Тест летней резины suv. Сравнение летних шин R17, тест


Выбор летней резины для кроссоверов не так прост, как кажется. Эти автомобили имеют больший дорожный просвет, чем обычные легковушки, а значит, у них выше центр тяжести, что отрицательно сказывается на устойчивости, особенно в поворотах и на больших скоростях. Кроме того, паркетники обычно тяжелее, соответственно, требуют шин с большим индексом нагрузки. Следует учесть и тот факт, что кроссовер, как правило, покупают для того, чтобы иметь возможность съезжать с асфальта, например, провести выходные или отпуск на природе. Поэтому к резине для таких авто предъявляются повышенные требования:

  1. Хорошие сцепные качества на сухом и мокром покрытии.
  2. Стабильность при резких маневрах и высоких скоростях;
  3. Прочность;
  4. Хорошая амортизация при проезде ям и других препятствий;
  5. Ударостойкость;
  6. Проходимость.

В нашем обзоре – только самые качественные шины, специально разработанные для кроссоверов. При выставлении мест в рейтинге учитывались:

  • популярность шин у отечественных покупателей;
  • количество положительных отзывов владельцев;
  • рекомендации опытных водителей;
  • результаты тестов, проводимых авторитетными изданиями.

Лучшие бюджетные шины

Даже компактные паркетники обычно комплектуются шинами, посадочный диаметр которых начинается с 16-ти дюймов, а самые популярные типоразмеры - r17, r18 и r19. Поэтому бюджет покупки комплекта летней резины стартует с 20 000 рублей. В этой категории собраны лучшие варианты недорогих шин для кроссоверов, стоимость которых не превышает 6 000 рублей за штуку. Все они обеспечивают достаточный уровень безопасности. При этом на высокую проходимость или суперкомфорт рассчитывать, конечно, не стоит. Водителям с агрессивной манерой вождения лучше выбирать резину из средней или премиум ценовой категории – бюджетные варианты однозначно предназначены для спокойной езды без резких перегрузок.

4 GT Radial Savero SUV

Широкий размерный ряд
Страна: Китай
Средняя цена: 5 540 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Резиновая смесь и конструкция Radial Savero SUV разрабатывались в исследовательском центре компании GT, расположенном в Германии. Благодаря этому, резина выделяется среди конкурентов традиционным европейским вниманием к деталям. Протектор с широкими и жесткими плечевыми частями, оптимизированные для быстрого отвода воды продольные канавки, хорошо продуманный рисунок ламелей обеспечивают уверенное управление автомобилем и снижают риск аквапланирования.

Владельцы этих шин хвалят их сцепные качества, управляемость и большой размерный ряд – от 15 до 20 дюймов. Многие покупатели отмечают экономичность резины и небольшой износ. В числе недостатков стоит назвать шумность на трассе и недостаточно устойчивое движение по плохой дороге.

3 Cordiant Comfort 2 SUV

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 4 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Шины российской компании «Кордиант» уверенно держат первое место по продажам на отечественном рынке. Этому способствует разумная ценовая политика. Резина Cordiant Comfort 2 SUV – удачная попытка российских разработчиков адаптировать для кроссоверов прекрасно зарекомендовавшую себя легковую серию Comfort. С помощью компьютерного моделирования профиль шины модифицирован так, чтобы пятно контакта имело оптимальные площадь и форму. Протектор двухслойный: внешний слой более мягкий и упругий, это обеспечивает комфорт и хорошее сцепление, а твердый внутренний гарантирует управляемость и низкое сопротивление качению.

Потребители довольны износостойкостью и хорошей балансировкой резины. Всех покупателей радует невысокая цена. К числу недостатков относят небольшой размерный ряд – пока доступны только посадочные диаметры 15, 16 и 17 дюймов, поэтому воспользоваться ими смогут владельцы компактных кроссоверов.

2 Viatti Bosco A/T

Самая прочная
Страна: Россия
Средняя цена: 5 080 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественная резина, выпускаемая на Нижнекамском шинном заводе, сочетает в себе прочность и отличную проходимость. Специальная технология ViaPRO, по которой изготавливается рисунок протектора, позволяет снизить уровень шума при движении. Изогнутые ламели уменьшают износ и делают его более равномерным. Компоненты резиновой смеси, из которой изготавливаются шины, подобраны так, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой и гарантировать управляемость на всех видах покрытий.

Владельцев приятно удивляет сопротивление аквапланированию и прочность этой резины. Опытные водители отмечают также уверенное прохождение поворотов на любых скоростях и ударостойкость боковины. Недостаток - значительная жесткость шин, встречаются также проблемы с балансировкой.

1 Kormoran SUV Summer

Выбор покупателей
Страна: Сербия
Средняя цена: 5 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Эти шины специально предназначены для кроссоверов, которые используются в городском режиме и лишь изредка выезжают на грунтовые дороги. Рисунок протектора симметричный, имеет глубокие продольные канавки для снижения риска аквапланирования. Шины выпускаются на заводах, принадлежащих концерну MICHELIN. Грамотная работа инженеров компании заметна сразу: эта резина обладает прекрасным соотношением цена – качество и устойчиво ведет себя как на сухой, так и на мокрой трассе. Поэтому неудивительно, что Kormoran SUV Summer – рекордсмен по числу положительных отзывов владельцев.

Пользователи отмечают мягкость и комфорт этих шин, а также достаточно прочную боковину. Износостойкость – тоже вполне на уровне. Мокрая дорога не создает проблем вплоть до скорости 80 км/час. В числе недостатков – недостаточная проходимость, резина удовлетворительно ведет себя на грунтовке, но для полного бездорожья не предназначена.

Лучшие шины среднего ценового сегмента

В этой категории – летние шины для кроссоверов, сочетающие в себе отменные характеристики и разумную цену. Все они комфортны, устойчивы в поворотах, отлично ведут себя не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах и имеют высокий скоростной порог сопротивления аквапланированию. Нужно только выбрать, какие качества резины важней конкретному водителю: более мягкие варианты почти не «замечают» неровностей и ям, лучше держат колею, но, вместе с тем, подвержены быстрому износу. Твердые шины устойчивы и динамичны, но часто шумноваты.

4 Nokian Tyres Hakka Blue SUV

Лучшая управляемость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 7 647 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эта резина – модификация популярных легковых шин, специально адаптированная для кроссоверов. В боковинах применены арамидные волокна, обеспечивающие дополнительную жесткость и прочность. Центральная часть имеет ассиметричный рисунок, который улучшает сцепление с дорожным покрытием и способствует быстрому отводу воды из пятна контакта в сторону продольных канавок. Резиновая смесь Black Coral Silica, из которой изготавливаются шины, практически нечувствительна к перепаду температур, благодаря чему управляемость и торможение остаются стабильными в любых условиях.

Опытные водители утверждают, что эта резина отлично держит любую дорогу, хорошо справляется с ямами и другими неровностями рельефа. Покупатели отмечают прочность шин и хорошее сопротивление аквапланированию. Нарекания вызывает достаточно быстрый износ.

3 Yokohama Geolandar SUV G055

Оптимальная энергоэффективность
Страна: Япония
Средняя цена: 7 715 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Технология Blue Earth, в соответствии с которой подобраны компоненты резиновой смеси для этих шин, позволяет уменьшить их вес и снизить сопротивление качению. В результате – значительное уменьшение расхода топлива. Рельеф протектора спроектирован так, чтобы добиться отличной курсовой устойчивости. Широкое центральное ребро с S-образными насечками гарантирует одновременно стабильность и хорошую динамику на дороге. Увеличенные плечевые зоны дают возможность легкого маневрирования и уверенного прохождения поворотов.

По отзывам покупателей, эти шины мягкие, отлично держат колею, почти не забиваются мелкими камнями. Владельцы хвалят также проходимость – в грязи, на глине и песке резина ведет себя даже лучше, чем ожидается. Недостаток – шум на высоких скоростях на трассе.

2 Nexen ROADIAN HTX RH5

Самая универсальная
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6 391 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Эта внесезонная резина – настоящий универсал: отлично ведет себя на сухой, мокрой и даже заснеженной дороге, позволяет уверенно проходить повороты и устойчива к аквапланированию. Фирменные зигзагообразные ламели протектора - специальная разработка инженеров компании, позволяющая с успехом эксплуатировать шины как в летний, так и в зимний сезон. Профиль боковых зон, образованный множеством разомкнутых поперечных элементов, обеспечивает легкость маневрирования и эффективное торможение.

Владельцы утверждают, что ROADIAN HTX RH5 хороши не только на шоссе, но и на грунтовке. В отзывах особо упоминается мягкое и комфортное преодоление ям и других дефектов дорожного покрытия. Широкий размерный ряд – от 15 до 20 дюймов - позволяет подобрать шины для любого кроссовера.

1 Toyo Proxes CF2 SUV

Оптимальное соотношение цена - качество
Страна: Япония
Средняя цена: 6 811 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ассиметричный протектор этой резины гарантирует особую износостойкость и отличную управляемость. Мягкость, комфорт и эффективное торможение – вот основные характеристики Toyo Proxes CF2 SUV. Для того, чтобы обеспечить эти преимущества, японские инженеры разработали фирменную резиновую смесь Nano Balance, в составе которой содержится большое количество силики. Шины, сделанные с ее применением, обладают пониженным сопротивлением качению и, одновременно, улучшенными тормозными свойствами. При этом цена резины - одна из самых низких в классе.

Покупатели отмечают отличную управляемость на сухой и мокрой дороге, мягкость и малую шумность. Небольшой расход топлива и низкая шумность дополняют список достоинств Toyo Proxes CF2 SUV. Минус – несколько размытая реакция на руль – является обратной стороной комфортности шин.

Лучшие шины премиум класса

Инженеры флагманов рынка соревнуются между собой в улучшении характеристик шин. С каждым годом появляются новые технологии: энергоэффективные резиновые смеси, трехмерный рельеф протектора, специальные армирующие материалы, увеличивающие прочность каркаса шин при уменьшении массы. Тем не менее, каждая из представленных в премиум сегменте моделей является действительно лучшей в чем-то одном, при этом остальные характеристики обычно тоже вполне на уровне. Поэтому стоит выбирать резину, ориентируясь на привычки и особенности конкретного водителя: кому-то важнее всего динамические характеристики, а кому-то нужно иметь возможность ездить по первому снегу.

4 Bridgestone Dueler H/P Sport

Лучший вариант для шоссе
Страна: Япония
Средняя цена: 12 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это жесткая, прочная, устойчивая на сухом и мокром покрытии шоссейная резина, оптимальная для крутых поворотов и хорошего асфальта. Приставка Sport означает, что разработчики особое внимание уделили оптимальному расположению центра тяжести шины. Это сделано для того, чтобы добиться непревзойденной управляемости и стабильности в поворотах. По сопротивлению продольному аквапланированию резина входит в тройку мировых лидеров.

Опытные водители предпочитают именно эту резину при необходимости преодолевать серпантины, особенно при езде в ливень. По отзывам покупателей, шины имеют отличную прочность и износостойкость, а также хорошо справляются с гравийными дорогами. Минусы – достаточно высокая цена и плохая проходимость при съезде на глину и грязь.

3 MICHELIN CrossClimate SUV

Оптимальная всесезонная резина
Средняя цена: 10 290 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Характерный направленный рельеф протектора определяет отличный отвод воды из пятна контакта этих шин и дает возможность эксплуатировать их на снегу. Усиленный двойной сеткой каркас равномерно распределяет усилия в зоне контакта с дорогой. Трехмерные ламели улучшают сцепные свойства на скользких покрытиях, а двухслойный протектор эффективно отводит тепло, увеличивая срок службы и энергоэффективность шин.

Покупатели хвалят мягкость, комфорт и универсальность этой резины, особенно им нравится возможность не менять шины при выпадении первого снега. В числе достоинств, которые упоминают довольные владельцы – отличная управляемость на мокрых дорогах и низкая шумность. Езда по грунтовым дорогам и даже по грязи – тоже вполне на уровне.

2 Continental ContiSportContact 5

Лучшее торможение
Страна: Германия
Средняя цена: 12 810 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Главная характеристика этой резины – суперэффективное торможение. Благодарить за это нужно технологов-разработчиков уникальной резиновой смеси Black Chilli: при воздействии на изготовленный из этого материала протектор продольного ускорения, он моментально нагревается, что многократно усиливает его сцепные свойства. Рельеф плечевых частей шины имеет множество поперечных насечек, увеличивающих эффективность торможения. Специальными перемычками боковые части соединяются с друг другом, увеличивая пятно контакта.

Покупатели хвалят курсовую устойчивость и сопротивление аквапланированию этой резины. Специалисты особо рекомендуют шины ContiSportContact 5 любителям динамичной езды и водителям с агрессивной манерой вождения – отличные сцепные качества обеспечивают безопасность при высоких скоростях и быстром маневрировании.

1 GOODYEAR EfficientGrip SUV

Бестселлер
Страна: Германия
Средняя цена: 10 916 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Шины EfficientGrip SUV являются эталоном хорошей резины для кроссоверов и внедорожников: они регулярно занимают призовые места в результатах тестов различных авторитетных изданий. Резина практически одинаково хороша в управляемости, сопротивлении аквапланированию и стабильности в колее. Кроме того, специальная технология FuelSaving позволяет экономить топливо за счет снижения массы и уменьшения коэффициента сопротивления качению. Кремнийсодержащий полимер, который входит в состав резиновой смеси, уменьшает износ шин. Прочная боковина имеет специальную конструкцию, предотвращающую повреждение дисков при контакте с бордюрами.

Владельцы довольны мягкостью и проходимостью шин, а также отмечают снижение расхода топлива и отличное сцепление с мокрой дорогой. Многих водителей приятно удивляет низкий уровень шума и вполне приемлемое преодоление ям и дорог с плохим покрытием.

В подобную резину «обувают» народные автомобили Шевроле Нива, обрусевших французов – Рено Дастер и даже дорогой паркетник Фольксваген Тигуан.

Чтобы рейтинг недорогих шин летних был максимально объективным, возьмем для примера только популярную асфальтовую резину. Лидером общего зачета становятся автошины Nokian Hakka Sport Utility – абсолютный победитель рейтинга летних шин.

Автошины Nokian Hakka Sport Utility

При средней стоимости около 5000 руб. за баллон, эта резина обеспечивает идеальное соотношение вполне демократичной цены, безупречного качества и оптимальных характеристик управляемости авто.

Выбираем лучшие шины для кроссовера и внедорожника

В отличие от резины для легковых авто, где рейтинг летних шин 175 70 R13 позволяет выявить сразу несколько лидеров, покрышки для кроссоверов и внедорожников требуют значительно больше внимания к выбору.

Если вам нужен комплект стандартных шин, отличающихся от легковых лишь несколько большим диаметром, просто пропустите этот пункт и перейдите к рейтингу. Ну а для покорителей бездорожья, испытывающих сложности в выборе универсальных шин, предлагаем изучить классификацию резины по возможности проходимости:



  • ST – Sport Terrain. Шины с высоким индексом скорости и самым «неагрессивным» рисунком протектора. Относятся к довольно узкому сегменту, подходят для мощных кроссоверов и динамичного передвижения в городе и на трассе. К бездорожью и даже грунтовкам такая резина относится крайне капризно.

Рейтинг летних шин размеров 215 65 16 – пятёрка лидеров


Венгерская резина Hankook Dynapro HP 98H.

Обладает:

  • Симметричным рисунком протектора.
  • Глубиной рисунка 7.0 – 8.1 мм.
  • Массой – 11.7 кг.
  • Твердостью 71 ед. по шкале Шора.
  • Средней стоимостью – 4500-4700 руб.

Шины Hankook Dynapro отлично ведут себя на сухой дороге и незначительно хуже – на мокрой. При встрече с неровностями на высоких скоростях автомобиль начинает слегка «рыскать». Также ощутима хоть и не большая, но, все же, задержка в реакции при изменении положения колес.

Амплитуда при заносе на сухом асфальте довольно высока, на мокром — заметно увеличивается угол поворота руля. Шумность и чувствительность к шероховатостям асфальтового полотна – средняя.

4 место — Continental ContiCrossContact UHP 98H. Производство – Франция.

Continental ContiCrossContact UHP 98H.

Основные характеристики:

  • Ассиметричный рисунок протектора.
  • Глубина рисунка – 7.7 – 8.4 мм.
  • Твердость – 71 ед. по шкале Шора.
  • Масса 1 шины – 10.1 кг.
  • Средняя стоимость – 5500 – 5800 руб.

Демонстрируют превосходный результат при торможении на сухом асфальте и довольно высокий – на мокром. Обеспечивают комфорт при передвижении на высоких скоростях, в меру шумны и отлично поглощают мелкие неровности.

Минусами является повышенная склонность к заносу и отнюдь не демократичная цена. Поэтому только 4 позиция.

3 место — Pirelli Scorpion Verde 102H, произведенные в Великобритании.

Pirelli Scorpion Verde 102H

Шины имеют:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина рисунка – 7.2 – 8.5 мм.
  • Твердость – 65 ед.
  • Массу 12.1 кг.
  • Средняя цена в интернете – 4600 – 4800 руб.

Один из лучших представителей рейтинга летних шин 185 55 R15 с непревзойденными показателями торможения. Обладают отличной курсовой устойчивостью, прогнозируемой корректировкой направления. Идеальны при экстремальном маневрировании на больших скоростях.

Отрицательными сторонами является повышенная жесткость и ухудшение характеристик на мокром асфальте.

2 место — Michelin Latitude Diamaris 98H (Польша).


Michelin Latitude Diamaris 98H

Характеристики:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина – 7.2 – 8.5 мм.
  • Твердость – 66 ед.
  • Масса – 11.6 кг.
  • Средняя стоимость – 5700 руб.

Отличное торможение как на сухом, так и на мокром асфальте. Дают превосходную управляемость, прогнозируемый угол поворота, информативность на высоких скоростях. Минимальный шум лишь на неровном асфальте, комфортны в дальних поездках.

Существенных недостатков, кроме высокой средней цены, не выявлено.


Nokian Hakka SU 102H

Характеристики шин:

  • Ассиметричный протектор.
  • Глубина рисунка – 7.2 – 7.7 ед.
  • Твердость – 67 ед.
  • Масса – 11.3 кг.
  • Средняя стоимость – 5000 руб.

Лучшие шины в данном ценовом сегменте, показывающие отличные результаты по управляемости, экономичности, комфортности и надежности. Обладают идеальным балансом относительно невысокой цены и превосходного качества.

Небезнадежные аутсайдеры

Если бы рейтинг недорогих летних шин вмещал несколько больше позиций, в него бы вошли представители японской шинной промышленности — Bridgestone Dueler HP Sport 98H, а также современная отечественная резина Viatti Bosco A/T 98H.

При неплохих показателях управляемости такие покрышки чувствует себя «не в своей тарелке» на мокром покрытии, имеют повышенную жесткость, а значит – дают меньше комфорта на трассе.

Впрочем, для поездок по легкому бездорожью на современном городском кроссовере эти минусы могут легко обратиться в плюсы.

Тенденция использовать всесезонные шины как летом, так и зимой постепенно уходит в прошлое. Владельцы кроссоверов отказываются от того, чтобы применять всесезонную резину на протяжении всего года. Поэтому с приходом достаточно теплых дней каждый владелец кроссовера задумывается о том, в какие же шины переобуть свой автомобиль.

Использование летней резины в теплое время года объясняется не только стремлением к максимальной безопасности, но и желанием сэкономить. Дело в том, что летние шины для кроссовера позволяют обеспечить устойчивость автомобиля на различном дорожном покрытии, также при езде по асфальтному покрытию обладают низкой степенью износа.

В условиях высоких температур и раскаленного асфальта летняя резина превосходит по износостойкости всесезонные шины в несколько раз. Кроме того, именно лето является периодом отпусков и поездок на природу, где чаще может встречаться плохое дорожное покрытие.

Особенности выбора лучших летних шин для кроссоверов

Летняя резина способна обеспечить максимальную устойчивость кроссовера на дорожном покрытии не только при сухом асфальте, но и в плохую погоду. При этом также обеспечивается быстрое и надежное торможение, а также минимальный тормозной путь. Кроме того, качественные шины для кроссовера обладает такой характеристикой, как быстрое отведение тепла, которое исходит от раскаленного асфальта.

Еще одним важным качеством летних шин является особый рисунок протектора. Он должен обеспечивать качественный отвод воды из плоскости пятна контакта. Это позволяет практически убрать или минимизировать эффект аквапланирования. Протектор имеет неширокие поперечные канавки, а также цельные шашки. Также имеется от одной до четырех продольных канавок, которые необходимы для качественного отвода воды. Также летние шины для кроссовера обладают плавным переходом от части колеса с протектором к боковой.

Если вы планируете использовать кроссовер для частой езды по бездорожью, то необходимо установить шины с грунтозацепами. Если автомобиль будет использоваться на местности с частыми осадками, то рекомендуется выбирать шины с протектором в виде буквы V.

Если кроссовер в основном используется для езды по хорошему дорожному покрытию с большой скоростью, то рекомендуется выбирать шины с рисунком протектора направленной конфигурации. Именно такая резина чаще всего используется на различных моделях кроссоверов. Помимо отличных ощущений на качественном дорожном покрытие, такая резина неплохо себя ведет и на умеренном бездорожье. Для езды на больших скоростях лучше всего выбирать асимметричный рисунок протектора.

К преимуществам такой резины следует отнести отличное сцепление с дорожным полотном при различных погодных условиях. Именно такие шины можно отнести к наиболее универсальным при быстрой езде на различных дорожных покрытиях.

Почему летом не следует использовать всесезонную резину

Рисунок протектора летней, зимней и всесезонной резины во многом похож. Однако при выборе шин следует обращаться внимание не только на рисунок протектора, а в первую очередь на особенности смесей, из которых производят резину.

К примеру, летняя резина при низких температурах становится достаточно твердой, поэтому перестает быть безопасной. В результате повышенной твердости резины снижается площадь сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, что приводит к ухудшению управляемости и повышения длины тормозного пути.

Подобное возникает и при использовании всесезонных шин, однако твердеть они начинают при более низкой температуре. При высоких температурах всесезонные шины остаются такими же эластичными, однако быстрее изнашиваются. А при высоких скоростях износ всесезонных шин летом катастрофичен. Поэтому для наилучших характеристик и максимальной износостойкости рекомендуется использовать для кроссоверов шины, соответствующие температурному режиму.

Критерии выбора летных шин для кроссовера

Существует несколько основным характеристик, которые следует учитывать при выборе летней резины.

  • Экономия топлива. Первая характеристика говорит о степени сопротивлению шин к качению. Расход топлива снижается при уменьшении сопротивления.
  • Тормозной путь. Качества сцепления шин с мокрой дорогой.
  • Уровень шума от шин при качении.
  • Размер шин.
  • Стоимость и производитель.

Согласно вышеперечисленным характеристикам оценим различные виды летней резины для кроссоверов.

Самые популярные летние шины для кроссоверов – наш тест-драйв

1.Nokian Hakka SUV. Стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Имеет ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в России. Шины показывает достаточно хорошее торможение даже на мокром асфальте. Кроме того, шины обеспечивают достаточно ровное движение кроссовера и высокую экономичность. Среди недостатков шин следует выделить небольшую задержку в реакции.


2.Continental ContiCrossContact LX.
Стоимость шин составляет около 5,5 тысячи рублей. Имеют ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в Румынии. Показывают отличные результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, они показатели хорошую плавность хода, низкий уровень шума. Основные характеристики этой марки шин являются одними из высочайших, однако достаточно высокая стоимость может не устроить некоторых владельцев кроссоверов.


3.Continental ContiCrossContact UHP. Средняя стоимость шин составляет 5,6 тысячи рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены во Франции. Хорошо тормозят как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Способны обеспечить прекрасное рулевое управление и низкий расход топлива. Среди недостатков следует отменить излишнюю жесткость, а также сильный занос при выходе из поворота при сухом и мокром асфальте.


4.Pirelli Scorpion Verde
. Средняя цена шин составляет около 4,7 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Великобритании. Резина является одной из самых безопасных на сухом и мокром дорожном покрытии. Однако среди недостатков следует выделить чрезмерную жесткость и недостаточный комфорт передвижения, к которым относится сильный шум на шершавом покрытии. Однако среди популярных моделей шин именно эти обладают самым коротким тормозным путем.


5.Yokohama Geolandar SUV. Средняя стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Таиланде. Обладают низким качеством сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Среди преимуществ следует выделить низкий уровень шума и плавность хода. Однако для бездорожья эти шины подходят идеально.


6.Viatti Bosco A/T.
Средняя стоимость шин составляет 3,7 тысяч рублей. Обладаю асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в России. На сухом асфальте и на бездорожье данные шины получили средние результаты. Среди преимуществ следует выделить отличную управляемость на мокром асфальте, а также прекрасные показатели в соотношении цены и качества.


7.Goodyear EfficientGrip SUV.
Средняя цена составляет около 5 тысяч рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены в Германии. По результатам тестов показали средние результате при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же рулевое управление на высоких скоростях становится менее информативным. К недостаткам также следует отнести низкую экономичность, а к достоинствам – прекрасную износостойкость.


8.Kumho Solus KH17.
Средняя стоимость составляет 4 тысячи рублей. Имеют симметричный рисунок протектора. Изготовлены в Кореи. Тормозной пусть на мокром асфальте один из самых коротких, поэтому шины практически не уступают лидерам. К достоинствам также следует отнести высокий показатель экономичности. Однако данная модель обладает низким показателем износостойкости и создает высокий уровень шума.


9.Hankook DynaPro HP 98H.
Средняя стоимость 3,8 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Венгрии. Шины недорогие, однако их показатели также находятся ниже среднего. Тормозной путь на мокром асфальте слишком длинный, а на сухом они вызывают затяжные скольжения. Но они обладают и определенными преимуществами, к которым следует отнести высокие показатели экономичности и износостойкости.

Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,
а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс
. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены

BRIDGESTONE DUELER H/P 680

Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение -асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.

BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано - боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.

GENERAL GRABBER HTS

Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте - стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.

GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.

На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.

HANKOOK VENTUS ST

Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.
В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.

HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.

MAXXIS S-PRO

Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей - индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, - это положительно сказывается на прохождении поворотов.

KUMHO CRUGEN HP91

Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков-проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.

KUMHO SOLUS KL21

Отличительные черты-низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10-резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.

MICHELIN CROSSCLIMATE

Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах - от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели - направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.

MICHELIN LATITUDE CROSS

Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.

NITTO NT420S

Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) - занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.

NITTO NT421Q

Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами - в лучших традициях Nokian.

NEXEN ROADIAN HP

Одна из лучших шин по соотношению «цена - качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств - износостойкость и хорошие показатели по шуму.

NEXEN NFERA RU1

Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.

NEXEN ROADIAN HTX RH5

Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.

NOKIAN ROTIIVA HT

Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.

NOKIAN NORDMAN S SUV

Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.

PIRELLI PZERO

Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта - усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.

PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO

Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов - довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.

ROADSTONE ROADIAN HT

Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.

ROADSTONE ROADIAN HP

Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте - без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.

ROADSTONE NFERA RU5

Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора - большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.

YOKOHAMA PARADA SPEC-X

Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей - не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.

TOYO PROXES ST3

Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости
на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту - издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.

Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.

Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.

Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.

Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.

Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.

Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже продемонстрировали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, которые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.

Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость показали покрышки Nokian, которые обеспечили кроссоверу наиболее информативный и плотный руль и отличные реакции при маневрах. А вот на противоположенном конце рейтинга в этом упражнении оказались Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются практически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» пустотой и низкой информативностью. Предпочтительнее других в плане комфорта оказались шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности могут лишь Hankook.

Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Результаты выдались очень интересными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental практически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры продемонстрировали уже Continental (24.2 метра), которые оставили позади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).

Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не стоит забывать, что максимальная скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину целиком, ведь не менее важно и количество усилий, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И здесь сразу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – заработали наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.

Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.

Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).

«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.

В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.

Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.

Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (такого показателя смог достичь каждый из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).

Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.

Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.