная поворачиваемость (Querdynamik) определяется по: углу поворота рулевого колеса, угла заноса, поперечному ускорению, частоте вращения колес

    Примечание:

    * Критическое состояние движения автомобиля принимается во внимание при движении вперед и задним ходом.

    * Информация "Задняя передача ВКЛ " посылается электронным модулем выбора передач EWM (N15/5).

    Логика срабатывания системы PRE-SAFE интегрируется в оба реверсивных натяжителя ремня безопасности (A76, A76/1), то есть оба реверсивных натяжителя ремня принимают и передают одинаковые сигналы по шине передачи данных CAN-C, которые необходимы для срабатывания и реализации функций системы PRE-SAFE. В зависимости от того, какая ситуация распознана системой PRE-SAFE, аварийное торможение (Langsdynamik) или занос автомобиля (Querdynamik), различается режим работы реверсивных натяжителей ремня безопасности переднего левого/переднего правого (A76, A76/1).

    Аварийное торможение (продольная динамика)

    Переданные блоком управления ESP (N30/4) данные дают команду реверсивным натяжителям ремней безопасности переднему левому/переднему правому (A76, A76/1), выполнить соответствующие функции системы PRE-SAFE:

    1. Натяжение ремня безопасности

    Предварительные условия:

    * Оба ремня безопасности водителя-/переднего пассажира застегнуты

    * Сиденье переднего пассажира распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления ARCADE Airbag (N2/11)).

    2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям

    Следующие установки сиденья должны быть занормированы:

    Продольная установка и установка уровня

    Наклон спинки сиденья

    Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/правый (A76, A76/1) циклически посылают информацию о готовности по шине передачи данных CAN-C на центральный интерфейс ZGW (N93), а от него по шине передачи данных CAN-B на блок управления сиденьем переднего пассажира с функцией памяти (N32/2)

    Только в том случае, если сиденье переднего пассажира находится не в оптимальном положении (с точки зрения столкновения) и распознается как занятое (сигнал по шине передачи данных CAN-C от блока управления Airbag ARCADE (N2/11)), производится установка сиденья в оптимальное положение в соответствии с PRE-SAFE-ситуацией.

    Эту автоматическую установку сиденья переднего пассажира можно в любой момент прервать путем нажатия на клавиши регулировки положения сиденья.

    Возвращение сиденья в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.

    При срабатывании системы PRE-SAFE происходят следующие установки в положении сидений:

    Если пассажиры пристегнуты (замок ремня безопасности застегнут):

    * Если угол наклона спинки сиденья больше 28° от переднего крайнего положения, то спинка сиденья перемещается в вертикальное положение. Если угол наклона составляет меньше 28°, то никаких установок не производится.

    * Угол наклона подушки сиденья в передней части устанавливается в среднем положении. Если передняя часть подушки поднята высоко, то никаких изменений не производится.

    * Если сиденье сдвинуто сильно вперед, то оно отъезжает на 100 мм назад от крайнего переднего положения. Если наоборот, очень сильно сдвинуто назад, то перемещается вперед на 50 мм от крайнего заднего положения.

    Если пассажиры не пристегнуты (замок ремня безопасности не застегнут):

    * Если угол наклона спинки сиденья больше 20° от переднего крайнего положения, то спинка сиденья перемещается в вертикальное положение. Если угол наклона составляет меньше 20°, то никаких установок не производится.

    * Подушка сиденья в передней части поднимается вверх до крайнего положения.

    * Сиденье опускается в самое нижнее положение.

    * Если сиденье отодвинуто очень далеко назад, то оно пододвигается вперед на 100 мм от крайнего заднего положения. Примечание:

    * Какие-либо установки и перемещения подголовника переднего пассажира, связанные с работой системы PRE-SAFE, не предусмотрены.

    * Функционирование системы PRE-SAFE, а именно ее воздействие на сиденье переднего пассажира, можно выключить при помощи Star-Diagnose в настройках блока управления сиденьем переднего пассажира (N32/2).

    * Для сиденья водителя какие-либо установки и перемещения связанные с работой системы PRE-SAFE не предусмотрены.

    Поперечное ускорение автомобиля (Querdynamik)

    1. Натяжение ремня безопасности: (см. аварийное торможение)

    2. Подготовка сиденья переднего пассажира к возможным перемещениям: (см. аварийное торможение)

    3. Закрывание подъемно-сдвижного люка (SHD): сигналы от блока управления ESP (N30/4) и модуля рулевой колонки (N80) вызывает срабатывание системы PRE-SAFE, а именно: реверсивных натяжителей ремней безопасности (передний левый/передний правый (A76, A76/1), подъемно-сдвижной люк (SHD) закрывается

    Потолочная блок-панель управления DBE (N70) автоматически закрывает подъемно-сдвижной люк (SHD) после получения «команды» от системы PRE-SAFE по шине передачи данных CAN-B через центральный интерфейс ZGW (N93). Эта функция в любое мгновение может быть отменена путем воздействия на выключатель управления подъемно-сдвижным люком (N70s1). Если блок управления DBE (N70) продолжает получать информацию о срабатывании системы PRE-SAFE, то процесс закрывания люка возобновляется снова. Возвращение подъемно-сдвижного люка в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.

    Примечание:

    При закрывании люка работает защита от защемления. При распознавании препятствия привод люка переключается в реверсивное движение. Для опционально устанавливаемой сдвижной стеклянной крыши (на типе W251) система PRE-SAFE не предлагается.

    Окончание действия системы PRE-SAFE

    Реверсивные натяжители ремней безопасности передний левый/передний правый (A76, A76/1) устанавливают управляющий сигнал по шине данных CAN-C на пассивный уровень, если ситуация связанная со срабатыванием системы PRE-SAFE больше не распознается.

    Соответственно, если регулировка положения сиденья переднего пассажира прерывается блоком управления пассажирского сиденья (N32/2), с памятью, хотя оптимальное положение для системы PRE-SAFE еще не достигнуто. Если ускорение автомобиля достигает значения меньше 0,3 g (негативное ускорение), то реверсивные натяжители ремня безопасности передний левый/передний правый (A76, A76/1) ослабляют дополнительно натянутые ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Если первый этап ослабления ремней не был завершен успешно, то инициализируется вторая попытка ослабления ремней безопасности. Автоматическое закрывание подъемно-сдвижного люка (SHD) по окончанию работы системы PRE-SAFE не прерывается.

    Возвращение сиденья переднего пассажира и подъемно-сдвижного люка (SHD) в начальное положение после завершения ситуации, связанной со срабатыванием системы PRE-SAFE, не производится.