Расшифровка цвета автомобиля. Как определить цвет автомобиля по VIN коду

В наше время ДТП стали обычным делом. Хорошо, если последствия ДТП остались в виде царапин на поверхности машины. Чтобы закрасить их, не обязательно платить за покраску всей машины, достаточно в машине найти табличку с vin-кодом, которая поможет подобрать тон цвета.

Что такое вин-код?

Vin-код (в просторечии вин-код) — это защита от угонщиков, содержащая в себе комбинацию из 17 латинских букв и арабских цифр без пробелов, раскрывающих информацию о стране и дате производства машины, номера двигателя, давления в шинах и кода краски кузова.

Каждый производитель сам выбирает, куда в машине поместить табличку с вин-кодом:

  • Под капотом.
  • В окошке на лобовом стекле.
  • В противопожарной перегородке моторного отсека.
  • В проеме передних дверей.
  • Под обшивкой пола около водительского сиденья.
  • На торпеде с водительской стороны.
  • Под ковриком и обшивкой пола.

Порой приходится тщательно обыскивать машину, чтобы найти табличку с вин-кодом. Некоторые производители, чтобы дополнительно обезопасить владельца автомобиля от аферистов, дублируют табличку с вин-кодом в любом труднодоступном месте в машине, например, на кузовных стойках, головке блока цилиндров и тому подобное.

Расшифровка вин-кода.

Вин-код состоит из 17 уникальных символов, подробно раскроем каждый из этих символов:

  • 1-й символ — код страны-производителя автомобиля.
  • 2-й символ — компания производителя автомобиля.
  • 3-й символ — тип автомобиля — грузовой, микроавтобус, легковой. В некоторых случаях он обозначает изготовителя автомобиля.
  • 4-й символ — марка автомобиля.
  • 5-й символ — модель автомобиля.
  • 6-й символ — тип кузова автомобиля.
  • 7-й символ — двигатель.
  • 8-й символ — тип подголовника.
  • 9-й символ — специальная цифра, защищающая от аферистов или дополнительная информация об автомобиле.
  • 10-й символ — год выпуска модели автомобиля.
  • 11-й символ — место сборки.
  • С 12 по 17 символы — серийный номер автомобиля, всегда указывается цифрами.

Для избежания путаницы с цифрами, в вин-коде не указывают буквы О, I, Q.

На старых отечественных автомобилях табличку с вин-кодом помещали под водительское сиденье или под запаску. В современных отечественных автомобилях табличку располагают на крышке багажника или капота с внутренней стороны.

В табличке указывается точный номер или цвет эмали, но отсутствует состав эмали. Нереально из 700 вариантов стандартного каталога угадать точный цвет автомобиля, в этом случае вас выручат колористы. Они дадут вам небольшое количество краски для проверки, соответствует ли она цвету вашей машины.

Код краски на иностранных автомобилях.

У каждого иностранного производителя своя система маркировки и место расположения таблички.

  • Audi. Табличку с вин-кодом вы найдете на оборотной стороне крышки багажника, в передней колесной нише или «запаске». В этой табличке после слова «paint» ставят код краски, разделенный косой чертой от кода краски для пластика.
  • BMW. На всех ее моделях, кроме 850i табличку располагают на любой из стоек, на левой стороны поперечной рейки радиатора или в дверном проеме водительской двери. Код краски указывают после слова «color» в виде цифр.
  • Alfa Romeo. Табличка с кодом краски располагается на крышке багажника с внутренней стороны или в правой колесной нише. В коде краски пишут название краски и ее цифровой код.
  • Opel. Табличка находится на центральной стойке кузова под фиксатором дверного замка. В нем вначале указывают тип краски: «Z» — металлик, «Y» — однотонная, затем ставят цифровой код краски, после нее идет код, позволяющий определить цвет и дающий информацию об автомобиле с использованием таблиц вариантов отделки, который можно увидеть в настоящем каталоге.
  • Volkswagen. В автомобилях 1985-1986 годов выпуска табличка с кодом краски находится на обшивке крышки багажника, «запаске» и внутренней стороне задней панели. В современных моделях код расположен в дверном проеме с водительской стороны. Производители здесь, как и у Audi, указывают код краски для металла и пластика, разделенные косой чертой.
  • Kia. Табличку с вин-кодом в машинах этой модели находится на стойке с водительской стороны. Код краски указывается сразу после вин-кода в виде двух последних цифр.
  • Ford. Табличку с вин-кодом найдете в верхней поперечной планке радиатора. В легковых автомобилях в табличке код краски идет сразу после буквы «К», а в мини-вэнах — после буквы «L».
  • Fiat. Таблицу располагают в одном из трех мест: на противопожарной перегородке в моторном отсеке, на передней колесной нише, на внутренней стороне крышки багажника. Последовательность указания кода краски в табличке очень схожа с табличкой Alfa romeo, где вначале ставят название краски, затем цифровой код.
  • Honda. В некоторых автомобилях этой марки существует отдельная табличка с кодом краски и ее можно найти на стойке с водительской стороны.
  • Mercedes. Табличку располагают либо на планке радиатора, либо стойке с пассажирской стороне. Код краски в табличке вторая цифра в предпоследнем ряду.
  • Renault. В каждой модели код краски находится в разном месте. Например, на модели 18i/Sportwagon — на опоре с пассажирской стороны, у LeCar — на крыле с водительской стороны или с правой стороны колесной ниши, у Fuego — на передней опоре с водительской стороны. В табличке указывается код цвета и тип краски.
  • Nissan. Его производители пошли дальше всех вышеописанных производителей, выбрав самое большое количество мест, где помещают табличку: передняя колесная ниша, дверной проем с водительской стороны,противопожарная перегородка в моторном отсеке, правая или левая передняя опора, верхняя поперечная планка радиатора. В табличке вначале идет код кузовной краски, затем код краски внутренней отделки.

Что делать, если в табличке с вин-кодом отсутствует код краски.

Бывает, что в табличке вин-кода отсутствует код цвета, такое чаще всего происходит, если машина куплена с рук, а не приобретена в салоне. Не стоит отчаиваться, выход есть и здесь, достаточно в интернете зайти на один из многочисленных ресурсов, с помощью которого можно определить нужный код краски. Бывает, что ни один из ресурсов не может определить цвет вашего автомобиля, особенно, если она у вас редкой марки. В этом случае за помощью стоит обратиться только к официальному дилеру марки, у которого в базе данных обязательно есть вся информация о всех моделях его марки и их цветах.

Не следует забывать, что у одинакового кода краски цвета могут отличаться. Чтобы избежать этого, нужно на сайте производителя узнать, в каких расцветках они производили машины в нужный для вас отрезок времени. К сожалению, и это не дает гарантии получения точного цвета, так как и колеровочные машины могут ошибаться. В этом случае добиться точного оттенка поможет только ручная тестовая подгонка.

В первозданном виде практически невозможно. Для этого придётся закрыть машину в помещении и даже не прикасаться к ней. Но и тут время сделает своё дело. При обычной повседневной эксплуатации автомобили сталкиваются с разными факторами, способными задеть лакокрасочный слой. Это царапины, неаккуратное вождение, сколы от мусора и камешков на дороге. Даже падающие на стоящую под деревом машину плоды и ягоды за счёт входящей в них кислоты могут постепенно . Когда появляются повреждения небольшого размера, на них можно не обращать внимания. А есть такие дефекты, не заметить которые просто невозможно. Требуется восстановить покрытие.

Методика определения номера краски по VIN-коду.

Но на практике оказывается, что подобрать идеально подходящую краску не так легко, как может показаться на первый взгляд. Одинаковые внешне цвета при нанесении могут . В итоге сразу видно, что машина покрашена. Владельцам приходится искать пути решения этой проблемы. И тут многие интересуются, как можно узнать цвет краски автомобиля по его VIN-коду. Достаточно эффективный способ, позволяющий найти именно тот оттенок, которым красилась машина ещё на заводе. Не все знают об этом методе, хотя именно его считают самым правильным.

Зачем это нужно

Ответственный автовладелец всегда заинтересован в поддержании идеального внешнего вида своего транспортного средства. Это также касается и его технического состояния. Когда машина попадает в неприятные ситуации вроде аварий, ДТП, наезжает на разные препятствия, внешность авто существенно портится. Даже качественные кузовные не позволят сохранить лакокрасочный слой в том виде, который он имел до происшествия. Нужно перекрашивать. Также краска может просто выгорать, стираться, на кузове периодически появляются царапины и сколы. Всё это заставляет владельца закрашивать дефекты. Иногда обрабатывается только небольшой участок кузова. В других, более серьёзных ситуациях, приходится проводить полный цикл перекрашивания транспортного средства.

Проблема только одна. Заключается она в том, как точно подобрать краску. Да, если это полное перекрашивание, никто не мешает поменять оттенок или даже цвет. Но при частичном восстановлении лакокрасочного слоя необходим точно совпадающий с остальным кузовом оттенок. Если пытаться подбирать краску на глаз, около 90% таких попыток приведёт к ошибке. Важно понимать, что внешне одинаковых красок может оказаться очень много. Но многие из них дают несколько разные оттенки после высыхания. В результате на контрасте с другими это становится очень заметным.


Некоторые поступают иначе. Часто автовладельцы снимают элемент машины, в основном крышку от бензобака, и идут в магазин, сравнивая её с предлагаемыми красками. Метод не самый плохой, но и здесь есть большая вероятность допустить ошибку при выборе. Можно обратиться и к технической документации транспортного средства. Хотя зачастую в ней указывается только конкретный цвет без оттенков и каких-то специальных кодов. Всё же нельзя забывать, что у одного цвета бывает по несколько десятков оттенков. Да и в зависимости от изготовителя краски её текстура может отличаться. Опускать руки и покупать первую попавшуюся банку не стоит. Есть отличный способ, как проверить и достоверно узнать номер цвета автомобиля, используя VIN-код.

Поиск VIN-кода

Перед тем как узнать код цвета подходящей краски для автомобиля, вам понадобится найти сам VIN. Он наносится на специальные шильдики или таблички, которые обязательно располагаются на транспортном средстве. Для заполнения шильдика применяют латинские буквы и цифровые обозначения. Тут многое зависит от конкретного автопроизводителя и даже от модели, года её выпуска. Не существует строго регламентированных требований относительно места, на которое все автокомпании обязаны крепить таблички. Потому каждый выбирает тот участок, который ему наиболее удобен. Потому ВИН-коды встречаются на:

  • стойках со стороны водительских дверей;
  • участках под лобовыми стёклами машины;
  • правой стороне подкапотного пространства;
  • полу под пассажирскими сиденьями;
  • крышке багажного отсека;
  • днище багажника;
  • внутренних частях крыльев.

Нанесение информации на табличку ВИН-кода осуществляется методом чеканки либо лазерной гравировки. Второй вариант применяется на более современных автомобилях, позволяя создавать чёткие и тяжело стираемые надписи на шильдике. Сам номер может располагаться в один, либо же в два ряда.


Хотя места размещения кода каждый производитель определяет сам, скрывать их от самих автовладельцев нельзя. Потому все они находятся в пределах доступности. В редких случаях приходится что-то демонтировать. Разве что водителю придётся отодвинуть коврик или поднять крышку подкапотного пространства. Все шильдики, предусмотренные в автомобиле, должны быть прописаны в технической документации к транспортному средству. Производитель обязан указать, где именно находятся таблички с ВИН-кодом.

Поиск цвета краски по VIN на иномарках

Отечественный автопроизводитель предусмотрел достаточно простую схему размещения шильдиков, что не вызывает особых проблем у водителей при поиске ВИН-кода. С иномарками всё обстоит несколько иначе. Узнать их идентификационные номера иногда намного сложнее. Для владельцев поиски превращаются в настоящий квест. Причём далеко не всегда эти раскопки внутренних и наружных поверхностей машины заканчиваются удачно. Если вас интересует, как по ВИН-коду можно узнать цвет краски, использованной для авто, нужно начать с простого. У каждой краски есть собственный номер. Это своего рода шифр, позволяющий узнать характеристики лакокрасочного материала и используемые в его составе пигменты.


Главная проблема иномарок в том, что не все достоверно знают, как правильно определить цвет и конкретный оттенок краски автомобиля с помощью VIN. И это обусловлено разным расположением шильдиков на машинах иностранного производства. Приведём несколько наглядных примеров.


Большинство японских автомобилей используют на шильдиках отдельную строку под названием Color, то есть цвет. Здесь и указывается уникальный код, по которому можно отыскать краску. Но бывает и так, что надпись отсутствует. Тогда стоит попробовать воспользоваться специальными программами от официального автопроизводителя. Хотя в них не всегда доступна информация обо всех моделях. Если по каким-то причинам вам не удалось найти шифр в ВИН-коде, вы сомневаетесь в своём решении, тогда обратитесь к представителям автокомпании, которая выпускала вашу машину. Сделать это можно в телефонном режиме или через отправку электронного письма. Но лучше звонить, поскольку так можно рассчитывать на более быстрый ответ.

Задачей автовладельца будет продиктовать ВИН-код. Табличку найти несложно, а потому здесь никаких проблем не возникнет. Специалисты расшифруют VIN, и вскоре дадут вам точный ответ. Это гарантия того, что вы купите идеально соответствующую цвету вашего кузова новую краску для проведения восстановительных работ. Автопроизводители используют одни и те же цвета при производстве автомобилей разных моделей.

Состав краски с годами также меняется. Синяя машина 2008 года выпуска уже вряд ли будет окрашена в тот же цвет с аналогичными пигментами, что и синий автомобиль 2018 года производства. Потому определять оттенок лучше всего по специальному коду эмали. Точно зная, как можно узнать цвет окраски кузова своего автомобиля при наличии только VIN-кода, вы быстро решите все проблемы. Это крайне эффективный и действенный метод, о котором почему-то многие забывают.

С иномарками разобрались. Теперь стоит разобраться, как правильно узнать цвет машины по ВИН-коду, если речь идёт об отечественном автопроме.

Поиск цвета для отечественных машин

У владельцев автомобилей, которые выпущены российскими автопроизводителями, особых проблем при поиске кода эмали не возникает. Для начала следует отыскать табличку. Здесь всё предельно просто, поскольку для размещения шильдиков используют зону подкапотного пространства или крышку багажного отсека. Также важно помнить, что отечественные транспортные средства предусматривают изготовление специальных этикеток, на которых прописан номер цвета. Эта этикетка называется формой 3347. Обычно её удаётся отыскать в нескольких метах:

  • внутри бардачка автомобиля;
  • на крышке багажного отсека;
  • под запаской;
  • в нише около запасного колеса;
  • под стоп-сигналами машины.


Если вам удалось отыскать эту специальную этикету, рекомендуется переписать номер. Причём многие автовладельцы наносят информацию на внутреннюю часть крышки бензобака. Это позволит не потерять и не повредить надпись. При покупке подержанного автомобиля этикетку удаётся найти не всегда. Но поскольку многие знают об этой хитрости, загляните в бензобак. Не исключено, что предыдущий владелец уже успел переписать код с этикетки на этот элемент автомобиля. Отсутствие этикетки и переписанной в ней информации на крышке бензобака также нельзя считать серьёзной проблемой. Просто загляните в гарантийный талон, где также обязательно прописывается нужный код автомобильной эмали. Очень даже неплохие варианты того, как бесплатно узнать точный цвет машины по VIN-коду.

Учтите, что далеко не всегда удаётся приобрести уже готовую банку с краской, которая будет целиком и полностью соответствовать оттенку эмали вашего кузова. Здесь лучше обратиться к опытному и проверенному колористу. Так называют специалистов, занимающихся изготовлением красок. Колористам обычно хватает только кода. По нему он легко сумеет воссоздать тот состав, которым покрывали кузов конкретно вашего транспортного средства. Но иногда требуется дополнительная информация в виде названия модели машины и года её выпуска. Опираясь на эту информацию, колорист легко сумеет отыскать перечень эмалей, которыми покрывались автомобили этой модели в определённый год производства. Вся информация в открытом доступе, а потому проводить какие-то сложные поисковые мероприятия нет необходимости.

Ошибочно полагать, что ВИН-код служит сугубо для идентификации автомобиля, его производителя, года выпуска и иной технической информации. Здесь содержится большое количество крайне полезных данных, среди которых и номер используемой при окрашивании машины эмали. Не забывайте о необходимости строгого соблюдения всех правил окрашивания. Если машина требует серьёзного ремонта, и лакокрасочный слой восстанавливается полностью, либо на большом участке, лучше для этих целей обратиться к хорошим специалистам, которые имеют в своём распоряжении специальные боксы. Их колорист поможет с изготовлением краски, и сам процесс окрашивания будет осуществляться в максимально соответствующих всем требованиям условиях.

Если дефекты небольшие, с задачей по восстановлению лакокрасочного покрытия вполне можно справиться самостоятельно. Для этого требуется подготовить участок кузова к окрашиванию, удалить все загрязнения, остатки облупившейся краски, обезжирить поверхность. Нельзя забывать о вероятности образования коррозии, если при ударе был повреждён и даже слегка деформирован металл. Тут лучше сразу сделать антикоррозийную обработку, нанести грунт и далее уже воспользоваться правильно подобранной краской.

Даже при окрашивании небольшой части кузова машина должна полностью просохнуть. Потому выезжать на ней из гаража не рекомендуется в течение 2 – 3 дней после завершения работ. Также избегайте мойки с использованием воды под высоким давлением. Соблюдая все эти правила, вам удастся сохранить все защитные свойства новой эмали, а также вы сумеете восстановить лакокрасочный слой так, чтобы повреждённый участок ничем не отличался от цвета остальных элементов кузова.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Огромное количество автолюбителей слышали о таком методе подбора краски, как подбор краски для авто по вин коду. Данный метод, на самом деле, является очень эффективным способом подбора краски “в домашних” условиях. Но что же побуждает автолюбителей заниматься этим подбором?

Всё больше и больше в потоке автомобилей встречаются экземпляры, удивляющие не только своим внешним видом, как таковым, но и расцветкой. Благодаря развитию автомобильной промышленности и росту конкуренции, производители автомобилей могут предложить конечному пользователю огромное изобилие не только разнообразных моделей своей марки, но и изобилие цветовых решений для этих автомобилей. Чтобы упростить жизнь автолюбителям на каждом автомобиле производители ставят табличку с информацией о кузове. В том числе по этой табличке можно совершить подбор краски для авто по вин коду.

Почему подбор краски для авто по вин коду не всегда спасает?

К сожалению, чаще всего, какой-либо выдающийся цвет становится приличной головной болью для хозяев авто. И даже подбор краски для авто по вин коду не всегда может помочь. Почему? Всё дело в том, что вин код – это код цвета, который был у автомобиля, сошедшего непосредственно с конвейера, но в природе существует огромное количество факторов, которые пагубно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля. Например солнечный свет ведёт к выгоранию краски и впоследствии окрашенная деталь по подобранной краске для авто по вин коду будет очень сильно выделяться. Кроме того, выхлопные газы и пыль также пагубно влияют на общий цвет авто, но в таком случае может помочь обычная полировка кузова авто.

Причины подбора краски для авто

Причин для подбора краски для авто по вин коду или другими способами может быть масса.

Самая распространённая причина – это последствия ДТП. Существует масса ситуаций на дороге, когда две или более машин попадают в несерьёзные ДТП, без серьёзных последствий для людей. Чаще всего повреждения в таких ДТП можно исправить посредством окрашивания и небольшого выправления детали.

Следующая причина – внешние природные факторы. Уже упоминалось про воздействие ультрафиолетовых лучей на лакокрасочное покрытие. Опять же, не стоит забывать про абразивные свойства пыли и мелкого щебня, вылетающего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Такие повреждения чаще всего можно исправить посредством обычной полировки, но, если глубина царапины превышает толщину лакового покрытия автомобиля, требуется полное или частичное окрашивание детали. В случае, если вы хотите исправить данные повреждения самостоятельно подбор краски для авто по вин коду будет самым точным методом определения цвета вашего автомобиля.

Окрашивать самостоятельно или довериться специалистам?

Большинство автолюбителей привыкли к тому, что многие проблемы с автомобилем можно решить самостоятельно, в том числе и окрас автомобиля. По опыту можно сказать, что самостоятельно в редких случаях удаётся качественно и без ошибок покрасить ту или иную деталь автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, которые учитывают метод подбора краски для авто по вин коду, но и прочие цветовые отклонения остального кузова.

Специалисты технического центра «Колор-Сервис» предлагают свои услуги по подбору краски и дальнейшего окрашивания, как отдельной детали, так и всего автомобиля. На выполненные работы выдаётся гарантия качества. Все работы выполняются под вашим контролем и в кротчайшие сроки.

Есть вопросы по подбору краски для авто по вин коду?

Если у Вас возникли какие-либо вопросы и Вы хотите уточнить некоторые моменты о подборе краски для авто по вин коду, обратитесь за бесплатной консультацией к нашим высококвалифицированным специалистам в техцентр «Колор-Сервис» через форму, по электронной почте [email protected] или телефону 8 (4912) 98–68–98.

Он наверняка не задумывается, сколько стоит услуга по её покраске. А ведь на самом деле это немаловажно. Зачастую перекрасить автомашину полностью равносильно заплатить ещё раз половину её стоимости. Чтобы сэкономить, мастера предлагают реставрировать отдельную часть автомашины, на которой выявлена потёртость. В связи с большим количеством цветов и оттенков, которые ныне применяются в автомобилестроении, создана стандартная номерная палитра. В большинстве случаев номер краски для автомобиля можно отыскать именно здесь.

Стоит учитывать, что для каждой разработана своя палитра. Очень часто цвета и оттенки отечественных автомобилей не совпадают с западными стандартами. Поэтому если вы решили самостоятельно закрасить царапину на вашей машине, то необходимо сначала научиться определять номер краски, которой она покрашена.

Поверьте, вам не повредят эти знания, даже если на сегодняшний день у вашего автомобиля нет проблем с покрытием. Никто никогда не знает, где он может , помять или поймать «щебень». Причин, по которым можно повредить верхний слой, очень много, и все они зависят только от случайности.

Как определить номер цвета

Существует несколько различных способов определения краски по номерам:

  1. При у официального дилера в серьёзном автосалоне номер краски вы отыщете на самой машине. Чаще всего бирка с её названием и соответствующим номером прикреплена к внутренней стороне багажника или к внутренней стороне двери. Проверьте, чтобы в гарантийном талоне и регистрационном свидетельстве был записан тоже этот цвет. Если данные будут различаться, значит, этот способ определения номера краски вам не подходит.
  2. Большинство производителей автомашин указывают на своих сайтах палитру оттенков, в которые может быть покрашен автомобиль в определённое время выпуска. Таким образом, найдя месяц и год выпуска вашего автомобиля, вы можете узнать , сравнив со стандартными образцами, представленными на официальном сайте. Кроме этого, обычно крупные компании беспокоятся о своих клиентах и размещают на своей интерактивной страничке полную цветовую гамму. Она стандартна практически для всех. Исключение составляют такие фирмы, как, к примеру, «Шевроле». Здесь используют коды, включающие в себя три латинские буквы. Их соответствие цветовой палитре также опубликовано на официальном сайте компании.
  3. Несмотря на всё вышесказанное, вы сомневаетесь в правильности своего выбора, обосновывая сомнения возможностью неточной передачи цветов монитором. Тогда вам стоит обратиться в автосервис. Профессионалы смогут определить номер краски практически любого автомобиля. Для этого им потребуется принести люк бензобака. В крупных автосервисах обычно имеется специальный каталог, в котором пронумерованы сотни различных оттенков.

Помните, что при длительном нахождении автомашины она могла изменить цвет, точнее его насыщенность. Иногда эксперты рекомендуют закрашивать не только саму царапину, но и всю повреждённую часть (дверь, багажник, крыло). Бывают также случаи, когда номер цвета краски определён верно, но покрашенная часть всё же сильно отличается от цвета всей машины. К сожалению, в этом случае необходимо перекрашивать полностью весь автомобиль.

На видео - как узнать цвет автомобиля:

Как узнать VIN-номер

Ещё один способ выяснить цвет автомашины - . VIN-код - это семнадцатизначный идентификационный номер, в котором зашифровано большое количество информации об автомашине. Каждая цифра в нём имеет своё значение, например: тип кузова, двигателя, место сборки, номер модели.

Этот код указан на наклейке, которая находится под капотом автомобиля недалеко от мотора. Иногда её также размещают внизу дверной стойки. Это номер необходимо записать и отнести мастерам в автосервис. Краска по VIN-коду определяется специальной программой на компьютере, в которую вводят .

Кроме этого, определить оттенок по вин-коду можно у официального дилера машин этой марки. Предоставив номер, через некоторое время вы получите всю необходимую информацию относительно вашего автомобиля и его цвета. С дилерами можно связаться по телефону, электронной почте или лично, придя в офис автоцентра. Тон, указанный производителем, смело можно передавать мастерам из автосервиса.

Как видите, при ремонте автомобиля вам обязательно потребуется узнать оттенок и номер краски. Определить цвет на глаз означает заранее обречь свою автомашину на повторную покраску. Это, во-первых, ударит по вашему кошельку, а, во-вторых, ремонт займёт дополнительное время.

Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.

Общая информация

Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:

  • Название цвета (краски).
  • Весовые соотношения пигментов.
  • Номер в заводской классификации.

Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:

  • VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
  • О цвете авто можно справиться у официального дилера.

Автомобили ВАЗ и ГАЗ

На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.

Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.

Иностранные машины

В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:

  • Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
  • Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
  • BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
  • Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
  • Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
  • Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
  • KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
  • Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
  • Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
  • Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.

Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.

Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.