Уаз патриот блок предохранителей в салоне распиновка. Меняем блок предохранителей на УАЗ Патриот? Где искать узел

Все плавкие предохранители, а также разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлены в блоки реле и предохранителей. Один расположен в салоне, второй — в моторном отсеке автомобиля.

Прежде чем заменить перегоревший плавкий предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся в салоне автомобиля, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле:

— Реле включения противотуманных фар.
— Реле включения дальнего света фар.
— Реле дополнительного отопителя салона.
— Реле включения ближнего света фар.
— Реле компрессора .
— Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал.
— Реле-прерыватель стеклоочистителя.
— Дополнительное разгрузочное реле.
— Реле обогрева ветрового стекла.
— Реле времени обогрева ветрового стекла.
— Реле блокировки дифференциала заднего моста.

F1 на 10 Ампер, на клемму 15 раздаточной коробки Dymos.
F2 на 15 Ампер, на розетку салона.
F3 на 10 Ампер, на компрессор кондиционера.
F4 на 30 Ампер, на клемму 30 блока управления электропакетом.
F5 на 7,5 Ампер, на выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 на 40 Ампер, на систему отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал.
F7 на 10 Ампер, на левую противотуманную фару.
F8 на 10 Ампер, на правую противотуманную фару.
F9 на 20 Ампер, на переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 на 20 Ампер, на обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светотехникой.

F11 — не устанавливается, резервное место.
F12 на 20 Ампер, на и розетку в багажном отделении.
F13 на 30 Ампер, на клемму 30 раздаточной коробки Dymos.
F14 на 10 Ампер, на стеклоподъемники, модуль двери водителя.
F15 на 5 Ампер, на клемму 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, клемму 1 датчика скорости, клемму 2 выключателя аварийной сигнализации.
F16 на 15 Ампер, на безопасности.
F17 на 10 Ампер, на медиасистему.
F18 на 15 Ампер, на блокировку дифференциала.
F19 на 10 Ампер, на дальний свет левой фары.
F20 на 10 Ампер, на дальний свет правой фары.

F21 на 7,5 Ампер, на ближний свет левой фары.
F22 на 7,5 Ампер, на ближний свет правой фары.
F23 на 5 Ампер, на правые габаритные огни.
F24 на 5 Ампер, на левые габаритные огни.
F25 на 60 Ампер, на обогрев ветрового стекла.
F26 на 10 Ампер, резервный.
F27 на 10 Ампер, резервный.
F28 на 30 Ампер, резервный.
F29 на 25 Ампер, резервный.
F30 на 20 Ампер, резервный.

Для доступа к блоку реле и предохранителей находящемуся в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго необходимо:

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости, в противоположных от движения автомобиля направлениях.
— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий.

Блок реле и предохранителей находящийся под капотом в моторном отсеке, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле:

— Реле стартера
— Реле №1 предпускового подогревателя.
— Реле №2 предпускового подогревателя.
— Реле звукового сигнала
— Реле главное комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
— Реле электробензонасоса.
— Реле первого электровентилятора системы охлаждения.
— Реле второго электровентилятора системы охлаждения.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи:

F1 на 15 Ампер, на звуковой сигнал.
F2 — не устанавливается, резервное место.
F3 на 30 Ампер, на электровентилятор № 2 системы охлаждения.
F4 на 25 Ампер, на систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F5 на 5 Ампер, на приборы комбинации приборов.
F6 на 20 Ампер, на погружной электробензонасос.
F7 на 20 Ампер, на стартер.
F8 на 30 Ампер, на электровентилятор № 1 системы охлаждения.
F9 на 10 Ампер, на комплексную микропроцессорную систему управления двигателем.
F10 на 10 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного ESP).

F11 на 20 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F12 на 5 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F13 на 25 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F14 — не устанавливается, резервное место.
F15 — не устанавливается, резервное место.
F16 — не устанавливается, резервное место.
F17 на 60 Ампер, на монтажный блок.
F18 на 40 Ампер, на антиблокировочную тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F19 на 60 Ампер, на монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям блока в моторном отсеке необходимо снять его крышку. Не допускается применять на замену предохранители, не предусмотренные конструкцией или не соответствующие указанному номиналу.

Такие элементы, как предохранители , являются важной составляющей электрической системы транспортного средства. Без их нормального функционирования эксплуатация электроприборов (включая и необходимое для езды на автомобиле оборудование) была бы сопряжена с рядом неприятностей. Таким образом, каждый автовладелец должен уметь найти блок предохранителей под капотом , а также разбираться в схеме устройства .

Как и в любом другом транспортном средстве, блок предохранителей предназначен для продления срока службы электрической системы автомобиля . Все основные электроцепи защищены предохранителями с низкой температурой плавления. Это позволяет:

  • разделить цепи на две группы (управляющие и силовые);
  • предотвратить перегрузку электропроводки.

В результате, корректная работа предохранителей позволит избежать серьезных проблем с электрооборудованием в случае скачков в системе. При повышении напряжения сгорит предохранитель, так что не будет доступа лишь к одной определенной опции. В ином случае под угрозой была бы вся электросистема.

Видео-обзор УАЗ Патриот предохранители:

Когда нужно менять предохранители

Как правило, большинство автовладельцев задаются вопросом о том, где находится блок предохранителей под капотом, лишь в случае выхода из строя элемента. Основной симптом поломки – отсутствие отклика определенного электрооборудования транспортного средства.

Как правило, искать причину неисправности всех приборов стоит именно с блока предохранителей.

Где искать узел

Следует отметить, что для того, чтобы найти основной блок предохранителей на УАЗ Патриот, под капот лезть не нужно . В отечественном внедорожнике устройство расположено внутри салона, рядом с левым коленом водителя.

Там вы увидите крышку, за которой и находится элемент. Провести демонтаж крышки достаточно легко – нужно лишь повернуть фиксатор в сторону.

Есть и еще один монтажный блок. Он находится под капотом, на левой части брызговиков. Крышка тут открывается точно так же, как и в салонном блоке.

Особенности салонного блока

Основной блок находится именно в салоне. Там расположены плавкие предохранители и реле большинства систем транспортного средства. В том числе, сюда следует отнести систему внешнего освещения, прикуриватель, отопитель и стеклоподъемники. Разобраться с предназначением каждого конкретного элемента тут вам поможет схема предохранителей УАЗ Патриот :

№ устройства Сила тока, А Предназначение
1 10 Незадействованный элемент №1
2 20 №2
3 30 №3
4 5 Габаритные огни и освещение приборной панели
5 7,5 Ближний свет правой фары
6 10 Дальний свет правой фары
7 10 ПТФ правая фара
8 30 Привод люка и стеклоподъемников дверей
9 15 Розетка на 12 В
10 20 Звуковой сигнал и электрический привод боковых зеркал
11 20 Подогрев заднего стекла
12 20 Омыватель и очиститель стекол
13 20 №4
14 5 Габаритные огни и освещение номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары и лампа включения света
17 10 ПТФ левая фара
18 20 Привод блокирования дверей
19 10 Поворотные указатели и аварийка
20 7,5 Осветители салона, подкапотного пространства и стоп-сигнал
21 25 Прикуриватель и привод отопителя
22 10 Свет заднего хода
23 7,5 Задние ПТФ

Предназначение реле в салоне внедорожника

  1. Р 1 – ближний свет.
  2. Р 2 – дальний свет.
  3. Р 3 – прерыватель стеклоочистителя.
  4. Р 4 – прерыватель поворотников.
  5. Р 5 – обогрев заднего стекла.
  6. Р 6 – противотуманные фары.
  7. Р 7 – разгрузочное реле.

Что нужно знать о дополнительном подкапотном блоке

Стоит отметить, что подкапотный блок предохранителей УАЗ Патриот несколько меньше, но он отвечает за наиболее важные узлы (стартер, бензонасос, антиблокировочная система и пр.). Схему узла можно увидеть ниже:

№ элемента Сила тока, А Предназначение
1 30 Цепь питания вентилятора №1
2 20 Цепь питания стартера
3 20 Цепь питания бензонасоса
4 5 Приборы
5 25 ABS
6 30 Цепь питания вентилятора №2
7 10 Цепь питания реле управления мотором
8 10 ABS
9 40 ABS
10 80 Питание монтажного блока

Таким образом, если возникнет неполадка в электрической системе, необходимо будет проверить исправность плавких вставок и реле, так как именно в них, в основном, кроется проблема.

Предназначение реле, что находится под капотом

  1. Р 1 – стартер.
  2. Р 2 – стеклоомыватель заднего стекла.
  3. Р 3 – блок заслонки рециркуляции.
  4. Р 4 – первый вентилятор.
  5. Р 5 – второй вентилятор.
  6. Р 6 – компрессор.
  7. Р 7 – бензонасос.
  8. Р 8 – сигнализация.
  9. Р 9 – управление силовым агрегатом.
  10. Р 10 – кондиционер.

Стоит отметить, что схема предохранителей УАЗ Патриот может меняться, исходя из особенностей комплектации транспортного средства (иногда отсутствуют некоторые реле).

Небольшой итог

В любом случае, знание о месторасположении и особенностях блоков предохранителей отечественного внедорожника поможет вам существенно сократить необходимое для ремонта время .

При этом у каждого автовладельца в бардачке должен быть комплект плавких запчастей, ведь поломка может случиться в любую минуту.

Видео-обозрение УАЗ Патриот предохранители:

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий , возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Отсутствие специальных предохраняющих устройств в электросистеме машины при малейшей неисправности вызовет массу проблем. Этот узел, среди отечественных автомобилей чаще всех изменялся именно на Патриоте. До 2007 года конструкторы использовали блок от ВАЗ 2110 с дополнительной планкой. Затем производилась установка устройств собственного производства, которые не имели ничего общего с ВАЗовскими. Существует 2 ульяновских блока. Один ставили до 2011 года, второй ставят по сей день.

Место расположения

Зачастую автовладельцы не знают где искать блок предохранителей на УАЗ Патриот и из чего он состоит. В случае поломки в дороге ремонт для таких автовладельцев становится проблемой. А ведь автомобиль джип и способен заехать в глубокую глушь, где нелегко будет найти помощь.

Салонный блок Патриота размещён слева от водителя. Он размещается возле колена. Как раз там находится крышка блока, которую можно снять простым поворотом её фиксатора в сторону от корпуса. Сразу за крышкой располагаются реле и предохранители.

Но еще существует второй блок в УАЗ Патриот. Он расположен под капотом слева, на крыле. Он тоже накрыт специальной крышкой, с обратной стороны которой имеется схема. Снять крышку блока возможно путём откручивания фиксирующего устройства.Модели, которые оснащены кондиционером, имеют под капотом дополнительный блок. Он размещён на правом крыле. Там отдельно размещены предохранители и реле для управления системой климат-контроля. Дизельные версии машин оснащаются дополнительными реле и предохранителями на свечи накаливания.

Напоминания о замене

В электрической схеме автомобиля состоят потребителя с различным уровнем потребляемого напряжения. Поэтому для разных частей проводки применяются разные предохранители. Они служат в целях защиты цепи от критических перепадов напряжения и оставляют невредимыми сами приборы.

Принцип действия: как только ток превысил номинальное значение до критического уровня, в устройстве начинает плавиться специальная вставка и цепь прерывается.

Неисправность определяется:

  • визуально;
  • при помощи мультиметра;
  • с помощью контрольной лампы.

С последними двумя способами понятно. При визуальном же осмотре на пластине будет видна часть расплавленного металла.

При сгорании плавкого устройства необходимо обратиться к руководству по эксплуатации. Там должна быть расписана схема и назначение блока УАЗа Патриот. За неимением руководства необходимую информацию можно найти ниже в статье. Номиналы же расписаны на крышке блоков.Чтобы извлечь неисправный элемент из блока УАЗа Патриот следует воспользоваться пинцетом, поскольку пальцами вытащить тонкую деталь проблематично. Приобрести новую деталь можно в любом магазине автозапчастей.

Внимание! Новый предохранитель УАЗа Патриот обязательно должен соответствовать номиналу. Не следует вставлять медные «жучки».

Зачастую окраска предохранителя означает его значение его номинального тока:

  • оранжевая - 5 А;
  • красная - 10 А;
  • жёлтая - 20 А;
  • зелёная - 30 А.

Не следует менять предохранитель при его повторном перегорании - нужно найти и устранить причину поломки.

Обозначения предохранителей под капотом

Блок предохранителей УАЗ Патриот под капотом практически не изменялся. Есть небольшие изменения в реле, в зависимости от оснащения модели дополнительными электроустройствами.

Назначения реле:

  • Р1 — стартер;
  • Р2 — отвечает за стеклоомыватель заднего окна;
  • Р3 — регулирует систему рециркуляции выхлопных газов;
  • Р4 — вентилятор №1;
  • Р5 — вентилятор №2;
  • Р6 — компрессор;
  • Р7 — бензонасос;
  • Р8 — сигнал;
  • Р9 — управление двигателем;
  • Р10 — кондиционер.

Часть реле, представленных на схеме, могут отсутствовать, в зависимости от комплектации машины.

Современный блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей УАЗа Патриот, который расположен в салоне, изменялся несколько раз, как было названо в начале статьи. Ниже приведена таблица описания предохранителей современного блока, который не изменялся в 2013 году. В 2014 году также не было коренных изменений в конструкции.

Новые салонные блоки УАЗ Патриот устанавливаются с 2012 года.

Итоги

Представленная выше информация должна помочь владельцу авто в критической ситуации отыскать проблему в электросистеме машины и исправить её. Важно, чтобы в запасе всегда имелись плавкие изделия, что поможет избежать крайне нежелательного риска при эксплуатации электросистемы, особенно в условиях глухой местности.

Интересное видео:

Кроме того, часть реле и предохранителей расположена в дополнительном монтажном блоке (рис. 1), установленном в моторном отсеке автомобиля (табл. 1 и 2).

Для замены штыревых предохранителей пользуйтесь специальным пинцетом.

Рис. 1. Номера реле и предохранителей, расположенных в дополнительном монтажном блоке в моторном отсеке

1. Откройте капот.

2. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, расположенный в его передней части…

3. …и снимите крышку монтажного блока.

4. Специальным пинцетом для предохранителей или вручную извлеките предохранитель из контактного разъема.

5. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

6. Аналогичным образом извлеките реле.

7. Установите реле того же типа, что и снятое.

Таблица 1 Назначение реле, расположенных в монтажном блоке моторного отсека

№ реле

Наименование

Реле стартера

Реле времени стеклоомывателя двери задка

Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции

Реле электровентилятора

Реле компрессора*

Реле электробензонасоса

Реле включения звуковых сигналов

Реле системы управления двигателем

Реле кондиционера*

*Устанавливают на часть автомобилей в зависимости от комплектации.

Таблица 2 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя

Сила

тока,

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора

Силовая цепь реле стартера

Силовая цепь реле электробензонасоса

Силовая цепь реле вентилятора

Силовая цепь главного реле

системы управления двигателем

Питание монтажного блока