Самые крутые полицейские машины. Как выглядят полицейские машины в разных странах Как выглядит машина полиции

Практически в каждой стране мира существует такое явление как автомобили специального назначения, которые используются органами правопорядка. Мы, к примеру, . В Соединенных Штатах Америки, которые являются одним из самых "автомобильных" государств нашей планеты, спецтранспорт для полицейских имеет практически такую же длинную и богатую историю, как и сам американский автопром.

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

1 / 3

В тридцатые годы гангстерские перестрелки в США стали обыденностью

2 / 3

Бронирование и пулемёт – именно так полиция отреагировала на разгул преступности

3 / 3

Департаменты использовали и стандартные автомобили с минимальными доработками

Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

1 / 4

2 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

3 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

4 / 4

Ford и Chevrolet – извечные соперники за право «носить мундир»

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

1 / 7

2 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

3 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

4 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

5 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

6 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

7 / 7

Уменьшившиеся в габаритах автомобили на фоне предшественников смотрелись скромно, да и ехали, как правило, соответствующе

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

1 / 5

2 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

3 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

4 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

5 / 5

Ford LTD достаточно быстро потеснил конкурентов, став одним из самых популярных полицейских седанов

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol

1 / 8

2 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

3 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

4 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

5 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

6 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

7 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

8 / 8

Ford Mustang SSP и Chevrolet Camaro B4C – интересное решение своего времени для Highway Patrol

Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

1 / 4

2 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

3 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

4 / 4

«Круглый» Chevrolet Caprice 9С1 – один из самых массовых полицейских автомобилей США

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

1 / 4

2 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

3 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

4 / 4

На фото: Ford Crown Victoria Police Interceptor

1 / 3

2 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

3 / 3

Dodge Charger Pursuit – современная альтернатива Ford и Chevrolet

1 / 3

2 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

3 / 3

Chevrolet Caprice PPV: культовый «полискар» в 2011 году вернулся на службу

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу

Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы


Что вы чувствуете, когда видите в зеркале заднего вида полицейский автомобиль? Ничего? А знаете ли вы, что большая часть водителей во всем мире в этот момент беспричинно начинает нервничать и т.п.? Почему так происходит? Все дело в том, что желающих лишний раз пообщаться с полицейскими, как правило, нет, поскольку зачастую это общение заканчивается .

Но, несмотря на наши опасения от одного только вида полицейских автомобилей, служебные транспорт силовых органов всегда привлекает наше внимание. Особенно если мы видим полицию или дорожную инспекцию на не совсем обычном автомобиле. К сожалению, как в России, так и во многих зарубежных странах полиция и ДПСники ездят на обычных, ничем не привлекательных автомобилях.

Но встречаются и исключения. Например, в некоторых странах в качестве полицейского транспорта вы можете увидеть эксклюзивные авто. Мы собрали для вас полиции со всего мира.

Полиция Германии: Brabus Rocket

По мнению , немодифицированные автомобили полиции не помогут силовым органам при погоне. Именно на этот случай компания Brabus создала тюнинг-версию Mercedes-Benz для стражей порядка. Машина получила твин-турбо двигатель V12 мощностью 720 л. с.

Полиция Великобритании: Lotus Esprit

В графстве Но́рфолк на востоке Англии в свое время вы могли увидеть полицейский суперкар Lotus Esprit. Правда, в настоящий момент он практически не используется для нужд полиции. Кстати, этот автомобиль предназначался не только для оперативных служб полиции, а для общественных мероприятий. Спорткар использовался в 90-х годах.

Полиция Великобритании: Mitsubishi Evo X

Полиция Австралии: Porsche Panamera

На юге-востоке Австралии в штате Новый Южный Уэльс в пользовании полиции имеется необычный автомобиль. Речь идет о . Кстати, это не единственная машина Porsche в автопарке силовых органов Австралии. Правда, и официальным транспортным средством полиции этот спорткар не является.

Полиция Австралии: Porsche 911

Вот еще одна полицейская машина Австралии.

Полиция Австралии: Lexus RC F

И еще один спорткар из полиции Австралии. Речь идет о 467-сильном , оснащенном V8 двигателем.

Полиция Австралии: Mercedes-Benz GLE63 AMG

В штате Виктория полицейские ездят на заряженном Mercedes-Benz.

Полиция Австралии: Mercedes-Benz E43 AMG

А как вам этот полицейский автомобиль, оснащенный турбированным 3,0-литровым мотором V6 мощностью 396 л. с.?

Полиция Италии: Ferrari 458

Когда в Италии был арестован один из боссов итальянской мафии, полиция конфисковала его спорткар 458 Spyder. Далее полицейские решили некоторое время использовать его в своих целях, дабы дать понять, что за преступления рано или поздно придется отвечать и платить.

Полиция Италии: Land Rover Discovery

Гараж итальянских карабинеров содержит множество различных внедорожников, в том числе Land Rover Defender и Discovery. Преимущественно эти машины используются в Альпах в зимнее время. Так что вряд ли вы встретите их в городах Италии. Также эти машины итальянские полицейские предпочитают для передвижения на островах Сардиния и Сицилия, где дороги больше подходят для внедорожников.

Полиция Италии: Lamborghini Huracan

Итальянская полиция была в свое время известна эксклюзивными суперкарами, патрулирующими улицы городов. Речь идет о Lamborghini Gallardo. В настоящий момент вместо этих спорткаров в Италии используется несколько Huracan.

Полиция Италии: Alfa Romeo Giulia QV

Вот еще один интересный автомобиль полиции Италии. Эта версия имеет 510 л. с. С 0-100 км/ч машина разгоняется всего за 3,9 секунды.

Полиция Германии: BMW 428i

В Германии существует высокая культура тюнинга автомобилей. Но не все авто в Германии получают разумный тюнинг. Нередко владельцы тюнинг-автомобилей нарушают закон, внося в автомобили изменения, не соответствующие действующим в стране нормам безопасности. Стремясь побудить автовладельцев проводить адекватные усовершенствования, власти Германии и многие автомобильные компании часто пропагандируют тюнинг автомобилей с законными изменениями. Например, компания AC Schnitzer выпустила тюнинг-версию 428i для полиции, чьи модификации не идут вразрез с законом. Машина оснащена 2,0-литровым модифицированным мотором мощностью 290 л. с.

Полиция Германии: Chevrolet Corvette

Что касаемо немецких полицейских автомобилей, то, наверное, это никого не удивляет, почему чаще всего в полиции можно встретить автомобили немецких брендов. Но когда на дороге в Германии встречается американский автомобиль полиции, это, скорее всего, озадачит даже туриста. Например, на многих шоссе вы можете увидеть полицейский , который идеально подходит для патрулирования на скоростных автобанах Германии. Благодаря 6,0-литровому V8 мотору от этого полицейского авто никто не скроется.

Полиция Германии: Volkswagen Golf R

Вот еще один мощный полицейский автомобиль Германии. Это R, который прошел тюнинг в компании Oettinger. После модификации машина приобрела мощность в 400 л. с. Также автомобиль получил более крупные тормоза, комплект аэрообвеса и новые большие колесные диски.

Полиция Германии: BMW 530d

Нигде в мире вы не найдете столько полицейских автомобилей без внешних опознавательных знаков, кроме как в Германии. Самым популярным автомобилем полиции без внешних знаков является BMW 530d.

Полиция Китая: Nissan Rui Qi

Внедорожник Nissan Rui Qi разработан для рынка Китая на базе модели Nissan Navara. Необычные пропорции кузова Nissan Rui Qi делают салон достаточно просторным, что идеально подходит для органов полиции.

Полиция Китая: Volkswagen Passat

Вы не поверите, но является самым распространенным полицейским автомобилем в Китае. Одно время немецкий автобренд продавал на рынке Китая сразу три поколения VW Passat. В том числе массово машины продавались полицейскому ведомству. На фотографии перед вами модель Passat Lingyu. Вы наверняка видите, что это не совсем тот Passat, к которому мы привыкли. И это действительно так. Перед вами модифицированный Passat специально для рынка Китая, который похож на первое поколение Skoda Superb.

Полиция США: Chevrolet Caprice PPV (США)

Перед вами полицейский американский автомобиль с австралийским акцентом. Дело в том, что компания вовремя поняла, что нужно выпустить на рынок замену Ford Crown Victoria, которые раньше массово использовались полицией США. Но ни одно из американских подразделений не могло выпустить подходящий автомобиль. В итоге GM попросила изготовить автомобиль для полиции компанию Holden. Так на свет появился Chevrolet Caprice, который, по сути, является Holden Caprice. Но производство этой машины завершилось вместе с закрытием в Австралии завода Holden.

Полиция США: Smart Fortwo

Департамент полиции города Нью-Йорк в 2016 году в свой автопарк добавил мини-автомобили Smart Fortwo.

Полиция США: BMW i3

Компактная, юркая и очень экономичная была принята в парк полиции США многих штатов. Эта машина оказалась идеальной для патрулирования улиц крупных городов. Перед вам один из 100 электрических BMW i8, которые были заказаны для полиции Лос-Анджелеса.

Полиция США: Ford F-150

Самый продаваемый в Америке внедорожник-пикап также используется и полицией США. Кстати, это единственный внедорожник-пикап, который служит в полиции. Для полиции компания Ford поставляет пикапы F-150, оснащенные 3,5-литровыми бензиновыми моторами V6 мощностью 375 л. с.

Весной 2018 года в полицию начнут поступать обновленные модели.

Полиция США: Ford Mustang

Американская тюнинговая компания Steeda Autosport уже более 20 лет снабжает полицию США маркированными и немаркированными полицейскими машинами. Так, в 2016 году Steeda Autosport начала поставку полицейских автомобилей Ford Mustang Interceptor, которые поставляются как с турбонагнетателями, так и без них. Без турбины мощность автомобилей составляет 490 л. с. (V8). С турбонагнетателем машины развивают мощность в 777 л. с.

Полиция России: Лада 2107

В нашей стране в отличие от многих других стран нет единого автомобиля полиции. Но самым распространенным автомобилем, который сейчас используется различными полицейскими ведомствами, является Ваз-2107. Правда, в крупных городах отечественным Ладам уже давно пришли на замену различные импортные автомобили. Так что увидеть полицейских на Ваз-2107 в крупных городах теперь можно редко. Чаще вы увидите полицию на Форд Фокусах.

Зашел у себя на компьютере в папку NYPD и обнаружил, что там уже скопилось почти 400 фотографии. Видимо пора начать делиться. Выкладываю без сортировки, как залил. Что-то, возможно, уже проскакивало в других постах.

1. Ford F-550 ESU - Emergency Service Unit. Подразделение выполняет функции спасателей. В таких машинах так же перевозят оружие, оборудование и амуницию для SWAT.

2. Скутер HB - Housing Bureau. Занимаются охраной порядка на территории жилых комплексов (праджектов) принадлежащих городу.

3. Ford Fusion PSA 1 - Police Service Area 1 - одно из территориальных подразделений HB.

4. Ford E-Series APHQ - Auxiliary Police Headquarters Queens - Управление вспомогательной полиции Куинса. Фактически это дружинники в форме.

5. Ford Crown Victoria Police Interceptor APHQ. Машины Auxiliary Police не оборудованы для перевозки заключенных. У них нет перегородок в салоне. Раньше машины вспомогательных невооруженных подразделений окрашивали в черный цвет. Теперь всех раскрашивают по одной бело-синей схеме.

6. Неопознанный грузовичок TD 34 - Transit District 34 - подразделение занимается охраной порядка на одном из участков нью-йоркского метро.

7. Chevrolet Impala вид спереди. У полицейских нет специальной серии номерных знаков. Вместо знака у них табличка с номером патрульного автомобиля. Он же продублирован на бортах и на багажнике машины. Так же у полицейских отсутствует наклейка регистрации. На лобовом стекле есть только техосмотр (внизу справа).

8. Chevrolet Impala PSA 1. На борту написано C ourtesy. P rofessionalism. R espect. - Вежливость. Профессионализм. Уважение.

9. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 PBBS - Patrol Borough Brooklyn South. Мобильный командный центр патрульно-постовой службы Южного Бруклина.

10. Ford E-Series CAB - Community Affairs Bureau. Подразделение в чем-то схожее по функциям с российскими участковыми. Занимаются налаживанием и поддержанием хороших взаимоотношений с населением.

11. Chevrolet Impala PBBX - Patrol Borough Bronx. Патрульно-постовая служба Бронкса. Автомобиль приписан к штабу специальной операции .

12. Nissan Altima 73 PCT - машина из 73-го полицейского участка (Бруклин).

13. Ford F-350 PBQN - Patrol Borough Queens North. Патрульно-постовая служба северного Куинса.

14. GMC Yukon Hybrid PBQN. Мне нравится то, как он по-московски запарковался.

15. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 PBQN. Мобильный штаб.

16. Chevrolet Impala PBQN Auxiliary.

17. Ford F-250 MU - Mounted Unit. Подразделение конной полиции.

18. Прицеп для перевозки двух лошадей.

19. Blue Bird на шасси International MTTF - Manhattan Traffic Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного движения на Манхеттене.

20. Chevrolet Impala MOVIE TV. Машина специального подразделения помогающего в организации съемочного процесса. У меня .

21. Utilimaster на шасси Freightliner MT-55 SWAT - Special Weapons And Tactics. Полицейский спецназ. Является частью подразделения ESU.

22. Грузовик DCU - Disorder Control Unit - Подразделение по контролю за беспорядками. Работают на митингах и демонстрациях.

23. GMC Yukon Hybrid DCPI - The Office of the Deputy Commissioner, Public Information. Пресс-служба полицейского управления.

24. F-550 FSD - Fleet Services Division. Ремонтная машина подразделения занимающегося обслуживанием транспорта и транспортной инфраструктуры полицейского управления.

25. Freightliner Sprinter 2500 СSU - Crime Scene Unit. Машина оперативно-следственной группы.

26. GMC Yukon Hybrid TCU - Transit Canine Unit. Кинологическое подразделение полиции работающей в метро. Машина для перевозки собак.

27. Мой любимый CTTF - Citywide Traffic Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного по всему городу.

28. Ford Crown Victoria Police Interceptor MOVIE TV.

29. Ford E-Series DCU.

30. Ford Escape SITF - Staten Island Task Force. Подразделение занимается организацией дорожного на Статен-Айленде.

31. Chevrolet Impala HARBOR - Harbor Unit and Scuba Team. Занимаются охраной правопорядка в акватории нью-йоркского залива. Про них у меня тоже .

32. Ford F-550 FSD. Полицейский эвакуатор для полицейских машин.

33. Неопознанное транспортное средство для патрулирования пляжа из 60-го участка (Бруклин)

34. Ford Crown Victoria Police Interceptor FSD. Красиво запарковался на тротуаре.

35. Ford E-Series DB - Detective Bureau. Машина бюро уголовного розыска. Была в кортеже Обамы в время его .

36. Dodge Charger HWY 5 - Highway Patrol. Машина подразделений занимающегося патрулированием скоростных магистралей города, расследованием ДТП, эскортом правительственных автомобилей и автомобилей с опасными грузами. Это подразделение ближе всего по функциям к российскому ГИБДД. Данная машина приписана к Статен-Айленду. Машина так же была в кортеже Обамы.

Это далеко не все машины, но на сегодня это все. Продолжение следует...

Пока наши «гаишники» маются с «Ладами», их зарубежные коллеги катаются на таких автомобилях, что любой злостный нарушитель скоростного режима обзавидуется. Дело в том, что время от времени с барского плеча государства или спонсоров к дорожным полицейским попадают очень и очень крутые автомобили. Вашему вниманию лучшие машины правоохранительных органов со всего мира.

Великобритания
Мелких производителей спорткаров в Великобритании хватает: BAC, Caparo, Caterham, Ariel, TVR, Ginetta и далее по списку. А уж погонять тут вовсе любит каждый второй. Шутка ли: Британия является чуть ли не крупнейшим рынком спортивных автомобилей в Европе! В такой ситуации стражам правопорядка просто необходимы быстрые машины для того, чтобы поспевать за лихачами.


Для преследования преступников на высоких скоростях в Великобритании нашлись модели местного производства – Lotus Evora и Exige. Первый спорткар оснащен 280-сильным мотором и способен разогнаться до сотни за пять секунд. По идее, это должно было бы заставить задуматься любого сорвиголову – но, как выяснилось, полицейское купе оказалось всего лишь шоу-каром, выданным полисменам в Девоншире и Корнуолле для устрашения лихачей. Его возят по выставкам, как бы намекая: если что – догоним, обгоним и задержим.


А вот 220-сильный Exige, способный разменять первую сотню еще быстрее (4,1 секунды) – это самый настоящий патрульный автомобиль, использующийся полицией Сассекса. Кстати, для того, чтобы инспектор смог сесть за руль такой техники, ему придется пройти месячные курсы повышения водительской квалификации. Проблема у «перехватчика» лишь одна: доставить нарушителя в полицейский участок на нем не получится – места-то только два, на водителя и напарника.









Не менее впечатляющая техника находится в Хамберсайде – «заряженный» седан Lexus IS-F. Представители местной полиции тщательно выбирали замену устаревшим «Импрезам», на протяжении года тестируя аналогичные «Лексусу» модели. В итоге было решено, что IS-F идеально подходит всем требованиям копов, что, в общем-то, неудивительно: 423-сильная четырехдверка с восьмидиапазонным «автоматом» «пуляет» до сотни всего за 4,7 секунды и прекращает набор скорости на отметке в 270 километров в час.



Всего чуть-чуть хуже «упакованы» полицейские в Йоркшире и Эссексе. Первые имеют в своем распоряжении 295-сильные седаны Mitsubishi Lancer Evolution X, разгоняющиеся до сотни за 5,4 секунды, а вторым перепало несколько «горячих» универсалов Ford Focus ST последнего поколения. Ford оснащен 250-сильной турбированной «четверкой», которая позволяет ускоряться до 100 километров в час за 6,5 секунды.















Австралия
Если Великобритания – страна штучных спорткаров, построенных в бывших загонах для скота, то Австралия – континент огромных, брутальных восьмицилиндровых седанов от Ford и Holden. Один из таких аппаратов – Ford Falcon GT – самый мощный из всех полицейских автомобилей в Австралии. Если отдача двигателя стандартного «Фалькона» составляет 455 лошадиных сил, то для органов правопорядка пиковую мощность «восьмерки» подняли до 543 сил!



По большей части такие «Форды» использовались для устрашения безбашенной молодежи – но, тем не менее, они все же могли участвовать в реальных погонях и задержаниях. Правда, усмирять преступников в автомобиле за 100 тысяч долларов (итоговая стоимость полицейской машины) – как-то кощунственно. Может, у них там в тюрьмах еще и стейками кормят?





Не менее впечатляющий седан – HSV ClubSport R8 SV-R. Четыре таких машины заводское ателье компании Holden подготовило для полицейских в штате Квинсленд. Мотор V8 на этой четырехдверке развивает 441 лошадиную силу – на 24 больше по сравнению со стандартной версий ClubSport R8. Помимо двигателя, тюнингу подверглась подвеска седана. Лихачей на такой машине ловить – одно удовольствие!



Но, несмотря на наличие в Австралии великого множества собственных «перезаряженных» моделей, у полицейских штата Новый Южный Уэльс на службе оказался патрульный Porsche Panamera с 3,6-литровым мотором мощностью 300 лошадиных сил. Впрочем, большой немецкий хэтчбек – это просто шоу-стоппер, который возят по разнообразным автошоу, приговаривая: «будете гонять – пересядем на настоящие Porsche».







Италия
В Италии даже полиция ездит на суперкарах! «Боевой» Lamborghini Gallardo LP560-4 охранникам правопорядка подарила сама компания. Автомобиль оборудован рациями, радарами, медицинскими принадлежностями, холодильником для перевозки органов для трансплантации и прочими необходимыми вещами. И, в отличие от ряда озвученных выше моделей, этот суперкар реально патрулировал дороги в южной и центральной части Италии! Больше того, помимо поиска «скоростных» преступников, автомобиль можно было использовать как очень «скорую помощь».



К сожалению, эта единственная в своем роде патрульная машина была уничтожена после года службы. В городе Кремона во время патрулирования пара полицейских протаранила на 560-сильном купе несколько припаркованных автомобилей. По официальной версии, сотрудники органов правопорядка пытались избежать столкновения, уворачиваясь от подрезавшей их машины, из-за чего и произошло ДТП. А может, решили «пятаки» покрутить?













Чуть менее крутая машина – Lotus Evora S – попала в руки военной полиции Италии – карабинеров. Зато спорткаров было два: один сделали для Рима, другой – для Милана. Как и Lamborghini, у 350-сильного, разгоняющегося до «сотни» за 4,6 секунды спорткара, есть специальный холодильный отсек для перевозки органов и крови для трансплантации и переливания.







Наконец, у итальянской полиции имеются Alfa Romeo 159 в самой мощной 260-сильной модификации, способной разогнаться до сотни быстрее восьми секунд. Вернее, имелись – подобные «Альфы» прослужили в полиции всего два года. А потом сломались, наверное.







Германия
Немец – это практически синоним слов «основательность» и «педантичность». Не обошли эти качества стороной и местную полицию, которая по большей части ездит на дизельных универсалах немецкого же производства. Тем не менее, в Германии можно встретить и суперкары в полицейской ливрее. Правда, только на разных тюнинг-шоу, на которые копы возят машины программы Tune it! Safe!



Задача программы состоит в том, чтобы показать молодым любителям скорости и тюнинга, что дорабатывать машины нужно только качественными компонентами и при участи профессионалов. Доказать этот тезис немецкие полицейские взялись при участии великого множества партнеров – немецкого автоклуба ADAC, компании Hankook, ассоциации немецких тюнеров и так далее. Кроме того, в Tune It! Safe! позвали участвовать таких гигантов тюнинг-индустрии, как Brabus, TechArt, AC Schnitzer и ABT.







Результатом совместных трудов стали серьезно доработанные Porsche 911 Carrera S, Audi R8 GT R, BMW 1-Series и абсолютно безумное 730-сильное четырехдверное купе Brabus Rocket, набирающее первую «сотню» всего через четыре секунды после старта! Все, естественно, заклеены полицейскими стикерами. К сожалению (а может, и к счастью), эти машины в патрулировании автобанов участия не принимают, а просто катаются с одного тюнинг-фестиваля на другой, удивляя и пугая их посетителей.







Есть у немецких полисменов и «боевые» быстрые модели. Например, BMW M5 последнего поколения. Никаких особых изменений в «эмку» по сравнению с гражданской модификацией внесено не было. Да и нужны ли они? 4,4-литрового 560-сильного турбомотора, который позволяет седану разгоняться до 100 километров в час за четыре с половиной секунды, даже самым требовательным и ретивым копам хватит с лихвой.





США
Бензин в США недорогой – поэтому нет ничего удивительного в том, что местные полицейские катаются на мощных седанах с V8 или огромных внедорожниках.



Один из наиболее внушительных с технической точки зрения – Chevrolet Caprice PPV. Этот седан получил шестилитровую V-образную «восьмерку», которая выдает 360 лошадиных сил и 521 Нм крутящего момента! С места до 96 километров в час такой «Каприс» разгоняется менее, чем за шесть секунд. Для полицейских в Chevrolet подготовили еще и версию попроще, с 305-сильным V6, но кого он может интересовать, когда есть V8?





А вот Ford, который является давним поставщиком спецтранспорта для американской полиции, разработал для копов отдельную модель – Interceptor Sedan, в котором внимательный глаз легко заметит Taurus последнего поколения. У него даже «кенгурятник» особый – со встроенными проблесковыми маячками! Правда, с моторами у «Форда» получилось не столь круто, как у «Шеви», но и тут есть интересные варианты: атмосферный или турбированный двигатели V6 мощностью 266 и 370 лошадиных сил соответственно. Брутальности чуть меньше, зато экономия на топливе, говорят, существенная.















Но самый крутой автомобиль американских копов – Dodge Charger Pursuit. Мало того, что от одного его вида преступник обмочится прямо за рулем, так у него еще и 5,7-литровый V8 Hemi под капотом!


Фото полицейских автомобилей со всего мира публикуются в интернете постоянно. Жителям небольших российских городов, привыкшим к нашим «десяткам», особенно удивительно, что в других странах полиция даже ездит на гоночных автомобилях. Каких фотографий тачек с надписью «Полиция» только не встретишь! Спорткары и развалюхи, настоящие произведения искусства и скучные машинки. Какие из них дело рук умелых фотошоперов, а какие существуют на самом деле?

На чём ездит бывшая милиция?

Бабон, бобик или УАЗ 469 (ГАЗ 469). Джип из советского прошлого. Когда думаешь о полицейском (тогда ещё милицейском) автомобиле, на ум в первую очередь приходит именно он. Раньше полиция передвигалась на Волгах, Москвичах и УАЗиках. Сейчас, конечно, оснащение после превращения милиции в полицию немного улучшилось, а вместе с ним и автомобили, на которых ездят сотрудники всех подразделений. Все полицейские машины мира можно разделить на созданные специально и переделанные из обычных автомобилей. Машины полиции предназначены для патрулирования улиц, перевозки сотрудников и даже полицейских погонь. Так, сотрудники патрульно-постовой службы и Госавтоинспекции России передвигаются, например, на автомобилях отечественного производства. Часто можно встретить ВАЗ 2110 и Ладу Приора. Их, к слову, можно встретить и на территории постсоветского пространства. Например, в Беларуси. Хотя чаще всего там встречаются ВАЗ 2104. В России же помимо машин, сошедших с тольяттинского конвейера, можно встретить и иномарки. Например, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Ford Focus. Высшее руководство системы МВД, конечно, передвигается на транспорте подороже. Надпись «полиция» в столице можно встретить на бортах Porsche Cayenne, Hummer H2 и Mercedes-Benz Gelandewagen. В автопарке полиции также можно встретить Мерседесы Е и С класса, а также Toyоta Land Сruiser и Mitsubishi Pajerо. На всех автомобилях полиции в России можно увидеть синие полоски и надпись «Полиция», номер патруля и телефон дежурной части.

Машины для «копов»

Так уж исторически сложилось, что автомобили американской полиции чаще всего были тоже американскими. Такие вот патриоты! Раньше копы в США ездили на Dodge Polara, Plymouth Fury, Chevrolet 150, Buick Century, Pontiac Chieftain, Ford Police. Было это в 50–60-х гг. прошлого века. Спустя долгие годы модели стали другими, но любимым маркам американские копы не изменили. Сейчас в основном в гаражах полиции США можно встретить тачки Ford и Chevrolet. Среди них Chevrolet Tahoe, Ford Econoline, Ford Explorer, Chevrolet Impala, Ford Crown Victoria. Таким машинам можно только позавидовать. Для окраски американцы выбрали белый и чёрный цвета.

Чопорная Британия

Британия для гаража полиции выбрала Ягуар. Раньше для передвижения в туманном Альбионе чаще всего использовали Jaguar X-Type, недавно ему на смену пришёл Jaguar XF. Также английских полицейских можно встретить на автомобилях японского производства, а ещё на машинах марки Vauxhall. К слову, авторы знаменитого шоу Топ гир не раз высмеивали автомобили полиции Британии. Однажды даже сами создали несколько полицейских авто. Стоимостью в 1000 фунтов. Взяли Fiat Coupe 20v Turbo, Lexus LS400 и Suzuki Vitara и довели их до уровня «полицейский автомобиль». Сейчас эти машины можно встретить в музее Top gear.

Роскошь Арабских Эмиратов

Самыми дорогими полицейскими машинами по праву можно назвать автомобили Дубая. Роскошь в ОАЭ можно встретить на каждом шагу, это уж они умеют лучше других, и автопарк полиции не исключение. Видимо, бюджет полиции неограничен, а потому самые мощные автомобили от ведущих автоконцернов можно встретить на улицах Дубая. Тачки, которые по праву можно назвать легендарными, облачились здесь в полицейскую форму. Самая маломощная из них - потрясающая Chevrolet Camaro SS. Её мощность составляет 426 лошадей, объём двигателя 6,2 литра. Самой большой мощностью - 1001 лошадиная сила - может похвастаться Bugatti Veyron. Прямо сказочная «Тысяча и одна ночь». Стоимость такой ласточки более двух с половиной миллиона долларов. В автопарке Дубая также найдётся Forg Mustang Shelby, Audi R8, BMW M6 Gran Coupe, Mercedes-Benz Brabus G-Wagen 63 AMG, Mercedes-Benz SLS AMG, Nissan GT-R, Lamborghini Aventador, Ferrari FF, McLaren MP4-12C, Aston Martin One-77, Bentley Continental GT. Вот такой внушительный список! Эти гоночные машины позволяют догнать любого нарушителя. Правда, уровень преступности в Дубае очень низкий, да и система наблюдения существует. Функция дорогих, мощных автомобилей больше имиджевая. В Дубае в этом толк знают.

Французы на «французах»

Все мы прекрасно помним кадры фильма «Такси». Кинолента ярко заявляет: французские тачки . Так, главный герой ездит в этом фильме на Peugeot. В реальной жизни жандармы тоже передвигаются на автомобилях французского производства. Среди них не только Peugeot, но также Renault. Например, сегодня большинство жандармов передвигаются на Renault Megan мощностью 250 лошадиных сил. К слову, французские полицейские считают себя родоначальниками современной дорожной полиции.

Италия на суперкарах

В Италии, как и в Дубае, некоторые полицейские также ездят на суперкарах. Один из самых ярких представителей – Lamborghini Gallardo LP560-4. Его защитникам правопорядка подарила компания-создатель. В этом авто есть рации и радары, аптечка и даже холодильника. Эта тачка часто появляется на итальянских дорогах. Догнать преступника на ней - раз плюнуть. А потому главную свою функцию Lamborghini выполняет. Также в гараже полиции Италии есть и Lotus Evora S. Среди остальных красуется и Alfa Romeo 159.

Педантичная Германия

Немецкая полиция облачает своих железных коней в зелёные «лампасы». Зачем им иномарки, если одни из самых лучших концернов находятся на территории этой страны. Обычно немецкие полицейские передвигаются на универсалах немецкого, как ни странно, производства. Но для других задач специально закуплены и созданы мощные ласточки. Среди них Porsche 911 Carrera S, BMW 1-й серии, Audi R8 GT R, Brabus Rocket, мощностью в 730 лошадиных сил. Отличный качественный заводской тюнинг, защищающий порядок.

Поддержать производителя!

В Японии ездят на , да и в большинстве стран выбирают производителя отечественного. Как говорится, поддерживают. Среди таких стран: Америка, Германия, Франция, Италия и даже Россия. Конечно, приходится закупать некоторые иномарки. Тут никуда не денешься. Вот Дубай, например, не имея собственного производства, «наращивает» престиж путём закупки автомобилей в других странах. На чём бы ни ездили полицейские, всё же главным остаётся, как они выполняют свои основные функции.