Грузоподъемность грузовых автомобилей. Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей

Раздел «Транспорт» разработан на нашем сайте, для того, чтобы наш клиент, или просто гость сайта, при просмотре данной страницы мог представить, какие бывают транспортные средства, и какая машина нужна для грузоперевозки того или иного груза.

К примеру, зачастую звонят заказчики и заказывают 10-ти тоник бортовой для перевозки двух труб, весом 500 кг и длинной 6 метров, мы предлагаем для экономии воспользоваться 3-х тоником и сэкономить на этом свои финансы. Так же часто просят опять же многотонную машину с большой кубатурой, а на самом деле груз у клиентов не тяжелый, к примеру, утеплитель. Мы предлагаем, воспользоваться машиной с небольшой грузоподъемностью, скажем 5-ти тоник, или 3-х тоник, но с большой кубатурой, т.е., говоря простым языком, машиной с большим фургоном или машиной с большой будкой, это приводит к экономии денежных средств – клиент не переплачивает за тонyажность машины. Да, конечно, нестандартные машины с большими будками или фургонами, отличаются ценой от стандартных, но не так значительно как по тоннажности. Виды транспортных средств по стандартам так же можно найти в этом разделе.

Ранее в России были свои непонятные стандарты транспортных средств, скажем, предыдущее поколение, поколение наших родителей. Сейчас мы смотрим на старые машины с улыбкой на лице, к примеру, ЗИЛ, у которого кабина была больше чем кузов или КамАЗ с кузовом длинной всего 9 метров, как бортовой КамАЗ так и тентованный КамАЗ - длинна 9 метров, ширина 2,25метра, и всё это не экономно не рентабельно, хотя построили на этих машинах всю Россию. Сейчас же благодаря обмену опытом с европейскими странами, у нас транспорт более рентабельный, более практичный, тот же КамАЗ тянет полуприцеп 13,6 метров 2,45м. ширина вместимостью 33 европаллета, (0,8мх1,2м) тот же ЗИЛ или сейчас 3-х тоник ЗИЛ бычок везет приличный объем в кузове. Хотя основная часть, как заказчиков, так и владельцев транспортных средств, а так же экспедиторов, отдают все свои предпочтения транспорту иностранного производства. Грузовые иномарки годами зарабатывали авторитет как на рынке грузоперевозок в России, так и на международном рынке грузоперевозок.

С ТрансСервисТорг качество, надежность, комфорт, непосредственно для водителя, запас мощности, мягкость в движении (машины на пневмоходу) продумано всё до мелочей. Многие заказчики, делая заказ на грузоперевозки, ставят акцент, чтобы обязательно были еврофуры иностранного производства.

На этой страничке мы решили подробно донести до Вас информацию о том, какие машины необходимы для перевозки грузов, для того, чтобы Вы имели представление о транспорте, который будет доставлять Ваш груз и, в соответствие с характеристиками предоставленного Вам для грузоперевозки транспорта, могли укомплектовывать груз на своем складе. Если у Вас возникли вопросы и Вам необходимо уточнить цену, либо сделать заказ на гузоперевозку, Вы можете заполнить форму заказа , либо связаться с менеджером.

Транспортное средство - 20 тонн 120 кубов (8м+8м ширина 2,45м высота 3м) - сто двадцатка, на языке экспедиторов, транспортных компаний, владельцев транспорта. Машины 120-ти кубовые грузоподъемностью 20-30 тонн очень востребованы для грузоперевозок на дальние расстояния как по России так и для международных грузоперевозок из-за вместимости по кубатуре, отличие от стандартной евро-фуры практически на 40 кубов. Машина такого типа так же очень удобна и для сборных грузов, для забора попутных грузов, для объемных и легких грузов. Завсегдатаи заказчики таких машин - это производители утеплителя, памперсов, ваты, высокого оборудования и т.д. Формулы, как принято называть у транспортников, встречаются такие: 8+8, 9+7, 7+9, 6+10, имеется ввиду 1-ое - это длинна тягача, 2-ое - это длинна прицепа, высота у всех в основном по 3м -3,05м, длинна полезной площади составляет 16 метров. Машины такого плана в основном тентованные с обрешеткой внутри, не часто попадаются и мебельные фургоны, рефрижераторов 120-ок не бывает.

Юмба

Машины с полуприцепами Юмба используются для доставки объёмных грузов (междугородние перевозки и международные перевозки). Объем прицепа по кубатуре возрастает на порожке, после этого порожка высота потолка в прицепе составляет 3м - 3,05м. Данный прицеп наиболее удобен для клиентов, занимающихся продажей своей продукции в коробках, либо для перевозки высокого оборудования. Минус такого прицепа всё в том же порожке, например, если продукция которую надо доставлять в европаллетах (1,2м * 0,8м), то 33 паллета уже на этой машине отправить будет сложнее, так же как и нестандартные паллеты (перевозка ламината, оборудования в своих паллетах от производителя). Ширина прицепа так же как и у всех еврофур 2,45 м - 2,50 м до порожка, высота 2,65 м, дина 3,9м - 4,20м, после порожка высота 3,0 - 3,05 м, полезная длинна кузова - 9,70 м. Существуют Юмбы с удлиненной базой до 12,20 м полезной длинны по полу, объем соответственно увеличивается прилично. Объем стандартной Юмбы - 96 куб.

Борт 20 тонн

Транспортные средства такие как: бортовые, открытые площадки, шаланды, используются в основном для перевозки специального оборудования с верхней погрузкой или же для строительных целей. В летний сезон такие машины задействованы на все 100%, поэтому в сезон обычно такие транспортные средства заказывают за день или за два дня до отправки груза. Бортовые машины с кониками, с аппарелями, с лажиментами используются для перевозки труб. Стандартная бортовая машина удобна для всех видов грузов: для перевозки оборудования, труб, кирпича.

Размеры бортовой машины следующие: 13,6 м - длинна; 2,45 м - 2,50 м - ширина, высота борта - 70-80 см. При перевозке труб обычно ставят коники, для того, чтобы увеличить объем для загрузки большего количества труб. Бортовые машины бывают разной длинны, но в основном это прицепы отечественного и Белорусского производства. Встречаются машины длиной 8 м, 9 м, 10 м, 12 м, напомним, что ширина по стандартам - 2,45 м, но у прицепов отечественного производства только недавно стали подгонять размеры кузовов под евро стандарты.

В наше время практически все заказчики, отправляющие заказы большими объемами, подгоняют свой груз под стандарты бортовых евро площадок, к примеру, перевозка кирпичей, блоков, плит. Размеры паллет обычно подгоняют под стандарты бортовых машин со стандартными размерами (длина - 13,6 м; ширина - 2,45 м).

Еврофура 20 тонн 82 куб.

Еврофура 20 тонн 82 куб. бывает следующих видов: тентованная, мебельный фургон, термос. На данном рисунке изображена сцепка грузоподъемностью 20 тонн. Еврофура с объемом 82 куба в транспортной логистике считается самой распространенной и востребованной машиной. Большинство наших клиентов запрашивают к перевозке именно такие транспортные средства. Размеры евро фуры: 13,6 м; длинна - от 2,45м до 2,50 м; ширина о- 2,40 м; высота - 2,70 м.

Данная машина достаточно практичная для грузоперевозок как по Москве и области, так и по всему миру. Если Вам необходимо, к примеру, перевезти груз в жестком фургоне, то для этих целей существует машина - мебельный фургон. Если Вам необходимо на некоторое время сохранить температурный режим, то для этого существует изотермический фургон с такими же размерами. Тентованная евро фура используется для перевозки оборудования, нескоропортящихся продуктов (с наличием сан паспорта), для перевозки опасных веществ (при наличии допуска ADR), для перевозки крупного груза с верхней и боковой погрузкой, для перевозки просто продукции на европаллетах с задней загрузкой. В полуприцеп помещается 33 европаллета (1,2м х 0,8м).

Рефрижератор принято считать спецмашиной, так как изотермический фургон его оборудован дополнительным мотором для контроля температурного режима внутри кузова. Машина на самом деле специализированная, используется в основном для грузоперевозки продуктов питания, медикаментов, оборудования, раритета и т.д. Рефрижераторы востребованы как летом, так и зимой, летом работают на минус, зимой на плюс. Температурные режимы (+25 С/-25 С). Внутренние размеры рефрижератора такие же как у стандартной евро фуры (Длинна 13,6 м, ширина 2,45 м, высота 2,40 м - 2,70 м), загрузка только задняя.

Полуприцеп- рефрижератор вмещает в себя 33 евро паллета, размеры можно посмотреть в разделе упаковка. Множество таких полуприцепов оборудованы крюками для перевозки тушек мяса. Очень часто рефрижераторам приходится работать с перегрузами, перевозить по 25-30 тонн. Так же существуют рефрижераторы для доставки грузов менее объемных, от 1 тонны до 15 тонн, характеристики заморозки такие же как и у большого рефрижератора (20 тонн 82 куб.). Удобны маленькие рефрижераторы для доставки продуктов между магазинами, складами, по городу и области. Зачастую, заказчик заказывает доставку своего груза индивидуально и на дальние расстояния, с малым объемом, для нас заказчик всегда прав, грузы доставляем индивидуально.

Машины 10-15 тонн 30-70 куб.

Машины 10 тонн 36 кубов, 10 тонн 40 кубов, 10 тонн 45 кубов, 10 тонн 50 кубов, 10 тонн 60кубов. и так далее, можно перечислять очень долго характеристики такого типа машин, они очень разные в отличие от еврофур. Как правило, такие машины используются только для доставки грузов по России, для грузоперевозок по Москве и области, в редких случаях для грузоперевозки в страны СНГ, для грузоперевозки в Европу такие машинки не используются.

Десятитонники, как их называют на своем сленге диспетчера, очень удобны для доставки продукции по городу и области. При помощи них перевозят строительные материалы, оборудование, смеси для строительства (в мешках, на паллетах), многие машины оснащены гидробортом. Машины с гидробортом, удобны для компаний, у которых нет в наличии электрокара, или погрузчика. Когда гидроборт у машины есть, то при погрузке, он опускает его на землю, люди роклой подвозят по земле к машине тот или иной груз, на паллете или просто оборудование, закатывают на лежащий на земле гидроборт, водитель подымает груз до уровня кузова (всю процедуру можно посмотреть здесь), и, когда уже груз поднят до уровня кузова, его закатывают в кузов, и располагают в фургоне. Как правило, размеры у машин такого типа очень сильно разбегаются, единственное что сохраняется это ширина - 2,45 м для удобства перевозок двух евро паллет длинной 1,2 м+1,2м, высота и длинна по диапазону - от 1,9 м до 3,05 м, и длинна от 5,3 м до 10 м, иногда, встречаются 10-ти тонники по 12 м в длину, такие машины обычно применяются для перевозки чего то легкого и объемного, к примеру, памперсы, пенопласт, вата и т.д. Для заказа доставки грузов 10-ти тониками любого объема Вы можете связаться с нашим оператором.



Машины 5 тонн 40 куб.

Пятитонники предназначены в основном для осуществления грузоперевозок на близкие расстояния, очень удобны для развоза грузов между складами, магазинами, находящимися не далеко друг от друга, для переездов с квартиры на квартиру, для переездов с дачи, с офиса в офис. Пятитонники, в отличии от фур, наматывают не большие километражи, на дальние расстояния (3-5тыс.км.) отправляются не часто, в основном по индивидуальному заказу. К примеру, заказчику хотелось бы, чтобы его груз был отправлен не сборным грузом попутно с каким то грузом, а отдельно, поэтому, если у заказчика нет ограничения в деньгах, компания отправляет его груз индивидуально с пятитонником. Очень большая часть 5-ти тонных машин в России находятся в частных руках, т.е. сам водитель - сам хозяин.

Размеры фургонов, бортов, тентованных будок, рефрежираторных будок очень разные, стандарт конечно это – 6 м х 2,45 м х 2,40 м (Д х Ш х В). 36 куб/м – зачастую, такие машины с гидробортом очень удобны для маленьких компаний заказчиков, например, если в организации нет погрузчика, электрокара, то гидроборт может подымать/опускать до 2 тонн. Так же такие машины удобны для доставки на выставки, для того, чтобы опускать/поднимать выставочное оборудование. Кубатура таких машин от 20 до 60 кубических метраов. Напомним кубатура транспортного средства меняется за счет высоты, длинны, ширина, как првило, составляет 2,45 м, в редких случаях, меняется только в минус, от 2 м до 2,45 м. Новое поколение таких машин на пневмоходу, т.е. на подушках вместо рессор, не так как это было раньше, в настоящее время груз доставляется в более комфортных условиях. На картинке изображены пятитонники - ЗиЛ, и Мерседес, так же бывают модели: Камаз, Маз, Даф, Ман, Вольво, Ивеко, Исузу, Тойота, Мицубиши, и т.д. Наша компания предпочитает для доставки грузов клиенту машины импортного производства.



Машины 3 тонны 16-36 куб.

Трехтонники очень практичны для грузоперевозок по городу и по доставке грузов не на большие расстояния, удобны для работы по центру города, где большетонным машинам очень тяжело разъехаться со встречным транспортом, с транспортом, который, как правило, в центре города припаркован на каждом клочке проезжей части. Трехтонники верткие и удобные, не занимают много места на проезжей части.

Размеры таких машин колеблются: ширина от 1,8 м до 2,4 м, высота от 1,7 м до 2,5 м, длинна от 3 м до 6,5 м. Марки транспортных средств, представляющих транспорт такого типа – это: ЗИЛ (бычок), ГАЗ (валдай), Мерседес спринтер, Фольксваген крафтер, Форд, Ивеко, Митсубиси и т.д.

Разновидности кузова: фургон, тент, борт (открытый), рефрижератор, термокунг, борт с пирамидой (для перевозки стекла), эвакуатор (для эвакуации легковых автомобилей). Так же по индивидуальному заказу возможно предоставить трехтонник с гидробортом, трехтонник с верхней боковой растентовкой, предназначенной для удобства погрузки и выгрузки.

Машины 1-2 тонны (тент, фургон, рефрижератор) 8-20 куб.

Машины весом 1-2 тонны, самые ходовые, самые востребованные в сфере грузоперевозок по городу и по Москве, а так же в сфере доставки грузов по Московской области.

Ещё несколько лет назад доставка грузов по Москве осуществлялась газелями, сейчас их стали вытеснять машины иностранного производства, такие как: Пежо Боксер, Ситроен, Фиат Дукато, Ниссан, Рено, Мерседес, Фольксваген и т.д. Компания «ТрансСервисТорг» так же имеет в своем автопарке машины грузоподъемностью до 2-х тонн иностранного производства, подразумевая перевозку грузов Газелями. Мы имеем ввиду доставку грузов машинами похожими на Газели только иномарки, хотя без Газелей не обойтись.

Габариты фургонов (тентованных кузовов) так же разнообразны, по Вашему желанию для грузоперевозки Вам подберут наиболее подходящую машину. Так же по необходимости машину можно будет растентовать для погрузки сбоку или сверху. Ширина фургона от 1,6 м до 2,2 м, высота от 1,7 м до 2,5 м, длинна от 2,5 м до 5 м. Машины 1,5 тонн фургон, практикуются при домашних, офисных, дачных переездах для перевозки небольшого груза со склада на склад, для доставки небольших грузов от наших клиентов, до их контрагентов и т.д. В пределах нашей компании такие машины используются для заборов сборных грузов от месторасположения клиента до нашего склада, или грузов, привезенных со склада до месторасположения клиента.


Описание

«Евротент» – условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом, имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.

Юмба (Jumbo)

Мега (Mega)

10-Тонник Тентованный

10-Тонник Термический

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн

Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.

Отличительной особенностью грузового отсека типа термофургон является способность сохранять в течение длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру.

10-Тонник с 20 Футовым Контейнером

Габаритные размеры 20 футового контейнера

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

20-Тонник с 40 Футовым Контейнером

Габаритные размеры 40 футового контейнера

По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом евротент.

20-Тонник с Изотермическим Полуприцепом

Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м 3

20-Тонник Рефрижератор

Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м 3

Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 7-12С) до плюсовой (0-10С) независимо от внешней температуры.

ГАЗЕЛЬ

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «Газель»

ЗИЛ-Бычок

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»

ЗИЛ-Фургон

ЗИЛ-Борт

МАЗ-Зубрёнок

Всем привет! Я снова на связи и сегодня расскажу вам как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Для некоторых, этот вопрос может показаться малосущественным, но это только для тех, кто еще не сталкивался с серьезными проблемами, которые могут вытекать из пропечатанных в ПТС (паспорт транспортного средства) данных о весе машины.

Ведь львиная часть владельцев легкового автотранспорта использует его не просто как средство для личного передвижения, а более полноценно – для перевозки различных грузов, включая плотное заполнение авто пассажирами.

Но в автомобильном законодательстве даже для легковушек и близких к ним транспортных средств (ТС) прописано немало ограничений на этот счет. А нарушение подобных правил карается весьма существенными штрафами. И что же делать, если вы уверены, что данные по грузоподъемности в вашем ПТС не соответствуют реальности, и вас зря наказывает служба ДПС?

На этот и другие подобные вопросы вы найдете ответ в данной публикации.

Важность параметра грузоподъемности

Чтобы далее абсолютно всем все было понятно, я приведу базовые сведения, связанные с нашим вопросом. Вообще эти данные большей частью включены в обязательную программу теоретического обучения перед получением прав (водительского удостоверения – ВУ). Но этот раздел большинство водителей помнят смутно (в случае если он вообще изучался по факту, а не по галочке) и из-за этого они зачастую путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

Полноценным сидячим местом не считаются

С другой стороны, сама эта грузоподъемность как таковая, в случае с легковым транспортом, интересует автовладельцев далеко не в первую очередь. Больше всего вопросов при вызывает его цена, «прожорливость», скоростные качества и т. п. показатели.

Но ведь именно весовые характеристики как раз и определяют большинство из популярных базовых качеств автомашины. Это давно используется автопроизводителями как один из основополагающих принципов в эволюции брендовых моделей и они, к настоящему времени, очень сильно «исхудали».

Кстати, так было не всегда: в начале второй половины ХХ в. тяжелый легковой автотранспорт был в фаворе. Как пример могу привести знаменитый Cadillac Eldorado, который достигал веса почти трех тонн:shock:, в своей модификации V8.2 1970 г.

Шаг второй: определение снаряженной и максимальной массы авто

После того, как вы определились с классом автомобиля посмотрите данные в пунктах перед графой с указанием завода-изготовителя – обычно эти пункты идут за № 14 и 15.

В них указывается:

  • Графа №14 – «разрешенная максимальная масса, кг»;
  • Графа №15 – «масса без нагрузки, кг».

Это и будут ваши исходные данные для определения грузоподъемности.

Шаг третий: определение грузоподъемности автомобиля

Прежде всего вы должны знать, что для всего автотранспорта существует две разновидности их грузоподъемности. Да, еще пара терминов, куда же без этого.

Термины эти следующие:

  • Расчетная грузоподъемность;
  • Номинальная грузоподъемность.

Нам нужна именно расчетная грузоподъемность. По номинальной я скажу пару слов ниже. Если с данным в ПТС по машине нет никаких неточностей и несоответствий, то получить расчетную грузоподъемность весьма просто:

  • От разрешенной максимальной массы вычитается масса без нагрузки, и полученное значение будет являться расчетной грузоподъемностью.

Но на деле редко кто из автомобилистов не нарушает данные рекомендации, и водители часто хвалятся, что возили, мол, такие-то грузы, во столько-то превышающие, а машине хоть бы хны.

Что тут можно сказать?

Правы и производители, и автомобилисты. А дело тут как раз в той самой упомянутой уже номинальной грузоподъемности. Точно определить ее довольно сложно, но это и не требуется: достаточно знать, что для легковых авто она прямо зависит от качества дорожного покрытия – чем ровнее асфальт и сама дорога, тем больший груз можно перевезти без проблем, учитывайте это. Для некоторых моделей легковых автомобилей, например, подобный показатель превышения может достигать 14 тонн полезной нагрузки (!).

Сразу предупреждаю: «ВАЗиков» это не касается! А то вы на радостях нагрузите своего «железного коника» картошкой так, что он долго и дорого потом «болеть» будет.

А что делать, если вы, допустим, которая по всем расчетам является легковой, но на таможне в ПТС ее, по ошибке записали как грузовую, а вы не желаете ?

Если вы уверенны в своей правоте, то тогда нужно обращаться в ГИБДД, чтобы они направили автомобиль на техническую экспертизу по определению снаряженной грузоподъемности. В лаборатории на специальном динамическом стенде высокоточными тензодатчиками измерят поосевые нагрузки в движении (со скоростью до 5 км/час) и вычислят истинную снаряженную массу.

Если она будет отличаться от прописанной в ПТС в нужную вам сторону, то с заключением о лабораторных исследований идите обратно в ГИБДД, где вам с уточненной грузоподъемностью и классом.

Это может пригодиться не только для более справедливого исчисления транспортного налога, но и для беспроблемного провоза большего груза не рискуя нарваться на штраф и в других случаях, когда для проезда куда-либо (или по чем-либо) установлен охраняемый лимит грузоподъемности.

  • Далеко не все региональные автомобилисты знают, что в центральную часть Москвы (в пределы Третьего транспортного кольца) воспрещен свободный въезд автотранспорта с грузоподъемностью, превышающей одну тонну. Дело осложняется еще и тем, что тут подключена автоматическая видеофиксация нарушений, которая ошибается намного чаще таможенников в отношении пикапов и минивэнов.
  • Имейте в виду, что власти иногда определяют количество полноценных сидячих мест по количеству ремней безопасности.
  • Вы должны знать, что даже допустимый по расчетам груз может стать причиной поломок подвески или аварии. Всегда старайтесь как можно более равномерно распределять багаж по машине (пусть даже ценой некоторых неудобств), укладывая самые тяжелые вещи снизу, а легкие сверху.

Заключение

Я надеюсь, что вам теперь понятны основные особенности занесения и определения грузоподъемности в ПТС. Основные ответственные моменты тут – это контроль таможенников с их расчетами при ввозе авто и внимательность к .

Ну, а если вы все-таки недосмотрели, то дело можно поправить через экспертизу и замену ПТС на документ с более корректными данными.

Если у кого-то из вас был какой-либо опыт или проблемы в вопросах с грузоподъемностью легкового транспорта, то «не жалейте чернил» – опишите все в комментариях. Это будет интересно и мне и читателям.

Стопроцентная американская девушка Ханна отважилась попробовать русскую еду. И что вы думаете? Из всех солений ей больше всего понравился соленый арбуз (вот не сказал бы, что это самое вкусное соление), а меньше всего наш сакральный холодец (ужасающее кощунство;-)). А еще она оценила один наш сок, сильно удивившись его существованию вообще как продукта. Впрочем, посмотрите сами на то, как Ханна, с явно видимой самоотверженностью, пробует все, что мы едим почти каждый день:

На этом все, до скорых встреч, друзья на страницах моих новых публикаций. Оформляйте подписку на блог, кто еще этого не сделал и делитесь с друзьями интересными статьями блога через соцкнопки – в любом случае распространение полезной информации по сети дело нужное и благодарное.

Для доставки большого груза на значительные расстояния в кратчайшие сроки, чаще всего используют грузоперевозки фурами. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с экономичностью и оперативностью предоставляемых услуг. Чтобы определить вес и возможный объем перевозимого груза нужно учитывать грузоподъемность и габариты фуры.

Под габаритами фуры обычно подразумеваются размеры полуприцепа фуры (еврофура или евротент). Вместительность или полезный объем полуприцепа зависит от его длины, ширины и высоты. Полуприцепы бывают различных видов: тентованный, изотермический, рефрижераторный и открытый.

Тентованная еврофура

Тентованная еврофура - самый распространённый транспорт для перевозки большинства грузов. В тентованном полуприцепе можно полностью убирать тент, поэтому погрузку и выгрузку можно производить с четырех сторон: сзади, сверху и сбоку. Стойки каркаса и борта полуприцепа еврофуры также можно снимать, что позволяет погрузить длинномерный груз. Благодаря такой универсальности, еврофуры используются наиболее широко. Стандартная вместимость тентованной фуры 33 европаллеты , а грузоподъемность позволяет загрузить 20 - 24 тонн груза. Наиболее распространены в настоящее время в России тентованные полуприцепы производителей Kogel, Lamberet, Krone и Schmitz.

Cхема размещения паллет в еврофуре

Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся:
Полуприцепы объёмом 55-80 м3, имеют меньшую длину 10-13 м, ширину 2,4-2,42 м и высоту 2,3 м.
Полуприцепы объёмом 80-120 м3, имеют длину - 13,6 м, ширину - 2,45 м, и высоту 2,45-3 м.

Еврофура 82 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,45 м

Еврофура 86 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,60 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 90 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,70 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Еврофура 92 куб. м. (EURO)

Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,80 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
Стандартный тентованный полуприцеп с ровным полом.

Джамбо фура 96 куб. м. (JUMBО)

Длина внутренняя - 4.2 + 9.6 = 13.8 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,45 и 3,0 м

Полуприцеп с «ломаной» рамой, Г-образное основание пола, уменьшенный диаметр колес полуприцепа.

Мега фура 100 куб. м. (MEGA)

Длина внутренняя - 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны.
Тентованный полуприцеп с ровным полом и большой высотой.

Сцепка 110 куб. м.

Длина внутренняя фургона - 7,1 м





Сцепка MEGA 120 куб. м.

Длина внутренняя фургона - 8,0 м
Длина внутренняя прицепа - 8,0 м
Ширина внутренняя фургона и прицепа - 2,45 м
Высота внутренняя фургона - 2,95 м
Высота внутренняя прицепа - 3,0 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-25 тонны.
Автопоезд состоит из сцепки автомобиля и прицепа.

Рефрижераторная фура 86 куб. м. (Реф)

Длина внутренняя - 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,6 м

Полуприцеп оборудован автономной холодильной установкой, позволяющей поддерживать определенную температуру внутри от -20°С до +12°С на всем пути следования независимо от внешней температуры.

Изотермическая фура 86 куб. м. (Термос)

Длина внутренняя - 13.6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота внутренняя - 2,6 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-22 тонны.
Стенки полуприцепа состоят из теплоизоляционных материалов, что позволяет поддерживать исходную температуру груза в течении непродолжительного времени.

Открытая платформа (контейнеровоз)

Длина - 12,6 м
Ширина - 2,5 м
Грузоподъемность (тоннаж) - 25 тонн.
Полуприцеп с открытой платформой (контейнеровоз) - применяется для перевозки двух 20-ти футовых или одного 40-ка футового контейнеров.

Низкорамная платформа (тралл)

Длина 11 - 20 м
Ширина - 2,5 - 3,7 м
Грузоподъемность (тоннаж) - до 93 тонн.
Полуприцеп с низкой платформой (тралл) - применяется для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Количество осей может быть от одной до восьми. За счет увеличения числа осей увеличиваются грузоподъемность трала. Раздвижная рама, выполнена по принципу телескопической стрелы автокрана, равно как и уширители низкорамной платформы.

Открытый бортовой полуприцеп (шаланда, длинномер)

Длина внутренняя - 13,6 м
Ширина внутренняя - 2,45 м
Высота борта – 50-80 см
Грузоподъемность (тоннаж) - 20-24 тонны
Открытый бортовой полуприцеп, шаланда или длинномер используется в основном для доставки грузов, не требующих особых условий перевозки, стойких к воздействию атмосферных осадков. Открытые бортовые машины можно дополнительно оборудовать кониками, например для перевозки труб.

Автоцистерна – это грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для перевозки пищевых и не пищевых продуктов, наливных (жидких или сыпучих) грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько внутренних секций.
Стандартная грузоподъемность - 12-20 тонн.
Вместимость (полезный объем) - 20-40 куб. м.

Самосвал - саморазгружающийся грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом предназначенный для перевозки сыпучих или навалочных грузов, а также иных грузов, выгружать которые допустимо путем «откидывания» кузова. По направлению выгрузки различают машины с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Основное преимущество самосвала является быстрое время выгрузки.
Грузоподъемность (тоннаж) - до 40 тонн.

Автовоз оснащается полуприцепом и предназначен для перевозки легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков и иной колесной техники. Представляет собой двух уровневую платформу, на которую размещаются автомобили. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.
Максимальная разрешенная длина - до 20 метров.
Грузоподъемность (тоннаж) - 15-20 тонн.

Зерновоз - автомобиль, оборудованный кузовом с повышенным объемом в виде цистерны или бункера для бестарной транспортировки насыпных грузов, зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему саморазгрузки или откидные разгрузочные боковые борта.
Грузоподъемность - 15-24 тонны.
Полезный объем - 45-60 м3.

Лесовоз оснащается полуприцепом, предназначенным для транспортировки преимущественно длинномерного леса, пиломатериалов или трубного металлопроката. Для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру лесовоза устанавливаются – коники.
Грузоподъемность - до 30 тонн.

В сфере современных грузоперевозок автотранспорт является одним из наиболее доступных и удобных способов доставки грузов. Термин «фура» происходит от старого немецкого названия большой телеги для перевозки различного рода вещей. В современном понимании - это крытый грузовой прицеп, полуприцеп или автопоезд для перевозки партий товара, которые классифицируются по объему и грузоподъемности. Грузоподъемность фуры зависит от нескольких характеристик, таких как конструкция, количество осей, габаритов.

Прицепы и полуприцепы

Прицеп - несамоходное транспортное средство, предназначенное для транспортировки самоходным транспортным средством (автомобилем-тягачом). Подразделяются на три класса: прицепы с количеством осей от 1 до 6, полуприцепы без передней оси и прицепы-роспуски для длинномерных грузов. Исходя из назначения, различают несколько видов прицепов и полуприцепов: крытые, открытые, бортовые, платформы, рефрижераторы, самосвальные, низкорамные и др.

В общих чертах конструкция всех прицепных транспортных средств состоит из рамы с кузовом, подвески, тормозной системы и сцепного устройства. Крепление прицепа к буксировочному устройству автомобиля-тягача осуществляется посредством горизонтального рычага (дышло) разной формы. Полуприцепы транспортируются специальными автомобилями, оборудованными опорно-сцепными буксировочными механизмами (седлами). Отсюда и название транспортных средств - седельный тягач. Когда прицеп или полуприцеп соединен с автомобилем-тягачом, вся конструкция называется автопоездом (фурой).

Основные типы фур и прицепов

Объем и грузоподъемность фуры зависит от марки и назначения:

  • Полуприцеп. Наиболее распространенный тип. Подходит для транспортировки большинства видов груза. В зависимости от конструкции кузова позволяет осуществлять погрузку-разгрузку сверху, сбоку и сзади. Полезный объем от 60 до 92 м 3 . Грузоподъемность фуры - 20 тонн, но в зависимости от тягача, конструкции рамы и количества осей может быть 25 т и выше.
  • Рефрижератор. Полуприцеп для для которых требуется температурный режим. Оборудован установкой, способной поддерживать стабильную температуру в диапазоне +25 0 С до -25 0 С. В связи с дополнительным расходом топлива, необходимым для работы холодильной установки, эксплуатация полуприцепа-рефрижератора обходится дороже на 10-25% по сравнению с другими видами фур. Внутренний от 60 до 92 м 3 . Грузоподъемность фуры-рефрижератора 12-22 т.
  • Автопоезд с прицепом (прицепами) - рамный с одним или несколькими прицепами. Полезный объем такой фуры-сцепки может быть от 60 до 160 м 3 . Сцепки не пригодны для транспортировки длинномерных грузов, преимуществом является удобная погрузка-разгрузка. Максимальная грузоподъемность фуры-сцепки до 25 т, но для наиболее распространенных кубатурных сцепных автопоездов объемом 115-120 м 3 это значение не превышает 18 т ввиду конструктивных особенностей.
  • Платформы для тяжеловесных и строительной и спецтехники. Грузоподъемность фуры 40 тонн и выше. Некоторые виды платформ способны выдерживать вес 200 т.

Тентованный полуприцеп

Евротенты, еврофуры - тентованные полуприцепы, наиболее практичный вид автомобильных транспортных средств для перевозки грузов. Основное преимущество - универсальная конструкция кузова. При необходимости может сниматься тент, каркас, борта, что позволяет осуществлять погрузку/разгрузку сверху, сбоку при помощи кранов и специальных подъемных механизмов. В растентованном виде и со снятым каркасом может использоваться как открытая площадка. Высота борта 30-50 см. Габариты и формы еврофуры стандартизированы для загрузки с грузом) в два ряда по ширине. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м 3 . Грузоперевозки еврофурами, во многом благодаря своей универсальности, наиболее востребованная услуга компаний грузоперевозчиков. Грузоподъемность фуры до 25 т.

Изотермы и рефрижераторы

Предназначены для транспортировки продуктов питания, фармакологической продукции, других грузов, требующих поддержания определенного температурного режима, термоизоляции от внешней среды. Изотермы и рефрижераторы могут быть полуприцепы, прицепы и одиночные рамные автомобили. Грузоподъемность фуры зависит от конструкции прицепа (полуприцепа), а именно его собственной массы, и может достигать 25 т.

Изотермические полуприцепы не имеют собственной холодильной установки, но за счет теплоизоляции способны длительное время поддерживать имеющуюся внутри грузового отсека температуру. Рефрижераторные фуры помимо термоизоляции оборудованы собственной автономной системой охлаждения. По сути, рефрижераторы - это мобильные холодильные (морозильные) камеры. Подходят для перевозки продукции глубокой заморозки.

Фуры большой вместительности

Максимальная грузоподъемность фуры большой вместительности ниже, чем у стандартной еврофуры, но при этом значительно выше полезный объем.

К этому типу относятся:

  • Автопоезда-сцепки объемом от 110 до 125 м 3 .
  • Автопоезда MEGA - полуприцеп с ровным полом и большой высотой (3,0-3,1 м).
  • Полуприцеп большого объема Jumbo. Вместимость увеличена за счет Г-образной формы пола. За счет этого все расстояние грузового отсека после опорно-сцепной тележки расположено ниже на колесах уменьшенного диаметра. Объем: 96-125 м 3 , грузоподъемность до 20 т.

Ограничения на размеры и массу автопоездов в мире

Самая большая допустимая длина и масса автопоездов разрешены в странах Северной Европы (первыми были Финляндия и Швеция). Допустимые параметры до 60 т снаряженной массы (автопоезд + груз) и до 25,25 м в длину, при этом объем достигает 160 м 3 . В этих странах эксплуатируются автопоезда, в состав которых входят автомобиль-тягач, стандартный полуприцеп и дополнительный 2-осный прицеп.

Предельно допустимая снаряженная масса 6-осного автопоезда в странах СНГ составляет 38 т, в странах Евросоюза - 44 т. Длина полуприцепа в североамериканских странах должна быть не более 16,15 м, ширина - 2,6. Аналогичные ограничения по ширине действуют и в Европе, но допустимая длина не более 13,6 м.