Тойота венза технические характеристики. Технические характеристики новой Toyota Venza

На иерархической модельной лестнице японского производителя, Toyota Venza занимает место на одну ступеньку ниже чем Highlander и является прямым конкурентом другого японского кроссовера- Honda Crosstour. Оба эти автомобиля являются универсальным решением для семейного человека, предпочитающего активный образ жизни, но не в ущерб комфорту и скорости.

Toyota Venza второго поколения получила обновленную решетку радиатора, состоящую из трех массивных изогнутых горизонтально ориентированных ребер. Над ней, на манер автомобилей Skoda расположился логотип производителя, формирую небольшой клюв на капоте. Фары головного освещения обладают вытянутой формой и выглядят довольно стильно. Также, они могут похвастаться линзованной оптикой и гирляндой дневных ходовых огней.

Размеры Toyota Venza

Toyota Venza- среднеразмерный кроссовер с двумя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4833 мм, ширина 1905 мм, высота 1610 мм, колесная база 2775 мм, а величина дорожного просвета равняется 205 миллиметрам. Благодаря солидному дорожному просвету, кроссовер с легкостью сможет штурмовать бордюры средней величины и без труда перемещаться по грунтовым дорогам вдали от цивилизации. Для любителей выбраться на природу предусмотрена полноприводная версия, обладающая еще большей проходимостью.

Багажник Toyota Venza может порадовать своей вместимостью. При поднятых спинках второго ряда сидений сзади остается 975 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит как для повседневного городского использования, так и для дальней поездки. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет сложить спинки второго ряда и освободить вплоть до 1987 литров свободного пространства.

Двигатель и трансмиссия Toyota Venza

Toyota Venza на отечественном рынке оборудуется одним силовым агрегатом, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного или переднего привода. Хоть выбор и нельзя назвать обширным, но предложенные агрегаты довольно универсальны и способны ответить большинству требований потенциальных покупателей.

Двигателем Toyota Venza является поперечно расположенная рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2672 кубических сантиметра. Большой литраж, фирменная система газораспределения и два верхних распределительных вала позволили инженерам выжать 185 лошадиных сил при 5800 об/мин и 247 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким силовым агрегатом и системой полного привода, кроссовер набирает скорость в сто километров в час за 10,6 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 180 километров в час. Аппетиты у двигателя довольно приличные, но стоит отметить что и объем немаленький. Расход топлива Toyota Venza с полным приводом составит 13,3 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 8 литров во время размеренной поездки по загородной трассе и 10 литров топлива на сотню в смешанном цикле движения.

оснащение

Toyota Venza обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: семью подушками безопасности, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиком света, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол и сидений, ксеноновыми фарами, пассивным круиз-контролем, адаптивными фарами головного освещения, сиденьями с электрическими настройками, лифтом и запоминанием параметров, люком и панорамной стеклянной крышей, аудиосистемой премиум класса, электроприводом крышки багажника, штатной навигационной системой, а также ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.

Итог

Toyota Venza идет в ногу со временем, у неё элегантный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на проселочных дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство роскоши, качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу хитроумных устройств и полезных систем, не дающих заскучать в дороге и сильно упрощающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Venza прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

15 июня в России стартуют официальные продажи Toyota Venza, этакой помеси моделей Camry и Highlander. Машина вышла по-американски большая и приметная, но не без странностей. Изучать характер и "американизмы" этого "межклассового" явления АвтоВести отправились на историческую родину Venza.

Молодая была уже не молода: разработанная в Америке Toyota Venza пошла в производство на заводе в штате Кентукки еще в ноябре 2008 года. В Россию по "серым" каналам ввезено не так уж мало подержаных "Венз". Но только в этом году Toyota, наконец, официально вывела "американку" на наш рынок. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Да и Venza, пережившая в 2012 году легкий , все еще недурна собой и выглядит, как говорят "у них", pretty good, то есть вполне хорошо. А если на заправке вдруг спросят, что за аппарат такой, можно смело говорить: такая помесь Toyota Camry и "Хайлендера". Причем это недалеко от истины. Тойтовцы так и говорят, что Venza - это сочетание комфорта и управляемости седана "Камри" с вместимостью, функциональностью, высокой посадкой и большим клиренсом кроссовера Highlander.

Метис получился даже крупнее прародителя: Venza на 48 мм длиннее немаленького "Хайлендера", хотя по общей высоте она и ниже его на 150 мм. Зато клиренс у "Вензы" всего на миллиметр меньше "папиного" (205 мм), а залезать в нее удобнее, ведь высота посадки в салоне на 70 мм ниже, чем у Highlander. По расстоянию между первым и вторым рядом сидений разница и вовсе всего в несколько миллиметров, и тойтовцы сулят еще и самый большой в классе простор на "галерке".

Заводские рейлинги на крышу доступны американцам в виде аксессуара, но в России они пока не предлагаются. Зато, в отличие от США, у российских Venza уже "в базе" - светодиодные дневные огни. И фары не галогеновые, а уже ксеновые, причем как ближнего, так и дальнего света. А в топовой комплектации "Престиж" фары еще и автоматически переключаются с дальнего на ближний и обратно. Омыватель фар тоже уже в базовой комплектации. Колеса уже в базовой комплектации - только 19-дюймовые.

Однако первым делом я заглядываю в багажник, который янки тоже заявляют чуть ли не самым большим в классе. Жму на кнопку пятой двери, замок размыкается, но сама дверь - ни с места. Ручками ее надо открывать, ручками. Но ведь здесь же есть электропривод (правда, без памяти положения и только в топовой версии "Престиж")! Есть, но на подъем двери он сработает лишь от кнопок в салоне и на брелоке. И стекло багажной двери, кстати, отдельно не открывается - вопреки американским традициям.

Но сам багажник и впрямь огромен, до потолка за задними креслами - 975 литров (у - 757 л), пол невысокий, "ворота" широченные, грузи - не хочу. Только если что-то закатилось в дальний угол, придется лезть в багажник с ногами, причем в слякоть легко измазаться о выпирающий бампер. Зато если сложить задний диван, объем "сарая" достигнет двух кубометров - можно полквартиры вывезти! Но на дачу набитая под завязку Venza поедет уже "вприсядку": автоматической коррекции уровня пола под загрузкой (как, скажем, у ) в задней подвеске нет.

К задним пассажирам "Венза" гостеприимна: порог невысокий и садиться удобно, широкие двери открываются почти на 90 градусов и прикрывают нижней частью сам порог, защищая его от грязи. Правда, посадить тещу на третий ряд не выйдет: в отличие от Highlander, Venza - только пятиместная. Задний диван стоит на 12 мм выше передних сидений, но крыша не давит (плюс уже в базе есть огромный двойной люк) и здесь очень просторно, есть, куда деть ступни, и колени не упираются в спинку даже сдвинутого до упора назад сиденья. Сам диван, зашитый в скользкую кожу, совершенно плоский по профилю и не держит в крутых поворотах. Но спинка регулируется по наклону, подголовники подогнаны удачно, прямо над головой примостился светильник, так что на галерке можно удобно разлечься с книжкой. Для полного счастья не хватает лишь подогрева, который, например, есть у "Кросстура".

Салон "Вензы" предлагается в трех три цветах: бежевый и серый с коричневыми и черными вставками под дерево, а также черный со вставками, имитирующими карбон (на фото). За безопасность уже в базовой комплектации отвечают 7 подушек, активные передние подголовники и преднатяжители ремней. При этом у Venza "пятизвездочный" рейтинг по итогам краш-тестов Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Третьему же пассажиру, особенно рослому, уже не так вольготно. Он чувствует спиной выступающий подлокотник, в ногах у него массивный трансмиссионный тоннель, а колени могут упираться в боковины передних спинок. Еще умилило сочетание премиальных "фишек" с дешевыми решениями. Например, поднимая стекло, сервопривод притормаживает на последних сантиметрах, чтобы окно закрылось без стука. Зато под потолком - словно снятые с чемодана простецкие вытяжные ручки, без всяких там микролифтов, которые сейчас есть даже на бюджетных машинах. Американские контрасты!

Пластик в салоне тоже сделан на американский лад? В верхней части панели приборов и передних дверей он на ощупь мягкий, ниже - уже жесткий и звонкий. Но выглядит прилично и на ходу не скрипит: по крайне мере, в новой тестовой машине салон и панель приборов "молчали". Зато скрипеть и стучать в некоторых положениях может сдвижной подлокотник между передними креслами. Только самим янки тема пластиков и скрипов - до фонаря: они, в отличие от россиян, на этом так не зациклены. Им важнее, чтобы было, куда приткнуть банку с "колой" и распихать дорожную мелочевку. С этим у "Вензы" полный порядок, все как раз в американских традициях. Карманов и кармашков - полно, подстаканники между креслами - большие, со светодиодной подсветкой. В центральной консоли - мини-филиал багажника сразу с тремя (!) емкостями общим объемом 13,7 л. В одну из них мой фотоаппарат канул, как в черную дыру, причем вместе с кофром! А я-то, наивный, думал, что это у Chevrolet Tahoe большой бардачок…

Гигантомания имеет место и в случае с широкими передними креслами. К диапазонам настроек вопросов нет, но сиденья явно делали под людей шире и тяжелее меня: я при своем росте в 180 см в них буквально болтаюсь. Развитая боковая поддержка, проработанный профиль спинки? Не, не слышали! Все проще и без изысков, как домашний диван. Придерусь к расположению селектора АКПП: когда пользуешься ручным режимом коробки, локоть упирается в спинку сиденья. Обзорность тоже с нюансами. Стойки лобового стекла очень массивны и перекрывают немалый сектор обзора - будьте начеку. Задний "дворник" прочищает лишь небольшую "амбразуру", а на переднем стекле хоть и есть подогрев щеток, но нет датчика дождя, от которого было бы куда больше пользы, чем от сенсора света. Удивили и боковые зеркала. Но не тем, что они складываются только вручную. Просто зеркальные элементы и так небольшие, а от них еще отщипнули немного, установив в угол линзу, показывающую машину в слепой зоне. Двоякое решение: кому-то наверняка понравится, но я привыкнуть к нему так и не успел.

Мультимедийная система и навигатор в "Вензе" русифицированы, а радиоприемник перенастроен под российские частоты. Но сенсорный экран во всех комплектацяих - только 6-дюймовый (тачскрин на 7 дюймов есть только в топовой комплектации Limited машин с моторами V6), а подсказки навигации не дублируются на экран под лобовым стеклом. Не очень понравились "крутилки" климат-контроля: они скользкие и фиксируются нечетко.

А как все это едет? В отличие от США, в России "Вензы" с мотором V6 пока продаваться не будут: дорого, да и лишний конкурент для Highlander не нужен. Поэтому под капотом тестовой машины - только 4-цилиндровый 2,7-литровый движок в 185 л.с. и 6-ступенчатый "автомат". Мотор выдает приличные 247 Нм крутящего момента, но и Venza не пушинка. Переднеприводная версия весит 1860 кг, а обкатанная нами модель с полным приводом - уже 1945 кг. Так что, никаких чудес с динамикой: до 100 км/час Venza AWD едет за 10,2 секунды, моноприводная - за 9,9. Любите погонять? А вот Venza - не очень. Она не сказать, что "овощ", но настроена больше на спокойный, размеренный дрейф. И если нужна динамика, мотор надо раскручивать под 4000 об/мин и выше, где он демонстрирует заметный подхват. Хотя пинка под зад в стиле фильма "Форсаж" на разгоне ждать не стоит, да и в салон уже начинает прорываться надрывный, жесткий звук мотора, который в таком "взлетном" режиме еще и отдает вибрациями в пол. Вообще, сначала кроссовер показался шумноватым: слышна подвеска, слышно фоновое бубнение мотора даже в спокойных режимах… Сел за руль на третий день - и вроде уже не так громко, видимо, привык к машине.

В процессе теста
средний расход топлива составил

12,7 л

На 100 км пути

Но Venza скучать не дает, подкидывает нюансы. Взять, к примеру, "автомат". Его мягкая, но неторопливая работа с задержками в ответ на добавление или сброс газа не стала открытием Америки. Как и то, что в режиме "спорт" тандем двигатель-коробка действует чуть активнее. А вот логика ручного режима - загадка! В "мануале" АКПП явно живет своей жизнью: выбранные передачи особо не держит, самовольно переключаясь "вниз" или "вверх" под нажатый или сброшенный газ, а переключаться на повышенные ступени при активном разгоне, наоборот, не разрешает.

Добавлю еще, что коробка, включенная в D, не держит кроссовер на уклоне: отпустил тормоз - и Venza катится назад. На этот случай во всех комплектациях есть "ассистент" старта на подъеме (НАС), который после отпускания педали тормоза примерно 3 секунды удерживает автомобиль. Но если в европейских и японских автомобилях такие системы сразу "прихватывают" машину, стоит чуть прижать тормоз, то в Venza педаль надо продавливать дальше, чтобы система включилась и выдала сигнал на панель. Сами тормоза тоже своеобразные, с длинным, словно двухступенчатым, ходом педали и каким-то "резиновым" ощущением, мало похожим на внятную информативность. Хватка тормозов с учетом массы тоже оказалась средняя, хотя при активном торможении Venza не мечется и замедляется ровно.

Кроме "Вензы", 4-цилиндровый мотор серии 1AR-FE ставится на американские версии Highlander, минивен Sienna и Lexus RX270. Двигатель оснащен фазовращателями распредвалов впускных и выпускных клапанов, коллектором переменной длины и масляным насосом с изменяемой производительностью. Кроме этого, у российских версий более крупный радиатором охлаждающей жидкости и дополнительный охладитель масла в моторе. Интервалы ТО - 10 000 километров, гарантия на автомобиль - 3 года или 100 000 км.

По прямой хайвея кроссовер тоже идет, как по рельсам. Но по извилистым дорожкам большого желания гонять не возникает - "формат" машины не тот, сразу чувствуется ее вес и размашистость повадок. Комфорт на ходу? Дорожную "мелочь" подвеска практически не замечает, но на крупных поперечных стыках машина уже вздрагивает. Прохватил я и по участку с разбитым щебеночным грейдером. В целом подвеска позволяет довольно активно ехать по такому покрытию. Но на глубоких поперечных промоинах и больших ямах уже трясет, дрожит руль, гулко бухает подвеска и все сильнее чувствуются вибрации от здоровенных 19-дюймовых "катков" размерностью 255/45. Эх, сюда бы 18-дюймовые покрышки с более высоким профилем, помягче бы пошла… Но таких колес не будет, машине уже в базе положен только 19-й размер (на версиях V6 - и вовсе 20 дюймов). Зато российские "Вензы" (а мы ездили на американских версиях) получат более мягкие амортизаторы и покрышки с усиленным протектором! Дело полезное, но как бы Venza не стала слишком валкой с такой подвеской.

Обещают американцы и другие калибровки электроусилителя руля. А то ведь на тестовых машинах - типичная американская ваттность и ненатуральное усилие на руле. Настройки на смену направления, а не на изыски управляемости. Надеюсь, что у российских версий руль станет поострее, но что точно не изменится, так это немалый (почти 6 метров) радиус поворота: на тесной улице в один присест не развернешься. Еще в нашей машине на грейдере появились стуки в рулевом механизме. Хочется верить, что просто попался неудачный автомобиль…

У "Вензы" вполне серьезный клиренс в 205 мм под передним редуктором. Днище в целом плоское, свисает только выхлопной тракт, который на перегибах местности рискует первым вступить в контакт с грунтом. Кстати, в списке аксессуаров будет и стальная защита двигателя.

А вот загнать машину "в поля", чтобы проверить в деле аналогичный RAV4 полный привод с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе заднего моста, мне так и не удалось. В Штатах бездорожье еще найти надо, тем более, куда ни плюнь - везде частная собственность. И желания чужаков помесить грязьку на своих угодьях местные латифундисты могут не понять. А если учесть, сколько у американского населения оружия на руках… Однако, облазив "Вензу" снизу, я даже порадовался, что не полез искать на свою голову приключений. Потому что если бы Venza где-то застряла, то… Копать-толкать! И это не только ругательство, но и призыв к действию. Ибо дергать не за что, у машины нет буксирных проушин! Если неглубоко увязший кроссовер тянуть нежно, то спереди можно заякориться за штампованные нижние рычаги. Но дергать за менее толстые задние я бы уже не рискнул. Тащить за фаркоп? Тоже не выйдет: в американских версиях он есть, а для российских не сертифицирован и "официалами" не продается. Так что, если уж и потянуло на природу, то без лопаты - ни шагу с асфальта. Или через друзей-знакомых или "серых" поставщиков заказывать из Штатов фаркоп и ставить его на машину самостоятельно.

Сложенные спинки заднего дивана дают ровный пол и 1988 л объема. Спинки складываются сами, достаточно дернуть за ручки в багажнике. Ковер на полу и сетки для груза - опции, а шторка багажника входит в базовое оснащение только топовой комплектации "Престиж". Под жестким пластиковым полом - докатка.

Одним словом, кроссовер получился неоднозначный. Не самый свежий и прогрессивный, не самый изысканный в повадках, с вопросами по эргономике и с прочими странностями. Впрочем, наших покупателей возможные недостатки машины вряд ли остановят. Потому что на другой чаше весов у Venza выразительная внешность и просторный салон, хорошее оснащение и высокая посадка над дорогой. А еще это Toyota, к ней в России отношение особое. Так что ожидаемые маркетологами российские продажи на уровне 5000 Venza в год не выглядят фантастикой. Во всяком случае, еще до старта продаж планируемый объем предзказов на "Вензу" уже превышен вдвое.

Остался последний вопрос: сколько платить? Самая доступная Venza - переднеприводная версия "Элеганс" ценой 1 570 000 рублей. В списке оснащения уже есть кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, ксеноновые фары с омывателем, подогрев передних сидений, CD-магнитола с 6 колонками и 6-дюймовым тачскрином, и задние датчики парковки. Доплатив еще 101 000 рублей, получаем уже полноприводную "Вензу" с камерой заднего вида. Топовая же Venza обойдется в 1 776 000 рублей, и в ней уже будут передний парктроник, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, автоматическое переключение света фар с ближнего на дальний, русифицированный навигатор и мощная аудиосистема JBL с 13 динамиками.

На фото - Venza, адаптированная под Россию. Как говорится, найдите 10 отличий. Но они есть! Задний бампер - уже с красными "противотуманками", к тому же, российские дилеры поначалу будут сами ставить в бамперы передние и задние датчики парковки. С учетом наших "пескоструйных" дорог увеличена плотность "антикора" на капоте плюс дополнительную антикоррозийную обработку проходят колесные диски, эмблемы и дверные ручки.

Соперники? Конкурентом "Вензы" №1 в России тойтовцы считают Nissan Murano, стоящий от 1,59 до 1,93 млн рублей. Вторая в списке - Volvo XC70, но по цене подходят только дизельные версии (2 и 2,4 л) ценой от 1,43 до 1,87 млн рублей. У Subaru Outback в ценовой диапазон попадают лишь 2,5-литровые (167 л.с.) варианты (от 1 555 000 до 1 753 000 рублей). Еще есть полноприводный VW Passat Variant Alltrack с ценником от 1 529 000 рублей. Конечно, не забудем и про Honda Crosstour, но обновленная 4-цилиндровая версия (2,4 л, 194 л.с., 220 Нм) доступна в России только с передним приводом, 5-ступенчатым "автоматом" и лишь в одной топовой комплектации ценой 1 599 000 рублей.

Двигатель

Прошло совсем немного времени с тех пор, как и для российских покупателей был представлен новый для этого рынка кроссовер, который без сомнений можно отнести к премиум-сегменту. Официальные дилеры уже начали приём заявок на эту модель, рестайлинговую версию которой встретили с восторгом в рамках последнего автосалона в Нью-Йорке. Предполагается, что на территорию Российской Федерации будет поставляться модификация "Тойота-Венза", отзывы о которой преисполнены благодарности от покупателей практически по всему миру. Ведь в рамках 2013/2014 модельного года была изменена наружность авто предыдущей генерации, которое до недавнего времени не предлагалось в РФ официально.

Особенности производственного процесса

На которых будет собираться машина, расположены на территории Соединённых Штатов Америки в Кентукки. Так что об опасениях о некачественном выполнении работ и недостаточной квалификации сотрудников уже можно забыть. Ведь это предприятие давно специализируется на своей профессиональной деятельности, и выбор его в качестве основной сборочной базы для обновлённой "Тойота-Венза", отзывы о предыдущем поколении которой были положительными, более чем обоснован. Ведь завод в Кентукки будет снабжать своей продукцией не только российский рынок, но и клиентов по всему СНГ, где региональные условия во многом схожи.

Компоновка

Если разобраться с особенностями кузова "Тойота-Венза", то, к своему удивлению, можно обнаружить, что он не очень походит для классического кроссовера, его скорее следует отнести к универсалам повышенной проходимости, которые занимают промежуточную нишу в классификации автомобилей. Для постройки данной модели была использована платформа от седана "Камри" предыдущего поколения по причине её высокой унификации и надёжности. Однако японская корпорация классифицирует машину "Тойота-Венза", отзывы о которой в стране восходящего солнца оказались не самыми восторженными, как паркетник. В утверждениях от производителей подчёркиваются увеличенный клиренс, мощная силовая установка и полный привод, поэтому во всех модель условно относят к кроссоверам, но с ремаркой о ее применении лишь в условиях "городских джунглей". Ведь при всей продуманности авто у него достаточно узкая сфера применения, в чем можно убедиться в процессе сравнения различных параметров "Тойота-Венза" 2014, технические характеристики которой без тени смущения указывают на то, что модель предназначена для использования на качественном дорожном покрытии различных транспортных развязок, магистралей или автобанов, а не на распутице. Ведь в этой машине огромное внимание уделяется комфорту и функциональности, что, в свою очередь, предполагает развитую транспортную инфраструктуру и соответствующего потребителя. При отсутствии чего-либо из этого данное авто станет невостребованным.

Фейслифтинг

Рестайлинг, который был проведён в конце прошлого года, внёс немало инноваций в наружность авто "Тойота-Венза". Отзывы об этом событии в полной мере отразили восторг критиков и автолюбителей, ведь в данной модели произошёл целый комплекс благоприятных изменений - вместо старых фар была установлена совершенно новая оптика, более прочные бампера встали на место предыдущих, также претерпела изменений. Боковые зеркала обрели световую индикацию с повторением поворотов, а клиренс и колёсные диски были подготовлены для особенностей российских просторов. Интерьер и экстерьер автомобиля посвежели и стали гораздо современнее, сохранив при этом черты своего прародителя в лице "Тойота-Кемри".

Линейные размеры и отзывы обладателей

Машина сохранила свои габариты, но стала немного выше: при ширине в 1905 мм и длине паркетника в 4833 мм расстояние от низа колёс до верхней точки крыши составило 1,61 метра. При этом база и дорожный просвет остались неизменными - 2775 и 250 мм соответственно. В полном снаряжении и максимальной комплектации авто весит 1,86 тонны, а для моделей с полным приводом - 1,945 т. Объём багажника машины составляет 975 литров, что совсем немало для транспортного средства класса "Тойота-Венза". Отзывы владельцев этой модели подкупают любого ценителя, ведь роскошь и элегантность салона выше всяких похвал - в интерьере применяются смелые сочетания различных материалов, которые качественно имитируют натуральную древесину и углеволокно, а кожаная обивка сидений с ненавязчивой подсветкой панели приборов удивит своей функциональностью. В салоне удобно и просторно, но при необходимости перемещения габаритных грузов или багажа можно сложить задние сидения, что увеличит доступное пространство ещё на 60% от его вместительности. В то же время при длительных поездках ни у кого из пассажиров не будет нареканий, ведь для них предусмотрены регулируемые спинки кресел, ниши для хранения различных мелких вещей, подлокотники и подстаканники, система обогрева и многое другое.

Нюансы автоновинки в РФ

К сожалению, для российской публики данный кроссовер будет представлен лишь с силовым агрегатом 1AR-FE в 2,7 литра, это "младший" двигатель, что устанавливается на авто "Тойота-Венза". Расход топлива, отзывы и эксплуатационные особенности этого мотора на 185 л.с. не вызывают нареканий у многих пользователей, ведь его четырёхцилиндровое "сердце" снабжается ГРМ с цепным приводом, газораспределительной системой и 16 клапанами типа DOHC. В рамках подготовки к российским реалиям и топливу незначительно увеличили мощность авто и крутящий момент, их максимум достигает 136 кВт и 247 Нм.

Динамические характеристики

Этих показателей хватает, чтобы без затруднений развивать скорость 180 км/ч, до первой же сотни авто разгоняется не более чем за 9,5 секунды - для его массы это очень неплохое время. При использовании механической коробки переключения передач эти цифры можно было бы ещё увеличить, но "Тойота-Венза" будет снабжаться лишь шестиступенчатой секвентальной АКПП. В базе на автомобиль не будет устанавливаться полный привод, его подключаемую вариацию можно будет получить только в топовых комплектациях (4WD функционирует лишь при пробуксовке передней оси и при соединении через многодисковую муфту). В городском цикле потребление топлива не будет превышать 12,3-13,3 литра на 100 км, в то же время при загородном цикле расход намного меньше - 7,1-8,0 л.

Оснащение машины, что предугадала ожидания

Максимальный комфорт и минимальные крены во время продвижения по дорожному полотну обеспечит полностью независимая подвеска. Ведь новая "Тойота-Венза", отзывы о которой не вызывают сомнений в том, кто станет лидером продаж этого ценового сегмента, оборудована специальными настройками, что уменьшают вибрации и колебания на российских транспортных артериях. Так как подвеска на стойках типа "МакФерсон" была адаптирована к возможным неровностям, это позволит свести их влияние к минимуму. К тому же наиболее скромная комплектация уже включает в себя вентилируемые тормозные диски на передних колёсах и стандартные на задних.

Безопасность в приоритете

Ещё предлагается масса различных электронных ассистентов: помощь при движении со склона или на него, антиблокировочная и пробуксовочная системы и многие прочие приятные дополнения для авто "Тойота-Венза". Отзывы специалистов о безопасности в этом автомобиле не расходятся, ведь в нем все организовано на высшем уровне. Стоит лишь убедиться в этом самостоятельно, так как передние сидения модели оснащены функцией поддержки поясницы, уже в базе есть подушки безопасности для пассажиров и водителя, шторки для первого и второго ряда сидений, что предотвращает возможные повреждения при дорожно-транспортных происшествиях.

Премиум-сегмент в совершенном исполнении

Кроме высококачественной сборки и эргономичного интерьера, новинке российского рынка ещё есть чем похвастаться. Ведь богатство комплектаций этой модели пришлось многим по вкусу, поэтому отзывы об автомобилях "Тойота-Венза", даже по результатам непродолжительных тест-драйвов, преисполнены восторженных описаний различий в интерьерах классов Prestige, Eleganse и Elegance+, благодаря которым каждый может сформировать вокруг себя всё необходимое - от ксеноновых фар, датчиков света, ходовых огней, легкосплавных дисков различного размера и до круиз-контроля, иммобилайзера, парктроника, подогрева сидений, зеркал, лобового стекла и многого другого. Авто в полном объёме удовлетворит любые пожелания за стоимость от 1 600 000 до 1 900 000 рублей.

Кроссовер или универсал?

Не так давно официальные дилеры Toyota в России открыли прием заявок на новый для нашей страны автомобиль марки Toyota Venza - технические характеристики его были доработаны в соответствии с условиями эксплуатации автомобилей в нашей стране. Вообще машина была выпущена в конце 2008 года. Но в Россию поставки начинаются только сейчас. Это будет Venza 2013-2014 модельного года. Такая обновленная версия была презентована на последнем Нью-Йорском автосалоне. Сборка же автомобиля для отечественного рынка будет осуществляться в Северной Америке, на производственных мощностях завода в Кентукки.

Японский производитель классифицирует Toyota Venza кроссовером, на что, по их мнению, указывает увеличенный клиренс, мощный двигатель и оснащение системой полного привода. Однако, при всех перечисленных достоинствах, на загородной трассе на таком автомобиле будет не так комфортно, как на полноценном внедорожнике. Поэтому точнее его назвать «городским» кроссовером, или же универсалом повышенной проходимости.

Стоит отметить, что Toyota Venza был сконструирован на платформе седана Camry предыдущего поколения.

Внешний облик

Поскольку в нашу страну будет поставляться только рестайлинговая версия Toyota Venza, то мы не будем рассматривать оба поколения этого автомобиля и проводить их сравнительный анализ, а остановимся подробнее на более интересующей нас обновленной Venza.

В целом изменения внешнего облика придали автомобилю более мощный и агрессивный вид, подготовив его тем самым к российской действительности. Обтекаемый стиль внешнего дизайна Venza за счет новой верхней и нижней решеток радиатора, противотуманных фар и заднего фонаря получился очень динамичным. Новый облик дополняют 19-ти дюймовые диски. Также есть возможность выбора из трех вариантов расцветки кузова. Габариты Toyota Venza в большинстве своем похожи на размеры Camry, однако Venza существенно выше.

Основные показатели Toyota Venza:

  • дорожный просвет или клиренс составляет 205 мм;
  • снаряженная масса машины составляет 1860 кг для версии с передним приводом и 1945 кг для полноприводной модификации;
  • объем багажника - 975 литров.

Оформление салона

Внутренний интерьер роскошен и элегантен. В отделке новой Toyota Venza использованы вставки под дерево или карбон, придающие салону вид автомобиля премиум класса. Кресла и рулевое колесо обтянуты качественной кожей, а приборная панель оснащена светодиодной подсветкой.

Салон получился эргономичным и очень просторным. Разработчики позаботились не только о комфорте водителя и пассажира переднего сидения, но и об удобстве для пассажиров задних кресел, сконструировав для них складывающийся подлокотник с подстаканниками, регулируемые спинки сидений, систему обогрева и несколько карманов для небольших вещей.

Двигатель, трансмиссия

Самое время более подробно рассмотреть технические характеристики Тойота Венза. Если в США и Канаде Toyota Venza выпускается с двумя двигателями, то для отечественных покупателей будет доступен только один силовой агрегат. Это будет четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,7-литра, который был в определенной степени доработан и подготовлен к особенностям эксплуатации на российских дорогах. Кроме того, на 3 л.с. была увеличена мощность, составляющая теперь 185 л.с. А максимальный крутящий момент, равный 247 Нм при 4200 об/минуту, способствует уверенному разгону автомобиля до максимальной скорости в 180 км/час. О быстроте разгона информации пока нет, но модель первого поколения достигала скорости в 100 км/час за 9,5 секунд.

Новая Toyota Venza для российских покупателей будет оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версии автомобиля с механической коробкой передач не предусмтотрено. Venza комплектуется как исключительно передним приводом, характерным для базовых комплектаций, так и подключаемым при пробуксовке передней оси полным приводом, который активируется через многодисковую муфту. Такая версия характерна для более дорогих модификаций.

Расход топлива и безопасность

Показатели расхода топлива формируются в зависимости от модели Toyota Venza и условий ее эксплуатации:

  • модель кроссовера с передним приводом в условиях городского режима езды потребляет около 12,3 литров, за пределами города расход уменьшается до 7,1 литра, а при смешанном цикле топливные расходы обойдутся примерно в 9,1 литров;
  • модификации с полным приводом в городских условиях потребляют 13,3 литра, на трассе порядка 8,0 литров и около 10,0 литров топлива будет затрачиваться при смешанном режиме передвижения.

Многих автолюбителей, проявляющих интерес к Toyota Venza, интересует вопрос о том, почему для российских покупателей не поставляется Toyota Venza с популярным шестицилиндровым двигателем Toyota в 3,5 литра. Это объясняется тем, что такими агрегатами оснащены более дорогие марки Highlander, спрос на которые, в случае установки таких моторов для Venza, будет существенно снижаться. Это не выгодно для российского филиала концерна Toyota.

Toyota Venza комплектуется спереди и сзади полностью независимой подвеской, которая базируется на стойках типа МакФерсон и оснащается настройками, разработанными с учетом особенностей российских дорог. Вентилируемые тормозные диски имеют передние колеса, а на задних колесах применятся невентилируемые диски. Тормозная система новой Venza укомплектована антиблокировочной системой колес, вспомогательной системой торможения, системой распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой, а также системой помощи при старте на подъеме. Более того, все это дооборудование доступно уже в базовой комплектации.

Реечный механизм рулевого колеса оснащен электроусилителем. Также, уже в базовой модификации автомобиля передние сидения дополнены:

  • системой поддержки поясницы;
  • безопасным люком;
  • фронтальными и боковыми подушками безопасности по две штуки для пассажиров передних сидений;
  • коленную подушку для водителя;
  • боковые шторки безопасности для сидений переднего и заднего ряда.

Все это говорит о том, что разработчики обновленной Toyota Venza максимально позаботились не только о безопасности водителя и пассажиров, но и о комфорте и удобстве их передвижения.

Комплектации и цены

Модель Venza для российского авторынка имеет не только прекрасно разработанный интерьер салона и хорошее качество сборки, но и практически характерную престижным автомобилям базовую комплектацию. Однако Toyota Venza предлагается в России не только в базовой комплектации и соответственно имеет различную цену, в зависимости от оснащенности дополнительным оборудованием:

  1. Начальная комплектация «Elegance» включает оснащение ксеноновыми фарами, противотуманными фонарями спереди и сзади, светодиодными ходовыми огнями, 19-ти дюймовыми легкосплавными дисками, кожаным рулем и креслами, панорамной крышей с люком, полным электропакетом, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем, передними сидениями с электрорегулировкой и подогревом, а также подогревом лобового стекла, датчиками света, задним парктроником, аудиосистемой с экраном на 6,1 дюйма и 6-ю динамиками, центральным замком и иммобилайзером. Стоимость такой модификации Toyota Venza составит 1 587 00 рублей.
  2. Комплектация «Elegance Plus» дополнена камерой заднего вида и системой полного привода. Цена автомобиля в данном случае увеличится до 1 688 000 рублей.
  3. Комплектация «Prestige» предполагает наличие электропривода задней двери, передних датчиков парковки, системы автоматической регулировки головного света, системы доступа в автомобиль Smart Entry, системы запуска двигателя с кнопки Push Start, навигатора на русском языке с функцией голосового управления, а также аудиосистему премиум-класса с 13-ю динамиками. Цена такой комплектации будет уже 1 793 000 рублей.

Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza – это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander – полноприводная Toyota Camry универсал.

Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов. Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как "Горец" доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный "родственник" может взять на борт семерых.

Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться...

Смотрим. Toyota Highlander - классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное - Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера - приземиста, для классического хэтчбека - крупна, для вэна - маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый – 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова. Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником – именовать его кроссовером язык не поворачивается.

Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание – качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. «Деревянная» наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа - гладкая и скользкая.

Но чудо! Вместо «фирменных» допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом «Made for USA».

Тойоту Вензу тоже кроссовером не назовешь, но по иной причине – садишься в неё, почти как в обычную легковушку. Материалы тут не лучше. Зато интерьер и современнее, и куда интереснее. Главный стилистический изыск салона – асимметричная центральная консоль, а главная «фишка» - многофункциональный тоннель-подлокотник с передвигающейся по рельсам секцией.

С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

Venza особо внимательна к владельцам смартфонов: для них сделан специальный отсек с бархатными краями внутри и отверстием снизу для подключения аппарата к USB-порту или 12-вольтовой розетке. Кстати, отделка "под карбон" смотрится куда симпатичнее "деревянной".

Салон у обеих машин вполне просторный, особенно для человека среднего роста. Однако если "Горец" берет кубатурой кузова и высотой крыши, то "Венза" - льющимся со всех сторон светом: панорамное остекление и два люка делают свое дело; простор здесь ощущается скорее визуально.

Второй ряд Toyota Venza очень хорош: широкий, просторный, с мягким диваном, регулируемой спинкой и огромным запасом пространства, позволяющим сидеть ногу на ногу.

Багажник – отрада дачника, путешественника, семьянина и просто «плюшкина». 957 литров в номинальном положении, а при сложенных сиденьях – 1988 литров!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот чтобы описать, всё, что творится за спинками передних кресел в Toyota Highlander, абзаца не хватит. В первую очередь, стоит сказать, что салон... шестиместный. Да, да, я не говорился именно "шести", хотя формально мест тут семь. Просто второй ряд - это, по сути, два кресла, соединенных перегородкой-подлокотником. Сидеть тут не очень удобно. Зато это место можно с лёгкостью занять детским креслом - вот тогда семерым будет удобно. Если же остаться на втором ряду вдвоем, то уровень комфорта будет как на автомобиле бизнес-класса: откидывающиеся подлокотники, автономная регулировка климат-контроля с отдельными дефлекторами обдува и обилие пространства по всем направлениям.

У Хайлендера в подлокотнике своя потайная «изюминка». Внутри него «живет» дополнительный многофункциональный бокс, который можно поменять местами с тем самым откидным подлокотником второго ряда кресел, окончательно сделав диван двухместным.

Багажника, само собой, ещё больше, чем в Вензе - аж 1198 литров. Максимально в машину можно впихнуть 2700 литров груза – столько же, сколько, к примеру, в коммерческий «каблучок» Peugeot Partner. А со всеми разложенными сиденьями останется места всего для 292 литров поклажи. Грузить которую можно и через отдельно откидывающееся стекло. Однако больше всего Хайлендер запоминается не грузопассажирскими возможностями, а своим великолепным мотором. Заурядный на первый взгляд 3.5-литровый атмосферник V6 даже со старым пятиступенчатым "автоматом" творит чудеса.

Более чем уверенный старт с места, отчетливый похват в зоне средних оборотов и показательный пик тяги на "верхах". Причем мощность мотора не назвать избыточной, но её хватает всегда и везде. А по запасу эластичности этот двигатель может дать фору многим своим турбо-"коллегам". Нельзя не сказать спасибо японцам и за мягонький "автомат", уберегающий обитателей салона от рывков и толчков, и за вывереную настройку чувствительности акселератора, благодаря которой водитель точнейшим образом использует возможности силового агрегата. А в знак взаимной благодарности от самого "Горца" - приятное урчание шести цилиндров.

О том, что Toyota Highlander в большей степени подходит для дальних вояжей, отчетливо видно по расходу топлива. На трассе при скорости около 100 км/ч удалось достичь показателя в 9,4 литра на "сотню". Причем увеличение скорости до 120-140 км/ч не сильно влияет на аппетит - средний расход поднимается до 12-12,5 литров. А вот в городской толчее приготовьтесь увидеть и 18, и 20, а то и все 25 литров на 100 км.

На удивление нет в Toyota Highlander и американской расхлябанности в поведении на дороге. Двухтонный кроссовер ровно мчит по шоссе, с небольшим запаздыванием заплывая в виражи и не раскачиваясь на ухабах. Поколебать машину может лишь перебор скорости в крутом повороте, когда тяжелый кузов подчиняется власти энерции. На высокой скорости становятся более заметны неровности дорожного покрытия. Если ехать спокойно, то по колдобинам Хайлендер ступает, словно по вате - полный комфорт. Но стоит прибавить газу, как стыки и трещины начинают обретать форму. Особо крупные порой досаждают и приглушёнными ударами.

Шумоизоляция Тойоты Хайлендер безупречна примерно до скорость в 100 км/ч. Затем начинают проявляться и гул покрышек, и аэродинамические шумы большого и квадратного кузова. Venza имеет меньше оснований гордиться своим мотором. Хотя у него и объем приличный - 2,7 литра, и сил 187, и "автомат" более современный - шестиступенчатый. Но цилиндров всего четыре, "лошадей" все-таки на 86 меньше, чем в Хайлендере. А по весу Венза уступает Хайлендеру не сильно.

Нет, силового агрегата машине хватает. Но впритык. Если в городе это не особо заметно и, в общем-то, никак не мешает, то на шоссе всё встаёт на свои места. Тут вам плавное ускорение, пытающееся догнать стрелку тахометра и приглушенное визжание двигателя. А обгоны - только с хорошим запасом по "встречке". С другой стороны, если всё делать размеренно и плавно, как и положено на семейном кроссовере, то претензия к динамике Вензы останется одна - невозможность при острой необходимости быстро обгонять. А так, едет и едет: нужно ехать 100 км/ч - поедет 100, нужно 150 км/ч - будет и 150.

Настройки "автомата" Вензы, вне зависимости от манеры вождения и включенного режима, всегда на стороне комфорта. То есть переключения происходят плавно и незаметно. Шестая передача - не для рекордов скорости, а в угоду экономичности. Кстати, забегая вперед, отметим, что средний расход топлива Вензы за день теста мало чем уступил расходу Хайлендера. Не удивительно: при одинаковых нагрузках, мотор младшей Тойоты работает на заметно более высоких оборотах. Размеренность и плавность также необходимы при управлении Вензой. Как и в Хайлендере, чувствуется, что машина увесистая, и лишний раз отправлять её в "крутое пике" не стоит. Передние колеса на отклонения руля здесь тоже реагируют с театральной паузой, но из-за более низкой посадки за рулём, тормозить перед виражом острой необходимости нет.

Внедорожные испытания кроссоверов мы оставили за кормой. И так ясно, что преимущество Хайлендера перед Вензой очевидно. Постоянный полный привод против подключаемого, лучшая геометрическая проходимость и пара-тройка кнопок, которые не имеют никакого отношения к внедорожным способностям, но в умелых руках смогут хоть как-то подсобить. Venza стала шестым полноприводным автомобилем в семействе Toyota. Правда реальных внедорожников в модельной линейке от этого не прибавилось. Более того, если собрать воедино прямые и косвенные параметры «внедорожности», Venza окажется самой неспособной из всех Тойот. Разве что, за бордюры особо не цепляется.