История компании Rolls-Royce. История развития компании "Роллс-Ройс"

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. — Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. — Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. — Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г — 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом . 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года — Rolls-Royce Wraith Coupe — роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

Depositphotos

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce - он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе - свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ» - начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда - это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании - Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда - это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача - Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями - он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда - Ройс - принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело - механическую мастерскую Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Основатели компании

Знакомство

В 1904 году Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии - о них написали все местные газеты, а чуть позже - и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Особенности бренда и первый автомобиль

Один из первых автомобилей

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году - это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух Экстаза» - устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно 24 тысячи километров) сломалась только одна деталь - топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно - Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.

Тот самый автомобиль, на котором ездили члены королевской семьи

Компания процветала даже во время Великой Депрессии - продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами - выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce - бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас - это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», - считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

Краткая справка о компании:

Название марки: "Ролс Ройс" (Rolls Roce)
Страна: Англия
Специализация: производство элитных автомобилей

Фирма Rolls-Royce Motor Cars Ltd занимается производством автомобилей высшего класса под одноимённой маркой Rolls-Royce. История Rolls-Royce начиналась на заре двадцатого века...

Открыли фирму в 1904 году бизнесмен и инженер Чарльз Роллс и Генри Ройс, имена которых вошли в название фирмы и бренда. Знаменитый логотип выглядит как две буквы R на чёрном фоне с подписями.

В первой партии компания выпустила несколько машин с двумя цилиндрами (модели 12РS, 15РS, 20РS, 30РS), тремя, четырьмя, шести (разделёнными по блокам в 2 и 4 цилиндра) и восьмицилиндровый «Легалимит».

Новые автомобили быстро приобрели популярность, особенно после автогонок, в которых завоёвывали призовые места. Первую победу принесла Rolls-Royce 20PS мощностью 20 лошадок в ралли «Турист Трофи» (1906). В Ормонд-Бич Rolls-Royce поставила рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с.

Однако истинным рождением компании считается 1906 год, когда была выпущен автомобиль Rolls-Royce 40/50 НР, которому дали имя «Silver Ghost». «Серебряный дух» стал одним из самых известных и популярных автомобилей в мире.

В 1925 году вышел в свет преемник «Серебряного духа» Rolls-Royce Phantom I, который, однако, не имел такого же успеха и был в итоге заменён на Rolls-Royce Phantom II, в котором фирма переработала дизайн и управляемость модели.

В 1931 г. конкурирующая компания «Bentley», специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей и лимузинов, перешла во владение «Rolls-Royce».

Rolls-Royce стал настолько престижным автомобилем, что в 50-е гг. автомобили этой марки стали заказывать поклонники из элитных кругов всего мира, в том числе члены британского королевского дома.

Однако в 1971 году фирма оказалась на грани разорения, откуда вывело компанию британское правительство, вложив в производство 250 млн.долл.

Получив спасительные средства, компания выпустила новые модели: кабриолет Rolls-Royce Corniche и Rolls-Royce Camague, в разработке которого впервые принимали участие иностранные конструкторы.

Ещё один серебряный дух Silver Spirit с V-образным двигателем и «серебряная шпора» Silver Spur были выпущены в 1982г. и получили большую популярность среди покупателей в США. Потом модели были улучшены и названы соответственно Silver Dawn и Rolls-Royce Flying Spur.

Лицом компании на сегодняшний день является модель Silver Spur II Touring Limousine, приобрести которую в состоянии только самые богатые джентльмены мира.

Компания ВМW в 1998г. взяла управление над «Rolls-Royce» на себя, а марка «Bentley» отошла к Volkswagen.

Через 2 года после перестройки на шасси Silver Seraph были выпущены 2 новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный седан Park Ward, которые призваны были заменить старые модели и порадовать этим многих знаменитых богачей.

Однако с 2003г. марка «Rolls-Royce» становится абсолютным владением BMW, а заводы в Крю начинают под управлением Volkswagen выпуск автомобилей только с маркой Bentley.

Майским вечером далёкого 1904 г. в центре оживлённого Манчестера громкими разговорами гостей, звоном стаканов и грохотом дверей гудел ресторан «Мидленд». Одетый в серый твидовый пиджак, опираясь на трость, в просторный зал вошёл сорокалетний джентльмен. Не успев поприветствовать официанта, он заметил, что кто-то машет ему рукой в мареве сизого дыма сигар. Он быстро направился к столику, спрятанному за портьерой, и наконец смог как следует разглядеть того, кому он назначил встречу этим вечером. Им оказался щеголеватый молодой человек, который при виде незнакомца оставил стакан с недопитым виски и вскочил со стула.

«Фредерик Генри Ройс» , — только что вошедший джентльмен протянул руку для пожатия. «Чарльз Стюард Ролле », — представился юноша. Так начиналась история компании Rolls-Royce.

Механик-самоучка, и талантливый предприниматель, стоящий у руля крупной компании «Ройс Лтд.», Генри Ройс и выпускник престижного Тринити колледжа Кембриджа, владелец миллионного состояния, фанатично увлечённый автомобилями и аэропланами, Чарльз Ролле, спустя годы будут вспоминать свою встречу как невероятно удачное стечение обстоятельств.

На тот момент Генри Ройс, успев построить бизнес на строительстве электроприборов и подъёмных кранов, искал талантливого и амбициозного партнёра, с которым он смог бы начать новое дело и воплотить мечту всей жизни: производство первоклассных автомобилей. Совершенно случайно узнав о богаче Чарльзе Роллсе, который смог без малейшего опыта успешно торговать в Великобритании французскими машинами, Генри решил, что это и есть тот, кого он так долго искал. Несмотря на разницу в возрасте, происхождении и социальном положении, одно объединяло их — жгучий, яростный перфекционизм, без скидок и послаблений как к себе, так и к другим. Инженерный гений Ройса и умение Роллса создать заманчивое торговое предложение на рынке — оказалось, что этого было вполне достаточно для успеха их делового союза.

А всё началось годом раньше, когда Генри Ройс приобрёл машину французской марки Decauville и, окончательно разочаровавшись в качестве, начал вынашивать идею создания собственного авто, которое бы полностью соответствовало его взыскательному вкусу. Своей идеей он поделился с Чарльзом во время их первой встречи в ресторане «Мидленд». В мае почтенные джентльмены подписали соглашение о партнёрстве, а уже в декабре того же года в Парижском автосалоне был представлен первый автомобиль новой марки Rolls-Royce — 10 hp по цене в 395 фунтов стерлингов.

Автомобиль был основан на французском Decauville, разочаровавшем Ройса. Партнёрам удалось сделать мотор машины гораздо тише и установить оригинальный двигатель с улучшенным коленчатым валом. Компания не поставляла кузова, предоставляя покупателю возможность самому выбрать наиболее подходящий вариант. Кстати, на самом первом автомобиле Rolls-Royce можно ездить до сих пор, машина находится у частного коллекционера, которому пришлось выложить за неё на аукционе более 3 млн фунтов стерлингов.

Первые «простые и тихие Rolls-Royce», как гласил их рекламный слоган, быстро завоевали популярность благодаря победам в известных авторалли в Монте-Карло и США.

Два года Генри и Чарльз посвятили созданию совершенно нового автомобиля, который и определил идеологию и судьбу Rolls-Royce на несколько десятилетий вперёд.

В 1906 г. появился Silver Ghost, а уже через несколько месяцев создатели начали говорить о нем как о «лучшем в мире». Своему необычному, мистическому названию модель обязана посеребрённым наружным деталям и тихому двигателю. Шасси стоило около 985 фунтов, примерно в такую же стоимость владельцам обходился и кузов, произведённый лучшими мастерскими Великобритании. «Серебряный дух» мог развивать скорость до 150 км/ч — в те времена таким рекордом не мог похвастаться ни один спортивный автомобиль. Слоган машины звучал многозначительно: «Rolls-Royce не ломаются, они выходят из строя ».

Все автомобили, которые появлялись после Silver Ghost — Phantom, Silver Shadow, Silver Cloud помимо мистических названий сохраняли узнаваемый почерк стремящихся к абсолютному идеалу Генри и Чарльза: мощный двигатель, исключительно ручная сборка каждого автомобиля и поразительная бесшумность мотора. Они мечтали добиться такой шумоизоляции, чтобы находясь в салоне, можно было слышать тиканье собственных наручных часов. И добились своего!

Бывший компаньон Роллса и секретарь Королевского Автоклуба Клод Джонсон усомнился в превосходных характеристиках «Серебряного духа» и отправился на нём в длительный и экстремальный пробег, приготовив записную книжку, чтобы фиксировать поломки нового автомобиля. Какого же было его удивление, когда пройдя две тысячи миль, он не смог обнаружить ни единой погрешности в работе машины. Тогда он решил увеличить расстояние до 15 тыс. миль, что равно 24 тыс. километров. И когда его изнурительное путешествие подошло к концу, в бортовом журнале значилась только одна поломка — топливного крана стоимостью в 2 фунта стерлингов.

После успешного запуска «Серебряного духа» компания переехала из Манчестера в Дерби, открыла станцию технического обслуживания и школу подготовки водителей. Именно в это время появилась узнаваемая сегодня во всём мире эмблема марки — две переплетённые буквы R красного цвета. Эмблему окрасили в чёрный цвет после смерти Генри Ройса в 1933 г.

Долгое время Rolls-Royce производили только одну модель, год за годом лишь совершенствуя её и повышая цены в геометрической прогрессии. Парадоксально, но дороговизна автомобилей нового бренда вызвала немыслимый покупательский интерес далеко за пределами Великобритании, и вскоре был открыт первый завод Rolls-Royce в Спрингфилде, США.

В 1909 г. свой Rolls-Royce приобрёл долгое время возглавлявший Британский королевский автоклуб сэр Джон Монтегю лорд Белью. Чтобы выделить свой автомобиль на фоне остальных, он заказал носовую скульптуру в виде «летящей девушки». Грациозный отличительный знак назвали « », который понравился не только Джону Монтегю, но и остальным владельцам Rolls-Royce. С 1911 г. компания начала устанавливать скульптуру на капот каждого автомобиля, по желанию клиентов отливая фигуру из драгоценных металлов. Кстати, в современных Rolls-Royce при угрозе столкновения срабатывает система, которая мгновенно открывает защитный люк и скрывает легендарный символ от повреждения.

В 1913 г. автомобили Rolls-Royce были впервые представлены в России на Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Мероприятие активно поддерживал Николай II, который сразу же после его завершения заказал себе персональный Rolls-Royce для торжеств по случаю 300-летия дома Романовых. Салон императорского авто был отделан с использованием шёлка и бархата, а для наружного декора использовались золотые инкрустации.

После трагической гибели Чарльза Роллса в авиакатастрофе в 1910 г. в память о своем погибшем компаньоне, страстно увлечённом пилотированием и авиаделом, Генри Ройс открыл авиационное подразделение, начав выпускать на заводе двигатели для самолётов. Сначала правительственные заказы во времена Первой мировой войны помогали компании выжить, а после этого слава о превосходных моторах облетела весь мир и положила начало новой главе в истории компании Rolls-Royce. В 1919 г. самолёт с двигателем Rolls-Royce Eagle впервые пересёк Атлантический океан. Уинстон Черчилль тогда сказал: «Я не знаю, чем мы должны больше восхищаться: их смелостью, их навыками, их научными знаниями, их двигателями Rolls-Royce, или же просто их необыкновенной удачей ».

Послевоенное время не способствовало огромному спросу на дорогие Rolls-Royce; многих потенциальных покупателей также отпугивала устаревшая трёхступенчатая коробка передач, которая устанавливалась на все автомобили. В 1925 г. свет увидел легендарный Phantom I — аристократичный, представительный и очень дорогой автомобиль. Из-за своего старомодного дизайна и недостаточной точности в управлении машина осталась незамеченной, и в 1929 г. её сменил современный и импозантный Phantom II, а в 1936 г. — Phantom III.

В годы Великой Депрессии, когда многие предприятия Великобритании оказались жертвами финансового кризиса, у Rolls-Royce дела, напротив, шли в гору. В 1931 г. Rolls-Royce приобрела компанию Bentley — своего единственного конкурента, не выдержавшего пагубных последствий войны, сохранив этот бренд до сегодняшних дней.

Со смертью последнего из основателей бренда — Генри Ройса, а также с началом Второй мировой войны, Rolls-Royce значительно снизила темпы производства новых моделей. Только в 1949 г. мир увидел Silver Dawn, предназначавшуюся исключительно для экспорта, а через год появилась ещё одна новая модель — Silver Cloud.

Несмотря на снижение объёмов продаж, престиж Rolls-Royce был настолько велик, что с 1950 г. компания стала официальным поставщиком автомобилей для Британского Королевского дома и других правящих и аристократических семейств мира. С этого момента начался выпуск Phantom IV, который будто был создан для первых лиц государства. Благодаря тщательно сконструированной системе охлаждения двигателя этот автомобиль, развивающий скорость до 160 км/ч, во время официальных церемоний мог ехать долгое время со скоростью пешехода и при этом не перегревался. Именно такая модель с кузовом работы фирмы Mulliner-Park-Ward была у принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского.

Спустя девять лет появился ещё более совершенный Phantom V с увеличенным пространством для высокопоставленных пассажиров и уменьшенным — для водителя, а в 1968 г. молчаливое, без лишних рекламных компаний, рождение Phantom VI, способного разгоняться до 180 км/ч и выпускающегося исключительно с кузовами типа лимузин и ландоле, казалось бы, сняло все вопросы о будущем марки.

О качестве автомобилей Rolls-Royce и уровне сервиса слагали легенды. Компания утверждала, что готова выполнить абсолютно любой каприз клиента, начиная от обивки салона кожей экзотических животных и заканчивая эксклюзивным дизайном кузова. Так, по требованию индийского махараджи Наби, английские инженеры превратили кузов его Silver Ghost в... лебедя, выточив фигуру из массивного деревянного бруска; разрисовали Rolls-Royce Джона Леннона психоделическими виньетками. Похвастаться своим уникальным автомобилем Rolls-Royce мог и Владимир Ленин, для которого модель «Континенталь» переделали в настоящие автосани с тележкой вместо заднего моста и резиновыми лыжами на передних колесах.

После объявления о банкротстве компании в 1971 г. последовало несколько попыток продать её автомобильное подразделение, сохранив наиболее ценное для Великобритании производство — авиационное — неприкосновенным.

Сегодня Rolls-Royce принадлежит компании BMW, под руководством которой она вновь стала прибыльной, однако её золотые годы давно прошли.

Тем не менее компания Rolls-Royce продолжает удивлять своих клиентов первоклассным сервисом и потрясающей надёжностью своих автомобилей, каждый из которых, как и столетие назад, при жизни основателей компании, изготавливается вручную, тестируется на специальном полигоне, а затем снова разбирается для профилактического осмотра, и только после этого собирается в окончательную версию комплектации.

До сих пор наперекор современности ручки дверей делают выступающими для удобства швейцара, раствор для шлифовки кузова держится в строжайшем секрете, а мастер, работающий над окончательной сборкой машины, оставляет на лобовом стекле свою печать. Но больше всего современных владельцев привлекает выгодная инвестиция, ведь любой автомобиль марки Rolls-Royce год от года становится только дороже. Почему? — спросите вы. Роскошь, точность и эксклюзивность — всё, чему учили Чарльз Ролле и Генри Ройс.

Люкс, который своими корнями уходит в давние времена истории Англии. Концерном по его выпуску владеет компания «БМВ». Стоимость Rolls Royce Phantom высока. Но для настоящих ценителей элегантности и неповторимого британского лоска, свойственного данной модели, это нипочем. Они готовы заплатить высокую цену, чтобы стать обладателем данного авто.

Этапы развития

Автомобиль Rolls Royce Phantom, как и другие машины данного бренда, производится фирмой Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Деятельность она начала в 1904 году, благодаря стараниям коммерсанта Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса.

Логотипом стали 2 буквы R, написанные академическим шрифтом и соединенные между собой. До 1933 года буквы писались на красном фоне, но затем, когда умер последний основатель компании, фон был изменен на черный.

Первый автомобиль был произведен в 1904 году в Манчестере. В настоящее время он полностью собран и находится во владении семейства Лав. Владельцы компании стремились выкупить данный образец своей истории, но так и не смогли. Можно только догадываться о сумме, которую они предлагали за машину.

На протяжении первых нескольких лет была выпущена серия небольших автомобилей: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS.

«Роллс-Ройсы» участвовали в автогонках и часто возвращались оттуда с победой. Во многом благодаря этому они завоевали популярность очень быстро. Впервые победу на треке авторалли «Турист Трофи» одержало авто в 1906 году. В заезде участвовала модель 20PS с 4 цилиндрами и мощностью 20 л.с. Далее последовала череда побед на различных соревнованиях и несколько рекордов. Все автомобили, участвующие в гонках, были разработаны на базе «Роллс-Ройс-Прототип».

Но настоящий успех компания получила благодаря выпуску шасси «Роллс-Ройс 40/50 НР» в 1906 году. Заводской номер уже тогда составлял 60551. Данную модель в дальнейшем назвали «Серебряный Дух».

Преемником этой легендарной модели стал менее известный Rolls Royce Phantom 1, который был выпущен в 1925 году. Популярностью он не пользовался из-за проблем с управляемостью и старомодного дизайна. Тем не менее данная модель была произведена объемом более двух тысяч штук. В 1929 году в продажу поступило второе поколение авто «Роллс-Ройс-Фантом».

1931 год характеризуется для компании покупкой конкурирующей фирмы «Бентли», известной своими надежными, дорогими автомобилями. Но марка «Бентли» была сохранена и существует до настоящего времени.

«Роллс-Ройсы» класса люкс после 1949 года словно возвращались в прошлое. Видно это уже из названий: «Серебряный призрак», «Серебряный рассвет», «Серебряное облако». В дополнение к ним в 1965 году была произведена «Серебряная тень». 4 и 5 поколение Rolls Royce Phantom производились на том же шасси, что и «Серебряное облако».

В 50-х годах престиж компании достиг неимоверных высот. Их автомобилями пользовалась даже королевская семья. Во владении находилось целых пять моделей:

  • «Роллс-Ройс-Фантом 4» (1955 г.);
  • Rolls Royce Phantom 5 (1960 г.);
  • «Роллс-Ройс-Фантом 5» (1961 г.);
  • «Роллс-Ройс-Фантом 6» (1978 г.) - 2 шт.

Слияние с другими компаниями

Популярность продукции не спасла компанию от краха. В 1971 году концерн был признан банкротом. Его спасло правительство, вложив около четверти миллиона долларов. Производство автомобиля данной марки продолжилось.

В 1998 году руководить компанией стал концерн «БМВ». Во время борьбы за «Роллс-Ройс» немецкая компания «Фольксваген» получила автозаводы, производящие модели «Бентли» и те, что расположены в Крю. А уже с 2003 года концерн «БМВ» полностью завладел маркой «Роллс-Ройс».

Основные характеристики

Первые модели «Роллс-Ройсов», выпущенные до 1906 года, имели два, три или четыре цилиндра. Были даже модели с шестью цилиндрами, которые были разделены на два отдельных блока. В одном находилось 2 цилиндра, а во втором 4. Был выпущен даже «Роллс-Ройс-Легалимит», который насчитывал 8 цилиндров.

Автомобили «Роллс-Ройс-Фантом» 5 поколения и выше имеют лонжеронную раму, гидроусилитель руля, гидромеханическую коробку переключения передач.

«Роллс-Ройс-Фантом» сегодня

В настоящее время машины данного бренда по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики. Поэтому производители продолжают выпускать автомобиль. «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня можно приобрести в нескольких модификациях, отличающихся по большей части кузовом.

С 2003 года выпускается Rolls Royce Phantom, характеристики которого следующие: кузов седан, 4 двери, объем двигателя 6,7 л. и мощность 460 л.с.

С 2006 года начинается производство четырехдверного седана Rolls-Royce Phantom Extended. Бензиновый двигатель 6,7 л. позволяет достичь мощности 460 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 6,1 с. Шестиступенчатая АКПП. Задний привод.

С 2007 года началось производство двухдверного кабриолета, а с 2008 - купе.

Цена

Стоимость Rolls Royce Phantom изменяется в зависимости от года производства и многих других характеристик. В среднем по РФ цена за «Ролсс-Ройс» такова:

  • 2003 г.в. - более 6 млн руб.
  • 2009 г.в. - более 13 млн руб.
  • 2011 г.в. - 22,5 млн руб.
  • 2012 г.в. - 28,7 млн руб.
  • 2013 г.в. - 25 млн руб.

Стоимость указана для автомобилей с базовой комплектацией.

Какова бы ни была стоимость автомобилей "Роллс-Ройс", всегда найдутся желающие их приобрести. Ведь им свойственны комфорт и аристократичность, надежность и долговечность. А подобные вещи ценятся во все времена.