Хендай Крета или Форд Экоспорт — что выбрать? Hyundai Tucson или Ford Kuga — сравниваем корейский и американский кроссовер Сравнение крета и куга.

Те, кто ценит высокий комфорт по доступной цене, давно сделали свой выбор в пользу кроссоверов. Осталось только определиться, за рулем какой машины будете ездить именно вы. Сегодня наш выбор будет между Ford Kuga и Hyundai ix35.

Итак, мы за рулем Хёндая. Обстановка напоминает гостиную, в которую завезли светомузыку: мягкие кофейно-молочные оттенки панели и сидений в сочетании с фиолетовой подсветкой приборов, синим сенсорным экраном и голубым дисплеем климатической системы. Ярко, броско, но не сочетаемо. Что касается яркости сенсора, то его можно изменять, но даже в минимальном режиме он режет глаза. Что касается кнопок – все понятно, заметно и под рукой. Особенно порадовала новая функция регулировки усилия руля. В виду отсутствия режима «спорт», такое нововведение довольно полезное. Правда, чтобы воспользоваться им надо очень постараться – найти кнопку в «слепой» зоне на передней панели. Но преимуществ в кроссовере, конечно, еще много. Это и комфортные кресла с широкими возможностями регулировки и багажник вместительностью на 591 литров! Плюс «подпольный» сюрприз – полноразмерная запаска.

Первое преимущество Куги, которое видно не вооруженным взглядом, это, безусловно, его дизайн. Панель выполнена в классическом стиле Ford Focus. Только вот кнопки удобством не отличаются, мелкие настолько, что их расшифровка нарисована рядом. В общем, выбор не для консерваторов. Интерьер Форда кричаще молодежный. Ряд нестандартных решений легко может сбить с толку новичка, но уже вскоре к ним привыкаешь. Пространства в Куге хватает, но вот только ездящим впереди может быть слегка тесновато в ногах. Виной тому – довольно широкая центральная консоль. Зато для задних пассажиров езда на Форде – просто рай. Тут и воздуховоды, и розетка, такой роскоши пассажирам Хендай ждать не приходится. Но на этом козыри Куги не заканчиваются. Проведите ногой под бампером, и откроется задняя дверь! Оригинальное решение багажника при помощи электропривода.

Добавим по ложке дегтя в каждый салон: тест-драйв показал, что Хендай не может похвастаться уж очень высоким качеством материалов, а Форд сверхудобными креслами. Есть над чем поработать.

Первое, что поразило в Хендае – идеальная тишина, даже при работе двигателя на холостых. Но на этом восторг закончился. Кроссоверу ощутимо не хватает тяги на низах, но КПП это мало волнует – переключаться на пониженную без педали в пол она не желает. Даже 150 лошадей на 2 атмосфернике не хватает. Не впечатляет.

Куга рядом с ix35 заметно выигрывает, она не только резвее, но и гораздо слаженнее с «автоматом». Только сразу отметим, что Форд создан для езды, а не стояния в пробках. Уж очень чувствительная педаль газа. С непривычки это немного раздражает, да и об идеальной тишине говорить не приходится.

У обеих моделей жесткие подвески, но Форд удается справляться неровностями российских дорог гораздо успешнее.

Одним словом, каждая модель под свой темперамент. Хендай – для спокойного водителя, Форд – для гонщика в душе.

Главные причины, чтобы купить Hyundai ix35

  1. Меньший расход топлива на 24%
  2. Меньшее количество выбросов CО2

Главные причины, чтобы купить Ford Kuga

  1. Более быстрый разгон от 0 и 100 км\час – на 3 сек
  2. Большая максимальная скорость на 21 км\час

Критерии подбора автомобилей остались неизменны. Мы рассматриваем только свежие подержанные машины в дружелюбных модификациях, которые примерно попадают в бюджет покупки нового варианта классом ниже. Безусловно, как сказал Генри Форд: «Лучшая машина - новая машина!». Поэтому мы стараемся рассматривать исключительно молодых конкурсантов, которых можно найти в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Ведь кроме дивидендов от классового превосходства (например, уровень комфорта) за такие деньги нам нужен неприхотливый и надежный железный конь, который не будет докучать поломками и обременительным содержанием.

Бестселлер Hyundai Creta в самой популярной модификации (двигатель 1.6, автоматическая коробка передач, передний привод) стоит от 980 000 до 1 115 000 рублей в зависимости от оснащения. А что за аналогичную сумму, да еще и классом повыше в возрасте двух-трех лет можно присмотреть на вторичном рынке?

Skoda Yeti

Подержанная Skoda Yeti - один из самых бюджетных и интересных вариантов. Моноприводные модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом примерно на 200 000 рублей дешевле новой Креты. Можно найти достойные экземпляры еще дешевле. А можно чуть переплатить, но зато заполучить машину с минимальным пробегом и в отличнейшем состоянии. Даже для второго по счету владельца подержанный «чех» окажется интереснее нового «корейца». Почему? Сейчас расскажем.

Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). На ней также базируется родственный Tiguan первого поколения. По технической части к такой Шкоде нет нареканий. К тому же в наш бюджет попадает рестайлинговая модель, лишенная многих детских болячек. Под капотом Yeti живет надежный бензиновый мотор 1.6 с ременным приводом, который уже заслужил хорошую репутацию. В паре с ним работает удачный и проверенный временем автомат Aisin. Содержание и обслуживание такой модификации Yeti не будет обременительным.

Модели концерна Volkswagen всегда отличались высоким уровнем комфорта и продуманной эргономикой. А покупка Шкоды Йети к тому же - один из способов немного обмануть систему. За разумные деньги мы покупаем автомобиль, очень близкий с технической точки зрения к более статусному Тигуану первой генерации. Несмотря на то, что Creta опережает Yeti на одно поколение, разница в уровне комфорта все равно будет в пользу «чеха», причем со значительным перевесом. Вдобавок на вторичке хватает машин в рассматриваемой нами модификации с внушительным пакетом дополнительных опций, которые недоступны для аналогичной Креты, например: кожаный салон с электроприводом передних сидений, автономный предпусковой подогреватель и дополнительные подушки безопасности (защита коленей водителя и боковые в задних сиденьях).

Yeti с атмосферным 1.6 имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке. К тому же основная потеря стоимости машины всегда приходится на первого владельца. При последующей продаже подержанного автомобиля второй хозяин потеряет в деньгах не очень много.

Ford Kuga

Ford Kuga - пример, когда за те же деньги можно купить гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного. Свежий «американец» с пробегом в переднеприводном исполнении в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 2.5 и автоматом стóит почти как новая Creta. Однако на выходе мы получаем автомобиль не просто классом повыше, а совершенно другой лиги. По сравнению с Кретой у Куги просто бескрайний багажник и просторнейший салон, не говоря уже о более высоком уровне комфорта, продуманности эргономики и плавности хода.

Kuga в данной модификации не будет беспокоить серьезными поломками, несмотря на то что это и дорестайлинговая модель. Статистика показывает, что дилеры, в основном, занимаются только плановым обслуживанием таких машин. Атмосферный бензиновый мотор 2.5 уже успел хорошо себя зарекомендовать в плане надежности. В паре с ним трудится гидромеханический автомат 6F35. Это совместная разработка Ford и GM, которая базируется на не самой удачной коробке серии 6T30/6T40. Однако фордовцы довели до ума эту коробку и избавили 6F35 от типичных болячек прародителя. Фордовский автомат доказал свою надежность даже на полноприводной модификации Куги с наддувным мотором 1.5, где нагрузка на коробку существенно выше.

По стоимости обслуживания Ford обходится дешевле моделей концерна Volkswagen. Да и на вторичном рынке любые машины этого американского бренда всегда пользуются очень высоким спросом. Пожалуй, единственный серьезный недостаток Куги по сравнению с Кретой - слишком высокий топливный аппетит.

MINI Countryman

MINI Countryman предыдущего поколения - на первый взгляд, неожиданная альтернатива Крете. Однако это подходящий вариант, чтобы сыграть на низкой ликвидности конкретного автомобиля и за недорого купить интересную машину. Дело в том, что переднеприводный Countryman пользуется ограниченным спросом на вторичном рынке. Целевая аудитория подобных машин признает только полный привод. Поэтому неугодная переднеприводная модификация в сочетании с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и автоматом имеет привлекательный ценник на вторичке. Такие машины уже потеряли значительную часть своей стоимости, и второй владелец не понесет больших убытков при последующей продаже автомобиля.


Обратная сторона низкого спроса на переднеприводную модификацию Кантримена - ограниченный выбор. Свежих машин в возрасте двух-трех лет мало на рынке. Благо можно смело подвинуть планку возраста до пяти лет, чтобы расширить поле для деятельности. Даже более пожилые машины в большинстве своем имеют небольшие пробеги и хорошее состояние.

По технической части у Кантримена нет особенных проблем. Классический автомат и атмосферный бензиновый мотор 1.6 не доставляют хлопот. Очень важно, что это уже не тот проблемный двигатель, который стоял на более ранних моделях MINI (совместной разработки BMW и концерна Peugeot-Citroen с французским индексом EP6).

Countryman обойдется примерно на 100 000 рублей дешевле Креты. И если предполагается только городская или загородная эксплуатация без съезда на бездорожье, то у «англичанина» масса козырей. Уровень комфорта, нетривиальная, но удачная эргономика, а также задорная управляемость - здесь Кантримен уезжает от Креты очень далеко. Увы, этому преимуществу приходит конец вне хороших дорог, да и обслуживание MINI обойдется дороже. Однако Countryman все равно остается очень заманчивой и харизматичной альтернативой новому «корейцу».

Наиболее прагматичный выбор из трех альтернатив Крете - Skoda Yeti. Пусть «чех» фактически и отстает на поколение от «корейца», но это тот самый случай, когда возраст не старит. Средняя рыночная цена на свеженькую Yeti с пробегом аж на 200 000 рублей ниже, чем на новую Крету. Это уже заявка на победу. Вдобавок мы получаем образцовую эргономику от концерна Volkswagen и немного обманываем систему, покупая за разумные деньги более статусный Tiguan первой генерации в чешской обертке.

Хендай Грета, который отлично прижился на российском рынке, вызывает зависть у конкурентов. Одним из таких является американский кроссовер Форд Куга. В сегодняшней статье мы сравним эти два автомобиля и определим, что лучше – Крета или Куга.

Внешний вид

Сразу отметим, что корейская и американская модели, в плане экстерьера, являются типичными представителями сегмента «Кроссоверы». Конечно, сразу заметно, что над внешним обликом работали разные специалисты, но общие черты просматриваются. В первую очередь это угловатость и динамичность. Ну и, конечно же, консервативность.

Передняя часть Крета оснащена традиционным фальшрадиатором, стильными фарами и рельефным капотом. Сбоку автомобиль может похвастаться ниспадающей крышей и экспрессивными выштамповками на боковых дверцах. Сзади ничего обычного: сравнительно большая дверь багажного отсека, огромные фонари и объёмный бампер.


Спереди Куга можно заметить компактную радиаторную решётку, спортивные фары и аккуратный бампер. Боковая часть автомобиля сильно напоминает Грета – здесь также на крыше установлены рейлинги, да и контуры кузова почти одинаковые. Сзади «американец» по габаритам заметно уступает визави. То же касается и уровня компоновки.

Creta vs Kuga – без раздумий, мы отдаём преимущество корейскому кроссоверу.

Салон


Сразу же после визуального ознакомления с внутренним убранством автомобилей, уже можно выделить явного фаворита – это Форд Куга. Салон американской модели заметно технологичнее и прогрессивнее. Одним словом, его можно назвать роскошным.


К сожалению, этого не скажешь о Крета. Да, салон автомобиля имеет все необходимые компоненты, но на этом всё – в остальном практичность и максимальная простота.

Крета или Куга? Здесь всё понятно – Ford Kuga.

Технические характеристики

И в плане начинки американец может чувствовать себя хозяином ситуации. Для российских автомобилистов, Kuga доступен с четырьмя вариантами силовых установок: 1.5, 1.6, 2.0 л (бензиновые с мощностью 148, 180, 239 лошадиных сил) и двухлитровый дизель на 178 «лошадок».

Кореец может противопоставить этому два бензиновых мотора с объёмом 1.6 и 2.0 л, которые продуцируют всего 123 и 149 л.с. соответственно.

Creta vs Kuga – судя по мощности, можно предположить, что Куга динамичнее своего визави. Поэтому, отдаём ему победу в этом пункте.

Цена

Желающим приобрести Хендай Крета придётся заплатить как минимум 800 тысяч рублей. Его оппонент обойдётся примерно в 1 300 тысяч рублей. Естественно, более предпочтительным вариантом является кореец.

Вывод

Исходя их вышесказанного, можно сделать вывод, что Крета превосходит своего оппонента в плане экстерьера и по уровню стоимости. Оформление внутреннего убранства и технические характеристики остались за американцем. Поэтому, если делать выбор – Крета или Куга, то мы бы вам рекомендовали обратить внимание на Kuga. Конечно, цена может немного кусаться, но лучше переплатить и получить более качественный автомобиль.

Американец Форд Куга и автомобиль корейских производителей Хендэ Крета. Представляют два разных вида семейства компактных кроссоверов, которые имеют множество поклонников, в том числе и в нашей стране.

Крета - эксклюзивная новинка от семейства Hyundai Motor Company. Руководство этого азиатского производителя тонко чувствует грань в производстве, за которой начинается популярность. Любая из новинок последних лет становилась своеобразным бестселлером на авторынке. Это происходило и ix 35, и с Elantra, и, конечно, с Solaris. На очереди - очередная попытка покорить сердца автомобилистов.

Практически каждый из водителей, кто хоть раз владел машиной марки Форд, никогда не менял ее на другие бренды в будущем. Аура машин производителей из США чем-то притягивает. Куга, несмотря на ее недавнее появление, также успела найти своих почитателей.

Конкурс красоты кроссоверов

Экстерьер обеих машин шикарный. Борьба за создание своего неповторимого вида, который должен быть лучше, чем у конкурентов, продолжается.

Новичок из Страны утренней свежести продолжает традиции своего семейства. В их основе: яркая внешность, модный дизайн салона, адаптация к российским условиям.

Про качество современных авто можно не говорить. Японцы по-прежнему выделяются надежностью и добротностью произведенного автотранспорта, а остальные подтягиваются к ним и находятся на одном уровне. Даже китайские машины постепенно подходят к мировым стандартам. Конечно, можно нарваться на брак, он встречается и у немцев, тех же японцев. Торговля - это лотерея, кому как повезет. Но процент дефектов становится со временем все меньше.

Дизайн экстерьера соответствует всем параметрам современного представления об стильном кроссовере. Скошенная крыша с рейлингами, большие арочные проемы, светодиодные огни - все это есть у Creta. Лучезарная улыбка передней части авто, получившаяся из рисунка оптических приборов, решетки радиатора, говорит о ее готовности встречи с дорогами.

Куга, по сравнению с первым поколением модели, изменился, причем в лучшую сторону. Он стал обладателем более брутального вида. Его внешность призывает владельца использовать автомобиль для рабочих целей, бизнеса. Модель по характеру больше подходит сильной половина человечества.

У обеих моделей присутствует схожесть в форме оптических приборов: суженные основные и большой размер противотуманок.

Габариты Куги больше: 4524 х 1838 х 1740 мм против 4270 х 1780 х 1630 у Креты. Соответственно и расстояние между осями: 2690/2590 мм и клиренс 190/182 мм.

Оформление салона

Главная деталь внутри салона - мультимедийная система. Она сразу бросается в глаза и у Креты, и у Куги. Большой экран монитора обеспечивает прекрасный вид любой информации.

Интерьер салона корейского кроссовера более сдержан. Только хромированные вставки дефлекторов вентиляции оживляют немного монотонную картинку оформления. По традиции удобны кресла. В них не устает спина и после длительных поездок. С простором на задних сиденьях у Hyundai не просто - лучше ехать вдвоем. Багажник корейского компактника средних размеров - 402 л.

Интерьер салона Ford Kuga отвечает духу американских авто. Здесь присутствует рабочая обстановка: обилие регулировочных ручек и кнопок переключения, выполненных в деловом стиле. Качественные обивка и отделочные материалы, многофункциональный руль создает максимум удобств при вождении. Все в порядке и с пространственным объемом в обеих рядах.

В багажном отделении также места больше в Форде. Приведем показатели стандартного места - 456 л.

Что в итоге?

Крета дешевле представителя американского континента в среднем на триста тысяч рублей. Ее стоимость чуть больше миллиона. Hyundai Creta больше подойдет нашей прекрасной половине: такая же миниатюрная и стремительная. Про Форд Куга мы уже сказали: в основном, машина для мужчин. Корейский кроссовер - ярко выраженный городской «паркетник», Куга может оказаться пригодным и за городом.

Hyundai Creta- Solaris среди кроссоверов. Недорог если сравнивать его с конкурентами, стоимость минимальной комплектации на рынке составляет 800 тыс. рублей, «максималка» обойдется в 1.2 млн. рублей. Кроссовер приятен на вид, внешне модель практически ничем не отличается от своих соплеменников, по крайней мере в худшую сторону. Хорошее качество материалов отделки, комфорт и эргономичность обеспечены. Однако есть несколько существенных «НО» которые делают эксплуатацию корейского кроссовера настоящим кошмаром и большим разочарованием новоиспеченным владельцам Крет.

Мы собрали несколько наиболее вопиющих фактов говорящих о том, что кроссовер из Кореи далеко не самый лучший вариант для покупки.

1. Кузов Hyundai Creta гниет!


Фотография взята с www.drive2.ru

Первый и самый ужасающий факт о Hyundai Creta, ее кузов гниет буквально после нескольких месяцев после схода с конвейера! Вот это новость!

Об этом факте говорило немалое количество автомобилистов, которые успели взять кроссовер во владение и то что они рассказывали повергало в шок, в это просто не верилось. Тем не менее все рассказы оказались правдивыми, об этом писал ряд автомобильных изданий, которым можно доверять, в том числе информация была опубликована на сайте журнала «За рулем» .

Согласно данным с форумов от четверти до трети владельцев столкнулись с этим неприятным недугом. И ладно бы ржой покрывалось днище автомобиля, его хоть «замовилить» можно. Но следы разложения металла появлялись на кузовных панелях и даже на крыше!!! Это как? Подробнее об исследовании вы можете прочитать в статье "Почему ржавеют новые Hyundai Creta — расследование «За рулем» "

И чтобы не наговаривать на корейского автопроизводителя, отметим, что по официальным данным, автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta очень небольшое число, 1 процента не наберется.

Поэтому паниковать не стоит. Впрочем, лучше всего держать в голове, что есть подобная проблема.

Чтобы не подмачивать репутацию, Хендаи по любому изменит необходимые техпроцессы (или уже внес правки) и новые партии избавятся от неприятного недуга. Но осадочек останется…

2. Кроссовер с 1.6 литровым двигателем, на автомате и полным приводом обладает невнятной динамикой

Второе досадное разочарование владельцев заключается в том, что Creta в комплектации с 1.6 литровым двигателем, автоматической КПП и полным приводом совершенно не едет. В пример, следующий отзыв https://www.zr.ru/cars/hyundai/-/creta/reviews/

Сразу же отметим, что это почти максимальная комплектация и стоит она более 1.1 млн. рублей.

По паспорту разгон составляет 13.1 секунды, небыстро, но жить, казалось бы, можно, ведь не спорткар берем. В жизни все оказалось несколько хуже (если верить форумчана), поскольку разгон от 0 до 100 км/ч не единственный режим движения в реальных дорожных условиях, гораздо чаще нужно быстренько ускориться с 3, 4 передачи и вот здесь все оказывается совсем нехорошо. Автомобиль со 123 сильным мотором не вытягивает, разгон сонный и не совсем подходит под реалии современной дорожной жизни.

Впрочем, недуг лечится очень просто, берите модель с 2.0 литровым движком, переплатите немного (60- 100 тыс. рублей), но сразу поднимите безопасность эксплуатации на несколько баллов вверх.

P.S. Мнения людей по поводу динамики в обсуждениях расходятся. Для кого-то мощности и тяговитости вполне хватает и они не понимают сути претензий других владельцев. Форум club-creta.ru

3. Минимальная комплектация- ни-ни!

Hyundai отличается от многих достаточно бюджетным подходом к ценообразованию, но по старой и недоброй традиции, если вы хотите приобрести машину как можно дешевле, не делайте этого, иначе прогадаете. За 800 тыс. рублей в комплектации Start вы получите вид кроссовера с моноприводом на переднюю ось, двумя фронтальными подушками безопасности, стальными 16” дисками и набором "опций" которые есть даже в Лада Калина, вроде классического электростеклопакета, центрального замка и иммобилайзера.

Скажите честно, вы бы купили за 800 тыс. совершенно "голую" машину? Это ж кроссовер, как ни крути, а не автомобиль марки . При всем уважении к старанию отечественного автопрома вылезти из непросветной дремучей темноты. В этом наши молодцы, внушают оптимизм.

4. Creta дорогое удовольствие

Да, мы говорим, что кроссовер бюджетный, читай, недорогой. Но если отбросить минимальные комплектации и выбрать более- менее достойную, получится, что модель лучше приобретать лишь от 1 млн. рублей. ОДНОГО МИЛЛИОНА, Карл!

Это как? Это недорого?! Дорого конечно же.

Мы понимаем, что кроссовер всегда был недешевым удовольствием и производитель не может продавать свою продукцию в убыток, но… Creta действительно дорогая модель от Hyundai в бюджетном сегменте.

5. Очереди на покупку

При этом, чтобы купить Creta придется подождать. Ожидание будет долгим. В некоторых регионах очередь расписана чуть ли не на полгода. Это одновременно и заслуга, и промах производителя. С одной стороны, ажиотаж бешенный, люди хотят заполучить себе Creta, с другой точки зрения, поставки или производство в большем объеме наладить не помешало бы. Обсуждение на форуме www.hyundai-creta2.ru

Это был топ 5 самых вопиющих фактов Hyundai Creta. Безусловно, владельцы автомобилей найдут еще кучу недоработок или просто вкусовых недостатков в автомобиле и форумы пестрят обсуждениями такого рода. Мы не будем перечислять отрицательные отзывы, поскольку на наш взгляд- это будет уже придирками.

Что мы хотели сказать данным материалом? Не существует идеальных автомобилей. Их нет в природе, даже сверхнадежные Тойоты ломаются. Вспомните про после 7 лет эксплуатации. Но в погоне за мнимой экономией лучше притормозить и подумать, а стоит ли лезть в кредит или отдавать накопленные за годы деньги чтобы приобрести с виду кроссовер, а по факту обычный городской автомобиль по имени Крета? Может лучше взять новенький Солярис второго поколения, проверенный, отточенный за годы выпуска бестселлер рынка РФ и бед не знать? Или вы еще думаете, что стоит переплачивать за вседорожные качества кроссовера Creta? Решать вам.