Автомобиль Volkswagen Transporter T5: характеристики, описание и отзывы владельцев. Volkswagen Transporter T5 - документация и фотоотчеты по ремонту Самый мощный пикап

Появление автомобилей нового поколения Транспортер в компании Фольксваген, после нашумевшего успеха автомобилей предыдущего четвертого поколения, сулило провал на рынке и удар по компании. И это очевидно – оглушительный успех автомобилей Т4 был вызван прекрасными техническими характеристиками автомобилей, а также их невысокой стоимостью. Казалось бы, уже невозможно выпустить автомобиль-наследник пятого поколения, который будет хотя бы таким же успешным. Однако производителю снова удалось удивить всех покупателей по всему миру выпуском в свет принципиально новой линейки автомобилей Volkswagen Transporter T5.

Честно говоря, мало кто ожидал, что автомобиль получится еще лучше моделей четвертого поколения, однако это так и есть . Если рассматривать дизайн автомобиля, то становится понятно, что принципиальных изменений нет – огромное количество сходств между Т4 и Т5. Несведущему человеку на первый взгляд может показаться, что это один и тот же автомобиль, и уж тем более он не сможет отличить один от другого. С одной стороны, это уже минус, поскольку внешние отличия всегда должны быть заметными для покупателя, и во многом из-за этого осуществляется выбор автомобилей в последнее время. А вот с другой стороны, такое серьезное сходство с Т4 придало автомобилям пятого поколение более высокую продаваемость. И здесь роль играют два фактора – первый заключается в том, что люди шли за Т4, и, видя внешний вид Т5, покупали его, думая, что это просто модернизированных грузовик четвертого поколения. Второй момент – после того, как люди поняли, что это пятое поколение, а не предыдущее, они стали более внимательными к техническим характеристикам нового авто, рассмотрели его подробнее и поняли, что все-таки Т4 – уже устаревшая модель по сравнению с Т5.

Характеристики автомобилей VW Transporter T5

Первое, что необходимо отметить в новых автомобилях Фольксваген Транспортер Т5 – более высокая грузоподъемность . Данный автомобиль способен транспортировать еще на 180-300 кг больше, в зависимости от того, какой колесной базой обладает автомобиль. И на основании этого, максимальная грузоподъемность автомобиля может составлять 1,4 тонны. И это довольно серьезное преимущество в сравнении со всеми остальными тяжеловесами, которые имеют тот же класс, что и автомобили Т5.



Также в автомобиле был увеличен объем пространства для грузов. Сейчас автомобиль может вмещать в себя 9,3 куб. м. Заметим, что у предшественников автомобилей Volkswagen Transporter T5 грузовое пространство по максимуму вмещало в себя скромные 7,4 куб.м. также у автомобиля стало больше модификаций в кузовном исполнении. Новые автомобили пятого поколения выпускаются в двух вариациях колесной базы, трех модификациях высоты крыши, а также пяти вариантах объема пространства для груза.

Нельзя не сказать и о том, что пятые Транспортеры стали гораздо безопаснее. Сейчас система безопасности в этом автомобиле представляет собой большой комплекс устройств, в котором надежность кузовной конструкции дополнена многими нововведениями с технической точки зрения, для того чтобы люди находились в безопасных условиях и груз перевозился достаточно спокойно.

Экономичность авто и взгляд в салон

Характеризуется пятое поколение автомобилей Transporter T5 также и тем, что имеет более низкий расход топлива, нежели предыдущие автомобили данной серии . Расходует автомобиль порядка 9,2 литров по городу, в магистральных условиях расход снижается до 8,6 литров. Это учитывая то, что средняя скорость движения составит порядка 90 км/ч.

Также пятые Трнаспортеры имеют увеличенную грузоподъемность на прицепных устройствах. Новые автомобили Т5 способны транспортировать за собой прицепы с грузоподъемностью до 2,5 тонн. И этот

Т5 Салон автомобиля

показатель превышает почти на тонну показатели предыдущего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер.

Еще VW Transporter пятой серии имеет весьма эргономичный салон. Пассажиры вместе с водителем в этом автомобиле испытывают меньшую нагрузку при усиленной работе на данных микроавтобусах. Комфортабельность максимально улучшена с учетом современной жизни и теми задачами, которые ставятся при использовании для транспортировки грузов данного автомобиля. Рычаг коробки передач имеет интересный внешний вид – он модернизирован под игровой джойстик. Также в салоне водители и пассажиры смогут регулировать высоту кресел, которые имеют очень удобные мягкие подлокотники.

Двигатели для Transporter T5

Производители вволю потрудились над созданием большого количества моторов для автомобилей серии Т5, и, надо сказать, что это у них получилось на славу . Большое количество бензиновых и дизельных двигателей было произведено для всех комплектаций данного автомобиля. Дизельные моторы являются весьма экономичными, этот показатель является более высоким, чем у автомобилей Т4. Самым маломощным дизельным двигателем является мотор 1.9 TDI, который имеет мощность 87 л.с. и крутящий момент 110 Нм. Есть еще один двигатель TDI с таким же литражом – 1,9, но его мощность чуть выше – 104 л.с. Соответственно и крутящий момент здесь 125 Нм. Также производители создали два двигателя объемом 2,5 литра, а мощность их составляет 131 л.с. и 175 л.с. соответственно. Оба двигателя достаточно хороши при длительном использовании, а что касается всех дизелей в совокупности, то они неприхотливы в ремонте, долговечны и экономичны.

Также производителями были созданы два бензиновых агрегата с 4 цилиндрами. Первый имеет объем 2 литра и мощность 114 л.с. Второй же двигатель на сегодняшний день является самым мощным абсолютно во всей линии моделей Транспортер – 235 л.с. при объеме 3,2 литра . У этого двигателя прекрасный ресурс – можно проехать без серьезных вмешательств порядка 170 000 км. Также оба мотора расходуют относительно немного топлива – порядка 10 литров в городе, а в загородных условиях чуть больше 9 литров.

Стоимость автомобилей Transporter T5

Автомобили пятой серии имеют немало модификаций, которые укомплектованы по разному и, соответственно, имеют неодинаковую стоимость . Начнем с грузовика T5 Kasten, который имеет базовую комплектацию. Эта модель является самой бюджетной во всей серии. Новые автомобили в России имеют стоимость около 29 тыс. долларов. Цена ориентировочная, в зависимости от используемого мотора. Также есть грузовик Kombi. Он имеет ту же колесную базу, что и kasten. Отличия заключаются в других боковых стеклах, а также дополнением рядов пассажирских кресел, которые могут складываться. Несмотря на эти изменения, стоимость автомобиля точно такая же, как и у грузовиков Kasten.

Третьей модификацией автомобилей T5 является грузовик Shuttle, который смог совместить в себе лучшие качества от Caravelle. Отличная управляемость, максимальный комфорт, а также широкая гамма используемых моторов. Средняя стоимость – 31000 долларов.

Последним автомобилей серии является новый Multivan. Для него производитель также создал много двигателей, автомобиль очень маневренный и оборудован всеми современными системами контроля и торможения. Стоимость – 29 000-37 000 долларов.


Volkswagen Transporter представляет собой одну из самых надежных машин в нише минивэнов. Автомобиль принято считать последователем автомобиля Kafer, который раньше выпускался немецкой компанией.

При помощи продуманного дизайна и уникальных технических характеристик Volkswagen Transporter приобрел необычайную популярность по всему миру. Данная машина претерпела довольно скромные изменения и почти не поддалась влиянию времени.

Семейство Фольксваген Транспортер служит наиболее крупным представителем VW. Транспортное средство предлагается в модификациях Multivan, California и Caravelle. Весь .

История автомобиля

За идею проекта автомобиля Транспортер отвечал голландский импортер VW Бен Пон. 23 апреля 1947 года он заметил на предприятии Volkswagen в городе Вольфсбург автомобильную платформу, которую соорудили рабочие на базе Жука. Бен подумал, что во время восстановления европейских стран после Второй мировой войны машина для транспортировки небольших вещей может вызвать большой интерес.

После Пон показал собственные наработки гендиректору (на тот момент им был Генрих Нордхоф), и тот был согласен воплотить идею голландского специалиста в жизнь. Уже к 12 ноября 1949 года Volkswagen Transporter 1 представили на официальной пресс-конференции.

Volkswagen Transporter Т1 (1950-1975)

Дебютное семейство минивэна запустили в производство в далеком 1950 году. После первых месяцев работы конвейер выпускал каждый день порядка 60 машин. За построение новинок отвечало предприятие, базирующееся в Германии, в городе Вольфсбург. Модель получила коробку переключения передач от VW Beetle. Однако, в отличие от «жука», в 1-ом Транспортере взамен рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которому была многозвеньевая рама.

Дебютные минивэны поднимали груз не тяжелее 860 килограмм, однако, производившиеся с 1964 года уже транспортировали багаж весом в 930 килограмм. Жук передал Транспортеру и четырехцилиндровые силовые агрегаты с приводом на задние колеса. На тот момент они развивали 25 лошадиных сил. Автомобиль очень прост, однако, именно он должен был покорить весь мир.

Спустя какое-то время стали устанавливать более современные моторы, которые обладали мощностью уже от 30 до 44 лошадей. За трансмиссию изначально отвечал 4-ступенчатый передаточный механизм, однако, с 1959 года автомобиль комплектовали полноценно синхронизированным передаточным механизмом. Машина комплектовалась барабанными тормозными механизмами.

Внешний облик удавалось выделять массивным логотипом VW и разделенным на 2 равнозначные части ветровым стеклом. Водительская и пассажирская двери получили раздвигающиеся стекла. В марте (8 числа) 1956 года выпуск семейного автомобиля был начат на новеньком ганноверском предприятии Фольксваген, где первое поколение собирали до 1967 года, когда многие автолюбители во всем мире смогли лицезреть преемственную модель – Т2. Она оказалась на удивление удачной.

В течение 25-летнего жизненного цикла модели Т1 подвергся немалому количеству модификаций. Поднимали показатели грузоподъемности, делали специализированные пассажирские версии, оснащали его оборудованием для кемпинга. На платформе первого поколения VW создавали машины скорой помощи, полицейские и прочие.

Когда серийный выпуск «легковика» Beetle был неплохо отлажен, VW смогла сконцентрировать взор собственного инженерного состава на проектировке 2-ой машины модельного ряда. Поэтому мир увидел универсальный небольшой грузовик Тур2, где были основные конструктивные компоненты от Beetle – тот же силовой агрегат с воздушным охлаждением в задней части, та же подвеска на всех колесах и знакомый кузов.

Немного ранее мы упоминали о Бене Поне, который буквально зажегся идеей выпуска небольших грузовичков, однако, он был такой не один. Баварский специалист Густав Майер, в буквальном смысле слова, посвятил всю свою жизнь минивэнам.

Немец стал трудиться на предприятии Фольксваген с 1949 года. На тот момент он уже завоевал себе авторитет, причем такой, что его называли талантом от Бога. Прошло совсем немного времени, и он стал главным конструктором грузового отделения VW.

С того времени все новенькие модификации Транспортер прошли через него. Своими руками он трудолюбиво создавал хорошую репутацию линейке T. В первый раз VW решает подвергать свои автомобили проверкам в аэродинамической трубе! Исходя из полученных данных разрабатывали определенные элементы автомобиля.

В первом поколении минивэенов конструкторский состав решил использовать одно из инновационных решений: разбить кузов на 3 зоны – на водительскую кабину, грузовое отделение, объем которого составлял 4,6 кубических метра, и моторный отдел.

В стандартной комплектации «грузовичок» обладал двустворчатыми дверями лишь с одного борта, однако, при необходимости, устанавливали двери по обеим сторонам. Благодаря тому, что было большое расстояние между осями, расположение силового агрегата и передаточного устройства в задней части машины, инженерному составу удалось создать транспортное средство с идеальным распределением веса (задняя и передняя ось нагружались в соотношении 1:1).

Несмотря на это, расположение двигателя в экземплярах первых выпусков было не совсем успешным, так как не позволяло им иметь дверцу багажного отделения. Однако, с 1953 года дверь багажного отделения, все-таки появилась, что существенно облегчило погрузку и разгрузку грузовичка.

Как мы писали выше, силовой агрегат обладал мотором с воздушным охлаждением. Это было существенным преимуществом, так как водители испытывали из-за этого минимальное количество трудностей – он не замерзал, не перегревался.

Отчасти поэтому модель стала популярной на мировом рынке автомобилестроения. Т1 с успехом покупали в тропических странах, а также в Арктике. В качестве достоинства выделялись хорошие динамические показатели: с багажом, вес которого около 750 килограмм, минивэн мог разгоняться до 80 километров в час. Расход топлива не превышал 9,5 литра на каждые 100 километров.

Настоящим прорывом в данном автомобиле стало наличие серийной калориферной печки. Расстояние между силовым агрегатом и водительской кабиной было немаленькое, обогревать ее теплом двигателя было трудно. Поэтому VW сделали заказ на независимую систему обогрева для первого поколения у фирмы Eberspacher.

К завершению весны 1950 года выпускают комбинированный автобус и восьмиместный пассажирский автобус. Обе вариации транспортного средства без труда трансформируются в грузопассажирский вариант при помощи съемной конструкции кресел или изменения их положения.

В следующем году Фольксваген начал производить пассажирский вариант Транспортер Samba, который набирает свою популярность из-за двухцветного кузовного окрашивания, съемной брезентовой крыши, 9 мест для пассажиров, 21 окну (8 из которых установлены на крыше) и множеству хрома в элементах машины. Приборная панель Самбы имеет отдельные ниши, предназначенные для установки радиоаппаратуры (что для 1950-х годов было чем-то уму непостижимым).

В следующие годы немцам удалось выпустить еще одну вариацию автомобиля с бортовой платформой. Благодаря такой конструкции удалось освободить немалую часть для крупногобаритных грузов. В 1959 году концерн выпустил Transporter 1 с погрузочной площадкой, ширина которой составила 2 м.

Предусматривалась возможность выбрать среди цельнометаллической, деревянной и комбинированной конструкций. Удлиненная кабина позволяла группе работников различных служб с удобством ездить на задания, а грузовая платформа (длина 1,75 м) использовалась для транспортировки инструмента, оборудования, либо строительных материалов.

Вместе с выпуском массового варианта Транспортера на его платформе разработали полицейскую и пожарную вариацию. Платформа Т1 позволила создать «дом на колесах» фирмы Westfalia. Выпускать такие «дома» начали на предприятии в 1954 году.

Получается, уже в те годы можно было путешествовать всей семьей или с друзьями по всему миру, наслаждаясь красотой окружающей природы. В комплект оборудования новенького «дома» включался один стол, нескольких стульев, кровать, шкаф и различные другие предметы домашнего обихода. Все элементы в сложенном состоянии были прочно закреплены и упакованы, что обеспечивало их перевозку без опасности и без проблем.

Приятно, что комплектация мобильных «домов» обладала солнцезащитным навесом-крышей, при помощи которого получалось создать свою частную веранду.

В течение 1950-го года завод выпускал лишь по 10 минивэнов, чего явно не хватало, учитывая их популярность. Поэтому компания VW приняла решение нарастить выпуск модели. Осенью 54-го конвейер Вольфсбургского предприятия выпустил свой стотысячный автомобиль.

Дабы удалось полноценно удовлетворить рыночный спрос немцы расширили собственное производство, построив новенькое предприятие, но уже в немецком городе Ганновер. Завод приступил к выпуску серийных микроавтобусов с 1956 года. Уже на новоиспеченном предприятии в том же году удалось выпустить 200000-й микроавтобус.

Перовое семейство Т1 пользовалось большим спросом в Америке – модель часто относят к поколению Хиппи. Т1 никак существенно не менялся в плане внешнего облика до лета 1967 года.

Volkswagen Transporter Т2 (1967-1979)

По завершению 1967 года наступило время 2-го семейства Фольксваген Транспортер. На тот момент с предприятий VW выехало порядка 1 800 000 экземпляров. Микроавтобус Т2 разработал конструктор Густав Майер, который сберег платформу от ТУР2 Bulli, однако, решил дополнить ее большим количеством кардинальных перемен.

Т2 «подрос» в габаритах, стал более надежным, долговечным и привлекательным. Немаловажно то, что ходовые характеристики вместе с легкостью управления смогли наступить на пятки характеристикам легковых машин. Такой итог получился благодаря грамотному подбору передних колес и прекрасной развесовке по осям.

Если говорить про внешность, то она стала современной. Повысилась и безопасность — взамен 2-секционного лобового стекла стали устанавливать панорамное стекло. Силовой агрегат оставили в кормовой части автомобиля, впрочем, как и привод. Майер предложил для второго поколения перечень оппозитных силовых агрегатов, рабочий объем которых был 1,6-2,0 литра (47-70 «лошадей»). Машина теперь стала оснащаться усиленной задней подвеской и двухконтурной тормозной системой.

Минивэн нового поколения мог разгоняться до скорости более 100 километров в час. Увеличилось количество его модификаций. В 1970-х годах в европейских странах наступил настоящий прорыв автомобильного туризма, посему многочисленные модели второго семейства начали переоборудоваться в дома на колесах. Уже с 1978 года стали выпускать первую полноприводную модификацию Транспортер 2.

Именно Volkswagen Transporter 2 стал дебютной машиной, которая имела сдвигаемую в сторону дверь – элемент, без которого просто невозможно представить ни одно транспортное средство в классе минивэн на сегодняшний день.

С 1971 года компания Фольксваген стала расширять свое ганноверское предприятие, что позволило увеличить количество выпускаемых экземпляров. За один год завод собрал 294 932 транспортных средства. Второе поколение микроавтобуса пришлось на юбилейные двух- и трехмиллионные машины.

Это красноречиво свидетельствует о том, что апогея своей востребованности и популярности Транспортер достиг именно в период выпуска второго семейства. Руководство компании понимало, что единственного предприятия будет не хватать для удовлетворения повышающегося спроса на машины, посему немцы наладили производство известного микроавтобуса на собственных производствах в различных странах, таких как, Бразилия, Мексика и ЮАР.

Второе поколение Volkswagen производили на немецких заводах в течение 13 лет (1967-1979). Интересно, что с 1971 года модель производили в виде усовершенствованного Т2b. С 1979-го по 2013-й годы эта модель производилась в Бразилии.

Вслед за видоизменением крыши, интерьера, бамперов и прочих компонентов кузова, поменялось и наименование на T2c. В Бразилии завод выпустил лимитированную партию, снабженную дизельными двигателями. Начиная с 2006 года южноамериканское отделение перестало производить моторы с воздушным охлаждением. Взамен его использовали рядную силовую установку объемом 1,4 литра, которая выдавала 79 лошадиных сил.

Это заставило поменять шаблонную переднюю часть минивэна и установить на нее фальшрадиаторную решетку, чтобы охлаждать радиатор мотора. К концу 2013 года выпуск T2b, T2c и их модификаций был окончательно остановлен. До того момента автомобиль продавали в двух комплектациях – 9-местный микроавтобус и панельный фургон.

Volkswagen Transporter Т3 (1979-1992)

Очередное, третье поколение представили в 1979 году. Микроавтобус имел много инженерных новшеств в «ходовке» и силовых агрегатах. Третье поколение «грузовичка» получило более вместительный и не такой округлый кузов.

Дизайнерское решение полноценно соответствовало существующему на тот момент (к концу 1970-х) конструктивизму. Кузов не имел сложных поверхностей, улучшился функционал панелей и выросла общая кузовная жесткость.

Именно с третьего семейства Транспортера Фольксваген начал акцентировать особое внимание на антикоррозийной кузовной обработке. Большинство кузовных элементов изготавливалось из оцинкованных стальных листов. Количество слоев лакокрасочного покрытия достигло шести.

Изначально автолюбители восприняли новинку суховато, так как техническая составляющая не оправдала их ожиданий. Конечно, ведь силовой агрегат с воздушным охлаждением был чересчур простым. К слову, мощностью двигатель тоже не выделялся, ведь 50 или 70-сильному мотору не хватало прыти, чтобы сделать резвым почти полуторатонный автомобиль.

Только по прошествии нескольких лет 3-е поколение Транспортера начали поставлять с бензиновым мотором, получившим водяное охлаждение, а также первым в истории Транспортера массовым двигателем, функционирующем на дизельном топливе.

Вслед за этим интерес к новинке начал понемногу восстанавливаться. В 1981 году компания выпустила версию Т3 с припиской Caravelle в наименовании. Салон приобрел девятиместную компоновку, отделку велюром и поворачивающиеся на 360 градусов сиденья.

Модель отличали прямоугольные фары, более объемные бампера и пластиковые кузовные накладки. Через четыре года (в 1985) немцы показали свое «детище» в австрийском Шладминге. Транспортное средство получило наименование Т3 Syncro и оснащалось полным приводом.

О надежности полноприводной модели уверенно говорил сам Густав Майер, который совершил на ней рекламный пробег по пустыне Сахара без серьезных поломок. Такой вариант смогли оценить все автомобилисты, которые нуждались в неприхотливом полноприводном микроавтобусе.

Т3 снаряжался широким ассортиментом силовых агрегатов, который состоял из двигателей, работающих на бензине, объемом 1,6 и 2,1 литра (50 и 102 лошадиные силы) и дизельных — на 1,6 и 1,7 литра (50 и 70 лошадиных сил).

Когда в 1990 году прекратили серийно производить Фольксваген Transporter 3, завершилась целая эра минивэнов. Как в 74-м знаменитого «Жука» заменили на кардинально отличающийся по конструкционным решениям «Гольф», так и Т3 дал дорогу своему преемнику.

Volkswagen Transporter Т4 (1990-2003)

В августе 1990 года представили совершенно непривычный переднеприводный Транспортер Т4. Микроавтобус был особенным почти во всем – мотор стоял впереди, привод шел на передние колеса, установили водяное охлаждение, межосевое расстояние менялось в зависимости от модификации. Изначально любители прошлых поколений негативно высказывались в адрес новинки.

Однако, такое продолжалось недолго и скоро стало ясно, что жизненный путь Фольксваген Транспортер Т4 – это история коренных изменений. Свыкнувшись с необычным исполнением Т4, покупатели в автомобильных салонах уже выстраивались в очередь за новинкой. Не без помощи фронтального положения силового агрегата и привода на передние колеса, производителю удалось серьезно повысить вместимость микроавтобуса, что позволило, в свою очередь, открыть новые горизонты для построения на платформе Т4 разнообразных типов фургонов.

С самого начала компания решила выпустить четвертое поколение автомобиля в модификации Транспортер и комфортабельной Caravelle, где салон был предназначен именно для комфортной перевозки пассажиров.

Через некоторое время на мировом рынке начался рост количества микроавтобусов различных марок, поэтому компания возвращается к своим машинам, производя на платформе Caravelle пассажирский автомобиль California, который отличался более дорогим салоном и расширенной гаммой расцветок.

Но Калифорния оказалась не такой востребованной, поэтому в 96-м ее заменили на Multivan, который почти во всем был схож с грузовым автомобилем, но имел более роскошное и комфортабельное внутреннее убранство.

Самые первые модели Мультивэна Т4 имели 24-клапанные V-образные шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра, которые выдавали 204 лошадиные силы. Возможно, это было одной из важнейших причин, по которой 4-е поколение достигло такой популярности.

Опционально Мультивэн комплектовался компьютером, телефоном и факсом. Модель была короткобазной и вмещала до 7 человек. В то же время, когда производили Мультивэн Т4, немцы провели усовершенствование Caravelle T4, где уже была новая светотехника и немного переработанный передок.

Все металлические элементы салона прикрыты пластиком, который был подогнан настолько хорошо, что не скрипел и не болтался. Кресла складываются буквально за 10 минут, и тогда машина превращается в грузовую.

Пассажирские версии имели 2 печки отопителя. Интерьер оборудовали креслами, которые стоят лицом друг к другу, а между ними – складной столик. Компоновка салона предусматривает наличие подстаканников и кармашков для хранения разнообразных предметов.

Есть салазки для среднего ряда кресел. Сиденья получили подлокотники и индивидуальные трехточечные ремни безопасности. Опционально, взамен какого-либо из кресел во втором ряду, можно установить холодильник (около 32 литров объемом). Вторая версия «мульта» стала иметь на несколько потолочных плафонов освещения больше.

Говоря о техническом оснащении, стоит сказать, что машина продавалась с 4-х и 5-цилиндровыми моторами объемом 1,8 и 2,8 литра (68 и 150 «лошадей»), которые функционировали как на бензине, так и на дизельном топливе.

После 97-го года список моторов стал пополняться 2,5-литровыми турбодизелями, где была система непосредственного впрыска. Такие силовые агрегаты выдавали 102 лошадиные силы. С 1992 года линейку Т4 пополнила модификация Syncro, отличавшаяся системой полного привода.

Конвейерное производство Transporter T4 осуществлялось до 2000 года, после чего ему на замену пришло 5-е семейство. За все время производства модель получила несколько наград и почетных званий.

Volkswagen Transporter Т5 (2006-2009)

С 2000 года Фольксваген начал серийно выпускать 5-е поколение Транспортера. С того момента компания стала развивать производство сразу по нескольким направлениям: грузовое – Т5, пассажирское – Caravelle, туристическое – Multivan и промежуточное грузопассажирское – Shuttle.

Последний вариант был смесью грузовичка Т5 и пассажирского Caravelle и вмещал от 7 до 11 пассажиров. Автомобилю 5-го поколения повысили грузоподъемность и расширили гамму силовых агрегатов.

В общей сложности предоставляется на выбор 4 двигателя, работающих на дизельном топливе, мощность которых начинается от 86 и заканчивается 174 лошадиными силами, и лишь пара двигателей на бензине, развивающих 115 и 235 лошадиных сил.

Модели 5-го поколения имеют 2 варианта базы колес, 3 варианта высоты кузова и 5 вариантов объема грузового отделения. Как и прошлое поколение, Т5 имеет фронтальное поперечное расположение мотора. Рычаг переключения передач перенесли на панель приборов.

Volkswagen Multivan T5 является первым в своем роде, куда были установлены боковые подушки безопасности.

Уровень комфортабельности Мультивэна Т5 существенно вырос. Важнейшим элементом стало появление системы Digital Voice Enhancement, дающей пассажирам возможность вести беседу с помощью микрофона, не повышая при этом голос, – весь разговор будет транслироваться на установленные в салоне колонки.

Вдобавок ко всему, поменяли подвеску — теперь она стала полноценно независимой, тогда как раньше задние колеса амортизировались рессорами. В общем, из дорогостоящего коммерческого микроавтобуса Мультивэн Т5 превратился в минивэн высшего класса.

На платформе 5-го поколения производят также эвакуатор и бронеавтомобиль. Последний, в свою очередь, получил бронированные панели кузова, пуленепробиваемые стекла, дополнительные запирающие механизмы в дверях, бронированный люк в крыше, защиту аккумулятора, переговорное устройство и систему тушения огня для силового агрегата.

В качестве отдельной опции устанавливают противоосколочную защиту днища, кронштейн под оружие и бокс для транспортировки ценностей. Такая машина обладает грузоподъемностью 3 000 килограмм.

Оснастка же эвакуатора предусматривает наличие опускающегося алюминиевого шасси, алюминиевой платформы, запасных колес, 8 розеток, передвижной лебедки с 20 метрами троса. Данная машина получила грузоподъемность до 2 300 килограмм.

Пятое поколение Транспортера стало более безопасным, так как конструкторский отдел уделил достаточно внимания данному критерию. Грузовые модификации имеют только систему АБС и подушки безопасности, а пассажирские версии обладают уже наличием ESP, ASR, EDC.

Немецкая компания Фольксваген в августе 2015 года, наконец-то, официально представила шестое поколение Транспортера и его пассажирской версии с наименованием Multivan. Ассортимент моторов дополнился модернизированными дизельными моторами.

Благодаря смене поколения, автомобиль получил внешний рестайлинг. Также изменения коснулись внутреннего убранства, появился расширенный перечень электронных помощников.

Внешний вид VW Т6

Если сравнивать модель с прошлым поколением, то она отличается видоизмененной носовой частью кузова, где присутствует уменьшенная радиаторная решетка, другие фары головного освещения в стиле концептуальной версии Volkswagen Tristar, а также крышкой багажного отделения, которая имеет небольшой спойлер.

Конечно, новинка стала современнее, моднее и респектабельнее. Однако, если посмотреть под иным ракурсом, то заметны уже устоявшиеся формы и сходство с прошлыми моделями. Немецкая компания вновь отдает дань традициям и скрупулезно относится к переменам в дизайне.

Все машины компании изменяются внешне понемногу, однако, сохраняют уже привычную красоту. Со стороны пассажира, сидящего впереди, предусматривается раздвижная дверь, которая включается в базовую комплектацию, а раздвижную водительскую дверь можно установить опционально.

Т6 полностью построен на базе Т5, который был дополнен шасси Dynamic Control Cruise с тремя режимами – комфортный, нормальный и спортивный. Предусмотрено также наличие круиз-контроля, системы автоматического торможения после ДТП, умных фар, которые умеют автоматически переключать дальний свет на ближний при обнаружении встречного транспорта.

Кроме этого, предусмотрен ассистент при спуске с горы (опционально), служба, анализирующая утомленность водителя и водительский голос при трансляции из колонок. Машина обладает полноприводной системой, которая предусматривает блокировку заднего дифференциала.

Приятно, что клиренс увеличили на 30 миллиметров. Кроме этого, новинка имеет обтекаемую переднюю часть с обилием интересных острых граней.

Салон VW Т6

Очень приятно, что салон 6-го поколения получился просторным, комфортным и уютным. Он вызывает только положительные эмоции, благодаря качественным материалам отделки, скрупулезной сборке и прекрасной эргономической составляющей повсюду.

Не обошлось без компактного функционального руля, высокоинформативной панели с цветным дисплеем, передней панели с обилием отделений и ячеек, мультимедийной системы с цветным дисплеем 6,33 дюйма, которая поддерживает музыку, навигацию, Блютуз, карты памяти SD. Приятно порадовала установка доводчика для дверей багажного отделения.

Салон выделяется двухцветным оформлением, контрастирующими швами, кожаной оплеткой многофункционального руля и рычага переключения коробки передач, а также текстильными ковриками с окантовкой. Все это очень радует глаз. Немецкие дизайнеры потрудились на славу. Подогрев кресел и система Climatronic заботятся о комфортной температуре внутри автомобиля.

Дисплей, установленный на центральной консоли, окружили специальными сенсорами, которые в автоматическом режиме улавливают приближение руки водителя либо пассажира к экрану и адаптируют его под введение информации. Помимо этого, они распознают жесты и позволяют выполнять некоторые операции в информационно-развлекательной системе, к примеру, переключают музыкальные треки.

Сиденья стали лучше и теперь регулируются по 12 позициям. Не блещет только слабоватая шумовая изоляция (впрочем, у соперников VW дела обстоят не лучше) и поскрипывание пластиковых элементов при езде по кочкам.

Технические характеристики VW Т6

Силовой агрегат

Потенциальный покупатель может думать, что в реальности Фольксваген Т6 не настолько нов. Однако, судить лишь по внешнему облику не нужно. Техническая составляющая поменялась кардинально.

Моторный отсек получил двухлитровые силовые агрегаты EA288 Nutz, развивающие 84, 102, 150 и 204 лощади. Также предусмотрена турбированная бензиновая вариация с аналогичным объемом, которая выдает 150 или 204 лошадки.

Все моторы отвечают экологическим стандартам Euro-6 и уже в штатной комплектации идут с технологией Start/Stop. Потребление горючего сократилось в среднем на 15 процентов по сравнению с предыдущим поколением.

Трансмиссия

Синхронизировали силовые установки с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG.

Подвеска

Тут стоит полноценная независимая пружинная подвеска, что способствует более комфортному управлению автомобилем. Установили более энергоемкие амортизаторы.

Тормозная система

На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Тормоза смогли приятно удивить. Уже базовое исполнение включает не только АБС, но и электронную систему стабилизации ESP.

Цена и комплектации

Приобрести новый Volkswagen Transporter T6 в Российской Федерации можно от 1 920 400 рублей за базовую комплектацию. В Германии коммерческая вариация оценивается порядка 30 000 евро, а пассажирская Мультвэн около 29 900 евро.

В базовой комплектации на микроавтобус устанавливают штампованные 16-дюймовые диски, две фронтальные подушки безопасности, функцию автоматического послеаварийного торможения, гидравлический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, ESP, пару электрических стеклоподъемников, климатическую установку, аудиоподготовку и прочее.

Также (в других комплектациях) есть немалый список оснастки, куда можно включить адаптивную подвеску, светодиодные фары головного освещения, продвинутую мультимедийную систему, 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава и так далее.

Краш тест

В 2003 году компания Volkswagen представила Transporter пятого поколения. В 2009 году автомобиль пережил модернизацию, в результате которого его внешность была приведена в соответствие с корпоративным стилем производителя, обновлен интерьер, а также усовершенствована техническая часть.

Производство коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер Т5 ведется по настоящее время, а в своем классе он является одним из самых востребованных представителей. Доступен «Транспортер» в различных кузовных модификациях, среди которых и шасси, о котором и пойдет речь.

Шасси Volkswagen Transporter предлагается со стандартной базой и одинарной кабиной, а также с удлиненной базой, доступной как с одинарной, так и двойной кабиной. Длина базового автомобиля составляет 4892 мм (длиннобазной версии – 5292 мм), высота – 1952 мм (1963 мм), расстояние между осями – 3000 мм (3400 мм). В высоту без каких-либо надстроек «Транспортер» достигает 1904 мм. При полной массе от 2.8 до 3.2 тонн машина способна принять на борт до 1644 кг грузов.

Внешний вид Volkswagen Transporter Chassis выполнен в соответствии с корпоративным стилем немецкой компании, благодаря чему автомобиль не спутаешь с коммерческими моделями других производителей. Передний бампер из соображений практичности сделан из некрашеного пластика, а боковые зеркала на длинных упорах обеспечивают хорошую обзорность. Кабину шасси можно окрасить в один из шестнадцати предлагаемых цветов, в дополнение к которым доступны четыре варианта литых колесных дисков диаметром 16-17 дюймов.

Интерьер шасси Volkswagen Transporter эргономичен, привлекателен и эффективен. Его дизайн в целом выполнен по подобию легковых моделей бренда. Компоновка передней панели продумана до мелочей, все приборы управления отлично обозреваются и расположены в зоне свободного доступа.

Приборная панель проста и строга, но при этом обладает высокой функциональностью и хорошей читаемостью при любых условиях. Для большего удобства и безопасности «Транспортер» можно оснастить разными вариантами электропакетов, трехспицевым мульти-рулем, а также аудиосистемой и системой навигации.

Кабина коммерческого «немца» обладает хорошо организованным рабочим местом водителя. Сиденье регулируется в достаточных диапазонах, а рулевая колонка двигается по высоте и по вылету, благодаря чему не составит труда подобрать оптимально удобное положение. Опционально кресло может быть оснащено подлокотниками, поясничной опорой и электрической регулировкой опоры поясничного отдела, что дает возможность комфортного размещения за рулем. Переднее кресло предназначено для одного пассажира, однако доступно и двухместное сиденье.


Одинарная кабина предназначена для двоих или троих человек, двойная – для шести. Но независимо от модификации, пассажиры в «Транспортере» будут ощущать себя комфортно благодаря удобной посадке, достаточному запасу пространства и эффективной системе вентиляции и отопления.

Шасси Volkswagen Transporter предназначен для установки различных типов надстроек.

Технические характеристики. Для автомобиля предлагается широкая гамма бензиновых двигателей TSI и дизельных агрегатов TDI, которые сочетаются с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 7-скоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, передним приводом или полноприводной трансмиссией 4MOTION.
Для начала о бензиновой части, которая включает в себя три четырехцилиндровых агрегата объемом 2.0 литра. Младший «атмосферник» выдает 115 лошадиных сил мощности и 170 Нм пиковой тяги при 2700-4700 оборотах в минуту, а сочетается исключительно с 5-скоростной механической трансмиссией и передним приводом. Такому «Транспортеру» в среднем требуется 10.3 литра топлива на 100 километров, при этом динамика у него весьма приличная – 15 секунд до первой сотни и 151 км/ч «максималки».
Следующие два мотора оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а их отдача составляет 150 «лошадей» и 280 Нм при 1500-3750 об/мин или же 204 силы и 350 Нм при 1500-4000 об/мин. Для первого двигателя доступны 6-ступенчатая ручная коробка и передний привод, для второго же еще «робот» DSG и технология 4MOTION. И кто же сказал, что коммерческий автомобиль не может быть динамичным? Еще как может, ведь самой мощной версии требуется на разгон с места до 100 км/ч менее 10 секунд. При этом машину не назовешь прожорливой – в среднем 9.5-10.5 литра бензина на 100 км в смешанном цикле.

Так же на шасси Фольксваген Транспортер устанавливаются четыре четырехцилиндровых 2.0-литровых турбодизеля. Роль базового выполняет 84-сильный агрегат, развивающий 220 Нм максимального момента при 1250-2500 об/мин. Следующий – 102-сильный турбодизель, который генерирует 250 Нм тяги при 1500-2500 об/мин. Для них отводятся «пятиступка» с ручным переключением да привод на передние колеса. Одно из достоинств «Транспортера» с этими двигателями – сравнительно небольшой расход топлива. Машине в среднем требуется 7.2 литра солярки на сотню километров пути.
Далее по иерархии идет мотор мощностью 140 лошадиных сил, предельный момент которого ограничен на отметке 340 Нм при 1750-2500 об/мин. Ну а роль флагмана выполняет агрегат biTDI с парой турбокомпрессоров, благодаря чему обеспечивается высокая отдача в 180 «лошадей», отличная динамика и крутящий момент 400 Нм, доступный в диапазоне оборотов от 1500 до 2000. Оба дизеля могут работать как с «механикой», так и с «роботом» с двумя сцеплениями, привод доступен либо передний, либо полный. В зависимости от связки, потребление горючего варьируется от 7.4 до 8.5 литров на 100 км пробега.

На Volkswagen Transporter устанавливается полностью независимая подвеска. Спереди – это стойки типа McPherson, а сзади – многорычажная конструкция. Для автомобиля доступна подвеска с усиленными стабилизаторами и осями, что обеспечивает предотвращение излишних кренов. На всех колесах применены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые. Рулевое управление дополнено мощным гидравлическим усилителем, что облегчает вождение автомобиля.

Комплектации и цены. На российском рынке шасси Volkswagen Transporter 2014 года в базовом исполнении предлагается по цене от 1 030 800 рублей. За версию удлиненной колесной базой просят на 42 400 рублей большей, а Фольксваген Транспортер с двойной кабиной – на 103 200 рублей больше.
В список начального оснащения включены водительская подушка безопасности, электростеклоподъемники, радиоподготовка, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, комплекс активной безопасности, индикация потери давления в шинах и прочее. Кроме того доступен широкий перечень опционального оборудования.

Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах...

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Топливная система
(Fuel System)

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Общая документация по автомобилю

Автомобиль Transporter модели 2004 года (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Краткая характеристика, Кузов, Безопасность пассажиров, Двигатели, Трансмиссия, Ходовая часть, Электрооборудование, Отопление и кондиционирование, Техническое обслуживание.

Volkswagen T5 Multivan / Transporter / Caravelle / California с 05/2003г (rus.) Книга: Ремонт и техобслуживание. 74 Mb

Volkswagen T5 2010 модельного года (rus.) Пособие по программе самообразования.
Содержание: Модельный ряд T5 2010 года, Технические характеристики, Кузов, Аварийная разблокировка дверей багажного отсека, Системы пассивной безопасности, Двигатель, Сочетания двигателей и коробок передач, Коробки передач, Система полного привода, Ходовая часть, Тормозная система, Рулевое управление, Отопитель и климатическая установка, Дополнительные отопители, Электрооборудование: Места установки блоков управления, Топология шин данных, Блок управления бортовой сети J519, Световые приборы, Ассистент смены полосы движения, Камера заднего вида, Передняя панель, Интерфейс для подключения мультимедийных устройств(MediaDeviceInterfaceBox), Головное устройство, телефон и навигационная система, Головное устройство и радионавигационная система, Концепция установки антенн, Универсальный комплект для подключения телефона (UHV).
Volkswagen Transporter / Multivan T5 GP 2010->: Общее представление автомобиля (rus.) Техническое обучение.

Кемпер Volkswagen California 2004 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 329 VW/Audi. Созданный на базе Transporter 2004, новый автомобиль California объединяет в себе желания путешественников и деловых людей, чья работа связана с разъездами. И в этом поколении автомобиля план его внутреннего устройства с кухонным блоком под передним окном и бельевым шкафом сзади слева остался без изменений. Но тем не менее, новый California отличается взвешенным и детальными решениями и ещё большим комфортом и гибкостью трансформаций салона.
Некоторые основные особенности внешнего и внутреннего устройства California: технология Transporter 2004 с дизельными двигателями; алюминиевая складная крыша с электро-гидравлическим приводом и допустимой нагрузкой 50 кг; заднее сиденье или лежанка с большими возможностями трансформации; кровать с деревянным каркасом в крыше; разнообразие и гибкость мебели.
Содержание: Введение, Концепция автомобиля, Кузов, Устройства, Водоснабжение, Газовое оборудование, Электрооборудование, Отопление и климатическая установка.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.