Снегоходные сани на четырех полозьях. Пассажирские сани для снегохода — что это? Необходимые материалы для грузовых саней

Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:


Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.



Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.


Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой (с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!


Традиционные сани из дерева и металла постепенно вытесняются пластиковыми изделиями. Волокуши используются в качестве прицепов для мотобуксировщиков и снегоходов. Главными потребителями этой продукции становятся отечественные рыболовы, охотники, а также жители северных регионов. Чтобы выбрать лучшие сани-волокуши, эксперты советуют обратить внимание на следующие параметры.

  • В первую очередь следует определиться, с какой мототехникой будут использоваться волокуши. Для мотособак требуются легкие и компактные модели, а снегоходу под силу тащить более тяжелые прицепы.
  • Величина саней зависит от грузов, которые планируется перемещать. Рыболовам важно уложить на дно ящик и ледобур, охотники должны позаботиться о сохранности оружия.
  • Не всегда бывает равномерный снежный покров, поэтому волокуши должны будут преодолевать песок, грязь, болото и т. д. Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных накладок.
  • Не лишними могут стать для будущего владельца и некоторые дополнительные аксессуары. Это может быть защитный чехол или крыша, стропы для фиксации груза, усилители, отбойники и т. д.

В наш обзор попали лучшие сани-волокуши. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертного сообщества и отзывы российских пользователей.

Лучшие сани-волокуши для мотобуксировщика

Мотобуксировщики (мотособаки) пользуются высоким спросом у любителей активного отдыха зимой. Волокуши подбираются с учетом мощности техники, а что касается габаритов, то оптимальным будет прицеп, который способен полностью накрыть мотособаку во время стоянки.

5 Сани ПП 1600

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 4 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Компания Русская Механика предлагает отечественному потребителю сани-волокуши ПП 1600. При небольшом весе (15 кг) прицеп демонстрирует неплохую грузоподъемность (100 кг). Только тяжеловесам не удастся прокатиться с ветерком, разместившись в волокушах. Габариты модели (1600х700х200 мм) позволяют комфортно перевозить снаряжение и обмундирование охотников и рыболовов. Удлиненная конструкция имеет специальные ребра жесткости, на которые опционально могут устанавливаться износостойкие накладки из пластика. Производитель оснастил свое изделие модифицированным сцепным устройством, которое позволяет быстро и легко крепить волокуши к разным моделям мотособак.

Лучшими качествами саней ПП 1600 пользователи считают доступную цену, вместительность, удобное дышло. А вот прочности модели не хватает для перемещения вместе с поклажей владельцев в зимней экипировке.

4 Мастер Про 150

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 5 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Российские сани-волокуши Мастер Про 150 отличаются удачным сочетанием доступной цены и качества. Основой модели стал износостойкий пластик. На днище установлены специальные накладки (ширина 95 мм, толщина 5 мм), которые предотвращают преждевременный износ при скольжении. Благодаря пластичности материала толщиной 6 мм даже после деформации волокуши приобретают первоначальную форму. Производитель укомплектовал прицеп универсальным креплением, которое подходит к разным мотобуксировщикам. Модель имеет стандартные размеры (1520х750х240 мм), в них удобно разместиться и груз, и хозяин.

Рыболовы и охотники испытали надежность волокуш не только в условиях снежного покрытия, но и при перемещении по болоту, траве и грязи. Модель хорошо зарекомендовала себя у владельцев с небольшой массой тела. К недостаткам можно отнести тонкий пластик, поэтому крупным пользователям следует с осторожностью становиться на дно саней.

3 Полимерлист СВП-150

Самые проходимые волокуши по рыхлому снегу
Страна: Россия
Средняя цена: 4 990 руб
Рейтинг (2019): 4.8

Когда перевозить поклажу необходимо по глубокому рыхлому снегу, то лучшим решением проблемы будет использование волокуш Полимерлист СВП-150. Высокая проходимость и маневренность обеспечивается большой площадью скольжения (1500х700 мм). Модель имеет глубину 260 мм, многим рыболовам и охотникам хватает места для всей амуниции. К достоинствам прицепов Полимерлист эксперты относят применение экологичного пластика, который обладает влаго- и морозоустойчивостью. Сани хорошо противостоят ударной нагрузке и воздействию ультрафиолета. Со временем сохраняются все важнейшие технические характеристики, что делает изделие долговечным.

Отечественные рыболовы и охотники хвалят волокуши за доступную цену, универсальность применения, проходимость и вместительность. К минусам можно отнести проблематичность крепления гайки при монтаже дышла.

2 Norfin Тайга

Высочайшее качество
Страна: Латвия (производится в России)
Средняя цена: 14 464 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличным прицепом к мотобуксировщику могут стать сани-волокуши Norfin Тайга. Они пользуются высоким спросом у любителей охоты и рыбалки. При габаритных размерах 2100х800 мм и глубине 300 мм поклонники здорового образа жизни могут взять с собой большое количество снаряжения. Эксперты отмечают высокое качество волокушей, в качестве основного материала используется полиэтилен высокого давления черного цвета. Даже при низкой температуре он сохраняет свою пластичность. На поверхности дна сформированы полозья, а соединение с мотособакой производится с помощью металлических люверсов. При внушительных габаритах сани совсем немного весят.

Пользователи в отзывах называют волокуши Norfin Тайга лучшими в плане качества, легкости и вместительности. Некоторые владельцы хотели бы видеть большую толщину пластика, а также усиленные места крепления металлической обвязки с волокушами.

1 Baltmotors

Самая прочная конструкция
Страна: Россия
Средняя цена: 6 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Для изготовления саней-волокуш Baltmotors отечественный производитель использовал канадскую технологию. В ее основе лежит применение листового пластика (8 мм) с металлической обвязкой верхнего бортика. В передней части имеются проушины под дышло, производитель позаботился и о креплении к волокушам еще одного прицепа. Для этого сзади прикреплен надежный фаркоп. Габаритные размеры оптимально подобраны для буксировки мотособакой, к тому же внутрь можно установить другой мотобуксировщик, а при необходимости накрыть прицепом технику сверху. Для комфортной езды дышло имеет демпферное устройство, которое эффективно гасит рывки. Чтобы дно не подвергалось истиранию, дополнительно установлены полозья. Внизу нет отверстий, а также выступающих элементов крепления, поэтому скольжению ничего не мешает.

Владельцы мотобуксировщиков жалуются на отсутствие волокуш Baltmotors в регионах. К качеству и прочности модели претензий нет.

Лучшие сани-волокуши для снегохода

Снегоходы способны развивать высокую скорость, поэтому главным требованием к волокушам будет устойчивость и маневренность. Чтобы вещи не сдуло сильным потоком воздуха, следует надежно зафиксировать их веревкой или набросить чехол (крышу) на прицеп.

3 Полимерлист СВП-190

Доступность и универсальность
Страна: Россия
Средняя цена: 7 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Доступную цену предлагает отечественный производитель на сани-волокуши Полимерлист СВП-190. Модель отличается универсальностью, она подходит для разных исполнений снегоходов и мотобуксировщиков. Прицеп станет лучшим вариантом, когда в хозяйстве имеется несколько единиц техники для езды по снегу. Сани отлично зарекомендовали себя в экстремальных условиях, они без проблем преодолевают снежное или ледяное покрытие. Наличие отбойника позволяет защитить поклажу от попадания грязи или снега. Производитель использовал экологически безопасный пластик, создавая вместительное "корыто" размером 2160х900х780 мм. Полимерный материал отличается высокой прочностью, пластичностью, стойкостью к ударам.

Отечественным пользователям понравились такие качества волокуш СВП-190, как доступная цена, универсальность применения, маневренность. На днище требуется ставить дополнительные накладки, иначе поверхность быстро изнашивается.

2 KTZ ACTIVE

Самая полная комплектация
Страна: Россия
Средняя цена: 38 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Целый ряд аксессуаров предлагается покупателю вместе с волокушами для снегохода KTZ ACTIVE. Среди полезных элементов значится органайзер и многофункциональная крыша, полозья и сцепное устройство, набор строп. Грузоподъемность модели составляет 240 кг, прочность волокуш обеспечивается стеклопластиком с тремя армирующими слоями. Собрать поклажу, пристегнуть сани к снегоходу, закрыть крышей удается, не снимая перчаток. В отличие от полиэтиленовых моделей, стеклопластиковая конструкция имеет больший срок службы, поэтому дополнительные затраты на приобретение окупаются с лихвой. Полный вес прицепа составляет 38 кг.

Владельцы успели оценить преимущества полной комплектации, хотя некоторые аксессуары вызывают нарекания. Так, органайзер пользователи считают бесполезной вещью, а проушины в днище негативно сказываются на скольжении.

1 Полимерлист Safari

Лучшая маневренность и устойчивость
Страна: Россия
Средняя цена: 12 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Очень популярным устройством у любителей активного образа жизни зимой являются волокуши Полимерлист Safari. Они предназначены для использования в качестве прицепа к снегоходу. Габаритные размеры (2400х870х400 мм) позволяют перевозить большое количество вещей. Модель отличается большой площадью скольжения, что делает прицеп устойчивым и маневренным. Прочный пластик не боится низкой температуры, черный цвет не выгорает под влиянием солнечных лучей. Пластичность материала позволяет противостоять механическому воздействию, сохраняя первоначальную форму. Дополнительную прочность и надежность волокушам придает усиленная обвязка. Опционально предлагается капот, защищающий вещи от порывов ветра или снежной массы.

Владельцы снегоходов довольны устойчивостью, маневренностью и надежностью прицепа. Пластик не издает неприятного запаха даже летом. К минусам можно отнести только высокую цену.

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.


Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.


Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.


Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.


Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Как говорят - готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове....

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и "шитья". При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани.....и мысли я свои вслух произнёс...

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной - 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона


а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало..... сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало....то командировка, то грибы белые пошли...потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь.... еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент...электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты... немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав...

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер... оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности


В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.




P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены "по ручью", стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках, сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов..... приспособу специально сварил, сразу скажу - время потратил впустую! Как итог - полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Спасибо за внимание!