Все о новом логотипе уаз. Логотип уаза стал изящнее История развития торговой марки: факты и комментарии

Легендарный российский производитель внедорожников - Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный холдинг «Соллерс», представил новый логотип. Разработкой нового графического знака занимались дизайнеры научно-технического центра УАЗа и творческая команда студии .

Ульяновский автомобильный завод, сокращенно УАЗ - предприятие в Ульяновске, основанное в июле 1941 года. УАЗ выпускает полноприводные автомобили: внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. За всю историю существования завода насчитывалось более 10 логотипов, в основе каждого из которых была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

До середины 50-х годов автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей и птиц. В то время на машинах Ульяновского автомобильного завода, который также отдавал дань моде, в роли знака выступал лось. А одним из самых ярких логотипов за всю историю завода называют знак в форме кольца, по бокам у которого были расположены стилизованные крылья.

Однако и этот удачный символ украшал автомобили УАЗ недолго; от него было решено отказаться в силу трудоемкости изготовления. Кроме того, когда в начале 80-х годов логотип завода стал регистрироваться за рубежом, зарубежных странах, от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ», которая заметила схожесть символов. УАЗ был вынужден доказывать несостоятельность претензий, и в итоге логотип был зарегистрирован.

Теперь завод получил новый логотип, который должен подчеркнуть активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки. Обновленный знак поддержал традиции и историю УАЗ и получил современную черту - объемный символ с хромированной фактурой, уверены авторы. Наряду с символом новое визуальное представление получит сайт автопроизводителя и все корпоративные материалы.

Представители УАЗ сообщили сайт, что изначально логотип разрабатывался на Ульяновском автомобильном заводе дизайнерами научно-технического центра, а позже был передан на доработку в студию .

Шрифт, который используется для написания названия УАЗ, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы. По мнению авторов проекта, оттенок стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.

Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым “носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ ПАТРИОТ, запуск которых состоится во втором полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что у специалистов агентства DEZA за плечами серьезный опыт работы с российскими автопроизводителями. В сентябре прошлого года студия представила новый логотип Горьковского автозавода, выпускающего коммерческие автомобили под брендом ГАЗ.


Михаил Губергриц, творческий директор

Смысл этой работы от меня ускользнул. Как я понимаю, какой-то стратегической работы не проводилось и был проведен просто редизайн логотипа. Поэтому могу прокомментировать только графическую составляющую, не смысловую и не стратегическую. Хотя этому бренду пора бы найти свое место на авто-рынке, потенциал есть.

Что ж, знак. Стал чище, видно что авторы пытались сделать "как у других", тени старательно перерисовывали с Opel. В целом попытка сделать то, что все остальные автопроизводители сделали лет 7-10 назад удалась. Для отечественного автопрома можно даже сказать "быстро"…

Шрифтовое решение довольно старомодно, но тут нет противоречий - он выглядит как и сам автомобиль, думаю это продуманный шаг. УАЗ выглядящий "свежо и современно" я не представляю, если честно. Но авторы не справились с задачей ровно расставить всего те три буквы, что были в их распоряжении. У-А стоят тесно по сравнению с А-З. Буква "У" "падает", несбалансированна, горизонтальный штрих коротковат. За знак я бы поставил "4", за шрифтов решение - "трояк".

Илья Лазученков, управляющий партнёр Plenum Brand Consultancy

Хорошее и правильное движение. В 2016 году уже стыдно ходить с непричёсанными шрифтами в логотипе.

Я бы всё-таки подумал над практической стороной вопроса. Из-за сильного разлёта двух горизонтальных черт, знак, должно быть, не самый удобный в использовании.

Коллеги почему-то не показывают англоязычную версию, и это немного настораживает. Неужели совсем не рассчитывают на клиентов за пределами страны?

Дмитрий Перышков, креативный директор DDVB

Мне не нравится. И дело тут не в моих дизайнерских пристрастиях или извращенном уме человека, занимающегося дизайном и брендингом уже 20 с лишним лет, который не смог принять новые очертания логотипа легендарного завода. Это простой взгляд человека, живущего в 21 веке, человека, который видит на улице машины и логотипы их производителей. Даже если бы у меня и возникло поменять привычный знак, я бы сделал это осторожно, но лого…

Для автомобилей вполне брутального вида, да и для завода их выпускающего, лого мог бы быть посовременней. Не знаю, в каких условиях работали разработчики и каково было тех задание на редизайн, но странная буква "У", нежно приблизившаяся к "А", не оставляет никаких надежд букве "З", которая в такой интерпретации, отскочив от «УА» представляет нам уже не "УАЗ", а "УА 3". Да и гарнитура у букв У и З не вяжется друг с другом.

Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата — 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…

Далекий 1956

В 1956 г. на ульяновский автомобильный завод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.

Темой его диплома было проектирование автобуса особенно малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только лишь по этой тематике, но еще и по дизайну автомобиля вообще. И тут, на УАЗЕ, я в первый раз увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший собственный карандаш, познания и душу в создание всех моделей авто производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, небольшие узлы. Главными тогда были сроки. Все мы делали с большой скоростью, однако, к несчастью, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движенья. А водитель и пассажир стали абсолютно зажаты мотором. Мы пробовали уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Снова задрали машину!». Немало было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла возникли, только когда сделали нормальные двери…

Дизайнер и стиль

Но зачастую автор и сам не знает, что он дизайнер. Так, инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника.

Лось, маяк и иные профили

Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

Чайка оказалась… ласточкой

— В своих эскизах я отталкивался от «3-х китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», впрочем я зову ее «ласточкой».

Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»

Что общего между «УАЗ» и «Opel»

В 1981 г. на завод пришло послание из Мюнхена, в коем фирма «Opel» предъявила «УАЗУ» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, из-за чего ее нереально применять на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что германский концерн не может предъявить любых экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗА». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, 2 опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал германский железный конь.

Ульяновские конструкторы ответили, что «немало есть различий у УАЗ» и «Опеля». Впрочем спецписьмом их заставили заниматься разработкой иных вариантов знака. Так возникла настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник — как знак того, что Волга впадает в 5 морей.

Флагман производства российских внедорожников - Ульяновский автомобильный завод сообщил о запуске нового логотипа.
Он по максимуму унаследовал связь истории завода с его традициями. Фактура логотипа хромированная, знак объемный и достаточно выразительный. Торговый знак получил шрифт, который соответствует объемному изображению знака. Сам знак стал строгим и уверенным, формы четкие и прямые. Традиционный зеленый фонд фон знака стал более насыщенным, что соответствует духу времени.

Бренд компании должен подчеркивать ее активную позицию на рынке, эта активность должна проявляться во внедрении новых инновационных систем. Претерпела изменения не только торговая марка компании, но и ее официальный интернет ресурс www.uaz.ru. Также изменили внешний вид все корпоративные материалы. Новый логотип компании появится в дилерской сети не ранее 2017-го года, причем он будет размещен на новом семействе внедорожников УАЗ ПАТРИОТ, производство которых будет налажено во втором полугодии текущего года.

История развития торговой марки: факты и комментарии

Порядка десятка торговых марок использовалась для идентификации продукции Ульяновского автомобильного завода. В каждом из этих знаков буква У фигурировала обязательно. Причем фон, на котором она фигурировала менялся в зависимости от конъюнктуры. Смысловое содержание графики было различным. Разработчик знака, который просуществовал порядка сорока лет Рахманов отметил, что в знак следует вложить душу, просто буква У может означать не только название города Ульяновска, но и Уфы, например.

В середине 50-х прошлого столетия было модным украшать капот автомобиля различными изображениями зверей, женских фигурок, птиц и т. д. Это сильно напоминало строительство кораблей в средние века, где тоже присутствовали фигурки, правда в основном женщин. Наши производители в то время тоже поддержали модные тенденции того времени. С капота Волги прыгал на прохожих быстрый олень, а на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода красовался медведь, который угрожающе стоял с протянутой передней лапой. И сегодня на моделях МАЗа отчетливо виден белорусский зубр. Что касается Ульяновского автозавода, то его логотип украшал мощный и сильный в своем спокойствии лось.

Всем известен логотип, который в своем составе имел кольцо с крыльями. В кольце находилась трехцветная вставка. От такого знака было принято решение отказаться, так как технология его изготовления являетсяс достаточно трудоемкой. После того как автомобили пошли на экспорт (начало 80-х) произошла одна не слишком приятная ситуация. Западногерманский концерн «Адам Опель АГ» выставил претензии относительно марки ульяновской модели. Дело дошло до того, что ФРГ отказалась регистрировать торговую марку УАЗа. Из официального письма следовало, что если смотреть под углом на ульяновский логотип, то он живо напоминал знак фирмы Опель. Ситуация была заведомо проигрышной, так как Опель знали все, а УАЗ только коллекционеры. Пришлось приложить немалые усилия для того, чтобы знак был зарегистрирован. Все претензии были сняты, но осадок остался.

УАЗ разработал новый логотип для своих автомобилей, но полностью перейдет на него только в 2017 году, включая оформление дилерских центров. Пока новые шильдики появятся только на обновленном семействе УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что это не полностью новый лого, а лишь обновленный - изящнее стало написание аббревиатуры УАЗ. В целом же стилистика изображения практически не изменилась.

Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость.

Слегка изменен и фирменный зеленый цвет логотипа - он стал глубже и насыщеннее.

В связи с изменением логотипа обновление получит и сайт uaz.ru, а также новый фирменный стиль ожидает и дилерская сеть марки. Обновление торговых площадок запланировано на 2017 год.

В истории Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова - названия города, где находился завод.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, тяжелые грузовики Ярославского автозавода украшал медведь, грузовые автомобили МАЗ - застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи, а автомобили Ульяновского автомобильного завода - невозмутимый лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон - стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями. Но просуществовал этот знак недолго - от него отказались из-за трудоемкости изготовления.

В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Отмечалось, что при беглом рассмотрении знака его вполне можно принять за значок «Опель». Однако удалось доказать несостоятельность этих претензий, и логотип был зарегистрирован.

  • Недавно на УАЗе запустили новый цех сварки кузовов автомобилей Patriot - ожидается, что теперь они станут прочнее.
  • В следующем году Патриот претерпит очередное обновление - в списке оснащения появятся подушки безопасности, система курсовой устойчивости, новая рулевая колонка с регулировками по наклону и многое другое.